А может в Африку? 1- часть. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

А может в Африку? 1- часть.

2 часть — Мы, в Африке!
3-часть. Государство которого нет.

Этот отчет о наших африканских поездках где только не публиковался. И казалось бы: уже все перечитано, пятьдесят раз переписано по новой и сделано большое кино в котором точка не поставлена, но каждый раз, где то в отдаленном уголке памяти внезапно всплывет африканский эпизод из жизни и я начинаю ностальгировать по хорошо проведенному времени. А толчком для этих воспоминаний может послужить проехавшая мимо старая НИВА или «чернокожий друг», раздающий на питерских перекрестках рекламные буклеты о продаже всякой дряни. Так что понимаете, “раздражителей” много. Да, и чего уж там, в голове опять зреет план: а не махнуть ли ……



Может быть мой опыт окажется кому то полезным и вы рассмотрите точки интереса для себя за пределами “большой земли” (Европы и Азии)
Африка в понимании многих это что-то очень далекое, ужасно жаркое и безумно опасное. В этом есть доля правды, но Африка большая, разная и очень красивая!
В этом году исполнилось семь лет как я однажды вышел из подъезда, сел в машину и впервые поехал в Африку. Конечно, за плечами уже был опыт трехмесячного автопутешествия в Гималаи, Монголию, по Европе. Но Африка все же стоит особняком.


Уверен — вы никуда не торопитесь. По этому, начну из далека. Но отчет мой будет “кратким” и измененным по отношению к оригиналу, ибо тонну фотографии и килограммы видео, по понятным причинам здесь не опубликовать.
До 2007 года на африканском континенте проходил знаменитый марафон – ралли “ДАКАР” и многие тысячи европейцев, что бы быть в гуще событий, а это того стоило, покупали в Европе всякий автохлам и следовали за “Дакаром” в столицу Сенегала Дакар, на сколько вообще это было возможно. Скажу сразу: для подобных машин – это путь в один конец, так как обратно мы летим на самолете.


Идея, путешествовать таким образом не нова. Примером такого массового «заплыва» может служить автопробег «Плимут – Банджул» (ныне Плимут-Бамако) и «Будапешт-Улан Баатор», в которых речь идет о десятках экипажей, ищущих приключения на машинах даже не третьей свежести. Мой хороший приятель-единомышленник Алексей Меньшенин решил не изобретать велосипед а предложил пойти тем путем. Кто-то покупал машины в Европе через интернет, но мы оказались “патриотами отечественного автопрома” и все эти годы ездили на НИВАх разной свежести. Но среди нас были и такие, которые отправлялись в путешествие на специально подготовленных для экспедиций машинах, и путь для них был в два раза длиннее.


За семь лет мы сделали пять ходок. В наших покатушках, суммарно, приняло участие более пятидесяти участников из России, Украины, Англии, Латвии и Литвы. И каждый автопробег сопровождался какими-то яркими событиями, встречами, приключениями, «испытаниями на прочность», Слава Богу не связанными с опасностью для жизни (это мы для самоуспокоения так думали)



Если внимательно посмотреть на глобус, станет понятно – путь до Африки лежит через Европу. А по каким странам через нее ехать, каждый выбирает сам, потому как место сбора участников по сложившейся традиции самая южная точка Европы – испанская Тарифа.
То, что автопробег стартует не в России, вполне объяснимо. Во-первых: среди участников не только россияне. Во-вторых: ездить по Европе паровозиком, не самое интересное занятие.
В-третьих: у каждого в Европе могут быть свои точки интереса, которые могут не совпадать с интересами большинства.



Маршрут традиционно простой: вышел из подъезда, сел в машину и поехал в Африку. Далее, согласно собственной фантазии: можно выезжать через Беларусь, Литву, Эстонию. А можно через Финляндию, паромом в Германию, ну и далее, хоть зигзагообразно, до самой южной точки Европы – испанской Тарифы.
«Большое путешествие начинается с первого шага» — говорит китайская мудрость.
«Большое путешествие, как всегда, начинается через ж--у” — отвечает ей русская реальность. И это не для красного словца, а правда жизни.

Африка 2012.



Виталий – “НИВАвод” в душе и, видимо, по образованию, стартовал из Твери в тот момент когда он уже должен быть в Питере. Причина — “ночь последней гайки” растянувшаяся до бесконечности. В этом нет ничего страшного, но в Хельсинки нас ждал “Михаил Светлов”, который должен доставить две «НИВЫ» и пятерых “отважных” путешественников в Германию. В этом то и цейтнот!



