В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 2

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь

29 августа 2013 г. Четверг
Корунд – Сигишоара – Агнита – трасса 1 – Картишоара – трасса Трансфэгэраш – Корбени (269 км)


С наступлением светлого времени суток осматриваемся, куда же это мы заехали? Место оказалось очень даже уютным. В номере был балкончик с видом на зелёный дворик с беседками, бассейном, вольером с большими собаками (похоже на сенбернаров).

На стоянке еще несколько автомобилей, в том числе венгры, поляки, румыны и мы. После вчерашнего дождика все такое свежеумытое, яркое. Быстренько завтракаем, собираемся и в 9.30 отправляемся в путь. Мы уже поняли, что по Румынии больше 50 км/ч не поедешь – либо населенный пункт, либо серпантин, поэтому решили на небольшой скорости наслаждаться пейзажами и получать удовольствие от поездки. По пути до ближайшего населенного пункта убедились в правильности вчерашнего выбора отеля – ничего более приличного вдоль нашей дороги не встретили до самой Сигишоары.

В Сигишоаре на заправке Petrom заправляемся румынским бензином (35 л по 5,99 леев (1,36 Є) за литр) и покупаем за 70 леев роскошный атлас автомобильных дорог Румынии, очень подробный, до самых маленьких населенных пунктов, радовал он нас всю дорогу туда и обратно.

Еще в Румынии есть очень удобная для автомобилистов фишка – по всем дорогам: и в населенных пунктах, и между ними, — через каждый километр установлены маленькие бетонные столбики, на которых написан следующий населенный пункт и сколько километров до него ехать.

Даже если уехал не туда, куда надо, через 1 км можешь проверить правильность направления. И вообще, дорожные знаки у румын очень подробные и понятные.

В Сигишоаре решаем заехать в Старый город. Сначала обедаем в кафешке (40 леев (9 Є) за два мясных блюда и два эспрессо) – юный официант с искренней улыбкой принял от нас заказ на ломанном англо-жестикулярном языке (все-таки английский для путешествий не мешает подучить)).
Пьем кофе и отправляемся на экскурсию.

В Старый город вход бесплатный, заходим через главные ворота и мгновенно погружаемся в историческую древность – вокруг башни, крепостные стены, старые церкви, мостовые, мощенные булыжником, красные черепичные крыши.

Все ухоженное, аккуратное, на клумбах цветы… В информационном центре покупаем карту-схему Старого города и идем бродить…


Здесь много туристов, причем из разных стран. Не спеша идем по схеме, обследуем все закоулки – растягиваем удовольствие. Фотографий Старого города на самом деле очень много, но очень советуем потратить на экскурсию не менее полдня и исследовать город лично — множество разных интересных деталей, атмосфера непередаваемая…

На выходе продается масса сувениров, покупаем себе магнитик на память и… о чудо!!! Продается штуковина, о которой мы с друзьями мечтали в прошлогодней поездке в Венгрию-Хорватию. Так называемая, венгерская мясная тарелка – это такое большое деревянное блюдо с несколькими выемками, в каждую выемку кладутся по-разному приготовленные куски мяса, сыра, зелени.

И в таком виде это чудо подается на стол. Берем такие тарелки и себе, и друзьям – мечты должны сбываться…

Едва успеваем добежать до машины, начинается проливной дождь!!! Но мы уже «в домике». Довольные, выруливаем по старым улочкам Сигишоары и продолжаем путешествие в направлении следующей достопримечательности. По дороге любуемся, как грозовой фронт разделяет небо пополам – справа ясное небо, слева клубятся черные тучи, и где-то уже идет ливень.


Наш путь пролегает через цыганские поселки. Вполне приличные домики местного населения располагаются метрах в ста от проезжей части. Перед домами – зеленые лужайки. Жители в настоящей цыганской одежде отдыхают прямо на траве перед своими домами. По дороге встречали много телег, запряженных лошадками. Все так живописно и колоритно, и до нас никому дела нет.

Какое-то время едем по оживленной магистрали «1». Автомобилей много, в том числе и грузовых, иногда проезжает румынская автоинспекция – патрулируют… Все едут, не превышая 50 км/ч – один населенный пункт плавно перетекает в другой, причем, дома стоят у самой дороги. Тротуары либо очень узкие, либо их вообще нет, и местные жители ходят прямо по проезжей части.

Ну вот, наконец, поворот на трассу 7С – Трансфэгэраш.
Справка из Википедии: «Трансфэгэрашское шоссе — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек. Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В его окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля (рум. Bâlea) и крепость Поенари (рум. Poienari), также известная как резиденция Влада Дракулы. Сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток. В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах».

