Мюнхен – Инсбрук – Венеция – Пиза – Сан-Ремо – Монте-Карло – Ницца – Канны – Сан-Тропе – Фигейрос – Барселона – Андорра – Марсель – Канны – Милан – Инсбрук – Мюнхен
Выудил вот такой расказ ребят о путешествиии на прокатном кемпере.
Ода кемперному туризму
Вот и закончилось так быстро пролетевшее время отпуска. В «сухом остатке» — 5 европейских стран, 5000 километров, более десятка городов и городков, ну и конечно же масса впечатлений, полученных за 20 дней.
Но обо всём по порядку:
Мысль о подобном путешествии витала у меня давно, начиная с первого самостоятельного выезда за рубеж в 1997 году. Именно тогда я был впечатлён огромным количеством «самобеглых домов» на
дорогах Европы и развитой сетью кемперных стоянок для них. В подобном виде отдыха прельщала свобода передвижения и возможность оперативно менять место пребывания, не привязываясь к датам, отелям и т.п. В той самой поездке, о которой я уже упомянул, мы тоже проехали на прокатной машине немалый маршрут по Лазурному берегу, но при этом столкнулись с трудностями при поиске места для ночлега: там, где нам нравилось, обычно не оказывалось мест, а там где были места – нам не нравилось. J Вот тогда-то мы и обзавидовались тем счастливчикам в автодомиках, которых встречали по дороге вдоль берега. Им-то подобные проблемы неведомы: хочешь – останавливайся и ночуй с видом на море, засыпая и просыпаясь под шум прибоя, хочешь – забирайся в горы и дыши свежим воздухом или останавливайся в какой-нибудь милой маленькой деревушке, где никаких отелей отродясь не было и наслаждайся созерцанием тихого деревенского быта.
Вобщем очень захотелось когда-нибудь попробовать поехать в отпуск таким же образом.
По тем или иным причинам это желание постоянно откладывалось, переносилось и вот наконец-то осуществилось!
Подготовка к поездке началась с февраля: среди друзей и знакомых был брошен клич: «Ау, кто с нами!?». Внезапно откликнулось столько желающих, что стало понятно – одного кемпера будет мало. Решили ехать караваном! А что, так даже веселее. Да и случись чего с одной из машин, другая выручит. Вобщем решено, едем в составе восьми человек (4 семьи) на двух кемперах. Мне, как наиболее опытному путешественнику, выпало обеспечивать организационно-техническую сторону путешествия. К вопросу я подошёл со всей ответственностью, заранее разыскал в интернете компании, сдающие в аренду кемперы, а так же компании готовые помочь с визами. Самые привлекательные условия оказались в Италии: стоимость аренды кемпера – 95 евро в сутки, плюс бесплатный трансфер от аэропорта до места получения кемпера, плюс русскоговорящий сотрудник. К сожалению, от этого варианта пришлось отказаться, т.к. получить итальянский шенген без оплаты гостиницы на всё время пребывания оказалось проблематичным. А гостиница нам, по понятным причинам, совсем и не нужна.
Следующим по привлекательности оказался вариант в Германии. 120-140 евро в сутки за 4-6 местные кемперы. Однако и тут всё оказалось не так просто. Так как туристическую визу в консульстве Германии выдают только на 14 дней, а наша поездка рассчитывалась на 20, пришлось прибегнуть к помощи друзей в Германии и попросить их сделать приглашение. Опять же, из-за ограничений по количеству приглашённых, удалось сделать приглашения только на двоих. Ещё у одного из участников поездки имелось литовское гражданство и, соответственно, литовский паспорт, по которому можно разъезжать по странам Евросоюза без виз. Оставшимся пятерым страждущим турагентство посоветовало попробовать сделать визу через Испанию, т.к. эта страна выдаёт туристическую визу на месяц. Подготовили все необходимые документы, заранее сдали и … За неделю до отъезда, когда все билеты уже были куплены, кемперы проплачены, чемоданы почти собраны, получаем отказ у трёх человек! L Не стану описывать каких нервов и суеты это стоило, но в результате в экстренном порядке (опять же при помощи немецких друзей) были сделаны ещё два приглашения в Германию. К сожалению, одному из участников пришлось поехать без своей спутницы. Но вот все переживания и тревоги с визами остались позади и мы готовы к выезду.
