ДВА МОРЯ, БЕЛЫЕ СКАЛЫ И ДОРОГА, ДОРОГА - часть 3 "ПАВЛОВСК-АЗОВ" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

ДВА МОРЯ, БЕЛЫЕ СКАЛЫ И ДОРОГА, ДОРОГА - часть 3 "ПАВЛОВСК-АЗОВ"

Вступление и часть 1 — СПб-Раменское
часть 2 — Тула-Курск => часть 3 — Павловск-Азов => часть 4 — Ейск

В предыдущей части наш дружный экипаж слегка покрутился среди избушек на курских ножках. Теперь, когда мы вернулись на путь истинный, ведущий на юга российские, то есть на трассу М4, задача наша казалась простой и прозаичной. Нужно было доехать до Ростова на Дону и там воссоединиться с остальной частью семьи. А потом совершить короткий марш-бросок до Ейска, который и был основной целью этого путешествия. Но мы постарались и эту простую задачу расцветить всякими дополнительными приключениями и открытиями. Ведь при желании сказочных персонажей можно обнаружить где угодно. А обнаружив — напроситься к ним в гости!


обещают единорогов

ДЕНЬ 5 (Ср 15.08.2018): Павловск — Ростов на Дону

В Павловске мы заночевали в гостевом доме "B&B Солнечный". На booking у него был хороший рейтинг. И, действительно, место оказалось неплохое. Душ общий, но чистый и комфортный. Бизнесом занимаются мама и дочка, обе старались что-то подсказать, помочь. Мы заказали вечером ужин — привезли из какой-то прикормленной кафешки за 760 руб. на четверых. Правда, нам не понравилось. Но там в гостевом доме есть хорошая кухня, если бы не усталость — можно было бы всё приготовить самим. Завтрак стоил 200 рублей на всех, готовила его мама хозяйки, и он уже был вполне вкусным. Комната оказалась маловата для четверых. Но для транзитного ночлега — сойдет. Остальные варианты на М4 показались нам либо непомерно дорогими, либо совсем уж бомжатниками по отзывам. Здесь за четверых мы заплатили 2500 руб.



гостевой дом в Павловске

Павловск многие хвалят как одно из самых интересных мест в Воронежской области. Мы его уже два раза планировали осмотреть, когда по этой трассе проезжали (оба раза по дороге домой, в Питер). Но каждый раз не успевали. Поэтому я и решил в этот раз обязательно заночевать в этом городке и выяснить, что тут хорошего показывают?

Однако, прежде чем гулять по самому городу, мы решили скататься к Белогорскому монастырю, в который не попали вчера вечером. В гостевом доме нашу идею всячески одобрили. Хозяйка с некоторой ностальгией вспомнила времена, когда они с одноклассниками лазили по заброшенным пещерам, и никто им не мешал. Но теперь монастырь действующий, и туда можно попасть только в организованном порядке. Поэтому нам подсказали телефонный номер местного экскурсионного бюро. Там подтвердили, что экскурсии в монастырь бывают, но редко, а так туда ходят частные катера от Судремзавода. На месте экскурсии тоже проводят, только сами «хозяева» монастыря. В голосе женщины из турбюро сквозила некоторая ревность к «конкурентам», но нам-то что, лишь бы внутрь пустили.

В 9:40 мы покинули место ночлега и отправились искать тот самый «Судремзавод». Взяв в плен несколько «языков» из числа местных жителей, в конце концов удалось найти нужное место. Машину оставили на ближайшей к набережной улице и направились вниз. Первая обнаруженная нами пристань оказалась предназначенной исключительно для юных моряков, да и выглядела довольно заброшенной:


sic transit...

А чуть левее мы нашли и нужные нам причалы коммерческих катеров.



в нашу гавань...

Их бравые капитаны сначала зарядили нам ценник порядка 5000. Мы вздохнули и изобразили готовность обойтись без пещерных монастырей, а вместо этого просто погулять вдоль берега. В принципе, я, действительно, подумывал удовлетвориться вчерашней вылазкой. Один из трех капитанов не выдержал первым и скинул цену до 3000. Ладно. Путешествовать так путешествовать. Вскоре мы уже рассекали бурные воды реки Дон.




в путь

Катеровод, тем временем, уверял нас, что другие капитаны на скидки бы не пошли, поскольку их катера принадлежат сторонней и жадной фирме, не позволяющей торговаться. Может и так.

