Готовый маршрут в Норвегию на автомобиле. Москва- Норвегия. Норвегия фото.

Авторизация

Зарегистрироваться

Готовый маршрут в Норвегию на автомобиле. Первая часть. Москва- Норвегия. Норвегия фото.

Кликните на фото!
Побывав однажды в Норвегии, решила вернуться туда вновь.
Т.к. первая поездка была спонтанной и много красот осталось «за кадром», по возвращению, решила составить полный маршрут по этой сказочной стране, с подробным описанием достопримечательностей, возможностью остановок в кемпингах, адаптированных не только под караванеров, но и путешественников на простых автомобилях.
Расстояние Москва Санкт-Петербург: 706 км; Время в пути: 10:00 часов
Расстояние Санкт-Петербург — Хельсинки: 378 км; Время в пути: 6:27 часов
Расстояние Москва Осло: 1953 км

Возможно многое покажется кому-то не интересным, возможно многие достопримечательности или просто красивые места упущены. Это станет ясно только после обкатки )))
Сама планирую обкатать этот маршрут уже летом этого года.
Так что принимайте готовый маршрут в Норвегию на автомобиле. Может кому пригодится ;)

ВСЯ НОРВЕГИЯ, 23 дня, 7540 км

ПРОГРАММА

Выезд из Москвы в 06:00-8:00 в любой день

1 день: Москва- Санкт-Петербург (М10/Е105, 700 км) ночевка на стоянке набережная Реки Мойка.
GPS N 59*56.31’ E 30*19.26’ (для караванеров)
Прогулка по ночному Санкт-Петербургу (по желанию)
2 день: Санкт-Петербург – Куопио (E18, RV13, RV15, RV5, 440 км)
Переезд Санкт-Петербург – российско-финляндская граница (Брусничное/Nuijamaa) – Куопио.
Размещение в кемпинге Rauhalahti Holiday Centre *****
Адрес кемпинга: 70700 Kuopio (Eastern), Kiviniementie

Сайт города Куопио -http://www.kuopioinfo.fi/rauhalahti/english/index.php

Можно забронировать отель по направлению Куопио здесь.

Свободное время.

3 день: Куопио – Рованиеми (Е63, RV78, 510 км)
После завтрака — отъезд в Рованиеми – столицу финской Лапландии. По пути возможно посещение самого северного в мире зоопарка Рануа www.ranuazoo.com
Размещение в кемпинге Ounaskoski Camping. 96200, Rovaniemi, Jäämerentie 1.
Свободное время, знакомство с городом.

Отели в Рованиеми или поблизости.

4 день: Рованиеми – Хоннингсвог (E75, RV92, E6, E69, 660 км)
Переезд в Норвегию через земли саамов. Прибытие в Хоннингсвог. Размещение в кемпинге Nordkapp camping. GPS: N 70*39.489’ E 23*42.581’.

Хоннингсвог (Honningsvåg) – небольшой городок, расположенный в 35 км от мыса Нордкап (Nordkapp). Сюда за-ходят корабли компании Хуртигрутен (Hurtigruten). В городе расположен Музей мыса Нордкап (Nordkapp).

Отели, кемпинги и хостелы по направлению Хоннингсвог или поблизости.

Название Нордкап (Nordkapp) этому мысу дал в 1533 году моряк Ричард Чанселлор во время попытки найти севе-ро-восточный проход в Китай. Посмотреть на Нордкап приезжали самые разные личности, например, Луи-Филипп Орлеанский в 1795 году и Оскар II в 1873 году. Последний поощрял туристические лайнеры включать Нордкап в свой маршрут, и потому туризм в этих местах быстро развивался. Впечатляющая новая дорога (частично расположена за проливом Магерёй (Magerøy)) соединяет мыс с материковой Норвегией.

Каждый год на вершины скалы поднимается более двухсот тысяч человек. Из Зала мыса Нордкап (Nordkapphallen), внутри горы, открывается панорамный вид на побережье. На экране под углом 225 градусов разворачивается видео-грамма с изображением сменяющихся сезонов округа Финнмарк (Finnmark). Посетители также могут стать членами Королевского клуба мыса Нордкап.
С вершины Нордкапа размеченная указателями тропа ведёт к мысу Кнившелльодден (Knivskjellodden), который является самой северной точкой Европы (71 градус 11 минут и 8 секунд северной широты). В порту Хоннингсвог (Honningsvåg), в 35 км к юго-востоку от мыса, останавливаются корабли компании Хуртигрутен (Hurtigruten). Там же расположен музей мыса Нордкап.


