Пролог — вступление и оглавление =>
… =>
ч.22 Crater Lake =>
часть 23 Three Capes- Columbia River Gorge =>
ч.24 Mt Rainier =>…
Сегодня мы с вами завершим исследование штата Орегон (той его малой части, которую нам с мамой довелось увидеть в нашем путешествии). Мы бросим взгляд на побережье Тихого океана и прокатимся по красивой дороге вдоль берега реки Колумбия. Поговорим о неосторожном обращении с огнём и купании в коварных волнах. Словом, вперёд, к дивным берегам!
ДЕНЬ 21 (Ср 31.07.2019): Salem — Three Capes Scenic Byway — Historic Columbia River Highway — Hood River
Налюбовавшись прекрасным Кратерным Озером, мы вечером приехали в город Салем. Знаменитых салемских ведьм мы здесь не обнаружили. Наверное, потому что судебные процессы над «пособницами дьявола» проходили совсем в другом Салеме, в Новой Англии. А в этом орегонском городе жил мой знакомый американец, когда-то работавший со студентами в Санкт-Петербурге. Он и сейчас занимается молодежной работой. Сам мой приятель во время нашего путешествия был в отъезде, но предложил нам разместиться на ночь на базе их организации. Там нам за смешные 10$ с человека предложили проживание и трёхразовое питание! Правда, мы из-за позднего заезда и раннего отъезда только позавтракать в их столовой смогли, но в любом случае, вариант — прекрасный. Ночлег был в стиле хорошего общежития — чисто, мягко, две отдельные комнаты, душ-туалет на этаже. Нас всё полностью устроило.
база YWAM
Выспавшись и позавтракав, мы встали перед непростым выбором. Отсюда можно было взять восточнее и посмотреть фантастических, судя по фотографиям, расцветок камни в Painted Hills. Но нам, видимо, Йеллоустона и каньонов хватило в этом путешествии. Поэтому мы решили отправиться в противоположном направлении — к Тихому океану.
Базу мы покинули в 8:45. Вот что значит — нет хозяев, с которыми с утра ещё поболтать можно! :) Пересекли 5-й хайвэй. Дорога ведёт через пологие холмы. На полях кругом — брикеты сена. Примерно через час после выезда налево уходит 18-я дорога, а мы держимся к северу по 22-й. В 10:10, оставив позади 101 км, поворачиваем на 101-ю прибрежную дорогу. Мы по ней катились, когда Калифорнийское побережье изучали.
Периодически встречаются весёлые дорожные знаки, сообщающие, что, если вас здесь накроет цунами — мало не покажется. Поэтому бежать надо вон в ту сторону. Ну… тоже забота о людях. :)
предупреждение о цунами
В 10:30 сворачиваем на маршрут, который должен нам позволить хоть немного познакомиться с прибрежными красотами Орегона.
Three Capes Scenic Route
Исследованию тихоокеанского побережья Орегона можно посвятить не один день. Некоторые бывалые автопутешественники уговаривали меня выкинуть из маршрута какие-нибудь каньоны или горы и сосредоточиться на «лучшем, что может предложить Орегон». Но мы с мамой ценим разнообразие впечатлений. Поэтому нам хватит времени лишь на небольшой кусочек берега. Так что к выбору маршрута для дегустации прибрежных пейзажей Орегона я подошёл со всей ответственностью. К осмотру были назначены три красивых и необычных мыса, находящихся неподалёку друг от друга. Территория эта на карте называется Три Мыса (Three Capes), а дорога — Пейзажная дорога трёх мысов. Я бы к этому времени уже скорее удивился бы, если бы это назвали Трезубцем Нептуна или ещё чем-нибудь таким замысловатым. ;)
Примерно через полчаса мы подъезжаем к небольшому городку Pacific City, где расположилась курортная зона Cape Kiwanda State Natural Area.
Cape Kiwanda
Оставляем автомобиль на неасфальтированной парковке. Отсюда дорожка ведёт через песчаный гребень к пляжу. Наконец-то можно походить босиком по тёплому песочку.
Поразительно, но это здесь считается официальной автомобильной дорогой, с ограничениями скорости и дорожными знаками. Потому что нельзя же лишить гражданина США возможности доехать до самого берега океана на авто!
И вот мы на роскошном пустынном пляже Cape Kiwanda.
Монотонность морского пейзажа скрашивает эффектная скала Haystack Rock.
Haystack Rock
А чуть правее можно увидеть мыс Киванда с огромной дюной.