Наш круизный лайнер лег на курс вдоль некрутых донских берегов…




Но было бы не в характере нашей команды вот так скучно взять да и доплыть до нужного места. Не успели мы толком полюбоваться речными пейзажами, как вдруг…



приплыли

Самые продвинутые из местных жителей в таких случаях просто идут по воде:


по воде аки посуху

Но мы не были уверены в том, что сможем повторить подвиг апостола Петра, и скромно решили подождать, чем закончится приключение нашего «Титаника». Зато нам удалось выяснить, где речные суда берут тосол, когда срывает пробку в системе охлаждения. Не поверите — прямо за бортом! =)



тосольные реки

Пока двигатель нашего суденышка остывал и приходил в себя, печальный судовладелец работал за него. Благо течение сносило нас в нужную сторону, обратно к пристани.


рабы на галерах

Капитан пообещал договориться с кем-нибудь из коллег/конкурентов, чтобы нас отвезли к пещерам за те же деньги. Хотя было очевидно, что ему очень не хотелось упускать наши 3000, тем более теперь, когда они понадобятся на новую пробку для расширительного бачка. Перед самым причалом он завел мотор, и тот так лихо загудел, что наш бравый моряк вновь проникся оптимизмом. Довезу! — радостно объявил он. Похоже, случись чего, судовладелец готов был грести даже против течения. Ну и ладно… оттолкнувшись от берега на глазах у изумленных конкурентов, мы вновь отправились в плавание.

Мимо проносились одна за другой рыбачьи лодки, некоторые явно уже очень хорошо настропалились сидеть на солнцепеке целыми днями.




рыбацкие рассказы

Но вот впереди уже и меловые скалы, в которых неленивый донской народ веками ковырял пещерные ходы.




меловые скалы

Стремительно высаживаемся на берег. Наш проводник хмуро пообещал дожидаться нашего звонка в пределах досягаемости, чтобы отвезти нас обратно по первому требованию.


высадка десанта

Отсюда к монастырским пещерам надо подниматься по довольно крутой лестнице. Обычных экскурсантов привозят поверху на автобусе, но желающим тоже дают возможность спуститься к воде и подняться обратно.



вперед и вверх

У входа в пещеру выясняем, что ближайшая экскурсия отправится через полчаса — сорок минут. Пользуемся этим временем, чтобы осмотреться.

С обрывистого берега открываются роскошные виды на окрестности Дона.




Короткая прогулка по дорожке приводит нас к наземным постройкам собственно монастыря. Именно сюда мы бы приехали вчера, если бы хватило времени на вылазку с шоссе.



Белогорский Воскресенский монастырь

Долго гулять по монастырю мы не стали. Не хотелось пропустить начало вылазки под землю. Так что той же дорожкой возвращаемся к донскому берегу.



Снова любуемся открывающимися просторами.



Лию для соблюдения монастырских уставов обматываем шалью, которую можно взять тут же, у входа в подземный храм. Нам, мужикам, проще. И вот уже молодой парень, служитель церкви, насколько я понял, приглашает нас на прогулку внутрь. Билеты не продаются, рекомендуется купить свечи — кому для поклонения, всем в качестве освещения, ну а монастырю какой никакой, а доход. 120 рублей на всех мы не пожалели. :)



Экскурсия оказалась на удивление интересной. Наш «гид» много всего рассказывал, терпеливо отвечал на вопросы, вежливо, но твердо пресекал попытки куда-нибудь свалиться или что-нибудь сломать.



в пещерах

Любопытно, что пещеры эти копались при активном сопротивлении и местного населения, и священнослужителей. Больше всего тут нарыла казачка Мария Шерсюкова, репутация которой вызывала немало нареканий у всех, кто ее знал. Женщину обвиняли в распутстве и колдовстве. Сама же она, тоже, видимо, устав от прежней жизни, видела в этом труде возможность какого-то искупления, заглаживания своих провинностей перед Богом. Труд, которым Шерсюкова занималась с 1796 года, привлекал немало любопытных. Они (прямо как мы) приобретали у Марии и ее последователей свечи, чтобы поставить их в столь необычном месте, а это наносило прямой ущерб доходам окрестных церквей. Жалобы посыпались в органы местной власти, которая от греха подальше заперла пещеры и запретила дальнейшее их расширение уже в 1806 году. Однако, Мария сотоварищи продолжали копать по ночам, а потом, когда полиции надоело их отлавливать, и днем. К 1811 году пещеры посещали до 30,000 человек в год, а жалобы на своевольную казачку и «катакомбницу» дошли до императора. В 1817 году после проведенного следствия, Александр I усердие богомольцев одобрил и выделил деньги на дальнейшее строительство. В конце концов, и священноначалие смирилось с образованием нового монастыря, правда, мужского, а то наши женщины неизвестно бы насколько глубоко закопались бы! ;) Туда стали активно ссылать провинившихся монахов из соседних обителей. :) Но зато и ряд наземных построек соорудили.

