Нету спасу, не-ту, граждане! / Давайте это обсудим / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Нету спасу, не-ту, граждане!

Всё, не могу, сегодня наболело конкретно уже, требуется предоставить «материал» на суд общественности.

Итак, преребравшись жить в Швецию и обретши прекрасную съёмную комнатку в городочке Skogås Стокгольмской воласти, начал я исправно платить за парковку возле дома, где живу. Поясню. Так уж водится в этих варяжьих краях, что практически нет тут бесплатных парковочных мест (разве что в совсем небольших городках, реже – в средних, но не в Стокгольме и его окрестностях), будь то деловой центр или же жилые массивы. Так и в моём случае: замечательные парковочные места прямо перед окнами почти всегда свободны, но будь добр 20 SEK или же ~90 рубликов отбашляй за сутки. Нехило так в месяц: 2700 рублей, но что поделать? Приехал в страну – перенимай правила игру, даром, что никто сюда не заманивал, выбор добровольный. Ну, думаю, ОК – 2700 осилю ежемесячно. Заехал в свою комнату и начал регулярно платить за парковку.


Как честная Маша каждый день менял банкноты в соседнем магазине, дабы скормить прожорливому парковочному автомату очередные двадцать крон (2 монетки по 10). Карточки аццкая машина не берёт, равно как и кэш.

И продолжалось так до одного счастливого дня, когда волею обстоятельств не нужно было запарковаться по другую сторону дома. Да, у нас дом со сквозным подъездом. И подъездов к нему, собственно, два: спереди и сзади. Вот я, значит, заехал впервые за все полторы недели проживания тут, понимаете, с торца дома и запарковался там. Кстати, нужно пояснить, как тут вся эта парковочная кухня работает. Тут «орудуют» частные парковочные компании, которые, в свою очередь, арендуют вверяемые им парковочные зоны у той или иной коммуну (а-ля нашего муниципалетета). Так вот в моём случае, что на въезде с лицевой стороны дома, что с тыльной, установлены два идентичных знака, гласящих о том, что обе парковочные зоны обслуживаются частной парковочной компанией Q-Park AB. Я без всякой задней мысли и имея парковочный билет на предстоящие сутки, купленный в парковочном автомате в передней части здания и аккуратно положенный под ветровое стекло, ставлю машину на парковку и спокойно отправляюсь спать. А чего волноваться-то? 20 крон уплочены вражьей Q-Park AB, они должны быть весьма счастливы, и один фиг, стою ли я перед или за домом, правда же?

Вот и вы, уважаемые читатели, и я – думаем, что да, правда. А вот Q-Park AB чего-то совсем иначе решила, выписав мне на следующий день штраф в 450 крон (2000 рублей) за «наличие у меня парковочного билета из дрогой зоны»! Я, несколько опупевший от такого развития событий, долго пытался понять, чего ж сделал я не так; вроде и дом тот де самый – 56F по Storvretsvägen, и хозяин парковок обеих один и тот же – Q-Park AB, ан нет, не угодил им чем-то…



Но будь я не я, если б как последний лох попёрся бы платить по счёту. Как бы ни так! Лезу на сайт парковочной компании, нахожу раздел «подать жалобу» и смотрю ТОП наиболее частых тематик, по которым народ жалуется. Среди них нахожу: «купил билет в ближайшем автомате» — моё! Смысл в том, что как перед, так и за домом на обеих парковочных площадках установлено по автомату. То бишь для парковки перед домом свой автомат, для парковки за домом свой. Ну, думаю, со мной ваш номер не пройдёт, товарищи ребятки! Буду от них требовать какого-либо официального подтверждения правомерности выписанного мне штрафа…

