АвтоКругосветка Александра Глазкова продолжается! 3 этап АВТОКРУГОСВЕТКИ из СИБИРИ. Перу... / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоКругосветка Александра Глазкова продолжается! 3 этап АВТОКРУГОСВЕТКИ из СИБИРИ. Перу...

Уважаемые автопутешественники! Здесь оглавление предыдущих поездок.
Спешим продолжить (с разрешения легендарного Александра Глазкова) выкладывать новые части его, в настоящий момент продолжающегося, кругосветного автопутешествия. С 17 марта он вновь сел за баранку своего Toyota NOAH и в настоящий момент проезжает по Южной Америке. Спешите ознакомиться с его новыми отчётами!
Пишите. Глазков Александр — glazkov@ngs.ru
17 марта 2010 год.

Вот и начался 3 этап АВТОКРУГОСВЕТКИ ИЗ СИБИРИ.

С 17.03.2010 по 25.05.2010 переезд на микроавтобусе из Лимы-Перу в Каракас-Венесуэла. По дороге залетаем на недельку на Галапагосы. Если отменят визу Бразилии, то из Венесуэлы, думаю, заедем на бразильскую Амазонку — в Манаус. Потом бросаем авто в Каракасе и едем домой до августа. Летом делаю визу США и Канады.
С августа по ноябрь — переправа машины в Панаму, медленно и печально по Коста Рике, Никарагуа, Гватемале, Мексике. Где-нибудь в Майями оставляем машину. Оттуда и билеты дешевле и наших много, кто в огород согласится поставить авто. Зима дома и 3 — 4 месяца в Тайланде. Опять соберём всю родню с собой, думаю ещё и родителей Светы. Отлично пережили сибирские морозы в Паттайе в этом году… Вот уж отличное, спокойное место. Ну и весной 2011 года стартуем в сторону Аляски.
Вот такая ЖИЗНЬ. Вот такие ПЛАНЫ.
Немного позаморачивался в Мексиканской визой. Вначале на мой почтовый ящик не приходили от них письма. Потом, используя другой, всё же заполнил анкету. Анкета не сложная. 15 марта прямо с самолёта галопом в посольство. Забежали туда в 11-05. Работает до 11-30. Перед нами 2 человека, но один – из агенства и у него 30 – 40 паспортов. Правда вся сдача отпечатков и документов нас троих заняла 15 минут. Посмотрели электронный билет на послезавтра в Лиму и обещали выдать паспорт с визой на следующий день. В 13-30 виза не готова и сказали подойти к 16 часам. Морозец. Снежок. Москва, а как дома – в Сибири.
Купили путеводителей – будем изучать проезжаемые страны… В выданной визе ошибка в серии номера паспорта. Вместо 63 написали 62. Менять бесполезно. Решил отложить разбирательство до границы – надеюсь, что проскочу. Виза до 2020 года. Вещь!
В Домодедово как всегда. Места дали друг за другом и в центре из трёх кресел. 3 раза заставили переписывать декларации. Посадочные дали только до Сан Пауло… Родина провожает так, что всегда радуешься, что улетел. В самолёте рядом сидел парень. Впервые едет за границу в ЮАР. Потом хочет устроиться на работу к родному брату в Анголе – продажа техники всяким военным. Вот это колбасит некоторых жизнь. Причём его тормознули на границе из-за 3500 руб неоплаченного штрафа, но повезло – быстро исправился и обмен билета всего 100 евро.

Перелёты в полных самолётах. 3,5 часа до Франкфурта. 12 часов до Сан Пауло и 5,5 часов до Лимы. Во Франкфурте дядька долго проверял, имеем ли мы право лететь с ними дальше. Визы в Бразилию у нас нет. Багажа нет. С собой чемоданчик кабинный размер и рюкзачок. Распечатанный электронный билет тётя в Москве забыла нам вернуть. Дядя был в шоке. Сказал, что видит таких в первый раз. Но компьютер показал, что нас в принципе ждут на рейс до Лимы и нас пустили в самолёт. Красота. В Сан Пауло длинный переход в 1 терминал и на 2 гейте (выходе) всем выдают посадочные на ТАМ и ЛАН. Так что начало поездки – отличное. Когда вылетали из Москвы – напала какая-то апатия. Куда летим? Зачем уже в пятый раз за последний год перелетаем Атлантику? А на последнем плече до Лимы уже проснулся азарт и желание уже побыстрее сесть в нашу машинку и поехать по берегу Тихого океана ВПЕРЁД НА СЕВЕР! К новым странам и новым дорогам.

18 марта 2010 года.