5 день: Хоннингсвог – Алта (E69, E6, 270 км)

Утром выезд на Нордкап. Созерцание Северного Ледовитого океана. Переезд в Алту. Посещение музея на-скальных росписей. www.alta.museum.no
Размещение в кемпинге Alta strand camping & apartment ***.
GPS N 69*55.642’ E 23*16.245’.
www.altacamping.no


Алта (Alta). Первоначальное селение Алта (Alta), в устье реки Алтаэльва (Altaelva), разрослось и слилось с соседними населёнными пунктами – так возник самый густонаселённый город Финнмарка (Finnmark). В него вошёл и Боссекоп (Bossekop) – деловое торговое местечко. Во время отступления в 1944 году немцы не оставили от этого района камня на камне, уцелела только церковь в Боссекопе.
Сегодня Алта превратилась в растущий промышленный и образовательный центр, а также важный транспортный узел на шоссе Е6, с аэропортом.

Нижняя часть долины Алты покрыта хвойными лесами и плодородными пахотными полями. Благодаря Гольфстриму и летним белым ночам, подходящие для сельского хозяйства условия сохраняются и на 70 градусе северной широты. Алтаэльва – одна из самых привлекательных лососёвых рек для рыбалки. В 1973 году возле селения Хьеммелюфт (Hjemmeluft) была обнаружена наскальная резьба, созданная 2000-6000 лет назад. На изображениях, ныне внесённых в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, представлены дикие животные и сцены охоты. Музей Алты (Alta Museum), в 1993 году получивший звания Музея года, также расположен в Хьеммелюфте. Там выставлены экспонаты, рассказывающие о реке Алтаэльва: начиная с культуры Комсы Каменного века (7000-2000 гг. до н.э.) и заканчивая новейшим проектом гидроэлектростанции.


6 день: Алта – Трумсё (E6, RV91, E8, 290 км)
После завтрака переезд в Трумсе по самым красивым местам Финнмарка и Трумса. Паромные переправы через Лингенфьорд и Уллсфьорд. Размещение в кемпинге Tromso***. GPS N 69*38.958’ E 19*0.584. www.tromsocamping.no/
Знакомство с городом.
www.destinasjontromso.no
www.ntrm.no

Трумсё (Tromsø), который называют «Северным Парижем», – крупнейший город в полярной части Скандинавии. Центр Трумсё находится на острове, посреди оживлённого пролива Трумсёйсунн (Tromsøysund). В начале эпохи Викингов тут находилось сельское поместье, а первую церковь здесь поострили в 1250 году. Во времена Ганзейского Союза торгов-ля и коммерция в этих местах были на подъёме; официально торговым городом Трумсё стал в 1794 году. С 1820-х гг. он превратился в процветающий порт для кораблей, осуществлявших морские перевозки в Северном Ледовитом океане. Отсюда отправились в полярные экспедиции Нансен и Амундсен. Самый северный в мире университет открылся в Трумсё в 1972 году.


7 день: Трумсе – Анденес (RV862, RV86, 160 км)

Утром переезд на остов Андой в окружении величественного горного пейзажа, через острова Квалой и Сенья, с двумя паромными переправами. Прибытие в Анденес.

Размещение в кемпинге Andenes www.andenescamping.no/ (или в отеле) на берегу Се-верного Ледовитого океана. www.lofoten.info
GPS N 69*18.237’ E 16*3.91’

Остров Андоя (Andøya) – самый северный из островов архипелага Вестеролен (Vesterålen). Примечателен суровыми океанскими пейзажами и китовым сафари, проводимым из городка Анденес (Andenes).

Остров Квалоя (Kvaløya) – пятый по величине в Норвегии – расположен на западе от Трумсе (Tromsø).