дюна
В принципе, это не совсем дюна, а холм из песчаника и других осадочных пород, покрытый песком. Но кого это должно смущать? В конце концов, настоящие дюны вдоль орегонского побережья тоже встречаются. Более того, именно они (и проект их стабилизации путём высевания особых растений) когда-то вдохновили писателя Фрэнка Герберта на написание культового фантастического романа «Дюна» о планете-пустыне. Но раз уж до тех легендарных песчаных волн мы не добрались, то имеем полное право любоваться так эффектно косящим под дюну мысом. А когда надоест — смотреть на монотонные и в то же время завораживающе разнообразные волны.
прибой
Предостережения Крэга о волнах-убийцах пока всё ещё слишком свежи в памяти, хотя их убедительность постепенно сходит на нет. Тем более, что отважные (или безрассудные) купальщики в океане — нет, нет, да встречаются.
Но мы пока что не поддаёмся дурному примеру. Просто валяемся на пляже, наслаждаясь редкими минутами покоя в этой нашей жадной погоне за новыми впечатлениями.
кайф
И вот, то ли из сна, то ли из какого-нибудь романтического фильма вдали на океанском берегу вдруг возникают всадники, неспешно выплывающие из дымки…
призрачные всадники
Как завороженный любуюсь этой картиной, пока конный отряд не подходит ближе и не разворачивается колонной прочь от берега. Вблизи очарование развеивается, становится понятно, что это туристы, не слишком опытные наездники, да и лошади под некоторыми из них, скорее, тяжеловесные битюги, чем арабские скакуны.
Стряхиваю наваждение и понимаю, что пора бы и нам последовать примеру конной экскурсии. Впереди ещё два мыса из трёх, и это лишь начало нашего долгого маршрута на сегодня.
назад
Примерно в 11:30 покидаем Pacific City и продолжаем свой путь по дороге Трёх Мысов. Периодически, она эффектно выскакивает к самому океану, и хотя остановиться тут негде, удовольствие нам это доставляет немалое.
Three Capes Scenic Road
Минут 45 в пути, и мы доезжаем до следующего живописного мыса и парка штата.
Cape Lookout
Правда, на этот раз к самому мысу мы не поехали. По-моему, туда нужно было идти пешком пару километров. Вместо этого мы проехали чуть дальше по парку и припарковали машину в зоне для пикников, возле самого берега. Парковка тут платная. По-моему, это был единственный раз за всё автопутешествие, когда мы платили за стоянку машины. Но 5 долларов без ограничения времени мне было не жалко. От парковки возвращаемся назад и вскоре видим искомый пляж и причудливые скалы, вероятно, служащие главной приманкой для туристов.
пляж и скалы
Но для нас не менее любопытными оказались многочисленные рыбаки на морском берегу.
рыбаки
Среди брутальных просоленных мужиков затесалась и вот такая забавная тётенька…
А влево от нас, к тому самому Cape Lookout уходила испещрённая скальными выходами полоса пляжа.
скалы
Именно в ту сторону мы и отправились, обнаружив за очередным выступом здоровенный участок пляжа уже и вовсе без людей.
укромный пляж
Дальше по берегу не пройти, а спорить с бурными волнами нам не хочется. Вполне довольные прогулкой идём назад.
Любуемся прибоем…
… птицами, парящими над лесом…
… и какими-то специальными морскими воронами, которые мало того, что солёной воды не боялись, так ещё и деловито клевали камни на мелководье!
Когда мы достаточно отошли от пенящегося у скал прибоя, у мамы взыграло ретивое. Мне-то хватило ножки в океанских водах помочить, чтобы понять — купание в очередной раз мимо, и без каких-либо сожалений. А вот героическая покорительница Сибири и Дальнего Востока сдаться перед какими-то волнами-убийцами не могла. Она решительно бросилась в холоднющие воды Тихого океана. Потом, правда, так же решительно бросилась обратно. Вскоре я уже навязывал ей свою куртку, чтобы хоть немного согрелась.
купальщица
Для надежности, решили и внутрь чего-нибудь горяченького залить. Вроде супа или чая из термоса. В конце концов, это официальная зона для пикников — было бы неправильно не воспользоваться. Найдя относительно спрятанный от ветра столик, мы предались чревоугодию.
пикник
В частности, приговорили купленную по дороге баночку с на удивление вкусным черносмородиновым вареньем. Порадовались за американцев, научившихся делать вкусную и здоровую пищу. Потом догадались поглядеть на этикетку:
гостинец из Великобритании
Прощаемся с рыбаками, так качественно вписавшимися в здешний пейзаж…
И пора готовиться к завершающему броску вдоль побережья.
В 13:55 вновь выкатываем на пейзажную дорогу. Даже не знаю, что мне нравится больше — наши остановки на пляжах или льнущее к океану шоссе?