Лима. Ещё в прошлый раз меня удивил подход к шмону на границе. На выходах стоёки с кнопками. Нажимаешь и загорается зелёный или красный свет. Считается, что выбор – случайный. Если зелёный – то ты – свободен. Идёшь гордо, как человек мимо бедолаг с полностью просвеченными и распотрошёнными чемоданами, которым загорелся красный. Статистику не вёл.
Такси. Аэропорт. Динамика цен. На выходе до Мирафлореса просят 129 Солей. Чуть дальше – 90. Потом – 65. Выходим из дверей аэропорта и идём направо и вдаль – к выходу. Привязались 2 мужика. Цены в долларах. Перевожу торг в соли. Один просит 65 солей. Второй 25 долларов, но потом решив избавиться от конкурента объявляет – 25 солей. Это где то 270 рублей. Дорогой мужик отстаёт. Наш победил. По дороге объясняет, что заезд на территорию дорогой и дешевле на улице. По дороге поднимает ценник до 35 солей. Я, зная от Влада, что платить нужно не дороже 40 – соглашаюсь. За 5 минут наш провожатый ловит такси на улице и получает ещё до нашей расплаты с водителем – 15 солей отката. Вот вроде уже и опытные мы, а до полной экономии не дожали. Такси – МИЛЛИОН.
Добрались до дома.
Просмотреть увеличенную карту
Охранник нас помнит – дверь открыл сразу. Собака тоже нас помнит – мы чуть ли не единственные, кого она облаивает сильно. Машинка в пыли, но живая. Колёса накачены. Бросаю вещи. Открываю двери. Накидываю клемму аккумулятора. Ещё перед выездом мне советовали его заменить. Клемма искрит. Хороший признак. Стартер крутит. Чих. Засасывает бензин. УРА!!! Завелась. Три с половиной месяца, а ей – хоть бы ХНЫ!!! TOYOTA!!! Открываю бардачок и – очередной праздник. Находится давно потерянный Карне Де Пассаж и бумажка перуанской таможни о ввозе машины в страну. Вывоз, правда, просрочен на 3 недели, но это – детали…

Выходит Влад. Знакомимся с его мамой из Нью Йорка. Мест для житья у хозяйки нет. Решаем завтра с утра стартовать по берегу Тихого океана на север и потом в горы – в перуанскую Швейцарию – в город ХУАРАЗ. Он конечно читается, как УАРАЗ, но 1 вариант – роднее.

Идём гулять в город. Сели в кафе у парка Кенеди. Заказали Себиче (сырая рыба в лимонном соке), жаренную рыбу. В комплекте дают фужер вина и писко-сур. Добрали в меню национальное блюдо, которое нам в прошлый приезд не попалось – АНТИГУЧО – маринованное и жаренное на шпажках говяжье сердце с 3 видами соуса. Очень похоже на говяжий язык по вкусу. И как то жизнь сразу наладилась. Никуда не спешим. Мы опять на «другом берегу». Вокруг народ ходит… Опять жизнь резко поменялась и далеко не в худшую сторону.
Зарисовки из жизни автобусов и такси: Мы сидели прямо у остановки. Автобусы Лимы – это шедевр. Они подъезжают с периодом в 1 секунду. На ходу из двери вываливается человек, верёвочкой с петлёй блокирует дверь автобуса и несётся к тротуару, громко зазывая редких пассажиров. Автобусов на остановке может скопиться до 20 штук, поэтому они останавливаются в 3 полосы, оставляя только 1 полосу для проезда остальных машин. Ещё всегда на глазах 5 – 8 пустых такси. Они тоже пытаются заехать в крайнюю правую полосу в надежде на пассажира, автоматически пытаясь раздавить пассажиров автобусов. Всё это на дикой скорости и с резким торможением. Иногда кажется, что шансов затормозить перед впереди остановившимся автобусом нет, но смотришь, а там ещё целых 5 – 10 см зазора. Чудеса. Потом загорается зелёный свет светофора, автобусы срывается с места. Зазывалы бросаются к своим басикам. Запрыгивают на ходу в дверь, но продолжают на ходу махать руками и зазывать последних проходящих мимо людей в свой автобус. Цена поездки от 10 до — максимум 20 рублей ( 0.8 – 1,8 солей) в зависимости от расстояния.

19 марта 2010 года.

