Ты не один. Часть 1. Выезд
«Да никуда я не поеду...» — думал я, лёжа в постели вечером и пытаясь заснуть. Возможность конечно отличная, четыре дня выходных впереди! Жена с ребёнком отвезены погостить к тёще, в Арзамас. Я один, предоставлен сам себе, более того — подпись «не возражаю» на самовольную поездку была мной получена от супруги в качестве подарка на недавний день рождения.
Только пробега на машине уже 13500 км, в 15000 надо ТО-1 проходить, а поездка, хоть на юг, хоть на север предполагает не менее 3000-4000 км. И как одному-то ехать? Наверное скучно… Да и что уж греха таить, немного сцыкотно пройти несколько тысяч километров на машине в одиночестве, тем более, что никогда раньше один так далеко не ездил.
Опять, уже в сотый раз, я взял телефон с тумбочки и стал перелистывать контакты:
Этот дом строит, блоки ему завтра подвезут, не может.
Этот глубоко под каблуком, так и сказал: «у меня шаг вправо, шаг влево — расстрел».
У этого маленький ребёнок и собака, кто собаку выгуливать будет?
Этот сказал «я нищеброд, кредитов на 30 т.р. в месяц, с зарплатой в 23, куда на х мне еще ехать?!»
Этого тоже жена не пустит: «Даже и спрашивать её не буду, опять до скандала, себе дороже выйдет!»
Этот сказал что я ненормальный и делать мне нех'й.
Этого на все праздники загнали в огород.
Этот… блин, я уже не помню, это кто?
Etc.
Подобным же образом, ранее, я просмотрел и опросил контакты из аськи, мейл.агента, друзей из ВКонтакта, с ННру, с моего мира, с Drive2 — всё бестолку. Всё сплошь немОгущие или нехотЯщие. Блядь! Неужто совсем у меня не осталось друзей, которым не чужд дух авантюризма, которые не настолько залипли в своей повседневности и могут просто взять и сорваться в приключение, в новые места! Да неужели они не смотрели фильмы «Тупой и еще тупее», «Впритык», «О чем говорят мужчины», не? Не слышали? Эх… В голосе почти каждого кому я звонил и с кем разговаривал лично, в той или иной степени слышались нотки желания и просматривалась мечтательная задумчивость! Но увы… От этих порывов они отмахивались руками, трясли головой и сокрушались на бесконечные дела, отсутствие денег, жён, детей, тёщ, кошек, собак, дачи, огороды, отгоняли наваждение и возвращались в привычную реальность.
Несколько дней назад я даже на нашем местном автофоруме тему повесил, в которой изложил свои варианты маршрутов, и предлагал желающим отправиться со мной в поездку. Ну, что тут желающих не объявилось, понятно. Все кого я там хорошо знаю, были обзвонены ранее, а кого не знаю, соответственно не знают меня. А ехать не пойми куда, не пойми с кем — дело тёмное.
Хотя нет, объявилась там одна девушка, которая активно уводила обсуждение в сторону Карелии и насколько я понял, была готова туда со мной поехать. Однако, инстанции мои, санкций на дальнюю поездку с несколькими ночёвками в компании незнакомки по понятным причинам не выдали :-) Супруга регулярно почитывает наш автофорум и попытки потенциальной попутчицы были пресечены на корню, а мне было сказано: «Да ты уж совсем оборзел, мало того выбил разрешение без семьи ехать чёрт знает куда, мне тебе может еще и подругу с собой подыскать?!». «А чО, можно». — подумал я. Шутка :-)
Впрочем, та тема все таки повлияла на дальнейшее развитие событий. Антон (ник «Антоха52», знакомы в реале) отписался, что в эти же праздники собирается с друзьями на озёра Эльтон и Баскунчак, на гору Богдо на своём Патриоте.
В принципе, можно было бы поехать с ним колонной. Но было несколько моментов, которые меня смущали:
Во-первых, они собирались выехать в ночь с 11-го на 12-е, а я ночью ездить категорически не люблю, зрение ни к черту, напряжение сильнее, хоть и дорога свободней. Во-вторых, некоторую часть маршрута они собирались пройти степными дорогами, а возможно и бездорожьем, Патриот позволяет. У меня конечно тоже, полный привод и клиренс выше чем у пузотёрок. Но гонятся по степям и в грязи наравне с серьёзным рамным внедорожником на маленьком кроссовере всё таки не айс, тем более зная Антохины увлечения аЦЦкими гОвнами. Да нет, я не боялся что не смогу ехать с той же скоростью по степи, или конкретно застряну(тот же Патриот вытащил бы если что), проехал бы по-любому! Я боялся что это «по-любому», будет на серьёзный износ машине. После экстремальных условий эксплуатации, рамная махина на мостах и огромных Mud'овых колесах только грязь стряхнёт, да дальше поедет. А вот городской кроссовер, с его многорычажными подвесками, электронными муфтами и прочими нежными потрохами запросто может попасть в сервис, с негарантийным случаем. Короче, пожалел машинку.
Так и возился с телефоном, маясь мыслями о будущих бездарно проведенных выходных. А телефон возьми и музыку заиграй, позвонила мама.
— Привет Дим, чего делаешь?
— Привет. Да в сон чего-то клонит, лежу засыпаю.
— Ну и правильно, а мне Света (жена) сказала ты хотел опять ехать куда-то?
— Да, думал прокатиться в Карелию, на гору Воттоваара, на Бесов Нос, или на юг, на Баскунчак, Богдо…
— Димк, вот делать тебе нечего! Отдохни а ты лучше, что тебе дома не сидится! К каким еще бесам, чертям на рога ты опять собрался?
— Да ни к каким уже не собрался, компании все равно не сыскалось, а одному стрёмно.
— Ну и слава Богу, мы с отцом завтра в деревню уезжаем, поехали с нами лучше.
— Может приеду…
— Давай, — и затараторила — там надо будет яму вычистить, навоз на зады на тачке перевозить, теплицу собрать и…
— Мам!!! — остановил я её, от таких перспектив мне совсем что-то поплохело. — Я понял. Обещать не буду, но возможно приеду.
— Вот и хорошо, спокойной ночи!
— Пока.
Вот так, Дмитрий Юрьевич. Возить тебе завтра навоз на тачке на зады, а не мчаться с ветерком по пустынной трассе к горам, степям, рекам и озерам… Я опять открыл контакты в телефоне, и уже просто на автомате, бездумно, начал их перелистывать, перелистывать, перелистывать… так, с телефоном в руке, и уснул.
12.06.2014 05:27
— Надо же, а на улице в это время уже совсем светло. — посмотрев на часы подумал я, проснувшийся по зову природы. Выйдя из туалета, спать дальше уже не лёг. В мыслях обозначился всего один вопрос, который я сам себе и задал:
«Ты хочешь ехать?»
«Да. Хочу».
«И этого достаточно. Просто езжай».
И уже не думая ни о предстоящем ТО, ни о попутчиках и попутчицах, ни о скуке и одиночестве, ни о тачке с навозом и деревне, я просто начал паковать шмотки. Трусы, носки, шорты, штаны, майки — хватило одной спортивной сумки. Старое одеяло с собой, если придется спать в машине. Телефон, фотоаппарат, GoPro, флешки, деньги. Рация… блин, я же так и не установил в машину рацию… Ладно, закину с собой и её и антенну — по дороге где-нибудь поставлю. Огляделся, вроде все, и пошел на стоянку за машиной.
