Забугорье 2010, отчет о путешествии, часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Забугорье 2010, отчет о путешествии, часть 1

Можно скачать отчёт в формате PDF.

С 7 по 23 июня 2010 года я и моя пятнадцатилетняя дочь Катя совершили автопутешествие по Европе по маршруту: Ефремов (Тульская область, Россия) – Белоруссия – Польша – Чехия – Австрия – Италия (Венеция, Рим, Помпеи, Пиза) – Австрия – Германия – Польша – Белоруссия – Ефремов. Основной целью нашего путешествия была Италия, вид отдыха – купание в море, загорание на пляже, осмотр достопримечательностей.
Автомобиль Форд Фокус универсал 2008г., двигатель 1,6 / 115 л.с. За 17 дней путешествия проехали 7400 км, израсходовали 475 л бензина, средний расход бензина 6,4 л/100 км.

Как всё начиналось

Еще года за полтора до поездки у меня и мысли не было о путешествии в Европу. На автомобиле по России я путешествовал, ездил к Белому морю, к Черному морю, в Санкт-Петербург. Так что, некоторый опыт автопутешествий у меня был. Но, за границу на машине?! Мне это казалось чем-то запредельным.
Рассматривая в Интернете сайт известного автомобильного журнала «За рулем», я зашел на страницу «Путешествия», где с большим интересом прочитал о предложении организовать автопутешествие в Финляндию, Болгарию, Италию и другие страны. Там были описания, примерные расходы, советы и отзывы.
И мне захотелось поехать. Я сразу поверил, что это реально.
После этого стал искать в Интернете всё о путешествиях на автомобиле по Европе. Нашел довольно много различных отчетов, удачных и не очень. Большое спасибо всем тем людям, кто не пожалел своего времени и поделился своим опытом. Они укрепили во мне желание поехать.
О том, куда ехать, практически не думал. Конечно в Италию, на останки Римской империи. Сначала планировал путешествие попроще – до ближайшего курортного местечка Каваллино на Адриатическом побережье, не далеко от Венеции. Но потом аппетит разыгрался. Быть в Италии и не обнять Колизей, не плюнуть в фонтан Треви и не оставить свой след на площади Св. Петра в Ватикане? И сожалеть об этом всю оставшуюся жизнь?! Значит, в Рим обязательно! А знаменитые Помпеи? От Рима всего 230 км, неужели не доедем? Решено, доедем. А там и Сицилия не далеко. Вот было бы здорово проехать через всю Италию! Но это уже перебор, превращать путешествие в гонку не годится. На обратном пути неплохо было бы заехать в Пизу, посмотреть башню.
Всё. Решено. Едем.

Подготовка
О, Великий и Могучий Интернет! Что бы я без тебя делал! Лучшего помощника в таких делах как сбор информации и подготовка к путешествию в неизведанное, трудно себе пожелать. Я провел с тобой много часов, и это было не напрасно.
Читая информацию на сайтах, отзывы путешественников, различные инструкции и советы, я записывал на бумаге самое важное, что могло мне пригодиться, а именно: цены, расстояния, правила, адреса, полезные сайты и многое другое. Всё это запомнить было не возможно, а посмотреть записи я мог в любое время.
Примерно за полгода до поездки сделал загранпаспорта и оформил международное водительское удостоверение. Приобрел автонавигатор GPS Explay c пятидюймовым экраном. В нем уже была программа Навител с картами России и Украины. Из Интернета добавил карту Белоруссии. Для Европы скачал программу Igo с картами и POI (points of interest) всех тех стран, через которые планировал проезжать. Опробовал навигатор в действии – всё работает. Купил русско-итальянский разговорник.
Самое основное и наверно самое сложное в подготовке – это визы. Сначала хотел сам оформить визы в Итальянском посольстве. Но наш маршрут довольно сложный, и получить все подтверждения об оплате гостиниц и кемпингов, в которых мы планировали останавливаться, было просто не реально. Да и не хотелось быть связанными жестким маршрутом. Поэтому пришлось обратиться в туристическую фирму в Туле, которая сделала нам самые дешевые туристические Польские визы на 15 дней за 10400р. Там же купил две медицинские страховки с покрытием 30000 € за 700р.
В турфирме визы обещали сделать за две-три недели. Это был самый нервный период подготовки, особенно третья неделя ожидания. Конечно, надеялся на лучшее, но от меня теперь ничего не зависело, и в голову лезли всякие черные мысли: вдруг визу не дадут, а может что с поданными документами не так, или турфирма обманет. И тогда всё – с мечтой о поездке в этом году можно будет расстаться. Нет, только не это! Потихоньку стал терроризировать по телефону тётушку из турфирмы, которая принимала у меня документы. И на исходе третьей недели она меня осчастливила – визы сделаны. И солнце засветило ярче, и воздух стал вкуснее.
После этого приобрел Green Card (заграничное ОСАГО) для автомобиля за 1420р.
Машину для поездки специально не готовил. В декабре прошел первое ТО, пробег всего 12 тысяч километров. Купил несколько основных лампочек в запас, взял немного масла на доливку в двигатель (не пригодилось) и всё.
До последнего дня уточнял маршрут и собирал информацию. По каждому месту предполагаемой остановки у меня накопилось своего рода досье с адресами, ценами и предлагаемыми услугами. Это позволило в путешествии выбирать именно то, что хотелось.
Исключение только Белоруссия. Братья славяне в Интернете отстают – крайне скудная информация о гостиницах и других местах отдыха, практически ничего невозможно найти. По поводу гостиницы в Белоруссии решил особо не напрягаться, язык у них русский, я его понимаю, как-нибудь разберемся на месте.
А вот на первой остановке за границей гостиницу решил забронировать заранее. Сначала хотел остановиться в Вене, но посмотрев цены на booking.com решил, что пусть лучше это будет столица Словакии Братислава. С помощью карты Visa Classic легко забронировал двухместный номер для некурящих на одну ночь за 37 €.
Всю последнюю неделю перед отъездом закупали продукты, собирали и укладывали вещи. Мы с собой взяли: палатку, два надувных матраса, спальник, одеяла, подушки, постельное белье, портативную газовую плиту с запасными баллончиками газа, два кипятильника, кастрюлю и другую необходимую посуду. По опыту путешествий по России взяли несколько пятилитровых бутылок питьевой воды. Также захватили с собой различные продукты длительного хранения, но быстрого приготовления: консервы различных видов, лапшу, картофель, и др., которые, по нашему мнению, должны были бы спасти нас от голодной смерти в длительной поездке. Все продукты уложили на дно различных сумок, чтобы на границе не подумали, что мы их везем на продажу. И всё это нам пригодилось – мы были автономны и самодостаточны, и к тому же сэкономили немало денег и времени, так как в Европе нам пришлось меньше покупать продуктов и не тратить время на их поиски.
И вот наконец-то приближается день отъезда. Планировал перед отправлением сделать день отдыха, но, увы, нерадивому студенту всегда не хватает одного дня перед экзаменом. И это уже плохая традиция – никогда перед поездкой не удавалось нормально отдохнуть, ну или хотя бы хорошенько выспаться.
Перед тем как ложиться спать, решил посмотреть свои записи. И что я вижу?! Один автопутешественник в своем отчете написал, что проезд по дорогам Словакии стоит 35 €, а я уже забронировал гостиницу в Братиславе! Решил сэкономить, а получается, что переплачу в два раза. А может быть, товарищ ошибается или просто что-то перепутал? К сожалению, уже нет ни времени, ни сил, чтобы это проверить. Но, что же делать?