В итоге, подземный храм стал крупнейшим культовым пещерным сооружением в России. Три яруса, километры подземных ходов… часть их закрыта по соображениям безопасности. Легенды про потайной ход на другую сторону Дона — это, понятно, сказки, но даже доступная часть впечатляет, на самом деле. Рекомендую, однозначно.

Надземные храмы, в частности надвратная церковь, медленно, но верно восстанавливаются. Желающие могут вложить в строительство кирпичик другой.



плата поименно

Мне, в связи с этим, вспоминается репортаж об одном православном храме, где крупные пожертвования тоже обещали отметить благодарственными надписями на камнях, но честно предупреждали: кирпичи будут укладываться в стену так, что эти надписи окажутся на их тыльной стороне и никому не будут видны. Кроме Бога, Которому, предположительно, эти благотворители и должны были угождать. Хороший тест на мотивы пожертвований. =)

А нам пора возвращаться.


хулиганы




возвращаемся

Последний взгляд на входы и выходы в подземные катакомбы с палубы нашего катера:




И вскоре мы причаливаем к пристани, у которой мы 3.5 часа назад припарковали нашу машину. В принципе, на машине до монастырских пещер доехать намного дешевле и проще, чем на катере. Но мы были рады прокатиться по Дону.

Теперь пришло время познакомиться и с самим Павловском. Первое известное поселение здесь, в устье реки Осереды, появилось в 1685 году. Среди местных болот поставили небольшой сторожевой пост, чтобы наблюдать за передвижениями и набегами крымских татар. Южные границы страны стерегли черкасы, переселенные сюда с территории современной Украины. Петр I, оценивший преимущества Осереды, во время первого азовского похода, повелел построить здесь уже полноценную крепость. Занимались этим, кстати, 3000 плененных при Полтаве шведов. Заложенный в 1709 г. форт стал приютом для судоверфи, строившей корабли для новых азовских экспедиций. В 1711 году Петр проиграл войну Турции, и из отданных победителям Азова и Таганрога жители (в т.ч. целых 500 купцов) были переселены в Осерёд. Началось строительство жилых кварталов (форштадтов) за пределами крепости по строгому городскому плану, что для тех времен было новинкой. Тогда же в город перевели гарнизон Павловской крепости с реки Миусс. И в 1715 году Осерёд переименовали в Новопавловск. Постарев, город тихой сапой избавился от приставки ново- и обрел нынешнее имя.

После смерти Петра I, несколько раз посещавшего своё детище, Павловску пришлось нелегко. За несколько десятилетий город успел утонуть (в наводнении), сгореть (в пожарах и поджогах), взорваться (спасибо пороховым складам) и наполовину вымереть от эпидемии. К тому же, после завоевания южных территорий царская власть утратила к бывшей стратегической крепости всякий интерес. К 1800 году здесь оставалось меньше 2000 жителей. Но в XIX веке Павловск снова начал потихоньку возрождаться. Люди все-таки удивительно живучие создания. Прежнего расцвета бывший Осерёд так и не достиг, но к концу столетия стал заметным торгово-ремесленным уездным центром с крупной пристанью и знаменитыми по России арбузами.

После бурных событий XX века уцелело около 40 исторических зданий, взятых теперь под охрану. В основном, они сосредоточены на улицах Карла Маркса, 1-го Мая, Революционной и Советской. =\ Все эти улицы были расположены неподалеку от пристани, с которой мы начали экскурсию. Впрочем, здесь всё неподалеку.

Однако, наше первое впечатление о жемчужине Воронежской области было крайним разочарованием:


душераздирающее зрелище

К счастью, мы не сдались и всё же сумели найти немало симпатичных старых зданий.




улочки Павловска

Где Павловск — там и Пушкин:



Пушкин мимо не проезжал?