Остров Сенья (Senja) – второй по величине в Норвегии — расположен на юго-западе от Трумсе (Tromsø). На острове сохранилось множество живописных рыбацких деревень. В национальном парке Оннердален (Onnerdalen) вас ждут лоси и орлы.
8 день: Анденес
Возможность посетить китовое сафари (5-6 часов), а во второй половине дня – рыбацкий тур. Ночь в кемпинге Анденес. www.andenescamping.no/

Городок Анденес (Andenes), расположенный на северной оконечности острова Андоя (Andøya), может похвастаться большим рыбацким кварталом, Полярным музеем и самой северной в мире площадкой для запуска ракет и научных ша-ров-зондов. Это крупный центр по изучению китов. В городке есть Китовый центр, а летом организуются китовые сафари.

9 день: Анденес – Свульвэр (RV82, E10, 175 км)

Утренний переезд вдоль побережья острова Андой и далее по островам архипелага Вестеролен, через столи-цу архипелага — Суртланд — на южную оконечность Вестерольской гряды, откуда через паромную переправу вы попадете на соседние Лофотены. По прибытию в столицу Лофотенских островов – Свульвэр — свободное время, возможность прогуляться по этому живописному и своеобразному городу и насладиться красотами окружающей природы.

Ночь в кемпинге Lofoten ferie senter ***http://www.lofoten-feriesenter.no/ (нет стоянки для караванов :-( )
GPS N 68*14.479’ E 14*33.038’

Архипелаг Вестеролен (Vesterålen), расположенный к северо-востоку от Лофотенских островов (Lofoten) состоит из больших островов Лангоя (Langøya), Андоя (Andøya), Хадселоя (Hadseløya), части острова Хинноя (Hinnøya), а также множества маленьких. На побережье расположены небольшие города и рыбацкие селения. Некоторые их них заброшены, другие же процветают. Чистые горные реки, остроконечные пики гор, нетронутая природа – главные сокровища Вестеролена.

Столица архипелага Вестеролен (Vesterålen) – «синий город» Суртланд (Sortland), расположенный на острове Лангоя (Langøya). Рядом с городом находитcя Суртландский мост, связывающий Лангою с самым большим островом в Норвегии — Хинноя (Hinnøya).

Лофотенские острова (Lofoten) расположены к юго-западу от архипелага Вестеролен (Vesterålen) и к северу от Буде (Bodø). Вели чественные горы островов, словно стена, вздымаются над морем. Сохранившиеся рыбацкие деревушки придают Лофотенам особенный колорит. В местечке Борг (Borg), бывшем когда-то поселением викингов, находится музей Лофотр, рассказывающий об истории архипелага.

10 день: Свульвэр – Боде (паром, E 6, RV 80, 230 км)
Утром возможен круиз к водовороту Москстраумен. Продолжение знакомства с Лофотенами. Переправа через Вестфьорд из Свульвэра в Боде. Размещение в кемпинге Bodosjoen camping***. www.bodocamp.no/
GPS 67*16.073’ E 14*25.024’
Знакомство с городом: Главный собор Боде, норвежский музей авиации. www.visitbodo.com

Свульвэр (Svolvær)Расположенная на южном берегу острова Оствогоя (Østvågøya) столица Лофотенских островов (Lofoten) — Свульвэр (Svolvær) — получила статус города только в 1996 году. Удобное положение и аэропорт сделали Свульвэр важным пунктом приёма туристов, прибывающих на Лофотены. Экономика города зависит от Лофотенских рыбных заводов (Lotofisket). Ежегодно в феврале-марте треска приплывает метать икру в Вестфьорд (Vestfjorden), и за ней следуют рыбацкие катера. Кроме рыбаков и туристов Свульвэр уже давно притягивает художников. – в городе находится Художественный центр Северной Норвегии (Nordnorsk Kunstsentrum). Стоит также посетить и ратушу Воган. В ней находятся семь полотен Гуннара Берга с изображением битвы при Тролльфьорде (Trollfjorden) в 1880 году, когда рыбаки на маленьких лодках сошлись в бою с новым чудом техники – пароходами. Кажется, будто гора Свульвэргейта (Svolværgeita; «Коза Свульвэра»), высотой 569 метров, с двумя «рогами» поднимается ввысь прямо из центра города.

Будё (Bodø), столица Нурланна (Norland), расположен в чудесном местечке – с Сальтфьордом (Saltfjorden), с его островами и полными гнездовий скалами к западу, горной грядой Бёрвасстиндане (Børvasstindene) на другом берегу фьорда к югу и остовом Ландегоде (Landegode) к северу. Будё – конечная станция на железной дороге Нурланнсбанен (Nordlandsbanen), связывающей город с Трондхеймом (Trondheim) и Осло (Oslo). Интересны Главный собор Будё и Норвежский музей авиации (Norsk Luftfartsmuseum). Неподалёку от Будё – удивительное чудо природы Сальтстраумен (Saltstraumen).

