Россия-Беларусь-Украина по M20 / Блог им. SouthWest / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Россия-Беларусь-Украина по M20

Этим летом с семьёй ездил на Украину. Правда, не на море, как принято, а поближе — в красивый город центральной Украины Житомир.

Маршрут был без хитростей:
13.06.2009 г. Санкт-Петербург – Псков – Невель – Витебск – Гомель – Чернигов – Киев – Житомир;
29.07.2009 г. Житомир – Киев – Чернигов – Гомель – Витебск – Невель – Псков – Санкт-Петербург.

Обусловлено это было несколькими причинами, главными из которых были восьмимесячный ребетёнок и родственники в Житомире.

Начну с таможни. По пути туда таможни (BEL-UA) проходили около 6 утра, обратно – близко у полуночи. Украинские пограничники, только увидав грудного малыша, без очереди пропускали через грузовой терминал (и туда и обратно), а вот белорусы на обратном пути были, похоже, в плохом настроении, шмонали автомобили через одного. Нас заставили полностью разгружать машину (в час ночи, при спящем ребёнке), якобы пытаясь найти лишнее спиртное. Это со слов погранца, но чего хотели на самом деле понять не удалось, т.к. вытащив всё из багажника, не попросили открыть ни одной сумки. В итоге разгрузка-досмотр-погрузка заняли 30 минут (очень у меня всё плотно было утрамбовано, а после ворошения уже не вставало как прежде). Всё это время очередь стоит. Когда мы только подъехали к белорусскому КП, были восьмыми, до момента отдачи документов отстояли около часа (разумно потратив это время на обед).

А теперь обо всём понемножку.
Дороги на Украине разные. Большие автомагистрали в основной массе хорошего качества, но стоит выехать на дорогу районного значения и… Здесь и неожиданные ямы, и сношенный до грунта асфальт, и ямочный ремонт с набросанными кучками асфальта, по которому становится невозможно ехать быстрее 50 км/ч. Указатели на трассах в основном ещё те, что были установлены во времена СССР, с видимыми исправлениями в названиях на украинскую мову. Перед развязками указаны направления на ближайшие крупные города. Заблудиться можно разве что только в Киеве, посему стоит быть внимательным. ДАИшников на дорогах в провинции не так много (как у нас), пасутся практически в одних и тех же местах, потому предсказуемы. Оснащены древними приборами. Деньги любят. Стационарных постов ДАИ на Украине практически не осталось, разве что вокруг Киева сохранились. «Французов» на Украине любят. Одинаково как и раньше «немцев». С сильным уклонов в сторону «каблучков». Kangoo и Berlingo — настоящие хиты, ощущение такое, что едва ли не каждый третий автомобиль — «каблук».

Въезжая в Белоруссию стоит вспомнить о строгости местных законов. Очень хорошее качество дорожного покрытия (практически повсеместно, в т.ч. и на магистралях) может ввести в заблуждение относительно дозволенных скоростей. Здесь, пожалуй, стоит ориентироваться на местные автомобили. Без спонсора «гнать» крайне не рекомендуется. Правда жизнь в Белоруссии после 22 и до 5 останавливается. Этим можно и нужно пользоваться, рассчитывая свою поездку. На обратной дороге я, к слову, прошёл большую часть Белоруссии на круизе, выставленном на 128 км/ч. Вокруг всех более менее крупных городов имеются объездные. Указатели не всегда адекватные, но при наличии карты заблудиться сложно. ГАЙцы до денег от иностранных водителей вполне охотны, а вот у местных их практически никогда не берут. Ни в какую не возьмут ни российские рубли, ни какую другую валюту — сажают служителей на нары в Белоруссии с большой охотцей. Концентрация сотрудников в засадах особенно высока на участке дороги за ~25 км до и после Городка. На обратном пути в шестом часу утра на этом отрезке трассы было встречено аж 5 засад, две из них были в одном населённом пункте на въезде и выезде. Что до машин, то белорусы любят «немцев». Очень. Преимущественно пожилых. Этому способствует таможенная политика государства и отсутствие отечественного производителя легковых автомобилей.
Если вдруг в дороге захочется перекусить, то в Белоруссии это сделать крайне проблематично. Кафе у дорог очень мало, работают практически всегда только днём, уровень сервиса никакой. Потому с этой целью, наверное, стоит заезжать в более-менее крупные города и искать столовую там.

Въезд в Россию спутать с чем-либо просто невозможно. На таможенном переходе «Езерище» можно встретить ямы, куда Меган поместится целиком и ещё на Оку останется место. Дальше — получше, но ощущение, что налоги в России уходят куда-то не туда не покидало до самого Питера. Особенно убивает повсеместное восстановление дорожного покрытия в Псковской области по технологии «битум+щебёнка». Машину до сих пор от битума не везде отмыл.

