В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 4 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

В Черногорию через Румынию и Сербию. Часть 4

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Предыдущая часть здесь...

1 сентября 2013 г. Воскресенье
Жабляк — рафтинг на реке Тара – экскурсия на Черное озеро (10 км)


В 9.00 за нами заезжает бусик, в котором уже сидят такие же туристы, как и мы. Едем по вчерашней дороге в обратную сторону, любуемся открывающимися видами теперь при свете дня. Сбор групп для рафтинга в кемпинге возле моста Джурджевича. Знакомимся со своими спутниками, у нас интернациональная команда – две американки, француз с француженкой, немец с немкой и мы.

Инструктор СлАвко собирает с нас оплату за рафтинг. Стоит это удовольствие 45 Є с человека, сюда входит проезд от нашего места жительства к каньону реки Тара и обратно, прокат снаряжения и рафта, проезд к началу сплава и возвращение к мосту, непосредственно 2 часа сплава с инструктором и обед. На обед спрашивают пожелания: мясо или рыба (ягняшна или рыбица)? Заказываем и то, и другое (друг у друга попробуем). Перед рафтингом еще угощают сливовицей – грамм по 50 для храбрости? Благо, на пологих склонах видим сливовые сады – тут же выращивают сливу, собирают и приготавливают фруктовый бренди из сливового сока – прозрачный, немного вязкий.

Переодеваемся в гидрокостюмы, усаживаемся в бусик и едем к началу сплава, рафты едут на крыше буса. И вот мы у реки.
Цвет воды у Тары – бирюзово-нефритовый.

В реку впадают бело-пенные водопады и ручьи.

Начинаем спуск, проплываем под мостом Джурджевича.

Отсюда снизу еще сильнее видно, на какой сумасшедшей высоте он построен. Сплав проходит неспешно, река не сильно бурная – то ли участок такой, то ли не сезон. Вокруг очень красивая нетронутая природа: лес подступает к самой воде, местами нависают скалы. Прошли несколько небольших порогов. 2 часа сплава пролетают незаметно, когда пристали к берегу – даже немного разочарованы, что уже все закончилось.

На бусике нас отвозят обратно в кемпинг, усаживают за стол, приносят обед.<
a href=«avtoturistu.ru/uploads/images/9/4/1/f/13201/big/dfb2405fc3.jpg» option=«highslide»> Порции довольно приличные: мясо ягненка (ягняшна) на ребрышках, форель из реки, картофель, салат из овощей,
сыр. Аппетит нагуляли, поэтому с удовольствием поглощаем всю эту еду, пробуем друг у друга мысо-рыбку… Потом в ожидании бусика гуляем по кемпингу.

На территории стоят маленькие смешные домики на салазках.

Заглядываем в них. Оказывается, это двухместные спальные номера размером метр на два, даже постель уже заправлена.

Мини-домики сдаются по 3Є за человека/ночь.

Наш инструктор раздает нам билеты за посещение национального парка Дурмитор, пребывание в котором мы, как выяснилось, оплатили в сумме за рафтинг. При этом, говорит, что эти билеты дают на право посетить Черное озеро. Так у нас появилась новая идея, как провести сегодняшний вечер. Наш бусик отвозит нас обратно в Жабляк. Мы быстренько одеваемся потеплее: днем жарко, а вечером довольно прохладно. Садимся в машину и едем на Черное озеро (указатели стоят по всему городку).

Автомобильная стоянка платная, но перед стоянкой на обочине стоят машины, пристраиваемся туда же. На входе предъявляем свои билеты – у охранника к нам вопросов нет. Не спеша идем к озеру, тут прогуливается довольно много народу.

Возле озера кафешки-лавочки – это нам не интересно. Рассматриваем схему трекинговых троп и отправляемся по тропе в обход озера.


На берегу пасутся смешные утки-попрошайки.

В озере купаются дети, хотя довольно прохладно, наверное, родители закаляют… Чем дальше идем по тропе, тем все меньше людей и все больше природы.


Черное озеро по происхождению ледниковое, состоит из двух частей – большого и малого, соединенных между собой небольшим проливом. Иногда этот пролив пересыхает, тогда здесь два озера, но сейчас пролив есть.

Мы видели, как молодые люди вброд переходили на другой берег. Над озером возвышается гора Медведь.


В прозрачной изумрудной воде отражаются горы, ели, вечернее солнце. Тихо и умиротворенно…


Не спеша бредем вокруг озера по тропе, время от времени останавливаясь, чтобы отдохнуть и напитаться энергетикой этого места.

На тропе стоят указатели маршрутов на Боботов Кук, Савин кук, Ледяную пещеру и другие, но наш маршрут закругляется к месту выхода.