Проезжаем городок Картишоара и около 16.00 начинаем подъем по серпантину. Сначала делаем остановку возле указателя на «Быля каскада» («белый водопад»)
,
смотрим на него издалека, подниматься не будем – времени до вечера у нас немного, а к нему топать минут 50, да потом обратно… Едем дальше, покрытие — вполне приличный асфальт, машинка идет, не напрягаясь. А мы любуемся красотами: вокруг острые «зубастые» скалы, густые еловые леса, со смотровых площадок открываются необыкновенные виды – из-под черных туч, что нависают над горами, видны солнечные долины, оставшиеся позади…


От прошедшего недавно дождя краски сочные и яркие. Не можем сдержать восторгов, чуть ли не на каждом повороте останавливаемся для фотосессии… Дорога витками поднимается вверх, местами к скалам пристроены тоннели от осыпей. Несколько раз видели небольшие россыпи камней прямо на проезжей части – это немного отрезвляет, все-таки Трансфэгэраш относится к разряду самых опасных дорог в мире. Поражает другое: как аккуратно и без лишнего пафоса витки серпантина вписаны в окружающий пейзаж, строителям дороги удалось сохранить гармонию с природой.

Чувствуешь себя комфортно и безопасно на отличном асфальтовом покрытии, продуманных спиралях дороги, виадуках, построенных над быстрыми ручьями и водопадами, и при этом ощущаешь непосредственное главенство
Природы вокруг, её здесь много, и она здесь хозяйка.


Перевал трассы 7С проходит возле горы Молдовяну – самой высокой вершины Румынии — 2544 м над уровнем моря. Возле перевала – тусовочное место: ларьки с сувенирами, домашними сырами и колбасами, миниотели, стоянка… Здесь же находится еще одна достопримечательность – живописное озеро Быля. Дорога на перевале уходит в тоннель длинной около 1 км.

И вот мы уже с другой стороны хребта. Вдоль дороги бредут овцы и бараны с чудными закрученными рогами.

На южной стороне трасса менее извилиста, но по-своему живописна: многочисленные водопады и ручейки, туман, клубящийся по склонам гор, ослики пасутся у дороги…
Дополнительным бонусом южной стороны является огромное рукотворное озеро Видрару.

Дорога извивается вдоль берега озера около 40 км. Тучи остались высоко в горах. Солнце, клонящееся к закату, придает озеру мягкое розоватое свечение.

С юга озеро замыкает огромная плотина Видрару высотой 166,6 м, длиной 305 м, толщиной в основании 25 м, 500 миллионов куб.метров воды упирается в рукотворную преграду. На момент окончания строительства в 1965 году эта плотина самая высокая в Румынии, по величине — пятая в Европе, девятая в мире!!! Не спеша бродим по плотине, поднимаемся на смотровую площадку (вход бесплатный), любуемся вечерним озером.


Опять поражаемся тому, как гармонично грандиозное гидроэлектросооружение вписано в природный ландшафт. Над плотиной возвышается памятник строителям гидроэлектростанции.


Переезжаем по плотине на другой берег и решаем добавить в сегодняшнюю поездку еще немного экстрима. По правому берегу озера есть заброшенная дорога, хотим туда заглянуть. Заезжаем в тоннель и будто переносимся в параллельный мир. В тоннеле, видимо, давно не было ремонта, там сумрачно и неуютно, с потолка свисают обрывки металлической сетки, на земле – обломки камней. Асфальт на выезде из тоннеля почти полностью разрушен, дорога превращается в грунтовку…

Полное ощущение заброшенности, безысходности, предчувствия какой-то беды… С нас довольно. По-быстрому возвращаемся назад в цивилизацию и выдыхаем с облегчением.

Трасса серпантином спускается в долину Арджеш, начинаются населенные пункты с множеством сдающихся комнат… В Корбени находим пансион «Три пони» — присмотрели в Букинге, но не бронировали. Хозяйка – колоритная дама на высоченных каблуках – за 70 леев (16 Є) быстро поселяет нас, попутно рассказывая, что пони уже не три, а шесть, и пасутся они на лужайке перед домом.

В номере чисто и по-домашнему уютно, только в душе, почему-то, нет занавески, и вся вода льется на пол… Хотя до утра все высыхает… Может, так и задумано? Ужинаем своими припасами и довольные, переполненные эмоциями, заваливаемся спать.

Продолжение здесь

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 января 2015, 11:00
Молодцы. И съездили, уже видно, хорошо, и отчет — приятный, с хорошими фотографиями. У вас получается выхватывать яркие «картинки», я это в фотографиях особенно ценю, т.к. профессионально их оценивать не умею. Позабавил олень «с продолжением», домик «с глазами»… Вообще, хочется когда-нибудь в те места!
+
2
+ -
avatar

Gammla

  • 7 января 2015, 21:57
Спасибо за отзыв! Буду писать дальше — поход действительно получился очень удачным! А «в те места» — очень стоит!!! нужно только сделать шаг за порог!..
+
1
+ -
avatar

kos

  • 12 января 2015, 17:29
Отличный отчёт! Пожалуй Трансфэгэраш — одно из самых ярких впечатлений не только из нашего автопутешествия. Мы ездили из Одессы в Черногорию на пару месяцев раньше вас. Переваливали через перевал с юга на север. avtoturistu.ru/blog/otchety/6574.html
+
0
+ -
avatar

Gammla

  • 16 января 2015, 13:50
Удивительно — в июне еще снег, и трасса закрыта!.. Но вы молодцы, что проехали по Трансфэгэрашу — оно того стоит!!! Вообще Румыния оставила неизгладимый след, особенно — горная.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.