Москва – Италия на автомобиле / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Москва – Италия на автомобиле

• admin
  •  в рубрике Blog by admin
  • | 24 июля 2009, 11:27
  •  | Просмотров топика: 45844
Тут описана предыдущая поездка в Нидерланды!
В Италию на автомобиле — подборка отчетов об автопутешествиях в Италию

В этом году мы, по разным причинам, плавно пролетели мимо летнего отдыха, а так как дети бредили морем, было принято решение отправиться туда осенью. Да и финансовый вопрос имел не последнее значение. Стоимость аренды жилья к середине сентября падает вдвое по сравнению с августом. Еще с весны мы были обработаны нашим добрым другом из Финляндии рассказами обо всех прелестях отдыха в Италии, туда и было решено отправиться, благо, товарищ наш помог нам определиться с местом и посоветовал замечательную виллу в городе Террачина, на берегу Терренского моря: как раз посредине между Римом и Неаполем.

Вид на Террачину с высоты птичьего полета.

Коттедж оказался чрезвычайно удачным: до моря 100 метров, почти в центре города, хотя и слегка убитым. Аренда на 2 недели с конца сентября по начало октября нам обошлась в 700 евро. 2 этажа, 3 спальни, вместимость 6-8 человек. Пару слов по поводу погоды: как нам объяснил хозяин виллы, погода в это время лотерея: может быть и +30 и солнечно, и +15 и дожди. Нам повезло вполне – было 24-28, а вода около 22.

Местные уже почти не купаются, только виндсерферы и кайтеры лезут в воду, а русским, соскучившимся по морю, по-моему, самое оно. Наверное, многим будет интересен такой момент: мы оплатили аванс за виллу в размере 150 евро банковским переводом на счет владельца, а остальное договорились отдать налом при встрече.

Как говорят гуру, итальянцы, вообще, очень любят наличные. Сам состряпал письмо для посольства, в котором указал всех приезжающих с паспортными данными и фразой, что мы оплатили 100%, хозяин согласился все это подписать и выслать нам по факсу, что, собственно, и сделал. Но! Т.к. он частное лицо, то никакой печати у него нет, а подписи мало, и в визовом центре нас завернули… правда, на наш резонный вопрос, а что же, собственно, теперь делать, деньги-то уплачены, нам предложили принести копию его паспорта, после чего благополучно приняли документы в обработку. И еще один момент касательно визового центра! Т.к. ехать мы собирались на автомобиле… да-да, проклятая жаба душила потратить деньги на 5 авиабилетов и прокат авто не позволила — с нас потребовали план маршрута, на основании которого дали визу на большее количество дней, чем было оплачено жилье. План маршрута – бумага в вольной форме с примерными датами и временем перемещения по Евросоюзу. И последнее, с этим я столкнулся впервые, мне как единственному владельцу кредитки было предложено написать спонсорское письмо, что я обязуюсь оплачивать расходы всех путешествующих, в том числе, отдельно упомянуть детей… Уж не знаю зачем, может, у них в Италии не принято оплачивать расходы за детей. Итак мы едем! Я с супругой, теща, двое детей 3 и 10 лет. Плюс двое наших друзей летят на самолете до Рима, и мы должны их встретить.

Опыт наших путешествий на автомобиле достаточен, но в этот раз все пошло не так с самого начала. Для простоты и скорости тещу с младшей посадили на поезд до Бреста, а сами рванули туда же, чтобы встретить их на вокзале (билет в купе около 2500 руб, детям до 5 лет можно не брать место, тогда они едут бесплатно, но билет им все равно выписывается, никаких разрешений от родителей для пересечения границы Россия-Белоруссия на ребенка не требуется).

Наш маршрут.

Мы стартовали в четверг вечером, около 20-00, после трудового дня. Да, забыл сказать: автомобиль наш Mercedes Vito на 8 персон с атмосферным дизелем, аж, о 79 лошадиных силах и общим пробегом более 300’000 км!

