Грандиозное путешествие на Нордкапп (Норвегия) на Москвиче - 407. Продолжение 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Грандиозное путешествие на Нордкапп (Норвегия) на Москвиче - 407. Продолжение 2

В ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

ГРАНДИОЗНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА НОРДКАПП НА МОСКВИЧЕ-407 1962 г.в. ПРОДОЛЖЕНИЕ 2




День восьмой. 31 июля.


Ночью был порывистый ветер. Палатку трепало.
Из-за этого периодически просыпался. Макс спал без ‘ задних ног “. Если бы не разбудил в половине восьмого, спал бы дальше. Ночью температура была + 15. Я проснулся в половине седьмого. Единственная проблема на Нордкапе с часу ночи до семи утра – это туалет. Он находится в туристическом центре, а в это время центр закрыт. Вокруг голая степь. Все видно как на ладони. Плюс белые ночи. Хорошо только кемперам, у них все удобства в кемпере.
Попил чаю, пока Макс спал. Возле нас стоял французкий кемпер – полноприводник с добрым охранником лабладором.



На такой машине можно куда угодно и где угодно.



Это фото не мое, я его нашел в отчете российского туриста из Москвы. Подпись была примерно такая: «Приехали на Нордкапп. Поставили машину на стоянку. Огляделись и… о боже 403 Москвич с украинскими номерами». Вот блин бестолковые, перепутали 407 с 403.



Разбудив Максима пошли мыться, бриться в центр.



Дальнейший план был такой. Покушать, выйти в эфир, еще раз обойти Нордкапп и вперед на Лофотены. Проблем с Wi-Fi не было. Послали сообщение друзьям на почту. Макс выложил фотки в Инстаграме.


Посидели около доброго символа Норвегии – Тролля.



Рядом кафе. Можно выпить белого или красного шампанского, чашку кофе. Одна норвежская крона равна одной гривне умноженной на 1,33.



Зашли в магазин, купили сувениров. Далее по окрестностям Нордкаппа.



Открою маленькую тайну. На самом деле самая северная точка Европы не мыс Нордкап, а вот этот мыс.



Этот мыс на семьсот метров ближе к Северному Полюсу. К нему можно добраться только пешком. От дороги на Нордкап к этому мысу надо идти по тропе около девяти километров. Просто Нордкап более раскрученное и легкодоступное место. В туристическом центре на стене висит большая фотография еще не обустроенного Нордкаппа.



Рядом висит еще одна панорамное фото. Почасовое фото с 18 вечера до 6 утра. В 24 часа ночи с солнце не касается горизонта. Это как раз конец июля. Уже с 5 августа солнце касается горизонта и с каждым днем все дальше и дальше заходит за горизонт. И если я не ошибаюсь, после 22 сентября начинается полярная ночь.



На Нордкапп двигаются даже на великах.



Грустно было расставаться с Нордкапом, хотелось еще раз сюда вернуться. Но впереди нас ждали Лофотенские острова. Место не менее интересное и романтическое. Я напомню, для тех, кто не читал начало, первоначально была идея смотаться до Нордкапа и обратно. Но в процессе подготовки к поездке, рыская по сайтам о Норвегии, мне попалось это название (Лофотены), Стал читать информацию, смотреть фото, видео. И я в них влюбился. Чтобы мне не стоило, но я должен быть там.
Еще раз сфоткались с Максом и с глобусом



При выезде у нас никто не проверил билеты, хотя при въезде сказали, что билет действителен две ночи. Несколько фото при спуске с Нордкаппа




На пути до Хонинсвога (небольшой порт около Нордкапа) есть маленький рыболовецкий поселок Скарсваг. Решили заехать посмотреть.



Заехали на пирс. Походили, насобирали ракушек. Вспомнил о мечте окунуться в Северном Ледовитом океане. Засунул ноги в воду. Желание сразу пропало. Ноги аж свело. Где-то градусов восемь.



