В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 3

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь.

30 августа 2013 г. Пятница
Корбени – Куртя-де-Арджеш – Рымнику-Вылча – Хорезу – Тыргу-Жиу – Мотру – Дробета-Турну-Северин (406 км)


Солнечным утром в 10.00 выезжаем из «Три пони» в направлении города Куртя-де-Арджеш. Через полчаса мы уже в центре города.

Сначала находим и осматриваем церковь св. Николая (около 1352 г.), выполненную в духе византийско-константинопольских традиций.

Церковь построена из чередующихся рядов речного камня и кирпича, в плане представляет собой греческий крест, замыкающийся с восточной стороны абсидой. Рядом с церковью — руины княжеского дворца в сочной зелени травы.

По объяснениям местных таксистов находим знаменитый Успенский архиерейский собор — православный собор, главный храм Валахии XVI века, усыпальницу румынских королей. Имеет в Румынии репутацию столь же исключительного по своим зодческим достоинствам памятника, что и храм Василия Блаженного в России.

Крестово-купольный храм был основан Нягое I Басарабом в 1512—1517 гг. Со строительством собора связана грустная легенда — чтобы постройка не разрушалась, в стену замуровали живьем жену одного из мастеров. Анна первой принесла мужу завтрак, несмотря на разыгравшуюся утром грозу. Другие мастера своих жен предупредили, и те не пришли.
На территории собора из репродукторов звучат церковные многоголосые песнопения, по дорожкам гуляют мамы с колясками, играют дети. Сам собор очень светлый, сложен из серого известняка, отделан резными орнаментами из камня.


Вдоволь налюбовавшись, покупаем на память магнитик и возвращаемся к машине – сегодня нам предстоит доехать до самого Дуная.

Но по пути через город Хорезу останавливаемся, чтобы полюбоваться изделиями местного промысла – хорезской керамикой. Яркие, необычно расписанные тарелки, блюда, чашки и другие изделия из красной глины в разнообразии представлены на лотках прямо у дороги. Не можем удержаться и приобретаем несколько сувениров.

Не перестаем восхищаться качеством дорог в Румынии, продуманностью дорожных знаков, маленькими столбиками-подсказками «где находишься и куда едешь» — ориентироваться очень легко и понятно. Есть, конечно, и минусы — дорога опять проходит через массу населенных пунктов, местные жители ходят прямо по обочинам, водителю нужно быть очень внимательным.
Горы остались позади, едем по холмистой, а потом и степной Румынии. В одном селе видели забор у дома из лыж – креатив и позитив!

Ну, вот мы и возле реки, «на прекрасном голубом Дунае». Река роскошная – широкая, раздольная, вода сине-зеленого цвета.

На другом берегу уже Сербия. А мы находимся в городке Дробета-Турну-Северин, здесь у нас забронирован через Букинг номер в пансионе «Амбиенталь». Но заселяться не спешим – хотим еще сегодня посмотреть Железные ворота Дуная. Время позволяет – 17.40.

Из Википедии: Желе́зные воро́та (серб. Ђердапска клисура, рум. Porţile de Fier) — сужение в долине Дуная в месте сближения Карпат и Стара-Планины (речные ворота) на границе Сербии и Румынии ниже города Оршова. Длина — 15 км, ширина — 162 м. Это место считается одним из самых красивых в Европе.

Железные ворота Дуная находим не сразу – в описании «ниже города Оршова», а реально – по течению выше города Оршова. Оказывается, направляясь из города Дробета-Турну-Северин в Оршове нужно выбрать направление влево на Ешелницу и Дубове, а не на Тимишоару. Уезжаем немного не туда, но следуя нашей старой дорожной присказке «мы же гуляем...», разворачиваемся и едем в правильном направлении. Сразу дорога резко уходит в горы, а потом снова возвращается к Дунаю и дальше бежит вдоль реки. И вот награда за настойчивость: после просторного и неспешного течения реки вдруг скалистые берега резко сужаются, и река оказывается зажата в ущелье из скал высотой до 300 метров.


