Красноярск - Анапа - Красноярск / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Красноярск - Анапа - Красноярск

Как мы провели этим летом
Заранее прошу прощения за отсутствие фотографий. Нет, фотографировали, но к трассе фотографии значения не имеют. Шел в «один руль» штурман и иже с ней постоянно спали. Пляжные же фотографии МОИХ жены и детей — считаю делом личным.
Гоняли в июле 2011г.
Подготовка заняла неделю. С собой (двое взрослых и двое ребятишек) были на всякий случай взяты бивуачный комплект (палатка, коврики, спальники и что там для кабы поесть посреди степи), канистра -25л- солярки, комплект для ремонта бескамерной резины, немного гаечных ключей. НИЧЕГО НЕ ПОНАДОБИЛОСЬ.
Экипировка: Навигатор с системой Navitel и свежим speedcamом, видеорегистратор ( с р720) и радар-детектор. Электроника, надо сказать, отработала на 200 процентов и многократно окупилась.
Плановое ТО перед поездкой с заменой моторного масла.
Автомобиль — MITSUBISHI PAJERO SPORT 2010г.р.
Красноярск — Новосибирск. Около 800 км.

Нормальная дорога. Умеренно загруженная фурами. Инспектора, практически только на стационарных пунктах. Стационарные пункты все маркированы за 15 км. Редкие летучие экипажи иногда все же пасутся, но почти всегда рядом с местами общего пользования…
Кемерово… Мой радар-детектор насчитал в этом городе четыре стационарные камеры. Кемерово – достаточно серьезный тормоз: 40 км/ч почти по всей территории, отсутствие объездной, отсутствие «зеленой светофорной волны» по центру города, постоянные пробки в рабочее время. На прохождение тратится до полутора часов. Это – минусы.

Плюсы: по всей Кемеровской области стабильно невысокая цена на топливо, по сравнению с прочими регионами, приличные дороги. Тулеев молодец! Кемерово прохожу практически «по прямой» с выходом на трассу на Промышенную… Через нее от Кемерово до Журавлево (что на К19Р (Р384) Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий) около 90 км. Дорога свободная, хорошего качества. Кемерово-Плотниково-Промышленная-Ваганово-Журавлево. Далее 150 км и Новосибирск.

Новосибирск – Курган около 1400 км

Новосибирск – Омск. 668 км
Есть объезд Новосибирска с севера с Тогучинской трассы на Омскую. Качество покрытия хорошее. Гаишники не достают. Это для тех, кто хочет через Тогучин. Я езжу по Р384. Там тоже хорошая дорога, мало машин и гаишников.

Омск – Курган.

Объездная вокруг Омска с юга. Навител уверенно вывел на этот объезд и старинный сибирский город остался справа.
Черт понес мимо М51 по дороге на Ишим. Трасса Р402. Во-первых, как оказалось, далеко. Во-вторых дорога плохая и в двух местах угодили в реверс на одноколейку. С ожиданием по 30 минут. Вторая колея в то время капитально ремонтировалась. Объездов нет. Это вам не Губернатор Тулеев… Угадайте в каком регионе самое дорогое топливо? Правильно в нефтедобывающем. Солярка от 25 до 28 руб/литр. От Ишима на юг до Макушина дорога сильно разбита. Три засады с тружениками ГАИ. Почти все время ехали медленно — 30-40 км/ч. Было жаль машину. К слову: обратно шли через Казахстан. Таможня отняла всего по 20 минут на каждом КПП. Что туда – что оттуда. Нечего бояться границы. В другой раз в Тюменскую область меня не затащишь. Буду ездить через Казахстан.

Объездная вокруг Кургана (северный объезд). Ночевка в Мотеле М51. Это в 30 км за Курганом, если ехать на запад, то слева от трассы. Чисто, сухо, тихо. Нормально кормят. Недорого берут.

Курган – Самара. Примерно 1100 км.

