2014-05-18. Рожденный свободным. По следам Кавказской конной дивизии. (Кавказ) Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

2014-05-18. Рожденный свободным. По следам Кавказской конной дивизии. (Кавказ) Часть 1

Рад приветствовать читателей моего блога, в котором я продолжаю интереснейшие (надеюсь) статьи об экспедиции «Рожденный свободным. По следам Кавказской конной дивизии». В следующих постах будут рассказы о республиках Северного Кавказа, которые посетила команда проекта. Перед поездкой я очень много времени, до поздней ночи, провел у компьютера с электронными картами и списком интересных мест к посещению. Помимо посещения красот Кавказа, было запланированно не мало встреч с интересными умными людьми, знающих хорошо историю, чтобы записать интервью для документального фильма, узнать историю формирования Кавказской туземной конной дивизии.

Некоторые названия путевых точек такие как Плато Бермамыт, Джилы-Су, Поляна Эммануэля я вообще слышал впервые и мне приходилось собирать информацию не только о том, где это находится, но и само собой разумеющееся — это найти короткую проезжабельную дорогу, спланировать беспроблемный маршрут, а проблемы были… К сожалению, из-за того, что время нашего путешествия пришлось на май месяц, некоторые вершины и перевалы оказались завалены снегом, а кое-где дорогу напрочь разрушило сошедшим селем, но об этом я расскажу обязательно и чуть позже.


И так, вот наш путь. Никита составил карту с иллюстрированным треком и пониманием, как продвигались экипажи. Экипажа было два: пилот Discovery 3 />, режиссер оператор Максим Кузнецов, /> водитель LR Freelander 2 и ваш покорный слуга на пассажирском сидении с навигацией рядом с Сергеем.


В этой части поста не будет много пейзажей и прекрасных видов. Вы наверно помните из рассказа Никиты, что пришлось малость сместить время выезда из-за кражи пакета документов на автомобиль накануне старта. После решения всех проблем с получением временного водительского удостоверения и новых документов на авто, с небольшим опозданием оба экипажа встретились у моего дома, где я познакомился с Сергеем Дакар и мы встали на маршрут. Увы, московские пробки долго не выпускают из города, но по истечении нескольких часов мы вырвались и встали на маршрут с разумной крейсерской скоростью. Опять же, усталость, переживания по поводу происшедшего накануне клонили в сон, поэтому в городе Павловск было принято решение встать на ночлег на улице Донская, чтобы утром с свежими силами продолжить движение.

Мои фотографии «спутники» — это фото номера. Утро.


Наш путь лежал к Черному морю, где я ничего не фотографировал и описывать не вижу смысла. В график мы укладываемся, поэтому остановимся у моря. Анапа, отель Гранд Круиз, а в нем вот такой маленький и недорогой номерок. В сезон цены порядка 5000 рублей за номер с завтраком, но с габаритами побольше, как вы понимаете. Отель мне очень понравился, большой, современный, с бассейном. А какой там завтрак, можно накушаться от пуза.


Вот только погода нас не баловала несколько дней и сегодня весь день моросит дождик. Прогулялись к Черному морю.


Наполняю термос горячим черным кофе в дорогу (на завтраке в отеле) и вот мы уже двигаемся в сторону Армавира.


Въезд в город.


С вокзала Армавира дивизия отправлялась на фронт.


С правой стороны здания.


В городе.


Кажется в небе над городом открыли неимоверных размеров вентиль и все, что было накоплено облаками, выливалось сейчас на Армавир. Вы бы видели, какие реки текут по улицам и дорогам. Но мы все равно производили съемку, укрывая себя, фото и видеокамеры от капель воды.


Вечный огонь.


По дороге в Ставрополь. Человеку с равнин это все кажется таким непривычным и интересным.


В городе Ставрополь запланирована встреча и интервью с войсковым атаманом Терского казачьего войска. Были забронированы номера в гостевом доме «Партия» :) При движении к заранее забитой мною точке в навигаторах Никита по рации спросил меня, а верно ли мы движемся, т.к. все дальше и дальше уезжали из центра города, уже показалась его окраина и частный сектор. Так и есть, гостевой дом находился среди коттеджей за высокими заборами, где мы отлично устроились на ночлег. Не пытайтесь задействовать розетку в ванной комнате, выбивает предохранитель автомат ;)


Утро! Пока Никита и Максим Сергеевич занимаются интервью, я и Сергей совершаем пешую прогулку по Ставрополю.










Еще нам провели экскурсию в музее Терского казачества. Больше фото в отчете Никиты.

На выезде из города.


Очень понравились мне эти пластиковые «урны» вдоль улицы. Приезжает машина мусоросборник, выгружает содержимое из этого зеленого контейнера и двигается быстро дальше. Контейнер стоит рядом с дорогой, что сводит к минимуму его уборку.