11 день: Буде – Му и Рана (RV80, RV17, RV 812, E6, 250 км)
Утренний переезд в Му и Рана. По дороге посещение Сальтстраумена – одного из самых сильных приливных течений в мире – и второго по величине в Норвегии (370 кв.км) ледника Свартисен.

Размещение в кемпинге Mo I Rana camping **.
sites.google.com/site/mocamping/moiranacamping
GPS N 66.19.002’ E 14*10.465’.

Свободное время, знакомство с городом: музей под открытым небом по добыче полезных ископаемых. Посещение известняковой пещеры Грёнлигроттен с подземной рекой. www.arctic-circle.no

О происхождении Му и Раны (Mo I Rana), ныне индустриального города, известно немного: только то, что до 1860 года там находились церковь и саамский рынок. Местечко было куплено И.А. Мейером, который открыл здесь гостиницу и начал торговать со Швецией. Сегодня над центром Му высится Мейергоден (Meyergården) – отель и торговый комплекс. В Архитектурном музее Раны (Rana Bygdemuseum) выставлено собрание Ханса Мейера с отделами, посвящёнными геологии, добыче полезных ископаемых и сельской культуре. В 9 км от центра Му находится Музей под открытым небом (Friluftsmuseum).

Сальтстраумен (Saltstraumen) – чудо природы, которое находится в 33 км к юго-востоку от Буде (Bodø). Это одно из самых сильных приливно-отливных течений в мире. Вода в проливе длиной 3 км и шириной в 150 метров несётся со скоростью более 20 узлов. Каждые 6 часов течение меняет направление. В Демонстрационном центре (Opplevelsessenteret) феномен течения разъясняет мультимедийное шоу. Там также находятся аквариум и водоём с тюленями.


Свартисен (Svartisen) – второй по величине норвежский ледник, на деле состоящий из двух самостоятельных ледников Эстисен (Østosen) и Вестисен (Vestisen). Он расположен к северу от города Му и Рана (Mo-i-Rana). Несколько языков ледника спускаются вниз, к окружающим долинам. Тот, что находится на юго-востоке – Эстердальсисен (Østerdalsisen) – отличается странными очертаниями.

12 день: Му и Рана – Трондхейм (E6, 480 км + платная дорога)

Утренний переезд в Трондхейм. По пути возможно посещение знаменитых пещер Грёнлигротта или Сетер-гротта или путешествие по нетронутому человеком побережью Нурланна (увеличивает путь на 100 км). Прибытие в Трондхейм – самую старую столицу норвежского королевства.
Ночь в кемпинге Flakk camping***
www.flakk-camping.no/Welcome.html
GPS N 63*26.768’ E 10*12.556’

25 отелей по направлению Тронхейм.


Трондхейм (Trondheim) В 997 году король Олав Трюггвасон издал декрет о строительстве города в устье реки Нидэльва (Nidelva). Трондхейм (Trondheim) (называвшийся тогда Нидарус) быстро стал центром области Трённелаг и на какое-то время столицей Норвегии. После канонизации короля Олава Харальдсона в 1031 году к его святилищу на месте Нидарусского собора стали стекаться паломники. В XVII веке пожары и войны уничтожили большую часть средневековых построек. Современный город, спланированный в виде сетки прямых улиц, был основан после катастрофического пожара в 1681 году.
Грёнлигротта (Grønligrotta) – известняковая пещера, находящаяся неподалеку от Му и Рана (Mo I Rana), глубиной 107 метров со стремительным потоком, выходящим на поверхность вблизи пещеры Сетергротта (Setergrotta).

