Маршрут: Москва — Белоруссия — Польша — Словакия — Австрия — Германия — Чехия — Польша — Белоруссия — Москва Время поездки: 18 августа — 2 сентября 2009 года. Машина: Форд Мондео 2006г.в. Пробег:4970 км.
С чего все началось…
Блуждая как-то по просторам Интернета, мы нашли несколько рассказов о том, как люди делятся своими впечатлениями о путешествиях на автомобиле по России и Европе. Нас это заинтересовало и мы стали целенаправленно искать материал просвещенный этой теме. Оказалось, что очень многие семьи предпочитают подобный отдых. Перечитав огромное количество различных отчетов об автомобильных путешествиях, мы начали планировать свою первую (и теперь уже уверены, что не последнюю) поездку в Европу. Самым длительным и сложным этапом стало — разработка маршрута, т.к. за отведенное время (около 3 недель) хотелось посетить как можно больше стран и городов, но при этом не превратить нашу поездку в «галопам по Европам». В результате окончательный вариант всего маршрута был согласован и утвержден. Осталось всего ничего: забронировать гостиницы по всему пути следования, сделать визы, подготовить машину.
Бронировали гостиницы через booking.com., т.к. мы оказались людьми в этом вопросе не искушенными, то для перестраховки завели отдельную карту Visa именно для этой цели. Все оказалось элементарно: мы выбирали подходящий по цене и местоположению отель, бронировали его и получали подтверждение на электронную почту, которое затем распечатывали. Скажу сразу, что за всю поездку никаких накладок с отелями у нас не возникло.
Визы мы решили делать Польские и не напрямую через посольство, а через турагентство, переплатив не большую сумму денег, но сэкономив время.
Что касается машины, то за неделю до поездки было заменено масло, фильтра и тормозные колодки, куплен комплект запасных лампочек, снята тонировка, поменяно лобовое стекло (т.к. на нем была трещина), проверен рем. комплект. Машина у нас не старая – Ford Mondeo, 1.6л, 2006 г.в. – поэтому, особой подготовки не потребовалось. В Росгорстрахе, сделали «грин карту» по Европе на 2 недели и страховку по Белоруссии на месяц + страховка жизни.
Ориентироваться по дорогам предполагалось по навигатору с закаченной IGO 8
В итоге вся наша авантюра от идеи до воплощения её в жизнь заняла около 8 месяцев, 7 из которых ушли на составления маршрута и теоретическую подготовку, т.е. сбора информации о тех местах, которые мы хотим посетить (карты городов, списки достопримечательностей, исторические справки и т.д.).
И вот все готово, и мы с нетерпением ждем начала наше первой поездки в Европу….
День 1: Москва-Минск-Брест
Из дома мы выехали в 4:45 утра. Поскольку машина была закружена еще с вечера, то оставалось всего лишь перенести ребенка в машину, стараясь не разбудить. Трасса М1 (как мы и читали во многих отзывах) была замечательная и мы даже не заметили как доехали до границы с Белоруссией, на которой нас даже не остановили, а посмотрев на номера, показали проезжать дальше. Переводим часы на 1 часа назад.
Дороги в РБ превосходят все ожидания: две полосы с разделителем в каждую сторону, ухоженные и чистые обочины, множество специально оборудованных мест, где можно остановиться отдохнуть и перекусить. Вся дорога от России до Бреста платная — мы заплатили 4 раза по 23 руб. (квитанции лучше сохранить, на границы могут пригодиться, как доказательство транзитного проезда через РБ).
В общем, не успели мы и глазом моргнуть, как уже подъезжали к Минску. Через город проехали транзитом, но с самыми лучшими впечатлениями (очень чисты город) и мы решили, что следующий раз обязательно остановимся там и посмотрим его более подробно.
На территории всей Белоруссии цены на АЗС одинаковые, независимо от того где она расположена, и цена указана в четырех валютах (бел. рубли., евро, доллар, наши рубли), везде можно было расплачиваться картой VISA.
