ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПО ЕВРОПЕ «ЕВРОТУР 2009» Этап Первый
«Марш Бросок в Старый Свет»
Начало будет длинным и долгим, но кое что из этого я думаю Вы можете почепнуть!
Идея поехать в Европу на машине родилась ещё очень давно, за много лет до того, как повернулся ключ в замке зажигания, взревел дизельный двигатель и наш экипаж тронулся из Краснодара в сторону Ростова-на-Дону. Ещё будучи студентом немецкого колледжа в котором мне посчастливилось проучиться некоторое время, и проживая в Германии под Кёльном в 1999 году, я понял одно: имея в паспорте шенгенскую визу – ты свободный человек, и можешь ездить куда угодно по странам объединённой Европы и не только. Ещё тогда мною и моими немецкими друзьями был совершен первый в моей жизни автотур по маршруту: Кёльн – Брюссель – Миделькерке (Бельгия) – Дюнкерк (Франция) – Сан Мишель – Сан Мало – Кейп Фрехель (Франция). Тогда я понял, что автотуризм в Европе это вещь и неотъемлемая часть жизни европейцев ! И чем мы хуже европейцев, которые совершают похожие марш броски на несколько тысяч километров и проводят в автопутешествиях свои отпуска.
Итак идея есть! Не хватало только одного элемента – хорошей машины – просторной — надёжной рабочей лошадки, которая бы смогла воплотить мечту в реальность. И вот в 2008 году мечта осуществилась, и у меня в гараже завёлся замечательный друг – Toyota Land Cruiser 80 с двигателем 1HZ, о котором я так долго мечтал, и который я так долго хотел. Но достался он мне не в самом хорошем состоянии. Уже тогда план поездки в Европу стал очевиден. Нужно было лишь довести машину до ума, собрать хороший и подходящий коллектив, заметьте именно подходящий коллектив, который способен выдержать такого рода путешествие.
Из за сложности получения шенгенской визы и местоположения Краснодара, в плане оттдалённости от Европы (примерно 2000 километров до границы с Польшей), решено было ехать на срок не менее 3 недель, и проехать самые известные города и страны, увидеть самые яркие достопримечательности. Маршрут составлялся из расчёта небольших каждодневных переездов, остановок на ночёвки в кемпингах. Основные точки были обозначены следующими: Краснодар – Чехия (Прага) – Германия (Бремен, Кёльн) — Люксембург – Франция (Париж, Тулон, Сан-Тропе, Канны, Ницца)–Монако (Монте-Карло)– Италия (Генуя, Пиза, Флоренция, Венеция) – переход через Альпы, через живописнейший перевал Тимельзйох в Австрии – заезд снова в Германию в город Мюнхен – Прага — Краснодар. Таким образом получилось кольцо от Праги до Праги длиной в 5 000 километров на прохождение которого предположительно давалось 3 недели или 21 день. Если разделить 5000 км. на 21 день, то в среднем ежедневно приходилось по 250 км., согласитесь, что в среднем данное расстояние за целый день, с остановками, вполне проходимо, но в какой то день можно было проехать больше в какой то день меньше, и рассчитывал, что где-то можно будет зависнуть на день два, чтобы отдохнуть и восстановить силы для дальнейшего путешествия. В целом по расстоянию Краснодар – Европейское кольцо — Краснодар составило 10000 километров. Итак, план есть и его надо осуществлять.
Осенью, помимо проработки маршрута, я стал готовить машину, так как такое серьёзное расстояние пусть даже и по Европе, машина должна пройти без каких-либо поломок и простоев, из за того, что во времени мы были ограничены из за визовых формальностей, да и автосервисы в Европе недёшевы – очень недёшевы. В ходе технического осмотра машины, выявилось крайне небрежное отношение бывших автовладельцев. Такое чувство, что за 15 лет в неё никто не
заглядывал и ничего не ремонтировал. В итоге я поменял все сайлентблоки, рулевой амортизатор, крестовину карданного вала, рулевые наконечники, втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов, ролик и ремень ГРМ, заменил все жидкости, заменил не родную гранату, которая почему то там стояла, поменял кучу патрубков, поменял неработающие стеклоподъёмкники, отремонтировал гидроусилитель. Не буду описывать всё то, что я заменил, не хватит и страницы, хотя это немаловажная часть подготовки к такому путешествию. Ибо, оказавшись один на один в незнакомой стране на поломанной машине, это не самое приятное удовольствие, ещё если Вы не знаете, к примеру, французского или итальянского языка. На самом деле, немногое количество европейцев – французов или итальянцев — смогут вполне с вами изъясняться на английском или немецком языках – это проверенный факт.
Ещё немаловажная вещь, которая и я Вам — будущие автопутешественники, советую предусмотреть. Если у Вас имеется иномарка, и если вы её, к примеру, десятый владелец, как я, и она ввезена в Россию до 2000 года, не поленитесь узнать её историю. Например, я дал запрос в международную систему Интерпол и получил официальную бумагу, в которой написано что в системе розыска машина не числится. В ГАИ такую бумагу Вам не дадут, так как у ГАИ с Интерполом нет единой базы. На границе машину пробивают и по таможне, и по розыску, и по Интерполу. Были свидетелями, как граждане Украины не могли въехать уже обратно в Украину на Фольксвагене Шеране, так как был какой то косяк цифрой на кузове и с документами. В Польшу они въехали а вот выехать после поездки из Польши в Украину не могли – у них машину арестовали прямо на КПП. Но это уже другая история.