Надо отметить, что экипированы мы были серьёзно: комплект раций для связи между кемперами, фонарики, путеводители по всем странам, два велосипеда и навигатор ТомТом на базе Палм Трео. Про навигатор надо сказать особо: за время поездки все участники пришли к единому мнению, что навигатор – ценнейшее изобретение человечества после изобретения колеса! J Невозможно подсчитать сколько нервов, времени, топлива и т.п. сохранило нам на европейских развязках это чудное устройство. Прокладка маршрутов с ориентировочным временем в пути, изменение маршрута по ходу следования, прокладка нового, если вдруг промахнулся в повороте, поиск интересующих объектов (заправки, магазины, стоянки, зоопарки и т.п.) и прокладка маршрутов к ним – всё это занимало считанные секунды! Есть только один совет – электронные карты в навигаторе должны быть свежими. Строительство дорог и прочих объектов в Европе идёт не в пример быстрее нашего, поэтому часть дорог наш навигатор (трёхлетней давности) просто не знал и советовал ехать по закоулкам. Либо, когда мы ехали по новой трассе, рисовал что мы едем в чистом поле. J Но в целом, этот умный прибор уже ко второму дню поездки был причислен к божествам и стал предметом поклонения и всяческих благодарностей участников путешествия.
Итак, старт!
День первый.
С пересадкой в Москве вылетели в Мюнхен. Переживали, не будет ли у немецких пограничников вопросов к тем у кого визу открывали испанцы. Вопросов не было, через границу проникли все. После проникновения стали выяснять как добраться до кемперной базы (она находится за 200 км от Мюнхена в городке Аален). Варианта было два: на электричках или на такси. Выбрали второй, т.к. тащиться с пересадкой на электричке оказалось не намного дешевле, чем ехать с комфортом на микроавтобусе. Добравшись до Аалена, разыскали ту самую стоянку на которой заказывали кемперы. Хозяином этой богадельни оказался некто Густав, единственный из всего немногочисленного персонала, который владел английским. На этом языке и происходил инструктаж по пользованию оборудованием кемперов и всякими приспособлениями. После чего мы получили наконец-то то, что на ближайшие 20 дней будет нашим домом и средством передвижения одновременно.
Учитывая что один из кемперов был более 3,5 тонн и для него нужны права категории «С», а они были только у одного из нас, вопрос кто где поедет решился как-то сам собой. И вот, инструкции получены, документы подписаны, мы готовы к выезду, но стоп…. А на чём же мы будем спать? Комплекты одеял и подушек которые предлагались на кемперной станции выглядели как-то уж очень уныло, да и за аренду просили немало. Так что мы приняли решение посетить ближайший супермаркет с целью отовариться спальными принадлежностями, а заодно и заполнить холодильники провиантом. Пока занимались знакомством с содержимым полок, подкралась ночь. Решили заночевать прямо на стоянке перед магазином, а утром выдвигаться в сторону Венеции через Инсбрук. На ужин зажарили на газовой плите свежекупленную вырезку, настрогали салатов из свежекупленных овощей и всё это безжалостно препроводили в желудки, обильно залив свежекупленным баварским пивом, после чего завалились спать.
Первая ночь прошла спокойно, как впрочем и все остальные. Спать в этих сооружениях на колёсиках оказалось весьма прикольно. Когда кто-либо ворочается во сне, весь домик мерно покачивается, убаюкивая остальных. J Утром некоторые теплолюбивые индивидуумы сгоняли в магазин за ещё одним одеялом, которое больше так и не понадобилось. J
День второй.
До Австрии добрались без приключений, любуясь окрестными пейзажами и попутно обживаясь в новых жилищах и обучаясь использовать на ходу имеющиеся в них удобства. Австрийские Альпы впечатлили даже видавших виды горнолыжников. А изумрудные альпийские луга и аккуратные и уютные альпийские деревушки не оставили равнодушными даже завзятых ворчунов и скептиков.
