Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт)

Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт
Часть 2. Будапешт
Часть 3. Хорватия, Пула
Часть 4. Италия, озеро Гарда
Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт
Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн
Часть 7. Германия, Playmobil FunPark
Часть 8. Дорога домой

Вот мы и решились в первый раз посвятить трёхнедельный летний отпуск поездке в Европу с тремя нашими детьми.
Получилось всё отлично, и даже, как ни странно, практически строго по плану. Как это мы до такой поездки дозрели и что из этого получилось — читайте. Поскольку всё в первый раз, описание подробное, с точки зрения новичка.



Сводка

Время поездки: 16 июля — 7 августа 2011 года (трёхнедельный отпуск)

Состав “экспедиции”:
Андрей (единственный водитель)
Оксана (жена, мама троих детей)
Антон (сын, 10 лет)
Марина (дочь, 7 лет)
Аня (дочь, 2 года)

Потрачено средств в переводе на рубли:
подготовка (визы, страховки, фотографии) 19 000
проживание 34 000
питание (кроме того, что взяли из дома) 20 000
развлечения 13 000
топливо 24 000
оплата дорог 5 000
прочие расходы 1 000
Итого: 116 000 рублей.
Без учёта шопинга, поскольку эта часть сугубо индивидуальна и к теме имеет мало отношения.
Погрешность около 3%, основной источник — колебания курсов валют.

Автомобиль: “Рено Сандеро” 2010г.
Пройденное расстояние: 6950 км.
Средний расход топлива за всё время поездки: 6.4 л / 100 км

Маршрут (только места ночёвок и пограничные переходы Белоруссия-Польша): Москва — Брест — п/п Домачёво/Славатыче — Жешув (Польша) — Будапешт — Пула (Хорватия) — Мальчезине (Озеро Гарда, Италия) — Хальштатт (Австрия) — Швангау (Около замка Нойшванштайн, Германия) — Цирндорф (Playmobil Park, Германия) — Познань (Польша) — п/п Тересполь/Брест — Москва

Предыстория

Живём мы в небольшом посёлке в 10 км от Москвы.
Идея поехать на автомобиле в Европу возникла после прошлогодней поездки в Крым.

До этого мы почти десять лет отдыхали на российском побережье Чёрного моря в районе Большого Утриша в “диком” кемпинге без какой-либо инфраструктуры — место не проезжаемое, поэтому парковка, еда, магазин и прочее было только в ближайшем посёлке, до которого надо было идти по берегу около двух-трёх километров или плыть на лодке, “водном такси” местных жителей. Однако девственная природа, море и практически безлюдное побережье манило к себе вновь и вновь.

Первая такая поездка была на автомобиле “Ока” с Оксаной и Антоном, которому тогда было 9 месяцев. Так что опыт автопутешесвий с маленькими детьми и в условиях близких к экстремальным у нас уже был. Антон подрастал, родилась Марина и мы всё ещё ухитрялись упихиваться в “Оку” вместе с огромными рюкзаками. Иногда ездили на поезде, потом стали обладателем подержанного Фиата “универсал” и ездили на нём.

Со временем отдыхающих в этом месте стало значительно больше, что раздражало, но всё-таки пока ещё не останавливало от этих поездок. Родилась Аня. А в нашем любимом месте назревали совсем уж плачевные изменения — единственный неосвоенный кусочек российского черноморского побережья приглянулся для новой президентской дачи. Борьба народа со своими слугами продолжается там и по сей день, а мы в прошлом году поехали на поезде в Крым, в такой же “дикий” кемпинг.

Но, к сожалению, тот отдых не оправдал всех наших надежд. Да, красивая крымская природа и чудесное море там были, но теперь надо было идти по берегу до маленького, я бы сказал, хутора с единственной палаткой-магазином с ценами в 2-3 раза выше московских или бодро подниматься несколько километров в гору, чтобы дойти до автодороги, по которой можно на автобусе выбраться до Севастополя или Ялты и вообще к “цивилизации” (на такую поездку в результате уходил весь день). Но окончательно доконало нас то, что при всех этих условиях отдыхающего народу было столько, что иногда было проблематично “воткнуться” с ковриком около берега.

