Europe 2007 - Грандиозный тур по всей Европе / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Europe 2007 - Грандиозный тур по всей Европе

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 29 июня 2009, 14:16
  •  | Просмотров топика: 9954
За 6 часов до выезда....

Здравствуйте!

Нас зовут — Сергей и Марина.
Вы, наверное, зашли в наш дневник, чтобы узнать,
как воплощаются в жизнь наши грандиозные планы по пересечению всей Европы на автомобиле?

Что ж, начнем с небольшого вступления.

Мечтать об автопутешествии по Европе мы начали уже достаточно давно, где-то в 2003 году, сразу после свадьбы. Но, в силу тех или иных причин, мечта оставалась мечтой и каждый год ее воплощение в жизнь откладывалось…
Сначала почти все свободные средства были потрачены на свадебное путешествие в Хорватию, потом мы очень долго копили деньги для первого взноса на ипотечный кредит, потом начала капризничать наша старая машина (Ford Sierra 1992 г.в. — в этом году она отметила 15-ти летие!)…
И вот, настал 2007 год. Год, когда мы оказались как никогда близко к нашей мечте. Ипотечный кредит оформлен, выплаты идут по плану, в этом году мы также купили новую машину (Ford Focus 2) и еще у нас осталось некоторое количество «свободных» средств, которых вполне хватало для бюджета поездки.

Решение наконец-то принято и в феврале мы начали активные действия по подготовке.
Для начала был запланирован отпуск на 30 календарных дней (с выходными 32).
Потом мы начали разрабатывать маршрут. Эта стадия была самой длительной и тянулась до мая. Изначально мы планировали поездку в Германию к близким родственникам (там живут наши тетя и дядя с семьей), а затем совместно поехать на пару недель в Хорватию, где хотели проехать по побережью, посетить несколько национальных парков и остановится на неделю в апартаментах на одном из многочисленных островов.
Однако, в силу ряда обстоятельств и длительного согласования, план поездки был кардинально переработан. Хорватия в нем больше не значилась.

Итоговый маршрут (пока без подробностей) таков: Москва — Беларусь — Украина — Венгрия — Австрия — Германия — Франция — Испания (Кантабрия)
Таким образом, мы запланировали пересечь всю Европу и выехать на побережье Атлантического океана.

Хорошо это или плохо (изменение изначальных планов) судить рано, да и вряд ли возможно. С одной стороны, нам очень хотелось еще раз побывать в Хорватии, с другой, мы все же там уже были, а вот океана, я, например, никогда в своей жизни еще не видел.

В июне и июле мы готовили документы и прорабатывали подробности маршрута, отмечая достопримечательности, которые нам хотелось бы посетить. Еще зимой мы привезли из Германии очень хорошие и подробные карты Западной Европы, которые нам очень пригодились.

Наш дядя прислал приглашение и в июле мы получили шенгенскую (немецкую) визу с возможностью нахождения в Шенгене в течение 32 дней и многократным въездом. Собеседование в посольстве — это отдельная история и ее мы опустим.

Дальше — проще.
В Ингосстрахе оформили расширение полиса Каско на территорию Европы (25$/15 дней), в РОСНО купили гринкарту на 2 месяца (71eur), через Интернет купили пропуск на Венгерские автобаны (матрица — www.autopalyamatrica.hu) — вышло около 230 рублей на 4 дня.
Австрийскую виньетту для автобанов можно купить на бензоколонках в Венгрии (в интернете, как ни странно, их не продают)

Машину особенно готовить не пришлось, по причине того, что она пока еще новая. Установили секретки, взяли комплект автомобилиста, взяли светоотражающий жилет, комплект запасных лампочек для внешних световых приборов.
Автомобильный холодильник решили не брать.
В машине также установили крэдл для автомобильного навигатора на базе PocketPC с питанием от бортовой сети.
Также еще с прошлых путешествия у нас остался небольшой трансформатор 12-220 В для питания маломощной техники (зарядка телефона, ноутбук).
Установили пластиковую защиту на фары и дефлектор капота (www.simbarnaul.ru)

В качестве навигационного софта было решено использовать IGO (www.i-go.com)

Сегодня вымыли машину, пропылесосили, приклеили наклейку RUS, проверили давление в шинах и уровень рабочих жидкостей.
Марина собирает последние вещи, а у меня выдалась свободная минутка, чтобы написать это предисловие.

