Казань брал, Шпака не брал! Автопутешествие на 8 марта. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Казань брал, Шпака не брал! Автопутешествие на 8 марта.

Привет, наши любимые автотуристы. По горящим следам и хомяча за обе щёки чак-чак, решил написать отчёт о путешествии из Москвы в Казань и обратно.
Дело было на мартовские праздники (с 5 по 8) сего года. Расстояние около 830 км от дома до отеля в Казани. Теперь всё по порядку…

PS Котяра и чак-чак — подарок наших друзей автотуристов из Казани!

5.03.16.

6:00 утра и мы выезжаем, хотя планировали в 5:00. Дорога заняла у нас 13,5 часов, подкосила неожиданная мёртвая пробка на объездной трассе во Владимире (в итоге, пришлось ехать через город, где потеряли около полутра часов) и «супер скоростной» автобан М7 в Республике Чувашия. Совет по Чувашии: проходите её днём, ночью можно остаться без коня, так как в некоторых местах дороги, вообще, нет. Камер и засад по дороге было мало, но всё же они есть, некоторые камеры висят без предупреждающих дорожных знаков, будьте аккуратнее. При въезде в Татарстан дорожное полотно значительно улучшается, и ехать комфортно и приятно, не боясь за колёса. А там и рукой подать до столицы. Слева по трассе километров в 30 до Казани есть горнолыжный курорт и поля для гольфа, Иннополис называется, который вечером смотрится очень футуристично, но это только вечером.
В 19:30 мы заехали на частную парковку нашего отеля. Пару слов об отеле. Отель Берисон — berison-hotel.ru/ru/. Останавливались на Астрономической. Отель небольшой, уютный и расположен в центре города. Номера обычные с душем. Нам достался 3-х местный. Ресторана внутри нет, но есть «кухня» с чайником, холодильником, микроволновкой.

Утюг и гладильную доску тоже можно взять. В номере есть информативная инструкция от директора гостиницы, где с душой описаны места, где можно покушать и что обязательно посмотреть. Стоимость за 3 ночи чуть больше 5000 тысяч, что вполне бюджетно.

Из минусов: вода нагревается с помощью бойлера. И если с утра Булочка нежится под тёплой водичкой в душе более 20 минут, то Батон за 3 минуты принимает бодрящий ледяной душ, ведь ждать 40 минут, пока она снова нагреется, как-то, не по-мужски.
Немного передохнув с дороги и выпив по кружечке холодного разливного пивка из соседнего магазина, я созвонился с нашими друзьями автотуристами из Казани и получил добро на вечернюю встречу. Ровно в 21:30 мне поступил звонок, что нас ожидает автомобиль Панда возле входа.
Первым делом, как гостеприимные хозяева, Влада и Сергей (на автотуристах они проходят под ником serg_io) повезли нас покушать в проверенное место (ресторанчик A’Roma на ул. Театральная прям напротив Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля), по дороге окунув нас в историю татарской кухни. Ну не могли мы представить, что традиционная татарская еда – это просто картошка и мясо, и даже немного разочаровались, пока речь не зашла о выпечке. Вот тут татары — молодцы: губадья, чак-чак, элеш и, конечно же, теперь мой любимый не только по вкусу, но и по названию — эчпочмак!!! Сначала это было сложно выговорить, но божественный вкус этого треугольника провоцировал слог, вырывающийся самопроизвольно из уст…: «Ещё эчпочмак, пожалуйста».
После сытного ужина в ресторанчике и обсуждения путешествий (кстати, ребята из Казани в Барсу ездили, о чём можете прочесть у них в отчёте, а это не хухры-мухры,) нас ждала экскурсия с профессиональным гидом в роли Влады. С большой душой, историческими фактами, интересными историями о городе повествовала нам Влада. Насколько мы не любим эти экскурсии, но это совсем по-другому, это не выученный годами текст, а импровизация и хорошие знания предметной области. Ещё раз, Сергей и Влада, низкий поклон и огромнейшее спасибо вам за это.

