Смена пажеского караула / Истории про нас и наши АВТО! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Смена пажеского караула

В жизни любого автомобилиста наступает момент, когда приходится расставаться со своим авто. Если чувства любви или дружбы к машине не возникло, расставание проходит легко. А если железный конь стал членом семьи, был верным и безотказным другом, не раз вывозил своих седоков из сложных дорожных ситуаций, не подводил, многого не требовал…?! В таких случаях расставание происходит вынуждено – машина исчерпала свой ресурс и НАЧАЛА ЛОМАТЬСЯ. И, значит, в дальнюю дорогу на ней ехать опасно! Сломается холодной дождливой ночью на каком-нибудь перевале в зарубежной глубинке и … что будет происходить дальше, даже думать не хочется…
В прошлом году мы расстались со своим любимцем Рено Гранд Сценик 2008 года выпуска именно по этой причине. ОН сломался! Но даже будучи глубоко ( и как мы думали, неизлечимо) больным он довез нас из турецкой Алании до Ростова-на-Дону! Об этом поподробней.


Пять лет верой и правдой прослужил нам Сценик: 5 раз свозил в Турцию и обратно, каждую зиму по несколько раз возил на горнолыжку в Сочи, Архыз и на Эльбрус; без проблем заводился на морозе ниже 20, не застревал в снегу. Но всему наступает конец…
Сломался Сценик без какого-либо предупреждения. За неделю до отъезда из Турции летом 2017 года мы решили посмотреть каньон Сападере под Аланией.
Проблемы с машиной дали себя знать на горной дороге по пути к каньону – на подъеме машина несколько раз дернулась, но потом поехала. Мы подумали – «Бывает! Машина то старая!». Осмотрели каньон и поехали домой.
На другой день мы опять куда-то поехали и несколько раз машина дергалась и резко сбрасывала скорость, это всегда происходило на подъеме. Кроме того, в такие моменты из выхлопной трубы вылетали клубы черного дыма.

Разрешенное время пребывания в Турции заканчивалось через несколько дней и т.к машина все таки ехала, мы решили рискнуть.
На перевале через Тавровские горы, от Манавгата до Коньи, мы каждую секунду ждали, что сейчас машина просто станет! Тяга практически исчезла. Сценик с большим трудом, выплевывая огромные клубы черного дыма, ползл на каждый подъем. А их там предостаточно! Я мысленно толкала ее в бампер! Молилась всем машинным богам, держала кулачки и ругала моих подруг, которые поназаказывали мне оливкового масла, значительно увеличившего вес машины.
Каждую секунду мы ждали полной остановки, но …Сценик сполз с гор и по равнине мы поехали достаточно стабильно: иногда он подергивался и плевался дымом. Но ехал!
Проблемы с тягой возникали только на подъеме. Но мы уже поверили в то, что перевалы он переползет.

И вот до границы с Грузией остается всего 250 км.! Полдень, жара + 34, мы ползем на очередной перевал, машина мучительно дергается и чадит и … на самой седловине на панели загорается датчик, а из под капота начинает валить дым! Машина глохнет!
Муж достал огнетушитель и осторожно открыл капот, но дыма было не так уж и много, огня не было видно вообще. При этом явно были слышны звуки кипения жидкости. Мимо проезжала турецкая свадьбы ( был воскресный день). Увидев машину в дыму тут же остановились, принесли воду и стали предлагать помощь. Мы поблагодарили и сказали, что сами справимся. Свадьба уехала.
Минут через пять возле нас остановилась машина-эвакуатор. Водитель подошел сразу с бутылкой воды и стал спрашивать, есть ли у нас турецкая страховка, что бы оплатить эвакуацию машины в ближайший город. Позвонив в страховую выяснили, что этот случай к страховым не относится. Тогда водитель сказал, что сейчас у него заказ, но через час или полтора он приедет за нашей машиной.
Мы остались на перевале одни. Машина перестала дымить и муж попытался завести двигатель. Сценичок послушно завелся. Мы прыгнули в машину и тихонько покатились с горы. Доехав до ближайших деревьев решили внимательно изучить подкапотное пространство и определить источник дыма.
Муж снял защитный кожух с двигателя и три пары внимательных глаз впились в пыльную темноту. Ребенок первый заметил обгоревший край защиты, отделяющей отсек двигателя от салона. Как оказалось, обшивка отошла, прижалась к двигателю и так разогрелась, что стала дымиться ( ведь загореться она не могла). Мы хорошенько пролили ее водой и отодвинули к стенке. Муж завел машину, двигатель работал как ни в чем не бывало! Мы внимательно прислушивались к работе мотора, пытаясь уловить какие-либо посторонние звуки. Звуки были обычные. Решили ехать дальше.
Останавливались несколько раз ( заглядывали под капот). Еще раз полили водой обшивку. Все было нормально. Решили ехать к границе. Машина ехала более-менее: дергалась и дымила, конечно, но датчики не срабатывали.

