Федеральная автомобильная дорога М10 «Скандинавия» магистральная автомобильная дорога федерального значения, состоит из автомагистралей «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, отдельных участков Москвы и Санкт-Петербурга.
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Расстояние от Москвы до Твери: — 168 км; Время пути: 2:44 Расстояние Тверь — Великий Новгород: — 360 км; Время пути: 5:33 Расстояние Москва — Великий Новгород: — 530 км; Время пути: 8:15 Расстояние Москва — Выборг: — 841 км; Время пути: 12:03
Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно.
Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Твери на проспекте Чайковского.
Из Москвы сразу за МКАДом трасса идет 2х2, местами стоит отбойник, трасса проходит через Химки и другие населенные пункты.
Там, где отбойник не установлен, трасса хоть и 2х2, но довольно опасна — полотно узкое. 4 ряда и ни каких возможностей для маневра, только неасфальтированная обочина.
После Твери перед Торжком трасса имеет небольшой участок 1х1, затем переходит в чередование 2х1-1х2. Покрытие становится чуть хуже, но ям, опасных для подвески и дисков нет.
В местах, где у потоков заканчивается возможность обгона куча венков и памятников. Господа, не обгоняйте до последнего, как увидели стрелочки сразу заканчиваем обгон.
В одном месте стрелочки нарисовать забыли, так что поглядываем и на знаки.
В Новгородской области трассу сделали, теперь там 2x2 с отбойником и хорошим покрытием. Участка убитой дороги больше нет.
В Ленинградской области дорога 2х2, местами отбойник, покрытие хорошее.
Достопримечательности
Знаете какие-либо достопримечательности по этой трассе? Напишите о них в комментариях!
Свежая информация о трассе от 10 мая 2013 года:
Автор Сергей — 10 мая проехали по М10 до границы с Финляндией. Старт от дачного поселка в Тверской области (123 км от МКАД). Из-за того, что отправились в 6 утра и уже после 9 мая, попутных машин было мало, поэтому впечатления от дороги в основном положительные.
В районе Торжка на протяжении 12 км покрытие аховое, но опасных ям не встретилось; в остальных местах либо присутствуют мелкие трещинки, либо вообще всё хорошо. На завтрак завернули в Макдональд, что после светофора в Вышнем Волочке: посетителей в 8 утра нет, затруднений в движении — тоже. Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург огибали по объездным.
Регистраторы скорости массово стоят в населенных пунктах Тверской области при подъезде к Твери: «Стрелка» — в Завидово, в других местах — «КРИС-П» — в ящиках на отбойниках и на столбах. В новгородской области фоторадары замечены уже после В.Новгорода. ГИБДД отсутствовала.
На питерскую КАД попали около часа дня. 48 км до съезда на Выборгское шоссе прошли в хорошем темпе, далее светофоры, ремонты и через некоторое время снова оказались на М10. До Выборга идет в основном двухрядка с широкими обочинами, которые позволяют легко обгонять, если впередиидущий принимает вправо. Покрытие местами изношенное и латаное, но ям опять нет. Ориентировались по указателям «Хельсинки», Выборг остался в стороне. После поворота на Торфяновку дорога сужается, и до самой границы идет 1+1 полоса с глубокими кюветами.
На 725 км от старта до МАПП «Торфяновка» потратили 9ч.40мин.
Обратно двигались в субботу 18 мая. Большое количество фур на участке от Санкт-Петербурга до Твери усложняют задачу. Дальнобойщики перемещаются неравномерно: основная масса держит 80 км/ч, некоторые плавают от 60 до 70, а есть и такие, кто даже населенные пункты проходит на 110 км/ч. Разметка средней полосы и вспомогательные знаки сделаны не очень удобно: сначала тебя информируют, что начинается расширение; через 50 м выясняется, что оно предназначено для левого поворота; потом появляется новая табличка с указанием полос и протяженности (от 400 до 1000 м). Подготовиться к обгону заранее не получается. Необходимость контролировать скорость, знаки, разметку и другие машины — держит в напряжении. Перед В.Волочком пробка растянулась на 8 км. Легковые объезжали по средней полосе, когда это было возможно. Машины ДПС стояли в населенных пунктах и контролировали, похоже, соблюдение разметки и обгон через сплошную.
Судя по всему, кардинального изменения дорожной обстановки на существующей М10 не предвидится. В первую очередь хотелось бы увидеть ремонт покрытия под Торжком и объездную вокруг В.Волочка. Повсеместной расширение до 2+2 полос с разделителем, скорее всего, заменят строительством параллельных платных участков.
Свежее обсуждение — (октябрь 2013) трассы М10 ЗДЕСЬ
Информация за 2014 год.
«Санкт-Петербург — Москва
Для тех, кто часто ездит по маршруту СПб-Москва, трасса М10 должна быть хорошо знакома и подробно ее описывать смысла не имеет. Для тех же, кто редкий гость данной трассы поясню некоторые нюансы проезда данной магистрали. Езжу по этой трассе стабильно раза 2-3 в месяц, по-этому считаю, что моему мнению можно довериться.