Время близилось к 2 часам ночи, мы уже слегка клевали носом, ребята предложили заехать в пекарню и купить местной кулинарии на завтрак и отвезли нас в отель. Уснули, как убитые!

06.03.16.

Проснулись около 11. Хорошо! Выспались! Я пошел разогревать, купленные ночью кулинарные изыски в микроволновке. Тут-то и произошла роковая встреча и любовь с первого вкуса с эчпочмаком. Ну опустим подробности =) Насытившись и зарядившись отличным настроением, мы отправились по уже известным с вечера-ночи нам местам Казани. Чем хороша Казань – она компактна, и вам хватит одного дня, чтобы ознакомится с её достопримечательностями, коих не мало.
Немного о достопримечательностях. Свой путь мы начали с ул. Баумана, в простонародье – Арбат.

До неё ровно минута пешком от отеля. Пешеходная улица, которая соединяет Кремль и площадь Тукая (горожане называют её просто – кольцо). На улице Баумана расположены различные магазины, рестораны, сувенирные лавки, гостиницы, а также:
0 км, который воспевает Диляра Вагапова, солистка группы «Мураками»

Знаменитый «Кот казанский», которого надо потереть за пузико и ещё много всего интересного.

А дальше, куда душа лежит. Наша душа лежала в сторону Кремля.

Кремль, как Кремль, если б не одно «но»: мечеть Кул-Шариф на его территории, которая гармонично вписалась в общий архитектурный ансамбль, хотя эта постройка 1996 года. Говорят, она может вместить до 8 тысяч человек, хотя у меня возникли сомнения по этому поводу после того, как мы побывали внутри.

Также на территории Кремля стоит монументальный Благовещенский собор, где находится икона Казанской божьей матери, Президентский дворец, пороховой двор и тд.

Ну и, конечно же, знаменитая «пизанско-казанская» башня – башня Сююмбике. Отклонение от вертикали на 2 метра очень хорошо видно.

Обязательно загляните на смотровую площадку — оттуда открывается великолепный вид.

Вдохнув накопленного веками воздуха, мы пошли дальше. Немного прошлись по Кремлёвской улице, и зашли перекусить супчика в кафе «Старое место», на которое наткнулись совершенно случайно. Сегодня на trip adviser прочитал, что это настоящее татарское кафе, но на наш взгляд, это типичное узбекское или казахское со всеми вытекающими блюдами из меню. Это место популярно у туристов, пока там сидели, свободных столов не было, а народ подходил и подходил. Съев шурпу и лапшу, мы направились дальше. Кстати, лепёшки там прямо из печи, и всё не очень дорого.

Минусы: есть вероятность, что вас долго не обслужат (за нами столик аж 2 раза не дождался, когда к ним подойдут), а также могут забыть принести что-то из заказанного.
Далее по улице моего «родственника»,

мы дошли до Дворца земледельцев. Вот знал же, что пахать поля это выгодно и солидно, но доказательств не было. А тут такой аргументище=) Министерство финансов Казани на его фоне смотрится как бытовой вагончик на стройке.

По Федосеевской прошлись вдоль престижного квартала с красивыми домами,

поднялись в горку к крематорию. Шучу, это здание Национального культурного центра Казани, но, опять-таки, местные называют его по-другому.

С холма, на котором расположен центр, открывается вид на знаменитый мост Миллениум и Новый стадион Казанского Рубина (старый находится возле Кремля).

Дальше прогуливались в горочку до площади Свободы, где расположены различные правительственные учреждения, а также Театр оперы и балета им. М.Джалиля и дальше в сторону Академии художеств.

Интересный отель, вот уж точно, где не хотел бы проживать =)

Вечерело. Город был практически пройден, точнее, основные достопримечательности. Но тут мы вспомнили про чудный кукольный театр и татарскую деревню и направились в том направлении.

Пару слов о татарской деревне или Туган авылым (Родная деревня), это этно-развлекательный центр, на территории которого располагаются различные трактиры, кафе, боулинг, бильярд, баня и прочее. Ощущаешь себя реально в деревне, хотя ты находишься в городе.