Снегоходы в поселке припаркованы почти у каждого дома.



Дальше наш путь лежал до населенного пункта Leipovuono. Эту дорогу мы уже проделали в сторону Нордкаппа. Примерно 120 км. Я ее описывать не буду. Только несколько интересных фото.









На севере Норвегии бензин немного дороже, чем в южной. (Умножаем на 1,33 в 2014 году)



А вот и та самая развилка, которую мы уже проезжали, когда ехали на Нордкапп.



В безлюдной части Норвегии очень часто попадаются вот такие одинокие домики. Наверно это охотничьи домики или какие-то дачи. Места очень безлюдные. У меня возникал вопрос об охране.



Норвежская река.



А это домики в населенных пунктах.



Сельское норвежское кладбище и памятник шахтерской семье


Проехали город Альта. Эти места богаты военной историей. В районе острова Соройа, в 1994 году во время шторма на скалы был выброшен российский крейсер «Мурманск». История эта довольно печальная. 24 апреля 1955 года на воду был спущен легкий артиллеристский крейсер проекта 68-бис, который получил название «Мурманск». Всего в СССР было построено 14 крейсеров этой серии. Весьма удачной, надо сказать, серии. В 1988 году «Мурманск», как «уважаемый» на флоте корабль, хотели переоборудовать в крейсер управления, но времена были «лихие». Поэтому все работы по модернизации корабля были заморожены, а сам крейсер в 1992 году был разоружен и исключен из состава флота. Чиновники новой России не нашли ничего более умного, чем в 1994 году продать мощный крейсер на металлолом в Индию. И вот тут начинается самое интересное. «Мурманск» доказал, что у кораблей есть своя собственная душа. Вместо того, чтобы в сопровождении буксиров спокойно дойти до Индии и там умереть, «Мурманск» при транспортировке во время шторма оторвался от «провожатых» и отправился в самостоятельное плавание. Все попытки набросить на корабль буксировочные концы не увенчались успехом, и новый владелец судна решил… уплыть. А «Мурманск» выбросился на скалы рядом с поселком Сорвер. Все попытки Норвегии заставить Россию забрать свой корабль ни к чему не привели — наши «чинуши» сразу же открестились от «Мурманска», а новые его владельцы сделали вид, что к ним крейсер не имеет никакого отношения (вообще история продажи огромного корабля непонятной фирме очень сомнительная, «ответственные лица» не любят ее комментировать).На остров Соройа, где и покоится крейсер «Мурманск», можно добраться только на пароме. В летнее время он ходит часто, но зимой и осенью перебраться с материка можно лишь пару раз в день. Поэтому, прежде чем ехать на остров, выясните расписание парома.




Со временем «Мурманск» стал местной достопримечательностью. Его часто посещали туристы, какое-то время на борту даже проходила дискотека! Но местным жителям он все равно не нравился. К тому же в 2008 году экологи заявили, что «Мурманск» содержит радиоактивные и ядовитые вещества. Поэтому в 2009 году власти Норвегии приняли решение распилить корабль, и на это была выделена огромная сумма в 40 млн евро. Но и тут «Мурманск» проявил характер. Все попытки фирмы AF Gruppen построить вокруг крейсера сухой док из камней не привели к успеху. Нынешняя попытка уже третья по счету, но все равно стены где-то протекают! И норвежцы не могут понять, как такое возможно — подобного невезения у них никогда еще не было.
Мы к этому месту не подъезжали. Далековато в сторону нужно было ехать. Да и крейсер уже весь порезан. Фото я взял из интернета.
Еще один интересный исторический факт.
В 17 километрах от Альты находится юго-западный тупиковый рукав большого Альтен-фьорда – Каа-фьорд (Kåfjord).
Это – не просто географическое место. Свинцовое небо Каа-фьорда бороздили в своё время разведывательные «Спитфайры» и нагруженные бомбами «Ланкастеры», взлетавшие с авианосцев «Хеллкеты» и «Барракуды», советские Ил-4 и немецкие «Мессершмитты». Серо-синюю воду небольшого фьорда прорезали немецкие танкера и эсминцы, буксиры и рембазы, британские «Миджеты» проникали сюда, прорываясь через противолодочные заграждения с риском для жизни. В ближних окрестностях Каа-фьорда на небольшой площади было сбито не менее двух десятков разнообразных самолётов – одни разбивались в сопках, другие упали в воду фьорда.
Но самое главное – эти сопки и чёрные обрывы на протяжении полутора лет наблюдали повседневную жизнь стальных морских гигантов: тут стоял самый мощный корабль германского флота – линкор «Тирпиц» и (неподалёку) несколько меньший линкор «Шарнхорст»*, угрожая северным конвоям, идущим в СССР. Второй именно отсюда отправился в свой последний поход к мысу Нордкап на Рождество 1943/44 гг., а первый – ходил громить Шпицберген и искал северные конвои, был тут многократно атакован с воздуха и подвергся атаке британскими сверхмалыми подлодками в сентябре 1943-го.