Уже после возвращения общался с двумя путешественниками, ездившими из Питера на Украину в сторону Киева. Есть по России более правильная дорога, с много лучшим, чем на М20 качеством покрытия, трафиком, стремящимся к нулю и отсутствием «засад» ДПС.
Маршрут: съезд с М20 в д.Лудони (~65км от Луги) направлением на Порхов, далее на Великие Луки (Успенье, Утехино, Локня, Крестилово, Насва) и далее на Невель с выездом на М20 уже за городом (Кузнецово, Полибино, Кубланово).
Расстояние то на то получается, по времени — быстрее. Есть два «Но». Довольно много населёнки на дороге с малым количеством автомобилей (необходимо быть особенно внимательным, т.к. жители и живность довольно расслаблены) и обилие разномастных поворотов с реальной опасностью укачать пассажиров.

Автомобиль: Renault Megane II Estate 1,5dCi 106л.с. 6МКПП;
Данные по обратной дороге: 1450 км за 18 часов, «съедено» около 70л. соляры (~4,8л/100км), средняя скорость по показаниям приборов — 91 км/ч.

P.S. По заправкам на Украине недавно была статья в Авторевю, но то о бензине. Соляру родственники рекомендовали Lucoil (по сертификату Одесский НПЗ). Так же пробовал и Shell (Лисичанский НПЗ) — с тем и другим проблем не было. Другие заправки гордо игнорировал, в т.ч. и раскрученный бренд премьера с косичками – WOG.
В Белоруссии на трассе заправок не видел вообще. То-ли быстро ехал, то-ли… Встречал знаки со стрелочками куда-то в сторону, но проверять ни желания, ни потребности не было. В любом случае, проезжая через Белоруссию стоит рассчитывать только на собственный бак.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 31 августа 2009, 10:24
Да, дизель — это «тема»!
+
0
+ -
avatar

tedcorvyn

  • 29 ноября 2009, 10:18
Как же россияне любят писать гадости про Беларусь… Отчего так?
Кстати скорость в Беларуси 90 кмЮ если не указано мначе, так что 128 ехать без надобности, не в России чай, где бардак
+
3
+ -
avatar

SouthWest

  • 18 января 2010, 03:09
Нигде в своём отчёте гадостей про Белоруссию не углядываю, всё больше правды о России-матушке. Насчёт скорости — я выбираю её соотносительно дорожной обстановки. Хотите полторы тысячи км ехать со скоростью 90 км/ч — ваше дело.
А что до таможни белорусской. Так да, повторюсь сейчас вновь. Белорусские таможенники — МУДАКИ и СКОТЫ! Неделю как вернулись с Украины (ездили на рождественские праздники), так на обратном пути белорусская таможня снова отличилась. Погранец докопался до полиэтиленового пакета с КАРТОШКОЙ (мол, перебор по весу на двоих человек) и второй запаски на машину (учитывая зимние дороги взял бы и третью)! Вот почему украинцы, откуда я выезжаю, не парят мозг, а транзитное дружественное государство (которому, кстати, за этот самый транзит я плачу денег) его просто выносит? В итоге, поняв, что запаска это только начало, решил, что 1000RUR угомонит этого недоделка. Оказался прав. Летом, пожалуй, через Смоленск надо будет поехать…
Что до дорог, так прелести снежных метелей испытали по полной. По России — мерзкая соль. По Белоруссии — море техники, чистящей трассы. Проблем бы и не было, да запомнилась Гомельская объездная (дорога в поле без защиты деревьев) — ветер наметал на дорогу сугробы прямо на глазах буквально сразу за снегоуборщиком. По Украине — жопа! Глубокая колея, перемёты, скорость не больше 40-50 км/ч, где-то и едва можно проползти на 20-ти, неочищенные указатели и практически полное отсутствие автомобилей. Жизнь кипит только в Киеве. Даже нагруженная транспортом трасса Киев-Житомир и та была не чищена что до Нового года, что 8-го числа. Ездить зимой по Украине страшно. Уж лучше наша соль, чем так.
+
-2
+ -
avatar

tedcorvyn

  • 18 января 2010, 07:47
На каждой Таможне список телефончиков, один звонок и хана взяточнику. Только вот не было этого, что вы говорите. Все вранье. Зачем? Если легче жить, то пусть будет. А на Украину можно и не через Беларусь, где снег идет и мешает жить…
Таможня имеет право осматривать все, какое недовольство? Не нравится порядок, а не бардак? Так это кому что нравится…
Да, и еще, если вы въезжаете и выезжаете через один и тот же пункт, вы ничего не платите… Такая вот тонкость, почему умалчиваете?
+
2
+ -
avatar

SouthWest

  • 19 января 2010, 03:57
Ага, телефончики в 2 часа ночи в субботу! И на КПП всего два гражданских авто. Второй — белорус, который, если что, в свидетели ни за что не впишется. Вы сами-то пробовали звонить?