На все сборы ушло не больше получаса! И вот, около шести утра, по пустынным, серым улицам с мигающими желтым светофорами, я покидаю Нижний. Перед виадуком, после Гнилиц остановился в кольце, куда ехать-то? Так же еще и не решил! На юг или на север? На север или на юг? Хоть монету подкидывай. Ладно, у нас что-то прохладно сейчас, дождик вон моросит, тогда на юг? На юг!
И я переехал виадук в сторону Нагулино, вышел на объездную и двинул на Саранск, Пензу, Саратов.
Федеральная трасса Р-158 Нижний Новгород — Саратов, точнее её участок от Нижнего до Арзамаса, знаком мне до боли в жопе. Моя драгоценная супруга родом из Арзамаса, там живут её многоуважаемые мной родители, поэтому за последние 8 лет я съездил туда-обратно раз 300 точно. В 6 утра здесь оказывается довольно свободно, хотя в рабочее время трасса напряженная и конкретно загружена. 30-40 км от Нижнего, и полосы выделенные для обгона заканчиваются. Начинается обычная дорожка по одной полосе в каждую сторону. Учитывая количество фур, самосвалов, Пазиков, Газелей, Газонов и прочих ТС с крейсерской скоростью в 70-80 км/ч, коих здесь в огромном избытке, движение представляет из себя постоянное выглядываение слева в ожидании свободной встречки с последующим бессмысленным обгоном. Ну обгонишь ты эту фуру, пойдешь 100-110 и что? Через километр один хрен, упрешься в следующую. А остановишься отлить — всё пропало! Из-за куста будешь с тоской смотреть на уходящие вперёд Камазы, которые только что обгонял… И снова здОрово, всё заново. Но так, мелкими перебежками, обычно и ездил. Покрытие, правда, на ней нормальное. Если бы пару-тройку лет назад какие-то пидара… граждане дорожники не взяли бы на вооружение, видимо, технологии Сколково, и не придумали бы делать там дорогу засыпая её мелкими камнями, предоставляя право их укатки, собственно, самим участникам дорожного движения, я бы сказал что дорога отличная. Сколько сколов на ЛКП и лобовом они наделали, сколько тем на нашем автофоруме создали! Сейчас правда, камешки укатались, и единственный вред от них — шум, как будто едешь не на сликах, а на МТ'шке в машине без малейшего намёка на шумку.
Дойдя до развилки на Арзамас, не сворачиваю привычно направо, иду прямо. Сегодня мне чуть-чуть подальше :-) А где-то там, под покровом сонного городка, мирно спят мои жена и дочка. Даже и не зная еще, что их шебутной папаня куда-то отправился. Спите спокойно, любимые мои! Куда бы не занесла меня нелёгкая, я осознаю свою ответственность перед вами, и точно знаю, что вернусь к вам живым и здоровым.
Честно сказать, звонка жены часиков в 10-11 с обычным вопросом: «Привет, чего делаешь?» я ожидал с некоторым страхом. Отсутствие компании в поездку и моё тухлое настроение в последние дни, укрепило в ней мысль о том, что я уже никуда и не еду. Поэтому её реакция на ответ вроде: «Привет! Я сейчас где-то под Саранском! Или уже ближе к Пензе...», может быть непредсказуемой, и вылиться в последствии для меня в определённую порцию пизdюлей.
Дождь так и поливал, дорога всё извивалась и уходила вдаль, машин стало еще меньше. Всегда так, чем дальше от крупных городов — тем меньше трафик. В Лукоянове решил что пора бы поставить рацию. Закинул антенну на крышу, саму рацию, Megajet MJ-555, засунул в подлокотник — все управление у неё всё равно на тангенте. Кабель от антенны просто протянул поаккуратней по салону. Проблема осталась только одна — провод питания рации заканчивается зачищенными концами, в прикуриватель их не вставишь. Капитально тащить напряжение из моторного отсека в салон в мои планы не входило — некогда заморачиваться, ехать надо. Поэтому я просто остановился в том же Лукоянове у ближайшего магазина с сотовыми телефонами и купил самый дешевый зарядник в прикуриватель для мобилы. Разобрал его и прикрутил внутри провод питания рации. Ура! Я в канале!
Прикручиваю рацию
Хотя я и волновался насчет настройки антенны, планировал провести её тоже где-нибудь по дороге, настройка не понадобилась. После пары проверок оказалось что связь и так отличная. Забегая вперед скажу, что километров через 600 я все таки съехал на всякий случай к одному ларьку с большой вывеской «Рации», зашел внутрь. Человек, сидевший внутри среди всяких осцилографов, вольтметров, весь в антеннах и КСВ-метрах сказал что у меня хорошая антенна и ничего делать с ней не надо. Ну и отлично.
В Мордовии отличные дороги! Если наша Нижегородская область по дорогам тянет на 4, то в Мордовии это твердая 5, местами даже 5+.
Почти дойдя до Саранска, ухожу на Пензу. А вот там, в Пензинской области, начинаются ремонты мостов. Ну как мостов, небольших мостиков, через небольшие речушки типа «Керенки», и все как один ремонтируют.
На каждом мосту реверс со светофором. Штуки три-четыре их прохожу быстро, практически не стояв, но на каком-то капитально встаю в нормальную колейку. Особливо нетерпеливые начинают шпарить по обочине, дальнобои ругаются на них и говорят что впереди работает машинка, как раз по душу обоченщиков. Как только гайцы останавливают очередного ошпаренного, в рацию слышатся радостные комментарии вроде: «Во-о-о! Еще одного приняли!», или: «Хоть какая-то от гаишников польза!»
Простояв с полчаса в пробке, сворачиваю к кафешке, время почти обед, что-то голодно уже. А может и пробка рассосётся. Да и смотреть на неё приятней со стороны, а не будучи участником. За весьма неплохим борщом меня и застал долгожданный звонок жены, разговор был примерно такой:
— Привет! Как дела? Чем занимаешься?
— Привет! Нормально, да вот, суп ем…
— Суп? Где ты взял суп? Ты что… суп сварил?
— Да нет… — говорю, и вывалил всё как есть — Я тут это, Зай, решил все таки немного прокатиться, и сейчас где-то в районе Пензы, сижу в придорожной кафешке, суп ем.
—…
— Алло?
— Да-да, я слышу. Ну, решил так решил, главное езжай осторожно и давай там, без приключений чтоб!
— Еду очень осторожно! Никаких приключений!
— В какую сторону хоть едешь-то?
— В южную, поеду на Баскунчак, Богдо.
— Понятно. Ну что ж, отдыхай, удачно добраться!
— Спасибо, спасибо :-)
В общем, поболтали еще о том, о сём. Но самое главное — разговор прошел без тех самых, которых я так боялся когда выезжал.
А пробка действительно почти пропала, сытый и воодушевленный положительной реакцией супруги, я двинул дальше. Следующий крупный чек-поинт — Саратов. Дорога до него ничем особо не запомнилась. Покрытие не сказать что плохое, та же двухполоска с бесконечной вереницей фур, Газонов, Газелей, которые то и дело приходиться обгонять. За 600 км пути, которые я уже проделал мне это, кстати, порядком поднадоело. Конечно, километров 100, 200, ну 300 можно ехать в режиме постоянных обгонов, но дальше начинает напрягать. Да, это тебе не М1, на которой по две полосы в каждую сторону, и где можно почти всегда держать 110 на трассе, 80 в населенке.