Вообще, город в XIX веке стоял на важнейшей дороге на юг (как и сейчас), поэтому может на том же основании называть что-нибудь в честь Лермонтова, Жуковского, Рылеева, Александра I…



Советская улица

Современная застройка хоть и не слишком изящна, но, по-своему, весьма забавна. По крайней мере, в глаза бросается — это точно.


веселенькие домики

В общем, не могу сказать, что город сразил нас наповал и вызвал жгучее желание вернуться. Но при наличии времени — тут есть что посмотреть.

А нас время уже поджимает. Сегодня нам надо не только доехать до Ростова, но и встретить Аню с Зоей в аэропорту. На гранитный карьер, расположенный недалеко от магистрали, решили не заезжать, хотя это может быть любопытное зрелище. В 14:00 мы снова на трассе «Дон» ака М4. За 40 минут проезжаем 40 км. Назревают три важные задачи: заправить машину, заправить детей и чего-нибудь еще посмотреть. Всё это мы решаем заездом в г. Богучар.



Здесь сохранилось довольно много купеческой и жилой застройки начала XX века, в частности гимназия, где учился писатель Шолохов.



улицы города Богучар

К своей недолгой истории в городе относятся трепетно.



Поесть мы сначала попытались в кафе, но там не было электричества. С печалью в глазах официантки посоветовали заглянуть в столовую дальше по улице. И, действительно, свет в столовке был, кормили вполне вкусно, а обошелся нам этот кутеж в 300 руб. на четверых. :)

Машина была заправлена, иные аппетиты тоже удовлетворены, но сорокаградусная жара на улице намекала на водные процедуры. Городская площадь выходила прямо на городской же пляж, и дети с визгами бросились мочить ножки. Дон, как здесь и полагается, был тихим, мелюзги плескалось много, но мы остались довольны. Правда, один из комментаторов отчета меня разочаровал: оказывается, мы до Дона так и не добрались, а бултыхались в одном из его притоков: реке Богучарке! :(



купание в Богучарке

На обратном пути через площадь разглядели статую, застывшую в странной позе.



Что это должно значить — выяснить так и не успели. Придется вернуться. Или может кто подскажет? Хоть версии предложит? ;) А пока мы к 16:00 вернулись на трассу.



Дальнейший путь описывать не очень интересно. Местами, где дорога сужалась и велись строительные работы, возникали пробки. Когда вечером у нас снова закончился газ, мы потратили уйму времени на то, чтобы заправиться. Все АГЗС были с противоположной стороны, а когда мы все-таки развернулись, то в очереди за пропаном простояли около получаса. Причем стоимость газа на этой заправке была уже около 26 руб. за литр, по сравнению с 21 на момент выезда. Впрочем, дальше было еще хуже.

В 20:15 мы свернули с М4 в сторону нового аэропорта и через полчаса были на месте запланированного ночлега.


Пробег за день 422 км, от выезда с набережной Павловска до Ростова 7.5 часов, средняя скорость движения 70 км/ч

Заказав пиццу с доставкой на дом, я помчался в аэропорт. Самолёт приземлился на полчаса раньше, и Аня с малышкой уже ждали меня, слегка переживая от того, что их никто не встретил в незнакомом городе. Но радость воссоединения семьи перекрыла эти досадные мелочи. Вскоре мы уже все вшестером грызли пиццу и обменивались впечатлениями. Для Зойки это был первый полет. Самолёт она перенесла хорошо, а вот досмотр в аэропорту, где у неё какие-то злодеи отобрали игрушки и рюкзачок и скормили жуткому агрегату с ползущей черной лентой, — вызвал у ребёнка форменную истерику. Но зато первую «гостиницу» — квартиру в Ростове — она до сих пор вспоминает с одобрением и желанием вернуться.



ДЕНЬ 6 (Чт 16.08.2018): Ростов на Дону — Азов — Ейск

В качестве ночлега для нашего большого клана я в Ростове нашел квартиру на airbnb за 2,442 руб. Ею же, забегая вперед, воспользовались и на обратном пути (только заплатили чуть меньше, благодаря более выгодному курсу доллара). Главное преимущество этого варианта ночлега — относительная близость к новому аэропорту Ростова-на-Дону. «Платов» расположен примерно в 50 км от центра города, а пробки там нередки. Поэтому северная окраина подходила нам как нельзя лучше. С парковкой тут непросто, как это обычно бывает в новостройках, но мы каждый раз находили себе место без особых проблем, может и не прямо возле подъезда, но недалеко.
Все шестеро членов семьи разместились в двух больших комнатах, не стесняя друг друга. Лия, впрочем, предпочла диванчик на кухне обществу братьев. Квартира простая, но чистая. Всё необходимое для жизни было. Рядом большой «Магнит», открытый до 23:00. Единственная накладка: адрес на сайте отличался от реального. Но хозяйка была на связи, подсказала, куда надо ехать. В общем, хороший вариант для транзитной ночевки за разумные деньги.