Мы намеренно не хотим давать сейчас подробности маршрута и план.
Во-первых, мы хотим чтобы для Вас, наших читателей, каждый новый день был сюрпризом.
Во-вторых, путешествие все-же достаточно длинное (4500км чистой дороги в один конец) и что-то может поменяться в пути.

Со своей стороны мы обещаем, что будем обновлять дневник, добавлять новые записи и фотографии по мере нашего продвижения в моменты, когда у нас будет техническая возможность (выход в интернет).
Мы очень постараемся!

А теперь — пора спать. Выезд завтра, 11 августа в 05:30

Сережа и Марина






Aug. 11th, 2007 03:00 pm 11 Августа, 15:00 (GMT+2) — Граница Белорусии/Украины (Мокраны-Доманово)

Что ж, начало этого дня было вполне успешным. Правда, выехали мы из Москвы в 6:00, а не в 5:30 как планировали, но вырваться из мегаполиса успели. Впервые в полной мере прочуствовали все преимущества наличия круиз-контроля и ни капельки не жалеем, что заказали его. По России зафиксирровали круиз на 120 по спидометру (чтобы не раздражать ГИБДД). После въезда в Беларусь (около 9 утра) первое время пытались соблюдать скоростной режим, напуганные рассказами про белорусских милиционеров, но после того, как нас один за другим начали обгонять соотечественники, решили выбрать жертву и «сесть на хвост». Так проехали до границы РБ и Украины (1060 км) и к 15:45 (по Москве) были на месте. Итого: 9 с небольшим часов с учетом 3 остановок в пути на 10 минут каждая (заправки).

На границе со стороны РБ было 3 машины и за 15 минут все формальности были завершены.
А дальше нас ждало разочарование и крушение планов. Подъехав к границе Украины, мы увидели хвост из 70 машин!




Те, кто стоял в начале очереди, приехал еще в 12:00 (GMT+2), т.е. впереди у нас 3-4 часа ожидания в очереди.

При этом в Интернете этот переход всегда описывали как очень свободный, это же подтвердили и некоторые водители из очереди, сообщив, что первый раз столкнулись с таким хвостом...P.S. Уже задумываемся плюнуть на ночевку во Львове, переночевать здесь на границе, а с утра поехать сразу в Австрию. Правда, мы теперь с ужасом думаем, что нас может ждать на границе с Венгрией в Берегово. Этот переход тоже хвалили в конференциях как достаточно свободный.

Ну а сейчас нам ничего не остается, как оттирать насекомых с лобового стекла и ждать…

Хорошо, что погода облачная, и запас провизии и питьевой воды у нас довольно большой. Есть даже такие «изыски», как шарлотка и слабосоленая финская семга (Спасибо Вадиму!):-)






Aug. 11th, 2007 11:34 pm Мы во Львове

Итак, граница у нас отняла 4,5 часа ожидания в очереди и от Доманово мы отъехали в 19:45 (здесь и далее время GMT+2)… Впереди была дорога через Ковель и Луцк (а также еще много мелких деревень и городов). После дорог в РБ и России (М1), качество дороги до Львова привело нас в уныние. Все также усугублялось тем, что уже стемнело и ехать предстояло в темноте (с освещением дорог и улиц в Украине как и раньше не очень, а точнее — никак).
Итоговая оценка — 3 с минусом. Если бы не темнотаи туман, было бы попроще, нас очень выручал навигатор, иначе мы бы окончательно заблудились, проезжая через города в которых не всегда были установлены указатели. Надо отметить, что качество «привязки» карты Украины оставляет желать лучшего, иногда мы откровенно по карте съезжали в сторону от дороги, хотя в реальности двигались по правильной трассе. Сложнее всего было проехать Луцк, где предстояло совершить несколько поворотов, в которых навигатор из-за качества привязки запутался. Потеряли минут 15-20, но в итоге выбрались из города и продолжили путь.
Как мы не старались объезжать ухабы, дорога все равно «разговорила» нашу, молчавшую доселе, машину — от регулярной встряски в дверях завелись «сверчки»…
В полночь мы дорались в до гостиницы во Львове, где для нас был забронирован номер (большое спасибо Мише Кицаку, который также нас встретил на въезде во Львов и проводил), и проспали до 7 утра. Теперь перед нами дорога в Австрию (г. Леобен) к другу через Венгрию. В качестве погранперехода по совету друзей мы выбрали не Ужгород-Чоп, а Берегово, впрочем мы уже упоминали об этом.