Учитывая, что обратный путь лежал по этим же местам, решили не останавливаться, чтобы не терять время, ведь впереди может быть ещё много интересного, а время отпуска ограничено! Кстати о пути. Прокладывать маршрут тоже доверили мне, как наиболее повидавшему в этих краях. Основной задачей при составлении маршрута являлось посещение за отведённое время наибольшее количество красивых и известных мест Европы, по возможности совместив это с пляжным отдыхом. Так как всем моим знакомым известно, что мой любимый город Европы это Барселона, она несомненно должна была присутствовать в маршруте. J Так же, в интересах наиболее спортивных участников нашего тура, обязательным было посещение одного из этапов велогонки Тур де Франс, которая проходила как раз в это время. В результате, с учётом этих пожеланий, первоначальный вариант выглядел следующим образом: Мюнхен – Инсбрук – Венеция – Пиза – Сан-Ремо – Монте-Карло – Ницца – Канны – Сан-Тропе – Фигейрос – Барселона – Андорра – Марсель – Канны – Милан – Инсбрук – Мюнхен. Из-за недостатка времени пришлось исключить Рим и Париж, оставили их на отдельные посещения. J
Итак, движемся дальше. В Инсбруке остановились пообедать в ресторанчике недалеко от олимпийского лыжного трамплина. Надо отметить, что хотя меню не изобиловало блюдами и разносолами, но заказанные шницели и тирольские сосиски наши компаньоны ещё долго вспоминали, томно закатывая глазки.
Вкусно поев и надышавшись горным воздухом мы покатили в сторону Венеции. Добрались до неё затемно. Покрутившись по узким улочкам материковой части поехали искать кемперную стоянку. Таковых в районе Венеции оказалось великое множество. На любой вкус и кошелёк. Одна, две, три, четыре звезды, с различным набором сервисных услуг и условий проживания. Одна незадача – все они закрыты для въезда с 23-00 до 8-00. При этом, если ты приехал ночью, то можно запарковаться на площадке перед въездом, подключиться к электричеству и пользоваться всей инфраструктурой кемпинга, а утром заехать внутрь. Мы так и сделали, за исключением того, что внутрь утром заезжать не стали, а сразу выдвинулись на катере в историческую часть Венеции.
День третий.
Набродившись по узким улочкам, мостикам, площадям и насмотревшись на каналы и гондолы, магазины и лавчонки с венецианскими масками, мурановым стеклом и прочей сувенирной продукцией, вернулись к кемперам. Там нас ждал счёт за электричество. За остальное с нас не взяли, т.к. мы не заехали на территорию. Эх, жаль что в остальных местах нам такие парковки не встречались! J
День четвёртый.
Утром следующего дня мы отправились дальше. Быстро пересекли голенище итальянского «сапога» и оказались в Пизе. При подъезде к городу падающей башни в придорожных зарослях обнаружилось огромное количество падших женщин. «Ночные бабочки» порхали средь бела дня, прячась от солнечных лучей в тени густых зарослей каких-то неведомых нам деревьев. Периодически возле них останавливались автомобили, мотоциклы и даже велосипеды (во припёрло кого-то J) и вели переговоры. Чем они заканчивались несложно догадаться. Нас же влекло другое, поэтому проехав к центру города мы припарковались почти возле самой башни и пошли её разглядывать. Поглазев на это архитектурно-природное чудо и повалявшись на травке возле него, мы продолжили путь в сторону Франции.
Отъехав совсем немного от Пизы, посетили очередной магазин с провиантом, где ко всему прочему, по совершенно смешной цене отоварились «Вдовой Клико». Неплохой надо сказать напиток. J
На ночлег мы расположились в кемпинге недалеко от берега моря, который нам услужливо подсказал наш навигатор. Ужин, ночной заплыв, утренняя прогулка на велосипедах в горы и мы движемся дальше.
День пятый.