Пишу жалобу (по e-mail), мол, припарковался сперва перед домом, оплатил, потом по необходимости отъехал, а, как вернулся, мест перед домом не было, посему припарковался за домом. 20 крон оплачены, обе зоны за вами закреплены, в чём, дескать, проблема? От них ответ спустя несколько дней (кстати, пока подаёшь жалобу и ждёшь ответа, можешь не оплачивать штраф — такое у них правило): вы, дескать, обязаны покупать парковочный билет непосредственно в том автомате, который относится к конкретной парковочной зоне, и, если вы даже и оплатили парковку перед домом, а за тем перезапарковались за ним, то обязаны купить ещё билет и за домом. Я не отступаю. Пишу им снова, мол, хорошо, раз так, то, будьте любезны предоставьте мне какие-нибудь ссылочки на официальные правила или законы, согласно которым я «обязан» выполянть ваши пожелания относительно покупки парковочных билетов только в автомате, установленном непосредственно на парковочной площадке, где припаркована моя тачка. Типа, растолкуйте-ка мне это с законодательной точки зрения. От них ответ: ничего не изменит нашего решения; сказано платить — платите и читайте предыдущее письмо (то, в котором они говорили про мою такую вот «обязанность»). «Да хрена вам лысого», — думаю я! В любом случае я собираюсь тут получать местные водительские права и по любому планировал покупать книжки с местными ПДД. Купил. Прекрасные иллюстрированные книги на английском языке со всеми правилами дорожного движения и дорожными знаками. Более того, усиленно штудировал СВЕНЕТ (типа как РУНЕТ, тока шведский) и нашёл массу прелюбопытных ресурсов:

1) Группа в Facebook, в которой сами шведы выражают своё «горячо против» беспредела частных парковочных компаний, которые ведут «грязный бизнес» и дурят честных граждан в погоне за сверхприбылями.
2) Статья в одном из шведских интернет-журналов, гласящая о том, что аж пятая (!!!) часть всех выписываемых частными парковщиками штрафов — ложная, а это, на секундочку, 100 000 000 крон в год (апупеть не встать), и что пора бы уже государству начать поплотнее контролировать деятельность оных компаний.
3) Запись эфира одного из шведских телеканалов, разоблачающая (в лице бывшего сотрудника одной из таких компаний) полукриминальную деятельность частных парковочных компаний.
4) Закон королевства Швеция 1984:318, регулирующий взаимоотношения частных парковщиков с гражданами.

Так вот, по результатам анализа надыбанной информации, катаю в Q-Park AB очередное, третье, письмо-жалобу, где говорю им, что «ваше решение — вашим решением, а вот согласно знаков дорожного движения и параграфа 3 вышеупомянутого закона мне ничего не предписывает платить вам дважды при смене парковочной площадки перед домом с передней на заднюю». Поясняю: параграф третий этого закона говорит, что штраф не может быть наложен, ежели все подробные условия парковки не изложены в виде дополнительных табличек к основным знакам. Основной знак в этом случае — это белая буква «P» на синем фоне, а доп. таблички (плашки) — это поясняющие дополнения, которые говорят о том, в какие часы парковка платна, как необходимо располагать ТС в рамках парковочной зоны, где места для инвалидов и т.п. В случае с моей «неправильной» парковкой под знаком «P» не было каких-либо пояснений, что оплата таких-то и таких-то парковочных мест должна быть произведена во-он в том автомате. Даже для пущей уверенности проштудировал написанное на самом аппарате — ни слова о вменяемой мне «обязанности».

Итак, накалякал ваш покорный слуга третье письмо в Q-Park AB, где досконально расписал все результаты анализа нарытой официальной инфы и вывод, что штрафом вашим разве что подтереться, мол, никакой правомерной составляющей в нём нет, жду от вас разъяснений. По состоянию на сегодня, ответа на своё третье гневное и по истине по-деловому, с т.з. закона составленному письму пока я не получил. Надеюсь, что я их-таки поюедю в оконцовке, но пока жду результатов.

Вчера же ездил на хоккейных матч между Россией и Швецией (проходил тут, в Стокгольме).



Увы, как ни рвал я глотку воплями «Россия — вперёд!», одалеть шведского соперника нашим бравым парням не удалось. Счёт 6:2 не в нашу пользу. Но я не о хоккее вовсе, а о пополнившейся коллекции шведских P-böter (штрафов за парковку). Въезжал на территорию Globen Arena. Платная парковка переполнена. Увидел кошерное местечко, располагавшееся, казалось бы, вне зоны действия каких-либо запрещающих знаков. Там был лишь знак «дорожные работы» (мужик с лопатой в треугольничке с красной каёмочкой). Передо мной — машина стоит на шведских номерах. За мной тут же припарковалась ещё пара железных коней. Ну, думаю, тут-то ничё страшного быть не может. Да даже если и рассматривать худший вариант, то, думаю, суббота же, вечер, да плюс какая-то реально пром. зона — скотобойня (до Арены ещё метров 200 пешком, т. е. местность, где я встал, не непосредственно стадионная, чужая). А вот как бы не так, граждане хорошие! По возвращении к машине (в и так расстроенных чувствах по поводу проигрыша любимой сборной), нахожу под дворником… Уже подарок компании Stockholm Parkering AB. Что бы вы думали? Нет, не правильно! не сто баксов, а, да, точно, штраф, блин на 550 крон. У машины передо мной (шведские номера) такой же. Садятся в это самую (передо мной) машину два парня, штрафа под дворником не замечают. Я им в окошко по англицки: «Вот тут у вас такой же штрафчик, как и у меня!», за тем достаю из-под дворника их машины бумажку и протягиваю им. Слышу расстроенное: «Бл**ь!». Парни, как вы уже поняли по их красноречию, болели тоже за Россию и являлись братом нашим, а не варяжьим, не смотря на номера машины.

