Немного об автомобильной Франции. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Немного об автомобильной Франции.



Особенности законодательства, общения с полицией и просто мелкие нюансы.

В основном речь идет о Париже. В других городах некоторые вещи отличаются. Например, в курортных городах в августе парковки не бесплатны.

В автомобиле обязательно иметь полный комплект запасных лампочек, аварийный знак, аптечку, огнетушитель и яркий светоотражающий жилет.

Ездить с включенными противотуманками, в отсутствие тумана, — запрещено. Меня за это останавливали.

За рулем запрещено курить (сигареты), пить (воду), есть, разговаривать по телефону, целоваться, и вообще делать все, что отвлекает от вождения. Бред. Но это так. На трассе никто за это не остановит. В городе тоже вряд ли (я про курить, пить и есть), но все равно – be aware.

Тонировка не запрещена. Она непопулярная, но встречаются даже тонированные на русский манер авто: «в ноль». Возможно, с ней не пройти CT (тех.контроль), но нам-то какая разница? Полицейский мне не смог сказать почему бы ей быть запрещенной, сказал «тонируйся на здоровье».

Про полосу для автобусов. Очень не советую ездить по полосе, помеченной «BUS». Предназначена она исключительно для автобусов, такси и спец.транспорта. Однако, если очень торопишься, можно себе позволить обогнать всех по ней (на этом ни разу не попадался).

Про парковки. Парковаться только в разрешенных местах. На зебрах, инвалидных парковках и парковках с желтым крестом парковаться не стоит. Про тротуары лучше вообще забыть. Штрафы за парковку выписывает не проезжающие мимо полицейские. Обычно это две дамы (реже мужчины) с блокнотиками, которые идут по две стороны дороги и проверяют наличие оплаты у каждого. Парковка бесплатна ночью, по выходным дням, праздникам и весь август месяц. Многие паркоматы принимают карточки к оплате. Еще можно купить карточку оплаты в любом табачном, либо просто оплатить монетами. Если Вам начали выписывать штраф за закончившееся оплаченное время, или за парковку в неположенном месте, без знания языка вряд ли получится что-то оспорить. Есть 4 разных штрафа за парковку (от 15 до 135 евро). С суммами могу ошибаться. Самый маленький штраф грозит, если, например, не оплачена парковка. Штраф в 45 евро грозит при парковке в неположенном месте. 95 и 135 евро не знаю, за что выписывают. Собственно, эта градация – единственное, о чем реально договориться на месте, тем самым снизив сумму штрафа. Денег, естественно, не берут. Надо чесать языком. На английском вряд ли говорят, но попытка – не пытка. Кстати, учитывайте, что колесо, торчащее за пределы очерченной территории, уже может расцениваться, как повод для протокола. И еще: если Вам действительно ненадолго надо отлучиться, можно смело вставать вторым рядом с аварийкой.

Про скорость в городе. В городе скорость меряют крайне редко. Так же, как и на трассе. Скорость 50 можно не соблюдать, главное, с умом. Помните, что в городе тоже стоят камеры. Но не дай бог попасться на переносном радаре.

Про спидкамеры. Во-первых, на всех спидкамерах есть верхний лимит, после которого они не в состоянии сделать снимок. Т.е. если ехать быстрее этого лимита, то снимков не будет. На каждой камере по-разному. На кольцевой в Бордо этот верхний потолок около 230 км/ч. Во-вторых, если на снимке видно два автомобиля (или хотя бы кусок второго) – снимок недействителен. Мы это использовали при ночных передвижениях по трассе. Встаешь, бок в бок с кем-нибудь, и можешь ехать с любой скоростью. Ехать друг за другом тоже можно, только на расстоянии, чтобы после вспышки успеть оттормозиться (первого все равно заметут). В-третьих, в Россию штрафы не отсылают. Есть немного стран, куда они отсылают, но, например, в соседнюю Германию – нет. По-крайней мере, до недавнего времени не высылали. При желании, список можно найти в интернете.

Завтра продолжу, ибо еще можно много всего написать

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

admin

  • 14 января 2010, 22:31
Вау, вот это ликбез — супер просто. Однозначно надо будет пополнить путеводитель (который, правда, нифига не живёт, но судя по статистике его, всё же, почитывают).
+
2
+ -
avatar

kay

  • 15 января 2010, 09:50
Лампочки и жилет проверяют уже на границе с Польшей. Еще желательно иметь при себе два противооткатных устройства (интерестно, а два кирпича подойдут за устройство?).
Выше 50 км/ч в Париже нереально ехать, ибо пробки местами похлеще, чем в Москве. Правила никто не соблюдает, кто протиснулся — тот и главный.

