Европейская "развлекалочка". Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Европейская "развлекалочка". Часть 2

Начало здесь.
23-е августа, четверг
Прощаемся с гостеприимной Данией и берем курс на Германию – наша цель Ганновер, с заездом в Любек. Почему-то именно там мне приспичило купить портфель для моей первоклашки, в магазине MyToys.de.
Едем дальше. После простой и понятной Дании, слегка “тормозим” с указателями и съездами с магистрали, т.е. по-немецки с автобана.

Немного о моих наблюдениях.
Про туалеты:
На заправках по трассе они платные – 70 центов. После оплаты, выскакивает билетик со скидкой в 50 центов, которая действует на все товары и услуги на АЗС. В самом туалете тоже не все так просто: куча сенсорных кнопок и вращающийся стульчак. Методом научного тыка определили нужную – заработало! А вот на простых стоянках для отдыха WC немногим лучше наших. Оправившись и заправившись, поехали дальше. Диз.топливо стоит 1,60 евро за литр.

Про автобаны:
Наслушавшись и начитавшись хвалебных отзывов о немецких автобанах, приготовились увидеть и прочувствовать нечто такое – ах! Ничего. То есть совсем. По качеству дорожного покрытия немцы уступают датчанам, а до шведов им вообще далеко. Ощущение было такое, как будто едем на поезде – тук-тук колеса… Плюс, по всему нашему маршруту (в той части, которая пролегала через Германию) повсеместно встречался ремонт дорог, что, в свою очередь, приводило к огромным пробкам. На обратном пути мы потеряли в общей сложности 3 часа, простояв в заторах. Возможно, все это касается только нашей дороги – мы двигались по Е45/А7.

Немного о стиле вождения:

Официальные ограничения по скорости 120 – 130 км/час. На практике все носятся как угорелые под 170 км/час, а может и больше, но только по крайнему левому ряду. Фуры и автобусы двигаются только по крайнему правому ряду, исключение – дорога с четырехполосным движением. Попав к нам на КАД, правильные немцы сошли бы с ума от нашего броуновского движения.
Если на трассе все чувствуют себя летчиками, то в городах все кардинально меняется – складываются крылья и неукоснительно соблюдаются ПДД.

Про машины:

Машины в Германии – это что-то. Все как будто только сошли с конвейера – чистые и сверкающие. Немцы – народ практичный, поэтому седанов, хэтчбеков и джипов почти не встречали. В основном это универсалы, большие и вместительные, и минивэны. К слову, такое корейское чудо как у нас, видели только два раза – это и понятно: у немцев есть Multivan и Viano.

Ну да ладно. Часов в10 вечера добрались до места стоянки. Продукты купили еще в Любеке. Соне в этот день исполнялось 7 лет, поэтому, несмотря на позднее время решено было отметить. Натыкали свечей в купленный вместо торта кекс, вручили подарки, наполнили бокалы шампанским – Happy Birthday! И тут я почувствовала какой-то подвох в вине. Разглядываю бутылку, — ну точно! – на этикетке надпись alcohol free.

Про деньги:

Почему-то в той части Германии, где находились мы, возникли проблемы с картой VISA Сбербанка – ее не хотели принимать к оплате. Поэтому почти везде платили наличными на радость немцам. Ser gut!

24-ое августа, пятница

Этот день посвятили магазинам и городу. Рассказывать, в общем-то, нечего, кроме того, что и так написано в путеводителях. Старый город маленький, но очень уютный, ограниченный всего парой- тройкой улиц. Все основные магазины сосредоточены в центре. Мы посетили два крупных: это “Karstadt” – спортивные товары и “C&A” – огромный (в четыре этажа) магазин одежды. Заглянули в “Salamander”, но обуви этой марки не нашли. Странно.


Конная полиция в Ганновере


Старый город


Отсюда начинается «красная нить»

Про парковки:
Парковки платные с ограничением по времени и без. Нужно внимательно смотреть, что написано на парковочном автомате. Мы поставили машину в том месте, где можно было стоять только час, а ушли на целый день, за что и были оштрафованы на 40 евро.

Про метро:

Несмотря на свои скромные размеры, Ганновер имеет весьма нескромное метро. Количество линий зашкаливает. Мудреные немцы и тут намудрили – без стакана не разберешься. Мы поехали в центр, к вокзалу, откуда тянется туристическая «красная нить». Проехать нужно было всего одну станцию. И, когда стали возвращаться обратно, заблудились. Казалось бы, чего проще: садишься на той же станции, на которую приехали, только в обратную сторону и… уезжаешь к черту на куличики! Схема такая же, как у нас на “Техноложке”, или похожая, когда поезда движутся в одном направлении, две станции, одно название. Так вот в Ганновере именно такие станции пересадок, только “трехуровневые”. Зато у автомата, который продает билеты, есть меню на русском! языке.