Стали присматривать альтернативные варианты. Египет с Турцией не привлекают вообще и хочется кроме моря (которого хочется всегда) посмотреть что-нибудь интересное. А ещё приобрели новый автомобиль “Рено Сандеро”. И стали думать об автомобильной поездке в Европу. Поиски в интернете дали много пищи для ума и много замечательных отчётов о подобных поездках. После прочтения каждого очередного отчёта желание поехать становилось всё сильнее и обретало всё более “осязаемую” практическую форму. Собственно, началось планирование поездки.

Подготовка и планирование

Планировать что-либо вообще — одно из моих самых нелюбимых занятий. У Оксаны с этим намного лучше, но планировать такое путешествие она отказалась и привлекалась в основном к тому, чтобы добавить желаемые точки к маршруту. Ну и конечно же на ней были все сборы всего необходимого в машину (как-никак опыт размещения двух взрослых, двух детей и рюкзаков со всем необходимым в автомобиле “Ока” уже был).

Однако, как ни странно, наша трёхнедельная поездка прошла практически на 100% по планируемому маршруту и сценарию (была даже запланирована пробка в воскресенье вечером при возвращении на подъезде к Москве). Поскольку поездка в Европу была первая, всё планировалось по принципу “наверняка и с запасом”.

Маршрут
В выборе точек маршрута кроме собственных пожеланий и пожеланий семьи огромный вклад внесли отчеты с сайта “автотуристу.ру”. Отдельное спасибо хочу сказать maestro из Челябинска и его семье, из отчёта которых мы “слямзили” аж целых три кемпинга — в Будапеште, Хорватии (Пула) и около замка Нойшванштайн в Германии.

Хотелось побыть на море, а также в неспешном порядке (с тремя детьми) чего-нибудь красивого посмотреть, в основном природного плана.

Переезды планировались исходя из моего стиля езды, который для большинства является медленным, а для многих других — очень медленным. Скорость по GPS на всём пути была разрешённая +- 10 км/ч. Именно +-, а в отдельные моменты даже и меньше. Я считаю, что даже с соблюдением этих требований любая поездка на автомобиле всё же довольно опасна.

За весь путь ни разу не были остановлены ни милицией, ни полицией даже для проверки документов. Большинство переездов получились не очень длинными, что давало возможность не сильно уставать в дороге. В результате маршрут получился такой:

Москва
Брест 1 ночь
п/п Домачёво/Славатыче
Замость (Польша) с остановкой
Жешув (Польша) 1 ночь
Будапешт 4 ночи
Пула (Хорватия) 4 ночи
Мальчезине (Италия, озеро Гарда) 3 ночи
Хальштатт (Австрия) 3 ночи
Швангау (Германия, около замка Нойшванштайн) 2 ночи
Цирндорф (Германия, около Нюрнберга и парка Playmobil FunPark) 2 ночи
Познань (Польша) 1 ночь
п/п Тересполь(1 ночь)/Брест
Москва.

Про отдельные моменты в планировании маршрута буду рассказывать далее по ходу описания самой поездки.

Деньги
Сделал в “Альфа-Банке” две дополнительных карточки — одну для счёта в долларах, другую для счёта в евро. На долларовый счёт положил наши долларовые сбережения, что являлось дополнительной страховкой на случай совсем уж форс-мажорных обстоятельств. На часть рублёвых сбережений купил евро, половину положил на карточку, половину взял наличными. Ну и взял свою рублёвую карточку и немного наличных рублей.

Далее всё просто — там где можно было, расплачивались карточками (в России и Белоруссии рублёвой, в еврозоне — евро, в остальных странах долларовой), где нельзя — наличными евро или снимали в банкоматах наличную валюту других стран (польские злоты, венгерские форинты и хорватские куны). В Белоруссии везде где не принимали карточки, охотно брали российские рубли.