Помимо подготовки машины мы тоже начали свою подготовку. В Интернете была собрана куча информации о местоположении кемпингов, парковок, планы городов, развязки, индексы номеров дорог и информация о местности с примерными ценами. Осталось только оформить бронь кемпинга, получить приглашение и поехать в посольство в Москву, чтобы сдать документы на получение визы. Решено было делать чешскую визу, так как Чехия осталась практически одной из стран шенгенского соглашения, которая не требует личного присутствия всех участников поездки. Достаточно было предоставить пакет документов, плюс нотариально заверенную доверенность на каждого выезжающего за рубеж. Это мог сделать один человек – представитель, на которого эта доверенности и оформляется. Поскольку документы на визу начинают принимать не ранее чем за 90 дней до момента предполагаемого въезда, то решили до мая просто потихоньку готовить документы, которых я Вам скажу, нужно собрать не мало. Поездку мы намечали на самый благоприятный месяц – на август, так как погода в Европе в это время стоит очень хорошая.
Теперь пару слов об участниках путешествия. Конечно, это тоже очень важный момент – именно от коллектива зависит сама поездка, и то, что в ней будет происходить. Скажу сразу, что количество человек в машине очень важно: 2-3 человека или 4-5 человек — это большая разница. Но поскольку машина позволяет вместить 5 человек, мы и были ориентированы на максимум. Да и Вы все знаете, что чем больше народу, тем получается дешевле. Не забывайте, что средняя цена литра бензина в Европе 1.2 евро, а это больше 50 рублей за литр по курсу лета 2009 года, дизельное топливо дешевле, но не намного. А учитывая, что Toyota Land Cruiser в полном снаряжении кушает 15 литров на сотню, а по горам и перевалам куда больше, то сами можете представить для начала бюджет по топливу. Но о цифрах поговорим позже.
Команда набралась сразу: я – Павел 31 год, мой старший брат Дмитрий 41 лет, двоюродная сестра Ирина 48 лет, сын Ирины — мой двоюродный племянник – Олег 16 лет и наш коллега по работе — Иван 28 лет. Коллектив достаточно взрослый и самостоятельный.
Когда мы изначально планировали сроки пребывания, то поняли, что визу нужно брать из расчёта 25 дней, так как, если мы стартуем из Праги, и через 21 день мы обратно приедем в Прагу, завершив путешествие, по меньшей мере, мы должны иметь ещё несколько дней для того, чтобы проехать через Польшу до Чехии и до Праги, и вернуться тем же маршрутом обратно на Украину. Обратившись в местные турфирмы по поводу оформления виз, мы получили практически от всех отказы, так как на такой длительный срок визы на 25 дней никто не решился делать, и цену которую нам объявили, была слишком высока. Приблизительно в 300 евро с человека и то максимум на 21 день. Мы понимаем, что для нас это не приемлемо – 1500 евро с пятерых за наклейки в паспорта, при этом мы должны были практически вдвое сократить намеченный маршрут. Нас это не устроило, тем более что получать визу, неизвестно оформленную на кого-то, по липовому приглашению, как-то тоже не хотелось, поскольку были наслышаны историями про то, как на пограничных пунктах пропуска проверяли легальность получения визы, и были случаи, когда полицейский прямо на границе аннулировал визы. Кстати последнее слово на право въезда на территорию Европейского Союза остаётся именно за полицейским на погранпереходах, а не за консульскими органами которые уже Вам выдали визу. Решено было идти честным путём и получать «чистую и прозрачную» визу.
Покопавшись в Интернете, я нашёл кемпинг прямо на окраине Праги. Написал письмо, познакомился с хозяином по имени Властимил и с его сыном Лукасом. Я честно объяснил ситуацию в письме и попросил о возможности забронировать место в кемпинге на 26 дней, на что получил добро. Властимил мне выставил счёт на 26 дней из расчёта 1 машина + 2 палатки + 5 человек – получалась солидная сумма аж в 28 951 чешских крон, при этом он сделал скидку в 15 %, что в рублях по курсу лета 2009 года составляло 49 216 рублей за всех, то есть по 378 рублей (8,5 евро) с человека в день, с учётом налогов, палатки, машины, стоянки — без питания – согласитесь цена очень даже терпимая и приемлемая! Но при этом попросил в качестве предоплаты перечислить на его банковские реквизиты всего 100 евро. Я пошёл в банк, перевёл 100 евро, заплатив ещё 25 евро за перечисление по системе и стал ждать, когда деньги дойдут. Через 3 дня по электронке приходит письмо от Властимила о том, что деньги благополучно доставлены, и он готов выслать бронь по факсу или простым письмом по почте. Договорились, что приглашение-бронь он вышлет почтой. Я по электронной почте выслал номера паспортов с датами их действия, фамилиями, с именами и датами рождения, как положено для получения приглашения.