Семь утра. Звоню Виталию и узнаю, что он еще в 240 км от Питера.
«Ну, трындец!» — подумал я. Значит до парома суммарно почти 600 км, на улице метель, одиннадцать часов до отплытия, погрузить меня, купить еды для Африки, пережить нашу границу. По самым оптимистичным подсчетам, мы должны опоздать.
Утром встречаюсь с экипажем второй НИВЫ, отдаю билеты и отпускаю их в свободное плавание — пусть хоть они стартанут нормально, а сам сажусь в интернет и начинаю просчитывать возможные варианты догона. А их на самом деле всего два: паром в Германию или в Швецию, далее – просто догонять. Самый короткий вариант через Ивангород даже не рассматривался. Хотя, говорят, выехать из России можно быстро.
Погранпереход в Торфяновке.


Несмотря на то, что в нашей очереди было всего пять машин, родную границу перешли НЕ быстро. “Совок” – это то, от чего мы, видимо, никогда не избавимся.
Помнится, два года назад был на записи ТВ-передачи о автопутешествиях, в которой выступал какой-то начальник погранпереходов в Торфяновке и “Бруснике”. Ему задавали кучу нелицеприятных вопросов, ответы на которые иногда поражали своей, уж простите, фигней.
Ясно дело, что он ничего не решает, а только контролирует соблюдение правил и закона. Но откровенные хамства пограничников (таможенников) и постоянное лузганье семечек некоторых служащих – это, видимо, в его компетенции. Хорошо, что очистки не плюют на асфальт.
Но справедливости ради все же скажу – время прохождения нашей границы уже тогда заметно сократилось, как и семечек.


Четыре очереди, три контролерши. Сначала все искали дядечку-досмотрщика машин, а по совместительству открывальщика шлагбаума. Потом долго искали тетеньку, перекрывшую своим ведром “G-класса” проезд, которая не дождалась хозяина шлагбаума, пошла пИсать и, видимо, утонула.
”Ну что за с--и” – подумал я вслух, и тут же появилась тетенька, а за ней и дяденька. Из чего я сделал вывод – пИсали они вместе.
На вопрос военнослужащего «куда едете, что везете», я ответил честно: «Едем в Финляндию, ничего не везем». (машина под завязку забита разным хламом)
Видимо, ответ он расценил как неудачную шутку и переспросил еще раз. После чего, я выдал куда более честный ответ:
“В Африку! Куда еще можно ехать в январе на НИВЕ ?”. Эту фразу он тем более не оценил, но челюсть его отпала, и шлагбаум чудным образом поднялся вверх. Звезды в этот день склонились на нашу сторону!
Мы приехали к парому за полчаса до его отплытия, который к тому же отошел с задержкой на час. Первая НИВА уже стояла на борту, и нам осталось только с облегчением вздохнуть. Хоть и опоздали, но успели!



Паром до Германии оказался маленьким и скучным: дискотеки нет, бадминтона нет, стриптиза нет, библиотеки нет, ничего нет!
А вот то, что на нем почти не было пассажиров, скорее хорошо, чем плохо – никто не мелькает толпами перед глазами, можно легко сесть в холле и наслаждаться балтийской волной.


Прямо на пароме, пока тепло, я обклеил нашу НИВУ, а Виталий занялся капотом, который постоянно открывался какими-то восходяще-турбулентными потоками сквозняка от встречных дальнобоев.
Скажу по секрету – новый замок капота лежал в багажнике, и последующая его замена, в конце путешествия, заняла гораздо меньше времени, чем поиски проводка что бы его привязать.


Мы сползли с парома в Травмюнде (Германия), заправились дорогим европейским бензином, а заодно прокачали тормоза, потому что на эту “мелочь” в Твери, у Виталия не было времени. Забегая вперед скажу – “прокачкой” мы занимались почти каждый день.
Наверно мы — “безответственные раздолбаи” подумаете вы. Ничего подобного, мы — ответственные раздолбаи. Просто в НИВЕ, купленной за 20т.р. всегда что-то должно отваливается еще до того, как она стартует. Но есть одно утешение: багажник завален важными зап.частями.


Доехали до Гамбурга и завалились в первый же отель на окраине города. Портье, в ответ на мой “неземной” английский, ответил на хорошем русском — « Места есть. Добро пожаловать!»
«Нас вычислили, всё пропало–это провал. Откуда он узнал, что мы из России?» – истерил я. А потом посмотрел на себя в зеркало и понял: «Дааа! Не Ален Делон, а, скорее, утомленный водитель комбайна “НИВА”, который два дня подготавливал поле для игры в бадминтон».