Страховки
Для поездки за пределы России на автомобиле нужна международная страховка ОСАГО, так называемая “зелёная карта”. Её выдают не раньше чем за месяц до начала действия. Это меня сначала взволновало, поскольку у меня уже была назначена дата подачи документов в итальянский визовый центр, а до поездки оставалось ещё больше месяца. Позвонив в визовый центр, узнал, что документы без копии “зелёной карты” я сдать не могу.

Однако, оказалось, что “зелёная карта” в отличие от медицинской страховки выдаётся не с точностью до одного дня, а на 15 дней либо месяц (ну и наверное на больший срок тоже). В результате купил “зелёную карту” непосредственно перед посещением визового центра. Она начинала действовать через месяц после покупки, но перекрывала своим месячным сроком действия всю нашу поездку.

Так что, учитывайте эти моменты. В некоторых посольствах, как пишут в интернете, согласны взять что-то наподобие расписки, что вы приобретёте “зелёную карту” перед поездкой, но в нашем случае это не проходило.

“Зелёная карта”, а также медицинские страховки на всех членов семьи кроме меня (у меня страховка от компании-работодателя) были приобретены в РОСНО. Там есть интернет-магазин, где можно узнать стоимость необходимой страховки и тут же заполнить свои данные, а затем прийти и забрать страховки без очереди и чуть дешевле (видимо, потому что работникам страховой компании не надо вбивать ваши данные).

Проживание
Для визы необходимо предоставлять подтверждённое резервирование жилья (отелей или кемпингов) на всё время пребывания в Шенгенской зоне. Мы жили в кемпингах во всех местах, где стояли более одной ночи: Будапешт (кемпинг Haller), Пула (кемпинг Stoja), Мальчезине (кемпинг Claudia), Хальштатт (кемпинг Klausner-Höll), Швангау (кемпинг Bannwaldsee) и Цирндорф, парк Playmobil (кемпинг Zur Mühle).

Ещё к прошлогоднему отыху в Крыму мы себе купили большую кемпинговую палатку в Декатлоне. Но тогда нас предупредили, что мы с ней там не влезем и мы поехали со своей старой палаткой плюс взяли ещё одноместную мгновенной сборки, которую раскладывали на каждую ночь. Так что наша новая палатка дождалась, наконец, своего “звёздного часа”.

Если кому-нибудь кемпинги в новинку, то можно почитать отличную статью на сайте семьи Леоновых. Мы в “цивилизованном” кемпинге не были ни разу, поэтому почитали с большим интересом. Не испугались. После “дикого” отдыха в палатке в российских условиях, это как голая задница для ежа. Хотя как раз так получилось, что в этот раз пришлось ставить палатку под проливным дождём (разве что не ночью и не в сильный ветер), а также ставить на утрамбованную землю без травы (разумеется, потом был сильный дождь).

В кемпинге Stoja есть полноценное резервирование на сайте. В остальные были написаны e-mail с просьбой зарезервировать место под палатку и автомобиль. После переписки были получены подтверждения от кемпингов Haller, Claudia и Zur Mühle. Переписка была распечатана и использовалась как подтверждение резервирования при получении визы.

Из кемпинга Bannwaldsee был получен ответ, что для палаточников они места не резервируют, но есть хороший шанс, особенно во время обеда, а от Klausner-Höll вообще пришла только копия их стандартных правил на нескольких языках, на дальнейшие письма и звонки они не отвечали. Однако, как оказалось, первое впечатление о кемпингах по их сайтам и письмам не совсем соответствовало действительности, о чём будет далее.

Там где нам не удалось получить подтверждения о резервировании, были зарезервированы гостиницы на www.booking.com — выбирались “от потолка”, лишь бы поближе к нужному месту, так как надеялись, что всё же удастся попасть в нужные кемпинги. Так и получилось. Однако, резервирование необходимо для визы. После получения визы мы отменили резервирование в этих гостиницах (можно это делать даже будучи в Европе, только не забывая про сроки бесплатного отмена резервирования).