Ну раз главный вопрос с вызовом решился, то приступили к сбору основных документов коими являлись:
— анкеты, скачанные с официального сайта чешского визового центра заполненные чётко по инструкциям без помарок и подчисток (бесплатно)
— фотографии на анкету – 120 рублей с человека
— доверенности нотариально заверенные на меня, так как я буду представлять всех участников в сервисном визовом центре – 500 рублей с человека
— доверенность нотариальная на несовершеннолетнего Олега от его отца, так как он не едет и даёт согласие на выезд его зарубеж – 700 рублей
— ксерокопии паспортов – 20-30 рублей с человека
— страховка на всех участников минимально на 30000 евро – 890 рублей с человека
— справка из банка с остатком не менее 1500 евро на человека (лучше чтобы было больше) или с места работы с заработком эквивалетным этой суммы.
— автомобильная страховка -Грин Карта – 640 рублей с человека
— консульский сбор 35 евро + 900 рублей за оформление документов с человека
Пока мы собирали все эти документы, мне пришло письмо с приглашением, бронь с подписью и печатью, НО я обнаружил ошибку: в строке приглашённых вместо имени “Иван” стояло имя “Олег”, то есть у нас получилось 2 Олега, а это ошибка, при которой данное письмо являлось недействиельным, а учитывая то, что в посольствах сидят бюрократы, которые не допускают такого рода опечаток – это означало — отказ в выдачи визы не только Ивану, но и нам всем. Я написал письмо Властимилу по этому поводу. Он охал, ахал, что так получилось случайно и обещал неприменно отправить другое письмо. Через 10 дней приходит второе письмо. Всё написано верно и замечательно: ни ошибок, ни помарок, НО в письме отсутствовали печать и подпись, что означало тоже самое – недействительность приглашения, так как такое письмо и я могу сам написать, а нужна вот та самая печать и личная подпись ручкой чернильной, синенькой, с загагулинками! Опять пишу письмо, опять охи, ахи, вздохи, куча извинений, но Властимил мне написал в ответном письме, что он больше высылать писем не будет и если нужно, он вышлет прямо факс в сервисный центр, по первому моему требованию, когда я приеду в Москву в чешский сервисный визовый центр. Также он написал, что будет всячески способствовать получению визы – это нас радовало.
Поскольку уже шёл май и все документы были готовы, то решил ехать после праздников. Все участники путешествия сбросились, и купили мне билеты из Краснодара в Москву, и обратно на поезд, который был очень удобен для меня, так как утром он приезжал в Москву, а вечером уезжал в Краснодар и у меня был целый день, чтобы решить все визовые вопросы. На железнодорожные билеты вышло с человека по 500 рублей. 10 мая утром я приехал в Москву и прямиком направился в визовый центр. Очереди не было, прошёл без проблем. На входе охрана потребовала приглашение и паспорт, проверила документы, пропустила. Я подошёл к окошку, и симпатичная девушка стала внимательно просматривать все документы. Как я и предполагал, два приглашения – одно с неправильным именем, а другое без печати и подписи не прокатили, мне вернули все документы и отправили на все четыре стороны. Я объяснил ситуацию, что я приезжий, и что очень далеко ехать, благо персонал в визовом центре очень доброжелательный и мне пошли навстречу. Дали телефон и факс куда можно выслать приглашение в течении 1-2 часов и взяли у меня мой номер мобильного телефона, чтобы со мной можно было связаться. Я тут же стал вызванивать Властимилу. На переговоры с Чехией по мобильному телефону укатила солидная сумма, так как долго пришлось объяснять ситуацию. Властимил выслал факс. Факс получили и мне позвонили — а там опять косяк! Опять вместо Ивана стоит Олег, там весь сервисный центр просто пришёл в недоумение от такого. Ещё факс… Опять ошибка, опять звонки, опять переговоры. Наконец с третьей попытки факс пришёл правильный, со всеми подписями. Мне позвонили из сервисного визового центра и попросили приехать в течение часа. Прибыв в визовый центр уже другая девушка, не торопясь, перебрала все пять комплектов документов, всё проверила до каждой запятой и благополучно приняла документы, выдала мне бумагу с номерами логинов и паролей в Интернете для отслеживания процесса оформления визы. Я оплатил все сборы, и довольный и счастливый укатил на вечернем поезде в Краснодар.
День за днем я наблюдал через сайт в интернете процесс оформления документов. Через 7 дней получил уведомление о том, что паспорта возвращены в центр и их можно забирать. Но позвонив по телефону мне не дали информацию о том, есть ли там визы или нет – это как выяснилось конфиденциальная информация. Нужно лично приехать в визовый центр в Москву и лично вскрыть заветный конвертик, в котором теоретически стоит заветная наклеечка с красивой голлограмкой, а может быть и сюрприз в виде штампа об отказе в выдачи визы. Так или иначе, предстояла повторная поездка в Москву. Опять скидываемся на билеты, опять путешествие на поезде из Краснодара в Москву. Снова я у дверей центра и жду очереди на получение документов. И вот конвертик у меня в руках. Вскрываю конверт и – о чудо — у всех стоят визы, причем не на 26 дней а на целых 27 – один день нам подарили! Ура! Счастья не было предела. Покинув визовый центр я позвонил всем участникам путешествия и обрадовал хорошей новостью. Вечером сел на поезд и уехал в Краснодар. По пути домой, в плацкартном вагоне, я подбил дебет с кредитом и получил цифру примерно в 190 Евро с человека, которая выкатила за визу с учётом оплаты брони в 100 евро, всех консульских сборов, справок, страховок, гринкарт, двухкратной поездки в Москву с питанием, телефонными переговорами и прочими затратами, связанными с оформлениями визы на 27 дней.