Интересный факт из интернета: Озеро питается водой непрерывного течения Млинского потока, периодическим источником Челина и нескольких малых источников, функционирующих только во время таяния снегов и весенних дождей. Источники, расположенные в западной и южной части бассейна Малого озера, в засушливое время года функционируют как раковины, которые подземными протоками связаны с Дубровскими источниками в каньоне Комарница. В периоды высокой воды вода из Черного озера впадает в реку Жабляка, длина которой составляет 2 км, в итоге теряясь в карстовых воронках под Жабляком, после чего подземными протоками, вода впадает в Белые источники с правой стороны течения Тары. Прозрачность воды в Большом озере составляет около 9 метров, в Малом — 12 метров.

Уже смеркается и заметно холодает. Быстро возвращаемся к машине и едем домой – завтра нам предстоит большой переезд к морю…

2 сентября 2013 г. Понедельник
Жабляк — Вирак – Национальный парк Дурмитор – Пивское озеро — Плужине — Никшич – Сланское озеро – Вилуси — Грахово – Боко-Которская бухта – Каменари – Лепетане – Селяново (Тиват) (205 км)


Вчера вечером после ужина просматривали в ноутбуке маршрут на завтра. Случайно наткнулись на отчет автотуристов о поездке через Пивское озеро! С фотографиями!!! Маршрут к морю был тут же изменен…

Утром попрощались с гостеприимным хозяином и в 10.40 выехали из Жабляка в направлении Никшича. По указателю на деревню Вирак повернули в Национальный парк Дурмитор. Погода была туманно-моросящая, не очень располагающая к прогулкам, но красота окружающих гор постоянно выманивала нас из машины, чтобы сфотографироваться на фоне сногсшибательных пейзажей.


Узкая дорога с замечательным асфальтовым покрытием серпантином вилась все выше в горы. Вот мы уже на перевале Седло.

С каждым километром виды открываются все круче.

В долине видны хижины пастухов и стада овец.


Над долиной возле перевала возвышается гора, действительно похожая на седло.

В разрыве гор видим начало каньона Комарница.

Вдоль дороги растут огромные чертополохи — цветы размером с яблоко.

Кругом видны причудливой формы скалы – одна напоминает ухо… Горы слоистые, как халва… На одном из холмов синклинальные складки выглядят как аккуратно расчесанные волнистые волосы – окаменевшая красавица…

На обочине видим пару припаркованных автомобилей – словаки, немцы. В сторону высоких загадочных гор уходит
хорошо читаемая промаркированная тропа. Оставляем машину и идем по тропе «заглянуть хотя бы за первый холм»…

Но тропа манит нас дальше, и мы, как загипнотизированные, любуясь складками, оборочками и рюшиками скал, продолжаем подниматься вверх.


Вот уже впереди виден явный перевал через хребет.

Я вышла из машины в шлепках (вообще-то, не собираясь покорять вершины), поэтому остаюсь внизу у снежника под перевалом,

а муж с фотоаппаратом поднимается на перевал с обещанием «все сфотографировать и мне показать». Ожидаю его внизу, наблюдая, как маленькая фигурка пробирается по осыпям камней и вот уже мелькает на перевале. Вскоре он возвращается, показывает мне обещанные фотки «заперевалья»: там, в амфитеатре гор видно красивейшее зеленое озеро…

Как потом выяснилось – это озеро Шкрка. И перевал называется Шкрка. И огромная скальная стена во главе с горой Боботов Кук – самой высокой горой Черногории. Боботов Кук — вершина горного массива Дурмитор в Динарском нагорье, высота над уровнем моря — 2523 м. Спускаемся к машине в 14.40. Вся наша вылазка в горы заняла около трех часов. Автомобили словаков и немцев еще стоят на месте, наверное, люди ушли по маршруту с восхождением на вершину Боботов Кук…

Восторженные после тесного общения с горами, сожалея, что нельзя остаться здесь, побродить с рюкзаками по горным тропинкам, спуститься и переночевать у прекрасного ледникового озера, мы продолжаем путь. У нас впереди еще около 200 км к морю…

Дурмитор продолжает радовать нас красотами, любуемся, но уже через лобовое стекло автомобиля)… Дорога постепенно идет на спуск, пейзаж меняется, появляются населенные пункты, даже баскетбольный щит у дороги…

Неожиданно открывается сногсшибательный вид: мы оказываемся на крутом склоне огромного ущелья, напротив – такие же обрывы, поросшие густыми зелеными лесами, а внизу – озеро просто нереального бирюзового цвета.