Короче говоря, они мне сказали, не плати ты да и всё. Тут, говорят, даже латыши и литовцы (граждане Евросоюза), кто штрафы получают, не платят и не парятся, и никаких проблем. А ты, говорят, ваще с русскими номерами — расслабься и не нервничай. Правда добавили: «Хотя, могут быть проблемы на границе, мол, не выпустят, пока не оплатишь». Тут я про себя посмеялся, думаю: а что, плохо разве, раз НЕ выпустят, дык, может, ещё и гражданство дадут и работой снабдят, дабы штрафы тут мог оплачивать?! -)) Думаю, если серьёзно, парни имели в виду, что выпустить-то — выпустят как пить дать, а вот потом могут, наверное, проблемы возникнуть с въездом в ЕС…

Я тут давай размышлять. Во-первых, бумажка, заложенная под дворник может улететь, размокнуть, птичка её склевать за милую душу горазда и т.п. Смысл таков, что вот в случае с Q-Park AB, так там у них на сайте официально написано, что ежели по истечении скольких-то там дней бумажка не оплачена, то вам высылается повторное уведомление на домашний адрес, который закреплён за владельцем ТС, который, в свою очередь, выявляется по номерным знакам ТС. У Stockholm Parkering же на самом штрафном билете написано, что если не платиться штраф в такой-то период, то данные о владельце выясняются в Министерстве Транспорта (или как-то так зовётся уполномоченная организация). Не увидел ничего про дублирование на домашний адрес, но суть такова, что в их министерстве транспорта данных по моему ТС, думается мне, нет и быть не может, я же не гражданин страны и машина моя зарегистрирована в РФ.

Во-вторых, в любом случае, без суда и следствия не может же частная (муниципального, не федерального уровня) парковочная компания взять так и повлиять на мою возможность дальнейшего получения ЕС-ных виз и т.п. Тут, кстати, за парковки отвечают в зависимости от собственника земель, на которых та или иная парковка расположена, либо те самые частные компании, либо полиция. Так вот, если полиция — это, блин, полиция, а если то частная компания — это же не государственный орган…

В-третьих, да блин, не нарушал я ничего, но вот вопрос: ежели всё-таки они присылают (ну вот умудрились как-то) уведомление о необходимости оплатить штраф в РФ, владельцу ТС, то, блин, как с ними потом поступать? Снова жаловаться на то, что штраф выписан ошибочно и доказывать это? Либо же есть вероятность быть «наказанным» в плане ограничений в получении дальнейших ЕСных виз без тех самых упомянутых суда и следствия, а просто по факту передачи парковочной компанией инфы о моём штрафе в компетентные инстанции? Но, если оно так, то что это за фигня тогда? Выписывают от балды штрафы (пусть даже и нарушения не было), а потом так просто могут влиять на дальнейшую судьбу людей? Вряд ли!

В общем, граждане, тему я поднимаю весьма и весьма животрепещущую, ибо все мы тут — автопутешественники и многие, знаю точно, с такими проблемами сталкиваются. Но, увы, большинство предпочитает «не нарываться» и платят. Тупо платят штрафы, глубоко не копаясь, как я. Но, блин, простите-помилуйте, с чего мы (вы) должны платить подчас за то, чего и не нарушали? Ведь (см. ссылки выше) уже и доказано-передоказанно, что огромный процент выписываемых в той же самой Швеции штрафов за парковку — «ошибочные» (а, попросту, развод).