Немецкий линкор «Тирпиц» (Tirpitz) под атакой английской авиации. Операция «Вольфрам» 3 апреля 1943 года. Хорошо видно прямое попадание в башню Б. В налете участвовали торпедоносцы Fairey Barracuda, которые несли только бомбовую нагрузку. Результат: 123 убитых, 300 раненых моряков и 3 месяца ремонтных работ.
Неподалеку находится очень интерестный музей линкора. Много экспонатов, много интересной информации.
День подходил к концу. Нужно искать место ночлега. Нашли сразу. Пустынное, закрытое со всех сторн, уютное, на берегу фьерда.



Пройдено за 31 июля — 376 км. День девятый — 1 августа.

Проснулся около семи. Выпил чаю. Пошел осматривать окрестности. Мы разбили лагерь на небольшом полуострове. От основной дороги съехали с километр. Место абсолютно безлюдное. Отсюда открывались обалденные виды на фьорд и горы. Здесь я впервые увидел снежные вершины летом.




Это другая сторона полуострова. Вдали виднеется мост по котрому будем двигаться дальше.



Поднялся на самую высокую точку. Увидел старые раскопки. Сначала я подумал, что это остатки старого поселения, но походив вокруг, я понял, что это остатки военной огневой точки времен Второй Мировой войны




Здесь, на самом краешке земли, тоже шли бой, погибали люди. Может и линкор «Тирпиц» заходил в этот фьорд. Немножко позже я нашел подтверждение тому, что здесь была война.



Дата на гильзах 1939 год. Таки мы рыли на склонах у себя в Алупке, когда были пацанами.
Еще была одна находка. Иду по пустынному пляжу. Смотрю, сидит. Подошел, не убегает. Спрашиваю, будешь третьим (членом экипажа). Отвечает – да.


Мы с Максом, ехали в машине и фантазировали, откуда он взялся на гальке пустынного пляжа Северного Ледовитого океана. Мы его и мяли, и пальцем тыкали в него. Проверяли на наличие наркотиков или брильянтов.
Рядом угадывались остатки деревянного пирса, от него практически ничего не осталось. Здесь же была сделана еще одна находка.



Снова была попытка искупаться. Но опять не пошло. ХХХХХХолодная вода.


На часах одиннадцатый час. Пора двигаться дальше. Спасибо гостеприимной земле. На выезде наткнулись на древнее поселение в современной интерпретации.





Дальше наш путь лежит в город Тромсе.
На пути в Тромсе нас ждало приятное морское путешествие через два фьорда на пароме. В принципе можно было объехать вдоль фьорда, по цене на бензин выходило не намного больше. Но нам хотелось романтики. На паровозе мы с машиной были, а на пароме нет. Хотелось непосредственно увидеть красоты Норвегии с корабля. Но до парома еще далеко. На одном из перевалов мы остановились, чтобы полюбоваться красотами фьордов сверху.