Проснулись рано. В Новосибирске – 6 часов вечера. У нас 7 утра. Позвонил по Скайпу в Тайланд – там у Олега 7 вечера. Захватываем Землю потихоньку. Всё – подъём. Нас ждут развалины Кораль, которым 5000 лет – самые древние развалины в Южной Америке. Вчера я про них вообще ничего не слышал…
Дальше едем впятером. Сборы затянулись. Пока собирались, магнитофон высосал последние соки из полуживого аккумулятора. Таксиста во двор не пустили. Странные люди. Выкатили микроавтобус на улицу и прикурили от таксиста. Заезд на рынок, закуп фруктов, плутание по Лиме по компасу с направлением на Север, заезд на военную базу и, наконец, мы попадаем на Пан-Американское шоссе. Едем – и я – счастлив. На родной машинке. Опять в пути. Ну повизжали вначале колёса, поскрипели плохо работающие тормоза, но через пару километров – авто поехало как новое. Ищем сервис – давно нужно поменять масло. Специализированный симпатичный сервис. Продули сжатым воздухом радиатор, двигатель, воздушный фильтр. Механик 30 минут пытается вывернуть масляный фильтр. Хоть у него и есть 7 разных съёмников – нужного торцевого краба нет, и у него ничего не получается. Своей «ловкостью» он напомнил мне негра из Момбасы. Принимаю единственное возможное решение – фильтр не меняем, а меняем только масло. Пора уже укомплектовать машину своим нормальным съёмником и не пудрить окружающим мозги…
Пробка закончилась как только выехали из Лимы. Потом дорога по пустыне. Не очень симпатичная. Океан далеко слева. Горы далеко справа. Редкие грузовики и автобусы. Легковушек почти нет. Один раз тормознули менты и попросили презент из России. Документы даже не просили. Я дал им наклейку с картой маршрута по планете Земли, они расстроились, но карту начали изучать. Через 170 км от Лимы свёрток направо на Кораль. 25 км по асфальту, но потом 2 км идти пешком.


Потом петлять до билетных касс, короче, я залез на смотровую бесплатную гору и побрёл обратно по горам, по пескам, по барханам напрямую к машине. Попадались какие-то непонятные ямы – похоже, раскопки продолжаются. Конечно, цифра — 5000 лет впечатляют, но вообще эти развалины похожи на заборы коттеджей из бутового камня где-нибудь в Крыму или в Турции. Так что обратно я спустился с горы, с местными козами переправился вброд через речку и теперь в машине пишу Вам отчёт и жду своих попутчиков с украденными с развалин артефактами…
Начальные планы были доехать до HUARAZ, но они «поправились». Заезжаем в городок BARANKA. Темнеет.

Городок впечатления не производит. Мото-такси толпами. Пыльные домишки из красного кирпича. Из крыш ломов – лес ржавой арматуры – появятся деньги — будут достраивать 2 этажи… Выезжаем к берегу океана. Прямо на берегу – огромный свинарник. Здесь свиней похоже и держат и режут. Ну и место соответствующее. Местные подсказывают, что нужно ехать на юг 1 – 1.5 км. Сверху с мыса обнаруживаем бухту. Пляж. Домики. Ресторанчики. На дальнем мысу статую Христа, как в Рио де Жанейро, но поменьше. Туристов мало — сейчас не сезон. Дети пошли в школу после летних каникул. Все отели пустые. Селимся в CASA BLANKA.


Просмотреть увеличенную карту
За 100 солей нам достаётся номер из 2 комнат и с окном во всю стену с видом на океан.

Вечером все рестораны закрылись, но мы успели до закрытия попасть в ресторан – террасу под Христом. Отличный ужин. Отличное место. Отличное настроение.

20 марта 2010г.

Утром не торопились. Искупались в океане (волна и температура воды около 20 град), съездили в город на рынок. Рынок богатый и симпатичный.

Разнообразное мясо. От целых туш до вырезки. Цена в районе 90 солей (3$). Рыба. Любая. Акулы. Скаты. Труча. Килька. Камбала. Молюски. Гребешки. Разделывают рыбу очень красиво. Вырезают филе. Вырезают все кости из рыбы, оставляя только голову и филе. Фрукты, хлеб, сыр(12сол). Вкуснейшие манго по 2 соля за кг. Дешевле Тайланда. Как-то открывается страна с новой стороны. Спасибо моим попутчикам – их знание испанского сильно расширяют познания о стране. Подошла женщина – доктор. 25 лет назад училась в Лумумбе. Хорошо говорит по-русски. Удивительно.
На выезде из города обгоняю на горбатом мосту еле едущий древний грузовик, гружёный кукурузой. Конечно, переезжаю красиво нарисованую двойную сплошную. Тут же с поста выбегает полицейский, тормозит и ведёт в кабинет к майору. Кабинет огромный. Большой стол. Солидный начальник. Выясняет подробности, но жмёт руку и отпускает. Красавчики. Ещё подряд 2 поста на Лэнд Круизерах тормозят, но я в 10 словах с улыбкой рассказываю про Дель Мундо (вокруг света), дарю наклейки и едем дальше. Едем по зелёной долине. Серпантин.

Забираемся в горы.

Берут 7,5 солей за платную дорогу. Редкие деревеньки. Ещё более редкие заправки. Эта дорожка есть на GPS, так что потеряться сложно. Перевал 4150 м.


