В Европу на зимние каникулы. Часть 1. Подготовка. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Европу на зимние каникулы. Часть 1. Подготовка.

Автомобиль Volvo XC70 D5 2008


Идея поехать на машине в Европу возникла в моей голове где-то в октябре 2009, когда мы с женой еще только начинали обсуждать планы на новогодние каникулы. Оля хотела ехать кататься на лыжах, да и я привык проводить зимний отдых на склоне. Было пересмотрено множество различных вариантов горнолыжки, но конечный выбор мы так и не сделали, оставив это на потом, ввиду неопределенности с загруженностью на работе. Мое первое предложение поехать на машине было воспринято скорее как шутка, однако, когда я начал расписывать все прелести и достоинства такого путешествия жена начала задумываться.

До этого мною на автомобиле были изъезжены вся Франция, Италия и Бенилюкс вдоль и поперек, а жена всего этого даже ни разу не видела. Такая аргументация оказалось недостаточной, поэтому пришлось пустить в ход уговоры из серии «представь, сколько вещей можно привезти без перевеса?!», «вина с шампанским вкусных привезем!» и т.д. Против такого искушения Оля не устояла и дала добро.
Надо сразу сказать, что в организационных моментах мы с Олей диаметрально противоположные: я пойду ставить визу в последний день, а она за три месяца; я чемодан буду собирать за час до выезда, а она за несколько дней, и все в таком духе. Кроме того, если я со здоровым пофигизмом смотрю на соблюдение правил, то она считает, что надо делать, как все.

Первый приступ паники у Оли случился в тот же день, как я ее окончательно уговорил ехать на автомобиле: «на основании чего мы будем ставить визы?»; «а вдруг что-нибудь случится?»; «давай срочно искать и бронировать отели!»; «надо узнать у тех, кто уже ездил, какие сложности и что необходимо с собой!» и все в таком духе.

Ввиду того, что я не совсем железобетонный, я предпочитаю, ничего толком не объясняя, все сделать самому. Однако с Олей такой фокус не проходит, ибо начинается ежечасное компостирование мозга: «а ты то — сделал? а ты это — сделал?»

В ноябре я прикинул примерные возможные маршруты, какие города можно было бы посмотреть и куда заехать. Собственно, на этом мои приготовления и закончились, т.к. с работой было все так же не ясно, да и дел было довольно много. Уже где-то в начале декабря стало окончательно ясно, что сделка на работе не состоится, и можно будет спокойно уехать на праздники. По-идее, на этом моменте необходимо было произвести более глубокий бенчмарк, детальней разработать маршрут, изучить путеводители. Но времени катастрофически не хватало даже на сон – появилось несколько побочных проектов, встречи по которым отнимали все время после работы до глубокой ночи. Жена начала ругаться, что не видит меня вообще, что поездка висит в воздухе, и что, если я собираюсь оставаться в Москве на Новый год – «удачи!»

Собственно, тут уже и я начал чувствовать, что пора начинать собираться, а то будет поздно. Дату выезда мы предварительно намечали на 23-26 декабря, в зависимости от обстоятельств. В моем представлении список необходимых действий перед поездкой был следующим:
— поставить визы
— оформить грин-карту
— растонировать передние стекла
— сделать ТО
— заменить резину (стояла нешипованная Yoko, но два колеса уже были изрядно сношены)
— заказать отель на первую ночь


Помимо всего этого в планах была покупка широкоугольника, gps-приемника и установка инвертора с подключением к клеммам аккумулятора.

Жена мыслила несколько иначе:
— поставить визы (по ее мнению мы уже не успевали этого сделать, хотя на дворе было только 15е)
— переставить машину на меня (кто-то ей сказал, что по доверенности могут быть сложности, хотя это все полный бред, ибо за границей такого понятия вообще не существует)
— заказать отели на все ночи
— сделать международное водительское удостоверение (я этот пункт до сих пор считаю абсолютно ненужным. С нашими национальными в/у не было ни разу никаких проблем, даже, когда меня во Франции принимали в наручники (кто знает, тот поймет…))


Думаю, не надо долго объяснять каким путем мы пошли. Естественно, самым сложным, ибо это все равно проще, чем спорить с женой.

Растонировка была сделана в один из вечеров после работы. Цена вопроса – 400р. 16 декабря я предложил Оле позвонить во Французский визовый центр, чтобы записать нас на подачу документов. Через пять минут она мне перезвонила, с голосом, преисполненном паники: «там запись только на следующую неделю, мы никуда не едем!». Выслушав море критики в свой адрес, я сказал, что мы идем завтра же без записи. Тут, надо объяснить, что Оля всегда ставила визы через турагентства, и получала визу недели на две, а я привык их ставить сам, поэтому принцип работы визового центра давно известен, и известно, что необязательно идти по записи.