Проезжаем итальянский остаток пути, поражаемся видами и масштабом Генуи, высотными развязками и тоннелями, проносимся мимо Сан-Ремо и к вечеру оказываемся в Монако. Сделав пару снимков окрестных красот едем дальше в Ниццу, где и останавливаемся на ночлег на парковке одного из магазинов сети «Carrefour». После пополнения запасов продовольствия и приобретения велосипеда для ещё одного из наших спортсменов J решили съездить поглазеть на ночной Монте-Карло. Благо до него от Ниццы всего около 20 км. Проторчав битый час на остановке рейсового автобуса и так его и не дождавшись, решаем ехать на одном из наших. Доехали, попутно искупавшись в Ницце. Ночью в Монте-Карло ситуация с парковками не намного лучше чем днём, поэтому мы несказанно обрадовались, найдя свободное местечко в тупичке в 100 метрах от Казино и центральной площади. Заглянули в известное на весь мир казино. Не знаю, то ли в прошлый раз я ещё мало что видел в жизни, то ли во владениях князя Ренье игорный бизнес попал в опалу, но впечатление от заведения в этот раз было удручающим. Мне показалось, что в прошлый раз внутри всё было гораздо роскошнее и солиднее. В этот раз впечатлил лишь, простите, туалет, в котором стояли унитазы-роботы, обмывающие и протирающие стульчак после каждого посетителя. После казино мы дружно протопали по самому медленному повороту Формулы-1, один из этапов которой, как известно, ежегодно проводится по улочкам княжества Монако, дотопали до тоннеля, где гонщикам тоже приходится несладко из-за перепадов освещения, а затем собрались отбыть к месту ночёвки. Однако не тут-то было! Подойдя к нашему фургончику мы обнаружили местного полицейского, что-то бормочущего по рации и записывающего номер машины. Пока он очень корректно, вежливо улыбаясь, разъяснял нам, что стоянка автодомов на всей территории Монте-Карло запрещена (о чём, дескать, гласят соответствующие таблички на въездах в город), подкатила патрульная машина из которой вышли ещё два полисмена. Надо отдать должное их выучке: рассредоточившись, они расположились так, чтобы держать в поле зрения всех участников группы и в то же время прикрывать своих коллег! При любых перемещениях кого-либо из нас, они тут же мягко и плавно меняли свою диспозицию, оставаясь при этом предельно бдительными и вежливыми. Переписав координаты всех участников правонарушения себе в блокнот, нам выписали штраф в 37,50 евро, который с готовностью приняли прямо на месте, не отходя так сказать от кассы. J Выдав квитанцию и объяснив где можно запарковаться за пределами города, полисмены растворились в монакской ночи. Ну а мы добрались до места стоянки второй машины и погрузились в сон.
День шестой.
Проснувшись и позавтракав двинули в Канны. Путь был недальним – ещё 37 км J. Первоначально планировалось окунуться в Каннах и рвануть до Сан-Тропе, а вдоволь оттянуться на Каннском песочке уже на обратном пути. Однако, во время променада по набережной Круазет, мой зоркий глаз заметил на столбе вывеску с рекламой фестиваля фейерверков. Оперативный допрос местных жителей подтвердил – сегодня в 22.00 оно самое и случится! Упускать такое событие, проводимое раз в год, было бы преступлением против той части человечества, которая составила нам компанию в этой поездке. Посему было решено изменить график нашего дальнейшего путешествия: остаёмся ещё на денёк в Каннах, а затем, заглянув в Сан-Тропе, мчимся до Фигейроса. Жалеть об изменении графика движения не пришлось. Увиденное зрелище было настолько захватывающим и завораживающим, что понадобилось ещё некоторое время после окончания шоу, чтобы перейти от восторженных междометий к нормальной речи. J В промежуток времени между утренним купанием и вечерними фейерверками мужская половина группы занялась изучением города, а женская – солнечными ваннами на чудном маленьком пляжике, расположенном невдалеке от основного, тянущегося вдоль набережной. Ближе к вечеру все вместе прогулялись до той самой Каннской лестницы с красной ковровой дорожкой, по которой топчутся во время проведения одноимённого кинофестиваля всяческие знаменитости. Потоптались и мы. Поглазели на отпечатки ладошек знаменитостей на аллейке возле кинотеатра. Попримеряли свои. Мне впору пришёлся отпечаток ладошки Брюса Уиллиса. J Потоптавшись и попримерявшись, с чувством выполненного долга, отправились глазеть на фейерверки (о впечатлениях уже написал выше). Утром следующего дня отбыли в Сан-Тропе.
День седьмой.