Бегать с фотоаппаратом по горам уже нелегко. Появились снежные вершины шеститысячников. Снег сверкает, освящённый солнцем.
Едем вдоль горной реки уже вниз. Здесь жилья на порядок больше. В каком-то городке – концерт на площади. Заезжаем. Всё внимание сотни зрителей переключается на нас. Но народ скромный – не пристаёт – смотрит издалека. Сейчас страстная неделя и должны быть шествия с крестами и многочисленные рынки. Заезжаем в HUARAZ, проехав 220 км за 5 часов. Вроде нашли в центре улочку с отелями, но наша цель – горячие источники. MONTERREY находится в семи километрах на север. Направо будет указатель на отель с источниками. Отелю 60 лет.
Просмотреть увеличенную карту
Огромный холл, огромный ресторан с камином (не работающим). Огромные бассейны с тёплой, горячей водой и один – с кипятком. Вода ярко ржавого цвета, но – лечебная.

Всё удовольствие с жильём – 90 солей на двоих. Вокруг горы. Деревья. Горная река шумит. Отель пустой. Не сезон. Пока отмокали в бассейнах, стемнело. Молодой месяц на небе и звёзды, звёзды, звёзды. Высота 3100 метров. Огней почти нет. Воздух прозрачный. Позитивное место…. Рекомендую.

21 марта 2010 г.

Нам сегодня нужно добраться до Пан Американы и отправить Влада домой в Лиму на работу. Вариантов несколько. По крайней мере, по карте. Выехали в 11-30. Всё утро собирались, купались в бассейнах, доедали вчерашний сыр и вареную картошку. От HUARAZa едем на север. Асфальт с ямами. Машины, как зайцы скачут по всей дороге. Вид – нереальный. Сильно напоминает Непал. Справа гряда снежных гор.

Насчитали 15 штук от 5000 до 6746 м. Но в отличие от Непала, они почти без облаков и снег, освещённый солнцем, абсолютно белый.



Заезжаем на местный воскресный рынок в CARHUAZ. Плетут верёвки, продают шляпки и местную одежду.

Овощи, фрукты, мясо. Для полного колорита не хватает только рыбы. Здоровые, красные манго уже по 1 солю за кг (0.3$).

Следующая остановка – YUNGAY. В 1970 году после землетрясения с горы оторвалась скала снега.
Просмотреть увеличенную карту
Сошедший с огромной скоростью сель похоронил под собой город. Погибло 18000 человек.

На холме, где спаслись 400 человек сейчас памятник погибшим. Из земли торчит верхушка церкви – единственное сохранившееся здание.

Доезжаем до CARAZ. Долго расспрашиваем местных, как доехать до Пан Американы.
На моём GPS только 2 дороги – Вернуться обратно до БАРАНКА по асфальту 280 км или ехать дальше по грунтовке до TRUJILLO непонятно сколько. На местной карте находим ещё одну дорогу «НАПРЯМУЮ» через горы до CHIMBOTE. По GPS – фигня – 85 км напрямую. Но по горам напрямую не получается. Признаюсь, что это была, пожалуй, самая экстремальная дорога в моей долгой ездовой практике.

Первые 3 км – асфальт. Потом серпантин. Нет ни людей, ни встречных машин. Через 12 км догнали микроавтобус. Какой-то сильно уж злой и угрюмый водила высаживает людей. Бабки грузят на себя огромные тюки и шагают в гору. Водила твердит одно – дороги дальше нет. Врешь! Не проведёшь! Едем дальше.

Дорога всё хуже. Завалы из камней. Высота от 3000 до 4000 м. В полуметре от колеса 1000 метровый вертикальный обрыв. Внизу в глубоком ущелье река. Машину по сыпучим камням стаскивает в бездну. Я сижу справа со стороны обрыва. Ощущения не самые приятные. Описать эту дорогу сложно. Вы всё равно не поверите, а Света по моей просьбе снимала сложные участки дороги на видео, и на фото нет ни одного преодоления завала или грязи. Дорога заняла у нас 2,5 часа.


За это время мы проехали 28 км, при этом приблизившись к океану по прямой всего на 6 км из 85. Раз 15 народ выходил из машины, раскидывал камни, героически толкал в гору машину.
Просмотреть увеличенную карту


Ехали тяжело. Острые камни – спасибо резине – не подвела. Едем на 1 скорости – на L. Газ в пол. Обороты 2000. Колёса не крутятся. Проскочить завал можно только с разгона, а разгоняться сильно некуда и вся дорога завалена булыжниками. Промоины. Иногда по дороге течёт вода. Лужи. Грязь. Булыжники.

Последние 10 км на дороге ни одного следа машин. Последние следы были на угледобывающей шахте, если это сооружение можно назвать шахтой. Просто в норах руками копают уголь и спускают по вертикальной стене по трубам к дороге.