Поезд «сумасшедшего» метро в Ганновере. Метро и трамвай в одном флаконе.


Машинист поезда — женщина

25-ое августа, суббота
Собираемся в “Serengeti Park”. Выезд на уже знакомую Е45 в сторону Гамбурга, на 49-ом съезде уходим налево, на Ходенхаген. Всего порядка 55 км. Зоопарк устроен таким же образом, как и в Гивскуде, с той лишь разницей, что промежуточная парковка представлена в единственном варианте. В конце автомобильного путешествия всех ожидает большой парк аттракционов. Провели в зоопарке целый день, очень понравилось. Жирафы, зебры, разные парнокопытные и страусы заглядывали в окна авто, выклянчивая что-нибудь вкусненькое, но у нас с собой ничего не было, и слегка опечаленные звери уходили к другим машинам в надежде поживиться там. На участке с дикими кошками запрещено открывать окна. Послушные немцы так и ехали закупоренные, но мы не были бы русскими, если вели бы себя точно так же, и при каждом удобном случае, я высовывалась из люка и нацеливала объектив на милых кисок. Несколько удачных снимков были мне наградой.











Этот белый тигр переходил дорогу прямо перед нами


Этот страус прямо-таки ругался из-за того, что ему ничего не дали!


Зебры тоже были не прочь перекусить

26-ое августа, воскресенье
Маршрут до Marne la Valle, составленный еще дома с помощью сайта viamichelin, я благополучно там и оставила. Поэтому, накануне вечером, разложив на полу всевозможные карты, распластавшись на пузе, мы с Владом составили свой план. Сложился он таким образом: Ганновер – Кассель – Франкфурт-на-Майне – Саарбрюккен – Мец – Marne la Vallee. Возможно, наш путь не был коротким, зато прост до невозможности, а без навигатора, это не последнее условие.
Итак, выехали утром, приехали вечером. Без приключений.
На заметочку: автодорога А4 Мец – Париж платная. В общей сложности, туда и обратно пришлось отдать около 57 евро.

27-ое августа, понедельник
Зачем откладывать в долгий ящик то, ради чего мы сюда ехали – бегом в DisneyLand! Поехали на бесплатном автобусе №50. Билеты (в парк, разумеется), опять-таки, были куплены заранее через интернет-сайт. Огромная экономия времени.

Визитная карточка — замок спящей красавицы



Подробно описывать каждый аттракцион в отдельности и парк в целом я не буду. Просто о своих впечатлениях. Попадая в DisneyLand, попадаешь в сказку, красивую, романтическую, пиратскую, мультяшную и еще бог знает какую! Это парк тематический, и тем, кто хочет насладится аттракционами на всю катушку – не сюда. Сейчас объясню, почему. Очереди на каждый аттракцион занимают полчаса минимум, а на самые интересные можно простоять и два часа. Стоять час, чтобы покататься 2 мин, для меня весьма сомнительное удовольствие, да и ребята под конец устали. Система “Fast Pass”, к сожалению, действует не на всех аттракционах, но пользоваться ей удобно. Действует так: вы подносите билет со штрих кодом к сканирующему устройству и система выдает талон с указанием отрезка времени, в который нужно подойти. Все аттракционы работают до 22.00 – 23.00. Со многих аттракционов выход через магазин – опустошение кошельков родителей! Хотя, как и в Lego, глаза не то что разбегаются, а разлетаются, а вместе с глазами улетучиваются и деньги на всякие брелочки, футболочки, игрушечки и т.д. и т.п. Кажется, в 6 вечера начинается парад-представление с участием героев из популярных диснеевских мультиков. В это время очереди на аттракционы уменьшаются. Вечером, около 11 запускают фейерверк.



Дикий, дикий West




Останки динозавров можно увидеть, проплывая на теплоходе

А вот с Disney Studio мы промахнулись – я не обратила внимание, что этот парк работает до 19.00, в результате мы опоздали. Обидно.
Но все равно день прошел на ура и в полдвенадцатого ночи мы ввалились в номер довольные и едва стоящие на ногах. Дети рухнули замертво. Обрадовавшись такому счастью, мы с Владом помчались за пивом. Естественно все магазины уже были закрыты (не Питер, где 24 часа обычное дело) и мы не придумали ничего умнее, как зайти в кафе и купить пиво там. Бармен озвучил сумму в 31,5 евро за 6 бутылок пива 0,33 л, я согласно закивала, и только выйдя на свежий воздух, осознала, что пиво нам обошлось в 1200 руб.! Караул!

