По Фриули-Венеция-Джулия на автомобиле / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Фриули-Венеция-Джулия на автомобиле

ЧАСТЬ 1. Снова Италия.Фриулийские Альпы и не только.

Совсем недавно только закончил писать отчет о летней поездке по Европе и в частности по Италии, а сейчас уже новая поездка. На этот раз цель поездки посетить итальянский регион Фриули-Венеция-Джулия и конечно же побывать на футбольных матчах.Так как здесь надо описывать только путешествия на автомобиле.то и другая часть моего зимнего путешествия будет описана только тезисно.Время всей поездки 11-19 декабря.
Ранним утром 11 декабря я выехал из Курска на своем автомобиле в направлении Киева, а оттуда на самолете прилетел в Будапешт. Переночевав в столице Венгрии, я сел на 5-10 на поезд до Вены, оттуда доехал на экспрессе до Филлаха. Это австрийский город, оттуда не так далеко и до Удине-цели моего путешествия. Но трудность состояла в том, чтобы доехать до Удине, а вот в ближайшее время поездов до Удине не было, хотя и ехать не так далеко. Ежели бы не зима то можно было доехать рейсовым автобусом, но он ходит только до октября. Поэтому пришлось с пересадками ехать до Удине. Естественно весь этот путь заранее был просчитан мною, билеты были куплены еще в октябре месяце.Таким образом из Филлаха сразу же после прибытия поезда из Вены, пересел на поезд до словенского Есенице через тоннель Караванке


А оттуда подождав 1 час на пригородном поезде доехал до Нови Горицы.

Это еще Словения, хотя город соединен с итальянской Горицией. Вот я и прошел пешком от вокзала Нови Горицы до вокзала в Гориции по пути осмотрев на ходу местные достопримечательности жаль не все. Но на ходу причем когда надо еще успеть на региональную электричку до Удине много не увидишь.Сразу после выхода из вокзала выхожу на Трансальпийскую площадь.Здесь проходит граница Словения-Италия После Парижского договора 1947 года площадь была разделена между Италией и Социалистической Федеративной Республики Югославией, а с 1991 года — между Италией и Словенией.

До 22 декабря 2007 года свободное передвижение по площади между двумя странами было невозможно, однако со вступлением Словении в ЕС граница была ликвидирована. Сегодня вся площадь представляет собой уникальное общественное пространство, где разрешено свободное передвижение пешеходов. На месте участка так называемой «Стены Гориции», некогда разделявшей площадь, находится условная линия границы, обозначенная каменной плиткой. В последнее время площадь часто становилась местом проведения различных общественных и спортивных мероприятий международного уровня.


Меж тем стемнело, зима все таки. Выхожу на площадь Piazza della Victoria.Здесь уже ощущается предверие Рождества, все сверкает, иллюминация, елка. На площади Piazza della Vittoria находится также и иезуитская церковь святого Игнатия с двумя высокими кампаниллами, увенчанными куполами.



А слева на холме светится Castello di Gorizia Строительство замка Гориция датируется 11-12 веком. В этот же период (около 1146 года) встречается первое упоминание титула графов Горица. Крепость была расширена в ходе реконструкции 13 века с добавлением вспомогательных построек. Первое изображение замка относится к 1307 году: он был запечатлен на печати графа Альберта II. Венецианцы, овладевшие замком в 1508 году, провели ещё одну реконструкцию в связи с изменившимися способами ведения войны вследствие появления огнестрельного оружия. В это же время был удалён бастион 11 века.
В 17 столетии замок использовался в качестве тюрьмы и военных казарм. В 18 веке крепость вновь перестроили – расширили и добавили бастионы, пороховые склады и стены.
Ну а по дороге я сделал важное для себя дело приобрел билет на воскресный матч серии А Удинезе-Верона.Билет стоил 25 евро.Это самый дешевый т.к он предусматривал посещение трибуны, где в Италии собираются наиболее активные тиффози-curva sud.На вокзале приобретаю в автомате билет до Удине, жду поезда, сажусь и еду.До Удине ехать 25 мин. Наконец то я в Удине. Здесь я уже был в сентябре 2012 года.Но мой путь лежит в небольшую деревеньку Borgo Faris в 25 км от Удине. На этот раз в отличие от гостиниц в городах я решил подешевле отдохнуть.Еще в сентябре я с помощью сайта www.agriturismi.it/ru/udine нашел вот такую ферму.она же является местом отдыха с гостиницей, завтраком, прокатом велосипедов.http://www.agriturismi.it/ru/friuli-venezia-giulia/attimis/farm_house_ai_faris.html
Стоимость проживания в таком доме с завтраком и прокатом велосипеда за 3 суток 100 евро. Я проживал на 2 этаже вход только для меня.Кухня она же прихожая холодильник, плита. В общем типа апартаментов.В холодильнике мед, джем, молоко, масло, кекс, домашний хлеб.Можно попить чай и кофе сварить.Словом самообслуживание.Ну и стакан вина при входе на 1 этаже где гостиный зал, девушка любезно предлагает. Я как приехал оформляться, мне так сразу с дороги и предложили. На следующее утро мне предстояло взять на прокат автомобиль, чтобы поездить по живописным Фриулийским Альпам. Позавтракав, я двинулся к автобусной остановке и оттуда уже сфотографировал местечко Borgo Faris.