По прибытии в городок славных подвигов бравого жандарма Луи де Фюнеса отправились знакомиться с местными достопримечательностями: набережной, жандармерией, улочками со множеством бутиков, кафешек и сувенирных лавок. Совершили экскурсию на прогулочной яхте вдоль берега. Гид, весело лопоча на двух языках – французском и английском, беспрестанно бегал по палубе взад-вперёд и тыча пальцем в сторону берега объявлял: вон, дескать, вилла Бриджитт Бардо, а вон там, Сильвестра Сталлоне, а вот по этому пляжу Луи де Фюнес сотоварищи гоняли нудистов. А на обратном пути нам навстречу вышла из бухты красавица “Lady In Blue” – шикарнейшая яхта самого пижонистого руководителя команды «Рено-Ф1», Флавио Бриаторе. По окончании экскурсии проследовали по указателям к зданию жандармерии. Пофотографировались там, но мне сразу показалось что это какое-то другое здание. Не то, где нёс службу знаменитый жандарм. Так оно и оказалось: здание, известное на весь мир по фильмам, случайно попалось на глаза в маленьком квартальчике на выезде из городка и пребывало в совершенно запущенном и унылом состоянии. Не чтут, однако, французы своих национальных героев. J
Перебравшись на другую сторону бухты и очередной раз опустив свои тела в лазурные воды одноимённого берега, отправляемся на автостраду в сторону Испании. К ночи прибываем в Фигейрос. Подкатываем почти к самому музею Сальвадора Дали и заруливаем на свободную парковку. Правда на въезде висят какие-то знаки и таблички, и мы остановившись идём их поизучать на предмет исключения недоразумений с полицией. А она оказывается легка на помине. Подъехавший наряд на чистом испанском, вежливо улыбаясь и оживлённо жестикулируя, принялся объяснять что-то. Поняв, что мы приехали ознакомиться с чудачествами их известного земляка, предупредили, что стоянка здесь возможна лишь до 8.00 утра, а потом они приедут и нас отсюда попросят. Чтобы не просыпаться так рано и не искать парковку в утренней городской толчее, решили сразу перебраться в другое место. После недолгих блужданий запарковались в каком-то «спальном» квартале. И только утром, придя в музей, поняли почему в центре такие знаки и о чём нам лопотали испанские полисмены. Дело в том, что музей открыт круглосуточно! Дневной билет – 10 евро, ночной — 12. И мы могли бы, оставив машины рядом с ним, преспокойно, без суеты и толкотни осматривать творения Дали, а утром уже быть в Барселоне. Чтож, в следующий раз будем иметь в виду. J
День восьмой.
Осмотрев музей, заглянули в ближайший ресторанчик освежить мозг божественной сангрией и напитать организм не менее божественной паэльей, после чего рванули в город мечты — Барселону. Проехав столицу Каталонии с востока на запад, остановились на кемпинговой стоянке «Tres Estrellas», что по-нашему означает «Три Звезды». Стоянкой остались довольны: песчаный пляж, бассейн, магазин, ресторан и даже интернет-кафе! Плюс, в сотне метров от ворот автобусная остановка. Вобщем, полный сервис.
День девятый.