Теперь предстоял второй этап – непосредственные сборы и подготовка к поездке. Помимо общей подготовки предстояло, и подготовить машину. Перечитав кучу информации с сайтов автопутешественников и послушав советы бывалых, решено было собрать необходимый минимум запчастей для машины: стартер, генератор, масло на замену с фильтрами, набор предохранителей, колодки тормозные передние, лампочки, шпильки, колёсные гайки, болты всякие разные. И естественно инструменты, домкрат, прибор для измерения напряжения, аптечка, огнетушитель, балонный ключ. В общем собрал всё, что необходимо было для минимального ремонта машины. Ещё прикупил адаптер 12 V — 220 V и вмонтировал в салон. Скажу сразу – очень нужная вещь, которая нас везде и во всём выручала. Мы были в полной энергонезависимости, и съэкономили не один десяток евро для обеспечения переменным током в 220 вольт для своих нужд. Из того что ещё мы взяли в дорогу – 2 печки газовые «Пикник» на балончиках + балончики из расчёта 1 балон на 1 день, стол раскладной, 5 стульев складных, палатки, спальники, надувные матрацы, верёвка бельевая и прищепки – очень стратегические вещи, кстати – не раз нас тоже выручали.
По плану у нас был намечен выезд днем 24 июля. Предстояло совершить первый марш бросок до Винницы, а это как никак 1200 км. На прохождение этого участка нам давалось полтора дня. Чем ближе был день отъезда, тем хотелось, чтобы он как можно быстрее наступил, однако в душе была какая-то тревога, так как расстояние вроде не малое, и стран придётся пересечь с десяток и как будет все проходить, никто не знал. Также меня волновал проезд транзитом по Украине, поскольку немало был наслышан всякими разводами со стороны гайцев и прочим дорожным беспределом. Но как всегда нашлись добрые люди, познакомили со Львовским внедорожным клубом. Володя из львовского клуба нам прислал официальное приглашение принять участие в экспедиции которая якобы будет проходить в период, на который мы едем. Таким образом, мы обезопасили себя лишними вопросами со стороны гайцев и обеспечили бесприпятственный проезд по Украине вплоть до польской границы.
Наконец наступило 24 июля – день отъезда. Весь день провели в суете, в сборах. Накануне я поехал к друзьям на СТО. Подняли машину, ещё раз все проверили, подтянули и дали гарантию, что за 10 000 км. ничего не должно произойти. Как планировали, естественно, выехать строго по графику не получилось, да ещё и подкосила авария на трассе М4 «Дон» (днем бензовоз столкнулся с автобусом и трассу перекрыли на полдня).
Хотя 80-й крузер обладает весьма внушительным багажником, но как не странно, его мы забили под завязку. Из-за затяжных сборов и аварии на трассе мы выехали в 22-30 по московскому времени в сторону Ростова-на-Дону. Не зная ситуации на дороге М4, решено было ехать в объезд через Тимашевскую-Староминскую–Азов-Ростов. Не спеша, по ночи, наш крейсер продвигался вдоль кубанских полей. Подъехали в 2-30 ночи к Староминскому посту ДПС на границе с Ростовской Областью. О, это что-то! Нас естественно заворачивает полусонный упитанный сотрудник ДПС. Начинается долгие расспросы. Что да как, куда, почему по ночи. Показываем заветную бумагу от клуба LVIV 4x4. Гаец пытается вчитаться в сие послание, но оно оказывается на украинском языке. Он требует перевод того, что написано, даю на русском – читает, делает умный вид и спрашивает, что там за мероприятия, начинаем что-то рассказывать, что вроде как команда из России едет на участие в соревнованиях. После 15 минутных переговоров недовольно возвращает документы, и мы въезжаем в Ростовскую Область. Да тут уж начинается настоящий трофи рейд. Ночь, ни души, ни машин и прямая убитая дорога с ямами, ухабами, вокруг камыш и тишина, в окрестностях ни одного посёлка.
25 ИЮЛЯ 2009.
День Первый. Россия-Украина
Примерно в 4-30 утра мы проехали Азов, прокатились по окраине Ростова и двинулись в сторону Таганрога. Перед поворотом на Матвеев Курган, в Самбеке, заправились на последней дешёвой российской заправке под самую завазку. К пограничному переходу Успенка подъехали с 6-30 утра. За несколько километров до поста, мы ещё раз остановились, навели порядок в машине, проверили багажник. Знаем не понаслышке, что пограничники и таможенники любят, чтобы в машине был порядок, чтобы все вещи были уложены рядами. Как правило, сотрудники таможни, при досмотре, видя что в салоне всё уложено и чисто особо досмотр не проводят. Подъезжаем к посту. Перед нами 3-4 машины, а за ними шлагбаум в Украину. Полусонные и уставшие пограничники и таможенники ходят и лениво смотрят машины, ставят подписи в бумагах. До окончания смены осталось 30 минут. Думаем под шумок проскочим. Но не тут то было. Как раз перед нами полусонный таможенник сдаёт свой пост и на дежурство заступает его коллега — довольно внушительных размеров, готовый к труду и обороне, и бодро настроенный на работу, сотрудник таможенной службы. Примерно в течении 30-40 минут он извлекал сумки, кульки, чемоданы из недр нашего багажника и тщетно перебирая вещи, искал видимо контрабанду. Но на середине пути он, видя, что ему ничего не светит, недовольный сказал чтобы мы запаковали вещи обратно, тем более что сзади нас уже скопилась довольно внушительная вереница машин и все вышедшие водители и пассажиры с сожалением наблюдали за тем, с какой тщетностью таможенник проверял и что то искал в наших сумках и пакетах. Кстати наблюдая за этим процессом и за обстановкой в целом, мною была замечена машина, стоявшая в очереди неподалёку, которая поспешно развернулась и исчезла напрочь от границы–им наверное было что прятать. Процедура оформления документов, проверки паспортов, техпаспортов заняла стандартные 5-10 минут. Шлагбаум поднялся и мы в Украине. На КПП на въезде в Украину было всё гораздо проще – багажник мы не открыли. У нас спросили куда едем, стандартные вопросы и такие же ответы, 5 минут и мы движемся сторону Донецка.