В общем, документов мы принесли много, чтобы нам сразу поставили длинную визу и больше нас этот вопрос не мучил. Документы приняли с первого раза. Оля все еще переживала, что вдруг короткую поставят и, что будет, если не открыть ее Францией. Мои примеры из жизни ее успокоили не сильно. В этот же день заказали горы с 2 по 8 января. И забронировали отель во Флоренции на Новый год: с 30 декабря по 1 января. Все остальное не горело.

На дворе был четверг, до отъезда оставалось около недели...

В ночь с воскресенья на понедельник в Независимости сделали ТО. Плановое ТО + замена колодок по кругу + замена масла в АКПП. Вышло 54000р.

В понедельник Оля забрала наши паспорта, позвонила мне с криками «нам на год поставили!!». Я вечером встречался с Антоном на Сретенке, потом поехал на встречу. Вернулся под утро и уснул.

Во вторник 22 декабря машина была переставлена на меня. В этот же день около 17:00 мне подтвердили на работе, что я могу уходить в отпуск. Т.е., фактически, до этого момента мы точно не знали когда можно стартовать. Было решено отправляться 24 декабря в 4:00 утра. Понимая, что осталось два вечера, пришлось всех срочно вызвонить, для встречи вечером, чтобы подвести итоги и обозначить задачи на каникулы. Опять вернулся под утро, но мне настолько хотелось довести все дела до конца и наконец — уехать, что усталость перестала ощущаться. Да и вообще, когда проект тебе интересен, можно заниматься им круглосуточно, а когда нет – засыпаешь через час.

В среду 23 декабря я поменял резину на Dunlop WinterSport 400. Заодно купил в Кунцево очиститель стекол в спрее, тряпочек, яркий жилет (во Франции он обязателен наряду с треугольником, огнетушителем и аптечкой). Хоть мы туда и не собирались, решил – пусть будет. Оля сказала, что совершенно обязательно наклеить значок RUS. Дабы не нервировать сильно жену, наклейка тоже была куплена, но клеить ее я отказался наотрез. Огнетушители, произведенные у нас, у меня не вызвали никаких положительных эмоций, поэтому я на него решил забить. Итого в Кунцево было потрачено около 38000р.

В этот же день я поехал в Альфу переоформлять каско, закрывать старый договор осаго и оформлять грин-карту. Все вместе заняло минут 30 от силы вместе с очередью. Цена вопроса 3400р.
Вечером намечалось еще несколько встреч, поэтому все планы о покупке объектива и установке инвертора были погребены. Благо, gps-приемник был любезно предоставлен Антохой и заблаговременно забран мною.

Уже совсем поздно ночью я заехал на Agip, залил полный бак, купил незамерзайки в дорогу и поехал в сторону дома. Оля уже спала, с практически собранными чемоданами, а мне все это еще только предстояло. Собрав чемодан, сложив всю электронику с проводами и зарядками, и заказав отель в Варшаве (наш первый пункт), я пошел спать. На часах было 2:45.

Естественно, выезд был с опозданием, ибо в 4 я только встал. Быстро закончив сборы, я пошел забирать машину из гаража и начал ее грузить. От дома мы отъехали ровно в 5.

Что было взято с собой:
— Два ноутбука (второй даже ни разу не включили). На ноутбуке был установлен iGO8, и, как выяснилось позже, MapPoint Europe 2009, о котором я совсем забыл.
— КПК – на случай, если с ноутбуком что-то пойдет не так, а нужен будет навигатор. Для КПК был скачан iGO8, но установлен не был. Собственно, КПК ни разу даже не использовался с момента покупки года два назад.
— Инвертор на 350W, который втыкается в прикуриватель. Этот же инвертор можно запитать напрямую от аккумулятора, но сделать это перед отъездом я не успел. При питании от прикуривателя, во-первых, убивается батарея ноутбука: особенно, если на нем работать от сети — заряжать можно; а во-вторых, есть шанс спалить прикуриватель.
— Фотоаппарат зеркальный, фотоаппарат «мыльница».
— Ipod 32Gb

Первоначальный маршрут выглядел так:
Этап 1. Москва – Минск – Варшава
Этап 2. Варшава – Братислава
Этап 3. Братислава – Вена
Этап 4. Вена – Будапешт
Этап 5. Будапешт – Любляна – Флоренция
Этап 6. Флоренция – Мантуя
Этап 7. Мантуя – Мадонна ди Кампильо
Этап 8. Мадонна ди Кампильо – Иннсбрук – Зальцбург
Этап 9. Зальцбург – Прага
Этап 10. Прага – Минск – Москва

* продолжение следует...