А вы что, свечку держали, что можете голословно обвинять меня во вранье? Как минимум здесь уместны были бы Ваши извинения. И вообще Вы, tedcorvyn, второй раз «читаете» совсем не то, что написано. Где я написал, что в Белоруссии мешает жить снег? Наоборот, я написал, что РАБОТАЕТ много уборочной техники и проблемы на дороге возникли только в ОДНОМ месте — на Гомельской объездной.

Насчёт прав таможни и прав граждан. Ню-ню. Хотел бы посмотреть на Вас, когда Вам будут вскрывать обшивку автомобиля, будете ли Вы проявлять «довольство»? Или когда обличённый властью недоносок растягивая слова произносит: «На двоих разрешается провозить только 10 кг продуктов, а здесь уже явно больше. Да и запаску одну, видимо, придётся оставить здесь».

Как я могу выехать через тот же КПП, двигаясь из России на Украину? Объясните, может я что-то не понимаю.
+
0
+ -
avatar

tedcorvyn

  • 19 января 2010, 08:06
Да, Лукойл, конечно, же
+
0
+ -
avatar

tedcorvyn

  • 19 января 2010, 15:42
«В Белоруссии на трассе заправок не видел вообще. То-ли быстро ехал, то-ли… Встречал знаки со стрелочками куда-то в сторону, но проверять ни желания, ни потребности не было. В любом случае, проезжая через Белоруссию стоит рассчитывать только на собственный бак.»

Восхитительно, просто прелесть прелестная. Не видел, не слышал, не читал, но осуждаю.
+
0
+ -
avatar

tedcorvyn

  • 19 января 2010, 08:02
Вот и читайте внимательно, что написано.
И почему кто-то недоносок? Потому что россиянину напомнил правила. Если разрешается 10 кг, вот и везите 19. А превышает полномочия-звоните. Да, я пробовал звонить. А еще писал жалобу, например на Статойл, который тоже решил, что в Беларуси действует российский бардак. И разбор был серьезный.
Не придумывайте страшилки. В Беларуси все строго, и если попадется, то загремит громко…
Конечно, жаль, что деревья не посадили, ну что делать, там же поля, представляете, сельское хозяйство на высоте. А тут вы, тут снег, извиняйте, не успели
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 19 января 2010, 11:28
Напрасно Вы думаете, что русские как-то неуважительно относятся к Беларуси или беларусам! Это не так — везде на сайте отмечено о порядке в стране Беларусь и о хороших дорогах там… Политика здесь не присутствует совсем… да и не нужна она людям, здесь делятся своими впечатлениями о своих путешествиях… а люди везде отличаются друг от друга ( в разных странах)
+
3
+ -
avatar

Belka

  • 19 января 2010, 08:28
Господа! Давайте будем толерантными по отношению к другим участникам форума. Все личные обиды высказывайте пож-та в личных сообщениях.
Замечаю, что последнее время на многих форумах жители Белоруссии ведут себя неадекватно по отношению к Россиянам.
Простите, чем их Россияне обидели? Я на одном из форумов, так же писала, что переезд по Белорусским дорогам доставил мне одно удовольствие, но за удовольствие пришлось платить порядка 90 руб. на каждом шлагбауме.
НУ И ПРАВИЛЬНО! ЗАТО ДОРОГИ ХОРОШИЕ! А вот Белорусский коллега сетовал, что не правильно, что с самих Белорусов так же взимают деньги. Простите, так они что, по тем дорогам не ездят? Он так же вечно пишет куда-то, вечно так же звонит… а может это Вы и есть? :)
P.S. Извините за флуд )))
+
-2
+ -
avatar

tedcorvyn

  • 19 января 2010, 15:37
Сударыня, почему вы считаете себя истиной. Выглядите в итоге глупо.Почему?, а неважно. Захотите-подумаете, почему глупо. Может быть, это женское или московское? Кстати, что так дорого доллар у вас стоит…
+
3
+ -
avatar

plyum

  • 5 февраля 2010, 19:54
Я смотрю, на форуме какой-то нытик завёлся. Видимо «всеми обиженный»-это уже диагноз и теперь только психиатр поможет.
+
1
+ -
avatar

Tatiana

  • 2 апреля 2010, 14:29
привет, давайте жить дружно…
мы много раз пересекали границу в Езерищах, не было проблем с белоруссами, скорее с нашими и украинцами. Есть еще переход Долосцы на трассе Опочка-Полоцк( дорога платная-оплата на границе), так там даже паспорта не смотрели.
А вот на российско-украинской границе в районе Курска, наши в полночь оторвались по полной: считали наши деньги, смотрели все лекарство, хорошо машину не стали разбирать, а ведь угрожали.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.