В 11:10 битком набитый Козыревыми минивэн покинул северные микрорайоны Ростова на Дону. Проскользнув сквозь город и перемахнув через Дон, мы через полчаса встали на трассу. В Ейск можно ехать двумя путями. По трассе М4 и затем прямо на запад — асфальт получше. Но там ничего интересного, а мы ведь ищем приключений! Так что наш маршрут ведет питерскую экспедицию через Азов. Всего через полчаса и 32 км после выезда из Ростова, мы паркуем наш Додж в центре этого древнего городка.


улицы Азова

Официально, город ведёт свою историю с первого летописного упоминания в 1064 году. Тоже кое-что, 1000-летие уже не за горами. Хотя поселения и крепости на его территории строились с античных времен. Места больно лакомые для торговли — выход из реки Дон в Азовское море, как никак, великий шелковый путь, торговля с Константинополем… Какое значение Азов сыграл в истории этих мест, можно понять хотя бы из того, что целое море названо в его честь, а не, как обычно бывает, наоборот.

Но и степи вокруг нельзя со счетов сбрасывать. Кочевники лиходействуют, всякие завоеватели гуляют, поживу ищут. Вот и возникали здесь то охранные посты греческих колоний, то половецкие «военные базы». Потом сюда примерно одновременно пришла Золотая Орда и итальянские купцы. И те, и другие активно строились, торговали, периодически резали друг друга, но чаще пытались отгородиться от других «понаехавших» высокими стенами. Причем, судя по высоте этих стен, у генуэзских колонистов и их венецианских соседей в Азове было больше проблем друг с другом, чем с «дикими» золотоордынцами. После нашествия Тамерлана, итальянцы и вовсе стали доминирующей силой в городе, но средневековый Азак был весьма космополитичен. Мечети тут соседствовали с синагогами, православные храмы с католическими.

Турецкое владычество резко изменило судьбу славного города. Если предыдущим завоевателям Азов был нужен как ключ, открывающий торговые пути на юг или на север, то османы использовали этот же ключ, чтобы запереть Дон. Европейским судам было вообще запрещено входить в Чёрное море, но их убытки компенсировало открытие морского пути в Индию. А вот у жителей современной России альтернативных выходов к морю не было. Поход на Азов, к моему удивлению, планировал еще Лжедмитрий. Он даже успел построить несколько кораблей и укрепить Елец в качестве плацдарма для военного похода Мне-то казалось, что кроме борьбы за престол его ничего не успело заинтересовать. Собственно, поход и не состоялся из-за гибели самозванца. Но Москва далеко. Азов был куда важнее для своих ближайших соседей. Казакам он мешал ходить в грабительские походы, что, конечно, возмущало их до глубины души.

В 1637 году донское войско взяло крепость, вырезав всех ее обитателей. После неудачной попытки крымского хана выбить их из Азова, на казаков было брошена 250-тысячная армия Османской империи. Безуспешная трехмесячная осада крепости вошла в историю как Великое Азовское сидение. Высидев вражескую армию из этих мест, казаки на радостях предложили московскому царю присоединить Азов. Но тот отказался. Ссориться с могущественной Турцией, которую царь пытался привлечь в союзники против Речи Посполитой, было ему совсем не с руки. Крепость (уже во второй раз) полностью сожгли и бросили. Потом ее со второго раза взял Петр I, но потерял в уже упоминавшемся Прутском походе. И, наконец, очередная русско-турецкая война в 1737 году присоединила многострадальный город к Российской империи.

В Азове мы решили сходить в музей, раз уж здесь столько всего интересного происходило. Подробно об этом музее и его экспозиции можно прочитать у Светланы Begun здесь. Мы по нему лишь пробежимся, тем более что с малявкой на руках и тремя буйными подростками много из экскурсии не услышишь.

Места эти настолько туристические, что касса аж по «аглицки» обозначена. Правда, с ошибками…



Но единороги, на день рождения к которым в кассе продавались билеты, не обязаны быть грамотными в человеческих языках! К сожалению, сказочный праздник должен был состояться лишь через пару дней, а нам на море надо. Ладно, посмотрим, что тут есть более приземленного?