Рядом с нами остановилась группа байкеров из Португалии. Судя по наклейкам они Ближнем Востоке, Африке, Америке. Их заинтересовал наш Москвич. Они попросили открыть капот, двери. Все фоткали, в том числе флаг на капоте, шильдик 407. Я им показал ящики с запчастями. Они только ходили и мотали головами, В итоге один из них говорит, что водитель данного авто должен быть непросто водитель, а водитель – механик. Я показываю на себя и говорю, что я биг механик и показываю на Макса говорю смол механик (Макс только месяц назад получил диплом инженера – механика, я получил в 1993 году). Посмеялись, пожали руки и поехали дальше.





Двигаясь по дорогам Норвегии, я обратил внимание на то, что все опоры электропередач и бордюрные столбики сделаны дерева. Много дерева в Норвегии.



Начали спускаться с перевала.



Впереди ремонтировали дорогу. Пускали по одной полосе. Пока ждали открытия движения в нашем направлении, разговорились с водителем – поляком. Он возит мороженого лосося из района Лофотенских островов в Польшу. Там его разделывают, перерабатывают, и везет обратно в Норвегию упакованного в Норвежскую тару и этикетку. Везет 23 тонны, туда обратно 6000 км. За неделю управляется, за рулем один.




У нас заканчивалась вода, мы спросили, где можно набрать. Он все рассказал. Очень к нам доброжелательно отнесся. Мы даже почувствовали в его словах польско — украинскую дружбу. Его машина была пустая, он ехал под загрузку и на первом подъеме мы ему уступили дорогу. Мигнув аварийкой, поляк скрылся за поворотом. Мы начал подниматься на перевал. Там должна площадка для отдыха и вода в кране. Когда мы подъехали к площадке, там уже стоял поляк и махал нам руками. Набрали воды, попрощались с поляком, поглазели на сувениры и поехали дальше.





Спустились с перевала, поехали вдоль фьорда. Скоро должен быть паром.




На пути встречается много маленьких причалов, на которых можно взять лодку в аренду, половить рыбу или переправится на пароме на другой берег фьорда.



Впереди показалась наша паромная переправа. Машин не было. Мы были первые.


Паром ходит раз в час. Первый паром стоил 250 грн. Второй 180 грн. Стоимость рассчитывается как стоимость машина и водитель (базовая цена) плюс количество пассажиров… Так на всех внутренних линиях Норвегии. Оплата при въезде. Расстояние между первым и вторым паромом нужно проехать около 25 км. Первый паром идет около часа, второй минут сорок. Это все мы узнали инфоцентре, которые находятся практически в каждом людном месте. Работники общаются на английском, немецком, французском, норвежском, русский не понимают. Очень много бесплатной информационной литературы и буклетов с разными расписаниями и ценами. В принципе можно общаться на английском плохого уровня, жестами.
Подошел паром. На ходу открывает аппарель, швартуется, выходит кассир. Дает сдачу монетами, не глядя на монетницу на сумке. Действии отработаны до автоматизма


Заехали на паром, поднялись в кают-компанию. Там работал буфет. Народ налетел на гамбургеры, пирожные, кока-колу и т.д.




Можно посидеть на открытой палубе. Но как только отошли от берега, сразу стало как-то свежевато, чувствовалось влияние хххолодной воды фьорда






На половине пути разъехались со встречным паромом.



Вдалеке показался конец первой паромной переправы.



Теперь надо съехать и быстро, быстро доехать до следующего парома, чтобы тебя никто не обогнал. На следующий паром уже стоит своя очередь, а тут куча машин с нашего парома. Мы заезжали первые и съезжали первые. Дорога по одной полосе в каждом направлении, извилистая с закрытыми поворотами. Мы шли 80 – 85 км. Нас обогнала только одна машина на ровном участке. Все придерживаются ПДД. На второй паром приехали вовремя.
Уже скоро Тромс. Город стоит в стороне от основной дороги. 25 километров туда и 25 обратно. Впереди показался знаменитый мост города Тромсе.