Хельгеланна (Helgelandskysten) в Нурланне (Nordland), проходит мимо поразительных пейзажей – островов и гор. Неважно, откуда открывается вид на область: с борта корабля компании Хуртигрутен или с шоссе RV17, вьющегося вдоль берега, она не перестает поражать и удивлять.
Побережье Хельгеланна называют «Царством Нессеконге» — богатых купцов, которые до начала XX века обладали большой экономической и политической властью в Северной Норвегии.
На острове Торгет (Torget) возле Брённойсунна (Brønnøysund) находится странная с виду гора Торгхаттен (Torghatten), которую насквозь пронзает 160-метровый проход, сформировавшийся в те времена, когда эта местность была ниже, чем сейчас. С северной стороны Вефсфьорда (Vefsfjorden), на острое Альстен (Alsten), расположена древнескандинавская ферма Тьётта (Tjøtta). Там можно увидеть руины нескольких строений и похоронные курганы эпохи викингов. Над ост-ровом возвышается величественная гряда «Семь Сестёр» (Syv Søstre) высотой до 1072 метров над уровнем моря. В каменной церкви Альстадхёуг (Alstadhaugkirke) XII века служил священником писатель Петер Дасс (1647-1707). В доме пас-тора открыт музей, посвященный ему. Саннесшён (Sandnessjøen) – самое большое поселение на острове. Неподалёку от устья Ранфьорда (Ranfjorden) расположен остров Дённа (Dønna) с аристократической усадьбой Дённес и каменной церковью, построенной в 1200 году. Среди других островов стоит отметить Ловунден (Lovunden), где обитает большая колония тупиков. Над Хестемоной (Hestemona), расположенной за Полярным Кругом, возвышается 568-метровая гора Хестманнен (Hestmannen), названная так в честь гигантского тролля, который, как гласит древняя сага, превратился в камень. Остров Рёдой (Rødøy) расположен в самой северной точке побережья Хельгеланна.

13 день: Трондхейм –Олесунн (E39, RV70, RV64, E39, 300 км + платная дорога)

Утром возможность посетить собор Нидарус www.nidarosdomen.no, в котором покоятся мощи святого Улафа, – один из красивейших готических соборов Европы. Переезд в Кристиансунн, где вы сможете подняться на смотровую башню Варден и полюбоваться окрестностями. Незабываемая поездка по знаменитой «Атлантической дороге». Остановка в городе роз – Мольде www.visitmolde.com. Прибытие в Олесунн. Ночь в кемпинге Volsdalen camping***.
www.volsdalencamping.no/en-US/Hjem.aspx
GPS N 62*28.005’ E 06*11.948’

Кристиансунн (Kristiansund) Защищённая гавань, неизменно полная судов, дала жизнь прибрежному поселению Лилле Фоссен или Фосна (Fosna). В 1742 году оно получилось статус города и
было переименовано в Кристиансунн (Kristiansund). В 1830-70 гг. город активно развивался, превратившись в крупнейшего экспортёра сушёной и засоленной трески (klippfisk). В апреле 1940 года бомбёжка полностью уничтожила Кристиансунн. После реконструкции город стал выглядеть совсем по-другому: появилось множество современных зданий, самыми наглядными примерами которых служат ратуша и церковь.

Олесунн (Ålesund) Несмотря на прозаическое название, означающее «Пролив Угрей», город отличается редкой красотой и расположением в восхитительном месте. На трех островах, расположенных в провинции Møre og Romsdal раскинулся поразительный город, спроектированный в «югендстиле». Четкостью своего архитектурного облика Олесунн (Ålesund) обязан пожару 1904 года и своевременной помощи из-за границы. Сегодня Олесунн является важным рыболовецким портом, но статус города он получил лишь в 1848 году. Обязательно полюбуйтесь знаменитой панорамой города (на снимке), открывающейся со смотровой площадки на горе Аксла. Подняться на нее можно по лестнице, ведущей из городского парка, где стоит памятник легендарному Роллону («Рольфу-пешеходу») – основателю герцогства Нормандия. Посетите крупнейший в Норвегии океанариум, а главное – просто погуляйте по этому живописному городу.

Атлантическая Дорога (Atlanterhavsvegen) – 8-километровый отрезок шоссе RV64, соединяющего Кристиансунн (Kristiansund) и Мольде (Molde) в провинции Møre og Romsdal. Открыта в 1989 году. Включает в себя 12 мостов, соединяющих многочисленные острова, расположенные в Лаувойфьорде (Lauvøyfjorden). Особенно сильные впечатления можно получить, путешествуя по дороге во время шторма.