Саратов уже остался позади, впереди Волгоград, до которого я расчитываю сегодня доехать. Ситуация на дороге не меняется, двухполоска, покрытие на 4, фуры. Где-то на этом участке, устав уже от бесконечных обгонов, я пристроился за одной из них, и спокойно ехал 80-90. Какой же это оказывается кайф! Неспешно катить по трассе и никуда не рыпаться.
На подъезде к городку с симпатичным названием «Камышин», пейзажи за окном наконец-то начинают меняться.
Километров за 100 до Волгограда снова ремонты, ремонты, ремонты…
На одометре который я обнулил выезжая из дома 972 км, время почти девять, наверное пора искать привал. Привалом стала придорожная гостиница «Радуга».
Поселился я в комнатушке 3 на 4 метра, душ и туалет общий. Зато всего 1000 руб. и балкон есть. С балкона машинку видно, и покурить можно.
Сходил в тамошнюю кафешку, наелся. Но кафешка, кстати, не порадовала. Обычная столовка с подносами и кассой на конце, а цены там ни разу не как в столовках, раза в 3 повыше.
Вернулся в номер. Что собственно делать? Спать не охота, да и вроде рано еще… И накатила на меня вдруг тоска, то о чем думал, что будет скучно одному. Пока ехал, нормально, музыка играет, дорога, машины ездят, по рации хоть с кем-нибудь словом обмолвиться можно. А сейчас… сидя в этой комнатушке, где-то за тысячу километров ниже по карте, вдали от дома, от жены с дочкой, от друзей, один… совсем один… В общем, сходил опять в столовку, купил пива, чтоб повеселей стало. А то, чувствую, я с этой грусти-тоски-печали чего доброго, назад уеду. Позвонил жене, поболтали. Включил зомбоящик, точнее «зомбоящичек», учитывая его размеры, который в обычных условиях вообще никогда не включаю, пощёлкал каналы… И вдруг вспомнил про Антона (Антоха52 с форума), он же с друзьями где-то в этой же степи сейчас должен быть! Набрал его — Антоха и впрямь оказался в степи. Сказал что они на озере Эльтон, завтра собираются степными дорогами на Баскунчак, до которого 200км. Туда же куда и я! Договорились завтра ближе к делу созвониться и пересечься там. Ура! Я не один!
Приободрённый таким поворотом событий, а также парой банок пива с орешками, ложусь спать. Mp3-плеер, который иногда включаю на ночь ненадолго, заиграл эту песню.
Пройдено 972км.
Ты не один. Часть 2. Озеро Баскунчак
13.06.2014 9:42
После деревни с романтичным названием «Ёрзовка», я собирался уйти на Волжский. По Яндекс.Картам так вроде выходило ближе. Но, то ли я пропустил указатель с поворотом, то ли мой нищебродский смартфон, в котором нету GPS, не успел вовремя переместить красненькую точку «Я» с одного участка на другой, через полчаса понимаю, что уже еду по Волгограду. Ну и ладно, пройду через него.
Волгоград встретил асфальтом, который можно назвать стабильно х'ёвым. По крайней мере, все улицы, по которым я там двигался (ул.Шурухина, пр.Ленина, ул.Рокоссовского), были именно такими. Причем, ладно бы это были одно-двух'полосные дороги, нет! Это нормальные такие большие улицы, проспекты по три-четыре полосы в каждую стороны, и каждая полоса конкретно убита, разметка еле виднеется. Но, с другой стороны, наблюдать за подвижными танцами машин из стороны в сторону, при объезде колдобин, наверное занимательно (если самому не учавствовать). Может быть, в этом есть даже что-то грациозное :-) Во всём ведь надо искать плюсы, не так ли?
После небольшого плутания, выбрался на новый мост через Волгу, вот на нем и подъездах к нему, дорога отличная. Ухожу влево, на Среднюю Ахтубу. Движение довольно плотное, но нормальное, рабочее, идём 70-80 км/ч. Встречающиеся населенные пункты и указатели периодически веселят своими названиями: «Третий Решающий», «Новенький», «Старенький», «Приканальный». Еще встречаются маленькие протоки, которые соединяют озёра, заливы, они называются «ерики». Названия бывают тоже разные:
Дошёл до Средней Ахтубы. И там, какими-то узенькими улочками частного сектора, выбрался на трассу до Ахтубинска.
Километров через двадцать движение стихает. А где-то после Ленинска, машины вообще редко встречаются. Этот участок, от Средней Ахтубы до Ахтубинска — лучшее за всё время, из пройденного на данный момент пути. Покрытие хорошее, на 4+, дорога прямая, суета больших городов осталась наконец позади, машин очень мало, и чем дальше от Ахтубы — тем меньше и меньше. За окном, степь да степь кругом… Степь я раньше вообще никогда не видел, не бывал в таких местах. От новых пейзажей, неторопливого движения по пустынной, ровной дороге, в душе как-то сразу потеплело, вчерашней хандры как и не бывало.
Дорога на Баскунчак
Прохожу Ленинск, Знаменск, после Ахтубинска сворачиваю влево и вдоль железки еду на Баскунчак. Баскунчак-то оказывается не один, их целых три. Сначала идет Верхний Баскунчак, Потом Средний Баскунчак, и самый последний — Нижний Баскунчак. Там и располагается озеро.
Нижний Баскунчак
При въезде, под колёса с растопыренными руками чуть ли не кидаются какие-то мелкие пацаны. Останавливаюсь, меня сразу окружает еще парочка: — Здрасьте! Вы на озеро? Дорогу знаете? Мы покажем! 50 рублей и езжайте за нами! Вот так, в несколько фраз, убрался весь смысл потенциального суицида. Дорогу до озера я конечно не знал, никогда же тут не был еще. Согласился; полтинник, так полтинник. Пареньки завели свой мопед, и поехали вперед, я отправился за ними следом.
Повиляли немного по улицам, съехали на грунт, и через минуту уже были на одной из мини-стоянок возле съезда к озеру. За стоянку, кстати, пришлось выложить еще полтинник. Ну да ладно, не убудет. Вообще, стоянок там много, но все они в одном месте. Между их владельцами — конкретная конкуренция. При въезде они начинают орать и зазывать каждый на свою, кто убедительней — того и следующий полтинник.
На стоянках в основном песок, сильный ветер задувает его всюду, где его еще нет. Стоит открыть дверь, и в салоне уже пляж.
Озеро Баскунчак
Паренек заведующий стоянкой на которую я попал, сразу принялся объяснять, что тут и как. Стоять можно хоть сутки, на само озеро можно дойти пешком, а можно «с комфортом» — на курсируюших туда-сюда мотоциклах, в люлке. С собой на озеро лучше набрать воды в бутылку — обливаться по дороге назад, есть душ — после озера обязательно надо сполоснуться (тоже полтос!), есть кафе с «отличной восточной кухней», и т.д. и т.п.