А сейчас наш путь лежал в сторону Бреста, до которого мы успешно и добрались к 19 часам по московскому времени (18 по местному). Немного поплутав по городу, мы остановились в гостинице «Беларусь». Оставив вещи в номере и поставив машину на платную (7200 бел.руб/сутки = 85 наших руб.) стояку около гостиницы, мы пошли осматривать окрестности в надежде найти обменник. Время было около 9 вечера и практически все уже было закрыто. Нам подсказали, что ближайший круглосуточный обменник есть только в гостинице «Интурист», где мы успешно и приобрели белорусские рубли Т.к. шенгенская виза у нас была открыта только с 20 августа, то весь следующий день мы провели в Бресте.
День 2: Брест День 3: Польская граница — Краков
Подъем был назначен на 4:30 утра и уже в 6 утра мы подъехали к Белорусской границе с Польшей. Зная, что на территории Польши бензин значительно дороже, мы заехали на последнюю перед границей АЗС, где, несмотря на столь ранний час, было много машин и все исключительно с польскими номерами. Белорусских пограничников прошли довольно быстро и в 6:30 стояли уже на погран.мосту через р.Вислу. Польскую границу мы благополучно пересекли в 9:30 утра. Переводим часы еще на 1 час назад. Итого, на прохождение границы у нас ушло 3 часа 30 мину. Здравствуй Польша! Здравствуй Европа!
Про польские дороги мы много читали в отзывах других автопутешественников, и поэтому были готовы и к многочисленным ремонтам, и к большому количеству населенных пунктов, и к ограничению скорости. В результате дорога от Бреста до Кракова заняла 7 часов.
В Кракове у нас была первая забронированная через booking.com гостиница. Мы предъявили на ресепшн распечатку подтверждения брони, заполнили небольшую анкету, договорились о стоянке и получили ключ от номера (такой алгоритм действий у нас был и во всех последующих отелях). Забросив вещи в номер, мы пошли осматривать окрестности, но поскольку наш отель находился на окраине города, то поездка в центр переносилась на следующий день, а до вечера мы нашли очень уютную и недорогую кафешку, где готовили очень вкусную пиццу, купили карту города и билеты на автобус на следующий день.
День 4: Краков
Подъем у нас был ранний – в 7 утра, т.к. к 8 мы хотели попасть в Аквапарк (который располагался в 5 мин. езды на авто от отеля), где мы пробыли до 10. Затем вернулись в отель, переоделись и уже на автобусе поехали в центр города (схема общественного транспорта Кракова была у нас распечатана заранее). Весь этот день был посвящен историческому центру и поскольку это был первый увиденный нами в этой поездке европейский город, то конечно же произвел на нас массу впечатлений.
День 5: Словакия
Выехали из отеля мы рано, т.к. на этот день было запланировано посещение двух замков. Дороги в Словакии платные и поэтому на подъезде к границе мы купили виньетку (300 руб.)и приклеили её на лобовое стекло. Дороги в Словакии оказались намного живописнее чем в Польше и ехать было очень интересно.
Первой нашей остановкой в этот день стал Оравский град – готический замок на высоком утесе, который впечатляет при первом же взгляде на него. Вход в сам замок только с экскурсией (5 евро/чел), причем касса расположена у подножья замка, поэтому билеты (и разрешение на фото и видео съемку) лучше купить сразу, т.к. подъем до ворот довольно крутой. Сама экскурсия требует хорошей физической подготовки, т.к. длится ок. 1,5 часа и представляет собой бесконечный подъём вверх по узким лестницам (в нашем случае еще и с ребенком на руках), но зато в конце на самой верхней терассе ждет вознаграждение — фантастический вид на окрестности от которого захватывает дух.
Далее наш путь лежал в город Бойнице, где находится один из самых красивых замков Словаки – Бойницкий замок. По дороги туда нас застал небольшой дождь (единственный за всю поездку), что не испортило впечатления от живописной дороги через горы Татры. Подъехав к замку мы оставили машину на платной стоянке (5евро), а позже узнали что рядом был и бесплатный паркинг. Экскурсию на этот раз брать не стали, а просто погуляли по территории замка и по парку вокруг него.