Так что я хотел бы тут «зарядить» оживлённые диспуты относительно вопросов: платить или нет? чем чревато не платить? были ли у кого-то (может у ваших друзей/знакомых) прецеденты с трудностями в дальнейшем получении виз после неоплаты подобных штрафов? Как и куда жаловаться на подобное?… И всё в таком духе.

Прошу-умоляю, если у кого-то есть друзья или знакомые, кто мог бы проконсультировать/дать полезные советы по острому вопросу — скиньте им ссылку на мой топик, вдруг и впрямь помогут словом или делом. Всем спасибо за внимание, услышимся в комментариях!

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

dekmabot

  • 13 февраля 2011, 08:13
Интересно всёже, что ответит Q-Park AB на третье письмо.
А вообще я думал что это только наш менталитет позволяет нам не платить штрафы, а оказывается так не только у нас.
+
2
+ -
avatar

OlegRZ

  • 13 февраля 2011, 09:38
Молодец, Антон! Так с ними и надо! Законы местные обязательно нужно знать, у меня друзей много в Германии живёт, так вот они про местные юридические казусы столько много интересного рассказывали! А особенно про то, как можно легко эти самые законы обходить вполне безопасно и без последствий. Ждём окончания эпопеи с штрафом.
+
-3
+ -
avatar

eudjen

  • 13 февраля 2011, 12:12
Вот нравятся мне русские. В любой, даже самой законопослушной стране начинают все вокруг себя превращать в Россию, где никто не платит штрафы, где все пытаются «обходить» законы, а фактически их нарушать… У меня только один вопрос зачем уезжать из России, если штрафы можно и здесь не платить и законы «обходить».
+
7
+ -
avatar

admin

  • 13 февраля 2011, 13:55
Уважаемый eudjen!

В том-то всё и дело, что привык я по закону жить. Я же не даром купил книжки и полез шерстить интернет на предмет этих самых здешних законов! Что в первом, что во втором случае ПДД я не нарушал, но оказался обложен штрафами. Я за справедливость! Не зря я и кучу материала привёл, который говорит о том, что «Россию» тут пытаются устроить эти самый парковочные компании, «надувая» граждан своей (и не только) страны на 100 млн. крон в год!

А обходить закон я ни коем образом не собираюсь. Нарушил если — заплачу. Только вот правила и законы говорят о том, ято не нарушил я ничего (100% в первом случае и 90% во втором, ибо про запрет парковки в зоне действия знака «дорожные работы» в ПДД шведских ничего не говориться).
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 16 февраля 2011, 19:06
По такому принципу можно сразу прыгать в колодец, как только прикажут топиться! Есть презумпция невиновности и ее никто еще не отменил.И Вы немного путаете-штрафы в России выписывает полиция-милиция, а здесь разговор о штрафах ООО «Рога и Копыта»! Разницу улавливаете?
+
9
+ -
avatar

puzzle

  • 13 февраля 2011, 14:58
Антон, на пост eudjen ты даже мог не реагировать. Всем и так известно о твоём отношении к законам, а человек просто не понял природы твоего «крика о помощи».
Я лично сомневаюсь в том, что информация о нарушении правил парковки может добраться до консульства. Тем более частной парковки. Каким образом частная компания может по номеру авто идентифицировать владельца иностранного авто? Всё это возможно лишь теоретически. Более того, я думаю, что, если даже парковка принадлежит муниципалитету, то и в этом случае никто не будет заморачиваться поисками нарушителя. Поэтому те редкие эпизоды в моей практике, когда я получал квитанцию под дворник, волновали меня лишь несколько мгновений, а после этого квитанции отправлялись в коллекцию:) К слову, были такие факты в Германии и в том же Стокгольме.
Возможно, что твой случай более трагичен, т.к. ты там почти постоянно, и тебя могут при случае пробить по какой-нибудь другой базе, не консульской.
А вот, если какое-либо нарушение фиксирует полиция, например, скорость, то это уже хуже. Здесь вероятность поступления инфы в базу данных консульских служб видится мне очень высокой.
На будущее пользуйся моим последним советом на тему парковок:)
Кстати, в Стокгольме и в жилых зонах есть бесплатные парковки вдоль улиц, главное — убирать машину с них в те дни, когда осуществляется уборка, о чём информируют знаки. Было это дело в 2003 и 2005 годах на Södermalm, может с тех пор что-то изменилось? А вдоль улиц, на которых стоят автоматы, оплата вносится только за стоянку в дневное время (именно так меня и подловили, причём уже в последний день нашего пребывания).
Эта тема довольно часто поднимается в ЖЖ. Покопайся, может быть найдёшь что-нибудь полезное.
+
1
+ -
avatar

admin

  • 13 февраля 2011, 15:18
Спасибо за ответ.