Оказавшись в Грузии, мы сразу вздохнули с облегчение: если машина сломается, договориться о ее транспортировке будет легче. Но в Грузии у машины открылось второе дыхание, она ехала вполне стабильно, только изредка теряя тягу.
В Грузию мы заехали 24 августа. Кроме проблем с состоянием машины перед нами маячила еще одна – пересечение Российско-Грузинской границы. Ведь в это время граница всегда перегружена. В группе ВК люди в режиме онлайн писали, что граница работает круглосуточно. Мы прикинули, что на Крестовом перевале будем около 1 ночи.
Проезжая через поселок Гудаури – последний перед началом подъема на перевал — перед нами предстала фантастическая картина — в абсолютной черноте, какая бывает только в горах, двигалась сплошная цепочка фар, повторяя все извивы горной дороги. Мы с мужем помолились машинным богам и влились в поток.
________________________________________________________________________________
За годы поездок на машине в Турцию мы пересекали Крестовый перевал 12 раз. Ездили под ливнями, под грозами, по снегу, но ни разу не ездили в плотном потоке машин в полвторого ночи, когда машины, автобусы, грузовые едут бампер в бампер.
______________________________________________________________________________


Сценичок иногда чихал и дергался, но тягу не терял. В два ночи мы уже были на Российской границе. Машин было много, но работали все пункты. Инспектор распределял подъезжающие машины и пресекал попытки пролезть без очереди. Так что, нашу границу прошли на удивление быстро.
Спустившись с гор, Сценик взбодрился и поехал стабильно, только периодически скрывал от наших глаз в черном дыму идущие следом машины. Эта картина каждый раз вызывала у нас взрыв дикого хохота. Наверное, это было нервное….

Эпилог.


Диагностика двигателя показала, что две свечи зажигания оказались забиты. При этом их даже не пришлось менять, ограничились промывкой и Сценик стал ездить как и раньше, но …. Мы поняли, что эта поломка – начало конца, и для таких дальних и сложных поездок он уже не пригоден.
Купили его очень быстро и муж быстренько приобрел в Германии новый Рено Гранд Сценик 2014 года выпуска… Но первый Рено навсегда останется в памяти как неотъемлемая часть наших путешествий……

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 13 ноября 2018, 20:14
Вполне могу представить ваши впечатления от прощания с верным другом, который ещё и предпринял титанические усилия, чтобы вывезти ваше семейство на родимую сторонушку. С другой стороны, когда расстаешься с боевым конем с грустью — значит, повезло с животинкой, служил верой и правдой.
Мы за 10 лет пересели уже на 4, с предпоследней расставались зимой со слезами- но просто уже нельзя было иначе: за три года- 350000 километров, уже просто был критический момент. Но до сих пор при виде Мурано той расцветки сердце екает.
Так что позвольте всем пожелать, чтобы новые машины только радовали и дарили счастье новых путешествий!
+
1
+ -
avatar

Markiza

  • 13 ноября 2018, 20:51
Спасибо за пожелание! Будем надеяться, что новый Сценик не подведет! Тем более, что он себя очень хорошо показал — в этом году уже два раза свозил нас в Турцию и обратно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.



-->