Перед завтраком пролетели 270 км трассы Курган-Челябинск и по диагонали:
Ул. Бажова — просп. Ленина — ул. Воровского — ул. Блюхера — Уфимский тракт — проскочили через сам Челябинск. Выходной. 8 утра. Тихо. Безлюдно и безмашинно. Навител отработал «на ура!».
Сам город понравился. Не тем, что «А Это – Челябинск!..» Нет. Каким-то он уютным показался нам этот Челябинск.

Завтракали километрах в 20 западнее города и уже на М5.

Далее начались мультики. И тысячу раз правы те, кто советует проходить Урал ночью. А лучше объехать М5 вообще. Через Оренбург, например.

Итак М5:
1. Дорога узкая — двухколейка, покрытие, правда, сносное.
2. Что в будни, что по выходным в обе стороны бесконечные автопоезда. Не нарушив – не обгонишь. Тащиться же в гору со скоростью фуры – 20 км/ч – тоскливо.
3. Башкирия и Татарстан – территория Гаишников – попрошаек. Конечно, согласен с теми, кто утверждает, что не превышая 110, не обгоняя кого попало и не пересекая что попало и останешься вне сферы интересов Гайцев. Согласен. Только не всегда получается.
Штрафовали меня дважды. И дважды за нарушение скоростного режима. Первый — как раз на объездной Уфы. Подсекали на «АРЕНУ» 121 км/ч -300 руб. Отмечать на карте места засад, как на speedcam по-моему не имеет смысла. По объездной Уфы, Гайцы сидели НА КАЖДОЙ ГОРКЕ. Радар-детектор захлебывался и булькал.
Кончилась Башкирия. А с ней и добротная дорога. Начался Татарстан. Отметили резкое – в среднем на 4 руб/литр, падение цен на диз.топливо. Гайцы же попадались с прежней регулярностью. При въезде в Самарскую облаясть гайцев убавилось. Дорога стала еще хуже.

Итак минусы М5: Двухполосная дорога. Сильно загружена тяжелым грузовым транспортом в любой день недели в светлое время. Обилие Рыбаков с Полосатыми Палками. (Всего в этот день насчитали 20 экипажей — 20 засад). Последние километров 15-20 у Самары М5 разбита просто в хлам. Огромные вдоль и поперек ямы, «гребенка». Справа – ровная обочина – не выедешь. Бо-«сплошная»! За день накатали 1100 км. Из них 700км по пробке. Из них 200км по горной пробке. Наелись, в общем…
Плюс один. Все варианты объезда М5 длиннее, чем М5.
Вывод единственный: для объезда М5 годится абсолютно все — даже грунтовка.

В Самару не пошли. Ночевали за Волгой. На даче у знакомых. Отсыпались сутки.

Жигулевск – Кузнецк – Базарный Карабулак – объездная Саратова – Волгоград. Около 950 км.

Спокойная, тихая, ровная трасса в объезд шебутной Р-228 Старинные села с красивыми церквями и русскими названиями: Алексеевка, Галицино, Радищево. Памятник Лосю в самом Карабулаке. Получилось длиннее километров на 150. Но не надо плутать по агломерату под названием «Сызрань» и шарахаться от бесконечных Гайцев.
На развязке у Саратова на участке 2 км насчитали 5 экипажей.
Вторую половину пути в 400 км – Саратов-Волгоград прошли законопослушно. Под навязчивое верещание радар-детектора.
В Городе-герое были около 5 вечера. Сразу на Мамаев курган. Наблюдали смену караула у «вечного огня». Заказали экскурсию. Как-то сразу на задний план отступила вся наша поездка с ее радостями и неурядицами. Как наяву видели и слышали рев бомб и грохот разрывов на узкой полосе земли вдоль Волги. Месяцы бесконечных бомбежек, атак и контратак. Ужасающие потери. Нечеловеческая стойкость российских солдат. Генерал Чуйков. Он же тогда был на 4 года младше, чем я сейчас. Величественный Монумент Матери-Родины. Железобетонная громада высотой в 80 метров и весом почти в 9 тысяч тонн легко парит над городом. Полая внутри, сбалансированная до грамма. Поражаешься этому чуду великого скульптора Вучетича. Его же рук дело – солдат с девочкой на руках «Воин-освободитель» в Трептов-парке в Берлине…
С трудом стряхнув с себя очарование, вспомнили архитектурные ужимки Мухиной и Церетели.
Уже по ночи тащились вдоль шлюзов Волго-Донского канала: …7-й, 8-й, 9-й шлюзы…
Остановились в Мотеле на южной окраине города перед самым свертком на Червленый.