Прежде всего, нас порадовали костями всяких жутких чудовищ.





Кроме всяких уникальных мамонтов, музей рассказывает о древних поселениях на территории Азова, о культуре степняков…




… ну и экспонаты относительно недавнего прошлого тоже бывают очень любопытны.




Билеты и экскурсия обошлись нам в 510 рублей на шестерых. Мороженое и квас, затребованные семьей, когда мы вышли в палящий зной Азова, обошлись дороже. Слегка охладившись, наши туристы согласились прогуляться по Петровскому бульвару к набережной.





Классические «каменные бабы» в Азове легко адаптировались к новым хозяевам этого края:


Петро-баба

Короткая прогулка привела нас на смотровую, открывавшую роскошные виды на Ростов, большегрузные суда и водную гладь. К самой набережной не пошли — поленились. Но картинкой полюбовались с удовольствием.



виды на Ростов

Искать остатки крепости и двухсотлетней давности пороховой погреб дети уже поленились. В 14:00, потратив на Азов почти два часа, мы покидаем город. Примерно через 35 км, в районе н/п «Полтава», дорожное покрытие, и до того не идеальное, становится совсем бугристым. Но стоит нам пересечь границу Краснодарского края, и асфальт улучшается в разы.


мимо крымского моста

К 16:00 мы подъезжаем к цели нашего путешествия.


Ейск!

Курортный город встречает нас бесчисленными предложениями ночлега.



Жильё на каждом шагу

Но у нас уже всё схвачено! В 16:10 слегка запыленный, но возбужденный близостью моря экипаж высаживается десантом у домика, который будет служить нашей базой.


Пробег за день 190 км, от выезда до Ейска 5 часов, средняя скорость движения 63 км/ч


предвкушение

Продолжение тут

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 7 ноября 2019, 15:28
На обратном пути через площадь разглядели статую, застывшую в странной позе.
Это статуя царя Петра Алексеевича, как вы могли не разглядеть? А вообще мне нравится читать Ваши повествования, с вашей группой всегда что-то происходит, как и с нашей. Да и ошибки не надо искать, грамотности можно позавидовать.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 ноября 2019, 12:25
Это статуя царя Петра Алексеевича, как вы могли не разглядеть

Что Петра Алексеевича — охотно верю, тем более, что места с ним связанные. Но я всё равно не понимаю, что он там такое показывает руками? :)
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 7 ноября 2019, 15:31
Плюсанул и сразу 6 выскочило, хотя написано, что проголосовал 1. Это я один так поднимаю рейтинг, или я один чего-то не допонимаю?
+
1
+ -
avatar

Чарли

  • 7 ноября 2019, 15:41
Плюсанул и сразу 6 выскочило, хотя написано, что проголосовал 1. Это я один так поднимаю рейтинг, или я один чего-то не допонимаю?

Алексей, причина во мне. Я сегодня и завтра дежурю в офисе, но маюсь от безделия, как и вся Беларусь — у нас выходные. Я был первым, кто плюсанул — хотелось проверить, сколько очков я здесь стою :)
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 7 ноября 2019, 17:22
Я был первым, кто плюсанул — хотелось проверить, сколько очков я здесь стою :)
И сколько? Я плюсанул где-то в 15-30, после чего было написано, что проголосовал 1. Скорее всего это я. Или я сам себя не вижу? Хрен поймёшь эти новые технологии!!! Кто-нибудь может мне объяснить спокойно, как дебилу?
+
0
+ -
avatar

Чарли

  • 8 ноября 2019, 08:48
Алексей, все просто: я стою два очка, вы — четыре. Я был первым, вы — вторым.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 8 ноября 2019, 13:14
Алексей, все просто: я стою два очка, вы — четыре. Я был первым, вы — вторым.
Виталий, это-то мне ясно, но если мы проголосовали оба, то это уже 2 или больше, почему
было написано, что проголосовал 1.
??? Кого из нас не считают за человека? Вот в чём суть вопроса.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 8 ноября 2019, 13:25
Кого из нас не считают за человека?

