Разрешите представить отчёт о моей поездке по маршруту: Москва- Смоленск- Минск — Белосток — Варшава — Краков — Брно — Вена- Будапешт — Львов- Киев- Брянск- Москва.
Общее расстояние составило 4294 км, которое было пройдено за 60 часов 40 минут. Вся поездка заняла 15 дней, с 14 по 29 июня. В общей сложности она обошлась в чуть более 2000 евро, из которых на бензин пришлось 330 евро. Остальное — гостиницы (15 ночей), еда (рестораны, кафе, в том числе придорожные и в супермаркетах), билеты на посещение достопримечательных мест.
Средство передвижения – автомобиль: универсал KIA Cee’d SW, 1.6 (122 л.с.).
Так как передвигались мы вдвоём с женой, весь наш багаж находился в багажнике (540 л) и нам не пришлось откидывать спинки задних сидений и увеличивать его до 1664 литров. Было израсходован 373 л бензина марки «95»: в среднем 9 л/100 км. Автомобиль полностью оправдал свою «европейскую» породу – недаром несколько раз становился призёром различных номинаций в своём классе: экономия за счёт умопомрачительных ускорений на скоростных дорогах, которыми мы пользовались при любой возможности, при том, что он не уступал в скорости (на автомагистралях она ограничена 130 км/час) своим более мощным собратья классом выше. Хотя признаюсь честно ни я, ни многие другие местные автомобилисты эти ограничения не соблюдали, и если дорога позволяла, ехали с заметным превышением. Некоторая нехватка тяговитости сказывалась лишь при обгонах на «тягунках» на узких дорогах, забитых трейлерами, как, например, в Закарпатье. Но это обстоятельство меня особенно не угнетало. Я наслаждался дорогой и видами, окружающими её. А при первой же, безрисковой, возможности совершал обгонный маневр. Правда, для особо «лихих» и «вечно спешащих» в линейке двигателей есть 2-литровый 146-сильный бензиновый движок, позволяющий удовлетворить амбиции водителей данной категории. А вообще, я бы даже предпочёл дизель, которым, к моему огорчению, с конца 2008 года, по решению головного офиса KIA, перестали комплектоваться машины, поставляемые в Россию. Дизель для таких поездок – самое оптимальное решение. Расходов было бы ещё меньше, а тяговитости побольше. Хватит об автомобиле! Для этого есть множество специализированных журналов, посвященных различным техническим нюансам того или иного авто.
Главным критерием маршрута – являлось его круговая законченность; не люблю ехать по одним и тем же дорогам дважды. Что же касается его точек и в какой последовательности они расположены, то это не имеет никакого значения – все они интересны и с точки зрения познавательности, и с точки зрения сравнений по различным измерениям: человеческим, бытовым социальным, экономическим, общественным, культурным, религиозным, историческим и другим, менее общим, но не менее важным, аспектам современной жизни. При разработке маршрута и подготовки поездки активно использовался интернет, в частности различные форумы и блоги автопутешественников. Полученная информация позволила сэкономить время на исправлении ошибок. При передвижении в качестве «компаса» использовались навигатор «JJ Connect 320» с ПО «Мегаполис», «IGo», «IGo Amigo» и «Navitel» и автодорожный атлас «Europe 2010» издания «Philips».
В основном использовалось «IGo», закаченное картами Восточной Европы и Германии. В городах, помимо этого «софта», также использовались туристские карты, предоставляемые гостиницами, в которых мы останавливались. Гостиницы, кроме Вены, где она была заказана с помощью проживающего там друга накануне приезда, заранее не заказывались. Тем самым не были ограничены обязательствами предварительного бронирования. Поиск гостиниц осуществлялся на месте с помощью вышеуказанного софта, а также нетбука «Acer» и английского языка, который представлял некоторую трудность при общении с «людьми с улицы». В гостиницах и ресторанах особых проблем не было.
Теперь вкратце о самой поездке. Шенгенские визы, как вы, наверное, догадались, были оформлены в австрийском посольстве на основании приглашения нашего друга за 70 евро на двоих. В «Росгосстрахе» были оформлены медицинская страховка (без неё виза не выдаётся) и «зелёная карта» на весь 30-дневный срок действия визы, которые нигде, слава богу, не потребовались и, что самое интересное, и не требовались.
Итак, первая ночёвка в Минске. Путь проехали за 10 часов с остановками в Вязьме и Смоленске, а также на двух АЗС – для заправки автомобиля и самих себя кофе и бутербродами. Дорога отличная! На территории Белоруссии даже разогнался, аж, до 145, за что был остановлен инспектором местной ГАИ и после проверки документов предупрежден о необходимости соблюдать скоростной режим. Проезд по Белоруссии обошёлся в 47 рублей – три раза по 19 рублей транзитного налога. Все остальные расходы на территории Белоруссии оплачивались в белорусских рублях по курсу RUR1/BYR94. Одна ночь в минской гостинице «Турист» обошлась в почти 1700 руб. (вместе с НДС), или около €46 (по курсу €1/38 руб.).