Так же были “по-настоящему” зарезервированы гостиницы в Польше на одну ночь по пути туда (Hotel Maraton около Жешова) и обратно (Appartment na Targi в Познани). Можно было, конечно, сэкономить, сделать фиктивное резервирование в этих местах и подыскать какой-нибудь мотель, но хотелось уверенности и отдохнуть от суеты. С кемпингами тоже не хотелось возиться, да и ставить большую палатку на одну ночь не хотелось.

Визы
Конечно же, самый сложный этап подготовки. Много непонятной а иногда и противоречивой информации.

По первоначальному плану у нас больше всего дней (вернее ночей, как тут считать дни, я не знаю) получалось в Германии. На сайте немецкого консульства обнаружились вполне неплохие условия (вроде даже резервирование жилья не требовалось) и телефон для записи на собеседование. Позвонил туда, меня огорошили — очередь на два месяца вперёд, мы пролетели.

С Венгрией как-то тоже не сложилось, не успевали и туда. У Польского консульства совсем уж жёсткие условия — мало того, что нужно бронировать жильё, да еще и предоставить не менее 50% его предоплату. Это нас не устраивало никак. Итальянские визы делались только через визовый центр, напрямую в консульстве не принимали (видимо, наши бизнесмены нашли общий язык с итальянцами). А это дополнительно по 1100 рублей с человека, включая Аню, для которой сама виза бесплатна.

Сейчас, как я понимаю, во все шенгенские страны одинаковая стоимость визы — 35 евро с каждого человека старше 6 лет. Это если без посредников. Ну что-ж, без посредников не получается, записываюсь в итальянский визовый центр. Хорошо ещё, что можно прийти самому и сдать за всех документы.

Взял наш маршрут, добавил в Итальянском кемпинге дополнительно две ночи (после получения визы отменил, восстановив реальную раскладку маршрута), убрал две ночи в Германии, распечатал для консульства и стал резервировать (см. выше).

После этого вобщем-то всё просто — принёс в назначенное время в визовый центр документы, подтверждение проживания, всё сразу приняли, ещё через три дня получил готовые паспорта с визами.

У меня в позапрошлом году уже была итальянская виза (ездил туда в командировку), поэтому в этот раз дали мультивизу на полгода, сказали, что в следующий раз наверное дадут на год. Но что толку, если бы для всей семьи так… Остальным дали мультивизу (мы запрашивали двухкратную, чтобы могли съездить в Хорватию, которая пока ещё не в Шенгене) но на запрошенный срок.

Плюс добавили один лишний день в начале. Как в воду глядели, очень нам пригодился этот день, в результате избежали очереди на границе, а лишняя ночь в Будапеште была для нас бесплатной.

Автомобиль
Автомобиль новый. За неделю до поездки было пройдено ТО1 (15 тыс. км), где я так и сказал, что собираюсь в дальнюю поездку и попросил особое внимание уделить всяческой диагностике.

Там же купил комплект запасных лампочек, которые завернул в упаковку из полиэтилена с воздушными пузырьками. Ещё был куплен светоотражающий жилет, который во многих странах обязателен при выходе из автомобиля на магистрали. Кроме того с собой был стандартный набор — огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, буксировочный трос, домкрат, немножко инструментов и ещё литровая бутылочка антифриза.

Собственно и всё. В планах была ещё покупка бокса на крышу, но пока обошлись без него, хотя с местом в машине была сильная напряжёнка.

Навигатор
Пожалуй, самый большой просчёт в нашей подготовке. Использовался старенький КПК-коммуникатор Оксаны, на него были установлены IGo 8, загружены карты к нему и всякие POI. Также были загружены свежие карты на мой Nokia с его навигатором.

Как показала практика, у КПК оказался слабый приём сигнала GPS, в результате чего он вырубался в самые ответственные моменты, а также слабый процессор, который не потянул IGo 8 и навигатор подтормаживал, иногда слишком поздно говорил о действиях, которые уже совершались или их надо было совершать в данный момент. Поэтому Оксане приходилось держать его в руках и самой исправлять все недостатки, предугадывая сообщения навигатора заранее.