Насчёт комментария eudjen, так, думается мне, он, быть может, хотел ответить Oleg'y RZ, ибо цитируется слово «обходить» закон, а я даже не упомянал его-)

А насчёт моей тут временности-постоянности я думаю, что, коли, машина-то на русских номерах, а владелец её формально — мой отец, то никакой «более простой» процедуры поиска нарушителя у компании не будет. Да даже если б я и был владельцем, то процедура поиска меня со стороны компании никак не отличалась бы от процедуры поиска простого туриста. Ибо когда я получал тут personnummer, то машина моя никак не «фиксировалась» регистрирующим органом-)
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 13 февраля 2011, 15:37
В таком случае можешь парковаться где хочешь:)
+
5
+ -
avatar

mwnuke

  • 13 февраля 2011, 16:24
Привет, Антон!
Пишу тебя поддержать :) Твоя принципиальность и целеустремленность — поистине пример для подражания. ))
Желаю, чтобы все проблемы у тебя разрешились!
Советов давать не могу, т.к. опыта не много, однако помню, что тема парковочных штрафов поднималась неоднократно на многих сайтах — и, главная мораль — бумажку со штрафом можно спокойно выкинуть в помойку. Причина в том, что парковочные штрафы контролируются муниципалитетом, в отличие от штрафов за скорость, которые контролируются полицией и именно штрафы за скорость могут повлиять на отказ в визе. (если где ошибся — поправьте плиз).

Кстати, возникла мысль: стало быть не все еще у нас в России распродано, коли возле дома машину бесплатно воткнуть можно )))

Желаю тебе победы! )))
+
1
+ -
avatar

admin

  • 13 февраля 2011, 17:09
Спасиб, Серёг — оптимистичный у тебя получился коммент! Сейчас вот дописываю жалобное письмо и в Stockholm Parkering, ибо, блин, не было там запрещающего парковку знака перед тем зданием, где я парконулся. Либо у них какой-то косяк в расстановке знаков, но после того поворота, с которого вывернул я и до места парковки — ничего, тока «дорожные работы»…
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 13 февраля 2011, 17:34
Пипец законы… В самом начале тоже подумал, а если подтереться их штрафом, типа послать их, что будет, так бы и поступил. НО! мало ли последствия, посмотрим, а ты понаблюдай и отпиши потом пожалуйста :)
+
1
+ -
avatar

Belka

  • 13 февраля 2011, 17:53
Да, блин! «Не всё так сладко в Датском королевстве», я думала, что только у нас пытаются бабла срубить на халяву, ан нет :(
Молодец Антон, знание закона значительно облегчает жизнь!
Хотя вот если бы у нас на родине пришлось за парковку у дома платить, то жить стало бы намного проще, по крайней мере порядка было бы больше(ИМХО)
+
3
+ -
avatar

mwnuke

  • 13 февраля 2011, 21:07
Приветствую Вас, Елена! :)
По поводу ввода подобного у нас:
На самом деле, такие парковки — это грабеж средь бела дня:
во-первых: нет никакой гарантии наличия свободного места, как и в случае со стихийными парковками.
во-вторых: твою машину за эти деньги, естественно, никто не собирается охранять, и, никто не гарантирует ее целостность.
Вопрос: за что тогда деньги? Я и так плачу налоги, плачу за квартиру — и в эти деньги входит содержание дворовой территории (уборка снега и т.д.).
Нельзя лишать человека возможности припарковаться без предоставления альтернативы.
Если у нас сделать подобное — единственное, что решится — это проблема брошенных машин, занимающих место. Но другие минусы, на мой взгляд, перевешивают. (и, скорее всего будет бунт :) ).
+
3
+ -
avatar

Belka

  • 13 февраля 2011, 21:17
Да не, я это не со зла ))) Это просто мысли вслух. Ну вдруг когда-нибудь всё будет по честному и по закону (тока боюсь не в этой жизни):(
+
6
+ -
avatar

mwnuke

  • 13 февраля 2011, 21:25
Да мне тоже просто захотелось высказаться по вопросу :)
На самом деле — нас бы спасло более чуткое отношение водителей друг к другу: например:
— поставь машину аккуратнее, не занимай 1,5 места
— не закрывай/затрудняй выезд другим
— или, например, скинуться всем, и нанять трактор, который почистит места, заваленные за зиму снегом…