Теперь мы ехали в городок Пьештяны (не далеко от Братиславы), где у нас был забронирован номер в отеле. Выбор этого городка в качестве места для ночевки был случайным (исключительно благодаря соотношению цена-качество выбранного отеля) и мы даже не подозревали что это один из популярных лечебных курортов в Словакии благодаря своим минеральным источникам.
День 6: Братислава — Вена
Позавтракав утром в отели (завтрак был включен в стоимость номера) и попрощавшись с гостеприимным хозяином, мы направились в Братиславу – столицу Словакии. Проблем с парковкой у нас в этот день не возникало, т.к. было воскресенье, а во многих европейских городах паркинг в этот день бесплатный. Оставив машину прямо в центре города, мы пошли осматривать местные достопримечательности.
Братислава произвела впечатление тихого и спокойного города, где захотелось остаться подольше, но на сегодня у нас еще была запланирована Вена и мы поехали в сторону Австрии. Впрочем ехать пришлось недолго, всего 67 км. Перед границе на АЗС заправились и купили виньетку (оплата проезда по дорогам Австрии – 7,70 евро). Австрия встретила нас огромным количеством гигантских ветрогенераторов (или как они там называются).
Приехав в Вену, мы оставили машину прямо на обочине рядом с центром, и отметив на карте это место, отправились по заранее запланированному маршруту изучать основные достопримечательности.
Город поразил огромным количеством бутиков (которые, впрочем, не работали в воскресенье), людей и ремонтными работами. Но, ни смотря не на что, Вена это роскошный город, в котором надо останавливаться как минимум на неделю, чтобы полностью проникнуться его духом и изучить как можно подробнее ведь, безусловно, он этого стоит. Мы же бегло осмотрели лишь основные достопримечательности.
К сожалению Вена была не конечным пунктом маршрута в этот день, т.к. для ночевки был заранее забронирован отель в городе Линц (ок. 150км от Вены). Не забыв про венский кофе и отведав яблочного штруделя (2 кофе и штрудель — 7,70евро), мы покинули этот прекрасный город.
В Линц мы приехали довольно поздно. Рядом с отелем находился вокзал, больше похожий на торговый центр с множеством закусочных и ресторанов, где мы и поужинали.
День 7: Австрийские озера — Зальцбург – Мюнхен
Выехали из отеля как всегда пораньше. Сразу за городом располагался большой торговый центр (похож на наш ТЦ «МЕГА») где мы позавтракали и купили в дорогу воды, соков и фрукты для ребенка.
Как раз по пути в Зальцбург располагаются несколько больших озера в предгорье Альп, на одно из них – Аттерзее – мы и решили заехать. Погода как всегда стояла потрясающая, объезжая озеро в поисках подходящего места для остановки, мы впервые пожалели о заранее забронированных номерах (что заставляло не выбиваться из графика), т.к. от всей окружающей нас красоты захватывало дух и хотелось остаться здесь до конца отпуска. Чистейшая вода изумрудного цвета, стаи лебедей которых можно кормить с рук, белоснежные парусники и яхты скользящие по озеру, живописные склоны Альп с рассыпанными по ним аккуратными домиками – как не пытались запечатлеть все это на фотоаппарат, но у нас так и не получилось передать всю красоту этих мест. Найдя небольшой пляж, мы решили остановиться и искупаться в озере. И как бы ни хотелось остаться здесь подольше, но нас сегодня еще ждал Зальцбург и Мюнхен.
В Зальцбурге мы оставили машину на многоярусной парковке (про неё много читали в отзывах) которая находится прямо в скале и пошли гулять по городу. Даже если бы мы и не знали, что это родина Моцарта, то смогли бы догадаться об этом с первых же минут, т.к. везде и повсюду активно используется имя известного композитора, начиная от конфет и заканчивая названиями площади и улицы. Практически с любой точки города можно видеть возвышающуюся на холме крепость Хоэнзальцбург – это символ города и одна из самых крупных и хорошо сохранившихся крепостей Европы.
После довольно продолжительной прогулке по жаре было приятно вернуться в прохладный салон машины. Далее наш путь лежал в Мюнхен где мы планировали остановиться на 2 дня. По дороге останавливаемся еще около одного озера, находящегося прямо вдоль трассы. Кормим огромное количество разнообразных птиц, готовых выхватывать хлеб прямо из рук, и едим дальше.