Вторая ночёвка, 15 июня, и третья — в Варшаве (отель «Gromada» стоимостью 450 злотых или €115/ночь, включая парковку). До польской столицы добирались через Белосток, свернув после Барановичи с Брестской трассы М1 на Слоним и далее на КПП «Пограничный», который прошли за полчаса.
От Минска до Варшавы прошли за 7 часов. Остановки – в лесу на дороге после Слонима, на АЗС недалеко до «Пограничного» и в Белостоке в «Ашане», где мы подкрепились. Польша — член ЕС, но не валютного союза, поэтому все расходы оплачивались злотыми, что составляло некоторое неудобство: приходилось менять евро и заниматься валютной арифметикой, чтобы сравнить масштаб цен. Кстати, евро при расчётах использовались только в Австрии. Кроме Польши, национальная валюта используется также в Чехии и Венгрии. При этом хочу отметить, что во всех 6 странах, через которые проехали, цены на аналогичные товары и услуги в целом ниже, чем в Москве. Только венское метро оказалось дороже московского на почти 22 рубля за одну поездку. Дороже ещё бензин (но не намного), парковка, все сборы за которую идут в местные бюджеты, и проезд по автобанам (например, в Австрии €7.80/неделя, а на участке Краков-Катовице – 16 злотых или €4).
Следующая продолжительная остановка (2 ночи в отеле «Monika» стоимостью 420 злотых или чуть больше €107) – Краков. 308 километров от Варшавы до Кракова мы преодолели за 6 часов. Это абсолютный рекорд медленности. Второе место по этому показателю занял последний отрезок маршрута между Брянском и Москвой из-за отвратительнейшей дороги М3 от Брянска до Калуги. К своему удивлению, почти весь этот участок – зона ответственности города зарождения российской космонавтики и будущих инновационных проектов. В отличие от российской дороги качество польской дороги было намного лучше и в целом соответствовало европейским стандартам. Причиной же больше потраченного времени стал вынужденный, почти 20-километровый, объезд, в который нас отправили полицейские, перекрывшие движение в Краков в связи с ДТП.
Из Кракова мы переместились в Вену – главную цель нашего путешествия, по пути заехав в Брно пообедать. В Вене мы провели три полноценных дня (или четыре ночи в гостинице «Lenas Donau» по €70/ночь), два из которых мы потратили на прогулку по Вене и поездку в Баден и один в долину Вахау, протянувшуюся вдоль Дуная от Вены до Линца. Красота неземная: маленькие чистые деревеньки, окруженные виноградниками, раскинувшимися на холмах, строгие гордые замки (Stift по-немецки) на их вершинах, серебряный Дунай с белыми пароходами, семейные хойригеры (heuriger по-немецки «молодое вино» или «винный ресторан»), в которых потчуют самодельными винами и гастрономией – вкуснотище! Всем советую.
По центру Вены передвигались пешком, а до центра от гостиницы – на метро три остановки: очень серьёзные проблемы с парковкой. Помимо метро, трамвай (много- и длинномаршрутный), а также автобус.
В Вене мы оказались на перепутье перед выбором: продолжать путь на запад в Чехию и Германию, а затем на север и вернуться паромом через Прибалтику, или повернуть на восток – через Венгрию и Украину на Москву. Выбрали второй вариант: за прошедшую неделю получили массу впечатлений, переварить которую уже было трудно.
В Будапеште мы остановились на 2 ночи в Пеште (левый, низкий, берег Дуная) в гостинице «Ibis Centrum» (€71/ночь + подземная парковка €20), доехав до него за рекордные 2 часа – обе столицы разделяют всего 245 километров хорошей скоростной дороги. Поэтому остановку сделали один раз на въезде в Буду, чтобы заправить и помыть машину и выпить кофе, разменяв несколько евро на форинты по курсу €1/277 форинтов. Здесь я хотел бы отметить, что машину я мыл в каждом городе, в котором останавливался на ночёвку. В Вене за 4 евро, а в Будапеште за 500 форинтов машину я помыл на самообслуживаемой автомойке. Из особо примечательного (а везде его было много!) хотел бы упомянуть небольшие семейные кафе с национальными блюдами на городском рынке, находившемся в пяти минутах ходьбы от «Ibis Centrum».
