путешествие в Норвегию, июнь 2011, часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

путешествие в Норвегию, июнь 2011, часть 1

Этим летом наша семья — мама, папа и десятимесячный сын — проехалась по Норвегии и Швеции. Опыт самостоятельных путешествий за границей у нас первый, тем более первым для нас был выезд с ребенком. Отчет постаралась написать подробный, особенно уделить внимание тем моментам, которые для нас были затруднительны или не понятны. В этой части описан подготовительный этап и первые четыре дня пути.

Действующие лица.
1. Федор, 27 лет. Инициатор путешествия, водитель, штурман. Большой опыт самостоятельных путешествий по России, СНГ, за границей, кроме Египта, не был, знание английского языка нулевое.
2. Ольга, 29 лет. Ответственная за сбор вещей, составления экскурсионной программы, запасной водитель, повар. Путешествия по Европе, Азии в составе тур.групп, начальное знание английского (могу читать, понимать и говорить простые предложения)
3. Ярослав, 10 мес. Регулирует время нахождения в пути, часы сна-бодроствания, определяет выбор кемпингов, развлечений и пр.пр. Опыт путешествий по родной области большой, также в наличии зимнее путешествие на 2000 км, знание английского на уровне родного русского.
4. Митсубиси Каризма, 2003г. Перевозка пассажиров, груза, площадка для детских игр в непогоду. На момент отправления пробег 130 000 км, установлено газовое оборудование.

Подготовительный этап.
1. Разработка маршрута.
Маршрут определяли долго, начали примерно в ноябре, закончили в апреле. Изначально были выбраны места, которые хотелось бы посмотреть нам обоим. Потом их число было сокращено из расчета времени нахождения в Шенгене, а время нахождения было определено из максимальной суммы, которую мы готовы были потратить. Сумма заложена нами была 150 тыс. руб., вычтя из нее известные платежи на паром, самолет, визу, получили, что путешествие у нас будет примерно 15 дней в евросоюзе, под этот период отобрали наиболее интересные места для посещения.
Отчетов о поездке в Норвегию достаточно много, вот некоторые ссылки:
avtoturistu.ru/blog/otchety/1158.html
www.avtoturistu.ru/blog/129.html
www.luca.ru/reports/sag01.html
www.tanush.org.ru/norway/index.html
www.travel-journals.ru/advices/europe.htm
roadkill.ru/forum/viewtopic.php?id=379
и самый полезный:
www.flat112.ru/travels/norway08/podgotovka.html (спасибо большое за отчет!)

В конечном итоге маршрут у нас получился следующий:
Мама+сын: 4000 км, 16 дней, 30.05.2011-14.06.2011. Самара — (самолет) — Санкт-Петербург – (паром) — Стокгольм (2 дня) – кемпинг у ледника Jostedalsbreen — Ледник Jostedalsbreen – Гейгангер + Дорога Троллей – Алесунд – Атлантическая дорога – Тронхейн (2 дня) – дорога назад (2 дня) – Стокгольм – (паром) — Таллинн — (паром) — Санкт-Петербург – Москва — (самолет) – Самара
Папа: 6800 км, 19 дней, 28.05.2011-15.06.2011. Самара — Санкт-Петербург – Стокгольм (2 дня) – кемпинг у ледника Jostedalsbreen — Ледник Jostedalsbreen – Гейгангер +Дорога Троллей – Алесунд – Атлантическая дорога – Тронхейн (2 дня) – дорога назад (2 дня) – Стокгольм – Таллинн — Санкт-Петербург – Самара

Совет: расстояние для перегона в день по Норвегии лучше планировать не более 300-400 км. Дороги все горные, очень крутые, скорость большую не развить, да и фотографировать можно выходить каждые пять минут. Если путешествуете с детьми максимальный прогон лучше сократить километров до 200(в горных районах).

2. Карты Visa, наличные деньги
У нас были только карточки Maestro зарплатные, поэтому сделали себе дебетовую карточку Visa, для оплаты через интернет, и за границей. Как оказалось, можно было бы за границей обойтись и нашими Поволжскими Maestro, по крайней мере, в Норвегии они принимались без проблем. Шведские и норвежские наличные с собой не брали, были только евро на всякий случай, оплатить карточкой можно везде (исключение общественные туалеты).
Совет. Делайте несколько карт, чтобы на каждой лежала не очень значительная сумма. Позволит не остаться без денег, если потеряется карта, и не получится, что с карты не запланировано снимут большую сумму денег.