Чуть позже мы встретились с ребятами и поехали ужинать в ресторан национальной татарской кухни – Биляр. Их несколько по городу. Чудесно посидев до закрытия, а это в 23:00, мы попросили администратора сфотографировать нас на память, правда, руки у него тряслись, фото чуть смазано.

К сожалению, Сергей не пил и смог снова быть нашим водителем на авто, а Влада, как жена декабриста, его поддержала. Ну ничего, Сережа и Влада, мы ещё наверстаем! Мы с Булочкой не такие стойкие и выпили коньячка. И мы снова поехали кататься по ночной Казани.
Пока ехали, произошёл забавный случай с милицией, вернее, полицией. Нас остановили гайец со словами: «Водку пил?» и попросил дыхнуть Сергея. Бдят!
Нашли очень любопытное место, где на фоне ещё зимнего Кремля растут пальмы. Вот тебе и диво-дивное!

А дальше, так вообще, частная постройка Храма всех религий. К сожалению, для фото там темно было, но зрелище впечатляет. Территориально он находится в посёлке Старое Аракчино.

Фото из интернета:

После насыщенного дня нас завезли в отель, за что в очередной раз спасибо, и мы легли спать.

07.03.16.

Позавтракать мы решили в Доме чая. Кафе располагается на ул. Баумана в 100 шагах отеля. Место популярное, как у местных, так и туристов. Напоминает уютную советскую столовую, где с подносом набираешь еду. Манты и сметанник были великолепны. 500 рублей на двоих с капучино, на мой взгляд, это, вполне, бюджетно.

Далее прыгнули в Аечку и отправились в Свияжск, расстояние до которого около 60 км от отеля. Свияжск – это остров-село, находящийся на слиянии рек Свияги и Щуки. Сейчас к нему можно подъехать на машине, т.к. насыпана дамба, а летом можно ещё подплыть на корабле из Казани.

Можно много рассказывать об истории и исторических событиях, связанных с этим островом. К примеру, именно благодаря ему Иван Грозный смог взять Казань, а революционер-большевик Троицкий воздвиг памятник Иуде, тем самым пытаясь осквернить святые места. Но, на самом деле, достаточно просто пройтись по тихим улочкам, заглянуть в храмы, выпить чая из самовара, чтобы проникнуться всей многовековой историей этого чудесного места.

Кстати, там есть частные домики и, вероятнее всего, их можно арендовать.

Далее по списку у нас Раифа. Около 50 км от Свияжска в сторону Казани. Ещё одно значимое свято-православное место на территории Татарстана. Название Раифа идёт из библейских времён.

Там располагается Раифский Богородский мужской монастырь, в одном из храмов находится чудотворная икона Грузинской божьей матери, а ещё можно загадать желание и обойти по часовой стрелке 3 раза вокруг центрального храма. Мы почему-то пошли против, что поняли уже на 2-ом круге и решили продолжить обряд, хоть и не правильно. Также там можно набрать святой воды, которую люди тащат ведрами.

Расположен монастырь на озере. А ещё там много котов. Они везде, даже на деревьях.

Вечерело, и мы отправились в отель. Переоделись и пошли закупаться кулинарией в дорогу и в качестве подарков домой. Конечно же, мы воспользовались услугами уже известных и проверенных Покровских пекарень.
Дальше ужин с акцентом на конину в Биляре и легкий аперитив перед сном в Beerhouse, где в честь 8 марта всем посетительницам дарили букет тюльпанов. Вернувшись в отель в полночь, я подарил свой подарок в честь праздника, и мы легли спать.

08.03.16.

Выспались перед дорогой и в 11:00 (хоть и планировали в 5:00) выдвинулись в сторону дома. Дома были в 00:20.
Немного про дорогу. Практически всё время днём был туман, иногда видимость снижалась до метров 30-40. В Чувашии ехали часа 1,5 участок в 10 км. Вот он:

Поэкспериментировали и проехали Нижний через южный объезд (завод ОлеЛукоил), дорога убита, но пробок нет. Во Владимирской области потеряли час в пробке из-за ремонта моста на реке Тара.