Остатки Ставропольской крепости на главной площади города.








Рядом с этой площадью мы пообедали в кафе и направились в Черкесск, чтобы утром встретиться с историком Рашидом Хатуевым, который рассказал нам об истории формирования Черкесского полка.

Выезжали из Ставрополя довольно странной, очень короткой дорогой без покрытия (навигатор не тупил, по этой дороге ехали и местные жители). Далее узкая дорожка выходит на уже ту самую асфальтированную, по которой мы приехали в город накануне. Так вот, начинаются крутые спуски и подъемы. В настоящий момент идет спуск и я, да и все остальные замечают впереди в метрах 200-300 груженый КАМАЗ с прицепом. Но он бы и не привлек наше внимание, если бы не одно событие — КАМАЗ не может остановиться, тормозит на все деньги, а колодки (то ли изношены, то ли заклинили, кто ездит на этих грузовиках подскажет, что случилось...) и колеса начинают дымиться. То есть, представляете картину, долгий спуск с высокого холма, груженый КАМАЗ, который пытается остановить водитель несется вниз, а за ним шлейф дыма, как от ракеты (что-то типа этого). В этот момент мое сердце колотилось в два раза чаще, т.к. помочь грузовику в этой ситуации нечем, а только ждать конца этого спуска и ровной поверхности. Каково же было наше облегчение, когда КАМАЗ благополучно, с дымком, доехал до конца холма и смог остановиться на ровном участке. Я не могу вспомнить, видел ли я водителя этого авто, но будь я на его месте, то проверял бы волосы на седину, взял бы билет до Пятигорска и направился бы подправить здоровье на пару тройку дней от перенапряжения и отложенный кирпичей.

Прибыли в Черкесск! Номер в гостинице Гранд-Кавказ. Стоит отметить, что во всех гостиницах, кроме гостевых домов, был шикарный высокоскоростной интернет. А интернет, он как воздух, когда он есть его не замечаешь, а когда нет, уже тяжело отправить весточку и фотографию родным по вацапам, мылу и прочим соцсетям.


Утро, карта в кабинете Рашида Хатуева, где Никита брал интервью. Его рассказ очень интересный. Скоро все увидите в фильме.


Прогулялись по Черкесску. Старые престарые улицы, а в ЖЖ Никиты есть фотография этого места столетней давности.


Прощаемся и выдвигаемся в сторону села Учкекен.

Иногда я фотографировал просто из окна автомобиля.


Из Черкесска в Учкекен мы поехали по трассе А-155. По дороге набрали родниковой воды в бутыли и канистры. В Усть-Джегута делаем поворот в сторону села Новая Джегута и далеко прямо, если так можно сказать.




Нашли небольшую стоянку, где передохнули и сделали несколько кадров. Пейзажи с этого места открываются великолепные. А вот ветер задувал с такой силой, что даже глаза раскрыть полностью было невозможно. Постоянно щурясь от сильных порывов, мы быстро собрались и поехали дальше.


Ранее я писал, что «сжег» нахер все небо на своих фотографиях. Кое-где попробовал один популярный пресет. Честно говоря, я от него не в восторге, но что есть, то есть :( Поляризационный фильтр я не брал.




Битый час был потрачен на то, чтобы найти это место на картах и спутниках, но я так и не смог его идентифицировать. Нашел — N43,776565° | E42,185627° (неподалеку лыжно-туристический комплекс «Гумбаши»)! Дело все в том, что за ориентир брались вон те подъемники для любителей зимнего вида отдыха, а они ну никак не находятся.


Езда ездой, а обед по расписанию. Также необходим был выход в интернет да и банальная сотовая связь для того, чтобы сообщить родным о своем местоположении, о своих делах, отправить парочку электронных писем. Скажу сразу, было большой ошибкой брать с собой телефоны с двумя сим-картами — это Билайн и МТС, т.к. данные операторы могут обслуживать абонентов лишь в крупных населенных пунктах. Основной и главный оператор, который ловил практически везде — это Мегафон! Мой расчет на то, что я смогу приобрести новы тарифный план на местах потерпел фиаско (в Краснодаре я отметил для себя точки продаж операторов сотовой связи Мегафон, но из-за пробок не заезжали в них), поэтому, заранее позаботьтесь о приобретении сим-карты Мегафон, или в крупных городах региона найдите точку продаж, уделите этой покупке свое время! Благо, успел на тарифном плане оператора МТС подключить интернет по всей России за 350 рублей в месяц. Это очень удобно и не опустошает карман, но, повторю, работает только в крупных селах и городах.

