Наконец-то, давнишняя мечта проехать на машине по Германии и навестить наших друзей сбылась — мы едем ( втроем: муж, я и наш 12-летний сын)на KIA CERATO. Виза (финская) есть, билет на паром Хельсинки-Травемюнде (Любек) куплен, покупаем подарки для наших друзей, небольшие сборы, и… в путь.
Выезд намечен на 7 утра, т.к. неизвестно, сколько простоим на границе, а опоздать на паром не хотелось бы. Для 1-го мая ранним утром на трассе Скандинавия достаточно многолюдно, кто-то едет на дачу, кто-то в Финляндию. Нам тоже туда. Заправляем полный бак, покупаем «зеленую карту». Подъезжаем к границе (пост «Торфяновка») — очередь. Ничего удивительного — праздник и выходной. Очередь движется медленно. Стоим 2 часа (кстати, недолго, стояли раньше и дольше). Немного ускорились, и вот уже граница.
До свидания Россия, привет Финляндия!
Подъезжаем к финской стороне — опять очередь, стоим еще 2 часа (Обычно стоит пару машин). Проверяют машины, молимся, чтобы «нас пронесло»- «проносит», смотрят следующую за нами машину.
Едем — погода отличная, дороги хорошие, маршрут известен. Нас ждет паром Finnlines в Порту Vuosaari в Хельсинки. Без приключений добрались до порта (по описанию паромного центра -в город заезжать не надо: при выезде на объездную поворачиваем налево, а не направо, как в Турку), пережидаем небольшую очередь, и вот- ключи от каюты на руках, листок с портом назначения под стекло, наша колонна авто движется к парому, под чутким руководством паркуем машину на пароме. Машин мало. Отравляемся искать свою каюту, оказалось, что каюта на том же этаже (8), что и машина. Каюта у нас 3-местная, без окна — это плохо, зато есть телевизор. Автопакет со скидкой предлагался на такой вид кают. Поели, попили чай, отдохнули, и в 18 часов вышли посмотреть на Хельсинки и помахать на прощание рукой. Но не тут-то было. Оказалось, что Хельсинки остался далеко позади — мы были в Балтийском море, паром вышел на полчаса раньше, а мы даже не заметили. На море штиль, хотя на верхней палубе просто сдувало. Насмотревшись на море, отправились на экскурсию по парому. Для туристов открыты 5 этажей: с 7-го, где находилась администрация, по 11-й — это верхняя палуба с вертолетной площадкой.
Бары, ресторан, магазин, правда, один, работающий несколько часов в день, 3 сауны с бассейнами. Посетили, отдохнули, познакомились с земляками. Как выяснилось потом, на пароме было немного пассажиров, человек 50, добрая половина — русские. Паром прибывал в Травемюнде утром (2 ночи и день, а обычно паром идет сутки), мы специально купили на него билеты, чтобы не искать вечером гостиницу.
Итак, мы на пароме, и свободны до утра 3-го мая. Отдыхай!!!
Проходили мимо Таллинна, мимо острова Готланд, об этом нас проинформировали на разных языках. Информация о корабле, маршруте, точке нахождения можно было посмотреть в любой момент на 2-м канале телевизора. А каналов работало не меньше 20: на разных языках, в основном смотрели на немецком, чтобы вжиться в атмосферу Германии, а некоторым — узнать новые слова и выражения.
Наутро 3-го мая, хорошо отдохнув и собрав вещи, отправились к машине.
Вот она — Германия.Немного страшновато… Как она нас встретит?
Выезжаем с парома, 3 машины с питерскими номера «тормозят», в том числе и нас, остальные едут дальше. Спрашивают- сигареты есть? Говорим –нет,- открывайте багажник. Открываем. Наш багажник завален вещами, подарками- что там можно увидеть?
— Проезжайте,
Зачем останавливал? Что увидел?.. Поехали.
