Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть третья. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть третья.

Russian Connection

На следующее утро, позавтракав в отеле, мы стали собираться в дорогу. Впереди нас ждал Порторож и Адриатическое море! Т.к. перегон от Граца до города Порторож был небольшой (всего триста с хвостиком километров), было решено, (ещё в России), погостить несколько часов у Ивана и Бранки Подгаржеков, с которыми познакомились год назад в Охриде.
Наши друзья живут в небольшом посёлке Draza vas, что недалеко от городка Словенске-Конице. Нам повезло, что он расположен совсем недалеко от нашей трассы Е57, на съезде вправо. Координаты посёлка и даже дома, были мной установлены, как выглядит дом и окрестности увидели в Google Maps, главный ориентир — столб с гнездом аиста. Столб — слева, справа — искомый дом. С самого начала нашего вояжа жена переписывалась на просторах F.В. с Бранкой, обозначая передвижения, и в Граце было получено такое фотописьмо:
Подпись гласила: ждём вас со словенской водкой (кто не за рулём), и кофе.

Наконец, немного поплутав, подъехали к дому словенцев. P.S. Надо сказать, перед встречей мы испытывали небольшой мандраж. Виделись всего один раз, (переписка не в счёт), они не знают русского и английского, а мы словенского и немецкого, (как мы понимали друг-друга в Охриде — не понятно!), опасались неловкости и недопонимания. Слава Богу зря. Дрожащими пальцами был нажат звонок, дверь открывает заспанная Бранка (накануне они праздновали сто один! 101! год её живой, и почти здоровой бабушки. Почти, потому-что на праздновании бабушка выпила вина, покурила, и, поднимаясь на второй этаж споткнулась и сломала ногу) и начинает радостно обнимать жену, Юлю да и меня тоже. Неловкости как не бывало. Нас сразу посадили за стол, выставили словенскую водку (очень вкусная самодельная настойка градусов тридцать), кофе и пирог из грецких орехов.

К нам вышли Иван, Станко (брат Бранки), её дочери Катя и Эва и пёс Тайсон. Завязалась беседа, оказалось что мы всё отлично понимаем, и где-то через два часа мы стали собираться в дорогу. Предварительно подарили хозяевам несколько тульских пряников, две бутылки столичной (им и Любче, хозяину апартаментов в Охриде куда словенцы собирались ехать) и упаковку чешского пива. Растроганная Бранка собрала нам целую сумку, куда вошло словенское вино, кофе, помидоры и огурцы с огорода. Но быстро уехать нам было не суждено. Оказывается на 14.00 Иван забронировал ресторан в сумасшедше красивой местности где-то в горах, и на его машине (Audi Q5 кстати) мы помчали туда.

Ольга и Бранка

Наше кафе

Пообедали очень вкусно: на первое были грибной суп и лапша, на второе (у меня) нежнейшее филе индейки и курицы в соусе, на десерт фрукты и мороженое.Когда дело дошло до расчёта, Иван решительным жестом отклонил мои эвро («не обижайте, это словенское гостепреимство»), хотя по моим прикидкам сумма была приличная, за 200 эвро на всех. Ну, я надеюсь, «алаверды» представится.
Мы уже собирались откланяться, но не тут-то было! Оказывается нас ещё ждёт пикник с остальными родственниками и друзьями «наших» словенцев на специально выкупленном ими участке для пикников (видимо жарить шашлык абы-где не принято). Ну ладно, поехали!

Попетляв по небольшим серпантинам, прибываем. На участке стоит небольшой домик со встроенными ульями:

Папа Бранки угостил вкуснейшей медовухой!
Рядом расположена церковь, где служба ведётся только по большим праздникам:

За церковью растёт виноград

из которого смотритель храма (и по совместительству друг Подгаржеков), делает прекрасное вино и хранит в церковном подвале

В какой-то момент мама Бранки завела песню (что-то о пользе вина) и остальные словенцы подхватили. Даже мы, радостные и возбуждённые пытались петь!
Оказалось, что наши друзья стараются собираться на пикнике всей семьёй каждый выходной. Похвальное единение.

Затем смотритель разрешил нам посмотреть храм изнутри:

после чего, поев вкуснейших чивапчичей (жареные колбаски из перемолотого мяса (говядины, свинины) с луком и приправами, где мясо должно нарезаться ножом, а не измельчаться через мясорубку)

мы всё-таки откланялись. Иван и Бранка подвезли нас к нашему авто и, забрав подарки, (плюс ко всему смотритель храма подарил нам 1.5 литра своего вина) наш экипаж продолжил путешествие. Надо сказать, встреча в Draza vas была наверное самым ярким впечатлением за всю поездку. Такая тёплая встреча с казалось-бы мало знакомыми людьми из другой страны показывает, что границы и менталитет условны, а хорошие люди найдут друг-друга везде. Моя жена вообще заявила, что так здорово как здесь ей уже не будет, можно возвращаться домой! Ну уж нет.