Поутру решили провести разведку боем на одной из наших боевых машин. В этот раз выбор пал на ту, которой управлял я. Наш маленький железный друг (так мы окрестили навигатор), бодро привёл нас к олимпийскому стадиону на горе Монтжуик. Не долго думая мы запарковались меж двух экскурсионных автобусов, возле какого-то музея недалеко от верхней станции фуникулёра. Дальнейшая программа была весьма насыщенной и включала в себя поездку на канатной дороге на вершину горы, посещение крепости и военного музея в ней, поездку на канатке обратно, спуск на фуникулёре до метро и поездку в метро до центра, посещение аквариума и прогулку по знаменитой улочке Рамбла. Прилично подуставшими мы добрались до площади Испании и, оставив женскую часть группы дожидаться нас внизу у фонтана, потопали в гору за нашим транспортным средством. Каково же было наше потрясение, когда нашим взорам предстала пустая площадка возле того самого музея! В мыслях пронеслись страшные картины: авто угнали, остаток отпуска придётся провести в одном автобусе всемером, да потом ещё и объясняться с арендной компанией! Не добавил энтузиазма и местный таксист, которого удалось остановить неподалёку: это скорее всего бандиты, полиция у нас так не делает! В порыве отчаянья я начал стучаться в двери музея, за которыми маячил охранник. Выйдя на мой зов, он тут же получил вопрос: Куда дел нашу машину, гад!? Всячески отрицая свою причастность к исчезновению нашего транспортно-жилого средства, охранник вышел изворот музея и попросил показать, где конкретно была оставлена машина. Подойдя к указанному мной месту, он ткнул пальцем в треугольную бумажку синего цвета, которая валялась на бордюре: вон ваша квитанция! Бумажка, как оказалось, не валялась, а была прилеплена своей клейкой стороной к бордюру как раз напротив того места где мы запарковались. И гласила она о том, что наш фургончик попал в лапы муниципальной дорожной службы за неправильную парковку и теперь находится на ближайшей штрафстоянке. Там же были указаны телефоны и адрес и даже схема проезда. J При внимательном осмотре «места преступления», увидели знаки о том, что парковка разрешена только автобусам и не более 15 минут! К сожалению, когда мы парковались, эти знаки не были видны из-за тех самых экскурсионных автобусов! Ещё один урок на будущее: внимательно оглядывать место парковки. Добравшись по указанному адресу до штрафстоянки, узнаём что у нас не хватает документов, чтобы забрать авто! Оказывается, что среди той пачки бумаг, которой снабдил нас Густав, нет ни одной в которой бы одновременно присутствовала моя фамилия и номер машины! Вот документ на машину, вот подтверждение оплаты бронирования авто (без номера авто), вот права, вот ключи, а никакой связующей бумажки нет! Так что отдать нам авто нет никакой возможности. Правда будет достаточно и подтверждения по факсу. Но сейчас ночь, Густав будет только утром. Где нам спать и сколько евро натикает до утра на этой стоянке? Короче, принимаем решение ночевать здесь. Забираемся в кемпер, включаем свет, врубаем музыку и всем своим видом показываем, что нам здесь чертовски нравится. J Через некоторое время прибегает кассирша и заявляет, что она переговорила со своим боссом и он согласился отпустить нас без документа. Не ждали видать гишпанцы такого поворота сюжета! J Укатываем в свой лагерь и на следующий день выбираемся в город на местном транспорте.
День десятый.
Саграда Фамилия, дома Гауди, Парк Гуэль – конечно же одного дня мало для подробного знакомства с этой красотой, так что мы успели только взглянуть одним глазком. На следующий день, отоспавшись и накупавшись мы выезжаем из лагеря.
День одиннадцатый.
Останавливаемся в городе на платной парковке и идём врассыпную по улочкам, разбившись на группы по интересам. Встречаемся у фонтана. Описывать словами красоты барселонского цветомузыкального фонтана так же бессмысленно, как и описывать фейерверки. Нет таких слов. Это надо видеть!!! Просмотрев все 4 сеанса, возвращаемся к нашим авто. Тут нас ожидал самый неприятный сюрприз всего путешествия. Один из кемперов оказался вскрыт! Поживились воры прилично: у одного из наших товарищей пропал новенький ноутбук, телефон, смартфон, кошелёк с правами и, в довершение, рюкзак с сувенирами, купленными в предыдущих странах.L Хорошо хоть паспорт воры аккуратно вынули из бумажника и оставили на столике. Вызванная мной полиция приехала почти через час. Составили протокол с описью украденного и выдали нам копию, с которой посоветовали обращаться в страховую компанию. К сожалению, в условия нашей страховки не входил пункт о краже. Ещё один урок на будущее. L После такого огорчения ничего не оставалось, как залить горе чем-нибудь покрепче сангрии и забыться тяжким сном.
День двенадцатый.