Дальше видим огромную статую Децеба́ла (лат. Decebalus; 49 н. э. — 106 н. э.) — царя дакийцев (даков) около 86 — 106 гг. н. э.
Царя даков Децебала можно без преувеличения включить, наряду с Пирром, Ганнибалом, Митридатом Евпатором и Арминием, в шестерку величайших врагов Рима. Весьма лестную характеристику Децебалу дает античный автор: «Знаток военного дела, искусный и в самом ведении войны; который безошибочно определял подходящий момент для нападения и знал, когда нужно отступать; виртуозно использовавший засады, знавший толк и в регулярном сражении, он прекрасно умел пользоваться плодами побед и извлекать уроки из поражений. …Он надолго стал для римлян достойным противником. Противостояние Рима и Децебала, как известно, завершилось трагически для последнего: потеряв все, настигнутый в своем последнем убежище римской легкой кавалерией, он предпочел покончить с собой, пронзив себя мечем. Голова царя Децебала является самым большим монументом, высеченным из монолитной скалы, на территории Европы. Скульптуру высотой 40 метров и шириной 25 метров возводили в продолжение десяти лет двенадцать альпинистов по заказу бизнесмена Румынии и исторического деятеля Иосифа Константина Дрэгана. Цена ее создания составила больше, чем миллион долларов. Работать над ней закончили в 2004 году.

Прямо над рекой нависает небольшая церковь – женский монастырь Мракония.

Дальше дорога ведет вдоль реки по узкому ущелью между живописных скал. Неожиданно скалы расступаются, и перед нами открывается панорама большого залива в районе селения Дубове. В селе сдаются домики, коттеджи, комнаты для отдыхающих, основное развлечение здесь — рыбалка… И опять дорога уходит в горы – по-видимому, вдоль реки слишком крутые обрывы. Когда спускаемся к реке, видим, что она снова зажата между скал. Уже вечереет, солнце садится, и нам нужно возвращаться в Дробета-Турну-Северин, селиться в гостиницу. Едем в обратную сторону, растягивая удовольствие, наслаждаясь вечерними мягкими красками заката… С некоторой тоской поглядывая на противоположный сербский берег, где тоже едут машины, а нам интересно – как эта красота выглядит с другого берега?

Уже совсем стемнело (21.30), когда мы нашли нашу гостиницу – Амбиенталь (31 Є с завтраком). Симпатичный ярко зеленый домик с цветами на подоконниках и балконах. Приветливая хозяйка гостиницы общалась с нами на английском, мы друг друга поняли… Хозяйка нам напомнила, что в стоимость номера входит завтрак, показала, куда утром приходить, без напоминания выдала чек об оплате – все официально. Когда заезжали в ворота гостиницы, она, глядя на нашу Dacia Logan, заулыбалась: «О-о, авто романешти!..».
В качестве комплимента показываю ей большой палец «вот такая машина!» и нисколько не кривлю душой — машина нам действительно очень нравится — надежная, не капризная, наш уютный домик на колесах в дальней дороге.


Номер нам очень понравился – все очень чистое, уютное и приятное, душ горячий, белье белоснежное… Утомленные, но счастливые от пережитых эмоций, мы быстро поужинали и отбились.

31 августа 2013 г. Суббота
Дробета-Турну-Северин (Румыния) – Нови Сип (Сербия) – Доньи Милановац – крепость Бердап — Голубац – Велико Градиште – Пожаревац – автобан А1 (Е75) – Крагуевац – Чачак – Ужице – Златибор – Нова Варош – Приеполье — Ябука (Сербия) – Плевля (Черногория) – Жабляк (595 км)


Встаем рано, идем завтракать. Здесь самообслуживание – выбираешь все, что хочешь и сколько хочешь. Еда простая, но все свежее и вкусное: омлет, колбаска разная, молоко и мюсли, тосты (жарим сами) с маслом, джемом, медом, соки, кофе, чай. Собираем вещи, прощаемся с хозяйкой и в 8.40 выезжаем из гостиницы с твердым намерением написать в Букинге отличный отзыв об этом миниотеле.

Сегодня у нас по плану 2 границы: Румыния – Сербия и Сербия – Черногория. Такой вот план-ураган…
На заправке Petrom заливаем бензин 40 л по 5,99 леев (1,36 Є) за литр и в 9.10 подъезжаем к погранпереходу – мосту через Дунай. Румын прошли за 5 минут, сербов за 40.

Продолжаем путь по карте и понимаем, что мы едем теперь через Железные ворота Дуная по сербской стороне (наша вчерашняя мечта!!) Погода чудесная! Виды сногсшибательные! Часто останавливаемся, чтобы сфотографировать и впитать в себя эту красоту.


Первый населенный пункт в Сербии – Доньи Милановац. В обменном пункте обмениваем 10 Є на 1130 Сербских динар (1 Є = 113 RSD) – нам предстоит оплачивать автобан. На заправке прицениваемся к бензину: 152,40 RSD (1,35Є) за литр.

Заканчиваются Железные ворота, и Дунай разливается во всю ширь. Дорога проходит в тоннелях под крепостью Бердап – необычное ощущение: въезжаем прямо в крепость.