3. Бронирование билетов на самолет, паром
По плану до Питера мы добирались разными путями – папа на машине, мама с сыном на самолете. Прямого рейса, подходящего по времени, не нашли. Забронировали рейс с пересадкой в Москве. Изначально подумали, что так даже удобнее для ребенка. Полтора часа пролетел, потом в комнате матери и ребенка поползал, и опять полтора часа полета. На деле оказалось не так. В зале для транзитных пассажиров комнаты матери и ребенка нет, только пеленальная комната. Так что лучше по возможности искать прямой рейс. Обратно билет на самолет решили сразу не бронировать, а сделать это ближе к дате возвращения обратно. Это было связано с тем, что точнее не знали, как мама и сын будут возвращаться обратно: на машине, или на самолете, или на машине до Москвы, а потом на самолете. Определиться это должно было по степени усталости и по тому, как ребенок перенесет самолет. Это была наша ошибка – бровь надо было делать сразу, цена на билет отличается на порядок.
Паром мы выбрали компании ST.PETER LINE (http://www.stpeterline.com/ru/Home.aspx). Это российская компания, осуществляет прямой рейс из Питера до Стокгольма. Брали автопакет, каюта класса Е. Направление открыто недавно, поэтому есть недоработки, как на сайте, так и самом пароме. Но критических замечаний не было.

4. Бронирование отелей, кемпенгов.
Для отелей использовали сайт:
www.booking.com.
Тут требовалась карточка для оплаты.
Для бронирования кемпенгов:
maps.google.ru/ — находили кемпинг и просто писали им письмо, с примерным текстом:
«Dear Madame/Sir!
This june we are going to visit Norway, and on our way would like to stop at your camping, arriving 03.06.11 in the evening and leaving 05.06.11 in the morning.
We would like to book a cabin for our family. We need 1-room cabine for 2 person and small baby 9 months.
We need a confirmation of our booking for the embassy to get a visa.
Fedоr and Olga»

На что нам обычно приходил ответ:
«Dear Utin Fedore and Olga,
Many thanks! I have made a reservation for you, a 1-room cabin for 3 persons, from 03.06.11 until 05.06.11. The price is NOK 320 per night, total price NOK 640.WLAN is included in the price. Very welcome!
Best regards,
Jostedal Camping
Astrid Gjerde»
Никакой оплаты, реквизитов карточки и прочее не требовалось. Ответ чаще всего приходил в течение одного-двух дней. Эти письма и прикладывали, как подтверждение брони.
Отели и кемпинги выбирали с душем и туалетом в номере, только в первом кемпинге удобства были общими. Комнаты с душем очень чистые, но ребенка умывать, купать проще, когда душ под рукой.

5. Подача документов на визу.
Документы подавали через норвежский портал:
https://selfservice.udi.no/
Список документов и прочая полезная официальная информация на:
www.norvegia.ru/
— Одна цветная фотография
— Заграничный паспорт, действительный в течение не менее трех месяцев с момента возвращения в РФ.
У Ярослава также отдельный паспорт, сейчас фото детей не вклеивают в паспорт родителей. Делали его через www.gosuslugi.ru/ru/. Фотографировались на паспорт, когда ребенку было три месяца, он еще не умел сидеть. Просили сделать два варианта фотографии, первая – лицо обычного размера, но тогда видны мамины руки, вторая – без маминых рук, но лицо больше. В паспортном столе выбрали второй вариант, без рук.
— Медицинская страховка с минимальным страховым покрытием 30 000 евро, оформленная на весь срок действия запрашиваемой визы
На ребенка сумму покрытия увеличили до 50 000 евро.
— Консульский сбор оплачивается через регистрацию анкеты в Визовом портале с помощью дебетовой карты.
Ребенку виза делается бесплатно.
— С визового портала распечатали также заполненную анкету и соглашение об обработке персональных данных.
Правда, когда оправляли по почте, забыли на них расписаться, дублировали подписанные анкеты по факсу.
— Бронь гостиницы, кемпинга, парома, самолета
— Автомобильная страховка «зеленая карта» и копия водительских прав
Грин-карту мы заранее сделать не смогли, в страховых нам сказали, что делают ее не ранее 30 дней. Купили непосредственно перед посадкой на паром. вопрос у посольства то поводу ее отсутствия не возникло. Водительские права у Федора были получены международные, у Ольги – наши российские «псевдомеждународные». Отправляли только документы Федора.
— Справка от работодателя
На момент путешествия Федор официально не работал, поэтому справку не мог предоставить. В пакет документов вложили справку 2НДФЛ за прошлый год.
— Подтверждение того, что у обращающегося за визой имеются денежные средства, чтобы покрыть расходы, связанные с поездкой (выписка со счета из банка).
В одной карточки выписка была оформлена в банке, с печатями, на официальном бланке. С другой карточки приложили копию карточку и выписку из банкомата.
— Описание маршрута с посуточным указанием мест ночевок