На озеро пока решил не торопиться, позвонил Антохе, спросить где они. Он сказал что почти приехали, ищут где приткнуться. Пытаюсь объяснить где я, жду, вместе уж пойдем. Пока жду, расскажу немного про само озеро.
Баскунчак — солёное озеро. Хотя нет, это очень, очень, очень солёное озеро, концентрация соли ~300 грамм на литр. Соль здесь поваренная, полностью готова к употреблению. 80% всей соли в России добывается именно здесь. И та соль, что лежит сейчас в ваших солонках, скорее всего тоже когда-то лежала тут. Озеро часто называют «Мёртвым морем России». Площадь правда поменьше, всего 115 кв.км, но Мёртвое море далеко, и не все могут себе позволить туда скататься. А Баскунчак, вон он — 3 часа от Волгограда на машине.
Конкретно, озеро располагается на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника, в 53'х километрах к востоку от Волги, 270'ти километрах к северу от Каспийского моря, на 21 метр ниже уровня моря. Представляет собой углубление на верху соляной горы, основание которой уходит на километры вниз. Глубина залегания соли достигает 6 километров. Озеро питают 25 источников, 22 из которых солёные, а 3 — пресные.
Баскунчак
Интересный факт: с 1960 по 1963 год здесь было организовано 20'ти километровое кольцо для установления рекордов скорости! Всего установили 29 рекордов, 19 из них побили международные. Абсолютный рекорд на тот момент — 311,4 км/ч. Так что у нас не только своё Мертвое море, но и собственный Бонневилль, хоть и бывший (в связи с увеличением добычи соли, поверхность стала непригодной для гонок). Еще, озеро Баскунчак обладает целебными свойствами и лечит целую кучу болезней. Заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, мочеполовой системы, органов пищеварения, дыхания, кожи, уха, горла, носа и т.д. В общем, сказка, а не озеро.
Итак, приехал Антоха и два его друга — Кирилл и Игорь. Я пока ждал, пошарахался в округе, изучил местность, и уже по-хозяйски сопроводил их на место рядом, на той же стоянке.
Разделись, взяли камеры с фотоаппаратами, от мотоциклетной прогулки отказались, пошли пешком. С места стоянок до озера минут 10-15 неторопливым шагом, под ногами соль, везде вокруг соль. Чем ближе к воде, тем соль становится по виду как будто еще более солёной солью :%)) Пришли. Залезли в озеро. Туда, кстати, в саму воду — только в тапках. Полезешь голыми ногами — можно порезаться об острые края соляных камней, и завыть волком («Не сыпь мне соль на рааааану, не говориии навзрыыыд...»). Падаешь на воду спиной — и лежишь как на матрасе. Можно поднимать вверх руки, ноги, голову, пузо (если есть), прочие конечности (если есть) — точно не потонешь. А вот переворачиваться на живот в этом озере я бы крайне не рекомендовал — кормовая часть моментально норовит взвиться ввысь, что влечет за собой погружение части носовой. Я разок перевернулся, в результате минут десять сплёвывал просто аццки солёную воду, также начинает сильно разъедать губы.
Поплавали какое-то время. Народу вокруг полно, все с улыбками легко курсируют туда-сюда. Кто-то сначала в грязи (целебной конечно) вымазался.
Воды в дорогу назад взяли всего полторашку, умылись, сполоснулись сколько смогли, пошли назад. Сполоснулись под душем.
Антон сказал, что перед отъездом перечитал кучу отчетов об этом месте, и разжился контактами директора заказника «Богдинско-Баскунчакский». У них по плану было полазить по пещерам, карстовым провалам в степи, потом слазить на Богдо. Так что поехали в дирекцию, Антон откуда-то знал дорогу туда, я поехал за ним.
Дирекция оказалась почти на въезде в Нижний Баскунчак, приехали. Директор, Сын Сергей Васильевич (Сын — фамилия), оказался на месте и ребята договорились с ним слазить в пещеры. Пока ждали проводника, Сергей Васильевич рассказывал и рассказывал нам про здешние места, про озеро и гору, про пещеры, про местное производство. В Среднем Баскунчаке, например, есть завод КНАУФ, который добывает ГИПС, производит сухие строительные смеси. Во блин, думаю, у меня дома значит не только соль отсюда. Точно помню, что ремонт делали с использованием этих сухих смесей КНАУФ.
Дождались проводника. Т.к. у ребят в машине места под завязку, а я один и пустой, он поехал со мной. Точнее наверное, я с ним. Пара километров по асфальту, и съезжаем на степную дорогу. Тут восторг от дороги накрыл меня уже второй раз за сегодня! Катить по степи — здорово! Ровные колеи уходящие вдаль, низкие облака, перекати-поле, как будто оказался в фильме «Дрожь земли»!
Степными дорогами
Там где ехали мы, в основном спокойно можно ехать 50-60 км/ч. Иногда, правда, попадаются нормальные ямки, которые напоминают что бдительность терять не стоит.
Километров через 7 показался вагончик, стоящий прямо посреди степи, рядом ходил человек в комуфляже. Взмахнул жезлом (да-да, у него был жезл!), но увидев что со мной сидит проводник, махнул дальше — проезжайте.
Еще метров 50 и мы на месте. Ребята переодевались для погружений в свои пещеры. Я колебался. Лезть или не лезть с ними? Мне от закрытых пространств вообще жутковато, а тут под землю лезть… Решил не лазить, ну их, эти пещеры. Пошарахался в степи, пофоткал виды, насладился просторами.
Степь. На заднем плане Баскунчак и Богдо.
Пещеры и провалы эти, кстати, довольно популярны, пока я там гулял, подъехало еще три машины.
Примерно через час мои подземные друзья показались на поверхности. Ну чё там, спрашиваю, большие пещеры? Везде во весь рост стоять можно? Пацаны посмотрели на меня с усмешкой, какое там во весь рост, говорят, в некоторых местах только ползком на спине, в некоторых только ползком на животе. Н-да. В общем, я не расстроился, что не полез. Меня бы там точно кандратий хватил.
Поехали назад, к дирекции, Сергей Васильевич обещал показать где можно нормально заночевать в степи, рядом с престным водоемом, и чтоб не мешал никто. На месте его в этот раз не оказалось, уехал в те же пещеры с очередными любителями поползать под землей. Прождали где-то час, дождались. Сергей Васильевич сказал что есть хорошее место в закрытой зоне заповедника, скоро приедет проводник и сопроводит нас туда.
Мы сегодня планировали еще и на Богдо слазить, но время уже было ближе к вечеру, решили отложить на завтра. Теперь ждем проводника… а от всех приключений сегодня уже жутко хотеться есть. Решили съездить найти где поужинать. Сергей Васильевич сказал что около озера есть кафе с «отличной восточной кухней», в котором всё вкусно и недорого. Я уже слышал это от чувака на стоянке, но с иронией отнесся к его рекомендации. Но раз уж не первый человек это говорит… в общем туда и поехали.
Кафе было прямо там, рядом со стоянками. Пацаны по дороге опять было кинулись под колёса, но опознали бывалых и потеряли к нам интерес. Кафе с виду конечно напоминает сарай, но кормят действительно неплохо. Наелись, поехали назад, ждать проводника. Приехали. Проводника всё нет. Постояли немного, решили съездить в Магнит, которых видели в центре. Вечер, как говориться, длииинный)) Опять мимо пацанов — они уже просто провожают нас равнодушным взглядом.