Знакомимся с немецкими автобанами, на которых нет ограничения скорости и хотя мы ехали 100 -120 км/час, чувствовали себя пенсионерами на нашем МКАД, т.к. нас обгоняли практически все. Воспользовались возможностью и проверили максимальную скорость нашего авто, но как только стрелка подобралась к 190 км/час нас обогнал BMW, уж не знаю с какой скоростью он ехал, но у нас сложилось ощущение что мы стоим на месте, поэтому перестроились в правый ряд и продолжили поездку с более экономичной по расходу топлива скоростью. Ещё обратили внимание на то, что подавляющее большинство немецких легковых машин универсалы, видимо сказывается врожденная практичность. Вечером приезжаем в Мюнхен, устраиваемся в отель и идем гулять по городу.
День 8: Мюнхен
В этот день мы с самого утра поехали в центр, куда добирались на метро (до станции Мариенплац). Вся информация по Мюнхену была подготовлена и изучена ещё дома, так что оставалось посмотреть все о чем читали и слышали, а именно: Мариенплац, Старый рынок, всемирно известный пивной зал – Хофбройхаус (HB), немецкий музей Мюнхена и много другое. Уже поздно вечером уставшие, но довольные мы вернулись в отель.
День 9: Регенсбург — Чехия
В этот день мы покидали Мюнхен и направлялись в сторону Чехии. Путь наш лежал через немецкий город Регенсбург – один из старейших городом Германии, который известен своим каменным мостом (ставший прототипом аналогичных построек по всей Европе, таких как Карлов мост в Праге, мост через Темзу в Лондоне и т.д.) и регенсбурским собором. После многолюдных и шумных Мюнхена и Вены, этот город показался нам тихим, уютным и спокойным. Оставив машину рядом с центром города, мы с удовольствием прогулялись по его узким улочкам, посетили собор, перешли через Дунай по каменному мосту, зашли перекусить в старейшую в Германии сосисочную (которой уже почти 900 лет). Регенсбург славится также своими кофейнями, которые впервые появились в Германии именно в этом городе и действительно, кофе здесь просто потрясающий (не чем не хуже венского, а на мой вкус даже лучше). А еще здесь есть отлично сохранившиеся римские ворота Порта Преториа, которые являются древнейшим сооружением на территории Германии (179 г.). В общем Регенсбург, это тот город, в котором можно отдохнуть и есть что посмотреть.
Далее мы едим в Чехию. Для ночевки у нас забронирован номер в частном пансион в городке Домажлице. Сразу замечаем разницу в ценах по сравнению с Германией, в Чехии все на порядок дешевле (и бензин, и еда и конечно же пиво). Забросив вещи в номер и пообщавшись с хозяйкой пансиона, которая не плохо говорила по-русски, мы отправились искать обменник (т.к. везде принимали только чешские кроны) и место где можно поужинать. К сожалению банк уже был закрыт, но деньги мы обменяли у местных вьетнамских торговцев, причем без комиссии. Нашли не плохой ресторанчик и в очередной раз порадовались чешской кухне, а именно огромным порциям и вкусному пиву и все это за совсем не большие деньги (2 салата, 2 порции второго с мясом и 3 пива по 0,5л обошлись нам около 400 руб.)
День 10: Карловы Вары – Прага
Проснулись по привычке рано и, пожалев что вчера отказались от завтрака в пансионе, пошли искать хоть какую-нибудь кафешку открытую в столь ранний час, и погуляв по сонному городу довольно долго все таки нашли место где можно было позавтракать.
Теперь наш путь лежал в столицу Чехии – Прагу. Этот город был нам уже знаком и мы с нетерпение ждали с ним встречи (см. «Первое знакомство с Чехией» ). Находясь в столь настольгическом настроении, мы решили сделать небольшой крюк (+100км) и заехать в Карловы Вары (который нам очень понравился еще в предыдущую поездку в Чехию).