«Dear sir the consul,
Our family (me Utin Fedor, my wife Utina Olga and our son Utin Iaroslav) is planning to go for vacation through Norway by car from May, 30th till June, 14th, 2011. Our route is:
30.05-31.05 St.Peterburg –
Stockholm Trip by ferry
www.stpeterline.com/ru/Home.aspx
31.05-02.06 Stockholm Hotel Kungsbron Hotel
Address Västra Järnvägsgatan 17
Stockholm, 11164
Sweden
Phone +4686542800
Fax +4686542815
E-mail info@kungsbronhotel.se

и далее каждый день.
11.06-13.06 Stockholm –
St.Peterburg Trip by ferry
www.stpeterline.com/ru/Home.aspx

We need is the visas to travel in Norway from 31.05.2011 till 14.06.2011 Thank you.

2011.04.12 Utin Fedor and Olga»
Весь этот пакет документов отправили в посольство Норвегии в Москве, после того как оформили три анкеты и оплатили визы на визовом портале. Позднее нас попросили прислать свидетельство о рождении сына (изначально в требуемых документах оно не упоминалось). Выслали его по факсу.
В письме, полученном от посольства, что документы приняты, было написано: «You can check the status of your application on the Norwegian Application Portal», статус обработки на портале мы не увидели до сих пор. Мы звонили сами в посольство и уточняли, дали нам визы или нет. Отправили документы 18.04.11, визы дали 04.05.11. На звонки отвечают как бы с 9 до 10, кроме четверга, но на практике трубку брали только с 9.50 до 10. Не смотря на отсутствие работы, грин-карты, свидетельства о рождении, подписи в анкете визу нам дали.
Документы в посольство отправляли в Москву через DHL (1440 руб.), обратно через компанию www.edostavka.ru — изначально оплатили 320 руб., но потом с нас взяли еще 500 руб. за то, что курьер ожидал документы в посольстве более 15 минут.
6. Подготовка машины. Произведена замена ремня ГРМ, ремня генератора, ремень ГУР-кондиционера, поставлены передние новые тормозные диски и колодки и прочие мелочи.
7. Составлен план по дням (бронь, контакты отеля, развлекательная программа, дорога из гугл.мапс на случай проблем с GPS).
8. Отобрана музыка и аудиокниги в дорогу
9. Составлен список вещей, отдельно определены вещи для самолета, и парома.
На паром запрещено брать еду и алкогольные напитки, хотя разрешено брать еду для ребенка. Мы на законных основаниях взяли с собой яблок, печенье, кефир, правда все это есть планировалось нами самими, так как ребенок кормится мамой. Однако за тем, что ты проносишь из машины в каюту, никто не смотрит, если вы едите на своем транспорте, можно брать все. Но после отправления палуба с машинами закрывается, поэтому надо заранее продумать, что нужно на время морского путешествия.
Пробовали сложить вещи так, чтобы на ночевку брать с собой только одну сумку, но так и не смогли придумать такую компановку. Приходилось брать с собой чуть ли не весь багаж. Зато это доставляло радость сыну – он каждый день все вытаскивал из сумок, хотя утром собирать вещи было достаточно нудно. Одежду брали с запасом, особенно детскую. Зимние теплые вещи, обувь, большая часть пеленок – это нам не пригодилось.
10. В качестве GPS использовали iPhone, на котором был установлен iGo. Показал себя на высоте, проблем с навигацией ни по РФ, ни за границей не было.
11. Установлен переводчик от Googlе с возможностью распознавания голоса. Все хорошо в нем, но работает он через GPRS или WiFi, а нужен был именно тогда, когда рядом бесплатных сетей не было. Поэтому им пользовались редко, обходились своими знаниями.
12. Для общения с родными установили на телефон с поддержкой WiFi (можно на бук), ПО Мультифон от МегаФон (http://volga.megafon.ru/services/communicate/multifon.html). Пользовались им через бесплатный WiFi, стоимость вызовов 0,80 -1,50 руб. на сотовые РФ. Для общения между собой, особенно если машин несколько, заметили что многие туристы используют рации. Взяли это на вооружение – в следующий раз возьмем рации. А пока раций не было, мы использовали симки от www.smart-sim.ru. Минута стоила около 0,20-0,30 евро.