Судя по навигатору, расстояние Львов — Леобен — 1051 км, что вполне сносно после 1400 км вчерашнего пробега. Да и дорогу нам обещают до границы Венгрии «евро» качества.

Техническая часть:
Пробег на момент выезда: 0 км
Пробег (граница Ураины): 1100 км
Пробег (Львов): 1450 км
Билеты:
Проезд по платной дороге в Белорусии — 13 руб x 3 раза
Тразитная пошлина в РБ: 127 руб
Страховка Green Card (все страны, включая РБ и Украину): 71eur на 2 месяца (1 месяц — дешевле, но мы не укладывались)
Бензин:
Беларусь: 27 руб
Украина: не зафиксировали
Карта маршрута:

Москва — Львов






Aug. 12th, 2007 08:00 pm Леобен, Австрия После вчерашних приключений, сегодня выдался относительно спокойный день. В 8 часов утра по украинскому времени мы покинули Львов и направились в сторону границы с Венгрией, но не в центральный пограничный пункт Чоп, а в Берегово, где должно было быть гораздо спокойнее. Навигатор, как и раньше, путался в улицах транзитных городов, в каждом из которых он обязательно провозил нас через центр. Впечатление от Карпат было немного подпорчено дождем, но все равно было очень живописно — характерные стога, закрепленные вокруг шестов и туман, затерявшийся между вершинами.


Еще обратили внимание на интересную архитектуру местных храмов (костелов?) — крыши многоярусные, по форме напоминающие силуэт ели. С приближением к границе стали попадаться «совсем европейские» городки. Очень порадовали Мукачево и Берегово. Мы как раз проезжали там чуть позже 10 часов, когда уже началась воскресная служба, около центрального и, видимо, единственного костела было много людей, которые не поместились внутрь, они стояли снаружи, лицом к храму и тоже молились вместе со всеми.
Путешествуя на машине удается «плавно» преодолевать большие расстояния. Есть уникальная возможность наблюдать за тем, как постепенно растительность, характерная для южных широт, вытеснят привычную для средней полосы, и как меняется стиль и образ жизни в разных странах. Перелет на самолете дает лишь информацию о крайних точках, а здесь мы видели непрерывно, все, чтопроисходит от Москвы и до Австрии, например. Иногда, конечно, очень удивляет, как много меняется при пересечении условной линии государственной границы :-)
Граница Украина-Венгрия прошла бы практически без задержек, если бы предыдущую машину не досматривали с особым пристрастием. Нас отпустили очень быстро, пожелав счастливого пути. А вот всех украинцев сейчас заставляют заполнять иммиграционные карты во всех случаях, когда они пересекают границу своего государства. Как гласит текст указа, размещенног на всех таможенных терминалах — это делается с целью предотвращения фальсификации голосов на предстоящих в сентябре выборах.
Венгрия — отличные дороги, мы честно соблюдаем все правила по скоростным ограничениям. Снова Аисты, которых мы уже видели и в Беларуси, и в Украине, здесь для них прямо в центре небольших городков крепят каркас на вершинах электростолбов и они с радостью там гнездятся. А ласточки больше всего любят крыши таможенных терминалов. в следующий раз, когда будете пересекать границу на автомобиле — взгляните на верх пд крышу, вы непременно их увидите :-)
В начале автобана, заехали на Заправку и залили полный бак Vpower :)

На выезде у нас спросили про «виньетку» для автобанов, но через несколько минут нашли номер нашей машины в своей электронной базе. Навигатор снова прокатил нас по центру Будапешта, дав возможность полюбоваться улицами старого города с участием в небольшой пробке :-)
Правда мы не останавливались и все что удалось сфотографировать из окна, это вот:


Граница с Австрией порадовала нас окончательно. Пограничник, который просто смотрел на паспорта всех проезжавших впереди машин, увидев наши лениво пошел искать в своей сумке печать, чтобы проставить нам отметки о въезде.

