Автомобилем в Черногорию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Автомобилем в Черногорию

Часть 1.
Часть 2.

  Итак, мы вернулись из поездки и тем самым завершили один из значимых для нас проектов под названием “На автомобиле в Черногорию”. Мне по прежнему 57 лет, а вот жене… А жене уже 40! Нелегко, видать, далась ей эта поездка. Скакнула с 39 аж до 40 считай за неполный месяц.
  А теперь к другим фактам…
  Стартовали мы 2-го июня 2013 года в воскресенье в 6:48 утра… Надо сказать, что к пробегу готовились одновременно два транспортных средства: машина жены — Шевроле Лачетти Хэтчбэк 2009 г.в., с объемом двигателя 1,8л, с пробегом 51000 кми моя — Chery Fora (2л), 2007 г.в., с пробегом 54000 км.Я знал, на какой машине мы поедем, но гринкарта на конкретную модель не покупалась до самого последнего момента. Мало ли чей “конь” заартачится накануне. Но, я повторяю — машины реально готовились к пробегу и стартовать можно было на любой. Выбор пал на моего китайца. Он лучше, больше, комфортнее, подвеска мягче, свет лучше, и не побоимся этого слова — надежнее! Не без недостатков, конечно, но не в той степени, в какой они обычно перечисляются в заказных статейках российских автожурналов. Даже не ругаю авторов статеек, ничего не поделаешь — конкурентная борьба, все хотят кушать. Сейчас, кстати, интонация прессы по отношению к китайским машинам смягчилась…
  
  Единственное о чем приходится жалеть, отказываясь от Шевроле — это о ее динамичности. Движок 1,8 л (нетипичный для этой модели) делает ее фактически полуспортивным каром. Я так люблю динамичные модели…
  

  Отправляясь в дальнюю дорогу ты можешь в горячке забыть многое… Ты можешь не взять с собой спальные мешки, палатку, ласты, плавки, еду, стульчики походные, бритву… И дорога тебе это простит. Дорога и ты сам не простишь себе, если забудешь средства навигации. Вот это будет облом… Это почти тоже самое, как забыть документы или деньги. Хотя как можно забыть прибор, с которым ты последние две недели не расставался дома и на работе? Записывал в него, прокручивал и правил разные варианты маршрутов. Сравнивал маршруты от разных программ навигации и выбирал нечто комбинированное, лучшее. Заносил точки ночевок и точки государственных границ… Я не могу ездить без навигатора. Избаловался уже. Первый навигатор появился у меня 10 лет назад и назывался он “Garmin Ventura”. Зелененький такой “зверек” на двух батарейках. Батарейки держат 15 часов — как раз на дневной пробег. Карты дорог “зверек” не поддерживал, поддерживал только точки населенных пунктов. Запоминал треки. Не густо. Но все равно — это было революцией. Ты мог (О! Фантастика!) определить свое местоположение в текущий момент и с помощью бумажной карты двигаться дальше в правильном направлении. А еще ты мог заранее сформировать маршрут по точкам и записать в прибор, и видеть, как ты движешься по этому маршруту в разных масштабах отображения… За десять лет навигаторы улучшились и подешевели. На одном устройстве можно разместить несколько программ навигации. Очень удобно для окончательного формирования маршрута. Программ несколько, но езжу я по одной — IGO8. Глючит меньше других. Это моя субъективная оценка. В дорогу я беру всегда два устройства (7-дюймовое, и 5-дюймовое). 5-дюймовое — в холодном резерве. Есть у меня еще одно маленькое, но очень полезное устройство — GPS навигатор размером с часы на цепочке и черно-белым экраном (всегда видно на солнце), показывающий направление и расстояние на любую по выбору из 16 точек, которую ты занес заранее. Например, отметил место парковки автомобиля в незнакомом городе, или в лесу, когда за грибами поехал. Удобная штука. Фото приводится. Про сотовые телефоны с GPS-навигацией не упоминаю. Не удобны. Я всегда был противником объединения “всего” в одном флаконе.
  Тщательная проработка маршрута обеспечит вам более легкую жизнь за рулем. Уже не надо думать, куда ехать, Освободившийся от лишней нагрузки интеллект можно направить на общение с женой и на соблюдение правил ПДД. Жена, кстати, высказала пожелание чтобы она в тексте отчета звалась не “женой” а своим нареченным именем — Наташей. Думаю, можно пойти навстречу. Вряд ли возникнет какая путаница.
  Прежде, чем тронуться в путь, я заготавливаю в Excel таблицу передвижения по маршруту, а в дороге Наташа заполняет ее. Ниже приводится таблица с данными первого дня.