Чего-то совсем аномально не жарко на германщине, утром -16°С. Позавтракав, решили навести порядок в НИВЕ: переложили вещи с одной полочки на другую, утрамбовали коробочки, выкинули сушки от предыдущего владельца, но места больше не стало. Куда ставить будущую канистру с водой, ящик с едой и Валеру весом 115кг, который временно поселился во второй НИВЕ – совершенно не ясно.



Каждый раз, двигаясь по Европе, мы стараемся хоть немного, но изменять маршрут. Меняем страны, города, деревни и дороги, но так как в основном приходится перемещаться по автобанам и платным дорогам, нас не покидает ощущение, что мы “дальнобойщики”.
Мы “мчимся” по автобану в правом ряду со скоростью 90 км/ч, а нас обгоняют спорткары, другие нормальные машины, фуры, сноповязалки и гужевые повозки, а где-то в стороне остаются европейские красоты, история, культура и прочие радости для интеллектуального развития организма.
«Мы просто никуда не торопимся», – говорит мой внутренний голос.
«Надо завязывать с НИВАми» – отвечаю себе вслух.
Мы слегка даванули педальку, и скорость “взлетела” до 100 км/ч, но тут же вылетела “пятая”, причем коробку перебирали за пару недель до старта.
Нет уж – лучше мчаться 90км/ч и тешить себя мыслью, что “четвертая” точно никуда не вылетит.


Конечно, я слегка утрирую: с автобанов мы сползаем регулярно, и по европейским проселкам проезжаем, и красоты смотрим. Европейскую часть путешествия можно вообще вынести в отдельный рассказ, ибо за пять африканских поездок чего только с нами не происходило. И каждый раз в голове оседала одна и та жа мысль — пройдет неделя и где-нибудь в мавританской деревне мы еще не раз вспомним про цивилизованную Европу.
На очередную ночевку остановились в 20км от деревеньки Шенген, именем которой называют как раз ту самую наклеечку в загранпаспорте.



У меня плохая память. Я постоянно путаю имена, название городов, номера телефонов, иногда мальчиков с девочками, кобелей с суками, а название рек вообще стараюсь не запоминать. Так вот – Шенген находится на берегу какой-то реки, допустим Нигер (мы же в Африку едем) и служит естественной границей трех государств.
Валера в Люксембурге, я в Германии. Если переехать мост в мою сторону, повернуть направо и проехать метров пятьсот, окажешься в стране с бесконечными винными полями (виноградниками), относительно привлекательными барышнями, Эйфелевой башней, песнями Шарля Ознавура и замками, где когда-то Атос Портосил Арамиса и раздолбая-Дартаньяна. Короче, во Франции. Нам туда, в сторону труб.



Кошмар! Не помню такой холодной Европы в феврале. Снега нет, ветрюга такой, что НИВУ с грузом на крыше сдувает с автобана. И что самое удивительное – чем дальше на юг, тем холоднее.
Шли согласно графику, остановились в отеле у центрального вокзала города Сент-Этьена. В очередной раз увидели восхищение и удивление на лицах людей, которым мы показывали наш маршрут.
Сложно сказать, чему они удивлялись. То ли тому, что мы едем на таких машинах, а к примеру, во Франции НИВУ хорошо знают, то ли нашему маршруту.
Хозяин отеля как-то проникся к нам и бесплатно поставил машины в закрытый дворик, и нам не пришлось снимать вещи с багажника.
Пустячок, а приятно!



Следующий день был бесконечным и утомительным. Утро началось с поиска местной «Пятерочки» или «Ашана», а нашли огороженный самодельным забором цыганский табор. Но в нем были не лошади и кибитки, а картонные коробки, старые авто и тарахтящие бензиновые генераторы. И судя по размерам этого гетто, можно было понять – живут здесь давно и надолго. Этим и объясняется большое количество “мутных личностей”, снующих по улочкам Сент-Этьена. Они как-то не по-доброму косились на наш багажник, на котором лежал гермомешок, моя неподъемная “косметичка” и черный сверток, в котором покоился кардан для НИВЫ, родные амортики и куча нужных деталек.
После пятого “круга почета” мы все-таки нашли местный гастроном и за час сделали дневную выручку для магазина.