Итак, задача поставлена — найти кафе. Ближайший населенный пункт Тереза, а за ней село Первомайское. Вот в Первомайском мы и нашли удобный закуточек в котором не только покушали, но и выполнили план по отправке писем, связались с близкими, сообщили свои координаты и все что их волновало. Обед плавно переходил в ужин, а приватная беседка, казалось, превратилась в пресс-центр экспедиции. Обсуждались планы на завтра и следующей повесткой данного часа был поиск ночлега.

В вопросе ночевки нам помогали не только хозяин и хозяйка кафе, но и их друзья, которые все это время находились у кафе, дома, она же кухня. Ох, жалею, что я не сфотографировался с этими замечательными людьми, но крайним проводником в этой всей истории с поиском лагеря на ночь был замечательный человек в возрасте с густыми усами и ковбойской шляпой. А как звать его я так и не запомнил и на языке крутилось лишь одно имя — Мальборо, ковбой Мальборо. Еще долго буду помнить его рассказы и замечательную фразу о долине нарзанов: «Там такой нарзан, всем нарзанам нарзан!» (а теперь скажите эту фразу с добрым кавказским акцентом). Так вот, вооружившись планшетом, мне было подробно показано, где ехать, как ехать, куда ехать. Нужную конечную точку я сразу же вписал в навигатор, ожидая скорейшего старта, т.к. начинало темнеть. А еще была легенда, показанная жестами, которая была мною «записана» устно в голове в виде картинок… переехать первый мост, за вторым свернуть налево, проехать до шлагбаума, за ним будет ждать автомобиль лада, которая сопроводит до бани с функцией хостела.

Скажу так, все что было в легенде с мостами выполнено, а вот с шлагбаумом вышла беда… Мы забрались на самую гору с которой виден весь Учкекен, чуть не застряли в колее от обильных осадков, о которых я ни раз упоминал, а света фар автомобиля лады мы так и не видели. Кое-как созвонившись с хозяином бани (а телефон нам оставили и именно хозяин потом давал ориентир) мы смогли спуститься к подножью горы, где наконец-то увидели нужный нам авто. Почувствовал облегчение от встречи, нас быстро провели к долгожданному ночлегу. Из-за того, что это место не обозначено на карте, я решил его показать, внеся контуры и координаты на Викимапию для будущих путешественников — Баня в Учкекен, вдруг кому пригодится.

Я ночевал в маленькой комнатке в левой части домика. В помещении был обогреватель, повезло, ведь спальник я с собой из машины не взял. Ночью было холодно и организм сам себя будил, чтобы отправить меня к напольному обогревателю и нажать кнопку включения. Все эти фотографии сделаны утром, а поздно вечером накануне разожгли камин, чтобы чуточку погреть дом. Была связь, ловил интернет, класс.


Рядом с домиком искусственный водоем, в котором планируется рыбалка. Вода горная, к озеру подходит небольшая труба с чистой горной водицей.


Утро. Сдаем хозяину комнаты, прощаемся, благодарим за предоставленный ночлег.


Утром я отправлял родным по вацап вид со своего окна «номера», все были удивлены такой красоте и завидовали мне. Посмотрите, в правой части кадра еле-еле, но виднеется Эльбрус, а мне так хотелось в этой экспедиции увидеть его еще ближе.


Сравните с предыдущим фото. Это та самая дорога, по которой накануне мы поднимались на гору, когда искали наш ориентир — шлагбаум и ночлег. На этой горе выше, вне нашего поля зрения, пасутся стада барашков.


Пониже лошадки.


Ну как тут не накушаться травоядным, посмотрите какая сочная травка на этих холмах, яркие краски, свежий воздух и чистая родниковая вода.




Мы не просто так поднимались вверх по вчерашней дорожке. Из-за серой погоды в прошлые дни мы наконец смогли увидеть более или менее ясное небо, а эту всю красоту необходимо запечатлеть на фото и видео. Проход машин.




Когда фотографировал машины, я стоял на краю дороги, а дальше холм, который резко уходит вниз. И тут я заметил вот такую трубу, забитую глубоко в землю. Бросив в нее камешек я убедился, что она действительно длинная. Я так подозреваю, что таких труб могло быть несколько и их предназначение — это сдерживать дорогу от разрушения при селях и прочих природных катаклизмов.


Запрыгиваем в автомобили и проезжаем Учкекен. Впереди дорога на плато Бермамыт!


Продолжение следует…

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 23 ноября 2015, 13:30
Очень интересный отчет! Ждем продолжения!
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 23 ноября 2015, 13:33
Ой, а я и подзабыл выложить еще. Постараюсь сегодня все сделать.
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 23 ноября 2015, 13:34
Спасибо.
avtoturistu.ru/blog/9633.html
Осталось третью часть выложить.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.