Мольде (Molde), который за его розовые сады и пышную растительность называют «городом роз», — привлекательное местечко на берегу Румсдальсфьорда (Romdalsfjorden). Местный пейзаж часто называют «панорамой Мольде»: ясным днём можно разглядеть 87 покрытых снегами пиков. Мольде – столица провинции Møre og Romsdal – получил права города в 1742 году. В XVIII-XIX вв. Мольде стал центром текстильной и швейной промышленности. В настоящее время в городе проводятся джазовые фестивали.

14 день: Олесунн – Нордфьорд-фьордеид (E136, RV63, RV60, 290 км)
Утром возможно прогуляться по живописному центру Олесунна, построенному в стиле модерн www.alesund.com. Переезд к живописной деревушке Ондалснес www.visitandalsnes.com, вдоль берега Румдалсфьорда. Далее захватывающее путешествие по «Дороге Троллей», которая поднимается по горному склону одиннадцатью петлями серпантина (уклон 12 градусов). На половине подъема, вы проедите по мосту через водопад Стигфоссен (180 м). Переезд в Гейрангер www.geiranger.no по «Дороге Орлов». Круиз по Гейрангерфьорду – самому величественному фьорду Норвегии, во время которого, вы увидите знаменитый водопад «Семь Сестер». Переезд к Нордфьорду с остановкой у самого глубокого в Европе озера Хорниндалсватн. Ночь в кемпинге Nesjartun camping на берегу озера Хорниндалсватн. GPS N 61*54.529’ E 06*6.881’
www.nesjartun.no/

Румдалсфьорд (Romsdalsfjorden) протянулся с запада на восток в провинции Møre og Romsdal, на севере региона фьордов. На его берегах расположены столица провинции — город роз Мольде (Molde), а также городок Ондалснес (Åndalsnes), из которого начинается путешествие по знаменитой «Дороге Троллей» (Trollstigveien).

«Дорога Орлов» (Ørneveien) c 1955 года соединяет Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) с Нурддальсфьордом (Norddalsfjorden). Этот горный серпантин ведет вверх, изгибаясь на 11 крутых поворотах, от Гейрангерфьорда до самой высокой точки, Кормюра, на высоте 620 метров над уровнем моря.

Дорога Троллей (Trollstigveien) Открытая в 1936 году «Дорога Троллей» (Trollstigveien), соединяющая деревушки Ондалснес (Åndalsnes) на Румсдальсфьорде (Romdalsfjorden) и Валлдал (Valldal) на Нурддальсфьорде (Norddalsfjorden) – одна из самых посещаемых и живописных в Норвегии. Вас ждут 11 головокружительно узких поворотов. Вы подниметесь на высоту 858 метров над уровнем моря и увидите великолепные водопады Стигфоссен (Stigfossen) и Тверрдальсфоссен (Tverrdalsfossen).


Гейрангерфьод (Geirangerfjorden) Внутренняя часть Стурфьорда (Storfjorden) делится на несколько фьордов: Нурддальсфьорд (Norddalsfjorden) и Тафьорд (Tafjorden) на севере и Суннюлвсфьорд (Sunnylvsfjorden) и Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) на юге.
16-километровый Гейрангерфьорд воплотил в себе саму сущность фьорда. Полоса ослепительно изумрудной воды вьётся и петляет на пути к селению Гейрангер (Geiranger), над которым нависли грозные громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов (Семь Сестёр, Жених, Фата Невесты и др.)
Шоссе RV63 (Гротли-Гейрангер-Ондалснес) называют «Золотым путём». Отправившись на юг от Гейрангера, вы про-едете мимо Флюдальсювет (Flydalsjuvet) – нависшей над дорогой скалой, откуда, словно на открытке, виден весь фьорд и окружающие его горы. Далее шоссе ведёт к горному укрытию Дьюпвассхютта (Djupvasshytta), откуда можно подняться к вершине горы Далснибба (Dalsnibba; 1476 м).
К северу от Гейрангера великолепный отрезок «Золотого пути» следует к Нурддальсфьорду (Norddalsfjorden). Эту часть маршрута называют «Дорогой Орлов» (Ørneveien), и тут вас ждут панорамные виды. На пароме можно переправиться в Валлдал (Valldal), откуда следующий отрезок пути под названием «Дорога Троллей» (Trollstigveien), с головокружительно узкими поворотами и великолепными видами, приведет вас в Ондалснес (Åndalsnes), на берегу Румсдальсфьорда (Romdalsfjorden).