Nokia был лишён этих недостатков, но его навигационная программа, несмотря на свежезагруженные с официального сайта карты, иногда строила неверный маршрут и несколько раз выводила кривым путём там где можно было проехать прямо.

В результате, имея два перекрикивающих друг друга устройства (которые иногда посылали в совершенно противоположные стороны) и напряжённую работу Оксаны мы практически везде справлялись, но иногда всё же были досадные отклонения от оптимального маршрута.

Так что в планах покупка хорошего навигационного устройства с большим экраном.

Кроме того, совершенно необходимо выставлять для конечного пункта не его адрес, а географические координаты, которые можно заранее взять из карт Google, например. А лучше ещё и спутниковое фото окрестностей оттуда же. Не сделав этого, мы в некоторых местах искали нужный нам адрес спрашивая у местных жителей.

Поехали!

Москва — Брест
Очередь на границе была основным поводом для беспокойства. Поначитавшись отзывов о многочасовых очередях, было довольно стрёмно иметь такой незапланированный и непредсказуемый простой в полдня.

Первоначальный план был выехать в воскресенье утром, чтобы не стоять в субботу в дачной пробке в подмосковье. Однако, постоянный мониторинг очереди в Бресте в течение нескольких недель перед поездкой (Домачёво там пока нет, но наверное там должно быть как-то пропорционально) показал, что минимальные очереди в воскресенье. Вспомнив ещё, что в воскресенье вся Польша дружно идёт в костёлы, решено было выехать в субботу очень рано утром и в воскресенье утром переходить границу. Как оказалось, это было кардинально правильным решением.

Выехали в субботу в 5.30 утром. Немножко постояли почти сразу после Москвы в месте ремонта дороги в Краснознаменске. На трассе M1 довольно много памятников событиям Великой Отечественной. Больше мы видели только на дороге A101, где уж совсем поистине героические места.


Населённых пунктов становилось всё меньше, средняя скорость возрастала и скоро мы въехали в Белоруссию.


Привалы решено было делать только там, помня по нашей апрельской поездке в Киев через Белоруссию, как душевно там сделаны зоны отдыха. Да, совсем другая страна. Россия, к сожалению, сильно отличается в худшую сторону. Далее магистраль до Бреста и к вечеру засветло мы уже в Бресте.

Сразу на мойку — отмывать насекомых, которыми была измазана вся передняя часть машины. Мойки там далеко не все круглосуточные, большинство закрываются вечером довольно рано, но спросив у местных, мы нашли работающую мойку по левую сторону почти сразу после въезда в Брест. Ребята отмыли машину за 200 российских рублей, что уже было приятно дешевле чем в Москве и Подмосковье.

Далее поехали в гостиницу Интурист (очень просто — всё время прямо и в конце города она будет по левой стороне). Есть ещё и другие гостиницы, например, хвалят “Пять колец” на городском стадионе. Но искать этот стадион, когда в навигаторе для Бреста нарисованы только две-три улицы не хотелось. Может быть в другой раз. В результате взяли два номера в Интуристе на всех за 2500 российских рублей. Окна выходили на красивую церковь, а вдали были видны польские поля.


Брест — Жешув, Польша
В стоимость номера входил завтрак, поэтому мы не стали выезжать рано утром, а дождались открытия ресторана, позавтракали (от пуза, четыре завтрака не съели даже впятером, что-то завернули и забрали с собой в машину) и двинулись в сторону погранперехода Домачёво.

Для того, чтобы найти нужную дорогу в Бресте я заранее распечатал спутниковую карту с Гугла и ехали по ней. Дорогу нашли, проехали по ней на юг вдоль границы и вот уже дорога становится широкой и ухоженной — верный признак приближения к переходу. Волнение нарастало и вот он — переход Домачёво/Славатыче.