Прага встретила пробками и ремонтами дорог, а навигатор стал водить нас кругами, пытаясь вывести на улицу, которая была перекрыта. Покатавшись, какое-то время по городу, мы все таки добрались до отеля, забросили вещи в номер, поставили машину тут же на стоянке и поскольку было не позднее, пошли осматривать окрестности. В Праге мы остановились на 3 дня и поскольку все главные достопримечательности были подробно осмотренные еще в предыдущую поездку, то на этот раз было решено просто погулять по городу. Вечером мы встретились со знакомыми, которые также отдыхали в Праге в это время, а их отель находился не далеко от нашего.
День 11: Прага (второй день).
Весь этот день гуляли по городу, было жарко и мы время от времени заходили в уютные ресторанчики (которых в Праге бесчисленное количество) перекусить и выпит холодного пива.
День 12: Прага (третий день).
Утром мы вмести со знакомыми поехали в Кутно Гору – небольшой живописный средневековый городок в 60 км от Праги, который в свое время был крупнейшим центром в Европе по добыче серебра. Оставив машину около собора Св. Варвары (Барбары), мы пошли не спеша бродить по тихим малолюдным улочкам. Где-то в 3 км от цента города располагается Костница – небольшая часовня являющаяся костехранилищем (по некоторым данным там находятся останки 40000-50000 человек).
К обеду мы вернулись в Прагу и остаток дня провели в походе по самым известным и популярным пивным Праги, таким как Новомеский пивовар, у Флики, у Воеводы, у медведку и др. Везде стояла веселая и доброжелательная атмосфера, но все же небольшие ресторанчики, которые располагаются подальше от популярных туристических маршрутов, значительно дешевле, уютнее и пиво там не чем ни хуже.
День 13: Польша.
Выспавшись и не спеша собрав вещи, мы покинули Прагу и направились в сторону польской границы. Особых планов на этот день у нас не было, поэтому мы просто наслаждались живописной извилистой дорогой через Чешский рай и горы Судеты. По пути нам очень часто встречались группы мотоциклистов, которые показывали небольшие шоу на своих двухколесных конях.
Приехав в небольшой польский горнолыжный курорт Шклярска Поремба (Szklarska Poreba) мы без труда нашли наш отель «Агат». Не смотря на то, что основной наплыв народа здесь бывает зимой, жизнь и сейчас била ключом. Пообедав в ресторанчике (2 супа, 2 порци второго и 2 пива — около 800руб.), мы до конца дня гуляли по этой уютной горной деревушке с бурной речкой.
День 14: замок Болькув — Вроцлав.
Довольно плотно позавтракав в отеле, мы поехали дальше. По дороге мы увидели на холме красивый замок и решили туда заехать. Это оказался небольшой городок Болькув (Bolkow) с находившемся в нем одноименным замком. Вход в этот день оказался бесплатным и кроме нас там никого не было. Реставрацию только начали и поэтому мы сполна насладились прелестью средневековых развалин, поднялись по крутой лестнице на самую вершину башни и любовались прекрасным пейзажем открывшимся перед нами.
Следующей нашей остановкой стал Вроцлав, по некоторым данным один из красивейших городов Польши.
Уже вечером мы подъехали к отелю «Горски», где поужинав в местном ресторане, отправились спать.
День 15: Варшава – Белоруссия.
Быстро собравшись и позавтракав в отеле, мы выехали в сторону Варшавы. Погуляв по историческому центру города, прикупив сувениров и пообедав, отправились в сторону пограничного Тересполя.
К польской границе подъехали в 21:45(по польскому времени), машин было мало и потратив всего один час, въехали в Брест. Перевели часы на один час вперед. Заехали в супермаркет, купили провизии в дорогу и двинулись в сторону дома. Отъехав 250км от Бреста остановились в гостинице на заправке «Лукойл» (тихий ужас, но делать было нечего, т.к. глаза уже слипались и надо было хоть немного поспать).
День 16: Москва.
До дома оставалось 800 км, которые мы без проблем и преодолели. На этом наше первое европейское путешествие было завершено, но осталось масса положительных впечатлений, фотографий и воспоминаний, а также большое желание повторить подобное путешествие (маршрут разрабатывается). Так что, продолжение следует…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.