Включили навигатор (новый), он нам показывает поворот- свернули, вообщем, заехали в лес, стоим на перекрестке, куда ехать? Повернули обратно, доехали до указателя, и дальше двигались по указателям, а навигатор нужен только в городе. Дороги отличные, все написано понятно, развязки (желательно знать номер развязки) обозначены, так мы добрались(с 1-го на 7-й, а потом на 5-й автобан) мимо Гамбурга, Ганновера, Франкфурта, Дармштадта на Бенсхайм. Всего 620 км за 7 часов, ехали со скоростью 120-150км/ч, много дорог ремонтировалось, там скорость была, естественно, меньше, а еще в кризис строились новые дороги, чтобы немцы не оставались без работы. Со стоянками по пути проблем совсем не было, их очень много. Один раз заправились, 91 бензин стоит столько же(1,2 евро), что и 95, и 98, нам нужен был 91. Никто тебя не подрезает, не обгоняет справа, все перестраиваются в правый ряд после обгона (за левый ряд при свободном правом -штраф). Нам до них (немцев и др.) далеко.
Когда свернули на Bensheim- Auerbach, увидели потрясающую картину, перед нами неожиданно открылась огромная зеленая гора, на вершине которой стоял средневековый замок Schloß Auerbach. Очень красиво.
Подъехали к нужному дому в 14 часов, нас ждали. Деревья, кустарники цветут, птички поют. Красота. Про чистоту везде я уже не говорю.
Объятия, знакомства, вручение подарков — разговоры и застолье до вечера. Наутро, дождавшись еще знакомого, отправились осматривать местные достопримечательности. Конечно же, в первую очередь посетили увиденный накануне замок 13 века, сверху открывалась отличная картина окрестностей. В настоящее время древний замок служит местом различных театрализованных представлений, где можно стать участниками рыцарской трапезы и рыцарского турнира, стать свидетелями шабаша ведьм, ночи духов и других поразительных событий.
Заехали на местное кладбище, там похоронена знакомая. Кладбище большое, но можно подъехать к любому месту, есть места стоянок. Проведена вода, висят лейки и ведра. Все чистенько, аккуратно и … для людей.
Потом отправились гулять по городу. Разговоры, разговоры, ведь всегда есть что рассказать, особенно, когда давно не виделся. Посидели в кафе, мужчины попили местное пиво, Вова- лимонад. Юра купил Вове клубнику на улице, съели немытую. После прогулки по городу, отправились на дачу на пикник. Представляете, в центре Германии, дачный участок, где растут огурцы, помидоры, перцы и баклажаны. Супер. Приехала Нина после работы, Володя приготовил отличное барбекю(мясо, сосиски). Опять же местное пиво. Кстати, в Германии, в каждом городе есть свой сорт пива, поэтому мы пару бутылок прихватили с собой (в подарок зятю- он теперь дегустирует). Наелись мороженного, наш Вовка даже расстроился: как же так, еще всего так много, а есть уже невозможно. Погода стояла отличная, солнечно, тепло. Вечером вернулись домой, разговоры продолжались за полночь, хотя Нине рано утром надо на работу. Кстати, очень рано начинается работа в Германии — в 6 или 7 часов, мне кажется это ужасно, но они привыкли, наверно, надо ложиться рано, хотя даже упоминание о том, что надо вставать в 5- портит настроение. Это мне не нравится.
Ульм и Нюрнберг.
Наутро, распрощавшись с гостеприимными хозяевами, отправились в Ульм на самый юг Германии, где нас уже ждали другие наши знакомые Света и Валера. Без особых проблем проехали еще 255 км. Опять уже перед самым домом пришлось спрашивать дорогу. Обошлось, не потерялись. Опять объятия, подарки, разговоры. Пообедав, отправились в Ульм осматривать достопримечательности: город известен как родина Альберта Эйнштейна .