Приезжаю в Удине.От автостанции до пункта проката автомобиля пешком 10 мин.Это арка -въезд в историческую часть города centro storico


В Удине я был в сентябре 2012 года в первой своей поездке по Италии. Тихий уютный итальянский город с населением под 100 тыс чел. Есть тут и свой университет молодой по итальянским меркам основанный в 1978 году. Естественно как и в любом итальянском городе есть свой исторический центр с кафедральным собором, дворцами и площадями. Подробнее про Удине я коснусь позже, а пока оформляю документы на прокат, получаю ключи от автомобиля и в путь!.. Стоимость проката на 2 суток составило 58 евро. Автомобиль я беру с 9 часов субботы до 9 часов понедельника.Сразу чувствуешь себя уверенней, ну а с итальянскими номерами так и вообще местным.Маршрут был разработан естественно заранее. В плане посещение городка Венцоне, далее в горы к перевалу Passo Mauria спуск к Calalzo di Cadore это уже Доломиты а далее через Longarone к платине Вайонт, оттуда к озеру Barchis спуск к Порденоне и проезд уже по равнинной местности к San Daniele del Friuli-местом славящимся своей знаменитой ветчиной Proshutto.

Первым пунктом путешествия становится маленький городок у подножия Альп-Venzone.Первое упоминание о нем находят аж в 923 году, а в 1258 году это поселение представляет собой территорию с двойной стеной вокруг и рвом посередине.



Венцоне известен продажами лаванды (и не только, но об этом позже), и раз в год здесь проходит особенный фестиваль. Все жители наряжаются в костюмы средневековья, а город приобретает фиолетовые оттенки.Была суббота и в городке проходил обычный предрождественский базар. В центре базарной площади стоит вот такой старинный фонтан

Рядом с ним городской дворец XIV века постройки


В открытой веранде этого дворца увидел вот такие интересные фигурки

Одно из главных достопримечательностей городка-это кафедральный собор апостола Андрея-Duomo di Sant'Andrea


И тут хочется коснуться трагической странички в жизни городка.Это сильнейшее землятресение 1976 года.Эпицентр его находился всего в 15 км от Венцоне в городке Gimona del Friuli.Он конечно пострадал сильно и был фактически полностью разрушен.Но и Венцоне досталось, причем землятресений было 2.Первое произошло 5 мая и его интенсивность достигла 6,5 баллов по шкале Рихтера. Так как в те времена (зная, что вся близлежащая территория находится в сейсмически активной зоне, но тем не менее пренебрегая этим), дома строились по обычной, привычной технологии, не отличающейся устойчивостью к землетрясениям, по окончанию тряски дома разрушились местами. Но природе показалось мало и, как только люди начали отходить от потрясения, 11 сентября того же года случилось второе, не менее мощное (6,2 балла) землетрясение, которое унесло множество жизней в регионе.Многие здания пришлось отстраивать заново но следы разрушений сохранились в т.ч и возле собора


Но сейчас городок живет своей привычной жизнью, рыночный день почти все население занимается предрождественскими покупками, а на соседних улочках тишина и покой и никого не видно


Покидаю городок, на рынок времени нет да и вначале поездки покупать что-то неудобно, машина то до понедельника, а дальше своим ходом с вещами на поездах и пешком.Поднимаюсь постепенно в горы, уже кое где виден снег.