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 12 января 2010, 17:02
Тэк-с, маршрут теперь известен… (Это я с конца в начало начал читать). Ща заценим многа букаф! :-)
+
0
+ -
avatar

toni

  • 12 января 2010, 17:16
Это первоначальный маршрут… После 3го этапа начался фрирайд)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 12 января 2010, 17:21
А… А я думал ты сразу раскрыл окончательный…
Хотя в своём-то отчёте я тоже сперва писал «от печки», помнится…
+
1
+ -
avatar

admin

  • 12 января 2010, 17:16
Блин, Тоха — супер!!!
а) Клёво пишешь, очень интересно и легко читать, с сюжетом…
б) Много познавательного (жёлтый жилет для Франции). Когда брали Nissan Micra в Германии, я тоже обнаружил в бардаке такую жилетку. Вот теперь ХЗ, обязательна ли она и в Германии либо просто её желательно надевать в случае аварийной остановки…
в) Хочется продолжать читать и лицезреть, естественно, фото… Дерзай!

P.S. Рад, что ты юзал мой gps+reciever, а то с покупкой Xperia я думал, что так и пропылиться он в ящике до второго пришествия…
+
1
+ -
avatar

toni

  • 12 января 2010, 17:20
Спасибо) Рабочий день скоро закончится, так что продолжать буду завтра.
По поводу Франции: там еще обязательно возить с собой запасной комплект лампочек… По поводу остальных стран не в курсе, что обязательно, а что нет.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 12 января 2010, 17:22
Лампочки — это тема… Кажись, я писал, что в Скандинавию тоже купил лампочек всех мастей по 2 штуки, так уже 2 года и катаются в пепельнице. :-)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 12 января 2010, 17:25
Забыл… Ты в длинных публикациях не забывай после пары-тройки абзацев тыкать в «ножнички» (тэг
<cut>
), ибо когда запись на главную попадает, то офигеть как длинно получается.

И чаще бэкапь в Ворде написанный текст, а то сервер-то у меня — он как палка, раз в год «стреляет», да и записи более 15 000 символов, кажецца, обрезаются парсером (мегахитрым «обрезальщиком), так что лучше перебдеть…
+
0
+ -
avatar

toni

  • 13 января 2010, 11:13
У меня почему-то не работают эти кнопки, так что теги вручную приходится прописывать… Учту и этот на будущее)
+
2
+ -
avatar

slakey

  • 12 января 2010, 17:40
Получается, я ещё более-менее ответственно готовлюсь к поездкам :)))
Насчёт проще уступить чем спорить — да… знакомо :) Тоже пришлось сделать МВУ и купить наклеечку RUS =)
Ждём продолжения!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 12 января 2010, 17:45
Блин, а чё же я вперёд батьки в пекло сам за МВУ-то помчался… НО, товарищи-ребятки, норвежский полицай именно их у меня и брал. Конечно, не было бы их, может и наши бы прокатили, но формально ведь нужны-то международные права или нет??

Есть какой-нить офф. источник насчёт нужны или нет?
+
0
+ -
avatar

slakey

  • 12 января 2010, 17:55
Формально, вроде как нужны, всё-таки. Но в реальности — никто их не спрашивает. Однозначно советуют делать МВУ, только если собираешься брать машину в аренду. Не знаю, может быть, в случае как у тебя, с ДТП — уже стали бы докапываться, если бы не было их… есть подозрение, что полицаи тоже не особо знают, какие права прокатывают, а какие нет :)
+
1
+ -
avatar

toni

  • 13 января 2010, 11:16
Формально МВУ действительно необходимо. Но никто ничего не скажет и с нашими национальными, ибо на них есть перевод на французский язык (международный юридический), и все необходимые поля продублированы латиницей.

Меня когда арестовывали, жандармы пытались доказать, что я не имею права ездить по национальным правам, на деле — отпустили в итоге. Без языка можно было бы и не отмазаться, но без языка я бы вряд ли стал в стельку устраивать с ними гонки по городу…
+
0
+ -
avatar

admin

  • 13 января 2010, 11:22
Охо-хо, ты там Такси-3 чтоль выпиливал?))
+
0
+ -
avatar

toni

  • 13 января 2010, 15:41
выпиливал бы я там и такси-3, и другие фигурки, наверное, пол-жизни, если бы я там убил кого-нибудь)
+
0
+ -
avatar

slakey

  • 13 января 2010, 13:06
Если не сложно — было бы интересно почитать пост о взаимодействии с полицаями, когда нарушаются правила (можно без подробностей, просто чтобы было понятно, чего они обычно хотят и как от них избавиться попроще :))
+
2
+ -
avatar

admin

  • 13 января 2010, 13:41
+
2
+ -
avatar

toni

  • 13 января 2010, 15:42
Хорошо, напишу в общих чертах) Могу только про Францию — в остальных странах особо не чудил…
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 12 января 2010, 18:14
ДА! Очень интересное описание! Все обстоятельно!!!
+
0
+ -
avatar

Vladimir312

  • 15 января 2010, 16:35
Только зачитался, и продолжение следует :(
Очень жду продолжения…

РS А я думал Сорентик в обслуге дороговат, а тут ТО + колодки + масло 54 рубля, в Европе наверное раза в два дешевле бы вышло.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.