Волгоград – Сальск – Тихорецк – северная окраина Краснодара – Славянск-На-Кубани – Темрюк – Анапа. Еще 960 км.

Встали рано. Не завтракая, еще по темноте рванули в степь. Трасса вьется от станицы к станице. Утренняя прохлада. Воздух свежий. Запах разнотравья. Дорога хорошая. Машин мало.

Завтракали в Котельниково. Там же старожилы упредили меня заправляться дешевой соляркой. По 12 руб/литр. Там много «точек» ПВО. Платят мало. Народ тащит авиакеросин цистернами. Бодяжат подручным маслом. Выдают за диз.топливо.
Ростовская область. Вдоль дороги меж куч коровьего навоза и мешков с мусором начинают появляться камеры, замаскированные под кучи коровьего навоза и мешки с мусором. С глазком объектива посередине. Сами же работники внутренних органов терпеливо ждут километрах в двух в станице. Рядом с магазином или пивнухой. Пытливо таращатся в экран приемника. А на трассе под бодрое верещание радар-детектора мы весело перемигиваемся со встречкой. Осторожно, мол, опять засада!
Пролетарск. Слева от дороги на возвышении скульптура буденновца с лошадью. Довольно трогательно. Памятник Первой Конной армии. В этом же поселке дом-музей самого Семена Михайловича.
Крюк на север по М29 – М4 в обход Тихорецка делать не надо. Через Тихорецк нормальные дороги. Гайцы зачастили только под вечер на самой М4 – перед Краснодаром. Все, как в Башкирии. Холм – засада, холм – засада. Навигатор вел четко. Гнать ни сил, ни желания, ни возможностей уже не было.

Знакомые встретили нас в Джигинке. Ужин, потом до темноты САМОЕ СИНЕЕ В МИРЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ!!! Накупанные и довольные были определены на постой в г. Анапа по ул. Советской.
Последующие 4 дня ушли на освоение ближайшего побережья Ч. Моря. Это территория от ст. Голубицкой (Азовское море) до Геленджика. Купаться все же предпочитали на пляжах Благовещенской (коса рядом с Витязевским лиманом). Там есть куда за маленькую копеечку деть машину и песок чистый и народу мало. Вода прозрачная или как повезет. После шторма, говорят, муть держится наделю… Нам повезло. Плавали далеко. Благо ни буйков, ни спасателей не было. Дно просматривалось насколько хватало света.
На самом дне на белых подводных барханах кипит жизнь. Стайками кружат мелкие рыбки типа анчоуса. Белыми юбками с синей каймой важно дрейфуют медузы. По дну в ракушках по размеру снуют раки-отшельники и мелкие крабики. Надменно, как машина с мигалкой надо всей этой суетой планирует скат.

Большой Утриш. (Приезжать пораньше, чтобы было где парковаться).Особо рекомендован был, как место, где полно морской фауны и флоры, где один из лучших дельфинариев под открытым морем на побережье, где функционируют курсы дайвинга с выдачей сертификата, где можно задешево заказать катерок для прогулки в открытом море. Да и просто покупаться и позагорать. Да! Кому интересно, там же, километрах в двух на юг от мыса, часть берега под скалой зарезервирована нудистами. Метров триста от последнего нудиста, еще южнее, высится еще одна скала, печально известная, как место последней экзекуции тов. Прометея. (ну, как утверждал абориген, возивший нас на катерке) Купание в открытом море – вещь отдельная. Ее не описать — надо пережить самому.