Въезжаем в Донецк
Просторные улицы Донецка
Остановка на небольшой привал в Донецке
Проверка трека и выбор правильного направления на Днепропетровск!
Где то в полях под Днепропетровском
Мост через Днепр
Мы в Днепропетровске на набережной Днепра
Плакаты вдоль дороги
Пятихатки
Остановка на обед в небольшом посёлке. Здесь мы очень вкусно пообедали на 150 рублей с человека
Граница Кировоградской и Черкасской областей
Первая 1000 километров пути позади
Первый день близился к вечеру и мы в посёлке Новая Осота что недалеко от Смелы на границе Черкасской и Кировоградской областей нашли очень уютный мотель за 800 рублей за номер со всеми удобствами. Здесь мы и решили заночевать так как очень устали в первый день путешествия.
26 ИЮЛЯ 2009.
День Второй. Украина-Польша
Подъём был в 7-00. Спешный завтрак и сборы вещей. За полтора часа мы уложились и выписались из мотеля
Едем в направлении Умани
Немиров
Двигались мы по направлению во Львов. Нам некуда было спешить. Мы останавливались на небольшие стоянки, перекусывали в кафешках и продвигались всё ближе и ближе к Польше. Вечером мы приехали во Львов где состоялась встреча с Володей из клуба LVIV 4x4 передача заветной азовской тараночки.
Далее мы двинулись уже в сторону Польской границы. Точку перехода выбрали в небольшом посёлке Краковец в Коржову в Польшу. У границы были около 22-00. Перед границей опять заправили полный бак последнего дешёвого топлива на Лукоиле, так как впереди нас ждали уже совсем другие цены на топливо. На границе тут же нашлись люди, которые за 70 евро предлагали без очереди провезти до КПП. Но мы решили стоять как все, так как ночь была в нашем распоряжении, и нам не куда было спешить. Мы чётко вписывались в расписание нашего путешествия. Границу прошли без всяких проблем. Нас на выезде из Украины сразу направили в зелёный коридор без досмотра. Багажники никто не открывал и никто ничего не спрашивал. Просто поставили штампик в паспорта и открыли шлагбаум. И вот мы не спеша переехали через бугорок. Мимо меня проследовал желто-синий пограничный столбик и вот она граница ЕС – Перед нами польский терминал Коржова. К нам подходит симпатичная девушка в форме и, улыбаясь по-польски, спрашивает у нас паспорта. Мы даём, через 5 минут она нам их возвращает и направляет нас дальше к таможенному окошку. Подъезжаем дальше. Выходит сотрудник польской таможни и спрашивает про то везём ли мы сигареты и алкоголь. Внимательно осмотрев наш джип он показал жестом что всё в порядке и пригласил меня к себе в офис. Там расспрашивал про экспедиции и про то что мы собираемся делать в Европе и куда едем. Я ему рассказал про путешествие. После того как пан пробил нашу машину по Интерполу, занес нас в компьютер, он пожелал удачи и успехов и мы выехали из таможенного терминала на дорогу в направлении Тарнува.
Граница Украины и Польши была преодолена за 3,5 часа. И вот мы в Европе! Сразу потрясло как изменился ландшафт и дорожное покрытие. Дорогу и полосы движения было видно чуть ли не за полкилометра и разметочка беленькая и столбики с отражающей краской и идеально ровное дорожное покрытие.
27 ИЮЛЯ 2009.
День Третий. Польша — Чехия
Итак, мы двигались в сторону города Тарнува. Уже рассветало и мы нашли укромное место в небольшом лесочке. Остановились, позавтракали и двинулись в направлении Освенцима.
Заправляемся непривычно дорогой соляркой по 37 рублей за литр но это будет самая дешёвая заправка в Европе на пути всего нашего путешествия
Освенцим уже рядом и как то становится не по себе
Примерно к полудню мы добрались до города Освенцима. Первый наш объект посещения – концлагерь Освенцим Биркенау. Картина конечно жуткая, но посещать такие места нужно обязательно.
Припарковались у самого края
Вид на лагерь с крыши сторожевой башни
Вокзал «смерти»
Центральные ворота Освенцима
Вид на лагерь через колючую проволоку которая была под током со стороны водного рва
Взляд в прошлое
«Зелёная миля»
Трофей.