Дунай разделил город на 2 части, одна из которой находится в Баварии, другая относится к Швабским Альбам. В Ульме находится самый высокий Мюнстер (собор) в Германии- 161,6м. Зашли внутрь, посмотрели витражи, заиграл орган- и все изменилось… Потом поднялись наверх по узкой крутой винтообразной лестнице. Вовка хотел все выше и выше. Итак, все ступени пройдены — мы на самом верху. Красота. Обзор великолепный. Спускаемся вниз. Выходим на площадь, начинают бить часы, причем в неурочное время. Света смеется — все хотите получить сразу. Гуляем по городу, покупаем местные сорта пива, потом идем в китайский ресторан. Время проходит незаметно.
Наутро отправляемся дальше — в пригород Нюрнберга — Фюрт.
Погода хорошая, настроение тоже, дорога отличная, проезжаем еще 240 км, съезжаем, где нужно, и мы в Фюрте, ищем улицу и дом. Приехали. И снова здравствуйте…
Галина нам организовала экскурсию в Нюрнберг, ее старший сын Юра проводил до метро, помог купить билет ( один на семью на целый день на все виды транспорта — 20 евро)- сначала метро, потом трамвай, и мы на месте, где нас ждал наш гид Сергей, который начал экскурсию с императорского замка, расположенного на холме над городом. С ХIII века и вплоть до начала ХIХ века Нюрнберг был свободным имперским городом, управление которым находилось в руках граждан. В 19 веке он стал одним из крупнейших в Баварии промышленных центров. Начиная с 1920-х годов, город стал центром активной деятельности нацистской партии, и еще в январе 1945 городской центр был полностью разрушен. В ноябре 1945 года в Нюрнберге состоялся Нюрнбергский процесс над нацистскими военными преступниками.
Итак, мы гуляли, слушали и смотрели на красивый город. Незаметно подкрался вечер. Распрощавшись с нашим гидом, отправились домой. Знаменитые нюренбергские сосиски были прекрасным дополнением к нашим разговорам. Дети занялись компьютером- у них всегда есть повод пообщаться. А мы за общением дождались хозяина дома, который был в командировке. На ночлег нас отправили в квартиру родителей, которые уехали. Утром в 7 утра нас разбудил шум- двор подметали пылесосом…. А еще в доме, где мы остановились, был капремонт: утепляли стены, келлер(подвал), крышу и … надстраивали балконы. Ох, уж эти немцы.
Утром решили посетить местные магазины, поехали в «Реал»-у нас в Питере тоже есть такой магазин. В итоге мы затоварились(всем покупки(одежда и обувь) и подарки) всего на 200 евро, при этом скидка была 20% + 10%(карта). У нас такого нет, да и качество товара там намного лучше. После обеда Костя поехал осматривать места, связанные с нацистами, а мы отправились гулять по Фюрту. Вечером мужчины отправились в сауну (это было запланировано заранее, всем советуем посетить, — получите впечатления надолго: парилки и сауны на любой вкус, цвет и запах). Дети ужинали шавермой и были очень счастливы.
И вот опять пришла пора прощаться с друзьями.
Дорога домой лежит через Прагу, Польшу и Прибалтику.
Прага.