Как только люди в нашей стране начнут думать о других, а не только о себе, — тогда ситуация, определенно, наладится. )))

Вот, такая вот философия :)
+
2
+ -
avatar

Belka

  • 13 февраля 2011, 21:36
+100%
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 16 февраля 2011, 19:20
Вот это лохотрон… Россия отдыхает!:)))Антон, ничего не плати! А продолжай с ними бумажную волокиту, для тебя это будет оправданием, в случае глобальных разборок.Если покопаться в их законах, то их действия попадают под какую-нибудь статью типа «Мошеничество» и это ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ, а не полиция! Плати, как уже писали выше, только полицейские штрафы. У нас один раз был штраф в Германии, уже не вспомню за что, но полицейский.Так вот, бумага пришла в Россию, на домашний адрес, с ПРОСЬБОЙ оплатить штраф, иначе они не смогут нас вычеркнуть из какой-то базы, а это может повлечь отказ в Шенгене.Если рассуждать логически… Куда эта контора пойдет с требованием твоей уплаты? В полицию? Нет-100%, т.к. вероятность «всплытия» других махинаций велика. В суд? Тоже нет-100%, т.к. суд потребует все объяснить, тут замаячит ваша переписка и в процессе обнаружится еще куча «интересностей» их деятельности.Реальных и законных механизмом давления на тебя у них нет! НЕ ПЛАТИТЬ!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 20 февраля 2011, 18:14
Спасибо за поддержку!

К такому выводу я и пришёл, что никакой оплаты без как минимум доказательства с их стороны неправильности моих действий не будет-) И ладно бы я пытался бороться с ветряными мельницами, ан нет, вон сколько тут всяких передач и публикаций (разоблачающих) про эти компании…
+
0
+ -
avatar

admin

  • 8 марта 2011, 14:39
А вот и продолжение со второй компанией… Это сообщение я разместил в той самой группе на Фэйсбуке взывая о помощи к обиженным парковщиками шведам. Кто понимает по-английски может мне, кстати, тоже советом каким пособит…

Hi all!

I need somebody's advice about the following situation.

I got a «p-bot» from Stockholmsparkering AB while I'm totally disagree with it. I'm a foreigner and here, in Sweden, but I'm using the newest edition (19) of the book «Driving Licence Book» ISBN 978-91-85977-85-7 issued by Swedish National Association of Driving Schools (translated into English version) for the reason to carefully follow all the rules prescribed. Once I've parked near a building I got a fine for «UPPSTÄLLT I STRID MOT FÖRBUD ATT PARKERA FORDON».

I have had a very long e-mail conversation with the company providing the facts that prove that though there was road sign C35. “No parking of vehicles” on the entrance of that territory, there still was a road junction a little bit forward. On that road junction I made a turn and thereby the following rule «As a rule the prohibition applies from the sign to the next road junction. The prohibited zone may also end at another sign cancelling the prohibition or at a supplementary plate» listed on the page 22 (section «Prohibitory signs») of that book has applied. That means that in the area where I’ve parked my car there was no prohibition for parking anymore. I’ve also asked them to provide an exact rule which I’ve broken if they’re still standing on the correctness of the fine issued. But in spite this my requirement they didn’t provide any exact information in connection with the existing legislation but simply were keeping their course saying “you weren’t allowed to park there”.

I have numerous letters with both my photos and map’s printscreens and their printscreens of a map with markings of sing’s set places also. At the same moment in those letters there’re a lot of references to the book I’ve mentioned and event to a Swedish law “Lag (1984:318) om kontrollavgift vid olovlig parkering”. But as I wrote above, there isn’t any clear prove of my failure from them.

At the end they wrote me that they won’t continue our e-mail discussion anymore and that they expect a payment within 10 days. On my turn, I’ve asked them about what organization I’m able to contact to appeal against their unfair fine. After several days I’ve finally got a reply from them. It’s said there that if I’m not paying that illegal fine, they’ll send me case for a trial in court of law to Stockholms Tingsrätt.