И вот «НАШ ТУПИК». Высота 3950м. Внизу ущелье больше 1 км.

На почти отвесной горе с уклоном 60 – 70 Градусов приютились 2 деревеньки по 3 – 5 домов. Около них на этой же отвесной горе – поля. К ним серпантином дорожки, похоже, пешеходные. Как здесь живут – непонятно… Мы с разгона не смогли преодолеть завал. Уклон под 40 градусов. Света газует. Мы вчетвером толкаем. Время – 17-00. Через час стемнеет. 6 км прямой дороги по GPS превратились в 28 км по серпантинам. Если ехать дальше в таком темпе, то 85 км до океана могут превратиться в 350 км. Причём пока мы ползём в гору и если мы с трудом, но преодолели очередное препятствие на дороге, то у нас есть шанс проехать его обратно «под горку». Но когда мы переедем перевал, мы поедем под горку. Преодолевать завалы будет полегче, но если мы упрёмся в конкретный завал, то и выбраться обратно будет уже невозможно. Никакой трактор, никакая машина туда не доберётся, да и идти по горам 30 км за помощью – короче – мы же отдыхать едем и красотами любоваться, а не лезть в жопу дьяволу и не рисковать попусту нашими жизнями.

Вот тут я и решил возвращаться. Экстрима и экзотики мы хапнули, теперь нужно красиво и без проблем выйти из «ТУПИКА», в который мы сами заехали. Обратная дорога оказалась не намного легче. Выходили на сложных участках, правда, пореже – некоторые проскакивали с ходу. С сотню раз ударились подвеской и кузовом. Дорогу скрашивали освещённые солнцем снежные вершины на другой стороне ущелья.

Обратная дорога заняла «всего» полтора часа и в сумерках мы выехали на асфальт. Всё – грунтовок с нас достаточно. Будем возвращаться обратно в Баранку по асфальту. По дороге в полной темноте заехали в ресторанчик, где сразу позавтракали, пообедали и поужинали. Перуанцы едят ну очень много. Порция жареного риса с мясом на 1 человека – это больше 1 литровой банки. Всё это горой на здоровой тарелке и стоит 2 $. В 20-30 мы въехали в наш любимый MONTERREY отель.

Света нет. Гостей кроме нас нет, но нас ждут. Дали наши старые номера, жёлтые полотенца для бассейна, и даже включили пару лампочек у бассейн. День экстрима прошёл отлично и главное, без потерь техники и личного состава. Правда, Влад не попал на работу, но это мелочи…

22 марта 2010 г.

Утром народ пошёл «лечиться» в горячие ванны, а мы проленились. На улице перуанские бабушки продают еду. Ножка КУЯ (морской свинки) с картошкой в остром соусе – 5 солей. Заехали в HUARAZ в интернет. С новым днём ненависть к грунтовкам поутихла, и тем более, ехать по той же дороге, по которой приехали сюда – неправильно. Нужно искать новые пути. Полицейский подсказывает направление. Обещает, что доедем за 4 часа. Едем по улицам, проталкиваясь между моторикшами и машинами. Я ещё и снимаю проезд на видео камеру. В какой то момент я не замечаю красного сигнала светофора и практически расталкивая поперечную технику пробираюсь через перекрёсток. Здесь же стоит офигевший полицейский. Машет нам рукой. Подходит. Это был первый полицейский, который не улыбался. Похоже, всё-таки он хотел нас оштрафовать. Я подарил ему наклейку и пообещал, что на ЕГО перекрёстке больше нарушать не буду.
Выезд из города – разбитая дорога с грязью. Карабкаемся в гору среди домиков. Потом выезжаем на отличный асфальт и 15 км серпантинов наблюдаем виды на HUARAZ с разной высоты.

Перевал 4150 метров. Десятки грузовиков строят дорогу. Заехали в облака. Дорога приятнее, чем вчера. Периодически попадаются указатели на нашу цель – городок CASMA. По километровым столбам до него 138 км. На GPS эта дорога у меня показана. По прямой как и вчера – 85 км напрямую. Едем, потихоньку спускаясь в долину. Снежных вершин нет, но виды всё равно – великолепные. Домики. Деревеньки. Поля. Речки. Ущелья. На горах сложные зигзаги дорог. В очередной деревеньке дорога перекрыта. Полицейский с пистолетом говорит, что идут взрывные работы и проезд откроется в 17-00. Нам ждать 3,5 часа. Влад с Валерией начинают вести переговоры. Доезжаем до начальника. Он фотографируется с нами и нашей машиной и разрешает ехать.
Перуанцы – молодцы. Они одновременно делают ВСЮ дорогу. Десятки бригад. Сотни грузовиков. Взрывают отвесные стены, расширяя дорогу до двух полос.