Наша тележка ломилась от туалетной бумаги и шоколадок. Но что-то было в этой композиции не так, и мы разбавили ее канистрами французского вина, сырами и консервами, соленьями, печенюшками и всякими ништячками быстрого приготовления. Одним словом – купили всё то, что должны были купить в Питере но не успели.
Две тележки с едой и разной фигней, обошлись нам в 187евро. По моими прикидкам, это на 100 евро больше, чем если бы мы успели отовариться на родине. “Ну и цееееены!”
Кассирша рухнула со стула от такого количества хавчика. У них не принято кушать впрок, покупать на дивизию туалетную бумагу и лизать сладкое еще до того, как оно дошло до кассы.
Мы не для этого победили Напалеона и полетели первыми в космос, чтобы на нас, хоть и дружелюбно, но косо смотрели.
Потом началось самое невыносимое – запихивание купленной еды в и без того переполненную НИВУ – ЭТО БЫЛО НЕ ПРОСТО!!!
Продуктовая тележка никак не хотела въезжать в салон машины – мешало кресло. И тут меня осенило:«Позвольте, господа, а зачем нам в машине тележка, к тому же еще и французская?»


На продуктовое “шипито” у нас ушло пару часов драгоценного времени.
Но тележка не самое сильное испытание. Одеты мы были почти по-африкански, а на улице – минус десять. Но главной “проблемой” оставался Валера, мы ведь должны пересадить его в нашу НИВУ. Но куда? Предложение – примотать скотчем снаружи, не одна фракция не поддержала.
Эээх — НИВА, НИВА!!! Каждый раз себе говорю, что надо заканчивать с отечественным автопромом и поступать так же как поступают другие участники нашего путешествия. Даже ребята из Ханты-Мансийска, которые поехали с нами в 2008г на “ШевиНИВА”(не доехали) и те сказали – ХВАТИТ!!! Их поездка из Ханты-Мансийска вообще отдельная история: относительно новый автомобиль успел полностью развалиться еще в России. Были поменяны дорогостоящие узлы. Европу проскочили без поломок чудом, догнали нас в Марокко, провели с нами замечательный вечер под африканским звездным небом (ах, какие там звезды), а утром сказали — «Все! Денег уже нет, сил нет, желания ехать на этой машине дальше, тоже нет. Мы возвращаемся!»
А уже в поездке 2010года купили ушатаный Паджерик и проехали весь маршрут.


Но справедливости ради скажу: в первой африканской поездке, а это был другой проект (исключительно на новых отечественных внедорожниках) среди наших машин была “ШевиНива”. Что с ней только не делали, но “убить” так и не смогли. Вот как раз после этого автопробега и пришла мысль повторить путешествие на бюджетных машинах, то есть – на автохламе. Обозвать красивым названием “SAHARA EX-ROAD challenge” и особо не париться о том что у тебя ржавый кузов и что то стучит под капотом. Мы ведь едем за приключениями. А их было столько, что можно снять комедийно-приключенческий сериал для ТВ.

Ну, вот к примеру!
Ночь. Бензоколонка. Где-то недалеко от Испании. Мы вышли из машины на пару минут(по пудрить носик, выпить кофе) возвращаемся, а боковое стекло разбито и три рюкзака с фотовидео аппаратурой и нотбуками примерной стоимостью 15т.евро. стали чьей то собственностью. Французская полиция, которая находилась в ближайшем городке(7км) после трехчасового ожидания так и не приехала. Позже нам сказали, что это были цыгане, и что на подобную ерунду полиция здесь не выезжает. Вот если бы вас убили, тогда конечно. Ну ведь правда — веселая история?!



Или вот еще!
2009год мы встретили в каком то французском курортном местечке на берегу Атлантики, в компании настоящего француза который устроил нам новогодний стол из разного вина, сыра и устриц. Спасибо ему за искренний и теплый прием, но очень хотелось оливье и снежную бабу с бенгальскими огнями во дворе. Ни того и не другого тогда не было, по этому в путь отправились рано утром. На Родине в это время новогодней ночи обычно только ложатся. И НИВА преподнесла нам настоящий новогодний подарок – “закончился передний мост”. С одной стороны, вроде ничего страшного, у нас уже был опыт как перевезти через Сахару заднеприводные Жигули, но впереди любимая пустыня и хотелось бы прокатиться по ней нормально а не на веревке.


Мы достигли испанского городка Малага где произошло второе новогоднее чудо: на единственной в городке авто разборке/комиссионке, среди тридцати легковушек тихонечко в углу покоилась старая, всеми забытая, НИВА без мотора. Если честно – такая удача может быть только в новогодний праздник! Хозяин лавки оказался жмотом и продал передний мост в сборе за 300евро.


И копа я гулял по городу, изучал окрестности, фоткал всякую ерунду, ребята перекинули передний мост у местного механика Хуана который в молодости был настоящем тореадором, о чем говорят многочисленные раны на его теле и костюм, который он показал нам не без гордости. Вот такая трогательная до соплей история.