И тут происходит феерический звездец — я ожидал увидеть всё что угодно, только не это. Открытый шлагбаум, за ним огромный свежеотстроенный пропускной пункт. И ни души, ни одного человека, ни одной машины, вообще никакого движения в течение пяти минут. Тишина. Прямо как в Чернобыльской зоне какой-нибудь. Постояв так возле шлагбаума, в голову стали закрадываться мысли что этот пункт не работает и нужно вернуться в Брест. Вышел из машины и вернулся пешком метров на сто — там стояли ларьки, где продавали всякие страховки. Увидев меня, из одного ларька вышел, наконец, человек.

— Что, растерялся, не знаешь куда попал?
— Ну, да, в общем-то. А переход здесь работает?
— Да, сегодня воскресенье, а по воскресеньям у нас сам знаешь…
— А куда теперь ехать?
— Объезжаешь таможню (!) и едешь дальше, а там увидишь уже всё вместе, и поляки, и наши…
— Ммм… Хорошо, спасибо.

Почему не работал белорусский пропускной пункт я так и не понял — то ли ещё толком не открылся после строительства, то ли был просто закрыт в воскресенье, когда мало народа. Аккуратно объехав всё это справа, попадаем на мост через Буг, пересекаем его и фактически оказываемся в Польше.

Там вскоре видим навес, примерно как на заправке. Вместо бензоколонок стоят будочки. Вместо шлагбаумов используются конусы для дорожных работ. Тоже никого нет — ни людей, ни машин. Выбрали по значкам вроде подходящий канал, стали медленно к нему подползать. Тут из будки выходит пограничник и говорит, мол, видишь, вот тот канал свободный (хм, а я и занятых не видел), туда и езжай.

Поехав в указанный канал, останавливаемся у шлагбаума (в смысле, дорожного конуса). Метров через десять под тем же навесом такая же будка и такой же конус, видимо, уже поляки. Тут началось какое-то движение, попросили открыть багажник. Вид плотно упиханного всякими спальниками и рюкзаками багажника интереса не вызвал, вышла женщина-пограничник, отдали ей паспорта. Тут в соседний канал, наконец, подъезжает другая машина, польская и тоже начинает оформляться.

Возвращается пограничница, спрашивает, а где дети все вписаны? У Антона паспорт свой. Дочки вписаны у мамы, но настолько криво, обе по-разному, фотография на одной странице, запись на другой, Аня вообще шариковой ручкой где-то вписана. Показываю всё это и говорю, что у нас в Подмосковье уже Россия начинается. Да, говорит, есть у вас такое. Снова уносит паспорта куда-то проверять. Потом отпускают к полякам.

Их пограничник тоже вышел из будки, взял паспорта и тоже сказал, что младшей там нет. Показываю и ему это безобразие, тоже уносит паспорта проверять и штамповать. Потом возвращает — можете ехать. Вся процедура неспешного прохождения границы заняла около получаса, за это время сзади подъехали ещё несколько машин и уже как-то всё стало похоже на пограничный переход. Проехали дальше, к закрытому автоматическому шлагбауму со светофором. Видеокамера посмотрела на нас секунд 30, после чего шлагбаум открылся и вот мы уже свободно едем по польской дороге.

Тут же сворачиваем снова на юг вдоль границы, теперь уже с польской стороны. Заграница чувствуется сразу, совершенно другой вид у всего вокруг: ухоженные домики, надписи на незнакомом языке, непривычные дорожные знаки и очень узкие дороги (правда, достаточно ухоженные и почти необитаемые в воскресенье).


Когда читали путеводитель по Польше, то вызывало беспокойство описание польских дорог — “отвратительное качество, водители-самоубийцы обгоняющие по встречке и вообще если есть возможность, лучше на автомобиле там не ездить”. Но потом поняли, что наверное сравнивают со своей Англией и успокоились. Конечно, оказались правы. Ну да, многие игнорируют ограничения скорости, но даже они ведут себя на дороге достаточно корректно, особенно если сравнить с тем, что видишь каждый день, возвращаясь домой из Москвы.

Отдельное спасибо Crimecat за подсказанный кому-то на форуме маршрут по Польше и рекомендацию избегать основных польских дорог. Основные они не потому, что лучше и шире (все дороги в этой части Польши примерно одинаковые), а просто потому, что по ним все ездят.