Снова по автобанам Германии (с 73-го на 6-й)- прямо на Прагу (350км. Границу проехали, даже не получив такс-фри, а возвращаться не хотелось. На чешской стороне поменяли деньги, купили венету и покатили дальше. Вот только знаков, ограничивающих скорость, не увидели, так что дальше ехали со скоростью 110км, если не было других. В Праге были около 13 часов, встретила нас она солнечной теплой погодой, проезжая к центру, увидели гостиницу Kavalir в Праге 5, остановились узнать, есть ли места, машину оставили прямо на дороге, знаков не было. Взяли 2-х местный номер с завтраком за 55 евро. Хотели переставить машину, но пройдя на другую улицу, поняли, что лучше не надо. Еще уточнили у продавщицы в магазине (она оказалась украинкой), и оставили машину как есть. В гостинице перекусили (спасибо Галине) и отправились в город. На ресепшене купили проездной на все виды транспорта на 1,5 часа, сели на трамвай и поехали осматривать достопримечательности. А в Праге есть что посмотреть, описывать не буду, надо ехать и смотреть. Доехали до Пражского Града, погуляли там, спустились к реке, через Карлов мост прошли в Старый град, гуляли по улочкам, заходя в сувенирные лавки, купили подарки и сувениры. Решили поехать в Вышеград, спустились в метро, там оказалось, что нам дважды надо пересаживаться, а поезда ходят нечасто, поднялись наверх, стали спрашивать как добраться, все говорят разные номера трамваев, стали сами читать, что написано на остановке по маршрутам, выбрали, наконец, подходящий нам, дождались и поехали. Т.к. был уже вечер, собор не работал, погуляли по парку, полюбовались прекрасным видом на город и отправились в гостиницу на трамвае опять с пересадкой. Кстати, по движению трамваев можно проверять время, ни разу трамвай не опоздал ни на минуту от расписания. Зашли в местный супермаркет, цены нас не шокировали, купили продуктов на дорогу, чешского пива. До гостиницы добрались без проблем, поужинали, «посидели» в интернете, написав письма в Германию, Россию и Польшу. Начался ливень, молнии сверкали, гроза, казалось, была прямо над гостиницей. Но это не помешало нам хорошо отдохнуть. Позавтракали, был шведский стол, кстати, так себе. И снова в путь.
Польша.
По указателям и навигатору проехали город достаточно быстро и поехали на юг Польши. К 14 часам были на границе в городке Чешин (это на польской стороне, на чешской- он называется Чешский Тешин), мы должны были встретиться там с поляком- нашим другом по интернету, но он нас ждал на одном мосту, а мы были на другом. Так час мы пытались выяснить, кто где находится, потом двинули искать другой мост, а нашли еще третий. Но все же мы нашли друг друга, и оказалось, что мы приехали именно туда, где гуляла с ребенком жена Романа. Познакомились, стали гулять по городу, осматривая достопримечательности. Городок очень симпатичный, зашли в кафе, попили кофе, общались на смеси русского и польского. Через некоторое время уже и Тереза вспомнила русский, а Ромек и до встречи говорил по-русски, оказывается, в Польше все учили раньше в школе русский. Позже они начали читать стихи Пушкина, петь песни- и это было удивительно. Решив остаться на ночь у друзей Ромека, мы отправились на границу со Словакией. Оказалось, что наши новые друзья живут в очень красивом месте- гористая местность, лес, реки и озера и небольшие деревушки, в одну из которых мы и отправились. Зимой сюда приезжают кататься на лыжах.
Остановившись у дома Ромика, мы поняли, что на нас смотрят как на инопланетян. Ромик сказал, что русских здесь не видели со времен 2-й мировой войны. Недалеко от их деревни находится резиденция польского президента, так осмотрев окрестности, отправились к своему ночлегу. Хозяева устроили ужин- пикник. Сосиски и сардельки грилят там по-особенному: нанизывают на длинную шпажку-вилку и сидят у костра как на рыбалке с удочкой. Так провели вечер, Ромек с Терезой уехали, мои мужчины отправились спать, а я с хозяевами выпили местного вина, разговор был очень содержательный, т.к. русского они совсем не помнят, а я не знаю польского- каждый говорил о своем.
Наутро выпив чаю, распрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы вместе с Ромиком, Терезой и их дочкой отправились к памятному знаку на границе 3-х стран: Словакии, Чехии и Польши.
А затем уже пришлось прощаться и с нашими новыми друзьями, пора домой на север. По пути мы заехали в Освенцим почтить память тех, кто погиб в лагерях. Это наша память, и мы должны помнить о войне.
К вечеру мы добрались почти до границы с Прибалтикой, заночевали в мотеле на дороге у г.Августов, все очень прилично, с завтраком на троих ночлег обошелся нам в 55 евро, заплатили по карте.
Прибалтика.