На самом перевале Passo Mauria (выс 1258м н.ур моря)снег лежит только возле деревьев, дорога чистая, солнышко светит.День ясный Ну и температура плюс 4.В городке Calalzo di Cadore сделал небольшую остановку на обед.


Лонгароне (Longarone) – небольшой современный городок на севере Италии в провинции Беллуно. Когда проезжаешь по улицам этого города, видишь размеренную, спокойную, обычную жизнь жителей городка, то даже не можешь себе представить что каких-то 48 лет назад здесь произошла страшная трагедия.
В 1957 году напротив этого города на реке Вайонт итальянские инженеры построили самую высокую плотину в Европе с искуственным водохранилищем. Высота плотины составляет 261 м. Плотина эта служила для получения электроэнергии. Все бы ничего, но в этой местности находятся знаменитые на весь мир горы Доломиты. И так распорядилась природа что несмотря на необыкновенную красоту, эти горы считаются неустойчивыми и неспокойными в данном месте. Здесь часто случались оползни. Люди, которые разбирались в геологии предупреждали местные власти что строительство плотины в этом месте очень опасно. Но как это часто случается, из за наживы денег, власти проигнорировали это предупреждение. И вот 9 октября 1963 года в 22.35 местные жители услышали глухой шум. А через несколько минут город полностью накрыла 300 метровая волна воды с камнями погубив 2500 жизней человек и полностью разрушив город. Случилось то, о чем не раз предупреждали: в новопостроенное водохранилище с горы упал огромный оползень, вода смешавшись с горными камнями, землей и деревьями перекинулась через плотину и со скоростью 100 км/час обрушилась со страшной силой на город.

Но жизнь продолжается… После 1963 года город Лонгароне построили заново.

Этот снимок был сделан мною, когда я стоял перед реверсивным светофором впереди ряд узких тоннелей, которые прямо ведут к самой плотине Vajont.


В память о страшной трагедии рядом с плотиной вот такие флажки с именами погибших детей до 15 лет.Их было 487



А это виден тот самый склон горы с которой и отвалился злосчастный кусок.

Доломиты Фриульские красивы особенно если солнечная погода




Подъехал к озеру Barchis.вышел из машины с мостика сфотографировал
сейчас озеро безлюдное.а летом в сезон здесь кипит курортная жизнь


А вообще озеро красивое

А мой дальнейший путь лежит в столицу одноименной провинции региона Фриули Венеция Джулия- городку Порденоне.
Пришлось оставить машину на платной стоянке на 1 час, близко подъехав к историческому центру.Поэтому все здесь рядом и часа этого вполне хватает, чтобы ознакомиться с достопримечательностями Порденоне.Исторический центр Порденоне располагается в границах средневекового города. Его архитектура сформировалась в два этапа: в 13 веке, когда были построены Кафедральный собор, кампанилла собора, замок-башня и Дворец коммуны, и в 16 веке, с переходом города под контроль Венецианской республики, когда в Порденоне были возведены дворцы знати с элементами венецианской архитектуры.


Дворец знаменит тем, что здесь останавливался молодой Наполеон, направляясь на свои победоносные тогда еще сражения.
Одна из главных достопримечательностей города-дворец Коммуны.К сожалению фото вышло у меня нечеткое.

Дворец коммуны был построен в готическом стиле в 1291 – 1395 годах. В 16 веке сооружение было перестроено с изменением фасада. Две существенные реконструкции дворец претерпел в 1928 году и в 1960-х годах.Здание имеет в плане форму трапеции. Первый этаж кирпичного сооружения представляет собой большую лоджию со сводчатыми арками, использовавшуюся в качестве зала для городского совета. На фасаде выделяются готические окна-трифоры, портик, увенчанный башней с часами, а также две боковые башни – кампанилы. Украсившие фасад кампаниллы и часовая башня были добавлены в 16 веке согласно проекту Помпонио Амальтео.
Кафедральный собор с колокольней.Слева перед Кафедральным собором возвышается кампанилла, построенная в 1291 — 1374 годах в романско-готическом стиле. В 17 веке ей был добавлен шпиль, после чего высота кампаниллы достигла 79 м. Кампанилла, построенная из кирпича, характеризуется элегантными карнизами и сводчатыми окнами в виде арок в верхнем ярусе.