Весь день погода менялась, местами в Венгрии дождь шел стеной, но к австрийской границе тучи на удивление рассеялись. Если повезет с погодой, то наши планы на прогулку по Австрии могут воплотиться. Об этом мы обязательно расскажем. До новых встреч! Фотографии обязательно будут, но чуть позже.

От Львова до Леобена 929 км и 9 часов езды :-)

Техническая часть:
Пробег на момент выезда: 1450км
Пробег в конце дня (Leoben): 2340км
Билеты:
Оплата автобанов в Венгрии (матрица) — 224 р на 4 дня (можно купить через Интернет -www.autopalyamatrica.hu)
Оплата автобанов в Австрии: 21.80eur на 2 месяца (можно купить на заправке перед границей Австрии)
Бензин:
Украина (Лукойл): не зафиксировали
Венгрия (Shell, MOL): 313.90HUF (Vpower95 / Evo new)
Австрия: 1.149eur
Карта маршрута:
Львов (Украина) — Leoben (Австрия)






Aug. 13th, 2007 08:04 pm 13 августа Поездка по высокогорному шоссе — Grossglockner Hochalpenstrasse (www.grossglockner.com).

Простившись с Андреем в 9 часов утра, мы покинули Леобен. Прогноз погоды в районе самых высоких вершин Австрии обещал нам переменную облачность и вероятный дождь ближе к вечеру. Дорога от Леобена (220 км) заняла около 2-х часов. Все это время погода менялась постоянно, а температура за бортом колебалась в зависимости от высоты над уровнем моря. Сложно передать все восторженные впечатления от этой живописной дороги.















Поднялись на Franz-Josefs-Hoehe — вершина, находящаяся в непосредственной близи от самой высокой вершины австрийских альп — Grossglockner. Оттуда открывается вид на крупнейший ледник Восточных Альп — Pasterze.

Мы спустились к леднику на специальном фуникулере. В нем был разлом, сквозь который талая вода стекала в долину, образуя несколько небольших озер и далее бурную реку. В разломе толща льда была красивого нежно-бирюзового цвета. Водопады в дальней части ледника тоже выглядели обледеневшими.









Уже на выезде из этого района со стороны деревни Heiligenblut мы все-таки увидели Большого звонаря, показавшегося в разрезе между облаками. Там действительно группа пирамидальных вершин, напоминающих колокола разного размера — возможно, название произошло именно отсюда.


Далее мы спустились с перевала и завершили круговой маршрут, проехав по соседнему высокогорному шоссе, тоже очень живописному. Доехав до городка Mittersill, свернули на запад и начали искать ночлег. Остановились на «Постоялом дворе» с видом на ледник.
Все-таки туман и облачность скрыли от нас дальнюю перспективу, но и близлежащих вершин было вполне достаточно. Настоящие альпийские луга с очень богатой растительностью и яркими красками, горные сосны и можжевельники. И вереск, конечно же, любимый вереск, а вместе с ним и черника, и голубика (почему-то оказалась горькой) и брусника. На практически отвесных стенах паслись безумные коровы, совершенно непонятно было, как они оказались на такой высоте и каким образом передвигаются по таким крутым склонам.





Сегодня проехали около 400 км, но большую часть из них по очень непростым серпантинам. Самые острые впечатления мыполучили от небольшого ответвления на первой части высокогорной дороги к леднику — к смотровой площадке Edelweisspitze.


По ширине на этой дороге с трудом разъезжались два легковых автомобиля, а развороты на 180 градусов следовали один за другим. На самой площадке был расположен магазин сувениров и кафешка с названием «Гнездо байкера» (Bikers nest). Кстати, байкеров на дороге было очень много, но, что самое удивительное, велосипедистов, упорно штурмующих перевал (подъем по серпантину с 600м до 2300м над уровнем моря) было еще больше. Последние несколько усложняли жизнь водителю, так как объезжать их на и без того узкой дороге было не всегда просто. На подъем ехать приходилось большей частью на второй передаче, так как крутые подъемы на третьей передаче машина просто не тянула. Спускаться было немного легче, но тормозить старался двигателем, так как через некоторое время применения тормозов мы почуствовали запах гари от тормозных колодок. Диски просто-напросто перегрелись и не успевали остывать. На педаль газа нажимать вообще не приходилось (существенная экономия топлива получилась).