Первое же разочарование и ощущение, что мы опоздаем нас посетило на МКАД, на котором мы застряли на 1,5 часа, а дальше понеслось… До Минки мы не доехали и решили съехать на Киевское, которое, к счастью, было свободным. Но ужас: переезжая с одного на другое шоссе, мы на 30 мин застряли на ж/д переезде. Итого, наше опоздание уже 2 часа, но где наша не пропадала – поедем без остановок и наверстаем, наивно думали мы. Трасса, как всегда, была хороша, ГАИ не злобствовало, за всю поездку я заплатил один штраф 300 руб за превышение на 25 км/ч. До Бреста мы, действительно, почти все наверстали. Отдохнуть, конечно, не удалось, но в Бресте случилось непредвиденное… Весь Брест — это была одна большая пробка, ну кто бы мог подумать! А вокзал находится ровно на противоположной стороне города от въезда, если ехать из Москвы. В общем, мы опоздали на 2 часа.

Белорусский пограничный… кенгуру?

Переход границы занял умеренное время – около 3 часов. И мы помчались дальше на встречу с морем. Польша, как всегда, порадовала хорошим качеством дорог и огорчила огромным количеством населенных пунктов на трассе. Пожалуй, Польша это самый тяжелый и, главное, медленный участок пути. Сил хватило примерно до середины страны, где в глубокой ночи мы с третьей попытки обнаружили отель Gorski, готовый нас принять. С вечера разбираться было некогда, но попав в номера, мы поняли, что это не, просто, хороший, а поистине отличный отель, рекомендую всем, если вдруг судьба закинет вас в те края (стоимость двухместного номера 180 злотых за люкс с отличным завтраком).

Отличный отель за свои деньги!

Проснувшись утром и отведав отличных национальных блюд с шведского стола, включенного в проживание, мы выдвинулись дальше. Задача минимум — добраться до Италии. К этому моменту я уже понял, что путешествие с двумя детьми это совсем не то, что без них. Им постоянно нужно писать, кушать, гулять, причем каждому в свое время. Хотя надо отдать должное, даже малая выдержала путешествие достойно.
Докатив, наконец, до конца Польши, мы уже в первой половине дня въехали в Чехию. По какой-то странной и необъяснимой причине я не смог найти ни одного места, где продают Винетки, пришлось на удачу ехать без нее – пронесло. В Чехии мы, конечно, не могли проехать мимо магазина и не закупить с собой ящичек пива и пару бутылочек Фернета, тем более, что нас сразу предупредили, что пиво в Италии так себе.
Пообедав в придорожном Моторесте и откушав свиного колена, мы рванули в Австрию.

Что сподвигло меня купить Винетку в Австрии, я не знаю сам. Окрыленный тем, что удалось сэкономить 300 рублей в Чехии я грешным делом подумывал сделать тоже самое и в Австрии, но на заправке, куда мы заехали, Винетки были, и совесть победила, а, может, проведение помогло. Я ехал и рассуждал, что за 5 или 6 моих путешествий по Европе у меня ни разу не проверяли документы, и что по сути можно, вообще, без водительских прав кататься. Как вдруг, нас обогнал полицейский джип, и нам было предложено остановиться. Проверяли все! От паспортов и Грин карты до физиономий детей на предмет их похожести с фотографиями. Винетку, конечно, проверили тоже. Правда, заняло это не более 10 мин, после чего нам пожелали счастливого пути отпустили с миром. Может, просто, машина с Российским номером редкость в тех краях.

Австрию удалось проехать довольно быстро и без приключений.

В Италию въехали уже в темноте. Сперва заехали на платную магистраль – отличная дорога, ехать можно очень быстро, только заправок и магазинов маловато, а отелей и вовсе единицы. Т.к. всех клонило в сон, то было принято решение съехать с платной дороги и, продолжив путь по бесплатной трассе, искать параллельно отель для ночевки. Сразу скажу, что даже при наличии навигации (как обычно использовали iGO 8) дело это оказалось непростым. Через час поисков и безрезультатных попыток мы-таки нашли отель, в котором был только один свободный номер, но итальянец, слегка говоривший на английском, предложил нам проехать еще 5 км и заночевать в другом отеле, с которым он любезно созвонился и уточнил наличие мест. Нас это вполне устраивало, хотя цена оказалась высоковатой, около 80 евро за среднего комфорта двухместный номер с континентальным завтраком (Hotel Willy), это, конечно, вам не Польша, подумалось мне…

До места домчались по автобану без особых приключений, друзей наших мы, разумеется, не встретили, и им пришлось добираться до места на электричке. Но всей протяженности платных автобанов в тех же местах, где расположены заправки, почти всегда можно найти заведения фастфуд из сети Autogrill — не дешево, но вкусно.