Вот такое маленькое автопутешествие в 1800 км мы осуществили в праздники. Бюджет поездки 30000 рублей: включая проживание, бензин, походы в рестораны, сувениры и подарки. Сравнивая с турами, которые предоставляют наши туроператоры, порядка 17 000 на одного без ресторанов и сувенирки/подарков, автопутешествие выходит значительно дешевле.
Путешествуйте, знакомьтесь с новыми местами, людьми, культурами, кухней и помните: мир не заканчивается на даче! Ваши Батон и Булочка =)

MVS

• 11 марта 2016, 16:36
Очень заинтересовался названием топика:«Казань брал, Шпаку не брал!» Что это за историческое место, Шпака?

• 11 марта 2016, 17:03
Ну как же так, это же квартира в доме, который борется за почетное звание дома высокой культуры быта)))

Annet

• 11 марта 2016, 20:27
Я думаю что MVS насчёт «Шпаку» просто пошутил. Ну не может человек не знать или не смотреть фильм «Иван Васильевич меняет профессию»)…

Annet

• 11 марта 2016, 16:55
Хороший отчёт. У вас как всегда всё чётко, лаконично и с юмором. Легко читается и хочется сразу поставить Казань в список своих путешествий по России. Хотя бы ради эчпочмака.
Удачных следующих путешествий.

• 11 марта 2016, 17:11
Аннет, спасибо большое за теплые слова. Мммм… эчпочмак, тебя мне очень не хватает, да простит меня Булочка. Казань очень уютный и дружелюбный город. Езжайте туда летом, мне кажется, что это того стоит.

Рефулер

• 14 марта 2016, 11:55
Мммм… эчпочмак, тебя мне очень не хватает

Та у нас же Бахетле есть!

• 14 марта 2016, 13:11
Спасибо за наводку, обязательно заеду в это место.

masser

• 11 марта 2016, 19:01
Очень здорово, хороший отчет! Практически за два дня, столько много достопримечательностей посмотрели. Хочу в Казань! А эчпочмак заинтриговал…

• 11 марта 2016, 20:48
Masser, и Вам спасибо на добром слове. Надо «хочу» трансформировать в «еду, ждите отчета»))) Кстати, мы ни разу не слышали плохих слов об этом городе, теперь понимаем почему.

Vlad-Kenig

• 11 марта 2016, 23:33
Интересная поездка в интересный город!
только мини-деревня в Казани называлась, по-моему, иначе:

• 12 марта 2016, 11:45
Владимир, спасибо. Но «наша» деревня называлась именно Туган авылым, возможно Вы имеете ввиду что-то другое.

• 12 марта 2016, 11:54
Все, разобрался. Этот детский центр входит в общий комплекс Туган авылым.

mixey812

• 12 марта 2016, 01:28
Молодцы! Отличное путешествие!

• 12 марта 2016, 11:59
Михаил, спасибо. Путешествие действительно было отличным. Кстати, не первый раз в наших автопутешествиях пересекаемся с автотуристими с сайта, благодаря им поездка становится еще более насыщенней и интересней. А еще ты приобреташь друзей по духу.

• 12 марта 2016, 19:21
Яхшы малай, Батон, менә дигән сәяхәт!

• 13 марта 2016, 11:23
Миша, наверное, это что-то хорошее по-татарски? К сожалению, не успел освоить язык за пару дней))) Нужна помощь зала в переводе.

• 13 марта 2016, 11:44
Ну как-так, Егор, Мордва, Чуваши — Братья Наши. А уж татарский не знать — позор! Учи!

• 13 марта 2016, 22:09
Так, полигон ты наш, давай колись, что за заклятие ты написал)))

• 13 марта 2016, 22:10
Полиглот)))

• 13 марта 2016, 22:20
«Искиткеч матур хисап. Унышлар.» Я хоть и не был в Казани.И пусть полиглот Михаил Вам переведет.

• 14 марта 2016, 06:06
Вы правы, отчёт, действительно, замечательный.

