Волею судьбы вашему покорному слуге удалось стать счастливым обладателям Вида на жительство в Швеции. «Что ж, раз оное исходное данное есть, надо пользоваться!» — подумал я. Сказано — сделано. Переезд запланирован был аккурат на Новый Год, то бишь 01.01.11 паром Silja Line Serenade должен был привезти меня к новому месту жительства. Ну право же — это весьма символично: в Новогоднюю Ночь буквально «вплывать» в новою жизнь, не правда ли? -)
Даша, благодаря которой я и получил возможность пожить некоторое время в Швеции, приехала оттуда домой, в Москву на рождественские каникулы. На 29.12.2010 был намечен наш с ней старт из Москвы в сторону финнской границы, дабы пересечь её рано утром 30.12.2010. Тридцатое декабря я отвёл на пребывание в Хельсинки, потому что, на мой взгляд, были слишком высоки риски застрять на границе и не успеть на паром, запланируй я его на 30.12 (отходит в 17:00 по финскому времени). Т.о., как вы уже догадались, отчаливание из Хельсинки в Стокгольм на Силья Лайне было намечено на 31.12 с последующим празднованием Нового Года в открытом море!
В путь!
Отшибив от машины накануне отъезда сантиметровый слой «брони», — результат ледяных московских дождей, в 4:15 утра 29 декабря я выехал в сторону «Солнцева» за Дашей. Благополучно забрав её саму и огроменную её сумку, занявшую последние 70 квадратных сантиметров объёма багажника, где уже были рядами расставлены чумуданы, сумки, ящики и велосипед, мы в районе 5:30 свернули на МКАД и взяли курс на Санкт-Петербург по трассе «М10».
Около 3-х дня, абсолютно без каких бы то ни было приключений по дороге, мы были в Питере. Остановили пообедать у Дашиной одногруппницы, также обучающейся в Швеции и вернувшейся в свой родной Петербург на каникулы. Посидели у неё несколько часов, и около 6 вечера тронулись по КАДу на Выборгское шоссе и до границы. Также без всяческих неприятных сюрпризов по дороге добрались до МАПП «Торяфяновка» и заночевали в мотеле «Медведь», в котором и ночевали тогда, когда совершали наше Финско-Шведско-Норвежское автопутешествие 2008-го года:
Утром 30.12 ну о-оочень было тяжко вставать раньше 8 (а ведь хотел в 5:30 — 6:00 уже очередь на прохождение границы занимать, но подумал: «А фиг с ним — лучше постоим в очереди, чем вставать в 5 утра», хыхы). Каково же было наше удивление, когда в районе 9-ти утра мы подъехали к границе ВТОРЫМИ, а на прохождение обеих границ у нас ушло от силы 40 минут! То бишь уже около 10 мы заехали в Финляндию — красота! Погода стояла чисто скандинавская: морозец градусов 8-10 и пушистый наибелейший снег. Дороги там в отличие от наших не посыпают/поливают никакой дрянью, а только лишь проходят снегоуборочные машины и прижимают тонны снега к обочинам. Вот как выглядело перемещение по финской автостраде:
Доехали благополучно до Хельсинки, запарковались возле хостела «Eurohostel» (сутки проживания в двухместном номере с включённым постельным бедьём — 53 Евро) и заселились в него. Снегу, конечно, в городе тоже навалило — «мама, не горюй!»:
Немного погуляли по городу до отправки на боковую:
Парковка в Хельсинки — это мафия, не иначе! -) 4 евро за два часа возле хостела — это сильно! Мы в 12:30 приехали и до 19:00 я оплатил по тарифу. С 19:00 до 9:00 бесплатно.
На следующий день мы как-раз в 9 утра и выехали от хостела в сторону паромного терминала Siljaline, что располагался в 2-х километрах от хостела (по сути, его видно было из окна). Собственно, до 15:00, когда началась регистрация машин на паром, мы там, в паромном терминале (ну это типа «речного вокзала», тока крутого) и протусовались (спасибо за наличие бесплатного wi-fi).