И так, первое и главное правило данной трассы — не торопиться. С какой бы скоростью Вы не гнали, время в пути все равно будет при мерное равное 8-9 часам. От себя отмечу 4 проблемные точки данной трассы:
1) огромная загруженность. По статистическим данным трасса перегружена в 4 раза минимум.
2) наличие реверсивного движения, если это можно так назвать. Для тех, кто не понимает о чем речь, поясню: у Вас для движения одна полоса и периодически появляется вторая полоса для опережения впереди идущих автомобилей.
3) Вышний Волочек. Самая большая на мой взгляд проблема данной трассы. Пробка часто начинается километров за 10-15 до данного городка. В пробке можно потерять 2-3-4 часа. Или ездить по обочине. Каждый по своей совести выбирает для себя. Ночью, кстати, пробки нет. Ниже привожу схему, как можно объехать примерно половину пробки. Только используйте карты гугла. Яндекс знает только одну улицу в этом городке.
4) торжковский район. От деревни Малая Киселенка до путепровода возле Вертолетного Училища (примерно километров 15 ). Ужаснейшая дорога. Яма на яме, нет разметки и освещения. В дневное время отсутствием разметки отлично пользуются сотрудники ДПС ( читайте знаки!). Ночью скорость движения иногда опускается до 20 км/ч.
Так же отмечу наличие стационарных камер. Лен.область: от деревни Ушаки до деревни Бабино-2 на каждом пешеходном мосту камеры работают на сближение. В Новгородской стационарных камер не замечено. Тверская область: начиная от въезда в Тверскую область периодически встречаются камеры СТРЕЛКА. Их видно издали, они висят над дорогой на столбах. В деревнях Хотилово и Холохоленка камеры очень надежно спрятаны среди точек продажи всяких придорожных материалов. После объезда города Торжок камеры встречаются в каждом населенном пункте вплоть до Московской области. Московская область встретит Вас огромным количеством СТРЕЛОК.практически в каждом населенном пункте.
Если вы собираетесь проезжать Москву в ночное время, то смело двигайтесь до МКАДА, далее по ему до съезда на М4. если вы подъезжаете к Москве позже 5ти утра, то советую воспользоваться трассой А108, известной в народе как «большая бетонка». Среднее время в пути от выезда из СПБ до МКАДа должно составить 8-9 часов. » — avtoturistu.ru/blog/otchety/из_северной_столицы_в_олимпийску_и_дальше.story
На выходные ездил в Питер. Выехал в ночь на пятницу. Пролетел часов за 8. Порадовал Тверской и Новгородский участки. Ночью комфортно 120-130 км/ч. Только дороги Торжка кто-то бомбит постоянно. Узкая дорога в районе 120км. и 160км. от Москвы — это примерно +-. В обратном направлении здесь были заторы, в том числе перед Вышним Волочком. Несколькокилометровая пробка без проблем преодолевается по обочине за несколько минут. Великое множество фур!!! На 10 штук одна легковая. ГИБДД мало. Совершенно разочарован дорогой в Ленинградской области. Хуже только Волгоградская. Ужас.
Сегодня вернулся из Питера. Вечером гигантское количество фур, средняя скрость в движении не более 70км/ч, лучше стартовать рано утром и туда и обратно. Дорога в Ленинградской обл. не сильно раздолбана, но с ростом скорости, особенно после 100 возрастают шансы поймать приличную «ямку» для грыжи. Начало Новгородской обл. от Питера — застывший асфальтовый шторм. Радует только объездная Новгорода. После пробки В. Волочке ремонт моста через р. Тверца на объезной в Выдропужске (поток в сторону Москвы пускают по какой-то узенькой дорожке по старому мосту, можно потерять до 1 часа. Затем на объездной с. Медное ремон моста опять же через р. Тверца, надо быть предельно внимательным, ямы такие, что можно лишиться колеса с куском подвески. Дальше все окей. Если кому-то пригодится с объезной Твери есть поворот на Волоколамск (очень приличная трасса Р90), далее на Москву по М9, крюк километров 120. Мне пришлось так объехать, т.к. из-за крупной аварии в Эммаусе Ленинградку закрыли на 10 часов.
Управление автомагистрали М-10, расположенное в Твери, отвечает за дорогу в Тверской, Новгородской и (не уверен) Московской областях. Участок М-10 в Ленинградской (от границы с Новгородской до границы с Спб и от границы с Спб до границы с Финляндией) принадлежит ГУ «Севзапуправдор» федерального дорожного агенства. Расположено в Спб.
10 мая проехали по М10 до границы с Финляндией. Старт от дачного поселка в Тверской области (123 км от МКАД). Из-за того, что отправились в 6 утра и уже после 9 мая, попутных машин было мало, поэтому впечатления от дороги в основном положительные.