В Магните затарились пивом с рыбой, орешками, кириешками и прочими приколами. Взяли колбасы с сыром и хлебом на завтрак. Поехали опять к дирекции. Проводник наконец прибыл и дожидался нас. Отправились на место стоянки, ехать почти как на озеро, только еще дальше. У пацанов на лице уже растерянность при виде нас.
Доехали до шлагбаума, проводник открыл замок.
Дальше с нами не поехал, объяснил Антону как проехать к месту, закрыл нас, прыгнул в десятку и укатил.
Я опять наслаждался видами и дорогой. Степь, вечер, на горизонте соляное озеро, горы в далеке, красота.
Доехали до водоёма, остановились в небольшой низине у воды, разложились, открыли по банке пива. Ну, как говориться, с приехаловом!
Просидели мы там правда недолго. Нас стали одолевать комары-мошки и какие-то совсем лютые муравьи. Хоть и выпили уже, решили переехать повыше. Явление ментов в природе вроде не предвиделось. Да, наверху совсем другое дело!
Мошек нет, приятный ветерок, муравьи вроде тоже поотстали. Хотя конечно, возможно мы просто перестали их замечать) Становилось всё темнее, музыка оравшая на всю степь наверное распугала всех зайцев и лис в округе. Развели костер в мангале, начались разговоры «за жизнь», застолье продолжалось.
Конечно, словами не передать атмосферу посиделок с костром, за тысячу с лишним километров от дома, в степи, в закрытом заповеднике на границе с Казахстаном, с друзьями, без жен и детей. Криво сделанные мной фотки возможно немного исправит ситуацию:
Как закончился этот вечер, я не особо помню. Значит отлично посидели :-)
Пройдено ~300 км.
Ты не один. Часть 3. Гора Большое Богдо
Спустя ровно полгода, я наконец нашёл время продолжить отчет по своему летнему путешествию. Время нашлось самым парадоксальным образом :-) Дел под конец года навалилось СТОЛЬКО, что я решил разом послать их все лесом и чем-нибудь отвлечься. Сия писанина и стала этим самым отвлечением, ну и освежением в памяти тех весёлых и длинных выходных. Читаем!
14.06.2014
Одеяло, которое я закинул в машину при выезде, оказывается очень пригодилось. Это я выяснил утром, когда очнулся одетый и завернутый в него в багажнике своей машины. Пацаны оказывается уже встали, и даже сообразили завтрак (только завтрак). Мы умылись, позавтракали, убрались, потихоньку собрались. Рожи через часок стали превращаться в лица, обратно. Вызвонили проводника, чтоб вызволял нас из-под шлагбаума, выехали. Чего там… ах, да, гора! У нас гора Богдо по курсу. Проезжали мимо карьеров, которые я вчера и принял за гору, остановились сфоткаться и там.
Еще минут двадцать и мы у подножия. Там же, у подножия, КПП в котором охрана и гид.
Практически Дикий Запад!))
Заплатили около 200 руб. с носа (точно не помню, если честно), гид переместился ко мне в машину. Доехали до стоянки, которая располагается чуть подальше.
Тех, кто представляет себе дикие, девственные горы с еле заметными тропинками на подъём, вынужден разочаровать. Цивилизация сюда добралась капитально, в хорошем и в плохом смысле. Маршрут наверх выложен деревянными дорожками, по бокам стоят указатели и щиты с описаниями достопримечательностей горы. На самом верху расположена деревянная смотровая площадка, с перилами и лавочками. Камни и прочие части горы, которые легко доступны и на которых можно что-то написать, не избежали своей участи от рук разумного и цивилизованного человека. Ну да ладно.
Еще пара фоток:
По этим вымощенным деревянным дорожкам, мимо щитов и указателей, под рассказы гида о горе и легенды, мы и заползали потихоньку наверх. Богдо, оказывается, правильно называется Большое Богдо, хотя никаких других гор Богдо и вообще гор я рядом не видел. Эта гора – единственная в Прикаспийской низменности. Подножие её лежит на 20 метров ниже уровня моря, высота горы – 149 метров над уровнем моря. Внутри горы располагается соляное ядро, которое имеет удельный вес меньше, чем покрывающая его кора. Поэтому ядро постоянно увеличивается, а гора потихоньку растет и растет вверх.
Гора доносит до нас остатки мезозойской эры. Здесь единственное место в Европе, в котором триасовые осадочные породы, в которых содержаться скелетные останки, сами выходят на поверхность! В общем, я так понял, в горе попадаются останки древних животных, которые жили четверть миллиарда лет назад. Настоящий рай геолога.
Гора отличается необычной расцветкой – красной. Напоминает Марс (я там не был если что, но я смотрел фильм «Вспомнить всё» со Шварценеггером). Это из-за сильной концентрации разных металлов. Хотя есть и другие мнения на этот счет, и тут начинаются легенды.
Легенды горы Большое Богдо
Жили-были в степи сын с отцом, два богатыря. В степи не было ни холма, ни бугра и отправились они на Урал, горы посмотреть, для разнообразия. Пришли, посмотрели, понравилось. Решили по камню с собой домой захватить и стали возвращаться обратно. Но по дороге сын-богатырь устал тащить на себе каменюку, решил сделать привал, передохнуть. Тут и умер. Отец сына похоронил и пошел себе дальше. Камень не бросил, твердо решил донести его до родного дома. Проходил он мимо соленого озера и решил нагнуться за щепоткой соли. Тут камень, который он вероятно тащил за спиной, резко прибавил в весе и навалился на богатыря, раздавил его и сам окрасился в красный цвет. Камень всё разрастался и разрастался и превратился в гору. Красный цвет тоже остался.
Однажды, давным-давно, на реку Волгу приехал Далай-лама. Понравилось ему тут, красивая речка, и степи понравились, да и вообще. И все бы ничего, только гор не хватает. Не порядок, должно быть подумал Далай-лама. Решил он исправить сию огорчительную оплошность природы и велел двум самым сильным монахам притащить в эти края гору. Сильным, имеется ввиду духом, а не физически. Монахи на то и монахи, чтоб силой мысли и духа невероятные вещи творить. Короче, сходили они на Урал, подобрали гору покрасивее, закинули на плечи и выдвинулись обратно. Назад шли долго, груженые же. Почти добрались до места, каких-то пятьдесят километров осталось, да вдруг… попалась им по дороге девушка-казашка невиданной красы. Не смотря на всю силу духа монахов самогО Далай-ламы, не сдюжили они своих мужских инстинктов, мысли рассредоточились, дух рассеялся и гора их придавила. Естественно она окрасились кровью монахов, потому и красная. Далай-лама потом приезжал на место происшествия, сильно расстроился, долго плакал. Настолько долго что наплакал озеро, которое теперь называется Баскунчак. Что случилось с красивой казашкой неизвестно.
Вот такие вот легенды. Я, честно говоря, немного сдерживаюсь, чтобы не поюморить чутка над ними, но на то они и легенды :-) Их еще много, но во всех присутствуют два человека, которые по тем или иным причинам куда-то пошли и притащили сюда эту гору. Может быть когда-то и случилось что-то подобное :-)
Ну вот мы и на вершине горы. Точнее на смотровой площадке, которая, как оказалось, совсем не вершина… На самую верхнюю точку доступ запрещен. Там обитает какая-то очень редкая ящерица, и если пускать туда людей – может сожрать. Шутка :-) Но ящерица действительно существует и она очень редкая. Причины запрета конечно другая. Гид рассказал, что наш брат турист может запросто нАсмерть замучить бедолагу своим любопытством. Ну или просто затоптать.