Далее мы выдвинулись в сторону города Пшина по просёлочным дорогам через польскую глубинку в сторону Рудышвальда. Наш путь лежал в небольшую деревушку Овсище, которая находится прямо на границе с Чехией. Там мы должны были пересечь границу.
И вот она граница!
Погранпереход из Чехии в Польшу в посёлке Овсище. Там где заканчивается сплошная линия начинается другое госудаство. До границы 10 сантиметров не доехали
Пограничный столбик разделяющий Чехию и Польшу
Просто и понятно
Межгосударственный прыжок!
Пограничный столбик близ посёлка Пишт
Добро пожаловать в Чехию
Двигаемся в сторону Червена Вода. Проезжаем красивые и ухоженные чешские посёлки
Богуславице
Чешские хлебные поля
Червена Вода
Ну вот и родная Лукоиловская заправка с загадочными ценами на солярку в 42 рубля за литр
Костелец над Орличе
Далее мы двигались уже в направлении Праги. Примерно в 2 часа ночи в практически сонном состоянии мы въехали в город и по какой-то немыслимой интуиции пробираясь через тёмные отдалённые улочки 8-го района Праги, мы добрались до нашего кемпинга который находился в пригороде Праги в посёлке Дольне Чабре. Но тут нас ждал первый сюрприз. На ночь оказывается кемпинги закрываются и ресепшены не работают. Соответственно въехать мы могли только с 9 утра. Мы очень устали и ещё я умудрился сломать задний госномер. Сначала путешествия пройденного от Краснодара до первого КП «Прага» 2500 км. Уснули в машине, а Дима расположился в спальнике под ней. Так мы проспали до утра.
28 ИЮЛЯ 2009.
День Четвёртый. Чехия. Прага
Проснулись мы около 9 утра. Как только открыли шлагбаум и ресепшен, я тут же пошёл оформлять документы. Властимил нас ждал ещё с вечера, но так как мы до 20-00 не прибыли он закрыл кемпинг. Место под грушами и яблонями нас уже поджидало — просторный участок, где-то 6 х 6 метров между палатками австрийцев и англичан. Властимил нам объяснил порядки и регламент кемпинга. Зная русскую душу, я его сразу успокоил и заверил, что всё будет в порядке. Мы неспешно стали разбивать лагерь и ставить палатки.
Кемпинг «TRIOCAMP PRAHA»
Вот … чуть не потеряли по дороге
Пытаемся как-то всунуть его на временное место
Самое интересное заключалось в том, что как только мы поставили палатки, к нам стали стекаться постояльцы кемпинга. Мы были единственные из России, кто сюда приехал. Тут же с нами стали знакомиться австрийцы, а когда они узнали, что мы ещё и немецкий знаем, тут же по свойски затянули беседу. Сразу скажу, что отношение к русским очень хорошее и даже чересчур я бы так сказал. В общем всё просто замечательно.
Не прошло и 30 минут нашего пребывания, и пока Ира готовила нам завтрак, мы уже смотрим фильмы про трофи экспедицию «Северный Кавказ 2008» www.avtoturistu.ru/blog/otchety/1413.html и наблюдаем, как изумлённо вглядывается австриец в эту нереальную покатушку.
Итак, после завтрака мы сразу выдвинулись на машине в центр города. Принято было решение искать парковку и парковаться на весь день. Как правило в крупных городах есть много парковок под мостами, в районе ж.д. вокзалов. Вот там мы и отыскали такую парковку. По стоимости выходило 50 рублей в час. Парковка охраняемая.
Едем в центр
На парковке обсуждаем план похода в центр города и намечаем объекты которые необходимо посетить
Пытаемся договориться о скидках на паркову
Я думаю, что не стоит рассказывать что такое Прага – это город, который можно посещать неоднократно и никогда он вам не надоест. Вот небольшой фотоотчётик о местах, где мы побывали в первый день.
Строжевая башня
Вид на центральную часть старой Праги с крыши сторожевой башни
Идём дальше
Центр — одно их красивых мест в Праге которое надо обязательно посетить
Дальше мы подошли к Карловому мосту
Здесь же на мосту мы встретили закат, и вот Прага засияла вся в огнях. Ночная Прага — это отдельная тема для разговора. Красота потрясающая. К сожалению, я не смогу здесь выложить самые красивые фотографии ночной съёмки, но как только выложу на своём сайте, я обязательно кину ссылку.
Уже ближе к полуночи мы вернулись на стоянку. За весь день набежала сумма за стоянку в районе 800 рублей. Через полчаса мы уже готовили вкусный ужин под яблонями в кемпинге.
29 ИЮЛЯ 2009.
День Пятый. Чехия. Прага
Утром всё как обычно. Проснулись, позавтракали и опять в город, теперь уже на другую часть на Вышеград. Находим опять парковку. Цена устраивает 40 рублей в час. И тут у нас очередной сюрприз. Но это уже был не сюрприз – под машиной образовалась лужа тосола, который равномерной струйкой тёк из-под радиатора. Мы чуть-чуть постояли около машины, вроде течь перестало, уже лучше. Решили от плана посещения достопримечательностей не отходить, однако понимаем, что нужно как-то проблему решать. Мы достигли только первого КП и ещё даже не выехали на основной маршрут а тут такое! На следующий день у меня была запланирована замена масла на местном автосервисе, решил с мастерами проконсультироваться. Ну а пока мы прогуливаемся по Вышеграду .