Было около 17 часов. Нас с Максом пробило на сон. Решили поспать с часок. Остановились на въезде в город. Сразу отрубились. Разбудил стук в стекло. Подъехали ребята из России. Мы с ними разъехались на Нордкапе, помахали друг другу. Постояли, пообщались, попрощались, разъехались. Спали всего полчаса.

Тромс – это и есть настоящая Норвегия, где в какой-то степени сохраняется её дух. Там нет сидящих на асфальте всяческих гомиков, трансвеститов и нищих. В основном в городе – работающее, а не паразитирующее население. Наверное, это потому, что на 69-ю параллель бездельник и социальный паразит особо не поедет, он будет болтаться там, где проще.
Достопремичательности.
Военный музей и батарея Тромсё-Зюйд, Полярный Музей — Polarmuseet. Музей посвящён истории полярных исследований и географических открытий в высоких широтах. Канатная дорога.
Арктическом соборе (Arctic Cathedral, Tromsdalen Kirke), построенном в 60-е. Как и сам Тромсё, собор красив и оригинален и удивительно геометричен.Вход платный — 60 крон.



Мост (Tromsøbrua) является очень выразительным объектом. А может быть, и в каком-то смысле его символом.


Мост через Бальс-фьорд, точней, через его восточный рукав (Tromsøysundet). Дело в том, что Тромс в основном находится на острове посреди этого фьорда, кое-что расположено на другом острове (Квалойя) и только небольшая часть города расположена на восточном берегу. Вот мост и соединяет обе эти части.
Было уже за шесть вечера, решили прокатиться на канатной дороге.Остальное закрыто.



Канатная дорога мне напомнила нашу канатку Мисхор – Ай – Петри. Разница в высоте подъема. Наша 1200, здесь около 600 метров. Билет стоит 130 крон (180 грн.). Студентам 20% скидка. Подхожу, говорю: « один полный, один студенческий». Кассир посмотрел на Макса и не требуя подтверждения дал один полный, один со скидкой.



На верху как обычно кафешка и обалденные виды Тромсе.




Спустившись вниз, поймали Wi-Fi. Поговорили с домом. Сели в машину. Поехали искать ночлег. Выехали за город, на часах около двенадцати ночи, Через час нашли подходящее место. Попили чаю с консервами, легли спать.

Пройдено за 1 августа — 335 км.

День десятый — 2 августа.

Подъём прошёл в штатном режиме. Сначала я, потом Макс. Умылись, позавтракали, упаковались, поехали. Сегодня нас ждут долгожданные, интересные, загадочные Лофотенские острова. Дорога идет по низине. Вокруг красивые Норвежские пейзажи.




Лофотены подкрались незаметно. Ехали, ехали. Смотрим красивый мост.



Рядом стоянка, сувениры, кафе. Остановились, вышли посмотреть, пофотографировать.


Видим большой плакат.



Белая точка в красном кружке наше местонахождение.
Так это же Лофотенские острова. Там за мостом начинаются. Повторюсь еще раз. Лофотенские острова состоят из трех больших и кучи мелких островов. Все крупные острова соединены мостами, где нет мостов, есть паромы. Даже с двумя островами есть самолетное сообщение. Можно сказать это горная гряда уходящая хвостиком в Атлантический океан на 160 км. Мосты соединяющие острова своеобразны и красивы.
Вставлю пару панорамных фото из интернета, у нас не было возможности раскрыть красоту Лофотенов с такого ракурса.


Если уж зашла речь о мостах Норвегии, я немного отступлю от темы Лофотенских островов. Хочу сказать о самом интересном мосту Норвегии. Мы до него немного не доехали. Он находится на Атлантической дороге между городами Мольде и Кристиансунд. Его называют «Пьяный мост» или Сторсезандетский мост.








