Автомобилем в Черногорию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Автомобилем в Черногорию

Часть 1. Подготовка
Часть 2. Российская часть пробега
Часть 3. Белоруссия
Часть 4. Польша, Словакия, Венгрия
Часть 5. Будапешт

Часть 6. Балатон, Хорватия, Бибинье

Наша стоянка под Будапештом была хороша тем, что от нее совсем недалеко до автомагистрали, ведущей на Загреб (Хорватия). Как я уже писал, от Будапешта до Черногории мы выбрали легкий «магистральный» маршрут, проходящий мимо озера Балатон в направлении на Загреб и далее «никуда не сворачивая» почти до Дубровника — там платная дорога заканчивается, но хорошая остается-)) и ведет, пересекая Боснию и Герцеговину, вдоль побережья моря в Черногорию. «Трудный» и короткий путь из Будапешта сразу на Сербию и по серпантинам в Черногорию был нами оставлен на «сладкое» — на обратный путь из Черногории. Сразу хочу сказать, что для тех бывалых, которые «рассекали» по крымским и кавказским серпантинам, этот путь совсем не покажется трудным. Проехав по нему, я удивился тому ореолу труднопроходимости, которым он овеян в ряде отчетов.
В этот день нам предстояло переночевать в местечке Бибинье под Задаром в Хорватии — примерно на середине пути до точки базирования в Черногории. Вот этот отельчик. Это уже на побережье Адриатического моря.
Маршрут передвижения на текущий день выглядел следующим образом:

Всего лишь 635 км. Товарищ Google, прокладывая маршрут, установил и время его прохождения — 5ч 43м!!! Этот жесткий Google! Работал, наверное, раньше тренером по бегу. Замашки остались. Не учел, что не все на трассе гонщики. Мы, например, путешественники. Хотя, если бы в Бибинье нас ждал приз в размере оплаченной поездки, мы, наверное, выполнили бы «норматив». Но, поскольку приза никто не обещал, через 100 км после старта мы съехали с магистрали и порадовали себя знакомством с самым большим по площади озером центральной Европы — Балатоном. Самое интересное, что озеро очень мелкое. 3,6 м — средняя глубина, максимальная — 12,5 м. При длине 97 км и ширине до 12 км, его можно сравнить с тончайшей пленкой воды на поверхности блюдца. Засорить такое озеро — плевое дело. Неужели европейцы этого еще не сделали?-))






Кстати, для меня, студента 70-х, слово «Балатон» в то время ассоциировалось совсем не с озером в Венгрии, хотя из уроков школьной географии я знал, что такое было. «Балатон» это в первую очередь фирма грамзаписи в Болгарии, выпускавшая лучшие в СЭВ, как по содержанию, так и по качеству звучания виниловые пластинки. При прежних запретах в СССР на музыкальные стили «Балатон» отваживалась на перепечатку пластинок известнейших западных групп. Счастливцы могли купить их, как и диски фирмы «Мелодия», по доступной цене в магазине «Мелодия» на Калининском проспекте в Москве. Настоящие меломаны, правда, брезговали продукцией как той, так и другой фирмы и покупали «фирменные» диски чисто западного производства с рук у барыг. Цена таких дисков составляла 50-60 рублей. Взять диск на пару часов для записи на магнитофон стоило три рубля. Взять можно только у хорошего знакомого. У нас в общаге днем писать было нельзя — мешала ретрансляционная вышка рядом, очень фонила, фон ловился звукоснимателем. Выключалась с часу ночи до 4-х утра. Тут и начиналось… -))

При приближении к Хорватской границе возникло легкое беспокойство — не было ясного понимания, как сейчас работают хорватские пограничники, впустят ли без национальной визы, которую они ввели не так давно? В интернете четкой и однозначной формулировки условий пропуска не встретилось. У нас двукратная транзитная шенгенская виза. Входит ли она в множество «многократных действующих шенгенских» виз, которые гарантируют въезд в Хорватию — вопрос. Оказалось входит. Потому что нас пропустили без всяких вопросов-)). Итак, мы покинули шенгенскую зону и оказались на просторах бывшей Югославии. Просторы Югославии в настоящее время состоят из отдельных мелких княжеств, граница на границе — неудобно для туристов. В очередной раз преклоняюсь перед американскими политиками, реализовавшими свои планы в корне противоречащие (по моему мнению) интересам местного населения. А может это и нетрудно вовсе — разбить страну на части? Долго ли найти югославских Ельцина, Кравчука, Шушкевича, готовых «сесть на царство», пусть мелкое, но свое!

Вскоре после границы начала работать хорватская система сбора денег за дороги. В отличие от Венгрии и Словакии, здесь плата взимается за фактически пройденный километраж. В начале платного участка стоят турникеты:

У турникетов имеется небольшая, все время двигающаяся очередь. Проезжая турникет ты получаешь в руки карточку с магнитной отметкой о месте въезда на платную дорогу. Не терять! Карточка пригодится, когда ты будешь съезжать с платной дороги. Отдаешь ее вместе со своей банковской картой контроллеру и нужная сумма будет снята автоматически. Код карты вводить не надо. Все проходит гладко и быстро. Буквально на ходу. За весь путь по Хорватии мы платили три раза и отдали в общей сложности 1500р.