13. На свидетельстве о рождении проставили штамп о гражданстве. Хотя на него никто не смотрел. Также уточнили правила перелетов с детьми. На внутренних авиарейсах ребенок может путешествовать с одним родителем, без какого-либо разрешения со стороны второго. При выезде за границу разрешения сейчас также не требуется. Если один из родителей против того, что ребенка вывозят, он должен сообщить об этом в органы опеки, и они уже сообщают это таможне. Уточняли по причине того, что паспортный и таможенный контроль на паром мы проходили по отдельности – папа на машине, мама с сыном через другой вход.
14. Прочитаны книги для похода в парк Юнибакен (Стокгольм, Швеция). Парк в большей степени посвящен героям книг А. Линдгрен, из которых мы в основном знакомы только с Карлсоном и Пеппи ДлинныйЧулок. Но более интересно посещать парк, когда знакомых героев больше, а это герои следующих книг:
— А. Линдгрен, «Мадикен», «Мадикен и Пимс из Юнибаккена»
— А. Линдгрен, «Эмиль из Лённеберга»
— А. Линдгрен, «Карлсон»
— А. Линдгрен, «Крошка Нильс Карлсон»
— А. Линдгрен, «Рони, дочь разбойника»
— А.Линдгрен, «Братья Львиное Сердце»
— А.Линдгрен, «Пеппи ДлинныйЧулок»
Кроме того, до поездки на паровозике, который провозит нас по всем этим сказкам, есть еще зал, где выстроены домики героев и других авторов. Это:
-Туве Янссон. Муми Тролль
— Свен Нурдквист. Рассказы о Петсоне с его котом Финдусом.
— Джуджи Висландер. Рассказы о Маме Му.
— Джоржда Юхансона и Йенса Альбома. Рассказы о Мулле Меке (не смогла найти в русском варианте).
После прочтения книг посещение парка более интересно, особенно если вы путешествуете с детьми.
15. Закупка продуктов. Покупали каши, макароны, фруктовые консервы, сухофрукты, печенья – съели только печенье, остальное практически в исходном состоянии привезли домой.
Путешествие.
28.05.2011. День минус первый — минус второй для папы.
Дорога на автомобиле от Самары до Санкт-Петербурга. Почти вся дорога до Питера прошла на газе, но перед самым Питером как назло не попалось ни одной газовой заправки. Перед Пулково машина была помыта и заправлена полным баком бензина. Чистота машины сохранилась на протяжении всего путешествия о Европе, даже не смотрят на два дня ливня.
30.05.2011. День первый.
Самолет Самара-Санкт-Петербург. Паром.
Самолет улетал в 7.00 утра. Заранее была пройдена регистрации, выбрано место. В аэропорту, несмотря на ранний час, Ярослав не спал, смотрел на людей, новое место. Передвигаемся мы с ребенком без коляски, используя слинги (в основном эрго-рюкзачок, с собой также был май-слинг). Отсутствие коляски дает свободу в передвижении – не страшны лестницы, подъемы, леса, горы и прочее, плюс руки свободные. Рейс мы выбрали не очень удачный, понедельник раннее утро – все летят в столицу, все места заняты, поэтому сидели на одном своем месте. Во время взлета, посадки ребенок сосал грудь, чтобы не закладывало ушки, большую часть дороги проспал. В аэропорту Внуково планировали полтора часа между рейсами провести в комнате матери и ребенка, но не получилось – она находится за зоной для пассажиров, прошедших регистрацию, да еще и в другом терминале. В наличии пеленальная комната, правда, вода в ней отсутствует, хотя провести ее не составило бы проблем из туалета, находящегося через стенку. Также нет крючков для одежды, стула, в общем «очень» удобная, сделана «для людей». Развлекались до посадки просто на креслах. Деть немного по ним поползал, походил, размялся для следующего полета. На этом рейсе народа было меньше, и нам выделили три места. Часть полета мы также проспали. Канючил маленький немного, в целом полет можно считать успешным. Летели UTAir.
В аэропорту Пулково нас встретил папа, и мы поехали к парому.
Регистрация на паром планировалась начаться в 14 часов, началось только в 16.15.