Если перейти через мостик на реке Нончелло то упираешься в маленькую церквушку Церковь святой Троицы (Chiesa della Santissima Trinità)она знаменита тем что в ней находятся врезки из Нового Завета художников 16 века.

и в заключении своего похода по Порденоне увидал вот такой станок судя по тексту-этот одна из первых промышленных машин для производства пасты

Город как и все итальянские городки готовятся к Рождеству, в магазинах много людей ищущих рождественские подарки да еще и суббота.Но надо ехать дальше начинает смеркаться все таки зима.остается посетить последний интересный городок на моем сегодняшним пути.Проехав около 80 км приезжаю в Сан Даниэле дель Фриули.Чем знаменит этот городок?.. помимо традиционых кафедрального собора исторических ворот и др неотъемленных атрибутов итальянской провинции, он является центром приготовления знаменитой итальянской ветчины-прошутто, которое производится 30!!! местными компаниями города.Свиньи, используемые для производства прошутто из Сан-Даниэле, поставляются из десяти регионов Северной и Центральной Италии, где они родились, были выращены и забиты. Все этапы обработки и подготовки продукции (от свежевания окорока до готового продукта) происходит в Сан-Даниэле-дель-Фриули. Животные должны быть откормлены в соответствии со строгой диетой, установленной спецификацией продукции.Для приготовления ветчины используется только морская соль, какие-либо консерванты строго запрещены. Производственный цикл длится не менее 13 месяцев, из которых по меньшей мере 8 – естественная выдержка.Естественно в центре рядом с кафедральным собором Св.Марка.есть магазинчики, где можно купить этот традиционный продукт.Я посетил его и выбрал в качестве подарка из Италии 3 разных вида прошутто, заплатив за все почти 26 евро.

А это ворота Ворота Джемона, которые местные жители называют «Портонат» (Portonat), возведены по проекту великого архитектора Андреа Палладио в 1579 году. Они были размещены между уже существовавшими башнями, оставшимися от средневекового замка.
Кардинал Джованни Гримани, в патриархальной юрисдикции которого находился город, в 1562 году поручил Палладио выполнить фасад церкви Сан-Франческо-делла-Винья. В 1579 году Андреа Палладио предоставил чертежи ворот, выходящих на улицу via Gemona. При этом Палладио никогда не был там, где должны были находиться ворота, а попросил сделать тщательные замеры этого места. В результате, по сути в Сан-Даниэле был воспроизведен проект арки Боллани в Удине, выполненной двадцать лет назад.


Мое путешествие одного дня подходит к концу. Осталось доехать до места отдыха в Борго Фарис.Завтра предстоит посещение Чивидале дель Фриули и Триеста. А вечером футбол в Удине.

Продолжение читать здесь

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 15 февраля 2015, 18:57
Фотографии получились мутновато-темноватые, такое ощущение, что это осень в Бодайбо. А прямые самолёты до Венеции не летают? — больно витиеватый путь туда получается. Возвращение будет через Копенгаген — Мурманск?
+
1
+ -
avatar

andy-239

  • 15 февраля 2015, 19:07
Фотографии получились такие потому что все таки зима.а насчет маршрута прямые из Киева летают в Тревизо обратно я так и возвращался.Но мне надо было попасть именно в Удине а это не Венеция к тому же это мой выбор чтобы проехаться по Австрии и Словении.
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 3 марта 2015, 18:15
Ой! Аж сердце заныло, когда увидела название отчета! Вы все таки съездили и в горы заехали :) И на Вайонт побывали… Жаль в Эрто и Кассо не завернули.
+
0
+ -
avatar

andy-239

  • 3 марта 2015, 19:06
Да Наташа, Добрый вам вечер.Как и предполагал удалось все осуществить и погода более менее так что про цепи и речи не было, а вот на след день уже пасмурно стало, но тепло. Конечно ехать туда надо в весенние, осенние а еще лучше летние мес чтобы насладиться красотой тех краев. В Эрто и Кассо хотелось бы завернуть, но времени в обрез и темнее рано в 16-30 уже темнеет. Еще раз спасибо за ваш отчет и подробный рассказ что посмотреть.Теперь от вас жду новых рассказов. Может мне удастся в начале июня снова посетить Италию, надеюсь место правда уже Трентино но тоже Доломиты. В плане прилет до Тревизо далее машиной в сторону Сан Кандидо. Но это планы а как выйдет не знаю. еще раз спасибо.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.