Утром выдвинулись из не очень гостеприимной в этот раз Барселоны в сторону Франции. Путь наш лежал в городок Альбе, где проходит один из этапов велогонки Тур де Франс. Часть пути проехали вдоль моря. За окнами проплывали Лорет де Мар, Каллела и прочие курортные городки, вызывающие у меня ностальгические воспоминания о той самой первой поездке. J К ночи добрались до Альбе. Логично предположив, что гонка – это спортивное событие, а значит должна быть какая-нибудь связь с местными спортивными сооружениями, я запросил у навигатора близлежащие спортивные объекты. Навигатор бодро привёл нас к стадиону, вдоль которого действительно проходила трасса гонки. Это было понятно по установленным ограждениям и временным трибунам вдоль улицы. Как раз напротив обнаружилась свободная парковка, где мы и разместились.
День тринадцатый.
Эх, жаль что не осмотрелись вчера ночью более внимательно. Можно было расположиться прямо вдоль трассы и болеть не выходя из-под навеса кемпера! Опытные буржуины так и делали, а мы это увидели лишь утром, когда перепарковаться было уже невозможно. Зато прогулявшись ближе к центру городка мы добрались до места старта. Вот где была всеобщая тусовка! Всевозможные шоу, конкурсы, раздача сувениров и автографов, процедура старта,- всё это прошло в непосредственной близости от нас и частично с нашим участием. J
В результате боления, орания, свистения у наших особо активных участников к вечеру сел голос, но не запас бодрости и воодушевления. Посетив процедуру финиша и награждения, а так же пофотографировав старую часть города, активисты вернулись в кемпер с ценным трофеем: самому спортивному участнику нашей группы удалось приобрести гоночную форму команды, лидирующей на тот момент в гонке! Двигаться дальше пришлось ночью. Навигатор вёл нас какими-то неизведанными тропами по горным дорожкам французской глубинки. Петляя по серпантинам мы заехали в городок Сан-Африк. Один из чудных старинных городков Франции, со старинным собором и крепостью в центре. Несмотря на глубокую ночь, в центре работали некоторые кафешки и по узеньким кривым улочкам бродили туристы, видимо пытаясь по картам добраться до своих гостиниц. J
Городок настолько поразил нас своей идиллической атмосферой, что многим захотелось вернуться туда когда-нибудь и побродить по нему подольше. А в этот раз нам нужно было двигаться дальше. Выбравшись к морю остановились на сон в городке Монпеллье.
День четырнадцатый.
Типичный прибрежный курортный городок. Причём по большей части для французов. Даже в кафешке при отеле сложно было объясниться с буфетчиками, пришлось позвать хозяина. И дело не в том, что французы не любят говорить на английском, просто в этом местечке мало иноземных туристов. Но в конечном итоге нам удалось неплохо позавтракать горячими бутербродами и ароматным французским кофе. Т.к. это была последняя морская стоянка, мы позагорали, искупались и двинулись далее. Заночевали уже на итальянской земле. В каком-то мелком городишке, недалече от Сан-Ремо, нашли прелестный асфальтовый пятачок с шикарным видом на море и странной стеклянной будкой в центре пятачка. На будке красовалась надпись «DANCING». Подивившись, какие тут могут быть танцы вдоль дороги, расположились на ночлег.
День пятнадцатый.
Разбудил нас стук в двери. Стучал дворник, интересовавшийся надолго ли мы тут собираемся расположиться? Узнав, что мы тут лишь ночевали и уже собираемся ехать дальше, сообщил, что можно особо не торопиться, но к обеду желательно покинуть крышу отеля! J Оказывается, мы ночевали на крыше отеля, пристроенного к скале!!! А будка с надписью – это не что иное как вход в лифт, ведущий на дискотеку внизу. J Дальше едем в сторону Милана, постепенно удаляясь от моря. Навигатор сообщает, что вблизи самого Милана кемперных стоянок он не знает, поэтому сразу выдвигаемся на поиски тех самых распродаж, которыми с начала поездки бредила женская часть нашей компании. Итогом первого дня поисков становится пара покупок в центре города в торговом квартале и расширенные от цен зрачки: «А где же та самая миланская халява, воспетая в народной молве?». Решаем поискать потщательнее завтра. На ночёвку останавливаемся в пригороде, возле супермаркета «Ашан». Обнаружив во внутреннем дворике шланг с водой и место для водостока, устраиваем банно-прачечный день. J
День шестнадцатый.