28-ое августа, вторник
На это число «выпали» билеты на Эйфелеву башню (тоже заказаны и распечатаны заранее на определенное число и на определенное время), а посему отправляемся в Париж. Так как у нас в запасе всего один день, решили посетить Лувр, прогуляться по острову Сите, заглянуть в Латинский квартал, а оттуда на метро доехать до Эйфелевой башни. Поехали на машине (чтобы по дороге купить продукты) до окраины Парижа, оставить авто и дальше уже на метро добраться до отправной точки – Лувра. Такой схемой мы пользуемся всегда, если находимся не в самом городе, который хотим посмотреть. Мимо окраины Парижа мы прошли литерным и оказались почти в центре. Этот самый «почти центр» сразу «порадовал» своими ценами: парковка на 11 -12 часов 29 евро. Неподалеку нашелся и продуктовый магазин, в котором, как я подозреваю, тоже не все в порядке с ценами. Но выбора нет, затарились там. Закинув пакеты с продовольствием в машину, двинулись в метро на станцию “Gare de Lyon”.
Попытались купить билеты – безуспешно. С зонами все понятно, но вот как купить билет, действительный в течение всего дня и есть ли детский тариф – осталось загадкой. Обратилась за помощью к девушке, в результате получили на руки почему-то 5(?) билетов за 8,50 евро. Само метро очень порадовало – все понятно, везде стрелочки и номера линий. На схеме под названием станции есть номер линии, на которую можно перейти. Очень похоже на наш метрополитен. Даже турникеты есть и некоторые, как и у нас, проходят по двое. В парижском метро тоже ездят электрички без машиниста, как и в Копенгагене, правда, не на всех линиях.
Высадились на станции “Louvre Rivoli” (обе станции на первой линии). Что такое не везет и как с ним бороться? Подойдя к Лувру, прочитали объявление, которое гласило о том, что по вторникам музей закрыт. Вот так.


Лувр


Конная полиция Парижа


Сад Тюильри


Сад Тюильри


Вид Эйфелевой башни из Тюильри


Сена


Нотр Дам


Нотр Дам


Нотр Дам

Далее по курсу сад Тюильри. Слопали там по круассану. Везде снуют негры с дешевыми сувенирчиками: за один евро предлагали три брелка с Эйфелевой башней. Надо думать, что у мальчишек сразу загорелись глаза и они готовы были скупить вообще все! За один-то евро! Так, неспешно прогуливаясь, дошли до площади Согласия, перешли Сену, повернули в обратную сторону к острову Сите. Там прошли мимо Дворца правосудия и вышли к Нотр Дам. Пока гуляли, совершенно забыли о времени. А очнувшись поняли, что в Латинский квартал нам уже не успеть и метнулись в сторону метро, все равно какого – оно там повсюду. Оказались на станции “Hotel de Ville” (первая линия). Тут начались первые заморочки с билетами (я пребывала в святой уверенности, что они действительны целый день): лампочка на турникете загоралась красным, но сам турникет проворачивался. Мы посомневались немного, но прошли. Наша цель – станция “Ecole Militaire” на 8-ой линии, пересадка на “Concorde”. С этой станции почти сразу же попадаешь на Марсово поле. И даже с этой точки Эйфелева башня еще не впечатляет. Восторг приходит, когда приближаешься к ней вплотную, и находишься под ее сводами. Вот тут-то и тебя и накрывает осознание того, что ты в Париже!


Памятник Эйфелю по сводами одноименной башни


Вид на Трокадеро с башни




Парижский закат


Вечерний Париж. Сена

С билетами, купленными на сайте, существует отдельный вход, отмеченный зелеными флагами. Ближе ко времени пропуска, скапливается небольшая очередь. Все в порядке, нас пропускают. Лифт со стеклами, до второго этажа поднимается слегка по наклонной. Потом пересадка на другой, поднимающийся строго в вертикальной плоскости, на третий этаж. Непередаваемые ощущения – земля уходит из-под ног, стремительно уменьшаются люди, машины, дома. И вот мы уже на вершине, Париж у наших ног, вернее под нашими ногами. Вдоволь насладившись видами столицы Франции, сфотографировав все возможные панорамы, отправились на Трокадеро. Это самая лучшая площадка города для созерцания символа Парижа. Народу собралось великое множество – все ждали включения подсветки, которую запускают каждые полчаса. А мы что? Тоже стали ждать. Дождались. Потрясающе!


Банальный снимок — он есть у всех, но удержаться, чтобы не сфотографировать, не возможно!