Если к этому добавить что ещё утро воскресенья и вся Польша в костёлах, то мы получили почти пустую дорогу, где можно было спокойно ехать не упираясь в дымящие фуры. Кроме того, все проезжаемые нами населённые пункты были очень ухожены и красивы (забегая вперёд, когда возвращались через Варшаву-Брест, увидели совершенно другую Польшу).

После города Влодава рядом с дорогой появилась шикарная велосипедная дорожка, по которой туда-сюда от души катались люди на велосипедах и роликах. Через несколько километров в сосновом лесу возле дороги обнаружился кемпинг, возле которого велосипедная дорожка закончилась. Надо бы запомнить, может быть когда-нибудь остановимся в этом кемпинге.

В город Замость мы планировали заехать, а не объезжать. В навигаторе установили центр этого города и собственно туда и приехали. На парковке (вроде бы бесплатной) нашлось местечко для нас. Я сразу позвонил в Hotel Maraton около Жешова и спросил, можно ли перенести наше резервирование на сегодня (мы ведь резервировали на день позже, поскольку сначала собирались приехать в Польшу в понедельник).

Дама на ресепшн по английски не понимала вообще, зато, узнав, что я русский, стала внятно отвечать на смеси русского и польского. Я отвечал по-русски, если какие слова не понятны, использовал украинские аналоги либо синонимы (часто украинские слова полякам были более понятны чем такие же русские). Используя подобную тактику и дальше удавалось довольно сносно общаться со всеми поляками. Их речь тоже оказалась довольно понятной и действительно больше похожей на украинскую, чем русскую.

Вобщем, сказали, что никаких проблем, приезжайте. Тогда мы с чувством выполненного долга пошли смотреть центральную площадь Замости и окрестные улочки. Припаркованные рядом автобусы стабильно поставляли поток туристов, стала слышна в том числе и русская речь (как оказалось, русскоязычные люди всегда находились абсолютно в любом туристическом месте, которые мы посещали в Европе). Мы тоже сделали несколько фотографий, посидели на площади, поели мороженое, отдохнули и поехали дальше.


После города Ярослав дорога стала шире и почти везде до самого Жешова была по две полосы в каждую сторону. Зная, что по дороге около Жешова есть Ашан, заехали в него, купили продуктов и были приятно удивлены ценами на них (в полтора, а то и два раза ниже Ашановских московских). Продукты с собой можно не брать (кроме сгущёнки и гречки), всё закупать в Польше.

Вскоре, проехав Жешув, навигатор привёл нас в населенный пункт Любеня, где и должен быть наш отель Маратон. Однако, на подъезде к отелю дорога кончилась, поскольку там был какой-то ремонт. Спросили у проходивших мимо девушек, которые сказали, что отель здесь рядом, но пан здесь никак не проедет и надо объезжать, выехать снова на трассу и свернуть оттуда через другой населённый пункт.

Когда навигатор сказал, что мы у цели, никакого отеля по близости не наблюдалось, а вся эта Любеня оказалась со сквозной нумерацией домов и понять куда нам ехать было абсолютно нереально. Позвонил снова в отель и спросил как к ним ехать, но они помочь ничем не смогли и предложили поспрашивать местных. Этих местных ещё надо было найти, на улице почти никого. Каждый посылал куда-то, говоря, что где-то там и есть нужный нам отель. После нескольких таких итераций я, отчаявшись, спросил остановившегося водителя, после чего он мне по-английски предложил ехать за ним и через пару сотен метров нашёлся наш отель.

Прямо под окнами отеля стоянка, где мы благополучно припарковались (одни). Уже знакомая по телефону дама на ресепшн сказала, что у них случилась проблема с водой и может быть позже вечером она будет. Мы приуныли, но потом она предложила нам вместо четырёхместного пятиместный номер за ту же цену, но в подвальном этаже, сказав, что там, наверное, вода есть, поскольку напора хватает.