Подобные рестораны встречаются на итальянских магистралях повсеместно.
Стоимость проезда по платным автобанам, а мы пробежали по ним около 800 км, составила около 50 евро.
На место прибыли вечером и, покушав, упали замертво. Итого, общий пробег в один конец 3200 км, что заняло у нас порядка 70 часов.

Во дворе нашей виллы росли лимоны, мандарины, грейпфруты…

Собственная парковка на вилле экономит уйму денег.

Море необыкновенной чистоты и красоты.

Рай для детей. Вход в море — как на Азове.

Про достопримечательности Италии рассказывать не буду, думаю, каждый найдет для себя, что посмотреть.

Неаполь. Везувий на заднем плане.

Неаполь. Кастель Нуово.

В Неаполе нам посчастливилось стать участниками студенческой демонстрации в самом центре города.

Таким странным способом (замок настоящий амбарный) неаполетанцы пытаются защитить свои транспортные средства, видимо от угона… Неужели, фиаты тоже угоняют?

Отмечу лишь, что парковки, даже платные, в городах, а мы ездили в Рим и Неаполь, забиты напрочь, и поставить автомобиль на день, может оказаться серьезной проблемой. Пришлось пользоваться парковками в подвалах старых домов в центре – дорого (около 15 евро в день), но места почти всегда есть. Реализовано это довольно странным образом: в подвале жилого дома или гостинице, как правило, он с колоннами и очень тесный, довольно хаотично наставлено огромное количество автомобилей и мотоциклов. Работникам паркинга необходимо передать ключи от автомобиля т.к. им приходится постоянно двигать машины – кто-то уезжает, кто-то приезжает, а места мало.

После Неаполя по дороге в Помпеи попали в такой ливень, подумав, что это очередной последний день…Помпеев.

И вечерние пробки на выезде из городов вполне могут поспорить с московскими, выезд из центра Рима до окружной занял у нас 2,5 часа.

Колизей

Если повезет на улице можно встретить почти настоящего гладиатора… готового за несколько евро сфотографироваться с вами.

Огорчили ресторанчики и кафе в нашем городке, не стану говорить за всю Италию, но как мне показалось, в большинстве из них, причем не взирая на уровень заведения, в основном, можно заказать лишь пиццу и пасту – это, конечно, вкусно, но уж очень быстро надоедает. Зато магазины порадовали огромным выбором вин, причем от самых недорогих (менее 1 евро за бутылку при этом вполне съедобных) в супермаркетах, до коллекционных в лавочках, которые держат местные специалисты в этой области. Нельзя не отметить отличный выбор рыбы в магазинчиках около порта, что удивило, совершенно по московским ценам, приличная рыба начинается от 15 евро за килограмм.

Вблизи порта довольно много рыбных магазинчиков с вполне московскими ценами.

Женщины питали надежду осуществить выгодный шоппинг, однако, надеждам не суждено было сбыться: особых распродаж мы не нашли, а без них особого смысла в покупках мы не заметили – и товары, и цены вполне московские.

Собираясь обратно, мы учли все сложности, с которыми нам пришлось столкнуться. Выехали в пятницу утором, чтобы в воскресенье после обеда быть дома. Довезли друзей до ближайшей станции электрички – они спешили на самолет из Рима. А сами решили кратчайшим путем вырваться на платную магистраль, дабы не терять времени. iGO 8 поразил предложенным маршрутом – он упрямо тащил нас в горы по проселочным дорогам, видимо, предполагая, что так мы сэкономим уйму времени, его мы, возможно, и сэкономили бы, но нервы нам такой маршрут попортил много, периодически я, вообще, сомневался, что по тем дорогам, которые он предлагал, можно проехать, думаю, на легковушке это было бы и невозможно. И все же после часа мучений мы выскочили на платный хайвэй. Пролетели Италию на одном дыхании, далее Австрию и к ночи въехали в Чехию.