Как оказалось, для регистрации нет необходимости показываться лично всем пассажирам, а достаточно кому-то одному с документами все оформить. Таможню прошли быстро, декларации не требовались, осмотр машины был чисто символический. Часть кают, в том числе и наша, была не убрана. К этому времени маленький уже очень устал, и начал плакать. Мы попросили уборщицу заняться нашей каютой, и через 20 минут, мы смогли в нее заселиться. Каюта маленькая, но чистая, все необходимое есть – душ, туалет, стол, стул, двухэтажные кровати.
На пароме оборудована детская комната, хотя таким маленьким, как мы, там можно находиться только с родителями. В ресторане есть детские стульчики, на шведском столе можно найти и еду для ребенка – овощи, яблоки, рис. Так-то ребенок у нас на грудном вскармливании (что просто незаменимо для путешествий), но уже пробует разную пищу, поэтому наличии простых и не вредных продуктов было кстати.
Паром, на котором мы плыли, принадлежит российской компании, поэтому весь персонал (в том числе няни, ведущие мастер-классов для детей и пр.) говорят на русском. Сам паром достаточно старый, он отремонтирован, но есть места, до которых ремонт не добрался. Но у него есть большое преимущество – путешествовать на нем можно начинать в день, когда виза еще не открыта. Так мы садились 30 мая, а шенген у нас был открыт с 31 мая.

День второй. 31.05.2011
Паром. Заселение в отель в Стокгольме.
Паром прибывает в Стокгольм в 18.00 по местному времени, поэтому времени на его исследование было предостаточно. Послушали живую музыку, поиграли в детской комнате, попили кофе с видом на море, пообедали, полюбовались на шхеры, на чаек, вдоволь наползались по каюте – и приехали в первый пункт назначения Стокгольм. Путешествие на пароме сынка перенес хорошо. Но поскольку передвигаться на ножках с помощью опоры он только учится, то во время качки ему было тяжело держать равновесия, и как результат падал он чаще, чем обычно.
Таможню прошли за 10-15 минут, перед нами было четыре машины. Процедура выглядела так: таможенник сам подходил, брал паспорта (пытались дать ему все документы на машину, которые есть – не взял), заходил в будку, ставил печати и все – добро пожаловать в Европу. Досмотра машины не было вообще никакого, вези что хочешь. Отъехали от таможенника к воротам с колючей проволокой, а они автоматически перед нами закрылись. Остановись перед ними, стояли думали, что делать, что за проблема с нами, почему не выпускают? Оказалось, надо просто ближе к ним подъехать, они и откроются. Это нам на пальцах показал таможенник, наверное, привык уже, не одни мы так застреваем.
Далее наш маршрут лежал в отель. Включили iGo и поехали. Разницу на дорогах заметили сразу – все пропускают, даже если перестаиваешься в последний момент, не бибикают, пешеходам дорогу уступают, светофоры для велосипедов есть, в общем, точно мы в Европе.
Отель находился на маленькой улочке, которую в iGo не нашли сразу, поэтому доехали до ближайшего большого перекрестка, и оттуда пешком дошли до гостиницы. Показали бронь, оплатили, и пошли в номер. При этом практически все из сказанной речи поняли. Это было удивительно, так как знание английского оставляет желать большего. Но начального уровня, оказалось, хватает, чтобы сказать пару фраз и понять ту же пару в ответ. Тем более говорят они достаточно медленно и простыми словами. И в запасе есть волшебная фраза: «Я вас не поняла, повторите, пожалуйста, медленно».
Пока мама и сын обживали номер, папа забрал машину, выгрузил вещи. Парковка около отеля платная – 250 SEK (примерно 1000 руб.) за сутки. Мы решили, что это дорого и после разгрузки папа поехал на окраину искать дешевую или, вдруг повезет, бесплатную парковку. Парковку нашел, правда, работников на ней не было, поэтому просто без оплаты оставил машину. Обратно он возвращался на метро, благо станция находится в 10 минутах от отеля. Купить билет в метро (тунельбакен по-шведски) не получилось, так как пытался сделать это за наличные евро у контролеров на станции. Но они евро не принимали, поэтому пустили бесплатно. Нам вообще за время поездки много чего перепадало бесплатно, хотя целенаправленно к халяве не стремились.
По парковкам нашли сайт, где они все указаны, правда без цены:
www.stockholm-parkering.se/
Пока папа ставил машину и пытался подкупить контролеров за евро, мама и сын освоили номер:
www.kungsbronhotel.se/ — брали 2х-местный номер с душем и туалетом, без окна. В номере огромная кровать, стол, стул, фен, вешалка для сушки белья, терморегулятор на смесители, плазменная панель. Номер очень чистый, уютный. Кроме того у нас еще стояла детская кроватка, которая была заправлена красивым детским постельным бельем, маленькая подушечка, полотенца ребенку. Кроваткой мы практически не пользовались, так как сынка спит с нами, но все равно приятно. У отеля около 5 подземных этажей, мы жили на -2. Единственный недостаток – повышенная влажность в номере, но не сильно.
Отсутствие окна, как оказалось – большой плюс. Это резко снижает стоимость номера и очень удобно при северных ночах, когда практически не темнеет. Так в 22.00 часа (в 20.00 по местному) мы старались уложить ребенка спать, чтобы сильно не нарушать домашний режим, а на улице еще солнце во всю светит. Естественно сын говорит: «Какой спать, если нет темноты?». А тут окна нет, свет выключили, значит, ночь, включили – утро.
Стоимость номера 895 SEK за ночь, есть бесплатный WiFi, причем с хорошей скоростью. У отеля очень удобное местоположение – 10 минут неспешно до метро, 15 минут до главной пешеходной улицы, а там и до Королевского дворца. Этот отель выбирали дольше всего, но нисколько не пожалели, нас он полностью устроил.