Судя по расположению, в средние века крепость Бердап защищала проход по Дунаю вниз по течению. Вокруг возвышаются крепостные стены, башни. Останавливаемся побродить по крепости, поднимаемся на крепостные стены, проходим в башню, стоящую прямо в реке.


Стены и башни крепости тянутся вверх на гору, можно было и туда подняться, но у нас мало времени. Продолжаем путь.

Пейзаж вокруг меняется – горы и холмы остались позади – началась равнинная Сербия. Едем через живописные городки, коттеджи очень даже богатенькие… В полях – кукуруза… Дорожное покрытие не хуже, чем в Румынии, машинка урчит от удовольствия). По дороге мониторим цены на бензин: в г. Голубац – 147,60 RSD (1,3Є), на автобане — 159 RSD (1,407 Є), при съезде с автобана – 145 RSD (1,28 Є), в г. Крагуевац – 152,9 RSD (1,35 Є).
По автобану проезжаем 52 км. На въезде берем карточку, при съезде – оплачиваем за фактические километры — 170 RSD (1,5 Є). Покрытие на автобане в Сербии похуже, чем в Венгрии и Хорватии, местами залатанное… Строится продолжение автобана в сторону г. Крагуевац.

Перед въездом в Крагуевац попадаем в небольшой затор – впереди автомобили проверяют военные в бронежилетах, касках, с автоматами… Нас не останавливают, посмотрели на номера и махнули: «Проезжай!». Как потом узнали по вывескам-афишам, в городе проходил какой-то молодежный фестиваль…

В 16.00 останавливаемся на обед у широкой реки – Западная Морава. Жуем свой тормозок, любуемся цаплями, обитающими в этих водах. Видимо, здесь курортная зона – на другом берегу много коттеджей, лодочки возле берега, рыбаки… Места очень красивые. Дальше едем вдоль реки. На противоположном берегу высоко на скале стоят старые монастыри – живописная картина.

Ориентируясь по карте и по знакам, проезжаем по объездной довольно большой городок Ужице, выбираем направление Подгорице (Черногория). Промелькнул за окном курорт Златибор, Златарское озеро (красиво!!),

живописные сербские городки Нова Варош, Приеполье… Дорога неуклонно начала набирать высоту, взбираясь все выше и выше в горы мимо небольших поселков. Поразительно, как люди здесь живут!!! Вот и село Ябука на высоте 1250 м над уровнем моря.

В 19.25 проходим границу Сербии, в 19.35 – границу Черногории, в 19.45 проезжаем мимо третьего по величине города в Черногории Плевле. Это один из крупнейших промышленных центров Черногории. Здесь добывается 100 % всего черногорского угля, в городе расположена единственная в Черногории тепловая электростанция, обеспечивающая 25 % потребности страны в электричестве. Бензин на заправке в Плевле стоит 1,38 Є за литр.

Природа Черногории сказочно красива – высокогорные луга, хвойные леса, дорога вьется серпантином, вид на каньон реки Тара и окружающие его горы вообще «срывает крышу».

Каньон глубиной 1300 м – самый глубокий каньон в Европе, второй в мире после Гранд-Каньона в США. Между остроконечных хребтов невообразимой высоты глубоко внизу несет свои нефритовые воды река Тара.

Из Википедии: В 1937 году через каньон был построен бетонный арочный мост через реку Тара — мост Джурджевича, который долгое время был единственной дорогой, связывающей юг и север Черногории. Свое название мост Джурджевича получил от имени владельца фермы, которая расположена рядом. Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович, главный инженер проекта — Исаак Руссо. 5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны. Итальянские войска использовали четников (югославских монархистских партизан, отстаивавших идеи великосербского национализма) для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942.
Югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста — Лазаря Яуковича — взорвали центральную арку, причём сохранили остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост. Мост был восстановлен в 1946 году.


Немного полюбовавшись, спешим дальше к месту ночлега – в Жабляк, где у нас забронированы апартаменты Pavlovic. Смеркается, а дорога серпантином карабкается опять в гору. Думаем, как же искать наши апартаменты в темноте? Въезжаем в городок, прямо у дороги огромная 4-х метровая неоновая вывеска «Pavlovic». Ура, мы на месте!!! Молодой парень, видимо, сын хозяина, оформляет нас на 2 дня за 50 Є (по 25 Є за день) плюс 4,40 Є – городской налог (по 1,1 Є за человека в день), показывает наши апартаменты. Мы заказывали однокомнатные, нам дали двухкомнатные, понятно, мы не отказываемся)). Тут же спрашиваем у парнишки про рафтинг по реке Тара (был такой пунктик в нашем плане). Он тут же созвонился с кем-то и сказал, что завтра за нами заедет бусик. Все-то у них схвачено!

Продолжение здесь...

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.