День первый, 7 июня
Проснулся через три часа с той же мыслью: что делать? Но утро вечера мудренее. Включил компьютер, зашел в Интернет на booking.com, отменил бронь в Братиславе и забронировал гостиницу в Брно за те же 37 €. Теперь поедем через Чехию.
В 5 часов 40 минут наше путешествие началось.
Так как поездка впереди была длинная, то сразу настроился беречь машину, нигде по дороге не рисковать, соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим, особенно за границей.
Проезжая по территории России, попал в гаишную засаду в Орловской области. Подъезжаю к деревеньке из трех полуразрушенных домов, сбавляю скорость до положенных 60 км/ч, но метров за пятьдесят до знака «конец населенного пункта» начинаю прибавлять скорость. И вот они родненькие! Из кустов выходят радостные, палочкой машут. Разговариваем, денег не просят – им план по штрафам выполнить надо. Показали мне кино на радаре с моей машиной в главной роли. Да, за 10 метров до знака превысил скорость на 10 км/ч, каюсь. Спрашиваю их о жизни и об установленных знаках, почему, мол, на белом фоне, а не на синем, деревеньки ведь практически нет. Поинтересовался, как они ухаживают за кустами, поливают ли. Хорошие кусты, густые. Смутились служивые, совестливые оказались. Протокол написали, но дали понять, что к месту жительства может и не дойти. Ну, надеюсь, что не дойдет.
Удивительно, но после встречи с гаишниками настроение поднялось. Стало понятно, что всё идет как всегда, всё по плану. Вот, если бы мы не встретили в России ни одной гаишной засады – это было бы странно. Как будто прививку от дальнейших дорожных проблем сделали.
По России дорог не выбирал, ехал по самой короткой. До Брянска дорога была вполне приемлемой, а вот от Брянска почти до самой границы с Белоруссией – повышенная колейность.

По России мы проехали 538 км. На последней российской заправке, в ста метрах от пограничного перехода с Белоруссией, зная, что дальше бензин будет только дорожать, залил полный бак бензина по 23,60 р/л.
На границе наш пограничник только буркнул: «Проезжайте». Белорусский пограничник проверил документы на машину, Green Card, спросил куда едем и сказал, что надо оплатить транзитный проезд через страну. Сходил в расположенное неподалеку строение, отдал 156 российских рублей.
Белоруссия порадовала нас веселыми и очень заметными желто-белыми пешеходными переходами,

обилием желтых знаков, как обычных, так и специфических, с рисунками.


Мы сразу обратили внимание, что в Белоруссии очень чисто и опрятно, ни вдоль дорог, ни в городах, ни в деревнях мусор нигде не валяется. По обочинам дорог встречаются забавно разрисованные большие камни, которые отлично поднимают настроение. Жаль не сфотографировали. Да, пожалуй, у них можно поучиться, как содержать свою страну. Кажется, совсем недавно разошлись, а разница уже очень заметная.
Белорусы к русским относятся очень хорошо. На одном из наших привалов мимо нас проезжала машина, семья ехала с дачи. Увидев нас, они остановились и, несмотря на все наши скромные сопротивления, угостили свежей клубникой. Спасибо, приятно удивили. Эту клубнику мы потом с удовольствием съели по дороге, вспоминая радушие простых белорусов.
Дорогу М10 Гомель – Брест нельзя назвать комфортной. Качество среднее и, к тому же, почти на всём её протяжении на поверхность нанесена каменная крошка, что делает дорогу очень шумной и опасной для лакокрасочного покрытия автомобиля. Машин мало. Местных гаишников совсем не встречали, ни одного. Но зато было очень много крупных насекомых: слепней, оводов, мух. Хорошо, что в своё время, я на машину перед радиатором установил дополнительную алюминиевую решетку, и она очень хорошо защищала радиатор от этой нечисти.
Не далеко от Бреста выехали на трассу М1, проехали участок платной дороги за 20р. Дорога хорошая, намного лучше, чем М10.
Границу, по совету многих автолюбителей в Интернете, решили в Бресте не проходить. Нам в путешествии надо было ехать на юго-запад, поэтому выбрали самый южный белорусско-польский таможенный переход Домачево.
По намеченному плану программа-максимум на этот день – подъехать как можно ближе к польской границе. Несмотря на то, что в последнюю ночь я спал всего три часа, это задание я выполнил, проехав 1160 км. В дороге помогал адреналин от предвкушения нашего дальнейшего заграничного автопутешествия и давно проверенное средство для поддержания бодрости в дороге – пепси и кока-кола.
По опыту автопутешествий по России я наивно предполагал, что и в Белоруссии за последние годы вдоль основных дорог построили гостиницы, мотели и другую инфраструктуру. Но, увы, нам не повезло. Придорожную гостиницу видели только одну примерно посередине нашего пути по Белоруссии, когда она нам совсем была не нужна. И всё, других не встречали.
Не далеко от Домачево мы поняли, что гостиницу, в лучшем случае, найдем только в Бресте. Возвращаться и тратить время на её поиски не хотелось. Тем более, что начало смеркаться. После такого длинного пути и предыдущей бессонной ночи мы поняли, что прекрасно выспимся даже стоя на деревянной табуретке, поэтому решили, что гостиницу искать не будем и заночуем в машине. Не доезжая около десяти километров до границы, свернули в лес по проселку и отлично устроились на полянке.

День второй, 8 июня
Сегодня у нас открывается Шенгенская виза, и мы в первый раз переходим настоящую границу. Страшно интересно как все пройдет.
Перед границей снова заправил полный бак бензина. Бензин в Белоруссии стоит 33,35 р/л или 0,86 €/л. Расплачиваться можно любой валютой, я оплатил российскими рублями. На многих белорусских АЗС электронный ценник попеременно показывает цену бензина в четырех валютах: долларах, евро, русских рублях и белорусских рублях.
От дома до белорусско-польского перехода проехали 1172 км.
На белорусской стороне остановились у невзрачной будки, там спросили фамилию и дали бумажку. Метров через триста снова остановились у будки, и у нас забрали эту бумажку. Забавно… До сих пор сожалею, что не спросил у пограничника, зачем всё это. Наверное, у них в этом месте дыра в другое измерение, и иногда люди пропадают. Мы успешно проскочили, повезло.
Ещё с нас взяли 100р за какую-то «экологию», а в качестве квитанции дали очень странную бумажку: КУМППЖКХ «Брестское ЖКХ» Добро пожаловать! Итог = 5000 с печатью: Выезд из Р.Б. Погашено «Переход-Сервис». Дуриловка какая-то, курс российского рубля к белорусскому примерно 1:100. Ну да ладно, не жалко 100р для братского народа.
И вот она – польская граница. Очередь в три потока машин, выбираю средний поток. Потихоньку двигаемся. В соседнем потоке польских пограничников привлек очень старый «Мерседес» с блатным номером 0111. Ну, в таком только наркотики перевозить. Пограничники наверно тоже так подумали. Долго они его трясли: и запаску достали – об асфальт стучали, и все двери дергали – простукивали, но все-таки пропустили. А мы уж не надеялись.

Дошла очередь и до нас. Подошел мужчина: «Откройте заднюю дверь, откройте багажник», забрал паспорта и ушел. Подошла женщина: «Откройте заднюю дверь, откройте багажник, водка, сигареты есть?» – «Нет». Рукой залезла в каждую сумку, ничего больше не сказала и ушла. Продвигаемся дальше. Подошел еще мужчина: «Куда едет пан? Зачем едет пан? Дочь пана? Машина пана? Сколько пан денег везет?» Внимательно изучил документы на машину, медицинские страховки, Green Card. Отдал наши паспорта: «Доброй дороги, пан!» Всё. Никто не поинтересовался разрешением на вывоз ребенка от другого родителя и не посмотрел ваучеры – прикрытие от туристической фирмы. Границу проходили ровно два часа.
Ну, здравствуй, Забугорье, а вот и мы!
Польша встретила нас отличной погодой и непривычно узкими дорогами без обочин. Пожалели поляки места для дорог. Деревья растут очень близко, и при движении на скорости 50 км/ч кажется, что летишь больше сотни. Встречаются места с повышенной колейностью. Но надо отметить, что все ограничения скорости сделаны очень разумно, с большей скоростью действительно ехать сложно и опасно.
Довольно много участков дороги ремонтируется. Для проезда через эти участки установлены временные светофоры, которые в автоматическом режиме управляют движением. И даже если нет встречных машин, поляки терпеливо ждут зеленого сигнала светофора. С трудом представляю себе такую ситуацию в России, у нас обязательно найдется не в меру суетливый водитель, который не будет ждать, и остальные потянутся за ним. Поэтому у нас около таких светофоров обязательно стоит пастух, не можем мы без пастуха.