дорога
Наверное, всё же остановки? Иначе мы бы их не делали…
Cape Meares
А мы, проехав лишь 20-25 минут, паркуем автомобиль прямо над необычными скалами, которыми любовались с полного рыбаков пляжа.
парковка
К мысу надо пройти по заросшей кустарником тропе. Там, где растительность расступается, открывается вид на торчащие из моря каменные арки.
Тут и там видны и менее экзотические, но тоже оживляющие океанский пейзаж валуны.
Песчаный берег поодаль плавно переходит в оскаленную зубастую пасть острых скал.
Тропа тем временем привела нас к маяку — главной достопримечательности мыса Cape Meares.
маяк Cape Meares
Туда водят экскурсии. Но, честно говоря, мне этот маяк издалека больше понравился. Так что мы с мамой просто прогулялись, разглядывая орегонские пляжи, с которыми мы на этом прощались.
пляжи Орегона
Я надеялся от этого мыса поехать по пейзажной дороге дальше и выскочить на трассу ближе к великой реке Колумбия. Но увы, оказалось, что дорога Трёх Мысов — тупиковая. Она построена, но проезд по каким-то причинам закрыт, шоссе упирается в запертые на замок ворота.
тупик
В 14:45 мы вынуждены повернуть назад, а минут через 15 покидаем прибрежную зону. Проезжаем небольшой посёлок Tillamook, где обнаруживаем «библиотеку на колёсах». Зная любовь моей старшей дочери к книжкам, я вынужден был остановиться и сделать для неё несколько снимков.
книго-бус
Всего вдоль океана мы накатали по Орегону лишь 64 км, но зато впечатлений получили немало.
Примерно через час мы добрались до города Портленд, тогда ещё не разгромленного и не сожженного борцами за счастье угнетённых рас. Здесь нас подстерегает проблема, о которой за последние недели мы умудрились полностью забыть. Сначала я в растерянности оглядываюсь по сторонам, смотрю на приборы и пытаюсь понять: что происходит, почему мы еле ползём? И лишь потом до меня доходит. Это же эти… как их… пробки, вот!
пробки в Портленд
Больше часа ползём в густом потоке машин. За пределами Портленда сразу становится легче. Вдоль Columbia River проложен отличный хайвэй №30, по которому можно быстро долететь до места нашего ночлега. Но мы не ищем лёгких путей. Словами мультика «Тачки», раньше дороги не мчались напролом к цели, прорубаясь сквозь рельеф, чтобы сэкономить немного времени. Они следовали рельефу, позволяя путешественникам хорошо провести время и заметить красоту за окном.
Вот и в этих краях в 1915 году, ещё до эры высоких скоростей, была проложена трасса, которую теперь называют
Historic Columbia River Highway. Это была чуть ли не первая пейзажная дорога в США, проложенная вдоль восхитительных водопадов ущелья реки (Columbia River Gorge). Кстати, первый светофор в штате появился в Портленде лишь через 22 года (и, наверное, сразу начал создавать пробки).
Я решил, что надо отдать должное старинной дороге и заодно полюбоваться достопримечательностями ущелья.
Поэтому с магистрали мы съезжаем в Troutdale. Некоторое время пытаемся понять, где тут искать начало старой дороги. За это время успеваем заметить, что рядом целая скульптурная галерея и памятник очень деловитым мужчинам (возможно, руководителям дорожного строительства).
Troutdale
Разобравшись с картами, начинаем неспешный путь по извилистой старой дороге. Поначалу виды вокруг меня не слишком впечатляют. Ну река, ну мосты… Потом доходит, что это ещё не Columbia River, а лишь один из её притоков.
приток Columbia River
Потом шоссе с ограничением в 30 миль/час начинает подбираться к обрывистым берегам полноводной реки. Вдоль неё расположено несколько смотровых площадок, парочку из которых я наметил к посещению. Около 18:00 мы заезжаем на первую из них, с двойным названием.
Chanticleer Point (Portland's Women Forum)
Chanticleer — значит «петушок». Когда-то на этой площадке с великолепным обзором на реку был построен ресторан с таким названием. Но в 1930 году он полностью сгорел, и место стало приходить в запустение. Влиятельный женский клуб в Портленде, в конце концов, выкупил территорию, обустроил и подарил службе, ведающей парками штата. Единственным условием было упоминание о дарителях в названии смотровой площадки. Так эта туристическая достопримечательность и обзавелась вторым именем.
А виды сверху открываются, и правда, великолепные.
Columbia River Gorge
Особенно их украшает вид на следующую смотровую Crown Point
Туда и направимся.
Crown Point / Vista House
Восьмиугольная каменная башня на вершине Crown Point была построена в 1918 году как место отдыха для автомобилистов и обзорный пункт, позволяющий любоваться рекой в обоих направлениях. Сейчас там музей, в это время дня давно закрытый.