Вид со смотровой площадки красив. Белое озеро, бескрайняя степь соединяется с небом где-то в далеке, в общем, живописно. Мы полазили еще какое-то время по горе, пофоткались в выступах, во всяких мини-пещерах.
Вид на озеро Баскунчак
Гид тем временем двинул назад, а нам посоветовал спуститься с другой стороны и обойти потом вокруг горы. Спасибо конечно, ведь умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт… Однако это работает при условии, что этот самый умный, не находится УЖЕ на вершине горы. В общем, спустились мы с другой стороны и пошли… Состояние наше после вчерашних возлияний было пока не идеальным, и подъем в гору на аццкой жаре его отнюдь не улучшил. И теперь, без капли воды, четверо безлошадных ковбоев плелись обходя вокруг гору. Где-то через полчаса показалось наконец стойло, где нас ждали верные кони + порядком заскучавший уже, по виду, гид, suka.
Напились воды, умылись, поехали обратно, в Нижний Баскунчак… Навалилось чувство заканчивающегося путешествия. Сегодня получается уже третий день моей поездки, завтра последний выходной. Антон сказал в рацию что они сейчас в Волгоград, на Мамаев курган и домой. Конечно, по всем статьям мне следовало бы поехать с ними. Вместе ехать веселей, завтра остался бы день на оклематься перед работой, да и на саму работы надо было уже послезавтра…
Но мне вдруг просто до жути захотелось искупаться в море!
Да и осталось-то тут до него уже… эээ… ну в общем меньше чем от Нижнего Новгорода :-)
Работа… ну возьму пару административных, чай не уволят.
Жена. Ну вот тут, конечно, сложнее. В степи да горы, да в солёные озёра — это пожалуйста. Но в море, на курорт, один… Ладно, как-нибудь тоже разберёмся.
Все эти мысли пронеслись у меня в голове за долю секунды, и в рацию я крикнул: «Я в душ и на море!»
Заплатив полтос за душ, освежился, стал думать как лучше добраться до моря. Ехать решил в Анапу. Пошукал по интернету, и судя по опыту одного из наших автофорумцев, ехать лучше опять через Волгоград, потом перегон до М4, вынырнуть около Каменск-Шахтинского, а дальше уже одна дорога. Поехали!
Ахтубинск, Знаменск, Ленинск, Средняя Ахтуба, я тут уже ехал, пункты теперь идут в обратном порядке. Добрался до первого крупного чек-поинта — Волгограда, переехал мост через Волгу.
Волгоград. Мост через Волгу.
Снова не перестаю удивляться дорога сего города-героя. По виадуку съехал на ул. Рокоссовского, потом пропустил поворот на нужную мне ул. Ленкоранскую, по какому-то уже частному сектору, немыслимым колдобинам, с подсказками местных выбираюсь, наконец, на дорогу А-260.
Выезд на А-260.
Она и доведёт меня до М-4, до которой отсюда ~350км. Отъезжая от Волгограда, как и от любого крупного города, движение плотное, но километров через 50 стихает, становится практически пусто. А дорога действительно хороша! Покрытие на пятёрку, движение слабое. Фуры конечно попадаются, куда ж без них, но обгонять их там не проблема. Еще, разок встретилась попутная колонна из пары десятков комбайнов, которые раскорячились почти ширину обеих полос и тошнили себе километров 30 в час. Тоже обогнал.
Трасса А-260
Последняя сотня километров до М-4 даётся труднее. Потому что тупо скучно :-) Все чаще лазаю в телефон, смотрю на Я.Карты, ну сколько там еще до неё? Нажал на тапку, чтоб не уснуть. В общем, заранее скажу, что дорога эта — лучший по покрытию и движению отрезок из всех пройденных мною в рамках этой поездки. Единственный «недостаток» — монотонность, М-4 ждал как родную. И вот, доехал наконец. Надо сказать, выезд с А-260 на М-4 придумал какой-то совсем укуренный тип.
Трасса М-4 «Дон»
Вот она! М-4! Несколько лет назад, на старенькой Audi 100, 1992 г.в. я уже ездил в эти края, в ту же Анапу. Широкая трасса в основном по две полосы в каждую сторону, местами с отличным, места с ужасным дорожным покрытием, с вечными ремонтами и наводящим на многих ужас ростовским постом. Как только выехал на неё, манеру езды сразу пришлось менять. В основном все едут более-менее бодренько. В правой полосе 90-100 км/ч, в левой 110-120. Мне в левую. Через полчаса машины с которыми едешь становятся практически знакомыми :-) Проблема в том что мне по такой дороге удобнее всего ехать на круизе-контроле, поставил 120 и вперёд. Что в гору, что под гору, машина сама будет поддерживать скорость, ну с погрешностью там, в 5-7 км/ч. Не у всех есть круиз, или работает с другими погрешностями. Поэтому тот кто едет впереди, в горку замедляется, а под горку наоборот, ускоряется. При этом, видя меня, накатывающего сзади, такие машинки перестраиваются в правый ряд, чтобы не мешать. Потом лезут в левый ряд, уже за мной и ускоряются под горку. И теперь им мешаю уже я, который еду всё те же 120. Тоже ухожу в правую полосу, когда обстановка позволяет. Таким вот, манером броуновского движения и едем почти до самого Ростова :-)
За окном темнеет, еще один день подходит к концу. Переехал Дон через Аксайский мост, нашел мотельчик, называется «Мираж». Микрономер в 6-7 кв.м., с туалетом и душем на этаже — 1000р. + стоянка 100р. В общем сносно, как везде. Питаться только там не рекомендую. На еду, не самого лучше качества, цены конские. За пюре с мясом и какой-то салат с соком с меня взяли ~600р. Мясо при этом было резиновое, а картошка похоже что быстрорастворимая. Пойду спать. Завтра предстоит пройти ростовский пост ДПС, там и до моря уже километров 400 останется. Так, а сегодня вообще у меня сколько пройдено?
Пройдено ~700км.
Ты не один. Часть 4. Витязево
Черное море, Витязево, 2014 год
Сразу извиняюсь за качество фото! Большинство из них сделаны с видео.
15.06.2014
Первое, о чем я думал после выезда в то утро, только бы нормально пройти этот чёртов ростовский пост ДПС. Думаю, человек зачем-то отправившийся на море в одиночестве, на новой иномарке вполне мог показаться господам инспекторам странным, и что еще хуже, перспективным в качестве «гуся».
Я уже писал, что ездить в эти края на машине мне разок доводилось. Тогда мы ездили втроём: я, моя жена (на тот момент еще девушка) и друг. На ночь тоже останавливались в районе Ростова, перед постом. Ну и друг Федя изрядно нажрался вечером, он не за рулём, «а чё нет-то?», говорит. Мы-то спать легли, а Федя припёрся в номер под утро, и как потом рассказывал, даже успел куда-то съездить на попутке за пивом, т.к. сильно расстроился что бар «вдруг» закрылся.