Чем дальше от границы, тем шире и лучше дороги, и тем меньше соблюдается скоростной режим. По большим дорогам поляки летают с явным превышением скорости. И даже в населенных пунктах, где разрешено ехать не более 50 км/ч.

В такой ситуации мне было сложно соблюдать правила, но и на штраф нарываться не хотелось. Пришлось приспосабливаться. Когда я ехал первым и въезжал в какой-нибудь городок, то честно сбавлял скорость до 50 км/ч. Как правило, за мной быстро выстраивался хвост, но никто не протестовал и не показывал своего недовольства. И если в этом месте была сплошная разделительная линия, а они очень чтут сплошную линию, то все тащились за мной с той же скоростью, но при первой же возможности обгоняли и удирали. Я какое-то время старался держаться за ними, но потом постепенно отставал, и всё начиналось сначала.
На одном перекрестке случилась интересная ситуация. Подъезжаем к регулируемому перекрестку, на котором нам надо было повернуть направо. На светофоре есть дополнительная секция – стрелка направо. Загорается основной зеленый сигнал светофора, стрелка не горит. Я стою, жду, когда загорится стрелка. Сзади машины начинают сигналить и, не дождавшись, когда я поеду, объезжают меня и поворачивают направо. Проехало четыре машины. Потом загорелась зеленая стрелка направо, и я повернул. Я так и не понял, что это было. Или в Польше в такой ситуации правила другие, или поляки нагло игнорируют дополнительную секцию светофора и в этом случае массово нарушили правила.
Мы проезжали довольно много различных населенных пунктов. Иногда наш путь проходил по старинным уютным городкам с узкими улочками и крохотными площадями, мимо необычно красивых старинных костёлов с остроконечными шпилями. К сожалению, что-то рано разрядился фотоаппарат, и мы не могли фотографировать. И, что интересно, по этим же улицам и площадям двигались огромные фуры, которые порой с трудом вписывались на поворотах в узкие проезды между зданиями. Мы очень удивились, что там не было ограничения движения грузового транспорта.
Не далеко от границы с Чехией решил заправить машину и пообщаться с поляками. Бензин стоил 4,62 zl/л или примерно 1,16 €/л. Так как польские злотые я покупать не хотел, то спросил у продавца, можно ли расплатиться карточкой Visa. Оказалось, что можно, Visa принимают. В отличие от России, в Польше, да и во всех других европейских странах, где мы побывали, сначала надо заправить машину, и только потом оплачивать бензин. Это очень удобно, и мы к этому быстро привыкли.
Мне было интересно, насколько хорошо поляки понимают русский язык. К сожалению, разочаровали – плохо понимают. Пытались перейти на английский язык, но я принципиально не поддержал эту инициативу, славяне всё-таки. Спросил у них, сколько осталось до границы с Чехией. Снова удивили – сразу не смогли ответить. Такое впечатление, что их совершенно не интересует, что всего в сорока километрах находится другая страна. Живут своим мирком и по сторонам не смотрят. Но для того, чтобы мне ответить, нашли местного знатока и сказали.
Вот и граница Чехии. По Польше проехали 523 км.
На чешской стороне, на территории бывшего таможенного перехода, зарабатывают себе на хлеб с маслом шустрые ребята. Бросаются под машины, в долю секунды определяют из какой страны едет лох, и на чистом русском языке без акцента предупреждают, что если у них не приобрести светосигнальный жилет и не купить виньетку на проезд по дорогам Чехии, то полиция нас ждет за первым же поворотом с готовой квитанцией на оплату большого штрафа. Не испугали – это я и без них знал. Жилетка у меня есть, из России родненькая в багажнике едет. А место, где продают виньетки, прекрасно видно из далека по большим надписям «Winieta». Шли бы вы лучше работать, хлопцы.
Виньетки продают в нескольких офисах, и что удивительно, по разной цене, от 11 до 13,5 € на неделю – выбирай любую. Карту Visa и еврики не принимают. Надо сначала евро обменять на польские злотые или чешские кроны, а потом купить виньетку. Бардак, в общем. Зато, после всей этой суеты, на память остались сувениры – несколько мелких польских монет.
Виньетка состоит из двух частей, на обеих надо написать номер машины, одну часть приклеить на ветровое стекло, а вторую держать при себе и предъявить в случае проверки. Без всех этих манипуляций виньетка не действительна.
Интересно, проверяют ли в Чехии эти виньетки или нет? У нас не проверили. И в Интернете я не встречал информации, чтобы у кого-нибудь проверяли. Но всё-таки, наверно, лучше не рисковать.
Сначала по Чехии мы ехали по хорошей, быстрой дороге, но километров за сто до Брно попали на волнистую бетонку. Это был кошмар! Не автомагистраль, а испытательный полигон для подвески автомобиля. Вероятно, это была дорога Е462, но, к сожалению, я в этом не уверен, специально не запоминал. Более-менее комфортно по этой стиральной доске можно было ехать со скоростью 25 км/ч. По ней нам пришлось проехать около 80 километров со скоростью 70-90 км/ч. Чехи, верните деньги за виньетку! За такую дорогу, да еще и платить!? Хорошо ещё, что моя машина выдержала это испытание с честью.
Но всё когда-то кончается, и мы доехали до гостиницы «City hotel» в южной части Брно, в которой у нас был забронирован номер. Всего за день проехали 767 км.
Простая трехзвездочная гостиница без изысков. Двухместный номер с душем и телевизором. То, что надо, чтобы помыться и нормально отдохнуть перед следующим днем. Стоит 890 чешских крон или 37€, оплатил карточкой Visa. В холле на первом этаже имеется wi-fi интернет. Добрая тётя на ресепшине, заправленная изрядной дозой пива, позволила со своего рабочего компьютера отправить домой e-mail. И вообще, такое впечатление, что вечером пиво там пьют все. Среди персонала есть люди, понимающие и говорящие по-русски и всегда готовые помочь.

Так называемая «бесплатная общественная парковка» по терминологии booking.com – обочина дороги напротив гостиницы. Удалось втиснуться почти перед входом.