Повсеместно на заправках можно помыть стекла и подкачать колеса на авто…

Не доезжая нескольких километров до Брно, решили заночевать. Как всегда, когда хочется спать, найти гостиницу не получается. В результате остановились в совершенно совковой гостинице Morava (http://www.hotel-morava.cz/), видимо, родом из 70-х годов прошлого века, однако, довольно чистой и с гуманными ценами (650 Крон за двухместный номер). На весь городок после 12 работал только один пивной бар сомнительной наружности и один ресторанчик, где мы с удовольствием и поели.

В Брно был запланирован шоппинг, который не удалось осуществить в Италии. В Чехии огромное количество гипермаркетов, как, впрочем, и в России. Однако, чешские цены куда более демократичны. Затарившись шмотками и, конечно, пивом, и столь полюбившимся нам цитрусовым фернетом, мы двинулись к Польше. Вообще, вывозить алкоголь из Евросоюза можно в очень ограниченных количествах, однако, по нашим наблюдениям никто на границе пересчетом не занимается, и если бутылки не торчат из каждой сумки, то и проблем быстрее всего не возникнет. Польша, как всегда, далась с огромным трудом и только к вечеру мы были на границе. Обратно решили перейти границу через Домачево, т.к 3 часа в Бресте показались неоправданной тратой времени. Заночевать решили с польской стороны, в нескольких сотнях метров от границы в ближайшем поселке есть несколько вполне приличных гостиниц, готовых принять постояльцев круглосуточно.

Проснулись рано и уже около 7 были на границе. Переход занял ровно 25 минут (пока это наш рекорд) от момента въезда с польской стороны до момента оплаты транзитного сбора на белорусской. Поразило то, что за эти 25 ни в одну сторону так и не появилось больше ни одной машины.

После границы первым делом на заправку, еле дотянули, проклятая «жаба»в предвкушении дешевого бензина не давала заправляться в Польше. Дорога по Белоруссии, как всегда, прошла без приключений, машин было мало, дорога в хорошем состоянии. В последнее время появилось много заправок т.ч. с топливом проблем нет, да и магазинчики на большинстве заправок есть. Вот только принимают эти магазинчики, похоже, только белорусские деньги, а обменники на заправках есть далеко не всегда.

Долетели до границы с Россией на одном дыхании, перед границей встали в небольшую пробку из фур, похоже, это уже становится нормой, и никто не обращает внимание, когда легковушки объезжают пробки из грузовиков по встречке. На границе нас неожиданно остановили, сколько раз ездили, никому дела до нас не было. Уточнили, кто едет в машине и отпустили, ничего не проверив.

На российской стороне перекусили и рванули домой, по нашим подсчетам должны были прибыть в 20-21 час. Дело было в воскресенье. Все шло очень хорошо, но много раз в этой поездке планам не суждено было сбыться… Перед Голицыно встали в пробку на 2,5 часа, это нас окончательно срубило. Как же обидно промчаться 450 км от границы за 5 часов и 2,5 провести в нескольких километрах от дома…
Но все имеет тенденцию заканчиваться, и пробки в том числе. Около полуночи мы были дома.

Итак, 7400 км преодолено, средний расход топлива 9.1 литра на сотню, на солярку потрачено 760 евро. На этот раз обошлось без поломок и серьезных приключений, что само по себе хорошо. Vito зарекомендовал себя как отличный вариант для дальних поездок, однако, 79 сил с 2,3 литрового двигателя это безобразно мало. При движении по горам, речь даже не идет о подъеме в гору, а, просто, о движении на высоких отметках над уровнем моря машина отказывается ехать категорически, временами требовалось ехать даже на 3 передаче…
Вот такое получилось у нас путешествие на машине в Италию.
С уважением Колобов Александр (Кокос).

Если будут вопросы пишите, постараюсь ответить