День третий. 01.06.2011
Метро Стокгольма. Смотровая площадка. Рыцарский остров. Пешеходная улица. Королевский дворец.
День начался с дождика. Это был пешеходный день, но пасмурная погода нам не помешала, на утро было запланирован осмотр метро в Стокгольме. Его называют «самый длинной художественной галереей в мире». Мы увидели пещеры, кусочек неба, детские рисунки, лосей в полный рост и на полу, побывали в Антарктиде и на дне ручья. Заранее по сайту www.tunnelbana.ru/ были выбраны станции, которые хочется посетить. Очень понравилась станция Hallonbergen, Nackrosen, Solna centrum, Tensta.
Билет на метро совместными усилиями смогли купить на станции через автомат, оплачивали карточкой. Выбрали билет ALL zona A действительный в течение часа. Этот
билет мы показывали контролеру, он просто нас пропустил вне турникета. Один билет стоил 30 SEK. Правда, за час мы не управились, муж вышел купить еще билеты, но автомат не работал, поэтому последние минут 30 катались зайцами. Пока гуляли мелкий спал, поэтому смогли осмотреться не торопясь. Если время, выделенное на осмотр столицы Швеции, позволяет, в метро стоит заглянуть.


После осмотра метро у нас по плану была смотровая площадка Katarinahissen, которая находится около станции метро Slussen. Но вышли мы не из того выхода, в результате площадку пришлось немного поискать. Хотя к тому моменту как мы ее нашли, как раз закончился дождь. Так что мы смогли полюбоваться на старый город и шпили Рыцарского острова. Лифт на обзорную площадку не работает, но на нее можно зайти по лестнице, за это тогда и платить даже не придется. Мы пришли именно со стороны бесплатного входа. Возможно эта обзорная и не самая высокая, но она менее известна, поэтому и народа на ней не много.

Далее маршрут у нас пролегал на Рыцарский остров, посмотрели, погуляли по нему. Он очень маленький, обошли минут за пятнадцать. К этому времени ребетеныш выказал свое желание слезть с ручек и поползать. Эту возможность мы ему предоставили на полянке около Дворянского собрания. Оно очень удобно располагается на середине пути между Рыцарским островом и старым городом. Около часа мы посидели, поползали по лавочке, исследовали травку, кушали маму. Погода к этому моменту стала просто замечательная, солнышко, тепло.

После отдыха на травке направились в сторону пешеходной улицы Drottninggatan, но погулять по ней не получилось. Ребенок начал капризничать, поэтому пошли в сторону отеля, минут двадцать, и мы были дома. Папа и сын остались в номере поспать, мама ушла на выгул по магазинам. Пешеходная улица – улица сувенирных магазинов и кафешек, выбор достаточно стандартен – майки, магниты, открытки, отличительной чертой Шведских сувенирных лавок являются лоси и Мумми Тролли.

В этот день в Стокгольме проходил какой-то праздник у молодежи. Некий симбиоз дня Нептуна (так как большинство было в морских кепках, и обливались водой и пивом), дня ВДВ (так как они купались в фонтанах) и дня водителей грузовиков (так как ехали на больших открытых фурах). Фуры съезжались с разных концов города, под музыку и гудение клаксонов. Под вечер отмечающие были сильно нетрезвы, но вели себя все адекватно, к пешеходам не приставали, громко не орали.