В 15:00 заняли очередь на посадку:
Ну и здоровая, конечно, махина этот паром! Погрузились на него и… Бегом в душ — последний раз в 2010-ом мыться, дабы чистым и опрятным встречать новых год в бистро «Максим», что на 6-ой, кажется, палубе. Но встречали мы финский новый год по факту не в самом «Максиме», а на пешеходной палубе №7 под названием «Променад» (это фирменная «фишка» пароме «Серенада»). Типа «настоящая пешеходная улица с магазинами, витринами, кафе и уличными артистами в… Открытом море! Вот как она выглядит (кстати, на этом же пароме плавал и уважаемый автотурист митрич, недавно поведавший нам о „Кристмас лайт“. Я сразу узнал знакомую палубу...):
Через час после нового года финского весь паром, преимущественно заполненный нашими соотечественниками, справлял уже шведский новый год. Да, процентов 80, не меньше, плывущих на пароме были русские люди, из которых процентов 60 было, мягко говоря, изрядно под шафэ. Но иностранцы, надо заметить, тоже в массе своей стремились-таки к совершенству и, хоть и не валялись по коридорам с аккуратно выставленными подле себя сланцами и с коктейлями в руках, льющимися на пузо, тоже с трудом передвигались по лабиринтам плывучего титана! -)
Наступил новый год! В море метель, громадные волны агрессивно бьют по корпусу корабля, а в моей голове с трудом укладывается тот факт, что вот она — новая жизнь, которая, по сути, для меня уже началась, и завтра в половину десятого по шведскому времени я ступлю на землю шведскую и…
Антон! Добрый день! Поздравляю с рождеством и Новым Годом. Желаю здоровья счастья и новых счастливых путешествий. В прошлом году ездили в норвегию по вашему маршрутй только более расширенному, катались месяц. Большое спасибо за Ваши отчеты здорово помогает. Я все стараюсь написать да времени как-то не было, но постараюсь. Больших вам успехов. С уважением Александр Петриков
Спасибо большое, Александр! Вас также со всеми праздниками от всей души поздравляю!
Отрадно слышать, что ещё один экипаж вдохновился нашим тем маршрутом и покорил прекрасные северные страны!
В данный момент я вояю вторую часть (продолжение) сего отчёта о моей релокации в Швецию, посему, ежели интересно, часа через два, думаю, сможете уже прочесть про то, что ждало/впечатлило/удивило/порадовало/и т.д. и т.п. меня на «чужбине» -) Ещё раз с Рождеством и Новым Годом, успехов,
Ухты, поехал значит. Что ж я так поздно увидел этот отчет, не мойму однако :(
Ну удачи на новом месте, теперь будешь жить поживать и добра наживать на территории наших бывших врагов… Завидую по доброму, а то у нас небезопасно в метро, в поездах, а переходах, на концертах, в аэропортах очень :(…
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьРобинзон
admin
ALEX0807
admin
Отрадно слышать, что ещё один экипаж вдохновился нашим тем маршрутом и покорил прекрасные северные страны!
В данный момент я вояю вторую часть (продолжение) сего отчёта о моей релокации в Швецию, посему, ежели интересно, часа через два, думаю, сможете уже прочесть про то, что ждало/впечатлило/удивило/порадовало/и т.д. и т.п. меня на «чужбине» -) Ещё раз с Рождеством и Новым Годом, успехов,
Антон.
SemenovEA
admin
Грузовик ехал 120 км/ч точно, т.к. на магистрали 100 км/ч ограничение, а я ехал 90-100 как-раз-)
Don-Drakon
admin
Don-Drakon
п.с. по сабжу. как всегда отличные отчёты. буду следить.
admin
Будет, что писать (а, уверен, будет), буду продолжать свои «вести с полей»-)
Columbo
Ну удачи на новом месте, теперь будешь жить поживать и добра наживать на территории наших бывших врагов… Завидую по доброму, а то у нас небезопасно в метро, в поездах, а переходах, на концертах, в аэропортах очень :(…
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.