Отступление первое или ода навигатору
Может быть, через несколько лет кто-нибудь прочитает мой отчет и очень удивится, узнав, что в 2010 году еще разрешалось эксплуатировать автомобили, в которых не установлены штатные автонавигаторы, что далеко не во всех мобильных телефонах есть функция навигатора и, что люди всё еще спрашивают друг у друга: как пройти в… библиотеку.
В тоже время, мне самому уже трудно представить, как это люди раньше ездили в длительные путешествия без навигатора, по бумажным картам. Сколько было не нужных хлопот и сомнений: по той ли дороге еду, правильно ли повернул, может быть остановиться и спросить? А за границей надо было еще суметь объясниться.
Навигатор очень сильно облегчил жизнь автопутешественнику. Стоит не дорого, а польза от него огромная. В дороге навигатор – друг, товарищ и брат. Включённые голосовые подсказки помогают ориентироваться в пути, и теперь даже одинокому водителю есть с кем поговорить.
Мы использовали две навигационные программы: Навител (Navitel) для России и Белоруссии, и Igo для других стран. Программа Igo, по моему мнению, более удобная, функциональная и логичная.
Перед каждым очередным участком нашего путешествия за границей, накануне вечером, с помощью Igo мы планировали наш маршрут. Igo позволяет проложить четыре вида маршрутов: «краткий», «простой», «экономный» и «быстрый», причем в каждом из них можно включить или отключить проезд по платным дорогам. Как правило, мы рассматривали все эти восемь вариантов. Навигатор рассчитывает расстояние, время в пути и рисует на карте маршрут. И мы для себя решали, какой вариант нам больше всего подходит, использовать ли платные дороги, чтобы приехать быстрее или нет.
Во время движения по маршруту навигатор показывает, с какой скоростью едет автомобиль, сколько километров осталось проехать, сколько времени это займет и другое, в зависимости от настроек. Интересно, что спидометр моей машины завышает скорость на 7-8 км/ч относительно показаний навигатора. И со временем, я стал контролировать скорость автомобиля только по навигатору.
В Европе, практически в каждой стране, свой скоростной режим на дорогах. На знаках там экономят, делают по принципу: свои водители и так знают. На границах иногда встречаются информационные щиты, где указаны разрешенные скорости для различных дорог в данной стране. Но во время движения трудно все прочитать, осознать и запомнить, необходимо останавливаться. А этого, зачастую, делать не хочется. В таких случаях на помощь приходит навигатор. В Igo заложены все разрешенные скорости, и если на дороге нет дополнительных знаков ограничения скорости, то навигатору можно верить. Как правило, выезжая на какую-нибудь дорогу, я постепенно прибавлял скорость до тех пор, пока навигатор не сообщал о превышении скорости. Всё, теперь скорость известна, и можно спокойно ехать, не гадать.
К сожалению, иногда встречаются расхождения между картами, подсказками навигатора и реальной ситуацией на дороге, хотя карты я старался скачать и установить самые новые. Хорошо сделаны карты Германии и Австрии. В Польше навигатор почему-то путается в расстояниях: говорит, что надо повернуть через 150 метров, а до поворота, на самом деле, всего метров 30. И поворот реально можно проскочить. В Италии навигатор не знает некоторых развязок, особенно развязок вокруг Рима, они на самом деле намного сложнее. Вот это засада! Приходилось крутиться несколько раз, чтобы выехать в нужном направлении. Но таких ситуаций не много, и на погоду они не влияют.
Одна из самых полезных функций навигатора – автоматическая перепрокладка маршрута. Иногда, в силу каких-то обстоятельств: ремонта дороги, моей невнимательности или неточности карты, я проезжал нужный поворот или поворачивал не на ту улицу. В этом случае, навигатор установленным там красивым женским голосом спрашивал: «Перепроложить?» «Ну, конечно, дорогая!» — говорил я мысленно или вслух, — «Что бы я без тебя делал!» И навигатор снова выводил нас на нужную дорогу.

День третий, 9 июня
Уже сегодня мы будем на Адриатическом море! Эта мысль разбудила меня в 5.30 утра и не дала больше заснуть.
Из предложенных навигатором маршрутов, только «краткий» ведет через Альпы, остальные через словенскую Любляну, в обход: дальше, но зато быстрее. Конечно, поедем через Альпы.
По Чехии мы еще проехали 43 км. По пути заехали не заправку. Бензин стоил 31,5 czk/л или примерно 1,31€/л. Расплатился карточкой.
Вот и Австрия. Останавливаемся на первой заправке, покупаем виньетку на проезд по автомагистралям за 7,9 € на 10 дней и приклеиваем ее на стекло. Все просто, быстро и цена одна. Наконец-то мы в зоне евро.
Австрия – это совсем другая цивилизация. Кажется, что там и деревья красивее, и трава зеленее. Меня очень впечатлила разметка на дорогах – везде белая, нигде не стертая и не зачирканная шинами машин. Как такое может быть? При наезде на разметку колесом, слышен своеобразный зюзюкающий звук. А в одном городке, на очень светлой бетонке, разметка была черная, – белая там была бы очень плохо видна. Ну, молодцы!
На всех дорогах и улицах для поворота налево перед перекрестком всегда выделяется дополнительная полоса. Как это удобно! И вообще, движение организованно очень продуманно и логично.
Чем дальше ехали по Австрии, тем всё большим уважением проникались к жителям этой страны. Вот, как надо любить свою страну, как надо заботиться о ней, как надо стараться всё делать так, чтобы всем было удобно! Мне кажется, что теперь я немного понимаю, почему Австрия очень против безвизового режима с Россией. Они боятся за свою разметку – сотрем.
Очень показательно поведение водителей на дорогах. Все педантично соблюдают правила, никто не превышает скорость, даже за компанию. Интересно, что когда едешь в городе 50 км/ч и случайно, по привычке, прибавляешь скорость, машины сзади начинают отставать.
В Австрии мы впервые увидели скопление ветряных электростанций, лениво вращающих свои лопасти. В дальнейшем, мы их еще встречали в Германии.

Наш путь проходил через Вену. Вокруг Вены нет привычной нам кольцевой автодороги, но есть транзитная автомагистраль через город, по ней мы и проехали. Посещение Вены мы не планировали.
Впереди были Альпы. Впечатление от проезда через горы можно описать только одним словом – восторг. Нам, жителям равнинной части России, все эти прекрасные виды знакомы, в лучшем случае, только по телевизору или по картинкам в журналах. Увидеть в реальности – это совсем другое дело. За каждым следующим поворотом открывается что-то новое, и это новое никогда не повторяется. Один вид сменяется другим, хочется всё это оставить в памяти. Но по закону Жизни, всё гладко не бывает – забарахлил фотоаппарат. Опять показал разрядку, наверное, аккумулятор вышел из строя. Почему же так не везет?!
По нашему маршруту было довольно много тоннелей. Самый длинный был около трех киломметров. Перед въездом в тоннель на специальном знаке указывается его длина. Австрийские тоннели – это супер, мы таких больше нигде не встречали, даже в Германии. По австрийским тоннелям можно ездить со скоростью 100 км/ч. Внутри они прекрасно освещены, причем сначала освещение более яркое, но постепенно, по мере адаптации глаз к темноте, становится менее ярким, как раз, чтобы не слепило. На выезде, освещение опять становится более ярким, чтобы глаза постепенно привыкли к солнечному свету. В длинных тоннелях внутри установлены светофоры. Стены чистые, ровные, без подтеков. Красота!
Впервые за наше путешествие мы поняли, что устали. Устали от впечатлений. Забегу вперед и скажу, что проезд через австрийские Альпы оставил у нас самые яркие и восторженные воспоминания за всё путешествие.
Не далеко от границы с Италией в небольшом городке нам повстречалась группа местных дорожных полицейских. Они стояли на обочине и лениво поглядывали на номера проезжающих мимо автомобилей. Увидев наш номер, один из них встрепенулся и красным кружочком на палочке показал нам остановиться. Обошел машину, посмотрел номера, виньетку на лобовом стекле, дату на виньетке.
«Russland?» – «Ja!»,
«Italia?» – «Ja!».
Попросил документы.
Да…, трудно гордиться страной, имея на руках такое международное водительское удостоверение. Светло-кремовая книженция размером 148х105мм, заполняемая вручную кривыми руками девиц из МРЭО ГИБДД. Хоть бы потренировались немножко перед заполнением, а то даже я сам свои данные с трудом разбираю. Удостоверение состоит из тонкой картонной обложки и четырех внутренних листов, причем часть задней обложки еще загнута вовнутрь. На этой загнутой части, на внутренней стороне, криво наклеена фотография, поставлены печати и написаны мои данные латинским шрифтом. Внутренние листы – это бланки «сведения о водителе» на 8 языках: русском, английском, испанском, немецком, португальском, арабском, японском и китайском. Заполнен русский бланк, остальные чистые.
Бедный австрийский полицейский однозначно видел такое удостоверение впервые и не знал, что с ним делать. Крутил сей шедевр творческой мысли и так и эдак, а фотографию найти не может. Несколько раз с удивлением перелистал незаполненные страницы на разных языках, пока случайно не нащупал загнутую вовнутрь страницу. Я уж было хотел ему помочь, но он всё-таки справился сам. С явным облегчением прочитал вслух фамилию и имя, сравнил их с именем и фамилией на свидетельстве о регистрации транспортного средства, отдал документы и разрешил ехать.
Как всегда перед границей заехали на заправку. Так как по Италии мы планировали ехать по бесплатной дороге, то с автомагистрали в Австрии мы уже съехали. Бензин на этой дороге стоил 1,1 €/л, дешевле, чем в Польше (1,16 €/л) и Чехии (1,31 €/л). Здесь не сработал совет, вычитанный в Интернете: дешевле заправляться перед каждой границей в направлении на юго-запад. В нашем случае в Чехии лучше было бы не заправляться.
В Италии наш фотоаппарат позволил сделать пару фотографий и опять умолк.
Альпы в Италии не такие как в Австрии, более скалистые. Мы ехали по ущелью вдоль горной речки. Платная дорога шла параллельно нашей, но на более высоком уровне, она построена на высоких железобетонных опорах, от горы к горе, от тоннеля к тоннелю.