Пражский автопарк
Ваня безобразничает.
Ларета
Тело…
Вернувшись уже ночью к машине на стоянку, я заглянул в расширительный бачок. Он был пуст практически но на дне тосол ещё был, значит ещё не весь ушел. Но у меня с собой было две 5-ти литровых канистры тосола, который я взял с собой на всякий случай – вот он и произошёл – этот всякий случай. Приехали в кемпинг. Смотрю, капает, но не течёт, как утром — уже лучше. Пытаемся по темноте увидеть, откуда же всё таки он течёт
Но так мы и не разобрались, откуда именно течёт тосол, но поняли одно – течёт не из патрубков, а именно из сот радиатора. Как говорит пословица – утро вечера мудренее – ложимся спать.
10 000 километров — нормально так)
Спасибо за повествование! исправил (путём массовой замены в Worde тэгов форумов (а-ля "[/IMG][/URL]") на html-ные проблему с картинками — теперь всё ТИП-ТОП. Тока вот, увы, в виду особенностей движка сайта супердлинные публикации (а Ваша — уж точно супердлинная) обрезаются после, кажется, перебора 15-ти тысяч символов -> Ваша запись обрывается на словах "… за голову и сказали что радиатору полный капут!".
Если не в напряг (думаю, что не должно быть) — прошу, довыкладывайте остальные части в виде «чать 2», «часть 3» и дальше (так, как я делал в описании своего автопутешествия), т.е. разбивая сплошной текст на кусочки.
что не стоит рассказывать что такое Прага – это город который можно посещать неоднократно и никогда он вам не надоест.
Это действительно так — это сказочный город восхищает и радует! Даже все ваши проблемы с получением виз, наверное позабылись, когда вы увидели Прагу?! Какое замечательное путешествие у вас получилось с проживанием в кемпингах! В том году мы отдыхали под Мюнхеном и там рядом располагался кемпинг, где со всей Европы приезжали на машинах туристы и отдыхали в несравнимых по красоте предгорьях Альп… Кристально чистый воздух, ручьи бегут с ледников… Смотрю в Чехии тоже ухоженный кемпинг!
Честно говоря не совсем понял кайфа утюжить мадами европейский асфальт — это ж повышенный расход и гул?!?! Как на границе отнеслись к АРБэшному обвесу?
Онегин спсасибо!. Расход топлива особенно не почувстовали так как до этого у меня стояла трассовая резина Dunlop Grandtrek и расход как был 13,5 так и остался на том же уровне с учётом того что я ещё заковал коня в АРБшные железяки спереди и сзади и в машине было 5 человек взрослых. Просто не было смысла ещё покупать комплект резины так как та что была просто пришла в негодность из за старости. С другой стороны после 15 000 км пробега вроде протектор как был так и остался ну может пару мм стёрлись. Зато вид придавали эти мадамы солидный!!! Гула нет так как дизельный движок всё перебивает да и резина харошая. К АРБшному обвесу отнеслись так — на погранпереходе Россия — Украина спросили сколько стоит резина и где можно купить, на переходе Украина — Польша польский таможенник просто сказал — СУПЕР! и показал жестом что всё ОК, спросил катались ли мы в Африке, я сказал что всё впереди ещё… В основном как относили — многие европейцы, особенно дети их просились на капот пофогорафироваться на машине, впрочем как и взрослые тоже очень охоно щёлкали затворами наш крейсер и удивлялись тому что в России можно купить ARB!!!
А когда вы сделаете видеомонтаж?
Ну на подобии видеоотчета о трофирейдах?
Если они не столько для домашней коллекции, покажите автопутешественникам пожалуйста, мы позавидуем вам.
Columbо. Очень хороший коментарий. Да действительно вчера с Антоном — администратором сайта Автотуристу.ру мы вместе провели эксперимент по созданию отчёта с видеороликами и у нас с ним это получилось. Пришлось немного повозиться чтобы корректно внести ссылку с видеоконтейнера vimeo.com. Был сделан пробный видеоотчёт про экспедицию СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ 2008 и он прошёл успешно. Теперь конечно созрела идея сдеать ЕВРОТУР 2009 именно видеоотчётом и не важно в каком году он выйдет главно что он будет актуален ещё на протяжении многих лет и мы постораемся его сделать очень занимательным и интересным. Я вам это обещаю но не обещаю что это будет быстро. Главное для нас это качество и интерес к информации
Доброго времени суток. Отчет потрясающий, все очень подробно и насыщенно. Огромное спасибо! Пользуюсь, составляя свой маршрут. У меня вопрос про кемпинг в Праге, можно ли у вас попросить адрес сайта или e-mail кемпинга, где вы останавливались в Праге.
Добрый День! Спасибо что прочитали мой отчёт
Вот адрес кемпинга
TRIOCAMP s.r.o., Obsluzna 43, 184 00 Praha 8, Dolne Chabry, Czech Republic
Телефон +420-283-85-07-93
e-mail: triocamp.praha@telecom.cz www.triocamp.cz
Если будете писать то пишите и связывайтесь с владельцем Властимилом Менечем (Vlastimil Nemec) или его сыном Луксом Немечем
Я с ним переписывался и он мне приглашение делал.