Фото из интернета.

Мы просто ехали и любовались видами. По дороге очень много тоннелей. Заехали на заправку. Заправились, побрились, умылись. Брился я только на заправках. Если АЗС большая, там на тебя никто внимания не обращает. Если маленькая, как в данном случае, я всегда спрашивал. Никогда не отказывали, иногда попросят меньше воды на пол лить.





На Лофотенах очень много туристов. Нам показалось, что немцев больше всего. Много кемперов, как и по всей Норвегии.
На пути попался большой лютеранский храм. Остановились, хотели зайти посмотреть.


Заглянули внутрь. Народу никого. Сидит девушка. Говорит на норвежском и на английском. По 60 крон с носа. Нее, говорим ей. Самим нужно. Как у нас в Крыму, на каждом шагу деньги берут.



Встречается много фьордиков, заливчиков.








Подъехали к очередному тоннелю. Рядом место для отдыха со столам и скамейками.



Влево от тоннеля за скалу уходит грунтовая дорога. Я сразу почувствовал – это место нашей ночевки. Макс остался в машине, я пошел в разведку. Чуйка меня не подвела. Дорога заходила за скалу метров на пятьдесят. Заканчивалась уютной полянкой с травой. Отличное место для палатки, закрытое от посторонних глаз. Было место для костра. И самое главное стоял большой деревянный стол с двумя скамейками со спинками. Я не знаю то ли его притащили, то ли привезли со стоянки около тоннеля.


Виды обалденные. Справа скала, слева плещутся волны фьорда, сзади камни и деревья. Даже стоял таз на ножках для костра. В Норвегии запрещено жечь костер на земле.
Время было около 17 часов. Можно еще часа три двигаться, но такую стоянку мы терять не хотели. Тем более в планах было промазать переднюю подвеску Москвича. Пора уже было (ещё и в Финляндии на озере Инари под сильный ливень попали)
У нас к этому времени уже заканчивался газ в баллоне. И с сегодняшнего дня мы решили первое-второе блюдо готовить на костре, газом пользоваться только для чая, кофе. Дрова не проблема, нашли целый сухой брус. Распилили, раскололи и даже про запас взяли на будущее.
Мы были в предвкушении отдыха и вкусного ужина. У нас с собой полтора литра вкуснейшей разливной массандровской мадеры. Есть в Крыму в поселке Морское (около Судака) винзавод, там делают обалденную мадеру. Когда я бываю там, беру сразу литров десять.
Поставили палатку. Макс стал готовить ужин. Я снял передние колеса, подстелил ветошь, достал шприц для смазки авто.
ТО прошло успешно, все было смазано и проверено.
А в это время по окрестностям разносился запах фантастического жаркого. Из близлежащих кустиков на запах стала выползать местная живность: вот побежал суслик, а за ним проковылял то ли хомячок, то ли норвежский крысенок. Справа что-то затрещало, зашатались ветки. Это наверно северный олень. Промелькнули слова песни из детства « Умчи меня олень, в свою страну олению». А вот промелькнул рыжий хвост. Лиса, подумал я. Вот гады, наверно хотят сожрать наше жаркое. И тут появились белки, наши родные. Я кричу: «Макс смотри белка, а вон еще одна и ещё, и ещё». Белки окружили нас плотным кольцом и стали кружить хоровод., Самое главное не поймать белку, она больно кусается, и отстоять жаркое. Стоп, стоп, стоп. Я взял себя в руки, помотал головой, пришел в себя. Огляделся по сторонам. Костер догорал. Солнечный закат отражался в водах фьорда. Вокруг тишина. Жаркое еще осталось на утро. Рядом с казаном стояла бутылка с остатками КРЫМСКОЙ МАДЕРЫ. Да, хорошую МАДЕРУ делают в Массандре, подумал я и пошел спать.
Пройдено за 2 августа — 257км.