Наташа ручками вписывает расстояние до очередного пункта, общий расход топлива до этого пункта (в автомобиле имеется бортовой компьютер) и время достижения этого пункта. Excel автоматически считает среднюю скорость передвижения и средний расход топлива на конкретном участке. В дальнейшем “долгими зимними вечерами” можно делать более подробный анализ пробега, а также при повторении поездки по этому маршруту, соревноваться с самим собой в скорости прохождения маршрута. Осенью мы собираемся в Белоруссию, вот и посоревнуемся--)). Как видно из таблицы, мы очень неплохо шли до Рязани (средняя скорость составила около 90 км/час). После Рязани мы свернули с трассы с тем, чтобы подкрепиться, чем бог послал, поэтому провал в скорости передвижения на участке до А108. Еще больший провал был в районе пересечения с трассой М4. Там мы необъяснимо долго стояли в пробке на каком-то ж/д переезде. Около часа просто стояли. Непонятно. Надо сказать, что мне очень понравилось состояние дороги от Сарова до А108. За исключением очень колдобистого участка протяженностью около 10км в окрестностях Вознесенского. А108 не понравилась — узкая и загруженная, но после выхода на М1 опять набрали крейсерскую скорость. В районе Вязьмы случился проливной дождь, ливень, водопад с неба… Наиболее осторожные припарковались на обочине. А мы продолжали с песнями лететь по полосе, надеясь, что оставшиеся участники движения также хорошо видят дорогу и нас на ней, как и мы их.
  Подъезжая к Смоленску остановились поужинать в придорожном кафе “Юлия”. Не возникло претензий к качеству еды и обслуживания. Там же можно было и заночевать (1200р/номер), но поскольку мы пообещали остановиться в Смоленске в отеле “Ника”, пришлось ехать туда. Очень остро переносим невыполнение своих обещаний. Получаем при этом душевные травмы. Поэтому стараемся их выполнять, несмотря на возможные материальные и другие потери.
  Отель “Ника” расплолагался на другом конце Смоленска (ул.Гагарина 58) и представлял из себя одноэтажное здание с несколькими номерами для проживания. Номера, как номера. Парковка… Показная строгость администратора — давайте паспорта, у нас режим и т.д. В общем все нормально.
  Устроились, и поскольку было еще светло, пошли прогуляться в направлении центра города. Свернули на улицу перпендикулярную Гагарина. И сразу попали в город Глупов. Помните у Салтыкова-Щедрина? В данном случае власти Смоленска решили облагородить улицу и выложить тротуары не асфальтом, а брусчаткой. Отличная идея. В задумке выклядит суперкрасиво и благородно. Но… Вместо того, чтобы делать улицу по частям и причинить минимальное неудобство при реконструкции жителям города, власти сняли асфальт с тротуаров со всей улицы сразу — до горизонта, покуда глаз видит… Тротуары превратились в грязные неровные грунтовые поверхности с камнями и дождевыми лужами, переложенные досками. Местами расцветали брусчаточные оазисы. Но их было мало. Пешеходная часть улицы стала игнорироваться пешеходами. И мы с Наташей тоже больше использовали для передвижения проезжую часть. Но, местная обкуренная молодежь, рассекающая ту же проезжую часть на убитых “десятках” грубо выражала недовольство таким общежитием. Матерно и зло объясняла пешеходам, что для них, придурков, существует “зебра”. “И не х… тут, бл… ть, пиз… вать по дороге...”
  
  Картинка типичная, к сожалению, и не вызвала никаких эмоций. При чем здесь Смоленск? Народ у нас просто такой. А где взять другой?
Хотя был и другой народ, о чем документально зафиксировано скульптурным изображением в самом Смоленске. Не иначе, — памятник смоленскому партизану. Хочется вытянуться «во фрунт» перед таким народом.
  
Продолжение следует... 
  

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 3 июля 2013, 16:47
За отчет проголосовал обеими руками. То, что надо!
И вопрос не по теме: насколько точно борткомпьютер определяет расход топлива (по сравнению с суммарным литражом заправок)?
+
1
+ -
avatar

a_dor

  • 3 июля 2013, 21:03
Спасибо за поддержку.
Что касается борткомпьютера, о нем я готов рассказывать долго и подробно, поскольку это моя разработка и моя реализация. Я в качестве хобби балуюсь порой созданием микропроцессорных систем-)). Этот экземпляр работает у меня несколько лет, что позволило в итоге хорошо его отъюстировать и получить малые значения погрешности по расходу топлива. Один из счетчиков компьютера (в нем их три)я сбрасываю каждые 40 литров. И заливаю при этом в бак очередные 40 литров. Раз в году заливаю бак до «упора», зная при этом сколько при этом туда должно влезть, если прошлый год я проехал 3 литра от горловины и сбросил счетчик. Должно влезть на три литра больше. Так оно и происходит.
В общем, я уверен что если комп показывает что потрачено 15,75 литров топлива, значит так оно и есть.
Многие «магазинные» борткомпы тоже легко настраиваются под точный расход.
+
0
+ -
avatar

zhanna

  • 4 июля 2013, 13:15
Пишите же скорее продолжение!!! Интересно же!!! Спасибо!
+
0
+ -
avatar

ValVikAn

  • 5 июля 2013, 11:42
«Поганенький у нас народ. Коварный — просто страсть» (Вася Обломов)
Если бы только в Смоленске…
Это при возврате из Европы небольшой шок со знаком минус, а из Индии или Египта (если конечно не только в отеле сидел) со знаком плюс. Как Ницше говорил: Всё познается в сравнении.
Жду продолжения…
+
0
+ -
avatar

nsn

  • 8 июля 2013, 07:47
При наличии шенгена, Румыния пропускает транзитом без румынской визы, в срок действия шенгенской визы, на транзит даётся 5 дней. В 2012 проезжали в Болгарию через Румынию только с болгарской визой. Удачи!
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 9 июля 2013, 16:32
Какие все таки разные мы все люди:) не критики для, а рассуждений просто:
фора с 2007года 54000км
лач с 2009 года 51000км
волга с 2007 года 154000км (моя)
И именно поэтому во всех разговорах о надежности и экономичности машин я всегда начинаю с одного вопроса: какой пробег вашего автомобиля за год?
Сейчас правда я сменил молодую и верную волгу на немку чешской сборки в годах, разница весьма ощутима, и на текущий момент (всего 20тыс км назад) я по прежнему непонял в какую сторону…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.