Следующие границы пересекали так же как и предыдущие, только указатели на границе говорили о том, что мы в другой стране. Латвия понравилась больше, чем Литва и Эстония. Проехали по Риге, чуть не заблудившись, попали в пробку, потом, спросив у местных жителей, отправились по указанному направлению. Под Тарту заправились, заплатив картой, бензин нормальный. Дороги нормальные, не супер, но и без особых проблем. За день мы проехали 3 прибалтийские республики, и вечером оказались в Нарве, но тут нас поджидала большая неприятность, оказалось, что номерки на выезд давали в другом месте, в котором мы простояли всю ночь в очереди на пропуск. Только в 7 утра мы пересекли границу с Россией, сразу вспомнив «как нас всех здесь ждут».
Оказалось это еще не все. Дороги от границы в Петербург нет совсем.(сейчас ее уже отремонтировали). В итоге мы только к 11 часам были дома.
Вот такое путешествие.
Итого: проехали 4200 км (не считая парома), «зеленая карта» — 1700 рублей,
израсходовано 300 литров бензина (цена за литр бензина была 1,2 евро) – 16 тыс.руб,
паром Finnlines Хельсинки-Травемюнде — 250 евро (2 взрослых+ ребенок и машина),
ночлег 3 ночи в гостиницах – 130 евро,
виньетта (проезд по дорогам) в Чехии-11 евро
Путешествуйте с удовольствием и пишите отзывы.
Классно!!! Вот читаю. как у людей все просто. Взяли, решили, купили гринкарту, визы, паром, опа и уже в другом государстве. Пока сам не попробую, не пойму, а до этого читай не читай форумы, так все страшно :)
Вот именно, всё настолько просто! Нужно просто один раз решиться, потом втянешься! Доля здорового авантюризма всегда должна присутствовать! Съездить в такой вояж один раз и всё станет на свои места, либо ты без этого уже не сможешь жить и будешь бредить по ночам во сне новыми путешествиями, либо… Но такие на наш сайт я думаю больше не заглядывают!
Да чего там решаться-то даже? Это куда проще, чем решиться на прыжок с парашютом) [а я вот 4 раза прыгал =)] Была бы возможность (денежка и время) и стремление, и всё обязательно сложиться! Даже начитавшись самых жутких историй на форумах (да даже вон наша история с ДТП в Норвегии тоже не из последнего десятка по «жуткости»), не стоит ни на секунду сомневаться в классности путешествий на дальняк на своей тачке… Это самый громадный кайф!
На самом деле, гораздо страшнее проехать, к примеру, от Челябинска до Минска, чем от Минска до Лиссабона.
Если хватит вдохновения, то в ближайшее время допишу и выложу на сайт рассказ о том как сам начинал и советы для таких новичков как вы. Пишу его «в час по чайной ложке» уже года три. Но вот закончить никак не получается.
Я, честно говоря, бы уже давно дописал, но в какой-то момент захотелось начать писать о каких-то своих конкретных поездках (у меня их было с 1998 года уже 9). Тем более, что даже самые яркие моменты жизни имеют тенденцию постепенно стираться из памяти. Решил начать с самой короткой, а затем уже закончить вышеупомянутый «труд». Начал резво, а потом это пресловутое «вдохновение» испарилось… Но сегодня всё-таки «добил» четвёртый день из 12. Получается много «букав», т.к. кратко не умею. Попробую завтра отсканировать фотки (цифровых не имею), а то практика показывает, что без фоток народу не интересно. А затем попробую выкладывать рассказ по частям, возможно это будет стимулом к вдохновению.
Думаю, многовато. Лучше в двух частях. Ну, назвать-то можно «Часть 1», но выложить двумя топиками… Я пытался сделать безразмерным размер топика, но что-то не вышло. Оптимальный размер топика («на глазок») примерно как вот у меня…
P.S. а без «многа букаф» я тоже не умею…
P.P.S Чтоб вдруг что-нить не слетело, советую после вставки в редактор топика текста и загрузки фото (думаю, как это делать Вы без труда разберётесь) скопировать текст из редактора и сохранить его в ворде, например. Т.о., если вдруг выйдет, что сайт «отожрал» часть текста из-за превышения лимита по кол-ву символов, то Вы без труда из ворда скопируете чуть поменьше и опубликуете топик, а не потеряете труды и не придётся заливать заново фотки…
Это точно. Всегда перед очередной поездкой думаю: вот угораздило же жить за Уралом! До Европы лишних 3000 км. А с другой стороны у нас тут тоже хорошо!