Техническая часть:
Пробег в начале дня (Leoben): 2340км
В конце дня (Gasthof Weyerhof — Rosenthal) — 2760 км
Билеты:
Платная дорога (Grossglockner Hochalpenstrasse) — 32 eur (включая оплату туннеля на Felbeltauern strasse)
Фуникулер на леднике — 8eur
Бензин (Австрия): 1,149eur (95)
Карта маршрута:

Leoben — Bramberg am Wildkogel






Aug. 14th, 2007 10:54 pm Тироль — Фрайбург (14 августа)

Пожалуй, прошедшая ночь была самой спокойной за все время нашего путешествия. Нам удалось хорошенько выспаться, нормально позавтракать (огромное блюдо свежей черники и йогурт были к нашим услугам:-)) и к 8 утра мы были готовы двигаться дальше.







Программу на день мы запланировали весьма обширную — нам предстояло посетить водопад Krimmler Wasserfale (www.wasserfaelle-krimml.at), красивейшее озеро Тироля — Ahensee (www.achensee.info), самую высокую гору Германии (www.zugspitze.de) и напоследок решили взглянуть на замок Neuschwanstein (www.neuschwanstein.com)

Все запланированные объекты находились по пути к конечной цели первой части нашего путешествия — немецкому городу Фрайбург. Решено было двигаться по ситуации и решить в процессе, нужна ли нам еще одна ночевка в пути.

На водопаде (Krimml) мы были к 8:15 утра и оказались одними из первых и весьма немногочисленных посетителей в столь ранний час. Около 2 часов занял подъем и фото-видеосъкмка, и 1 час спуск.




























При спуске мы осознали, что выбор времени для подъема был сделан весьма удачно — нам навстречу поднимался нескончаемый поток посетителей и в такой толчее делать фотографии было бы просто невозможно. В полдень мы продолжили путь к озеру и к 14:30 приехали в городок Maurach на берегу Aсhensee. Озеро действительно было таким, как и обещали путеводители. Мы решили не тратить время на прогулку по озеру на катере, вместо этого прошлись по берегу и пообедали в кафе с видом на озеро.




Далее наш маршрут прошел по руслу очень красивой горной речки (платная дорога) и через еще одно горное озеро.








Вода в пересохшем русле была очень холодной — сводило ноги. Но на вкус оказалась очень приятной и вкусной.




К 16:30 мы подъехали к Zugspitze (Grainau) и обнаружили, что верхушка, на которой находится смотровая площадка, затянута тучами и начал накрапывать дождь. Учитывая весьма недешевую цену подъемника (43 евро с человека), решено было не рисковать и попробовать заехать сюда еще раз на обратном пути в Москву.
Правда, когда мы отъехали километров на 10 и посмотрели на гору с австрийской стороны, неожиданно выглянуло солнце, большая часть Цугшпитце была уже видна и нам удалось сделать несколько хороших фотографий:




Таким образом, после короткой остановки для фотографирования мы продолжили путь к замку Neuschwanstein и через час были на месте (Schwangau). Однако, осознав, что подъем к замку соизмерим с утренним подъемом на водопад мы решили удовлетвориться обзором на замок снизу и, сделав несколько фотографий, поехали во Фрайбург.


Едва отъехав от замка, неожиданно для себя мы обнаружили перед нами Питерскую машину.


Поприветсовав друг друга мы продолжили путь, каждый в своем направлении.
К 22 часам мы были на месте.

Техническая часть:
(A) пробег на момент выезда: 2752 км
(B) водопад (Krimml): 2762 км
© Ahensee (Maurach): 2840 км
(D) Zugspitze (Grainau): 2925 км
(E) Neuschwanstein (Schwangau): 2965 км
(F) Freiburg: 3275 км
Маршрут был проложен по самым красивым дорогам на пути и на автобаны мы намеренно не выезжали (эти объясняется весьма скромный пробег за день)
Билеты:
Водопад: 4eur — парковка, 1.80eur — билет
Платные дороги на пути: 7eur
Ahensee: прогулка на катере — 10eur (не брали)
Zugspitse: 43eur (не поднимались)
Бензин:
Австрия — 1.149eur (95)
Германия — 1.349eur (95)
Карта маршрута:

Открыть большую карту






Aug. 15th, 2007 09:22 pm Сегодня мы просто отдыхали....