Дороги порой причудливо пересекались: мы ехали с правой стороны ущелья на левую, а платная дорога шла с левой стороны на правую. И наоборот.
Качество бесплатной дороги очень хорошее, только вот разметка привычная, местами полустертая.

От манеры езды итальянцев повеяло чем-то родным и знакомым. Скорость не соблюдают, через сплошную разделительную линию обгоняют. И какие-то они тоже не в меру суетливые. Одно отличие – гаишников в засаде нет. Мы всё удивлялись: как это, при такой вольности и без пастухов? Может быть, нам просто повезло.
Доехали до Каваллино – места нашей первой остановки в Италии, здесь мы запланировали остановиться на четыре ночи. За день проехали 664 км.

Каваллино находится на полуострове, который с северо-востока отделяет венецианскую лагуну от моря. На этом полуострове, на побережье Адриатического моря, по моим подсчетам находится более тридцати кемпингов, на любой вкус и кошелек. А также различные гостиницы. Информацию брал на camping.it и Google Earth. Здесь всё заточено под немцев, от Германии всего около 500 км и немцы здесь основные постояльцы. Везде слышна немецкая речь, и на ресепшине, как правило, спрашивают, на каком языке будем говорить: на немецком или английском.
Мы выбрали двухзвездочный кемпинг «Silva» (www.campingsilva.it).

Главная аллея кемпинга.

Кемпинг предлагает различные варианты размещения: в палатке, в своем кемпере, в стационарных кемперах различной комфортности. Мы выбрали стационарный кемпер – караван Адриа (caravan Adria). Стоимость размещения на четыре дня составила 178 €. Эта сумма рассчитывается следующим образом: кемпер – 27 €/сутки, проживание одного человека – 5 €/сутки, уборка кемпера после проживания – 30 €. Теоретически уборку можно сделать самим, но как это получается практически, мы не знаем, не пробовали.

Машину можно поставить рядом с кемпером в тени деревьев. Стоянка одной машины входит в стоимость проживания, за вторую и более надо доплачивать.
Пока размещались и обустраивались – стемнело. В темноте сходили к морю, помочили ноги. Вода нам понравилась, теплая.

День четвертый, 10 июня
Утром меня разбудили две кумушки, по-немецки галдящие под окном. Какой же все-таки немецкий язык резкий для русского уха. Хотя интонация знакомая: «И как их только земля носит!» Надеюсь, это они не про нас.
Сегодня первый день настоящего отдыха. Всё, мы на море, доехали нормально, выспались, погода отличная, – теперь будем наслаждаться жизнью.
Первое, что я сделал после завтрака, посмотрел фотоаппарат. Что же ты, зараза, дуришь? Оказалось всё до банального просто: ухудшился контакт аккумулятора с фотоаппаратом. Переустановка аккумулятора решила проблему, больше нас фотоаппарат не подводил.
Мы приехали в июне, в так называемый «средний сезон». Температура воздуха в тени по компьютеру автомобиля – 27-28оС, очень комфортно. Температуру воды, к сожалению, нигде узнать не удалось. В июле – августе в кемпингах и гостиницах Италии «высокий сезон», причем границы сезонов в каждом месте свои. Цены в «высокий сезон» на 40-60% выше, чем в «средний сезон».
Пора познакомиться с местом обитания.
Кемпинг находится на берегу моря, сразу за оградой песчаный пляж. На территории кемпинга посажены деревья различных видов в правильном порядке так, что образуются ячейки размером примерно 5х5 метров. В такой ячейке как раз хорошо помещается машина и палатка. Судя по размерам некоторых деревьев, этот кемпинг был спланирован тридцать-сорок, а может и более лет назад. Сейчас это прекрасное, тихое, тенистое место отдыха.
В кемпинге есть около двух десятков стационарных кемперов (караванов) трех видов: Adria, Zaffiro и Perla. В двух последних есть кондиционер, горячий душ, туалет, микроволновая печь. Я до последнего терзался сомнениями, какой кемпер выбрать: с кондиционером или без. Выбрал все-таки Adria без кондиционера и оказался прав. В июне он не нужен, мы комфортно себя чувствовали и без него. В нашем кемпере был туалет с умывальником, холодильник, газовая плита, мойка, кастрюли и другая посуда. Постельного белья и подушек в кемперах нет. Мы их привезли с собой.
Перед кемпером натянут пластиковый тент-веранда со столом и стульями внутри.
левая часть веранды… правая часть веранды

левая часть кемпера… правая часть кемпера

На территории кемпинга есть три стиральномоющепомывочных комплекса с достаточным количеством душевых и туалетных кабинок, умывальников, моек и прочего.
стиральная машина… моечная

Имеется также бар-ресторан-пицерия и продуктовый магазин. Понятно, что цены в этом магазине несколько выше, чем в обычном.

А обычный магазин находится буквально в двухстах метрах от входа в кемпинг. Называется «Gran Bazar». Вернее, это комплекс магазинов, где можно купить буквально все: от фруктов, хлеба и газет до купальников и пляжных зонтиков.