У нас в Беларуси, вопреки Лукашенко, тоже ещё остались интересные места. И на поездку выходного дня маршрутов более, чем достаточно. Но пока есть ещё силы и, иногда, деньги хочется ехать и ехать как можно дальше. А то, что под боком — для пенсии оставим.
Интересный маршрут. Только у меня он растянулся бы на месяц, т.к. люблю в каждом городе не спеша погулять, посидеть в кафешках, попить пива. Короче, почуствовать город, его атмосферу.
Галопом был в Кракове, Нюрнберге, Мюнхене. В памяти они практически не отложились, только фотографии остались…
Конечно, и мы с удовольствием растянули бы путешествие на месяц, но… отпуск был коротким.
Мы тоже боялись поездок за границу, пока не попробовали, сначала на Украину, потом в Норвегию(см. отзыв)и Германию. Нас ни разу не остановили, хотя признаюсь, пару раз мы нарушили правила основательно.
Спасибо за совет по поводу Tax-Free.
Путешествуйте и пишите отзывы. С удовольствием читаю о поездках.
Спасибо за комментарии.
Кстати, достаточно трудно вставлять фотки в нужное место, опять же надо уменьшать их в размере.
Выставлю еще отчет о поездке в Украину в 2007 г., скоро поедем опять, напишу, если что измениться там.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернутьColumbo
OlegRZ
admin
Да чего там решаться-то даже? Это куда проще, чем решиться на прыжок с парашютом) [а я вот 4 раза прыгал =)] Была бы возможность (денежка и время) и стремление, и всё обязательно сложиться! Даже начитавшись самых жутких историй на форумах (да даже вон наша история с ДТП в Норвегии тоже не из последнего десятка по «жуткости»), не стоит ни на секунду сомневаться в классности путешествий на дальняк на своей тачке… Это самый громадный кайф!
puzzle
Если хватит вдохновения, то в ближайшее время допишу и выложу на сайт рассказ о том как сам начинал и советы для таких новичков как вы. Пишу его «в час по чайной ложке» уже года три. Но вот закончить никак не получается.
vogt50
puzzle
admin
puzzle
admin
P.S. а без «многа букаф» я тоже не умею…
P.P.S Чтоб вдруг что-нить не слетело, советую после вставки в редактор топика текста и загрузки фото (думаю, как это делать Вы без труда разберётесь) скопировать текст из редактора и сохранить его в ворде, например. Т.о., если вдруг выйдет, что сайт «отожрал» часть текста из-за превышения лимита по кол-ву символов, то Вы без труда из ворда скопируете чуть поменьше и опубликуете топик, а не потеряете труды и не придётся заливать заново фотки…
puzzle
Columbo
OlegRZ
puzzle
Don-Drakon
по белому завидую центральному округу.
Belka
Эх, скоро наступит весна и все снова двинуться в новые путешествия.
puzzle
Svejk
Галопом был в Кракове, Нюрнберге, Мюнхене. В памяти они практически не отложились, только фотографии остались…
Tatiana
Мы тоже боялись поездок за границу, пока не попробовали, сначала на Украину, потом в Норвегию(см. отзыв)и Германию. Нас ни разу не остановили, хотя признаюсь, пару раз мы нарушили правила основательно.
Спасибо за совет по поводу Tax-Free.
Путешествуйте и пишите отзывы. С удовольствием читаю о поездках.
CineLine
Don-Drakon
Tatiana
Кстати, достаточно трудно вставлять фотки в нужное место, опять же надо уменьшать их в размере.
Выставлю еще отчет о поездке в Украину в 2007 г., скоро поедем опять, напишу, если что измениться там.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.