Абрау – Дюрсо. Без денег не ходить! Фирменный магазин рассчитывает за «нал» и по «ВИЗЕ». Экскурсия с дегустацией – 500 руб на рыло. Без дегустации — 250. Есть, куда на время приобщения к прекрасному, пристроить детишек. Цены: 4-месячное игристое вино – 180 рублей, Шампанское 2-6 летней выдержки 450 рублей. То же, но приготовленное по классическому рецепту -1300 руб. Оно же, но в концертной упаковке -1500 рублей. Место очень красивое. Купаться в озере почему-то не разрешалось.
Геленджик. Дельфинарий — зрелищный интересный, даже милый такой водный зоопарк. Выступали дельфин Пашка и моржиха Булочка. Огромный заряд доброты, очень интересно и для взрослых и для детей.

Аква-парк. Пресная вода. Билеты: С утра до вечера — 1500руб. С обеда до вечера — 1200 руб. С 15 до 19 — 750 руб за взрослого. Народу — тыщи! Вода хлорированная. На аттракционы — очереди по 15-20 минут. В бассейн не сойдешь, не наступив на кого/л. Вышек для прыжков в воду нет. ВЫХОДА В ЧЕРНОЕ МОРЕ НЕТ!
Пляжи Геленджика. Оборудованы они правильно. Галечные. В 50 м от берега спасатели с матюгальниками. Все. Надо знать, где можно купаться за городом. Но для этого необязательно тащиться в Геленджик. Неисследованным остался Зоопарк с канаткой по-над ним. Там с востока над городом гора с названием МЕГАФОН. (ну, как холм с названием «HOLLIWOOD»). На этот холм, как мы поняли над территорией зоопарка протянута канатная дорога. На самом холме -«колесо обозрения».

Обратный путь.

Поутру проскочили весь Краснодарский край. Электронный Сусанин не подвел ни разу. Заночевали севернее Волгограда в мотеле с иранским именем АМИН (справа от дороги, если ехать на север). Нормально, уютно. При Амине маленькая кафешка. Кормят неплохо. Держат Мотель азербайджанцы.
Утром раненько пронеслись по Р228 до объездной Саратова. «Рыбаки» караулят и по ночам. Видели 3 припаркованные на обочине Гайские машинки. Вроде бы, без признаков жизни. Радар-детектор тоже молчал.
С трассы опять ушли налево через Радищево – Голицино – Базарный Карабулак – Балтай – Неверкино – Дворики – Кузнецк. Навигатор тащил уверенно на Кузнецк. Часам к 5 вечера свернули с М5 на Белое озеро (15 км от М5). Волшебное место. Чистейшая прозрачная вода. Белоснежный песок на дне. Говорили о высоком содержании серебра в местных ключах. О том, что на это озеро ездила купаться сама императрица Елизавета (носила же нелегкая за 700 км от Москвы) Заночевали на даче у знакомых близ Жигулевска.

Жигулевск – Еманжелинск 1200км

Решили больше не соваться на М5, а разведать дорогу до Челябинска через Оренбург. Опять же надо было навестить знакомых в Магнитогорске. Сказано – сделано. Восточная объездная Самары ремонтировалась. Как вышли на Р224 – до сих пор не понял. Маркировку, по всей вероятности пропустил. Или сняли ее при ремонте(?). Очередной раз положились на навигатор. И ведь не сплоховала машинка! Куда и как ехать, правда, было непонятно и от того весело. Тащились по какому-то проселку, по глиняному броду, мимо каких-то тюремных зон. Определиться по атласу вообще не представлялось возможным: Потом дорога, стала сносной, но по атласу ее так и не было. Раза 3 с периодичностью, примерно в 20 — 40 км проезжали деревеньки с ласковым именем Алексеевка. (или это одна и та же была?) Тем не менее, со временем, стали появляться указатели с направлением на Нефтегорск и Бузулук.
Оренбург проявился многочисленным факелам газоперерабатывающего завода. Перед городом сверток направо и по развязке на север в направлении Уфы. Далее через Тюльган на Р361. Вроде-бы на Р361 можно выйти, пройдя Оренбург насквозь (?)