Иногда попадаем в пробку, но народ весь радостно машет и очищает нам дорогу от тракторов и грузовиков. Пару раз перед нами падали на дорогу булыжники, но это – ерунда. Последние 40 км – это уже свежий асфальт. Зелёные долины закончились. Началась каменная пустыня с лысыми, без растений, горами. Заезжаем в CASMA. Автобусы до Лимы только дешёвые – без удобств. Промышленный городок. Выезжаем в сторону CHIMBOTE. 60 км по Пан Американе. Опять частые полицейские участки. На каждом втором тормозят. Некоторые с улыбкой сразу отпускают. Один суровый долго смотрел права и техпаспорт, сверяя номер машины. Проехали свёрток на красивую бухту. На свёртке – огромная черепаха из бетона. Парк наверное.

В Чимботе на въезде – дурственный запах рыбных заводов. Весь берег ими занят. Высаживаем Влада с Валерией на автобус. Заезжаем в старый центр. Красивый старинный отель на берегу с арабскими напевами, но ценник – 90 солей. Едем по набережной.


Лав отельчик. Окна прямо на океан.
Просмотреть увеличенную карту
Правда, внизу дискотека, но понедельник. Может и не будет сильно шумно. 40 солей. Прогулка по центру города, себиче в ресторанчике под пиво Трухилио, супермаркет, лавочка в парке, вечерний просмотр Большой Разницы. Ещё один удавшийся день….

23 марта 2010 г.

Странный Тихий Океан. Долго нет волн, но раз в 5 – 10 минут накатывают несколько здоровых валов и с шумом и брызгами разбиваются о набережную. Сегодня ехать всего 130 км до TRUJILIO. 860 тыс жителей. Борется с Арекипой за право называться третьим в Перу городом. Дорога грустная. Пустыня. Пески. Эрги. Камни. Горы. Океана не видно. Под конец дороги пошли поля с сахарным тростником и какими-то фруктами.

Заезжаем на парковку около Плаза де Армас. Считается, что это самая большая по размеру площадь в Перу. Жарковато +33. Старинный колониальный городок.

Здесь в 1820 году подписали декларацию независимости от испанцев.

Городок симпатичный, но больше, чем полдня, здесь делать нечего.

Поели МЕНЮ. Удивительно. На выбор – суп с курицей, картофель запечённый с начинкой или винегрет по-русски. На второе – рыба-угорь, вкуснейшая индюшка или курица с гарниром. Плюс сок. Это всё – 5,5 соля. Меньше 2$.
В 14 км на северо-запад – курорт на берегу. Проворонил лежачего полицейского и оторвались всеми 4 колёсами. Приземлились со звуком упавшей консервной банки. Надо быть внимательней – нам ещё 30000 км проехать бы без проблем. Великолепный пляж.
Волна начинается в 200 – 250 метрах от берега и всё это расстояние с буруном идёт к берегу.

Здесь на пляже знаменитые рыбацкие лодки из тростника.


Правда, я сомневаюсь, что на них можно выйти в океан без многолетнего навыка. Как преодолеть все эти волны? Отельчик нашли прямо на самом берегу.
Просмотреть увеличенную карту
Номер на Океан. Вся 8 метровая стена – это окно на океан. Жаль, что окно не от пола. Я развернул кровать, чтобы было видно океан. Живём втроём. Две двухспальных кровати, туалет, барная стойка. Задняя стена тоже сплошные окна. Красота. Есть интернет. Вечером выложу фото. Пока не стемнело пора идти в океан.


24 марта 2010 г.

Решили остаться ещё на денёк. Нет движения – нет жизни. Тупим. Съездили в древний город CHAN CHAN. До него всего 10 км в сторону Трухилио. 10 метровые стены из глиняных необозжёных кирпичей. Восстановлены стены пары городищ. Их всего вроде 9. Остальные – кучи размытой глины. Вдоволь накатались по городу. Его площадь 28 кв. км. Есть где покататься под песни сталинских времён из магнитофона. Местная достопримечательность – лысая перуанская собака – страх божий. С щетиной как у свиньи. Выбрались напрямую через пустыню к океану к Пан Американе. Место неплохое, но в 19-00 уже почти всё закрыто и ресторанчик находится с трудом.

25 марта 2010 г.

Утром пасмурно, но к 10 часам солнышко. В наш отель заехал парень из Южной Африки на мотоцикле с английскими номерами. Говорит, что купил его у англичанина. Едет только по Южной Америке. Говорит, что были проблемы с документами и какие-то доверенности делали в Англии. Это к возможности покупки техники здесь. Выехали. Сегодня менты не останавливали. Дорога грустная. Пустыня. Горы. Ветер. Придорожные деревеньки уж совсем бедно выглядят. Одноэтажные домишки – толи гаражи, толи жильё. Всё пыльное. Грязненькое. Проехали городок. Ехать всего 220 км до следующего места у океана. Не доезжая до CHICLAYO свернули к морю. Несколько городков, таких как PORT ETEN – только переночевать, если ночь застала врасплох. PIMENTEL получше.

