В Хорватию на авто. 2013. Дошли! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Хорватию на авто. 2013. Дошли!

.
.
В Хорватию на авто. 2013. Пролог....
В Хорватию на авто. 2013. Дорога.
В Хорватию на авто. 2013. Плитвицы
В Хорватию на авто. 2013. Вопросы понимания

— Я не был на море.
— Ладно, не заливай. Ни разу не был на море?
— Не довелось, не был.
— Уже постучались на небеса, накачались текилы, буквально проводили себя в последний путь. Хм, а ты на море-то не побывал.
— Не успел, не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и говорят, что о море, как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели, о том, как солнце, погружаясь в волны, становится алым как кровь, и почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты… Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.


Как уже говорил, в приподнятом настроении мы катили в направлении автобана на запад. Хорваты всё сделали грамотно. Автобан идет большей частью по равнинной местности, как бы огибая основные массивы гор. И какое-то время, когда ехали немного в сторону от нашей цели, мы их не видели. Скоро перед нами опять появились крупные массивы — как только вышли на трассу и повернули на юг. Я только прикидывал, какой феерический серпантин ждет нас, когда мы начнем карабкаться наверх. Пришлось, для порядка, постращать своих «попутчиков», ну… Ну чтобы не расслаблялись, ибо нечего. Хотя и знал, что дорога прорублена внутри гор и по отрогам. Нас ждали тоннели!!!
простите за качество


По дороге мы насчитали их порядка 15 и столько же мостов. Даже больше. Перед каждым мосточком, тоннельчиком стоят информационные таблички: обязательное название и длина. Над тоннелями еще красиво выложено его название. Если мосток длинной в 10 метров – все равно у него есть ИМЯ. О том, что тут мост догадываешься только по табличке. Самый большой тоннель по дороге в Макарску – 5 км. На обратном пути проехали через новый тоннель – 6 км. Тоннели на третьем транспортном конечно отдыхают.

Уже подбирались к морю, преодолев гряду по тоннелям… Дорога шла на юго-восток. Все чаще дети глядели в окно, в надежде разглядеть блеск воды, как внезапно перед нами раскинулся длиннющий и красивый мост через очень даже глубокое ущелье, по которому текла река с названием КРКА.


Мне, как водителю, было ужасно обидно – ведь я только и мог, что смотреть на дорогу и после моста я уверенно свернул на как раз попавшуюся площадку. Заботливые руки строителей превратили край ущелья в место паломничества. Во первых сама площадка сделана наподобие крепостной стены высокогорного замка. С зубьями, все дела… Во вторых, у самого края мы увидели… Не знаю как сказать. Памятник, перед которым оборудовано небольшое пространство, где могут собраться несколько человек, очевидно для поклонения или молитвы, поскольку памятник изображал женщину с ребенком. Очень похоже на Деву Марию с Младенцем, вот только так это или нет – мы так и смогли выяснить. И тут же, вслед за нами подъехал автобус из которого стали выходить люди и идти аккурат к этому памятнику. Несколько пассажиров с осторожностью, не торопясь, вели под руки совсем дряхлого старца. Некоторые несли какую-то утварь. Все они, человек 20-30, подошли к памятнику. На возвышение возвели старца, слева от Девы. Помогли ему облачиться в религиозные одежды. Кто-то поставил перед ним пюпитр, на который возложили одеяния и толстую книгу, кто-то подставил ходунки. И потом этот человек начал проповедь. Тихим голосом, не спеша он что-то то ли читал, то ли говорил. Ну я только догадывался о многом, ведь близко подходить было не удобно. У нескольких были в руках флагки… БРАЗИЛИИ!!! Кто были эти люди, зачем они сюда приехали и откуда мы так и не узнали. А буквально через несколько минут, как они расположились, подъехал другой автобус. Стариков среди вышедших не было. И они все дружно пошли к памятнику (со стороны не видно было, что место занято). Когда они увидели, что у памятника занято, помялись и ничуть не смутясь, отошли на другую сторону площади-стоянки и начали точно такую же …Э… Церемонию, что ли… Священник, книги-одеяния, тихая речь и смиренно стоящие полукругом люди. ДивнО…


А мы никому не мешая любовались видом. Внизу текла полноводная река. Справа, за мостом, виднелся городок, берег которого был утыкан спичками мачт, под мостом шла яхточка, еще несколько стояли внизу у берега…


Мы помчали дальше. Еще вдоль гряды, еще ближе, но все еще по другую сторону гор от моря, пока наконец не сошли с автобана. Тоннеля не было, поэтому мы (Я!!!) воздал данное тяговитости дизеля на серпантине, который совсем не казался игрушечным.

СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО на этом серпантине мы встретили еще одно «место поклонения». А как назвать?


Крутой поворот, справа пропасть метров… дцать, слева скала, верха которой из машины и не видать. И на приступке — памятник. Даже не знаю, как ЭТО назвать. Большой крест, в основании — ниша с решеткой, ступеньки за спиной ведут к каменному «носу», как у Титаника и обрыв. В нише — статуэтка священника.


Где-то далеко внизу — плотина, которая держит воду реки Цетины, которая недалеко вверх по течению низвергается одним из крупнейших в Хорватии водопадов… И уходящий вдаль поток, теряющийся средь гор и дерев. Что? Как? Какие люди это делали, что ими двигало? Не ясно, но удивительно красиво и, опять это слово, монументально.


Хотелось долго стоять и обозревать долину, раскинувшуюся глубоко внизу у твоих ног…

А в нескольких метрах от этого монумента мы обнаружили интересную табличку:


Уже после я попытался узнать об этом у местных и вот, что у меня вышло:

Само местечко называется Zadvarje, от старославянского названия этого места — Dvare, то есть Двери! Жили тут давно, еще с античных времен — место больно хорошее. Дорога соединяла побережье с материком. Чуть позднее, годах эдак 900-х место стали звать Zadvarje. И тут была построена крепость — её план как раз на рисунке.

А девушка… В 1500 году (16 век) примерно, во время войны, турки взяли эту крепость. И ихнему паше, Мурату, понравилась дочка какого-то местного жителя. Этот Мурат задумал не доброе с ней. Прознав о намерениях турок, к ним пошел отец девушки и со слезами молил пощадить и не отдавать её на оргию, которую Мурат задумал с солдатами. Но янычары его прогнали… А потом Мурат сорвал с девушки все одежды и надругался над ней. И хотя она в кровь исцарапала ему лицо, он задушил её. Теперь, через 500 лет, считают, будто ночью в полнолуние по этим стенам спотыкаясь ходит окровавленный призрак Мурата. Было не просто понять хорвато-английскую смесь smile Но уж что получилось. На русском, в итоге, я что-то не нашел ничего про это.

Ну да это я узнал уже потом, а тогда, спустя 10 минут, после пары сумасшедших изгибов, на которых скорость составляла 2-3 км\ч, мы оказались по ту сторону хребта и увидели море!!! smile:) Сразу захотелось бросить все — машину, вещи. Плевать на время — МОРЕ! Вон оно, внизу, раскинулось сине-бирюзовым покрывалом… Нырнуть, оттолкнувшись от хрустящей гальки, броситься грудью в чистую воду, окунуться в свежесть, позабыв про отекший зад и ноющую шею… Туда, скорее… Но с высоты не видно даже берега под собой. И только вдоль дороги, опуская взгляд вниз, можно увидеть ТЕ САМЫЕ красные черепичные крыши, которыми пестрят фотографии Адриатики.

Всё-таки мы сделали ЭТО! Не я, конечно, МЫ! Люди забирались и дальше, но мы так далеко еще не были. Усугубляло факт исключительности и то, что категорически не было русских машин. Их и не будет, но уже тогда хотелось повесить русских флажок, как некоторые байкеры других стран вешали позади себя.

Ехать нам оставалось не больше 10 минут и я мог позволить себе расслабиться. Поглядывал по сторонам, как говорится — ВОДИЛ ЖАЛОМ, не торопясь прижимая педали, прикидывал «план местности», ориентируясь в основном по самой высокой точке Макарской ривьеры — горному массиву Биоково. 1700 м. Наш путь лежал прямо к его подножью. Удивила растительность. Все деревья росли как бы под углом 45` к дороге. И стволы, и кроны были вытянуты к воде. собственно так было почти по всему побережью, особенно на открытых участках. ВетрА небось тут от души повеселились. А при подъезде увидели, что склон выше дороги (слева) усеян то ли поваленными, то ли порубленными деревьями. Потом нам рассказали местные, что прошлым летом было очень жарко и это — следы пожаров. Говорят, что кто-то бросил спичку и сгорело 3-4 футбольных поля леса — по краям были каменные «залысины» и огонь не прошел.

Сделав 2-3 поворота на въезде в Макарску, мы быстро нашли наше место. Через 3 минуты нас уже встречал хозяин, еще через 5 он помогал разгружать бокс и вещи, а через 15 я сидел в кресле на балконе, держа прохладную после автохолодильника бутылочку польского пива Живец, и любовался увитыми цветами виллами на фоне пепельно-серых склонов. Словно какой-то «бутерброд»: пронзительно синее небо, пепел камня, зелень сосен и яркие краски цветов на виллах. 2800 км были позади. Можно было расслабиться…


.
Продолжение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.