Башкирия. Южный Урал. Дорога как М5. Загруженность – 0,5 машины в минуту. Включая и встречку и попутный транспорт. До Оренбурга 2 экипажа Гайцев. После — один сдвоенный на въезде-выезде одной из деревень. (Сравнить с М5!) Трасса живописная. Гнать не хотелось. Позже начались подъемы и спуски по южным отрогам Уральских гор. Дорога то петляла, то вытягивалась стрелой. Зилаир. На въезде и выезде резные по дереву медведи и козы. Километров за 30, перед Сибаем на полотне много ям. Не гоните — объезжаются. В Сибай не соваться — заблудитесь. Обходить его по объездной с юга. Есть там дорожка.
В 22 часа ужинали у знакомых в Магнитогорске. Заночевали в Мотеле в Еманжелинске.

Еманжелинск – Степногорск (Казахстан) 1100 км

По России без проблем. Выезжать надо пораньше и поспешать не торопясь. Средняя скорость все равно 75-85 км/ч. Как не гони. Совершенно точно было установлено:
1.что именно на следующей заправке, после которой ты залил полный бак, топливо будет дешевле.
2.Что интенсивное встречное движение возникает именно при смене сплошной на прерывистую и отмене запрета на обгон.
3.Что самая плохая правая кромка дороги именно в местах с интенсивным встречным движением. Чисто законы Мерфи…

Таможня. Там все бойко. Или нам со временем повезло? 30 минут и ты «за границей»
Петропавловск объезжается с севера по указателям на ОМСК. Трасса П/Павловск – Кокчетав на протяжении 40 км в состоянии кап. ремонта. Объездная – уложенный, вернее перемешанный с глиной асфальт.

Кокчетав- и на юг до Астаны – автобан. Трасса А1. Разрешенная скорость в Казахстане 110км/ч. Для машин с казахскими номерами -130 км/ч.
По поводу разводов и штрафов. Штрафы платите в том городе, где вас «зачекали». Номер РНН – двенадцать нолей. Это — если вы не являетесь налогоплательщиком Казахстана. По-другому заплатить штраф – на руки гайцу. Это дешевле, и времени почти не занимает. Либо, что вероятно, может прокатить – можно вообще забить на оплату. Теоретически, временное разрешение, кое выдается при лишении прав, действует месяц. Оно действительно на территории России. Через месяц лежания в Казахии ее пересылают по Вашему месту жительства, откуда Вы его забираете. Даром. Поскольку штраф выписан Вам не в рублях, а в тенге, которые на Родине хода не имеют. Можно еще закосить под потерю прав. Но тоже хлопотно. В Казахстане меня «развели». Попытка отстоять свои права для меня закончилась лишением водительских прав и выпиской временного удостоверения. Нет, конечно же можно было вплотную заняться доказательством собственной невиновности. И 80 против 20 суд я бы выиграл. Но я ехал в Казахстан совсем за другим. И времени было в обрез. На чем, собственно и строил свой расчет засранец в форме старлея местной ГАИ. Русский, кстати. И надо-то было, всего лишь, сунуть ему русскую тысячу. И отвязался бы. Ладно. Долгих ему лет…

Степногорск – Новосибирск (через Петропавловск) 1300 км «с гаком»

Таможня в Исилькуле. Все корректно и благожелательно. И Казахский и русский бордюр прошли минут за 30. Все. Дальше – РОССИЯ!!!
Остановка на обедоужин в трактирчике «Танюша» за Омском. Там еще несколько клеток с бурыми мишками. Прогон до Новосибирска и Красноярска — все штатно.

Итого: 5 дней туда, 5 дней там и 5 дней оттуда
Накатали около 12тыс.км. Расход по трассе 10л на 100км.
Денег ушло на солярку 32000 руб, на все остальное Ночевки. еда, подарки, развлечения — еще 40 000 руб.

Полная подборка отчетов о поездках в Анапу ЗДЕСЬ

Полная подборка отчетов о поездках в Геленджик ЗДЕСЬ

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.