Если будете писать то укажите и даёте в интернете эту ссылку с кажите что от меня, что мы в 2009 году отдыхали и у нас радиатор поломался — он помнить нас
Передавайте ему огромный привет от меня и науилучшие пожелания
CineLine, здравствуйте! Еще раз обращаюсь к Вам за помощью. При подаче документов на визу желательно предоставить маршрут путешествия, так вот, в каком виде вы это делали? Я подготовила список стран и городов мест остановки на ночлег, собираю подтверждения брони.
Заранее спасибо!
Добрый день — прочитайте внимательно начала отчёта, очень внимательно… Нигде я не упомянул о том что я предоставлял маршрут в Чешском Визовом центре. Я вам этого делать не рекомендую, вы же не в США едете путешествовать. Если вы едете только в Чехию и просите чешскую визу — можете маршрут по желанию показать хотя это не обязательно, но показывать маршрут по разным странам это не совсем корректно — вы же подаёте на виду в определённую страну а не на много стран — поэтому посольство страны на визу который вы подаёте заинтересовано в том чтобы все дни вы провели именно в их стране и потратили там денежки а не колесили по 2-3 дня в каждой из стран евросоюза.
Прочитайте ещё раз вводную часть нашего путешествия и о процедуре получения визы.
Хотя… это было в 2009 году а что сейчас я не знаю может что то поменялось в плане порядка получения визы.
В любом случае решать вам по поводу маршрута.
Да, я извиняюсь, Вы не упоминали о предоставлении маршрута. Но у нас цель поездки Нидерланды. Мы были в прошлом году, нам очень понравилось и получить визу в Ростове-на-Дону, из запланированных к посещению стран, можно только в визовом центре в Нидерланды. За остальными визами нужно ехать в Москву. В Амстердаме мы планируем провести большую часть времени, но до него же еще надо доехать. Поэтому я думаю, что нужно будет предоставить маршрут следования с забронированными местами ночевки.
Почему же… В Краснодаре открылся огромный визовый центр — есть куча стран не нужно в Москву ехать. Думаю брони достаточно вы же на машине едете а не на самолёте летите
Добрый День. Никакими навигаторами мы принципиально не пользовались их у нас не было, по Украине ехали по генштабовским картам 1976 года выпуска, по Европе по заранее распечатанным на бумаге топографическим картам от рамблер и гугл и всё — по навигатору можно и проколоться по полной программе не туда выводит иногда куда хочется а у нас был не совсем навигационный маршрут
Здравствуй! Мы из Кропоткина. Собираемся тоже в ЕвроТур. Есть несколько вопросов: 1) Как выбрать пропускной пункт Украина-Польша?;
2) ГАИшники в Украине часто останавливали?;
Заранее Спасибо.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернутьadmin
Спасибо за повествование! исправил (путём массовой замены в Worde тэгов форумов (а-ля "[/IMG][/URL]") на html-ные проблему с картинками — теперь всё ТИП-ТОП. Тока вот, увы, в виду особенностей движка сайта супердлинные публикации (а Ваша — уж точно супердлинная) обрезаются после, кажется, перебора 15-ти тысяч символов -> Ваша запись обрывается на словах "… за голову и сказали что радиатору полный капут!".
Если не в напряг (думаю, что не должно быть) — прошу, довыкладывайте остальные части в виде «чать 2», «часть 3» и дальше (так, как я делал в описании своего автопутешествия), т.е. разбивая сплошной текст на кусочки.
Успехов, Антоха.
ninvol
CineLine
MVS
CineLine
sergeyc
CineLine
Онегин
Честно говоря не совсем понял кайфа утюжить мадами европейский асфальт — это ж повышенный расход и гул?!?! Как на границе отнеслись к АРБэшному обвесу?
Жду продолжения с нетерпением
CineLine
CineLine
SemenovEA
CineLine
Columbo
Columbo
Ну на подобии видеоотчета о трофирейдах?
Если они не столько для домашней коллекции, покажите автопутешественникам пожалуйста, мы позавидуем вам.
CineLine
t5991020
CineLine
Вот адрес кемпинга
TRIOCAMP s.r.o., Obsluzna 43, 184 00 Praha 8, Dolne Chabry, Czech Republic
Телефон +420-283-85-07-93
e-mail: triocamp.praha@telecom.cz
Если будете писать то пишите и связывайтесь с владельцем Властимилом Менечем (Vlastimil Nemec) или его сыном Луксом Немечем
Я с ним переписывался и он мне приглашение делал.
Если будете писать то укажите и даёте в интернете эту ссылку с кажите что от меня, что мы в 2009 году отдыхали и у нас радиатор поломался — он помнить нас
Передавайте ему огромный привет от меня и науилучшие пожелания
Катерина_БД
а скоро продолжение???
очень хороший отчет!!!
Менеджер
t5991020
Заранее спасибо!
CineLine
Прочитайте ещё раз вводную часть нашего путешествия и о процедуре получения визы.
Хотя… это было в 2009 году а что сейчас я не знаю может что то поменялось в плане порядка получения визы.
В любом случае решать вам по поводу маршрута.
t5991020
CineLine
t5991020
Заранее спасибо!
Татьяна.
CineLine
Akim
2) ГАИшники в Украине часто останавливали?;
Заранее Спасибо.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.