Vista House
Вокруг этой доминанты петлёй закручивается дорога. Периодически по ней проносятся автомобили, возвращаются назад и уезжают. Странный способ осматривать достопримечательности, на мой взгляд, но все мы разные…
кольцевой маршрут
Мы неспешно прошлись по этой дорожке, любуясь масштабной панорамой и полосой 30-го хайвэя под нами.
магистраль внизу
Снова в путь, и теперь историческая дорога разворачивается перед нами во всей красе своих поворотов и мостиков.
Historic Columbia River Highway
В 18:40 притормозили у водопада
Wahkeena Falls. Он не так эффектен и раскручен, как самые знаменитые водопады на нашем маршруте. Зато тут отличное место для пикников. Даже жаль было не воспользоваться.
Wahkeena Falls
А до самого известного водопада в этих краях минут 10 в пути.
Multnomah Falls
Водопад Малтнома в не омраченный пандемией год посещает до двух миллионов человек. Он, конечно, не так уж и внушителен — всего 165 метров высотой и 3 шириной. Впрочем, это, наверное, и делает его особенно изящным. А главное, сюда легко приехать, от крупного города всего полчаса по магистрали, а водопадом можно хоть с парковки любоваться.
парковка
Под хайвэем даже специальный туннель сделали, чтобы можно было любопытствующим поближе подойти. А мы лишь спокойно переходим историческую дорогу, в этом месте совсем узкую, но всё равно отличного качества.
дорожка
Многие наши предшественники жаловались, что к водопаду не подойти и не сфотографировать толком, из-за постоянного столпотворения вокруг него. В последние годы, однако, туристическое давление немного ослабло. Тут, как говорится, не было бы счастья… несчастье случилось в сентябре 2017 года. Пожар, начавшийся на ручье неподалёку, стремительно распространился по речной долине и полностью выжег территорию, размером с город Вашингтон. Это было бы печально в любом случае, но особые краски добавляет тот факт, что полиция нашла, в итоге, 15-летнего пацана, который с друзьями швырял фейерверки на пикнике и этим вызвал чудовищную катастрофу. Парня как несовершеннолетнего приговорили к исправительным работам (высадке саженцев), испытательному сроку и возмещению ущерба в 36 миллионов долларов, большую часть которого, вероятно, спишут лет через 10 при хорошем поведении.
К нашему приезду, существенная часть парка вокруг водопада оставалась закрытой для посетителей, хотя некоторые тропы уже вновь доступны. Те, кто бывал там раньше, насколько я понял, в большинстве своём избегают таких прогулок, чтобы инфаркт не схватить от душераздирающего зрелища уничтоженной красоты.
Но нам было не с чем сравнивать увиденное, а водопад продолжает впечатлять и сейчас.
водопад
Между двумя каскадами Малтномы построен изящный мостик имени инженера Бенсена, ставший опознавательным знаком этой природной достопримечательности. Я не мог удержаться от того, чтобы сбегать туда. Мимо чудом спасённого от пожара исторического лоджа и турцентра, построенного в 1920-х…
турцентр
… поднялся к мосту и даже немного выше.
Вблизи водопад тоже производит сильное впечатление.
Дождавшись, когда народ на мостике хоть немного рассосется, попозировал маме, которая фотографировала меня снизу, со смотровой площадки.
на мостике Бенсена
И отправился вниз к ней.
Время уже 19:20, и пора нам к месту ночлега. Выскочили, при первой возможности, на 30-ю магистраль, надо сказать, в этой своей части тоже вполне живописную…
магистраль №30
И в 19:55, проехав за полчаса 50 км, мы оказались в городке Hood River.
Пробег за день 260 миль / 418 км, от выезда до финиша 11 часов, средняя скорость движения 52 км/ч
Переночевав здесь и познакомившись с ещё одной замечательной семьёй, мы покинем Орегон и
вернёмся в штат Вашингтон. Там нам предстоит осмотреть самую высокую вершину в основной части США и начать марш-бросок к финишному пункту путешествия — Сиэтлу.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьbulava61
bkozyrev
Тоже версия. :)
Нонеча не то что давеча. Вырождаемся с каждым поколением. Но мы с ней все-таки нашли какие-то унаследованные мною от мамы недостатки и таким образом положительно решили Ваш вопрос. =)
Насколько я понимаю, Света снова в Крыму. Можем ждать новых впечатлений.
Я и сам лишь вчера вернулся с Ямала, но это не автопутешествие да и вообще не туризм. Так что остаётся надеяться на Ваши обещания:
;)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.