Ближе к вечеру, после того как ребенок выспался, мы пошли к Королевскому дворцу. Народа никого не было, гуляли практически одни. Совершенно случайно забрели в дворик, он просто показался нам красивым, нашли в нем скульптуру «Сидящего мальчика». Мы ее хотели увидеть, но были не уверены, что сможем найти, а она буквальна сама нас нашла.

Проблема с ориентацией в этот день была у нас связана с тем, что мы забыли дома план с адресами и явками мест для осмотра. Что смотровую площадку, что мальчика искали просто на удачу. Хотя в поиске смотровой нам немного помогли туманные объяснения местных. Объяснения осложнялись тем, что они плохо знают английский, мы тоже, да еще и правильное название места, которое искали, не смогли произнести. Но общее направление они нам показали, а там нас кривая и вывела.
После Королевского прошлись по улочкам старого города, полюбовались на дома, вечных чаек, памятники.

Красиво, чисто, тихо – в общем, погуляли замечательно, и пошли домой спать.
День четвертый. 02.06.2011
Парк Юнибакен. Парк Скансен. Перегон до кемпинга у ледника.
Утром папа отправился за машиной. Честно говоря, посмотрев, как в городе обстоят дела с парковкой, у нас зародилась некоторая тревога, что же будет с нашей. Ожидали как минимум штрафа, как максимум, что ее эвакуируют. Но ничего с ней не случилось – стояла, ждала хозяина. Работник на стоянке так и не появился, денег с нас никто за парковку не попросил.
Выехав из отеля, направились в сторону острова Юргорден, где располагаются оба парка, которые мы запланировали посетить.
Парк Юнибакен был у нас по плану первым. Вход 120 SEK. На входе располагаются домики персонажей шведских писателей. Мы опознали домик Мумми Тролля, Мулле Мека, Карлсона, Петсона, посидели на коленях у Мамы Му. Были домики еще некоторых героев, но даже после литературной подготовки опознать мы их не смогли. Конечно, ехать сюда надо с детками постарше, ребетня в возрасте 3-6 лет лазила в полном восторге. Взрослые же в часть мест просто не могут попасть, так на второй этаж к Мумми Троллям я уже пролезть не смогла. Осмотрев и облазив этот зал, направляемся на паровозик, который провезет нас по сказкам Линдгрен.

Совет. Очередь на паровозик занимайте сразу, мы пришли практически к открытию музея, но пока исследовали домики, очередь стала большой. Чуть позднее и стоять придется долго.
В паровозике нас посадили в кабины, включают аудиогида (есть русский вариант), и мы отправляетесь в сказку. Полетали над ночным Стокгольмом, залезли в крысиную нору, проехались по шведскому лесу, заглянули в комнату к Карлсону. Сделано здорово. Конечно, это направлено больше на детей, но и нам было интересно, тем более что герои мимо которых пролетали знакомы по книгам.

После паровозика опят таки домики, где дети могут играть – сырная лавка, хлев, крыша и прочее. Судя по описанию, это должна быть вилла ВверхТормашками из Пеппи ДлинныйЧулок, но как то опознать ее мы тоже не смогли. Но думаю детям это не так важно, главное, что там очень интересно для них.
Перекусив на травке, мы отправились в парк Скансен. От Юнибакена пешком около пяти минут. Вход 125 SEK, плюс мы еще взяли на прокат коляску для ребенка. Это стоит 40 SEK за весь день. Парк большой, гулять можно долго. По всей территории стоят домики, мельницы, церкви, свезенные со всей Швеции. Все они сохраняются в том виде, в котором строились. В каждом домике сидят шведки, одетые в национальную одежду, они ткут, вяжут, готовят, общаются с туристами.

На территории есть зоопарк – волки, медведи, тюлени, другие шведские животные и птицы. Очень хотелось попасть в детский зоопарк, где можно потрогать детенышей животных, но он находился на ремонте. Вначале сын у нас спал, потом проснулся, и мы пошли разглядывать коров, свиней, коз и прочих животных, которых городской житель видит нечасто. Гуляя по парку нашли бонус – очень уединенное место. За цветущей сиренью стоял столик, стульчики, мы посидели, попили чая, послушали птиц. Чувство покоя и умиротворения посетило нас.
Если вдруг путешествуете с ребенком, которого пора отучать от соски или бутылочки, можно воспользоваться моментом. Когда приходит время расстаться с этими предметами, шведские родители приводят детей в Скансен. Тут есть специальное место, где дети оставляют соски, обычно после этого устраивается праздник и ребенок (по задумке) больше ее не просит. Но поскольку мы соски вообще не используем, то оставлять нам тут было нечего, и мы покинули парк.