Ну да не о том речь, так вот про пост. На утро нас там остановили. И устроили шмон. Причем мы со Светкой их особо не заинтересовали, а вот Федя, с его стеклянными глазами и растаманским видом очень им понравился. Обе его сумки разобрали буквально по винтикам, карманы его шорт проверили буквально под микроскопом (мельчайшие остатки травы искали). Машину, кстати, тоже подвергли досмотру, все бардачки, ниши и все места куда можно залезть и сунуть нос были просмотрены. Инспекторов было двое, мы старались не отводить от каждого из них глаз, я был наслышан что тут часто подбрасывают наркоту. Да и сами эти товарищи проводя осмотр поговаривали: «Мы всё всегда находим, не переживайте, иногда даже если ничего нет, всё равно находим». Многообещающе, ничего не скажешь.
В общем хз чего-бы они у нас нашли, если бы Федя не спросил как лучше проехать в «Тимашиху». Те на него уставились, стали спрашивать не оттуда ли он и есть ли у него там родственники и т.д. Оказывается да, у Феди живёт там дедушка. Один из гайцов оказался тоже из этой «Тимошихи», спросил на какой улице дед живет и т.д. Еще о чем-то они поболтали. В общем, отношение сразу изменилось, шмон закончился, показали как лучше проехать и пожелали отлично отдохнуть.
Как потом оказалось, возможно они были удивлены и заинтересованы тем, что Федя назвал небольшой городок Тимашевск — «Тимашихой». Так его называют все местные, и м.б. они каким-то макаром приняли нас за… в общем хрен их знает, проехали и слава зайцев.
В этот раз я вообще зря волновался. Вцепился в руль, сделал кирпичное лицо и смотря строго перед собой, как лошадь со шторками или начинающая автоледи, я промчался через пост и никто меня не остановил! Ура! Выдохнул. Едем дальше. Меня ожидало еще одно препятствие. То утро встретило пасмурной погодой, а чем ближе я подъезжал к Анапе и морю, в котором так хотел искупаться, пошёл настоящий ливень.
Ну зашибись, думаю, поехал Диман на море всего на денёк, и в тот дождь фигачит. Ехал, чуть не расстроился, а потом думаю: Да похер! Пусть хоть цунами кроет, всё равно! Буду купаться в море и ниипёт! И сразу успокоился. Будь я проклят, но в тот же момент дождь вдруг прекратился. И больше его не было всю дорогу и весь день! Ух, что за день! :-)
Поехал я через Тимашевск. В тот раз мы хоть и спрашивали туда дорогу, решили заехать к Фединому деду на обратном пути. А туда поехали через Краснодар, который запомнился мне дикими пробками. В общем свернул с М-4 направо, дорожка пошла по одной полосе в каждую сторону.
Вот уже и Тимашевск, начинаю примечать смутно знакомые повороты и сам удивляюсь — всего один раз тут проезжал четыре года назад, и всё равно в памяти что-то всплывает. Калининская… Полтавская… Славянск-на-Кубани… Варениковская… давай уже море! Показывайся!
На подъезде к Анапе
Почти приехал в Анапу. Чем ближе к ней, тем быстрее мелькают киоски с вывесками о сдаче жилья, отдыхе и т.д. Я уже начал задумываться, хоть и на сутки, но надо где-то остановится, может подъехать к этим вывескам? Или попробовать найти тот домик в частном секторе, в котором мы останавливались в прошлый раз?.. С этими мыслями подъехал уже к Симферопольскому шоссе, налево была Анапа, направо… хм, на указателе написано Витязево 10 км. Я довольно много слышал про Витязево. Говорят там песок и прикольно. Туда и поехал.
С этого Симферопольского шоссе свернул на Гостевой проезд и вот оно, Витязево.
Витязево
Представляет собой несколько параллельно-перпендикулярных улиц с трех', четырех'этажными гостиницами, выбирай не хочу! :-)
Подобрался на сколько смог ближе к морю, зашел в одну, на ресепшне пара южных девушек. Спрашиваю:
— Здравствуйте! Номера свободные есть?
— Здравствуйте, вы бронировали? Сколько вас? Надолго?
— Нет, не бронировал, я один, мне на сутки.
— Только на сутки?.. Один?..
Вижу неподдельное удивление в глазах над приподнятыми бровями, о как. Полистала какую-то тетрадку:
— Есть один, номер, будет стоить 3000 руб. за сутки.
Я конечно на 3к не рассчитывал, ну да ладно, вроде тут прилично, спрашиваю:
— Хорошо, стоянка у вас есть? Машину есть где поставить?
— Нет, все ставят вдоль улицы.
Ну вот это меня уже не устроило, оставлять машину хз где на улице я никак не хотел.
Потому продолжил поиски, поехал дальше по той же улице (как потом выяснилось это была ул. Серебрянная) и буквально через пару сотен метров вижу слева стоянку! Опускаю стекло, парень стоявший рядом говорит места есть, 150 руб. за сутки. Ну и отлично, поставил машину.
Выхожу со стоянки, отдаю за неё деньги, спрашиваю:
— Может гостиницу какую-нибудь порекомендуете поближе?
— Не вопрос! На сколько вам дней?
— Да мне на сутки всего.
— На сутки?! Неее, здесь никто не сдаст вам номер на сутки, хотя бы на трое-четверо, а так кому и зачем это надо. Можете попытаться конечно, но я даю гарантию что никто не согласится.
— Хм… Ну ладно, пойду попытаюсь…
Он меня не особо сильно расстроил, ну на крайняк уж вернусь пешком, сниму тот номер за 3к. Его же согласились сдать, хотя, конечно, и дороже обычного. Но далеко идти совсем не пришлось. Я прошел буквально 10 метров, до соседнего со стоянкой здания.
Прошел через забор, увидел женщину лет шестидесяти, она оказалась администратором.
— Здравствуйте, мне бы номер на сутки.
— Здравствуйте, всего на сутки? Хм… ну ладно. Есть номер, 1000 руб.
— О, отлично!
Ну ни фига, думаю, с первой же попытки фартануло! А этот тормоз стояночный мне бомжовство обещал! Взял ключи, номер оказался не в основном здании, а рядом, в одноэтажной постройке.
Обычная такая конурка, но душ с туалетом свои, и на том спасибо. Тем более на одну ночь.
По-быстрому распаковался, переоделся, и на море! Купаться!
Иду мимо стоянки:
— Эй! А вы говорили жильё на сутки не найду! С первого же раза и прямо здесь, у вас в соседях! — сообщил я гордо. У парня поползли вверх брови:
— А? Где?! За сколько?!
— Да вот же, прямо рядом с Вами, вон, гостиница «Орион». Всего за тыщу!
— Как?!.. Кто тебе сдал номер?!
Я, честно говоря, уже насторожился от такой бурной его реакции. Ну подумаешь, не сбылись его предсказания, чего так сильно расстраиваться?
— Женщина сдала, администратор, а что?..
— Да ничего! Это же моя гостиница!
Блядж. Как это я сразу не допёр… Паря рванул к своей гостинице, а я всерьез испугался что достанется администратору и что еще хуже, а не выселит ли он меня сейчас к чертям собачьим?
Пошел за ним:
— Эээ… что, администратор что-то напутал? Мне выселяться чтоли?