Мамочка проштудировала 3 путеводителя. Написано, что здесь имеют дачи зажиточные перуанцы из CHICLAYO. На самом деле здесь вдоль берега с сотню приличных квартирок, с десяток недешёвых ресторанчиков, 3 хостела и все во второй линии.
Мы выбрали самую высокую башню древнего хостеля и поселились на 4 этаже. Окна на все 4 стороны. Ветер хлопает дверьми и окнами. Вид на «самый длинный в Южной Америке» пирс ( единственная достопримечательность, вычитанная из путеводителя).
Просмотреть увеличенную карту
Ценник – 40 солей. Народу мало. Несколько рыбаков пытаются ловить рыбу с берега. На второй день здесь оставаться – никакого желания. Самое позитивное – финал КВН за 2009 год по HDD по TV.


26 марта 2010 г.

Сегодня рывок – больше 300 км. Едем до MANCORA. Там курорт, тёплая вода, рядом горячие источники.Это были планы. Реальность оказалась реальнее. Выехали в город CHICLAYO. Так как мамочка с утра не определила наш дальнейший маршрут, то мы, вместо объезда города, поехали в самые пробки. Потом, как всегда, закончился асфальт.

Начались какие-то трущёбы, улицы, заваленные мусором, толпы мототакси. С трудом выехав на трассу мы поехали в музей СИПАН. Я не большой любитель музеев, но этот – реально классный. Немного истории. Эти пирамиды на севере Перу начали строить 7000 лет назад. Пирамиду Сипана нашли в 20 веке, выкопали оттуда кучу артефактов и золота, а, потом, подумав, закопали их обратно землёй. Сам музей располагается в свежее построенной бетонной трёх этажной пирамиде в городке LAMBOYEK в 10 км на север от CHICLAYO. Сотни украшений. Гробница, в которой кроме самого основного скелета в украшениях, есть ещё скелеты охранника, слуг. Девушек, ребёнка. Прошло 1500 – 2000 лет, а все золотые украшения и глиняные фигуры с лицами и трубками – как новые. Богато был одет народ. В нижнем этаже музея есть композиция механических восковых фигур в традиционной одежде и украшениях. Так что музей – рекомендую. Намного интереснее местных древних развалин, да и билет всего 10 солей.
Выехали в 13-30. Была ещё мечта поехать по восточной старой Пан Американе вдоль гор. Она подлиннее, но может быть – поинтереснее. Но время поджимало и мы рванули через пустыню по западной дороге. На протяжении 200 км мало посёлков. Пара кафе, да пункты сбора денег. За день они умудрились собрать с нас 4 раза от 7,5 до 9,2 соля. Причём иногда дорога такая разбитая, что не понятно, за что платим. Ещё одна странность – цены на бензин. Цена на 90 бензин от 9,9 соля за галлон до 12.2. причём на соседних заправках она может отличаться на 1.5 соля – 15%. Очень невыгоден курс при оплате кредитной картой. Визу у меня на одной заправке не приняли и я расплатился Мастер Кардом. Пришла смс и я посчитал, что за 1 доллар мне выдали всего 2.52 соля. 13% потери. Не зря у банков такие прибыли. ГРАБЁЖ. Плюнул я на достижения цивилизации и решил впредь менять наличные доллары.
С нашими последними пробегами мы разленились и я, поняв, что до MANCORA больше 400 км., я решил поискать ночлег пораньше у океана. Мы свернули с трассы на TALARA. Уже спускаясь с горы к городу мы обнаружили, что весь берег занят нефтеперерабатывающим заводом и ёмкостями с нефтепродуктами. Не лучшее соседство для пляжа.
Ещё на подъезде к городу в поле стали попадаться работающие нефтекачки. Проконсультировались у заправщицы и поехали по берегу на юг. Через 10 км. городок NEGRITOS. Не ездите туда. Нет там ни пляжа, ни океана. И запах нефтепереработки. Весь берег захвачен нефтяниками. Океан утыкан компактными нефтяными вышками. Вернулись в город и по очередному совету поехали на юг в 13 км в городок LABITOS.

Разбитая щебёнка. Те же нефтевышки.