Мы с удовольствием и интересом совершили свою первую экскурсию по итальянским магазинам. Впечатление – ничего особенного, почти всё как у нас, разве что ценники другие, в евро. Цены почти такие же, только мясные изделия, хлеб и кока-кола немного дороже.
В магазине, торгующем свежими фруктами, также продают разливное вино. Цена от 1,4 €/л до 1,9 €/л. Спросил продавщицу, откуда вино, она ответила, что местного региона. Вино можно пробовать. Сначала оценил самое дешевое – невкусная кислятина. Увидев мою реакцию, продавщица налила мне самого дорогого и с уверенностью сказала, что оно мне понравится. Действительно, о-о-очень даже приятное вино. Купил 1,5 литра в пластиковую бутылку для более глубокой дегустации.
На следующий день мы планировали побывать в Венеции. При размещении в кемпинге нам объяснили, что за 16,60 € с одного человека мы можем прямо от кемпинга съездить в Венецию, сначала на автобусе до пристани Punta Sabbioni, а потом на теплоходе, и вернуться обратно. Итого на двоих – 33,20 €. Дали расписание и простенькую карту Венеции.
Но мы же на машине. Поэтому решили сами съездить в Punta Sabbioni на разведку. От кемпинга до пристани примерно 9-10 километров, она находится на западной оконечности полуострова.
По дороге на пристань мы в первый раз увидели табло информирования водителя о скорости его автомобиля. На обочине дороги установлен радар, показания которого передаются на табло, причем, если скорость автомобиля превышает допустимую, то табло начинает мигать. В первый раз это было очень забавно и непонятно, потом привыкли, в Италии таких устройств установлено довольно много. В дальнейшем я даже успевал сравнивать показания скорости на табло с показаниями навигатора и спидометра машины. И что интересно, увидев такое табло, у меня всегда было желание снизить скорость. Весьма полезное изобретение.
В Punta Sabbioni есть три вида стоянок для машин: под навесом за 7 €, без навеса за 5 € и бесплатная неохраняемая. До Венеции возят два перевозчика: «Marko Polo» на теплоходах поменьше за 8 €/чел туда-обратно и «ACTV» на теплоходах побольше за 11 или 12 €/чел, точно не помню. Узнали расписание. Разведка прошла успешно.
Пожалуй, мы не воспользуемся предложением кемпинга и поедем в Венецию самостоятельно.
Во время знакомства с кемпингом, мое внимание привлек один мужчина лет пятидесяти. Мне показалось, что он что-то сказал по-русски. Я подошел к нему, и действительно, он оказался русским. Спросил, откуда он приехал. Этот вопрос почему-то ему не понравился, и он с раздражением ответил, что живет в единой Европе без границ. На номере его машины была буква «D», что означает Deutschland (Германия). Я попытался уточнить, что он, наверно, приехал из Германии. В ответ он сказал: «Чао!» и отвернулся от меня. На этом наша высокоинтеллектуальная беседа закончилась. Мужик оказался с каким-то комплексом неполноценности. Что ж, у каждого свои недостатки.
Зато другая встреча в этом кемпинге надолго останется в моей памяти приятным воспоминанием. Увидев номер нашей машины, к нам подошел бывший наш соотечественник, в настоящее время постоянно проживающий в Германии. Он с женой уже вторую неделю отдыхал в кемпинге. Пригласил в гости пообщаться.
Вечером я с ними встретился. Катя со мной не пошла, решила одна отдохнуть в нашем кемпере.
Мои новые знакомые – потомки русских немцев, выехали из Казахстана 16 лет назад. Поженились уже в Германии, сейчас живут в Баварии недалеко от Мюнхена. Им было интересно узнать, какая сейчас жизнь в России, а мне было очень интересно, как у них в Германии.
В Италию они приезжают каждый год, а иногда и два раза в год. У них имеется свой кемпер, основательно упакованный. Это настоящий дом на колесах, где есть все удобства, в том числе и спутниковое телевидение. В путешествие они берут с собой велосипеды. В основном, почти все приезжающие из Германии, привозят с собой велосипеды, а некоторые даже приезжают с мотоциклами.
Мы проговорили весь вечер, до самой ночи. Рассказали друг другу много чего интересного. Без этой встречи наше путешествие было бы более пресным. Спасибо супругам Дерр за приятный и интересный вечер.

День пятый, 11 июня
Сегодня нас ждет Венеция.
Выехали из кемпинга с таким расчетом, чтобы отплыть в Венецию первым теплоходом в 9 часов. В Punta Sabbioni машину решили поставить на платную стоянку под навес, который оказался довольно затрапезным. Надеюсь, что наши дополнительные два еврика в дальнейшем пойдут на реконструкцию навеса, и когда-нибудь это будет более-менее достойное сооружение.

Купили билеты на теплоход компании «Marko Polo» и, немного потолкавшись с другими пассажирами за место под солнцем, разместились на верхней палубе. С утра было не жарко, и с верхней палубы нам было очень удобно осматривать окружающую местность. Теплоход заполнился пассажирами почти полностью.

До Венеции мы плыли ровно 30 минут. Скучно не было, всё это время мы наслаждались чудесными видами города и его окрестностей. Вокруг нас постоянно сновали катера и моторные лодки разных калибров – основной транспорт венецианской лагуны.

Мы плыли прямо на один из символов Венеции – церковь «Santa Maria Della Salute». Это самая крупная купольная церковь города, построена в 1681 году. Удивительно, как эта громадина до сих пор стоит на дубовых сваях почти у самой воды и отлично сохранилась. Справа от нее начинается Grand Canal – самая знаменитая водная артерия Венеции.

Мы пришвартовались недалеко от самого знаменитого места в городе – площади San Marco и дворца дожей. Площадь оказалась вся забита туристами и сувенирными ларьками. И вдобавок ко всему, вновь приезжающих встречает добрый десяток негров, которые навязчиво торгуют с рук солнцезащитными очками и женскими сумками, размером на полтора ведра картошки. Как будто, в Венецию мы только за тем и приехали, чтобы отовариться очками и сумками.

Венеция, конечно, уникальный город. Сразу бросается в глаза необычная застройка и теснота. Порой невозможно сфотографировать понравившийся объект, он просто не влезает в кадр, а отойти подальше – нет места. Со временем я понял, что соревноваться с профессиональными фотографами мне не придется, нет у меня ни вертолета, ни специальных подъемников. Поэтому предлагаю, что есть.
В городе совершенно нет машин, все ходят пешком. А туристов еще потчуют местной экзотикой: катанием на гондолах. Этих гондол очень много, они везде, и мне показалось, что их больше, чем требуется. Основная масса гондол стоит на приколе, а рядом с ними стоят скучающие голодные гондольеры в специфических одеяниях, которые с надеждой ловят взгляды прохожих. Катающихся туристов очень мало.

Время от времени слышна русская речь. Мы признались одной семье, что мы тоже из России. Оказывается, они приехали в Венецию на поезде в беспересадочном прицепном вагоне прямо из Москвы.
По основным туристическим маршрутам города ходить не интересно. Видишь только толпу зевак и сувенирные лавки. Поэтому, мы решили просто побродить по улицам Венеции. Перешли Grand Canal по мосту Академии, с которого открывается классический венецианский вид.

В городе оказалось довольно жарко, и нам было очень приятно ходить по тенистым узким запутанным улочкам. Бродя по ним, мы сделали для себя интересное открытие: в городе нет тупиков, нам ни разу не пришлось разворачиваться и идти обратно. Всё спланировано так, что везде есть сквозной проход. Нашли очень узкую улицу, шириной всего около восьмидесяти сантиметров.

Очень часто встречаются небольшие церкви, буквально на каждом шагу. У всех церквей очень сложный, интересный передний фасад со скульптурами, колонами и другими украшениями, и простые примитивные боковые стены. Вовнутрь мы не заходили.

Дошли до церкви «Santa Maria Della Salute», которую мы видели с теплохода. Поразило почти полное отсутствие людей, как снаружи, так и внутри. Только два скучающих полицейских перед входом разбавляли пейзаж. Чувствуется, что в прошлое время религии уделялось гораздо больше внимания, чем сейчас, иначе не понастроили бы столько церквей. Церковь «Santa Maria» впечатляет своими размерами, выдержана в бело-серых тонах, позолоты совсем мало.

Как и в любом другом туристическом городе, в Венеции тоже есть желающие попаразитировать на туристах. На одной из маленьких площадей внутри квартала мы наткнулись на колоритного персонажа с итальянской балалайкой, вероятно, с лютней. Он не играл, а просто сидел, держась за инструмент. Интересно, на что он здесь рассчитывал?

Место глухое, туристов нет. Наверное, из других мест его гонят. Или просто вышел в тенёчке посидеть, отдохнуть.
А еще мы встретили группу людей, сидящих под плакатом и собирающих деньги. На плакате на разных языках написано примерно следующее: «Если ты против СПИДа, то давай деньги!» Мы, конечно, против СПИДа, но денег почему-то не дали.
Обратно Grand Canal перешли по знаменитому мосту Риальто (Ponte di Rialto).

Это довольно интересное сооружение. Мост является как бы продолжением улицы, по обеим сторонам моста построены магазины.
Вид с верхней внутренней точки моста Риальто.

На обратном пути, когда мы шли к причалу нашего теплоходика, нас неожиданно порадовал своим видом красавец круизный лайнер. Он величественно плыл из венецианской лагуны в море. На лайнер смотрели все, кто был в это время на набережной, он как магнитом притягивал к себе взгляды людей. Самыми восторженными зрителями были японцы, они искренне радовались как дети.

Обратный путь до кемпинга прошел по уже известному маршруту.