— Щас разберёмся, подожди.
Подошел он к администратору, поговорили они не на русском языке, на удивление даже без повышенных тонов…
— Нет, тебе не выселяться, всё нормально.
— Что администратор? У неё будут неприятности?
Парень потупился, смущенно сказал:
— Да это мама моя… какие еще неприятности…
— ))))))))) Ну дела… ах-ах-ах))))
В общем, весело получилось :-) Отсмеявшись, пошёл куда шёл, надо уже добраться до этого моря. Имея огромное желание туда попасть, но не имея ни малейшего представления о самом коротком и удобном пути, я пошел прямиком на юг. Через какие-то помойки, заборы и недострои наконец добрался, вот оно! Море!
Витязево. Черное море.
Эту часть отчёта можно считать обзорной для села Витязево, его пляжа, моря в том месте и т.д. Кто слышал про него и думает съездить, Вам возможно будет интересно. Итак, Витязево — село (было посёлком городского типа до 2004) в России. Находится в составе города-курорта Анапа Краснодарского края. В Витязево проживает 8000 человек. Летом, конечно, это количество увеличивается на порядок. Витязево находится в 10 километрах к северу от Анапы на берегу Витязевского лимана. Само село представляет собой несколько десятков параллельно-перпендикулярных улиц с всевозможными гостиницами. В Витязево имеется пляж шириной 200 метров.
Пляж мне понравился. До этого я был на русском юге три раза, из них два раза в Адлере и один раз в Анапе (там жили в районе ул. Крепостная). Пляж в Витязево, по сравнению с ними гораздо приятнее. Сам пляж чище, песок чище, заход в море лучше чем в Анапе (по-крайней мере лучше чем там, где мы были). В Адлере пляж галечный, песчаные мне больше по душе. Добравшись до пляжа, я удивился небольшому количеству народа! Потом правда выяснилось, что это потому что тут тоже с утра был дождь и многие просто еще не явились. На следующий день тут был аншлаг. Самая посещаемая улица в Витязево — Черноморская, она тянется от Южного проспекта и упирается в пляж, в районе пирса. К ней со всех улочек стекается весь народ и плотным поток курсирует по направлению к морю и обратно. С обеих сторон по этой улице всевозможные кафешки, магазинчики, лотки с сувенирами, одеждой, всякими принадлежностями для отдыха и прочими товарами.
На самом пляже располагается несколько кафешек, лежаки (наверное платные, не знаю, я не брал), есть небольшой аквапарк, детские горки, уже помянутый выше пирс, квадроциклы, батуты и прочие сопутствующие пляжному отдыху развлечения.
Выход на пляж
Забавная вещь постоянно приключалась со мной на пляже, в море, да и по дороге на него :-) Я с собой фотоаппарат туда не брал, чтоб не намочить, таскал везде GoPro'шку на палке, на плече или просто в руке. Сколько же интереса она вызывала у окружающих! Раз в 10 минут стабильно кто-нибудь подходил с вопросами: «А что это у вас такое?» или: «Ой, а что это за штука на плече?». Подходили в том числе крайне симпатичные девушки :-) Эх! Мне бы эту штуку в то время когда я был тут в первый раз 10 лет назад и еще не был женат! Я бы с радостью удовлетворил их… эээ… любопытство и не только)) Тогда, конечно, и GoPro еще не было, мечты в общем. Но сейчас конечно же нет, удовлетворял только любопытство! Я же приличный женатый человек. Женат на прекрасной девушке, активном пользователе интернета и моём постоянном читателе (привет жена! не ревнуй, я хорошо себя вёл).
Море. Пробираясь к морю я заметил на пляже табличку, что купаться нельзя, на море шторм! Посмотрел на воду — несколько человек всё таки купаются. Это хорошо, я к ним присоединюсь. Но эту табличку многие всё таки послушали, иначе в море сейчас было бы не несколько человек, а целое море (сорри за каламбур). «Шторм» там далеко «Идеальный» (что с Джоржем Клуни), волны полметра-метр высотой, совсем не страшно. Но очень прикольно! Качаться на таких волнах намного веселее чем в полный штиль.
В который раз уже поразился удивительной способности морей — они одним махом могут смыть любую напряжённость, растворить негативные мысли, убрать дорожную усталость и полностью расслабить всё тело. Выбрался из воды я уже совсем в другом настроении. Рваться и торопиться уже совсем никуда не хотелось, да и не надо было. Сел на берегу лицом к морю, и сам не помню сколько просидел смотря на волны и наслаждаясь моментом. Я приехал сюда не зря, оно того стоило.
Ближе к вечеру поел в кафешке, покатался на квадрике, пошарахался по окрестностям и вернулся в свою гостиницу.
Надо было решить несколько вопросов по телефону, придумать что-то с первым ТО для машинки, т.к. на одометре у меня было уже 15000 км, а по приезду домой будет уже 17000. Ну и позвонить на работу, поставить перед фактом моё любимое начальство, завтра же понедельник. По-свински конечно… но что поделаешь, такие уж выдались праздники. Начальство правда ничуть не обиделось, а совсем наоборот, сквозь смех я разобрал: «Ну ты ненормальный!))) Ты уж раз туда заехал, хоть несколько дней там потусуйся!!!)))». Во как, даже благословение на продление отпуска с работы получил. И с радостью бы им воспользовался… но благословения со стороны жены на продолжительное пребывание в пригороде города-курорта мне точно не получить. К тому же в среду, ребёнку нужно обязательно попасть на прием к врачу в поликлинике в Нижнем, а их еще везти из Арзамаса… В общем, в среду, а лучше во вторник, надо точно быть дома. Потому отъезд завтра.
Сделав все дела, отмылся от соленой воды в душе, переоделся и вышел во двор. На качелях и за столиком сидели две пары, очевидно тоже постояльцы. Сходил в ближайший магазин, разжился пивом с орешками и вернулся назад. Заняться уже было особо нечем, а соседи мои так сидели и болтали. Мне тоже захотелось общения, поэтому, испросив разрешения, я просто подсел к ним :-) Оказалось, все тоже приехали сюда на машинах, одна пара из соседней области, из Саранска. Назад собираются через три дня, предлагали дождаться их и ехать вместе, колонной. Но я по известным причинам уезжаю раньше, да и колонной ездить не люблю. Вторая пара с детьми, и аж из Мурманска! Говорят, трое суток сюда добирались, тоже те еще путешественники)) Я рассказал где был, как сюда попал и т.д. В общем, легко и непринуждённо болтали о том о сём, хоть я их и впервые видел. Получились отличные вечерние посиделки.
Ближе к полуночи стали разбредаться по номерам. Я тоже пошёл к себе, и только войдя в номер почувствовал, как же я сегодня устал. Сил еле хватило чтобы раздеться и упасть на подушку.
Это был насыщенный день. Отличный день. Это было весёлое и спонтанное путешествие. Оно почти закончено, по-сути осталась только дорога домой, возвращение, думал я засыпая.
Если бы я только знал, что самое «веселье» у меня еще впереди…
Пройдено ~420 км.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьalaevka
shevimi
Smarts
shevimi
Сейчас участок от Воронежа до Тамбова и до Пензы очень хороший. Ехал в сентябре.
Amanit
нико
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.