Продолжение следует!

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 21 июня 2014, 23:24
У меня уже полгода крутится в голве мысль съездить в Африку на Москвиче-407.(По красному маршруту до Марокко).
+
0
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 21 июня 2014, 23:41
Поставить на всякий случай дополнительный радиатор и вполне реальная идея.
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 22 июня 2014, 00:30
Какая дневная температура В Марокко летом и в сентябре?
+
0
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 22 июня 2014, 01:11
Переваливает за +20. Но в Пиренеях много затяжных подъемов, и, к примеру, ВАЗ 2102 мог ехать не больше 80км/ч, пока не нашли на свалке еще один радиатор от какой то иномарки. Не знаю на сколько это критично дня 407.
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 22 июня 2014, 12:11
Я в Крыму живу, в Алупке. С повышенной температурой воздуха знаком. Единственная проблема с бензонасосом. Он находится под выпускным коллектором. На сильно затяжном подъеме при малой скорости может перегреваться.
+
1
+ -
avatar

Subarict

  • 23 июня 2014, 10:44
КЛАССНО! Сплошной экстрим — наверное, адреналин зашкаливает. Как живешь без адреналиновой подкачки в нормальной жизни? Или поэтому и появляются такие рассказы — как говорят в Китае, сколько раз рассказываешь столько раз и переживаешь. И во что примерно по деньгам обходятся такие приключения?
+
1
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 23 июня 2014, 12:04
Китайцы говорят правильно! Адреналин зашкаливал всего один раз но три дня без остановки, когда мы двигались по южной кромке Нигерии, где кроме людей с автоматами, местных крестьян и таких идиотов как мы, больше никого не было. Но это все было из-за незнания страны, местности и национальных особенностей. Остальные подробности в следующей части.
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 24 июня 2014, 11:44
очень круто))
те кто ездит на нормальных авто туда испытывали какие либо технические сложности??
если там заднеприводная 2-ка проходила, выходит такой маршрут по зубам паркетнику с «полным приводом» и чуть более злой чем шоссейная резиной?!?
+
0
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 24 июня 2014, 14:06
с нами, в разные годы ездили моноприводные машины, но так как основная цель — прокатиться через отдельные участки Сахары, то они становятся реальным тормозом всей поездки. По этому, мы отказались от того. Маршрут можно придумать абсолютно любой, даже асфальтовый.
+
0
+ -
avatar

Умка

  • 24 июня 2014, 13:17
ЭтоЯ, извините, а в Ваших путешествиях всегда только сильная половина нашего человечества участвует? Или женский пол тоже присутствовал? Заранее большое спасибо за ответ!!!
+
1
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 24 июня 2014, 14:12
Без прекрасной половины человечества не обходилась не одна поездка. Это закаленные «в боях» жены и подруги участников, ибо в таких поездках есть своя специфика, прежде всего связанная с бытовыми условиями.
+
0
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 24 июня 2014, 14:12
Постараюсь сегодня-завтра выложить продолжение.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 24 июня 2014, 17:57
Круть! С интересом и нетерпением жду продолжения.
+
1
+ -
avatar

SvetaN

  • 25 июня 2014, 09:55
Интереснейший отчет. Очень позитивный, с юмором. Мы пока по Европе по автобанам катались. Ну и по России. И, конечно, для такого путешествия нужен не только настрой и готовность к разным «приключениям», но и немалая доля самообладания, терпение и готовность к разным неожиданностям. Прочла на одном дыхании, знакомым переслала — пусть проникнуться и увидят КАК еще можно путешествовать на авто. Отечественном и не новом. КРУТО! ЗДОРОВО!
+
0
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 25 июня 2014, 15:49
Спасибо на добром слове! В африканских путешествиях было столько событий, что про это можно писать бесконечно и в разных вариациях. По мере возможности постараюсь описать основные события.
+
0
+ -
avatar

Natalia

  • 1 июля 2014, 14:14
Класс! Вот это настоящее автопутешествие! Тоже хочу в Африку, но больше тянет в сторону Национальных парков — слоники, крокодильчики, обезьянки и т.п.)).
Скажите, у вас машины были обуты во всесезонку, а как финские друзья к этому отнеслись? У них ведь шипы зимой обязательны?
+
0
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 1 июля 2014, 15:09
Когда ехали через финку Нивы были шипованные. Но в Швеции, на каждой остановке начали понемногу выковыривать и во Францию уже въехали почти без шипов.
+
0
+ -
avatar

ivan123098

  • 16 октября 2015, 21:56
Можно на легковой переднеприводной проехать. И до куда. Спасибо

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.