Продолжение

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

BUTTON

  • 19 марта 2011, 18:47
Супер отчет! Жду продолжения!
Если можно, указывайте ссылки, на места размещения (ночевки) и достопримечательности. Ваш итальянский кемпинг, очень понравился. Взял на заметку! Уже задумываюсь о прокладке маршрута на летний отдых. Ваш отчет, очень кстати.
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 19 марта 2011, 19:12
Действительно, потрясающий отчет! Читал с большим удовольствием! С юмором тоже в порядке! Жду продолжения
+
2
+ -
avatar

FF-user

  • 19 марта 2011, 19:15
Спасибо, вдохновили. Скоро будет еще две части.
+
1
+ -
avatar

vat

  • 19 марта 2011, 21:04
Тока не тормози. Точнее не затягивай с продолжением. Уже хочется читать дальше!!!
+
1
+ -
avatar

Viento

  • 19 марта 2011, 20:22
Присоединяюсь ко всем, ранее опубликованным отзывам!
Очень информативно, вдумчиво и легко читаемо!
Хорошего настроения и удачи на дорогах (не только)!!!
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 19 марта 2011, 20:47
Стиль изложения просто восхищает, все очень подробно, логично и интересно. Хочется прочитать и о восприятии этого путешествия дочкой.
+
1
+ -
avatar

Taptiga

  • 19 марта 2011, 21:01
Молодцы! А продолжение будет?
+
1
+ -
avatar

FF-user

  • 19 марта 2011, 21:15
Скоро будет. Вот только я не знаю как делать связки между частями, поэтому возможно первое время части будут автономные, связок не будет.
+
1
+ -
avatar

admin

  • 19 марта 2011, 21:26
Сделаю! -) [это, на самом деле, обычные гиперссылки на последующие/предыдущие части]
+
1
+ -
avatar

vitos2011

  • 19 марта 2011, 21:34
Хороший легко читаемый отчет.ждем продолжения очень интересно будет в конце увидеть финансовый итог… СПАСИБО.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 19 марта 2011, 21:59
Отчет хороший, несомненно! Автор достоин отдельной похвалы, что поехал не с другом/подружкой/женой/компанией… а с дочкой! Респект и уважуха!:)
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 19 марта 2011, 23:51
много неувязок, слог на любителя, но читается легко.
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 19 марта 2011, 23:58
Очень любопытно, какие есть неувязки. Буду очень признателен, если объясните.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 20 марта 2011, 00:15
ну например:
отель в братилаве Вас смутил из-за необходимости купить виньетку цену которой вы указали 35 евро
но это не так, 35 евро стоимость виньетки в словении, в словакии цена виньетки примерно 5 евро недельная…
вы поехали через чехию изаплаили там примерно 10 евро за виньетту
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 20 марта 2011, 00:23
В моем отчете эта ситуация описана последовательно. В первой части я написал почему отменил бронь гостиницы в Братиславе, а в третьей части, которую скоро выложу, я сообщаю сколько на самом деле стоит виньетка в Словакии. Приятного чтения.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 20 марта 2011, 00:21
как вы в польше могли не заметить информационные щиты, которую показывают скорость, они же там на каждом шагу.??)))
+
1
+ -
avatar

FF-user

  • 20 марта 2011, 00:29
В отчете такого нет. Информационный щит в Польше я видел сразу же после проезда пограничного перехода. В отчете я говорю, что «во время движения трудно все прочитать, осознать и запомнить».
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 20 марта 2011, 00:31
По дороге на пристань мы в первый раз увидели табло информирования водителя о скорости его автомобиля. На обочине дороги установлен радар, показания которого передаются на табло, причем, если скорость автомобиля превышает допустимую, то табло начинает мигать. В первый раз это было очень забавно и непонятно, потом привыкли, в Италии таких устройств установлено довольно много.

в отчете такое есть =)
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 20 марта 2011, 00:44
В Италии — это электронное табло-радар. В Польше я таких действительно не видел, может быть мне просто не повезло.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 20 марта 2011, 00:25
на счет узких дорог в польше без обочин более, чем спорно, хотя наверное зависит от маршрута. я только благодаря широким обочинам комфортно чувствовал себя при обгонах, тк если что встречной машине было куда деваться, да и обгоняемые авто как брали сильно правее
+
1
+ -
avatar

FF-user

  • 20 марта 2011, 00:32
При пересечении границы в Домачево на территории Польши около границвы на дорогах обочин практически нет.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 20 марта 2011, 00:29
ну и фраза, что в европе мало знаков позабавила)))
если там их мало, то у нас их нет в принципе))

п.с. кстати ваш первый кемпинг в италии обошелся вам не дешево, 40 с лишнм евро в сутки, за эти деньги можно жить в частной вилле или хорошей 3 звездочной гостинице, с чем связан такой выбор??
ведь жить в тесном вагончике с кучей народа по соседству то еще удовольствие…
+
1
+ -
avatar

FF-user

  • 20 марта 2011, 00:57
На счет цены проживания. Не нашел я дешевле, хотя искал, может быть не очень упорно.
+
0
+ -
avatar

Audimen

  • 28 марта 2011, 12:48
за 40-50 евро можно и в 5* да еще и с завтраком. а так конечно кому-что по душе…
+
1
+ -
avatar

ronald

  • 28 марта 2011, 13:10
Скините хоть одну ссылку отеля 5* за 50 Е за дабл на берегу моря в сезон?
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 28 марта 2011, 13:58
Присоединяюсь к вопросу!
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 20 марта 2011, 00:33
ББФФ от ФордФокус клуба!
ни гвоздя ни жезла, удачи на дорогах!
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 21 марта 2011, 13:27
Просто великолепный отчет. Спасибо.
Вот только в начале пишите «я и Катя», у я есть имя :)
Спидометры всех авто врут, по навигатору всегда меньшая скорость, видимо для перестраховки от штрафов.
Я вот езжу по доверенности и сейчас голову чешу, если бы собрался ехать и без собственника(супруги), вот бы я обломался. В общем надо курить эту тему, а то вот так спланирую маршрут и тю-тю, приехал… :(
+
1
+ -
avatar

ronald

  • 22 марта 2011, 17:55
но километров за сто до Брно попали на волнистую бетонку

И так до самой Праги почти, если ехать туда)))

Отличный отчёт. Спасибо большое!
+
1
+ -
avatar

theSaint

  • 22 марта 2011, 23:40
я по этой бетонки от Брно до Праги и обратно на Смарте Форту проехал-вот это незабываемо
+
0
+ -
avatar

theSaint

  • 22 марта 2011, 23:39
не 10 тыщ за визу, пусть даже за две-я бы не отдал. слишком это круто!
А отчет хороший.
+
0
+ -
avatar

ronald

  • 22 марта 2011, 23:52
10 тысяч в Туле? А мне кажется нормально. Только оф платежи 5 тыс + доставка до Москвы обратно, сдача… Чем самому то ехать…
+
0
+ -
avatar

theSaint

  • 23 марта 2011, 23:30
а что, все подорожало? Испанская в ВЦ в прошлом году стоила около 1700, кажется, на человека при этом документы особо не смотрели и работают по субботам.один раз сдать и один получить, даже из Тулы не стоит 66оо!
+
0
+ -
avatar

ronald

  • 24 марта 2011, 09:37
я имел ввиду на двоих) Итальянская виза + сбор визового центра… так и получается около 5000. В отчёте говорится о Ефремове, а это 300 км от Москвы. Два раза по туда обратно это 1200 км. Потратится около 100 л. Это в деньгах где-то 2400. Уже 7400. Плюс два потерянных дня на работе, а если ещё за свой счёт отгулы брать… Похоже действительно нормальная цена… даже дёшево! Мне в Москве за 15 две визы предлагали сделать в турфирме когда я отель через них бронировал)))) Ваще обарзели!
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 24 марта 2011, 12:40
Вот я примерно также и рассуждал, когда решил через турфирму визы делать.
+
0
+ -
avatar