Это и есть Пивское озеро-водохранилище. Это самый большой резервуар пресной воды в Европе длиной 46 км. Озеро образовалось в результате строительства плотины «Мратине» и гидроэлектростанции в каньоне реки Пива. Спуск с горы к озеру представляет собой головокружительный серпантин с узкой дорогой, где едва могут разминуться два легковых автомобиля, с разворотами на 180º, с многочисленными тоннелями, иногда даже двойными, прорезанными в толще горы

Местами скалы нависают прямо над дорогой.

Внизу виден большой мост через водохранилище…

Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, добавляя световой эффект всему этому великолепию.

Не спеша спускаемся по серпантину, останавливаясь, где только позволяет узкая дорога, чтобы полюбоваться, сфотографировать, впитать…


Вот мы уже внизу у моста.


Переполненные восторгами, въезжаем в город Плужине. И тут нас останавливает местный автоинспектор, вместо черно-белой палки у него смешная маленькая палочка с красным кругом на конце, где написано «stop». Пытаемся выяснить причину остановки, но автоинспектор, услышав иностранную речь, смотрит на наши номера «UA» и отпускает с богом… что с вами разговаривать, если вы ни бум-бум по-черногорски?.. Начинаем перебирать, может, мы что-то нарушили на серпантине, многократно останавливаясь на всех мыслимых и немыслимых обочинах? Немного поостыв, решаем, что нужно ехать повнимательнее – и безопаснее, и не привлекать к себе излишнего внимания местных правоохранителей…

Дальше пейзажи сменяют друг друга, как в калейдоскопе: то горы, то долины с симпатичными деревушками, то грозные тучи с неожиданным сильным ливнем, то солнце и радуга.


По касательной объезжаем город Никшич. Уже на выезде из города в направлении Требинье (Босния и Герцеговина) замечаем справа от дороги старинный каменный мост.

Направляемся к нему. Этот мост на речке Мостаница построен в III веке н.э. древними римлянами. Оказывается, в Никшиче есть еще один интересный мост – Царский, более внушительный, но и более молодой — ХІХ века, но тогда мы о нем не знали.

Далее наш путь пролегает мимо большого искусственного озера – Сланского. Останавливаемся на смотровой площадке и наслаждаемся видом причудливых очертаний берегов с россыпью разновеликих островков.

Это озеро, как и многие в Черногории, имеет искусственное происхождение. Раньше, по рассказам местных жителей, на этом месте, где сейчас расположено озеро, была равнина, по которой перевозили соль. Называлась эта местность Сланско поле. После строительства электростанции для нужд растущего города эту равнину затопила вода, превратив ее в озеро, которое и стали называть Сланско езеро, в переводе соленое озеро. На самом деле здесь самая обычная пресная вода. Темные тучи преследуют нас, иногда срывается дождик, но в просветах видно синее небо и даже радуга…

Не въезжая в городок Вилуши на развилке поворачиваем в сторону моря (если ехать прямо – еще несколько километров, и Босния и Герцеговина). Еще около получаса петляем по плоскогорью между белых скал (почему ЧЕРНОгория?), и вот перед нами открывается сказочный вид на Боко-Которскую бухту, подсвеченную закатным солнцем.

Уже 19.50. Море спокойное, теплое, окружено розовыми скалами.

Быстро по серпантину спускаемся вниз к морю и едем по набережной в поселок Каменари. Здесь снуют небольшие паромы, на один из них быстренько заезжаем и мы, оплатив в кассу 4,5 Є за автомобиль (люди бесплатно).


За 15 минут достигаем противоположного берега, едем в сторону пригорода Тивата – Селяново, где и расположена забронированная нами вилла. На заправке спрашиваем, где находится отель «Сан» — наш ориентир. Заправщик машет рукой своему знакомому водителю, и тот, сделав знак «следуйте за мной», проводит нас по переулкам до самого отеля. Благодарим этого отзывчивого человека и, наконец, в 20.30 оказываемся у моря и своего дома на ближайшие 8 дней.

От дома мы проехали 2800 км. Влад нас, конечно же, не дождался. Идем к хозяевам, просим ему позвонить. Языковой барьер присутствует и здесь, но все-таки нам удается добиться своего – Влад приезжает, поселяет в заказанную нами комнату на втором этаже виллы «Душан», оформляет документы. Доплачиваем еще 12 Є городской налог.

Машину паркуем возле моря бесплатно. Осматриваемся в комнате – все чистенько и просто – 2-х спальная кровать, шкаф, тумбочки, санузел с душем, большой балкон с сушилкой, а также электропечкой, столиком и двумя стульями. Что еще нужно для полноценного отдыха? А отдых мы заслужили, поэтому быстренько купаемся и укладываемся спать.

Продолжение следует...

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 января 2015, 23:13
Чудесные пейзажи, молодцы, что так хорошо погуляли.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.