В районе Торжка на протяжении 12 км покрытие аховое, но опасных ям не встретилось; в остальных местах либо присутствуют мелкие трещинки, либо вообще всё хорошо. На завтрак завернули в Макдональд, что после светофора в Вышнем Волочке: посетителей в 8 утра нет, затруднений в движении — тоже. Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург огибали по объездным.
Регистраторы скорости массово стоят в населенных пунктах Тверской области при подъезде к Твери: «Стрелка» — в Завидово, в других местах — «КРИС-П» — в ящиках на отбойниках и на столбах. В новгородской области фоторадары замечены уже после В.Новгорода. ГИБДД отсутствовала.
На питерскую КАД попали около часа дня. 48 км до съезда на Выборгское шоссе прошли в хорошем темпе, далее светофоры, ремонты и через некоторое время снова оказались на М10. До Выборга идет в основном двухрядка с широкими обочинами, которые позволяют легко обгонять, если впередиидущий принимает вправо. Покрытие местами изношенное и латаное, но ям опять нет. Ориентировались по указателям «Хельсинки», Выборг остался в стороне. После поворота на Торфяновку дорога сужается, и до самой границы идет 1+1 полоса с глубокими кюветами.
На 725 км от старта до МАПП «Торфяновка» потратили 9ч.40мин.
Обратно двигались в субботу 18 мая. Большое количество фур на участке от Санкт-Петербурга до Твери усложняют задачу. Дальнобойщики перемещаются неравномерно: основная масса держит 80 км/ч, некоторые плавают от 60 до 70, а есть и такие, кто даже населенные пункты проходит на 110 км/ч. Разметка средней полосы и вспомогательные знаки сделаны не очень удобно: сначала тебя информируют, что начинается расширение; через 50 м выясняется, что оно предназначено для левого поворота; потом появляется новая табличка с указанием полос и протяженности (от 400 до 1000 м). Подготовиться к обгону заранее не получается. Необходимость контролировать скорость, знаки, разметку и другие машины — держит в напряжении. Перед В.Волочком пробка растянулась на 8 км. Легковые объезжали по средней полосе, когда это было возможно. Машины ДПС стояли в населенных пунктах и контролировали, похоже, соблюдение разметки и обгон через сплошную.
Судя по всему, кардинального изменения дорожной обстановки на существующей М10 не предвидится. В первую очередь хотелось бы увидеть ремонт покрытия под Торжком и объездную вокруг В.Волочка. Повсеместной расширение до 2+2 полос с разделителем, скорее всего, заменят строительством параллельных платных участков.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьNickMitin
admin
Graf
zaithik
ЕВК
Sergey-CH
В районе Торжка на протяжении 12 км покрытие аховое, но опасных ям не встретилось; в остальных местах либо присутствуют мелкие трещинки, либо вообще всё хорошо. На завтрак завернули в Макдональд, что после светофора в Вышнем Волочке: посетителей в 8 утра нет, затруднений в движении — тоже. Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург огибали по объездным.
Регистраторы скорости массово стоят в населенных пунктах Тверской области при подъезде к Твери: «Стрелка» — в Завидово, в других местах — «КРИС-П» — в ящиках на отбойниках и на столбах. В новгородской области фоторадары замечены уже после В.Новгорода. ГИБДД отсутствовала.
На питерскую КАД попали около часа дня. 48 км до съезда на Выборгское шоссе прошли в хорошем темпе, далее светофоры, ремонты и через некоторое время снова оказались на М10. До Выборга идет в основном двухрядка с широкими обочинами, которые позволяют легко обгонять, если впередиидущий принимает вправо. Покрытие местами изношенное и латаное, но ям опять нет. Ориентировались по указателям «Хельсинки», Выборг остался в стороне. После поворота на Торфяновку дорога сужается, и до самой границы идет 1+1 полоса с глубокими кюветами.
На 725 км от старта до МАПП «Торфяновка» потратили 9ч.40мин.
Обратно двигались в субботу 18 мая. Большое количество фур на участке от Санкт-Петербурга до Твери усложняют задачу. Дальнобойщики перемещаются неравномерно: основная масса держит 80 км/ч, некоторые плавают от 60 до 70, а есть и такие, кто даже населенные пункты проходит на 110 км/ч. Разметка средней полосы и вспомогательные знаки сделаны не очень удобно: сначала тебя информируют, что начинается расширение; через 50 м выясняется, что оно предназначено для левого поворота; потом появляется новая табличка с указанием полос и протяженности (от 400 до 1000 м). Подготовиться к обгону заранее не получается. Необходимость контролировать скорость, знаки, разметку и другие машины — держит в напряжении. Перед В.Волочком пробка растянулась на 8 км. Легковые объезжали по средней полосе, когда это было возможно. Машины ДПС стояли в населенных пунктах и контролировали, похоже, соблюдение разметки и обгон через сплошную.
Судя по всему, кардинального изменения дорожной обстановки на существующей М10 не предвидится. В первую очередь хотелось бы увидеть ремонт покрытия под Торжком и объездную вокруг В.Волочка. Повсеместной расширение до 2+2 полос с разделителем, скорее всего, заменят строительством параллельных платных участков.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.