На трассе в Хорватии изобилие туннелей. Как мелких (см. фото ниже), так и очень «глубоких» (до 5 км длиной). Каждый туннель имеет имя собственное. Вот туннель Святого Марко. Выход из него виден уже на въезде, но тем не менее гордо несет свое имя.
В длинных туннелях навигатор теряет спутники. Это естественно. Может и «зависнуть». Так, я потерял часть общего трека. Жалко. Я свои треки храню. Потом приспособился, выключал запись трека при въезде в туннель, потом включал заново.

Проезжая многочисленные туннели, поражаешься объему работ, которые были проведены при создании магистрали. Где взяли столько гастарбайтеров?-)) Или это сработано еще при тоталитарном режиме Иосифа Броз Тито? Заключенные запрягались? А может в наше время за зарплату? Неважно. Сделано, и сделано. Главное результат! Или нет?

Читал на сайтах, что за проезд определенных туннелей и мостов в Хорватии вводится отдельная плата. Нам с женой платные туннели и мосты не попадались.
Окружающее пространство в Хорватии более зрелищно, нежели, чем в Венгрии. Обусловлено повышенной холмистостью и гористостью. Перепады ландшафта всегда более интересны, чем унылая равнина.




Платная автодорога имеет все необходимое для жизнеобеспечения путешественников. Это автономная инфраструктура, не выходя за пределы которой можно переночевать, поесть, попить кофейку, заправить машину, отремонтироваться и бесплатно сходить в туалет. Услуги предоставляются на парковках. О парковке заранее предупреждают баннеры такого типа:

На баннере указан символами тот ряд услуг, который вы можете получить на конкретной парковке. Туалет имеется по умолчанию на каждой. Бывает, правда, что больше на парковке ничего кроме туалета нет-)).

Бибинье расположено на морском берегу в стороне от платной дороги. Поэтому, съехали с автомагистрали и через полчаса нам открылся вид на Адриатическое море.

Многим знакомо чувство «Ух, как здорово!» при внезапной встрече с морскими просторами после дальней дороги. Неважно, какое море появляется из-за поворота — Черное, Адриатическое, Балтийское… Здорово, и все тут. Я думаю, ученые могут использовать этот факт для доказательства зарождения жизни в океане. Только встречаясь с «исторической родиной», человек может испытывать восторг подобного рода-))).

Бибинье — это небольшой поселок, расположенный рядом с морской «парковкой».

Соседство Бибинье со стоянкой для морских прогулочных яхт, делает его туристической достопримечательностью. Там много гостей, причем гостей определенного материального достатка и образа жизни — владельцев яхт и их друзей. Рядом с бухтой, где стоят суда, имеется огороженная территория, которая внешне похожа на некий яхт-клуб. На территории есть рестораны, магазины…
Какая-то яхта готовится к отплытию, в нее загружается провизия и пиво, другая только пришвартовалась, пройдя, обозначенный маяками вход в бухту…

Прогуливаясь по территории (вход свободный, на машинах нельзя) обратили внимание на повышенную склонность хорватов к чистоте — урны для собачьего кала тому подтверждение.


Искупался, хотя, может и зря… Вряд ли море у «парковки» полезно для человеческого организма.


Недалеко от нашего жилья — пляж. Прозрачная водичка, немного народу.


С пляжа открывается замечательный вид.


Вообще, Хорватия производит очень выгодное впечатление своей аккуратностью, упорядоченностью и зажиточностью. Тот номер-студия, в котором мы остановились, просто блестел от чистоты и порядка. Жена, ознакомившись с условиями, сказала, что дальше никуда не поедет, отпуск проведет здесь… Но, не на того напала. Никто не даст срывать намеченную заранее программу. Впереди нас ждет Черногория!

Продолжение следует…

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

soldima

  • 6 сентября 2013, 13:57
Привет землякам!!! Позитивный отчет!!! На след. год собираемся из Нижнего Новгорода на машине в Черногорию или Хорватию, сейчас стали уже определяться… В этом году проехали из Нижнего Новгорода до Амстердама, Праги, Берлина, Варшавы… хотим еще и еще ии еще… просто супер!!!
+
0
+ -
avatar

a_dor

  • 1 октября 2013, 11:22
Привет.
Проехав на автомобиле до Черногории и обратно, я понял, что автомобильное путешествие по Европе целесообразно сделать один раз. Потом новизна утрачивается, а трудности и риски автомобильной поездки остаются. Но, у каждого свой подход. Завидую, что Вам хочется снова и снова…
+
0
+ -
avatar

Елена11111

  • 11 ноября 2013, 13:34
С удовольствием читала отчет и вдруг он прервался… ждем продолжения!!!
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 13 апреля 2014, 18:24
А где же Черногория?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.