Выбравшись в центр, ко вчерашнему месту парковки кемперов, оставляем их на платной парковке и дальше передвигаемся на метро. Единый проездной на все виды транспорта в Милане стоит 3 евро в день. При этом, ни в метро, ни в трамвае никто ни разу не проверил наличие билета или его срок действия. Так что брать или не брать билет каждый решает сам для себя. J Разбредясь по торговому кварталу, собрались лишь к вечеру, обвешанные как новогодние ёлки пакетами с покупками. Особо прозорливые прикупили чемодан. J
Вернувшись к кемперам получаем второй неприятный сюрприз: вскрыли второй автобус! Вот вам и Европа, блин. Парковки платные, но при этом неохраняемые. На этот раз воры поживились маслом для загара, полуизрасходованными духами, пакетом с проводами для зарядных устройств и, О, горе!, — свежекупленным карбоновым велосипедным насосом. Некоторые до сих пор его вспоминают! J До моего ноутбука, умело спрятанного под ворох грязных носков, лихие люди не добрались. Видимо запах отпугнул! J В этот раз полицию не вызывали, а просто покинули город, решив больше не оставлять свой караван совсем без присмотра. К ночи, проехав родину Труфальдино, добрались до какого-то городка на берегу большого озера. Там и заночевали на бесплатной кемперной площадке возле 4-хзвёздочного кемпинга.
День семнадцатый.
Утром, по очереди (чтобы не оставлять уже вещи без присмотра) прогулялись вдоль озера, помылись нахаляву в 4-хзвёздочном душе и поехали дальше.
По пути останавливаемся возле торгового центра, чтобы напоследок пробежаться по итальянским полкам и докупить недокупленного в Милане. Тут то и выясняется где закупают шмотки наши российские «бутики». Неприметный торговый комплекс оказывается одним из дисконт-центров, куда свозят нераспроданное барахло из прошлогодних коллекций. Цены конечно смешные. Товар весьма добротный. Но вот размеры в основном «S» и «XS», нормальных ходовых размеров практически нет. Тем не менее, загнать женскую половину человечества обратно в автобусы удаётся только к закрытию магазина! J Дальше движемся на «автопилоте» и прибываем в Инсбрук ночью. Кемпинг на окраине города, где мы и заночевали, я заприметил ещё по пути в Венецию. Очень живописное место, красоты которого мы оценили утром.
День восемнадцатый.
Отдых, обзор окрестностей, велосипедная прогулка, сытный обед и мы направляемся в Германию. В Мюнхене берём напрокат ещё две машины: Форд Мондео и Опель Зафира, чтобы вернуться на них из Аалена в аэропорт. Добираемся к ночи до богадельни Густава, устраиваем прощальный пикник и утром сдаёмся.
День девятнадцатый.
Вот и окончен наш автопробег по дорогам Европы. Ещё 200 км и мы в аэропорту. С помощью представителей «Аэрофлота» решаем проблему «перевеса» и загружаем в самолет свои бренные тела, велосипеды, изрядно потяжелевший багаж и, конечно же, море впечатлений.
До свиданья, Европа!
До новых встреч!!!
Я намеренно опустил в своём рассказе описания всевозможных красот тех мест, которые мы посещали. Дело это неблагодарное, многие пытались это сделать до меня, многие будут пытаться после, но моё мнение: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Чего и всем желаю! И по-возможности не один раз! J
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьvittorio
Andrei_Spain
я думаю не совсем правильно загонять в свой блог чужие рассказы, тем более без ссылок на автора, ведь здесь блоги используются для описания собственных путешествий.
admin
Andrei_Spain
admin
Но фишка в том, что, да, Neschi же и сам разместил чей-то чужой отчёт… Отсюда я и не понял сразу, что Вы имели в виду)) Пардон!..
Neschi
Хочу сразу сказать, что рассказ данный действительно взят с другого сайта о чем я сразу в верхних строках и предупреждаю и ни на что не претендую.Старался не для себя.
Разместил его здесь чтобы такой ценнейший опыт который изложен автором не затерялся в рунете, а был на сайте посвященным автопутешествиям.Сам я ездил по южной части финляндии, переправлялся на пароме в эстонию, потом латвия.Недавно был в германии, через неделю продолжу ее изучать.
Если по этим странам нужна информация -всегда готов паделиться.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.