А вместе с парком мы покинули и Стокгольм. Путь наш лежал в Норвегию, а именно в кемпинг, который находится в национальном парке Jostedal, где папа планировал покорить ледник Jostedalsbreen. Это был самый большой перегон за поездку – 960 км. Время в пути около 30 часов.
Передвигаемся мы примерно так: ребенок спит около 2,5 часов и мы едем, затем часа 1,5-2 его выгуливаем. Если погода хорошая, то находим «елочку с табуреткой» — сидим на лавочке, ползаем по травке, катаемся на ручках, рассматривая окрестности. Если погода дождливая – изучаем машину – ребенка очень занимал руль, переключатели поворотников, управление кондиционера и прочие увлекательные вещи, до которых можно дотянуться с водительского сиденья.

С елочками (местами для отдыха на трассе) что в Швеции, что в Норвегии дела обстоят очень хорошо. На каждой есть туалет, в некоторых даже с горячей водой, туалетная бумага, стол, лавочки, мусорки. На дверях туалета приколоты листочки, на которых написано, когда туалет мыли. Оборудованное место для отдыха не смогли найти только два раза, в этом случае просто расстилали одеялко и отдыхали дикарями. Пока ребенок ползает, мы успевали перекусить, попить чай, пофотографировать окрестности.

Чай мы могли вскипятить на месте, с собой был небольшой походный чайник и инвертор, работающий от аккумулятора автомобиля. Время ползанья увеличивается пропорционально пройденному расстоянию. После отдыха ребенка опять в кресло и следующие два часа сна. Останавливаться во время сна ребенка крайне не желательно, он моментально просыпается, поэтому часть вещей по дороге запечатлеть на фото не получалось, ну что ж будем держать такие картинки в голове.
Для этого перегона мы задали условие в iGo «только бесплатные дороги». Ехали и не понимали, почему же они бесплатные? Дороги ровные, разметка новая, ям нет. Что же тогда на платных-то, возникал вопрос. Но как оказалось, бесплатные дороги проходят через города, на них много колец и ограничение скорости. Как результат ехать получается очень медленно. На всех остальных перегонах мы пользовались условие использовать платные дороги, хотя увидели их только около Тронхейма.
Двигались мы почти всю ночь, на два часа основного водителя сменил запасной. Ехать ночью по Швеции одно удовольствие – машин нет вообще, очень часто стоят фонари, хотя и без них на улице светло. Ради эксперимента отключили фары – все видно, вот что значит белые ночи. Но под утро сон сморил обоих водителей, и мы остановились передохнуть. Поспали пару часов в машине. Папа на переднем сиденье. Мама и сын на заднем. Вообще в машине можно разобрать заднее сиденье и получается полноценное лежащее место, но ради небольшого отдыха решили этого не делать, слишком сложно выгружать вещи. После отдыха тронулись в путь, увидев какой-то щит со словом Norway, поняли, что проехали границу. Подтвердила нашу догадку разметка, поменявшая свой цвет на желтый. Ну, еще и изменились лоси на дорожных знаках, в Швеции лоси перебегают дорогу, а в Норвегии лоси степенно ее пересекают.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 13 июля 2011, 09:55
Молодцы! Составителям отчета — 5. И еще понравилось, как Федор фотографирует :)
+
1
+ -
avatar

kdm75

  • 13 июля 2011, 16:15
Здорово. И малыша не побоялись так далеко везти :)
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 13 июля 2011, 17:54
Супер!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 13 июля 2011, 18:44
В тэгах правильно будет так: Гейрангер, Дорога Лестница Троллей, Олесунн, Тронхейм.
+
1
+ -
avatar

Lynx

  • 14 июля 2011, 10:35
спасибо! мы очень рады, что вам нравится. старались :)
теги исправила. кроме Алесунда — Олесунна. просто находили два варианта написания названия, муж был за Олесунн, я за Алесунд. но, как говорят, орфография автора сохранена
+
0
+ -
avatar

theSaint

  • 19 июля 2011, 16:19
Прекрасно Вашим маршрутом(с некоторыми оговорками) я собираюсь ехать в феврале. Только у меня дочке годик будет к этому моменту.
+
0
+ -
avatar

НатальяиСергей

  • 20 июля 2011, 13:52
Ребята, вы просто молодцы!!! Очень своевременно увидели ваши путевые записки. Буквально сегодня собираемся практически тем же маршрутом. В ваших записках много важных мелочей. Обязательно воспользуемся подсказками! И, конечно, напишем по окончании поездки. Спасибо!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.