За городом поездки по бесплатным трассам живописные, но скучные. Плюс ко всему част встречаются населенные пункты с ограничением 50 км/ч и радарами со смайликами =)
+
0
+ -
avatar

toni

  • 18 января 2010, 15:49
У меня на границе с Польшей ничего не проверяли… Но, может быть, просто повезло.

Пробки похлеще, чем в Москве — вряд ли) Просто улицы узкие, едет все медленно, поэтому так кажется. Зато все нормально передвигаются, не прыгая между полосами, и не паркуясь в три ряда на дороге, поэтому пробка не стоит на месте.

Ездить можно больше 50. Гарантирую. Попробуйте поискать на франкоязычных сайтах историю про Audi R8. Скорость была немного больше)

А за городом больше бесят круговые движения)
+
0
+ -
avatar

kay

  • 18 января 2010, 16:11
Насчет круговых движений — ты прав. Разок создал аварийную ситуацию, не пропустив француза на кольцо, ибо засмотрелся в ЖэПээС
+
0
+ -
avatar

Don-Drakon

  • 2 марта 2010, 07:35
спасибо. позновательно.
+
2
+ -
avatar

Andrei_Spain

  • 2 марта 2010, 12:18
все вышеперечисленное относится по большому счету ко всей Европе, только в некоторых странах небольшие отличия:

1.где-то обязательны аптечка и огнетушитель, где-то только рекомендованы
2.при парковке в запрещеном месте авто просто увезут на эвакуаторе на штрафную стоянку
3.полосы для автобусов и такси, контролируются видео камерами, поэтому если путешествуете на российских номерах, то прокатит (если до выезда полиция не остановит за что-нибудь и не пробьет номера по базе), а если взяли авто на прокат, то все штрафы потом спишут на вашу банковскую карту, даже если вы уже вернули авто и уехали.
4.скорость в городе хорошо контролируется камерами и иногда проезд на красный свет тоже… движение с большой скоростью в городе опасно еще и тем, что пешеходы привыкли, что им уступают и идут на дорогу без опаски, поэтому можно не успеть оттормозиться… и заработать уголовку…
5.про верхний лимит по спидкамере… ну Тони… ну снова детский сад, как и в продолжении твоего путешествия во Францию… фильмы (типа «Такси») и реальность- разные вещи… нет возможности полностью контролировать авто на таких скоростях, какими бы спортивными настройками оно не обладало, т.к. любая непредвиденная ситуация на дороге на 100% грозит созданием аварийной ситуации и риском для жизни ладно бы только твоей, так и других участников движения…
не вопрос, все мы любим погонять, но надо подходить к этому по-мужски и отвественно… ведь есть спец трассы, где заплатив можно гонять по трэку сколько душе угодно не создавая риска для кого-нибудь еще… и во Франции их полно…
+
0
+ -
avatar

Svejk

  • 2 марта 2010, 12:43
Погонять можно просто в Германию скататься.) Я первый раз там был в шоке, когда на скорости 180 вышел в средний ряд, а немцы, хады, обмигались и обсигналились все, пока я грузовичка обгонял.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 2 марта 2010, 13:28
Да, я недавно ездил по Германии на прокатной Микрухе (ниссан) — первый раз в своей жизни сам за рулём на автобане — так прямо ж афигел от тамошних ритмов. Так что, брехня, что, мол, русские любят быструю езду! Там народ жарит тока в путь. И как они ещё там не бьются массово с утра и на ночь?!
+
0
+ -
avatar

Менеджер

  • 2 марта 2010, 13:40
Еще как бьются! На государственном уровне решают эту проблему немцы, а вот в Швейцарии везде на автобанах ограничения скорости, а немцы и там гоняют…
+
0
+ -
avatar

Andrei_Spain

  • 2 марта 2010, 12:45
ну, или так :)
+
0
+ -
avatar

Andrei_Spain

  • 4 марта 2010, 19:58
по-поводу, наличия у стационарных радаров верхник потолков скорости… скорее всего фигня, т.к. реальный пример по Испании доказывающий обратное я описал в своем блоге www.spainautotravel.blogspot.com и не думаю, что во Франции пошли каким-то своим путем разработав специальный вид радаров…
по-поводу 2 авто паралельно едущих с одинаковой скоростью, вполне возможно, но трудно осуществимо в реальных дорожных условиях из-за присутствия на дороге других авто

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.