ZakharS

  • 24 марта 2011, 15:05
Вообще, офигеть, конечно, цены. Мы делали в Австрию — стандартно 35 евро на человека или 70 за блиц-выпуск (за 3 дня).
+
0
+ -
avatar

ZakharS

  • 24 марта 2011, 15:05
Во посольстве непосредственно в Москве
+
0
+ -
avatar

ronald

  • 24 марта 2011, 15:12
Я просто незнаю есть ли в Австрийском посольстве визовый центр. У Итальянцев он есть и они помимо стандартных 35 Е берут 1000 р за человека визовый сбор. Вот за 2-х 5000 и получается.
+
1
+ -
avatar

ZakharS

  • 24 марта 2011, 12:01
Отличный отчет, спасибо! Мы практически так же путешествовали этим летом, хотя маршрут все же отличался. Пока что у меня хватило сил описать только первые три дня пути :)

Насчет секции светофора — насколько я понял, это особенность правил. Если горит только зеленый прямо, то под секцию ехать можно. А если прямо горит красный, то в этом случае надо дождаться секции, чтобы повернуть. У нас такая же ситуация была в Австрии.
+
1
+ -
avatar

FF-user

  • 24 марта 2011, 13:01
Вот это интересно! Если кто еще знает что-нибудь о проезде светофоров с доп. секцией в Европе, напишите.
Хотелось бы разобраться.
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 24 марта 2011, 13:22
Восхитительный отчёт!
Браво!
+
0
+ -
avatar

sun1111

  • 24 марта 2011, 19:35
Вопрос ко всем: скажите, насколько возможно самому сделать уборку в кемпинге? Цены на нее что-то какие-то непонятно высокие. Еще в прайс листах пишется уборка без кухни и уборка с кухней… можно ли все это самому сделать и лишние деньги не платить?
И еще вопрос: как вы думаете или может кто знает, возможно ли покупаться будет в море, (Каваллино) в мае (планируем в середине-конце мая приехать)?
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 24 марта 2011, 20:02
В конце мая в Каваллино купаются.
+
0
+ -
avatar

sun1111

  • 24 марта 2011, 23:25
а не подскажите еще куда лучше на море в Италию поехать кроме каваллино в мае (середина)?
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 25 марта 2011, 13:45
Вокруг Италии везде море, и чем южнее, тем теплее. Каваллино, наверное, самое близкое и самое удобное место со стороны России. Но можно ведь и дальше проехать. Зайди на camping.it и выбери, что душе угодно. Вот только в последнее время я заметил следующее: итальянский сайт camping.it перебивается каким-то русским сайтом, и чтобы зайти именно на итальянский сайт надо последовательно закрывать русский сайт и снова заходить.
+
1
+ -
avatar

sirob

  • 27 марта 2011, 20:12
Молодцы! И интересно и поучительно. Несомненно Ваш отзыв и фото потянут в дорогу и домоседов вне зависимости от возраста. Успехов вам. В этом самые яркие краски жизни.
+
0
+ -
avatar

ражап

  • 3 апреля 2011, 18:13
С огромным интересом прочитал отчет, молодцы! мы тоже семьей планируем автопутешествие в европу. Можно ли попросить ваш эл. адрес, чтобы уточнить детали автопутешествия?
umagushin@yandex.ru
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 3 апреля 2011, 23:19
Вы можете написать мне письмо на этом сайте. Кликните мой ник, далее «написать письмо» и…
+
0
+ -
avatar

sun1111

  • 20 апреля 2011, 18:25
Скажите, пожалуйста, если едешь в кемпинг, то подушки и одеяла тоже брать нужно свои? (я имею в виду, если снимать бунгало или кемпер)
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 21 апреля 2011, 10:25
Все зависит от кемпинга, они разные бывают. Есть кемпинги и с постельным бельем и с питанием, но дороже. В кемпинге Silva, в котором мы останавливались, были только одеяла, но дешевле. На сайтах кемпингов все это написано. Можно выбрать.
+
0
+ -
avatar

sun1111

  • 21 апреля 2011, 11:55
Спасибо за ответ. Кто бы мог посоветовать красивое побережье Италии?
+
1
+ -
avatar

Ксю

  • 29 апреля 2011, 17:19
день добрый! ) отчет прекрасный))спасибо Вам!!!
скажите, в какую сумму обошлась поездка, не включая визы?
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 30 апреля 2011, 12:44
Примерно 62,5 тыс. р
+
0
+ -
avatar

Ксю

  • 3 мая 2011, 11:09
спасибо за ответ)
+
0
+ -
avatar

Ксю

  • 3 мая 2011, 11:10
это на двоих?
+
0
+ -
avatar

Ксю

  • 3 мая 2011, 12:55
поспешила с вопросами)
спасибо огромное за Ваш труд, за такое чудесное и ясное повествование!!!
+
0
+ -
avatar

Ксю

  • 3 мая 2011, 23:07
скажите пожалуйста, как получали визу туристическую? ведь нужна бронь отеля на все дни пребывания???
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 4 мая 2011, 12:38
Указанная сумма потрачена на двоих.
Визу оформлял через туристическую фирму. Это получается, конечно, немного дороже, чем если бы я оформлял все сам. Но это плата за хлопоты, так как в этом случае мне даже не проходилось думать о брони гостиниц, все сделала турфирма.
+
0
+ -
avatar

Dmitry039

  • 14 июня 2011, 19:07
Думаю не обижу автора если вставлю свои пять копеек в виде комментария. На машине в италию путешествую каждый год начиная с 2004 года очень мне уж нравится эта страна. Последние три года проживаю в каваллино в кемпинге резиденсе вилладж рядом с кемпингом сильва. Как раз напротив гранбазара. По венеции поэтому гуляю уже без карты-))) Вообще каваллино город спутник для известного курорта лидо ди Есоло около 10 км, где можно много посмотреть.Жизнь города начинается после 20 часов, так как центральная улица становиться 15 км пешеходной зоной. Там есть два аквариума, террариум куча детских лунапарков, и много много других прелестей курортного городка. В 5 км от каваллино есть большой аквапарк. По поводу поездок в венецию проше брать билет на 12 часов в рассказе он за 16.60 евро так как в него входит цена и за трамвайчики внутри самой винеции, и между островами. Желательно посетить остров мурано в км от венеции центр по изготовлению стекла такой красоты я думаю нигде больше не увидеть. По поподу дороги из германии в италию. Автор возвращался по так называемому бреннер автобану и 8 евро цена за проезд именно по бреннер мосту, который можно миновать по пассу то есть перевалу потратив для этого вместо 20 минут около полудня зато бесплатно. Второй же автобан через альпы вдоль которого ехал автор если правильно помню название анхальт автобан ведет через туннели самый длинный по моему более 10 км. туннели тоже платные и в высокий сезон шанс попасть в пробку на этом автобане значительно вышею. Я лично перед туннелем стоял 5 часов. Оба автобана соединяются под мюнхеном в один. И к сожалению там тоже изза этого бывают пробки, так как дорога не справляется с трафиком. Но отпуск на авто действительно увлекает и дает чувство свободы. На севере италии много что смотреть есть, рядом есть словения с великолепными пещерами постойнская яма, озеро гарда рядом с вероной. Вот такие пять копеек.
+
0
+ -
avatar

poleschuknp

  • 23 марта 2015, 14:54
Совсем забыл вас отблагодарить за полезный и мотивирующий отчёт. Долго мечтал об автопутешествии по европе, собирал информацию, а прочитав ваш отчёт всё как то структурировалось и летом 2013го мы с друзьями отправились в путь. Какието ваши советы пригодились, редкие наоборот, но отдельное спасибо за Каваллино. Жить в Кемпинге на берегу моря куда интереснее чем в душной Венеции. До парома лично мы ходили пешком))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.