Порторож

Дорога до Порторожа была не сложной, хотя было уже темно. Трасса — магистраль с разрешёнными 130 км.ч., я ехал как все — 150. Приключения начались когда до финиша оставалось нескольео километров. Сначала навигатор, при выезде из тоннеля хотел увести на второстепенную дорогу, но я не поддался т.к. дор. указатели показывали, что моё направление верное. Затем Sygic выправил ситуацию и повёл верно. При въезде в город навигатор заставил повернуть налево, где пришлось преодолевать подъём примерно в тридцать градусов и завёл в тупик. По его данным ехать ещё надо около четырёх километров, но дорога закончилась. На улице темнота. Вышел, спрашиваю у аборигена дорогу — тот говорит, что сами не доберёмся, слишком много поворотов. Я звоню хозяйке апартаментов Марьяне, даю трубку словенцу, и он просит её приехать встретить нас. Марьяна соглашается, (спасибо ей за это), и примерно в 22.00 заселяемся в Apartments Marjana

Номер оказался небольшой, но чистый. Холодильник, кухонный уголок, душ, санузел и стол в саду имелись, значит всё Ок. Только чувствовалось отсутствие мужской руки — крючки в ванной еле держались, один шланг немного подкапывал.Но это было не критично.
Утром, позавтракав,

мы наконец пошли на море.Небольшое отступление: Порторож — самый известный и большой курорт Словенской Ривьеры. Если сравнивать его с такими городами как Пиран, Коппер, Изола, то как курорт Порторож удобнее за счёт большой и широкой пляжной зоны. Зато остальным городкам он проигрывает в исторической состовляющей. А мы жили даже не в самом городе, а в примыкающем к нему посёлке Люция. Всё-ничего, но до моря пешком было далеко. До ближайшего каменистого пляжа — около 500 метров, а до насыпного песчаного — все 800. Вниз идти было легко, а вот наверх, обратно, очень сложно. Забегая вперёд скажу, что эта проблема решилась. Рядом с морем я обнаружил большую и абсолютно бесплатную! автостоянку, которой пользовались постоянно. Это решило проблему «мореудалённости». К сожалению я забыл снять координаты этого паркинга, но кому нужно, легко смогу объяснить где он находится.

Путь на море через стоянку яхт

Мы облюбовали один из пирсов на песчаном пляже и в дальнейшем ходили только туда.

На пирсе было чисто, меньше народа, а главное — была возможность нырять! Столько разнообразных нырков у нас ещё не было.

Порторож. Вид с пирса.

Накупавшись в море, было решено продолжить вечер прогулкой по Пирану, благо он находился в нескольких километрах от наших апартаментов, и была возможность добраться до него на обычном городском автобусе. Пиран — это небольшой средневековый городок, который раньше был торговым партнёром Венецианской республики. Дело в том, что за городом находятся соленые озера, и Пиран был главным поставщиком соли для Светлейшей Республики. Однако влияние венецианцев тут прослеживается постоянно: во-первых, барельефы со знаменитым крылатым львом (символом Венеции) украшают стены зданий, во-вторых, само строение улочек — они здесь узкие и между ними очень легко заплутать — напоминают о городе гандол. Если у кого возникнет идея приехать в городок на авто, удобнее всего воспользоваться многоуровневой стоянкой. Она расположена перед въездом в Пиран, тем более что паркинг в городе очень дорог: примерно 3 евро в час.

Набережная Пирана. Она используется и как причал для яхт, и как место для купания.

Пройдя многочисленные кафе, магазины и мини-выставки мы попали на идеально круглую площадь, которая носит имя знаменитого итальянского скрипача Джузеппе Тартини (он уроженец Пирана). Когда-то эта площадь была заливом с корабельными причалами, но, т.к. вода там не циркулировала и протухала, всё заложили плитами.

Опера и балет на площади. На заднем плане памятник Тартини.

Средневековые дома на площади. Башня Собора Святого Георгия.

Улочек много и они очень узкие, но заблудиться не возможно, т.к. все дороги ведут в Рим… то есть на набережную, либо на площадь Джузеппе Тартини.

Площадь 1 мая. Здесь местный гармонист играл русские народные песни. Видимо наши соотечественники не редкость.

Башня и маяк в Пиране

Площадь. Вид с крепостной стены.

Единственная не «покорённая» нами башня. Было очень поздно.

Ну, а после пиршества души, состоялся и праздник тела:

спагетти с лососем, морской окунь, запечённые кальмары запитые яблочным соком и Мальвазией — классический пиранский ужин! Хотелось бы отметить отличное обслуживание. Официанты, подавая блюда, шутили с гостями, «прикалывались» друг над другом, здорово разделывали рыбные блюда, отделяя мясо от костей. Мне кажется, даже самый заядлый скряга не лишал их чаевых.

Успели мы на самый последний автобус, отправляющийся в Люцию, и быстро легли спать в ожидании следующего дня.