Вода там действительно оказалась и мы туда заселились. Немного пахло сыростью, но все удобства были. Отель, судя по названию и оформлению предназначался для спортсменов и рядом с нами в подвале был спортзал, сауна и ещё что-то там такое.

Я тут же позвонил в Будапештский кемпинг и спросил, можно ли добавить нам ещё одну ночь до нашего резерва. Там тоже сказали, что всё окей и теперь мы уже полностью вписывались в наш первоначальный план маршрута. Кроме того, по условиям этого кемпинга, каждая четвёртая ночь у них была бесплатной и мы ещё раз порадовались правильному решению выехать на день раньше.

Ночью что-то случилось с водопроводом в комнатке над нами (видимо, дали-таки воду) и стало немного капать с потолка на кровать (довольно бодренько так капало). Сразу запахло родиной и советским сервисом. На том дети и уснули.

Я рассказал персоналу о проблеме с водопроводом, местный пан поойкал и пообещал исправить всё, а пока что мы заняли другую свободную кровать, поскольку кроватей было больше, чем нам нужно на всех. Видимо из-за этой капели нам сделали поутру небольшую скидку за номер (пустячок, а приятно). Вот только в эту же гостиницу больше заезжать не хочется.

Жешув — Будапешт
В этом отеле завтрак также входил в цену и мы позавтракали, не так как в Бресте, но тоже довольно плотно. Теперь выезжаем в сторону Будапешта. Вскоре, к югу от Жешова пейзаж стал меняться. Природа там очень красива. Дорога то поднимается, то опускается, много поворотов. Вокруг — поросшие лесом Карпаты.


Польша кончилась и мы въехали в Словакию. Эта страна (по крайней мере там, где мы её проезжали) оказалось похожа на Россию не только своим флагом.



Похожие дороги, дома и даже горящие кучи мусора в населённых пунктах. Хмурые люди, гастарбайтеры вокруг. Но попадались вполне симпатичные городки.


И в горах там тоже красиво. На заправке купили виньетку (7 евро) для проезда по магистрали. Этого можно было не делать, поскольку магистраль там только от Прешова до Кошице, меньше 50 км, параллельно должна быть бесплатная дорога. Но мало ли что, даже если ехать по навигатору, можно случайно промахнуться и въехать на магистраль. Вобщем, решили перестраховаться. Через несколько дней, проезжая Словению, сделали аналогично, хотя там жаба душила особенно сильно — минимальная виньетка стоила 15 евро, а кусочек магистрали был совсем короткий. Можно сказать, приобрели сувениры в виде цветных наклеек на стекло. До сих пор их не сняли — пусть будут на память до следующей поездки или пока не свалятся или не испортятся. В следующий раз, если будем там проезжать, наверное сэкономим.

Вскоре проехали заброшенный пограничный переход и оказались уже в Венгрии.


Дорога стала вполне приличной, иногда проезжали через венгерские деревни, около дороги много продают фруктов, а также арбузов.




Арбузы мы потом ели в Будапеште — очень они там вкусные. Около Мишкольца началась автомагистраль и продолжалась до самого Будапешта и потом до границы с Хорватией. Купили электронную виньетку (наклейки там нет, просто номер машины заносится в базу). Виньетка стоила в пересчёте с местных форинтов 6 евро на 4 дня или 10 евро на неделю. Магистраль очень хорошего качества, зоны отдыха с бесплатными туалетами и заправки расположены достаточно часто.

Так и въехали в Будапешт. На одной развязке пропустили нужный поворот и дорога раньше чем нужно увела в город. Крюк получился совсем небольшой, зато проехали рядом с площадью Героев, полюбовались на неё из окошка.

Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт
Часть 2. Будапешт
Часть 3. Хорватия, Пула
Часть 4. Италия, озеро Гарда
Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт
Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн
Часть 7. Германия, Playmobil FunPark
Часть 8. Дорога домой

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 10 января 2012, 16:51
Спасибо, основательный отчёт.
Читаю с интересом.
+
0
+ -
avatar

sss777

  • 16 марта 2012, 11:06
Первый раз с тремя детьми, очень отважные вы конечно!!! Молодцы

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.