За сегодняшний день с нами ничего интересного не происходило. Мы высыпались и приходили в себя. Наконец, удалось выложить фотоматериалы в журнал. Также к каждому дню мы приложили подробные маршрутные карты.
К сожалению, возможности выложить все фотографии не представилось и самая полноя подборка после отсева будет готова по возвращению в Москву. Здесь же вы найдете самые яркие (по нашему мнению) фотографии.

А вот здесь мы живем:











Aug. 16th, 2007 10:00 pm Фрайбург и Штауфен

Сегодня был тоже тихий домашний день. Съездили во Фрайбург, нужно было купить путеводитель и карту Испании, а также крышку для объектива фотоаппарата, которая чудесным образом пропала два дня назад после остановки в Фюссене. Карты были успешно куплены, из книжного магазина лучше уходить сразу, иначе там можно остаться на весь день — только путешествиям посвящен почти целый этаж, и если в Москве вся Испания ограничивается Барселоной и канарскими островами, то здесь путеводитель по северу Испании пришлось выбирать из целых пяти различных вариантов. Крышки для обоъективов оказались в 4 раза дороже, чем такие же в Москве, и было решено обойтись фильтром для защиты объектива. В фотомагазине видели интересную насадку на объектив со специальной рамкой, в которую можно вставлять слайды и, подсвечивая их с обратной стороны специальной лампой, фотографировать — приспособление для оцифровывания слайдов.
Погуляли по городу, зашли в Мюнстер, который, к сожалению, был в лесах.











По дороге домой купили большой арбуз, а когда клали его в машину, ко всеобщей радости обнаружили на коврике пропавшую крышку от объектива. Пустяк, а приятно:-)
Потом была велосипедная прогулка в один из уютных средневековых городков, расположенных поблизости — Staufen. Город известен тем, что здесь на постоялом дворе Zum Loewen был отравлен доктор Фауст Именно история отравления описана на стене одного из домов этого милого городка.





Есть еще руины старинной крепости, расположеннные на одном из холмов на окраине города. Как и все наклонные поверхности, склоны этого холма используются для выращивания винограда. Особый уют Штауфену придают узкие мощеные улочки и извилистые переулки, «ныряющие» в арки и выныривающие в тихих двориках, украшенных олеандрами.



























По пути домой вдоль велосипедной дорожки, которая специально проложена от нашей деревни к Штауфену, были обнаружены несколько яблонь. Результат — урожай из нескольких яблок для пирога.











Aug. 17th, 2007 10:00 pm Поездка по Эльзасу

Сегодня мы ездили в Эльзас. Основной целью поездки был средневековый замок Haut-Koenigsbourg (www.haut-koenigsbourg.fr). Дорога к нему пролегает через эльзасскую «винную дорогу», поэтому практически в каждой деревне есть таблички, приглашающие на дегустацию и в «Distillerie». Множество паломников путешествуют по этому пути именно с целью попробовать вина Эльзаса. Виноград свежего урожая можно найти тут же, вдоль всей дороги. Интересно, что при правильном обрезании лозы, большая часть кистей находится в самом низу, ближе к земле.Поэтому их очень хорошо видно даже и, возможно, так их удобнее собирать. Говорят, что в этом году виноград будет не очень удачным, так как лето выдалось дождливым. Пока что он еще и не очень спелый.




Все деревни и маленькие городки очень уютные и обладают своим особым колоритом. Несмотря на то, что на туристической карте некоторые из них отмечены как более живописные, нам не удалось обнаружить этого различия. На въезде в каждый городок есть табличка, что он входит в союз цветоводов и ему присвоено столько-то звездочек (цветочков) за флористическое оформление. Но и это все условно — можно останавливаться в любом городе, бродить в любом направлении по его улицам и неизменно радостные впечатления гарантированы! Довольно крупный город — Кольмар, но его мы уже посещали во время прошлых поездок. В нем есть несколько интересных музеев, в том числе Унтерлинден, где собрана большая коллекция средневековой живописи и деревянной скульптуры (знаменитый Изенгеймский алтарь Грюнвальда тоже здесь).



























Читать продолжение!

Авторы: Сергей и Марина

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.