Уже в сумерках нашли на берегу одинокий свеже выстроенный отель. Цена – 50$ за номер и в 300 метрах – стадо гигантских нефтяных бочек. Похоже, это места отдыха истинных нефтяников, но нам это не подходит. Ночь наступила мгновенно. До экватора – 400 км. Хоть я и не люблю ездить по ночам, решили прорываться до Манкоры ещё 60 км. Вначале по разбитой щебёнке до Пан Американы. Потом по серпантину, ослепляемые сотнями фур. Почему-то они ночью едут заметно чаще, чем днём. Заехали в Манкору и свернули на какие то указатели отелей. Пафосные заборы отелей отгораживают нас от моря. Похоже на резервацию. Уличной жизни нет. А ведь мы столько слышали о «Лучшем в Перу курорте». Едем к центру. ПанАмерикана проходит прямо через городок. По обе стороны ресторанчики, магазины, несколько страшных хостелов. Сворачиваем к океану по песчаной улочке. Берег весь раздолбан. Старую набережную снесли и строят новую. Всё какое то неуютное, страшненькое. Зашли в один отельчик – тоже идёт ремонт и непозитивно как-то. Не люблю селиться ночью. Всё какое то страшное и непонятное. Заходим в первый попавшийся отель. Первый этаж. Машина ставится у входа. Маленькие окошки. Жара, как в Тайланде. Вентилятор. Мутный горячий бассейн в 10 метрах. Это всё удовольствие – 60 солей. Ещё бесплатным приложением очень громко бухающая дискотека до 3 часов ночи прямо напротив отеля. Красота

27 марта 2010 г.

С утра дамы как всегда пошли изучать окрестные пляжи, а я до талого спал под орущий телевизор. Утром нам предложили переехать в номер на третьем этаже с видом на море, но вторая ночная дискотека нам не нужна. Собрались и поехали на разведку. Курорт. Всё относительно дорого. Да и дурят как могут. Спрашиваем цену комплекса MENU. Тётка говорит – простое меню – 8 солей, расширенное – 10. Съедаем. Та же тётка говорит – меню – по 15. Мелочи, а осадок неприятный.
Вернёмся к еде. В России мало кто слышал про перуанскую кухню, а в этих краях её считаю третьей после французской и китайской. Вначале кухня на самом деле меня радовала и вкусом, и ценой и разнообразием. Но сейчас уже восторг пропал. Рис, куча видов картошек, рыба, мясо, морепродукты. Как то уже и поднадоедать стало. Себиче, правда – ХИТ. Приглашаю всех в гости в Тайланд зимой – буду угощать перуанской себиче. Посмотрел ещё раз передачу Михаила Кожухова. Просто. Рюмка лимонного сока, ложка соли, сырая рыба филе. Всё перемешивается. Лук кольцами, или мелко нарезанный, кинза, для «Пиканте» — острый соус. Всё – ГОТОВО. Я понял, что креветки, кальмары, осьминоги и ракушки лучше немного сварить. Могу и ошибаться. Поспрашиваю сегодня в ресторане.
Покатавшись по окрестностям, мы доехали почти до самого южного окончания городка. До океана отсюда – метров 300. Едет среди местных одноэтажных фавел. Закрытая территория POINT HOSTELS. Бассейн, ресторанчик, 4 двухэтажных бунгало прямо на пляже. 68 солей.

В дормио 20 солей с человека. Народу мало. Варвару поселили одну в 6 местный номер. Туалет внутри есть, но по перуанской традиции – им просили не пользоваться. Но великолепный вид на океан и шум прибоя. После 5 вечера просили закрыть двери с натянутой сеткой от москитов. На руку вешают бумажку как в Олл Инклюзиве – вся еда и выпивка – под запись. Океан наконец – тёплый. Градусов 25. Волна, то мощная, больше 1.5 метров, то стихает.
Прямо у берега резвился дельфин. Чайки, пеликаны, серферы из США, охранник в крайнем домике, заборчик из колючей проволоки, высохших панцирь здоровой черепахи. Куда спешить? Может ещё на денёк тормознуться. Опять же – интернет прямо в бунгало есть — Вай Фай. Мишгану океан показал через скайп – он обрадовался – говорит – океан посмотрел. Торгуй Мишган акциями «в плюс», и все океаны рядом окажутся….
О – наконец-то поломка в автомобиле. Кондиционер – не кондиционерит. Т.е. включается, обороты двигателя увеличиваются, а воздух холоднее не становится. Я думаю, что после Соляр де Уюни, соль проела дырку в алюминиевой трубке и весь эфир ушёл «в эфир». Вроде можно починить, но смертельной жары нет. Поживём так. Дверка боковая тяжеловато открывается – надо бы смазать Вдшкой. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 31 марта 2010, 11:02
Ура! Как долго я ждал этого, сейчас буду читать все!
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 31 марта 2010, 11:42
Дверка боковая тяжеловато открывается – надо бы смазать Вдшкой. А так

Чувствуется какая-то недосказанность :(

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.