I need numerous advices from your, colleagues! I’m Russian who’s temporary living in Sweden (soon I’m back to Russia). My car is with Russian registration plates. I’m not the owner of the car (the owner was and still is in Russian and even hasn’t crossed the EU border in last 8 months). That’s why I can find my situation is very-very tricky and want to discuss the following:

1) Do they really want to send me a case for a trial or it’s just their scary tactic?

2) If they really send me a case for a trial, how are they going to manage it? They have only several e-mails from me and they don’t know neither me in real nor the owner of the car who’s in Russia. Will they send that “case for a trial” to the owner according to registration plates or they’ll somehow identify me by border service (I crossed the border in Finland). And what should they do if by the time they’ve identified me I’m already in Russia again?

3) What are my chances to prove my rightness in Tingsrätt if I’m referring to that Driving Licence Book?

4) What are the risks for me not to pay them and to accept their “case for a trial”?

I would be more than thankful to everyone who’s willing to give me advices about my situation!

I don’t want simply pay them >500Kr unless I’m not provided with the legal info about my “failure” and until I’m 100% sure about that I’m right. Everything these Swedish private parking companies are doing seems to be outrageous!!!

If required, I’ll provide any additional info to those who’s going to help my with advices!

Thanks in advance!


Вот такие дела! Tingsrätt — районный суд.
+
2
+ -
avatar

Anastasiia

  • 15 ноября 2011, 15:30
Очень интересная заметка, информативная! Чем же дело закончилось? Могу поделиться своим опытом по штрафам от частных компаний и от полиции. Живу в регионе Skåne второй год, машину здесь вожу около года, парковочные штрафы выписывали 5 раз! Первый раз — в день моего переезда в Швецию, за то, что машина была припаркована не в соответствии с разметкой (не в «рамочке»), выписали 600 крон. Было очень обидно, потому что на знаки мы смотрели внимательно, действие знака (парковка платная, максимум 2 часа, до 19.00) закончилось, были сумерки, разметка на брусчатке, судя по ее малозаметности, давно не обновлялась, да и припарковались мы там только потому, что надо было вещи разгружать, а потом собирались переставить машину на бесплатную стоянку в 15 минутах ходьбы. Штраф был от частной компании, бумага выглядела также, как у вас на фото. Посоветовалась с хозяином квартиры, где снимала комнату, он сам юрист, он сказал, что раз машина с российскими номерами, то можно не платить — сделать они ничего не могут, даже эвакуировать такую машину они не могут, да и на визы/вид на жительство это никак повлиять не может (хозяин, кстати, мировой швед, мыслит абсолютно не по-шведски :))). Поразмыслив немного, а также прикинув, что раз въезжала я в ЕС через Финляндию, то вероятность негативных последствий минимальна, платить не стала. В сентябре продлевала вид на жительство — проблем не возникло. С остальными штрафами ситуация хуже. Они все были полицейскими, а не от частных компаний, и выписывали их уже тогда, когда я пересела на машину со шведскими номерами. На обратной стороне штрафа написаны правила его уплаты: обязан заплатить в течение 8 дней, в случае неоплаты — выписывается штраф в двойном размере. В случае, если даже после этого штраф не уплачивается, дело направляется к судебным приставам, которые взыскивают его в принудительном порядке, а также взыскивают исполнительный сбор. С учетом того, что вся система завязана на персоннумер, к которому «привязан» и номер машины, и банковский счет, думаю, «расправы» избежать удается редко кому. Обжаловать можно, в течение 6 месяцев, но действует принцип — сначала заплати, потом жалуйся, если жалоба будет удовлетворена — деньги вернут.Еще любопытно, что за одно и тоже действие могут штрафовать неограниченное количество штрафов. Несколько раз видела машины с несколькими парковочными штрафами под дворниками: например, человек припарковался слишком близко к перекрестку, и оставил так машину на несколько дней — ему каждый день за нарушение выписывают новый штраф. Одна очень древняя Вольво как-то стояла в нашем дворе со штрафами на общую сумму 2400 крон! :))) Да я и сама, увы, вчера обнаружила на своем лобовом стекле сразу два штрафа — по 400 крон каждый. Интересная такая бумажка, с рисунками, я даже не сразу поняла, что такое страшное я совершила. Оказывается, нельзя парковаться в рабочие дни более 24 часов подряд, на выходные это не распространяется! Как, спрашивается, они установят, сколько ты тут стоишь? Система просто фантастическая — они фиксируют положение нипеля на всех колесах твоего автомобиля! Таким образом, в моем штрафе указано, что они проверяли мою машину 7 ноября, а затем повторно 9 ноября, и типа положение нипеля осталось прежним, что свидетельствует о том, что машина не использовалась все это время. Во второй бумажке все тоже самое, только даты другие 9 и 11 ноября. Думаю, кто-то из соседей, недовольный тем, что казырное бесплатное место долго занято, «стуканул» в полицию. Вот такие дела. Попробую накатать жалобу в полицию — сама-то я тоже юрист, надо что-нибудь придумать :)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 15 ноября 2011, 15:39
Приветствую, Анастасия! -)