Кого, кого… Меня, разумеется.
Борис, ты, эт самое, прекращай бомбить с такой интенсивностью. Я всё до Алексея никак не могу добраться, а ты уже очередную часть выкатил.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 8 ноября 2019, 14:31
прекращай бомбить с такой интенсивностью

Ну там дальше будут некоторые паузы, есть части, которые еще хочется доработать. Но вообще мне бы хотелось «отбомбиться» до нового года да заняться «сенсационным путешествием». ;) А то опять до лета не успею… :(
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 8 ноября 2019, 15:27
Я всё до Алексея никак не могу добраться,
Интересно, Александр, с какими намерениями Вы хотите до меня добраться?
счётчик проголосовавших не учитывает того, кто смотрит. То есть это условно «сколько еще людей» проголосовали за данный топик. Так что всё хорошо,
Что же в этом хорошего? Логики-то нет! А то второй день только и думаю: я — никто, Или Чарли?
а Вы заодно выяснили масштаб своего авторитета на данном форуме. ;)
Об этом я узнал чуть раньше. И ещё не понятно: человек торопил четвёртую часть, я ускорил процесс выздоровления (с Вашими молитвами), а он и не думает читать!
Кого, кого… Меня, разумеется.
Речь о нём.
прекращай бомбить с такой интенсивностью.
Наоборот, раз в неделю выкладывать по части — то, что надо!
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 8 ноября 2019, 15:40
раз в неделю выкладывать по части — то, что надо!

Просто я уже вторую часть за неделю выкладываю. Пожалуй, и правда, не буду так «частить». Осталось пять частей — уложимся до нового года и с частотой раз в неделю. :)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 8 ноября 2019, 17:24
И ещё не понятно: человек торопил четвёртую часть, я ускорил процесс выздоровления (с Вашими молитвами), а он и не думает читать!
Читать-то я как раз не отказываюсь — на это времени много не надо. Проблема — найти время на формулирование острых вопросов, которые наверняка возникнут.
я — никто, Или Чарли?
Я же сказал вам, Алексей: никто — это я. Спросите у вашего пароксизмального друга, он подтвердит.
И ещё не понятно
Ошибка или описка? ¯\_(ツ)_/¯
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 8 ноября 2019, 14:29
если мы проголосовали оба, то это уже 2

Алексей, Вы сразу правильно догадались — счётчик проголосовавших не учитывает того, кто смотрит. То есть это условно «сколько еще людей» проголосовали за данный топик. Так что всё хорошо, а Вы заодно выяснили масштаб своего авторитета на данном форуме. ;)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 11 ноября 2019, 13:08
Разобрался в ситуации после того, как сам проголосовал за этот топик. За человека не считали вас, Алексей из Москвы. Чтобы вновт стать человеком, нужно было перезагрузить страницу.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 8 ноября 2019, 17:15
я стою два очка
Ну, не знаю. Ранее, насколько помню, два очка стоили те, у кого в карме было от 50. Три — от соточки.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 7 ноября 2019, 17:33
хотелось проверить, сколько очков я здесь стою

Виталий, не разменивайся на дежурстве.
Береги каждое каждый балл.
+
-2
+ -
avatar

Miquel

  • 7 ноября 2019, 17:29
Борис,
Один из трех капитанов не выдержал первым и скинул цену до 3000.

Это не ваше семейство его разжалобило. Это — просто обычный барыга, жлоб, но, имеющий остатки совести. Ему всё равно кто и как, и о чём мечтают дети, ему это дезариентично.
Не успели мы толком полюбоваться речными пейзажами, как вдруг…

Борис, Кэп блевать начал? Его укачало от самого себя?
Самые продвинутые из местных жителей в таких случаях просто идут по воде:

Там Святые обитают? А Кэп? Он дом у них снимает? Или омут? Или как это понимать?
Я завтра дочитаю!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 7 ноября 2019, 19:22
Думаю, что мне напоминает вид с реки на высокие склоны с ходами? Говорухинскую экранизацию «Тома Сойера », где они в пещере потерялись. Отличное плавание, вот только вид у вашего капитана уж очень замученный. Чего о пассажирах не скажешь)))
Азов с удовольствием вспомнила!
+
2
+ -
avatar

Zebra

  • 8 ноября 2019, 07:51
Это — просто обычный барыга, жлоб, но, имеющий остатки совести. Ему всё равно кто и как, и о чём мечтают дети, ему это дезариентично.

А может дома его дети много о чём мечтают и это вот ему не только не дезариентично, но и имеет приоритет перед всеми другими желаниями? Эк вы легко поливаете помоями людей, даже не зная их…
+
1
+ -
avatar

Zebra

  • 8 ноября 2019, 07:53
Это — просто обычный барыга, жлоб, но, имеющий остатки совести. Ему всё равно кто и как, и о чём мечтают дети, ему это дезариентично.

