Здравствуйте, коллеги-автопутешественники!
Закончилось лето, состоялось наше очередное, третье по счету, автопутешествие, пора поделиться с вами. В этом году мы собрались в Европу. Так как живем мы на Севере, а моя родная сестра живет в Карелии, самый логичный пункт въезда в Европу — Финляндия.
Итак, маршрут: Северодвинск-Каргополь-Медвежьегорск-водопад Кивач-Сортавала-Вяртсиля (пункт въезда в Финляндию)-Иматра-Хельсинки-Стокгольм (на пароме)-Копенгаген-Гамбург-Ганновер-Нюрнберг-Мюнхен-Инсбрук-Больцано-Верона-Бергамо-Милан-Генуя-Пиза-Флоренция-Рим-Неаполь-Пескара-Анкона-Римини-Равенна-Венеция-Филлах-Зальцбург-Вена-Брно-Катовице-Бяла-Подляска-Брест-Минск-Смоленск- Москва (Троицк)-Вельск-Северодвинск. Некоторые изменения в маршруте были, но о них расскажу «по ходу отчета».
Общий пробег составил 11000 км.
Время путешествия: 07.07-04.08.2013г.
Автомобиль: Крайслер PT Cruiser. За прошедший с прошлого путешествия год мы сменили автомобиль с Крайслера PT Cruiser на Крайслер PT Cruiser, но поновее. Перед поездкой поменяли радиатор, так как тек антифриз, поменяли все жидкости, фильтры. А вот с электрикой вышла проблема. Незадолго до поездки перестали гореть фары и панель приборов. После ремонта в автосервисе фары загорелись, панель тоже, только вот гаснуть панель отказывалась, и при этом еще периодически машина не хотела заводиться. Все это произошло уже перед самым отъездом. Но мой муж занимается ремонтом телерадиоаппаратуры, он «поползал, понюхал, потрогал» и вынес «вердикт»:«ехать можно». Наперед скажу, машина не подвела, поломок не было, а когда заводиться не хотела, муж открывал капот, дергал за нужный проводок, и она соглашалась везти нас дальше. Уже вернувшись, муж устранил все недоделки и неисправности «горе-ремонтников».
Экипаж: водитель- я(Мария), штурман- мой муж Павел, переводчик — мой младший сын Константин, 17-ти лет от роду. В процессе путешествия Павел подменял меня за рулем практически ежедневно минут на 30-40 на дорогах Европы. Я как только выезжала на автобаны, включала круиз-контроль, и на меня «наваливался сон», уж слишком все спокойно, тут меня Пашуня и сменял. «Штурманить» пытались все понемногу, но за навигатор отвечал, конечно, муж. Он перед поездкой закачал все нужные карты, отметил все нужные точки, и в дороге помогал нам ориентироваться на местности. Но из опыта предыдущих поездок, сделали вывод, что между городами лучше ехать по указателям, а вот по городам перемещались только по навигатору. Ну, а общаться действительно помогал очень хорошо Константин, английский он знает, как оказалось, замечательно (не зря занимался три года на курсах). Но мы с Павлом тоже могли объясняться, может не так хорошо, как сын, но все, что требовалось, могли узнать. Язык жестов никто не отменял.
Визы-финские, оформление было очень простым.
Финансы: 1000 евро наличными, карта дебетовая Сбербанка и кредитная, тоже Сбербанка. Как всегда без «кредитки» не обошлось. Путешествие обошлось в 300 тысяч на троих.
«Поехали».
Часть 1.
Выехали мы 7-го июля. Перед началом отпуска, у нас в Северодвинске гостила моя сестра, ее дочь и внук. Накануне, 6-го, дочь сестры, тоже Машуню, посадили на поезд, а сестра Марина и ее внук — Кирюша, выехали к себе в Карелию с нами на машине. Так что начало путешествия было многолюдным и веселым. В первый день обедали в Каргополе. Поскольку, 7-ое июля было воскресенье, попали на окончание празднования Дня города, без аттракционов Кирюше не обошлось.
Наш новый «папелац».
Наш расширенный экипаж на соборной площади города Каргополь.
Река Онега.
К вечеру добрались до Пудожа. Два года назад мы уже ехали этой дорогой, за 15 км до Пудожа пробили картер. Поэтому в этот раз ехала, как нельзя, осторожно. Хотя защиту картера поставила сразу после покупки машины. Но хочу отметить, что плохих участков дороги становится все меньше, поэтому ездить к сестре в Карелию теперь можно без опаски. А от нее до Финляндии 50 км. Итак 7-го июля, в первый день, мы проехали 589 км.
Второй день путешествия — 8-ое июля. Ночевали мы в гостинице, получше была вся занята, но и в нашей было неплохо. По крайне мере мои минимальные стандартные требования были удовлетворены: кровать, санузел в номере, чисто и фумигатор работал (у нас на Севере это актуально), да и своя охраняемая стоянка. Да и недорого-3100 на троих. Утром выехали в 10.30, очень рано я никогда не выезжаю. Выезжаю, как высплюсь, все же не перегоном занимаюсь, а отдыхаем. Если только завтраки в гостиницах проплачены, то приходится на них вставать, это организовывает. В этот день нужно было добраться до Сортавалы-города проживания моей сестры. Но по дороге мы еще посетили водопад Кивач. Когда-то мы с сестрой в детстве были на этом водопаде, путешествовали на машине с папой. Я лично запомнила его большим. Хотелось «освежить» воспоминания.
Все-таки в детстве, все кажется больше, краше, вкуснее. В-общем, водопад оказался не таким уж большим, или я все же была совсем маленькая в детстве.
В 19.40 прибыли в поселок Хелюля, пригород Сортавалы. Проехали 595км.
Следующий день отдыхали у сестры, погода стояла замечательная, поэтому сходили искупаться на Ладогу, на рукотворный водопад-остатки разрушенной финской плотины.
(
Продолжение следует).
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьVadilen
МарияПавел
SemenovEA
МарияПавел
SuperMax
МарияПавел
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.