На обратном пути нас ждала ложка дегтя. Нет, даже не ложка – ведро. Это самое ведро поджидало нас в метро. Подойдя к турникетам, начали запихивать в них билетики. Турникет упрямо отказывался нас пропускать, и тут я осторожно высказала мысль, потрясающую своим здравым смыслом: возможно, наши билеты уже не действительны и стоит купить новые? Ответом мне было возмущение всей мужской половины нашей семьи – этого не может быть! — и она (половина) взяла штурмом неподатливые турникеты, прихватив с собой коляску с маленькой Кариной и утянув за руку ничего не понимающую Соню. Мы с мамой остались одни. Пошли в кассу покупать билеты. И вот уже, когда билеты были почти в моих руках, слышится вопль Ильи: бабушка, давай скорее, здесь можно пройти! Национальная черта бабушки взяла вверх над здравым смыслом, и мамы след простыл, только пятки сверкали. Я, в свою очередь, взяла два билета и стала догонять своих. Пройдя через турникет, нос к носу столкнулась с мамой в окружении контролеров метро. В общем, ее взяли с поличным. Итог – штраф в 60 евро. В заключение мы еще умудрились заблудиться в нашей деревне и выгрузились у отеля, когда часы показывали час ночи. Удачное завершение дня.


Злополучное метро

29-ое августа, среда
Все горести позабыты, нас ждет Версаль! Туда проехали отлично, свернув на кольцевую А186, а вот обратно поехали по 13-ой дороге прямиком через Париж и имели счастье познакомиться с парижскими пробками. Пока мы ползли вместе с другими в общем потоке, мимо нас то и дело проносились мотоциклисты разного калибра. И если Копенгаген столица велосипедистов, то Париж – мотоциклистов. В итоге дорога заняла два с половиной часа.
Дачная резиденция французских королей, основанная Людовиком XIII, очень красива. Сам парк огромных размеров и чтобы обойти весь, нужен целый день. Но можно воспользоваться автопоездом за 7,2 евро с человека или взять четырехместную машинку напрокат за 30 евро. Вход во дворец стоит 15 евро для взрослого, дети до 18 лет бесплатно.
Мы пошли во дворец. Ох, нелегкая это работа… Двухлетняя атаман-маруся-Карина в упор не хотела созерцать красоты только глазами. Ей нужно было все потрогать, везде залезть, все попробовать на зуб, проверить, мягкие ли кровати были у королей, настоящие ли фрукты в вазах на столах. Для меня экскурсия закончилась, не успев начаться. Схватив маленькое чудо в охапку, я пулей вылетела из дворца. Свобода!


Парк Версаля


Версаль


Современное искусство — гигантские туфли «собраны» из кастрюлек с крышками

Вернулись в отель на удивление рано. Решили напоследок сгонять в Дисней и прикупить там лошадь из «Истории игрушек». На остановке выяснилось, что автобус будет только через час, поэтому отправились к станции RER. На подходе увидели, что еще открыты магазины. Заглянем? Только одним глазком? «Один глазок» растянулся часа на полтора. В этой торговой галерее наткнулись на родной Ашан. Ну как не зайти? Французский Ашан — это все вместе взятые питерские Ашаны. Огромный магазин в два этажа – на первом продукты, на втором все остальное. И это ж надо было искать продуктовый магазин в Париже, когда у нас он был в пяти минутах ходьбы от отеля! Лошадь не купили, зато купили продукты в дорогу, шампанское домой, в Питер, и еще всякого по мелочи.

30-ое августа, четверг
В этот день для нас закончились французские каникулы и каникулы вообще. Нас ждал обратный путь домой. Паром отчаливал от шведского берега 31-го августа в 16.45. Выехали в 11.00 по местному. Шуршали без остановок на ночлег и в результате, преодолев почти 2000 км, в 15.00 стояли уже на Line 1 в ожидании запуска на паром. А впереди ужин! И Хельсинки. И Питер. И школа…

P.S.
В заключение, подводя итоги нашей поездки, хочется сказать, что из всех стран понравилась больше всех Дания (сугубо по личным ощущениям). Это страна с аккуратными домиками, красивыми лошадьми, свободно пасущимися на ухоженных лугах. Страна, в которой очень любят собак – похоже, с собаками не расстаются никогда. Четвероногие сопровождают своих хозяев всегда и везде: метро, зоопарк, парки развлечений. Это страна, в которую хочется приехать еще, и, может, не раз. Несмотря на то, что все дорого. Очень.

В Германии в воздухе витала какая-то напряженка, это чувствовалось. Все-таки немцы любят только себя, и то через день. А вот цены в Германии на продукты и одежду более чем демократичные. Лошадей и собак также очень много, последним разрешен вход везде и без намордников. Так что исправлюсь: немцы любят себя и своих собак. И лошадей. И свои машины.

Франция тоже понравилась, но чуточку меньше, чем Дания. Ни собак, ни лошадей. Вот так. Париж бесподобен! Даже со своими очередями, толпами туристов и пробками. Пожалуй, стоит вернуться. Когда атаман-маруся-Карина подрастет. И когда отпуск будет побольше.

Да, еще. На финской границе нужно поставить отметку на чеки TAX FREE. Покупки, сделанные не на территории Финляндии предъявлять не нужно, только чеки.
Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что кому-то будет полезен сей отчет, особенно, если учесть все наши ошибки.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.