• 14 марта 2016, 10:28
Ну вот, теперь заговорщиков прибавилось. Полез в гугле переводчик, да бы не пропустить что-нибудь интересненькое.

• 13 марта 2016, 14:37
И вот ведь бывают оперативные отчеты интересными и вкусными!
Очень позитивно — как всегда)))
Пара моментов зацепивших: бойлеры — жесть! Пять дней жили в доме с водонагревателем на 15 (!) литров. Какой там 20 минут понежиться: голову мыла в два захода! Так что твой, Егор, мужской поступок заслуживает всемерного уважения)))
Казань всегда где-то висит в списке на будущее, Андрей там был, надеюсь, и вдвоем сложится. Хотя нам чуть дальше ехать.
Отличный подарок супруге на праздник, да и себе тоже!

AlfaBlack

• 13 марта 2016, 15:36

У экономных немцев и французов в маленьких семейных кемпингах душ с монетоприёмником — от 20 до 50 евроцентов за 2 минуты. В первое включение намочился, нагрелся и намылился, во второе — смыл всё и на выход, нежится надо дома )))

• 14 марта 2016, 00:10
Ну до, Miquel'я онлайн трансляции мне еще далеко, но есть к чему стремится. Светлана, спасибо за очередной добрый слог в наш с Булочкой адрес) Да уж, бойлер штука капризная, но грязнулей ходить, как-то не хочется, вот и приходится стиснув зубы, улыбаясь принимать душ. А про дорогу, то вам всего на каких-то 200 км подальше, если я не ошибаюсь, так что бери Андрея и на майские туда)

• 14 марта 2016, 00:15
Майские в этом году совпадают с Пасхой, так что наша ддорога лежит в город Липецк к моим родителям))) а 9 мая — ну парад, как всегда. Так что выходные расписаны вплоть до ноября, но за мотивацию спасибо!

• 13 марта 2016, 15:56
Полный позитив. А я и Казань не брал, Шпака не брал, эчпочмак не пробовал.Надо наверстывать упущенное.

• 14 марта 2016, 00:15
Виталий, как там, говорится: «пацан сказал, пацан сделал»))) ждем подробностей о Вашем прибывании в Казани в ближайшее время!

• 14 марта 2016, 14:25
«Пацан сказал, пацан сделал» За свои слова надо отвечать перед сообществом.А в то время когда Вы, Батон, баловались в Казани эчпочмаком, мы с женой «уплетали» калакейтто с калекукко в финской Иматре. А через две недели предстоит кушать драники в Гомеле.А отчета по Вашей поездке в Великий Новгород я тоже не видел.

• 14 марта 2016, 19:43
Калакейтто и кулекукко, тоже вкусно звучит, а что это? Отличные планы на будущее. К сожалению, отчет по Вашему городу не писал, т.к. еще не был знаком с нашим сообществом. Обязательно исправлюсь и Вы, надеюсь, в этом поможете, составив компанию)) Не серчайте, я ж с добра!

• 14 марта 2016, 21:27
Да я и не серчаю.Просто я не правильно выразился и Вы меня не так поняли. «за свои слова надо отвечать» это относится только ко мне.Ведь сколько путешествуем, а до отчетов руки не доходят, а Вы съездили в Казань и тут-же замечательный отчет готов. Калакейтто-это традиционный финский рыбный суп на сливках( вкус потрясающий), а калекукко -это финский ржаной пирог с рыбой и беконом, (тоже стоит попробовать, необычное сочетание сала и рыбы).Егор, если будете в наших краях, или соберетесь в Финляндию, я всегда рад помочь.

• 14 марта 2016, 06:05
Отличная поездка — наглядное пособие как проводить выходные дни!
Спасибо ребята, отдохнул вместе с вами!

• 14 марта 2016, 10:38
Эх… поздно начал писать отчеты( до 2014 года столько городов в радиусе 400 км от Москвы объездили (иногда чуть дальше). Можно составить целый путеводитель: Плес, Кострома, Суздаль, Нижний Новгород, Псков, Владимир, Калуга, Тула, Иваново, Калязин, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Коломна, Угич и т.д. Но всегда готов немножко рассказать об этих чудных местах. Многие, как-раз именно подходят для поездки на выходные. И спасибо большое за очередной добрый комментарий!