Еда отменная и, самое главное, недорогая. Путь из Будапешта до Львова (575 км) занял 9 часов. Останавливались в «Tesco» недалеко от границы с Украиной, где по дешёвке (по сравнению с Москвой) купили венгерского вина и кофе в зёрнах, а также на самой границе и в придорожном кафе на территории Украины. Во Львове мы переночевали в бывшей интуристской гостинице под новым именем «Жорж» в самом центре города на пресечении проспектов Свободы и Шевченко и всего за €60 (600 гривен) с завтраком и отремонтированным под европейские стандарты номером с интуристовским интерьером внутри. Одно из ярких приятных впечатлений.
Предпоследней продолжительной (2 ночи) остановкой был Киев. До него мы добрались за 7 часов, преодолев 535 км. Остановились на левом берегу (вне всякого политического контекста) в гостинице «Турист», поскольку она находится буквально в двух шагах от станции метро «Левобережная». Всё-таки психологически, при всей комфортности современного автомобиля – а KIA Cee’d SW именно такой автомобиль! — долгое вождение утомляет и хочется немного расслабиться, особенно когда вокруг много хорошего вина и пива. Кстати, «Турист» оказался в отличие от львовского «Жоржа» монстром из советского прошлого с завтраком «a la carte», обслуживаемом официантками и псевдо улученными, повышенной комфортности номерами, но уже за €80евро. (Чувствуете разницу между Львовом и Киевом! Киев — всё-таки — столица!). Во времена СССР «Туристы» особо не баловали советских, да и иностранных туристов своим вниманием.
Последней остановкой стал Брянск, до которого мы доехали за пять с половиной часов (486 км). Границу пересекли на знаменитом КПП «Три Сестры» в украинско-белорусско-российском треугольнике, составленном из Черниговской, Гомельской и Брянской областей. Отгадайте, где дольше всего пришлось проходить пограничный и таможенный контроль при примерно равном количестве автомобилей?
Родина, как всегда, встречала нас суровостью взглядов пограничников и таможенников. Тем не менее, граница была преодолена без каких-либо эксцессов. (Не знаю почему, но всегда попадая на российский погранично-таможенный КПП, меня, и я уверен, не только одного меня, охватывает некоторая нервозность и озноб, хотя я добропорядочный гражданин и ни в чём особенно предосудительном замечен не был. Отчего так? Не пойму!)
В Брянске мы остановились в самом центре в гостинице «Десна» напротив здания областной администрации и крупно пожалели — в связи с праздником «Дня партизана и подпольщика», по случаю которого в области был объявлен выходной, молодые брянчане гуляли напропалую всю ночь, вынудив меня — окна из-за жары были открыты — к ним присоединиться. (Когда же номера наших провинциальных гостиниц будут оборудованы кондиционерами? По правде, в гостинице есть два кондиционированных номера «люкс», но они из-за наплыва гостей, к сожалению, были заняты.
К слову, стоимость стандартного номера в «Десне» сравнима с тем же «Жоржем», хотя по комфортности намного ему уступает.) Знаменателен Брянск стал и тем, что в нём отказался работать навигатор. Почувствовав себя почти дома, я, к сожалению, не удосужился посмотреть карту города и найти выезд на Москву и был наказан за такое легкомыслие лишними 50-ю километрами блуждания и увеличением продолжительности и не без того долгого и сложного пути на целых два часа. Оказалось, что Брянск это не один город, а целых два. Поэтому-то до Москвы я добирался целый рабочий день, остановившись, правда, пару раз, чтобы заправиться и отдохнуть от тряски. От перекрёстка с выходом на Калугу я уже промчался без остановки до Москвы, которая встретила меня «пробкой» на Ленинском.
Как вы заметили, я не писал о тех достопримечательностях, с которыми я познакомился во время своего путешествия. Их было много, и они оставили много впечатлений. Но их оценка строго индивидуальная. Но задача заключалась в том, чтобы накоротке познакомиться со странами и людьми, их населяющими, и увидеть, и понять, хотя и не в деталях, как и чем они живут, взяв за точку отсчёта Москву и ту часть России, которую она представляет. Счастливого пути всем путешественникам!
Мы выезжаем в воскресенье из Москвы. Меня волнует вопрос прохождения через таможню. Почему Вы выбрали «Пограничный», а не Брестскую таможню? И еще. Представление не имею про прохождение через границу Россия-Белоруссия. Если там какие-нибудь сложности?
У нас виза открывается 27-го, поэтому мы из Москвы выезжаем 26-го, чтобы к 12-ти ночи быть на таможне. Так получилось, что люди, которые нас ждут, скоро уедут, не хочется день терять :). Кстати, за сколько из Москвы до границы реально добраться? Без учета остановок на перекус.
Всё реально, если учитывать, что в сутках 24 ч., а расстояние от Москвы до «Пограничного» около 900 км. При средней скорости движения 90 км/час вам понадобятся 10 ч. безостановочной езды — что нереально.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьninvol
Voyager
ninvol
habby
admin
habby
Voyager
habby
Voyager
habby
Voyager
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.