Водопад «Семь Сестёр» (Syv Søstre) В древнем скандинавском предании рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы. Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов. И по сей день льются с высокой скалы в море семь нежных струй — водопад Семь Сестёр (Syv Søstre). Напротив, на другой стороне Гейрангерфьорда (Geirangerfjorden), красуется могучий водопад Жених (Friaren), и неподалеку от него легким кисейным кружевом струится водопад Фата Невесты (Brudesløret).

Нордфьорд (Nordfjorden) – один из самых длинных норвежских фьордов. Внешняя его часть проходит напрямую с запада до деревушки Иннвик. Внутри фьорд делится на четыре рукава: Эйдсфьорд (Eidsfjorden), Хюефьорд (Hyefjorden), Глоппефьорд (Gloppefjorden) и Фалейдфьорд (Faleidfjorden). На Нордфьорде вас ждет множество возможностей для занятий альпинизмом, горных походов по ледникам, лыжного спорта и рыбной ловли.
На острове Селье (Selje), расположенном на западе, неподалеку от Нордфьорда, сохранились руины монастыря, построенного монахами-бенедиктианцами в XII веке. Монастырь посвящен святой Сунниве, дочери ирландского короля, бежавшей на восток, чтобы спастись от обручения с вождем-язычником. Она сошла на берег в Селье, и по преданию похоронена в монастыре.
На востоке к Нордфьорду спускаются языки гигантского ледника Юстедальсбреен (Jøstedalsbreen) — Бриксдалсбреен (Briksdalsbreen) и Кьенндалсбреен (Kjenndalsbreen).

Продолжение маршрута ЗДЕСЬ

Полную подборку отчетов о поездках в Норвегию читайте здесь!

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 24 марта 2010, 22:07
Выкладывайте всё — будем уточнять и дополнять, если не возражаете. Помимо того, что я уже дважды покорял просторы Норвегии, у меня разработан и третий маршрут, расчитанный на посещение оставшихся «белых пятен».
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 25 марта 2010, 08:45
Спасибо за такую подборку информации и за бесподобно красивые фотки! Очень красивые места там!!! Славный маршрутик!
+
2
+ -
avatar

lvsandler

  • 25 марта 2010, 11:31
В декабре был в командировке в Осло и Сторде.Жаль что всего 4 дня. Страна великолепная. Хочу поехать летом на машине через Прибалтику. Поеду из Волгограда постараюсь объехать Москву и Питер. Ваши отчеты только усилили желание. Спасибо.
+
3
+ -
avatar

Svejk

  • 25 марта 2010, 22:58
Сегодня все таки осилил первую часть…
Подумывал о поездке в Норвегию, но до сих пор тянуло в Альпы. Теперь точно знаю, что в следующем году поеду только по вашему маршруту. Спасибо за описание и фото!!!
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 26 марта 2010, 20:37
Такое представление планируемого маршрута вызывает восторг. Спасибо.А что же будет с отчетом?
+
0
+ -
avatar

Vladimir

  • 30 марта 2010, 22:13
Супер Правда мне на моей работе такой оппуск нереально взять
Нужно будет рассматривать укороченную программу
+
1
+ -
avatar

валюшок

  • 1 августа 2010, 00:08
Большое спасибо за Ваш расказ и фото буду краток-классссс!!!!.. Один вопрос я не богат финансами, во сколько обходится такое путешествие от и до? Всем путешественникам хороших дорог и удачи! Валюшок.
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 1 августа 2010, 21:59
Спасибо!
Сложно ответить на этот вопрос не зная многих параметров, но приблизительно можно рассчитать исходя из этих составляющих:
1. Бензин — 1 л.бензина умножить на средний расход Вашего авто и умножить на предполагаемый километраж + заложить немного на езду по горным дорогам.
2. Ночевки в кемпингах(про гостиницы ничего сказать не могу), кемпинговый домик или палатка + зависит от количества взрослых и детей и возраст детей.
3. Расходы на паромные переправы зависят от категории и длины авто + так же от расстояния между берегами + количество переправ по маршруту.
4. Посещение достопримечательностей — как правило в основном оплата за стоянку.
5. Питание — зависит от Ваших потребностей (Норвегия очень дорогая страна)
6. Сувениры — зависит от количества родных и знакомых + собственный аппетит
7. Штрафы — зависят только от водителя
Всю эту информацию при желании можно найти в Интернете.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.