Знаете, как я поборол все неурядицы со шведскими штрафами? Да очень просто: переехал обратно в Москву, гыгггы-) Конечно, в каждой шутке есть доля шутки, и в Мск я снова не из-за свирепых шведских P-bot'ов, но какое же раздолье)) Ставь куда хочу и никому нет дела)

ВНЖ тоже неск. недель назад продлил благополучно;)
+
1
+ -
avatar

Anastasiia

  • 15 ноября 2011, 15:54
Да, парковочного терроризма в России нет, после того, как эвакуацию сделали бесплатной :) На парковках зарабатыват, кстати, не только в Швеции: летом попались на этом в Испании, поставили машину, оплатили парковочный билет, пошли осматривать достопримечательности, вернулись — а машинки-то нет :) Пришлось выложить аж 130 евро за эвакуацию, и 10 евро за сам штраф. Оказалось, на этом месте могут парковаться только жители этого дома по спец. абонементам. Причем это не на знаках было написано, а на асфальте каким-то символом обозначено. Да даже если бы и знаки по этому поводу стояли — пойди разбери этот баскский язык (дело была в Сан-Себастьяне), а на англ. они не дублируются. Даже испано-говорящие туристы возмущались в полицейском отделении этому произволу и грабуже средь бела дня :)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 26 ноября 2011, 00:05
www.ntv.ru/novosti/246151/ Хе-хе-хе ;)
+
1
+ -
avatar

Anastasiia

  • 26 ноября 2011, 00:51
Ну вот, только я запланировала в скором времени привезти в шведское социалистическое королевство свою российскую машину, прилепив на стекло стикер «Подотритесь своими штрафами», как на тебе, новости! :) Меня, как юриста, вот что смущает: в России, например, штраф за неправильную парковку — это мера административного наказания, а не долг, возникающий из гражданско-правовых отношений.Соответственно, исполнить это наказание за границей в отношении правонарушителя — невозможно. А из сюжета НТВ получается, что коллекторские агенства скупают эти долги так, как будто они — гражданско-правой природы: ведь уступка права требования — это в чистом виде гражданское право, а не административное. А ведь это в разных странах может быть по-разному, надо законодательство каждой конкретной страны смотреть. К тому же, если по местному законодательству это действительно долг, возникающий из гражданско-правовых отношений (что возможно допустить в отношении штрафов, выписываемых частными компаниями — ну, вроде того, что если запарковался — это как бы конклюдентные действия, акцепт публичной оферты этой парковочной компании, т.е. вступил в договорные отношения), то такие отношения, согласно нормам международного частного права, должны регулироваться местным законодательством, и именно его должны применять российские суды, а они у нас не шибко-то компетентные в этих вопросах… :) Да и вообще, не представляю, как коллекторы будут доказывать наличие долга в российских судах — все документы же на иностранном языке, их переводить надо, экспертов по праву той страны приглашать, ну и так далее. Очень накладно получается. Наверное, они на запугивание только и рассчитывают. Ну а то, что информация в консульство как-то попадает — тут уж ничего не поделаешь, пока действует правило, что отказ в визе может быть осуществлен без объяснения причин — поди докажи, что ты не осел. В общем, все ай-да в Сочи! :) Шютка :)
+
0
+ -
avatar

Anastasiia

  • 27 ноября 2011, 23:32
И вот еще что пришло в голову: если долг российского туриста купило коллекторское агенство, это означает, что в стране, где штраф был выписан, он должен считаться погашенным. А это как раз этому туристу на руку — ведь перед тем государством он теперь «чист», разве нет? А коллекторское агентство пусть парится, доказывает, что претензии обоснованы :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.