Марина123

• 22 марта 2016, 16:06
Ребята, какие вы молодцы!!! Так оперативно пишете и такие интересные и информативные отчеты. Сама никак не могу решиться написать, хотя мы с супругом автотуристы с 2007 года, поездили немало, как по России, так и по Европе, но читаю регулярно.

• 24 марта 2016, 13:32
Марина, спасибо)) Тут важна самодисциплина. Нужно заставить себя сесть на пару часиков (налив кофе/чай и запастись печеньками) и печатать-печатать-печатать или поймать вдохновение. Я, к примеру, не могу себя заставить сесть написать о великолепном путешествии на авто в это НГ в Польшу. А, на самом деле, главное начать)) Очень ждём Ваших отчётов!

Tat-77s

• 14 марта 2016, 09:25
Позитивные выходные. Здорово, погуляла вместе с вами, виртуально конечно :)

и ведь теперь не придерешься, что горизонт завален :)

• 14 марта 2016, 10:41
)))) да, с горизонтом в этой фото старался не лопухнуться, иначе башню завалил бы вообще)) Когда уже с нами поедите?

Deniboro

• 14 марта 2016, 14:46
Интересно, Егор.
Я сам в сторону Казани поглядываю всё чаще. А всерьез стал задумываться летом. В Нови-Саде, по дороге из Черногории, зашел в книжный и разговорился с парнем — он консультант. Так тот вполне сносно по-русски говорит — учится в Белграде в университете по специальности «что-то там русской культуры».
Так он хочет в Россию. Логично же. И ПЕРВЫМ городом у него — Казань! «Русские друзья зовут в Казань» — его слова :)
Но я решил — туда ТОЛЬКО в цвете и в зелени.

• 14 марта 2016, 19:47
Да, Денис, я думаю, что летом там еще живописнее, т.к. много «большой» воды по округе. Я бы взял с собой удочки, мне кажется там клюет хорошо)

IA18081972

• 24 марта 2016, 15:36
Прекрасный у вас получился мини-отпуск!!! Вообще, Казань — один из моих любимых городов, была там уже несколько раз. И все равно с большим удовольствием просмотрела ваш отчет, как будто снова прошлась по его улицам. Хотела поправить, икона Казанской Божией Матери находится не на территории Кремля, а в Богородицком монастыре, который находится можно сказать напротив Академии наук РТ (это возле Кремля). Что касается общепита, то «Дом чая» — для частых посещений самое то: недорого и вкусно (когда 5 человек и 3 детей!!!). Хотя в «Доме Татарской Кулинарии» мы тоже были: все на порядок дороже… Раиф тоже видела, хотя очень хочу увидеть его летом — там все по-другому. И Казань тоже великолепна летом… (хотела добавить фото, но забыла как это сделать)

• 24 марта 2016, 19:58
Ирина, спасибо за уточнения и теплые слова. Я уже получил по шапке от своей однокурсницы за не соответствие информации)

IA18081972

• 24 марта 2016, 20:50
Ну я думаю она простит вас за такую классную проделанную работу!!! Ведь сколько людей благодаря вам получили массу приятных впечатлений!!!

denisio-2

• 11 апреля 2016, 16:56
Отчёт получился как чак-чак — очень быстро закончился!!!((( Но послевкусие осталось!)))

zviach

• 4 мая 2016, 16:34
Отличный отчет! Вчера вернулись как раз из Казани. Небольшое уточнение, Икона казанской божией матери находится не на территории Кремля, а за Дворцом земледельцев, в Богородицком монастыре (ул. Большая Красная 5)

• 5 мая 2016, 11:22
Спасибо за уточнение. Да, мне уже многие написали о моей неосведомленности и введения всех в заблуждение)) Обещаю работать над собой и предоставлять только достоверные факты!

• 5 мая 2016, 11:23
По крайней мере постараюсь =)