Окончание следует

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

soldima

  • 1 июля 2014, 10:03
Браво!!! Молодцы!!! Давно ждал вашего продолжения!!!
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 1 июля 2014, 10:23
«Самое главное не поймать белку...» Главное — это не словить «белочку» на Лофотенских островах — лечение дорогое. Это Вас с «Мадеры» так развезло?
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 1 июля 2014, 12:58
И путешествие, и отчет — на 5 с плюсом. Даже жалко, что дальше следует только окончание.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 1 июля 2014, 12:59
Молодцы, конечно. Сами только что оттуда, но погода была совсем другая, поэтому и впечатления сильно отличаются. Интересно посмотреть на эти же места, когда солнечно. Фотографий из интернета многовато, на мой взгляд: ваши личные впечатления куда интереснее.
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 1 июля 2014, 15:52
Белочку поймать не удалось. Просто когда писал последние строки нахлынуло вдохновение.
Но могу сказать с уверенностью литр Мадеры (да простят меня борцы за трезвый образ жизни)
может вставить хорошо. Всем большое спасибо.
+
3
+ -
avatar

rollekss

  • 1 июля 2014, 16:01
По поводу фото из Интернета. Мне хотелось больше раскрыть исторические факты, для тех кого это интересует. Сейчас это сфотографировать невозможно, потому, что это просто не существует.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 2 июля 2014, 00:32
Нет, по поводу исторических снимков — никаких вопросов. Это как раз очень уместно. Я имел в виду панорамные фото Лофотен и даже в большей степени фотографии Атлантической дороги. На Лофотенах и вокруг красивых мостов хватает, можно было обойтись и без открыточных видов единственного эффектного моста этой туристической дороги, если Вы там не были.

Но это так — мелкие придирки. Ничего страшного, многие так делают, а отчет у Вас хороший.
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 1 июля 2014, 16:05
Белочку поймать не удалось. Просто когда писал последние строки нахлынуло вдохновение.
Но могу сказать с уверенностью литр Мадеры (да простят меня борцы за трезвый образ жизни) может вставить хорошо.
По поводу фото из Интернета. Мне хотелось больше раскрыть исторические факты, для тех, кого это интересует. Сейчас это сфотографировать невозможно, потому, что это просто не существует. Всем большое спасибо.
+
1
+ -
avatar

Zakirkh

  • 1 июля 2014, 17:12
Браво, браво, бравоооооо.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 1 июля 2014, 22:59
С погодой Вам несказанно повезло. С удовольствием продолжаю следить за Вашим путешествием.
Интересно, какие ощущения испытываешь когда становишься героем отчета коллеги-путешественника?
Машинка у Вас примечательная. А за то что не разобрались
Вот блин бестолковые, перепутали 407 с 403.

простите их, не многие сейчас вообще в курсе, что такие машины были. :)
+
2
+ -
avatar

rollekss

  • 2 июля 2014, 01:24
Так это ваш отчет был? Если Ваш, прошу прощения за сквернословие. Это я так, поумничал, как знаток 407.
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 2 июля 2014, 09:12
Это была Не я. Да и с Вашей стороны все было очень корректно и остроумно. Так что ни каких обидок :)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 4 июля 2014, 16:16
В первых частях отчёта складывалось ощущение, что вы отправились в Норвегию не столько для того, чтобы на других посмотреть, сколько себя показать)) Но в этой части всё уравновесилось. Поэтому плюсую не сомневаясь)
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 6 июля 2014, 16:24
Да, мы вот такие. Ещё раз спасибо за теплые слова.
+
0
+ -
avatar

Ворчун

  • 12 июля 2014, 09:15
Очень интересно! Такое впечатление как сам побывал. Молодцы!!!
+
0
+ -
avatar

Metalic

  • 24 июня 2016, 10:55
А на самой северной точке стоит еще ящик с книгой записей, сигаретой и спичками?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.