А может дома его дети много о чём мечтают и это вот ему не только не дезариентично, но и имеет приоритет перед всеми другими желаниями? Эк вы легко поливаете помоями людей, даже не зная их…

Примерно через 35 км, в районе н/п «Полтава», дорожное покрытие, и до того не идеальное, становится совсем бугристым.

Прошло 8 лет, а ничего, похоже, там не поменялось. Жена с ужасом вспоминает тот участок дороги.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 8 ноября 2019, 10:51
Я рад, что нажав на кнопку "-" Вы получили душевное спокойствие.
Теперь поясняю, исключительно для Вас.
А может дома его дети много о чём мечтают

И что? У Вас есть дети? Они мечтают меньше?
Борис привёз четверых детей из многодетной семьи, чтобы прокатить их на катере. А ему за пару километров пятифан зарядили! Посчитаем себестоимость поездки!? Так вот, это ДЕСЯТЬ концов!!!
Я в магазин прихожу — там ценники с ценами, в ресторан — меню с ценами, в прачечной — прейскурант на услуги. Люди налоги платят с продаж… А здесь что-то было из вышеперечисленного? Усадили детей в ржавую пасудину, которая через две минуты закипела и встала неуправляемая по середине реки. Им жилеты предложили? Нет! Это хорошо, что заплатка с днища не отклеилась в этот момент. Можно было и утонуть.
Так что Вы там про детей говорили?
Так вот повторюсь. Эти люди — барыги, сродни московским бомбилам-таксистам.
У Вас есть замечательная возможность ещё раз нажать на "-", ведь
Эк вы легко поливаете помоями людей, даже не зная их…

Кстати, Вы что-то тоже умолчали о своём имени и месте проживания. Догадываюсь, что из Волгограда. Спасибо за повышенное внимание к моему комменту.
+
3
+ -
avatar

Zebra

  • 8 ноября 2019, 11:25
Согласен, что кэп работает без регистраций и услуги не на европейском уровне. Всё так. Но кто нас заставляет пользоваться этими услугами? Кстати, сам Борис отрицательно в его адрес не выразился.
А ещё мне интересно, как бы себя повели на месте этих кэпов (барыг, как мы теперь знаем благодаря вам), окажись мы в их жизненной ситуации? Катали бы всех забесплатно, или по какой цене? Исходя из каких данных вы лихо насчитали 10 концов? Вы владеете такой посудиной? Содержите её и она кормилица вашей семьи?
В общем, спор пустой, это, скорее, вопрос воспитания. Меня учили не выносить своего мнения, пока я не узнаю всей информации о человеке, ситуации итд. Так что тут я промолчу и о кэпе, и о вас.
+
0
+ -
avatar

MADERA

  • 10 ноября 2019, 21:30
Городская площадь выходила прямо на городской же пляж, и дети с визгами бросились мочить ножки. Дон, как здесь и полагается, был тихим, мелюзги плескалось много, но мы остались довольны.

Скорее всего вы купались в реке Богучарка. Дон протекает примерно в 10км от Богучара.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 ноября 2019, 12:23
Дон протекает примерно в 10км от Богучара

Какое разочарование! =)
+
1
+ -
avatar

MADERA

  • 11 ноября 2019, 13:18
Зато какой повод когда-нибудь вернуться! =)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 11 ноября 2019, 13:06
Заплыв по реке и донские пейзажи заинтересовали меня гораздо больше, чем монастырь. Видимо, потому, что нет фоток. Впрочем, суровые ортодоксальные законы РПЦ известны многим.
Лучик света — отдельные архитектурные объекты провинциальных городов. Есть ощущение, что ты, Борис, наскрёб всё без остатка )
В Азове был в возрасте не старше твоих пацанов — ничего не помню(
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 ноября 2019, 17:32
Заплыв по реке и донские пейзажи заинтересовали меня гораздо больше, чем монастырь. Видимо, потому, что нет фоток. Впрочем, суровые ортодоксальные законы РПЦ известны многим.

Ну, в общем-то, мы тоже, во многом, ради этого туда отправились. Вроде фотографировать под землей и можно было, всё же пара фоток в отчете есть… но, кажется, вспышку не приветствовали, а так подземные ходы на фотографиях мало отличаются друг от друга. Ну, ещё одну для настроения добавлю:


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.