Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 8 (Лион. Турну. Дижон. ) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 8 (Лион. Турну. Дижон. )

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.
Часть 3. Руан. Этрета. Байё.
Часть 4. Мыс ле Ок. Мон Сен-Мишель.
Часть 5. Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.
Часть 6. Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.

Часть 7. Альпы. Национальный парк Экрен. Ледник Glacier Blanc.

Часть 8. Лион. Турну. Дижон.
13 день (24 июля, среда)


Лион (Lyon) – Турну (Tournus) — Дижон (Dijon)

Пробег — 202 км
Стоимость платных дорог – 14 евро

Прогулку по Лиону мы решили начать с площади Белькур ( Place Bellecour), это очень большая площадь, под ней очень удобно находится парковка (4,2 евро), здесь же на площади находится и туристический офис.
На площади находится памятник Людовику XIV.




А на другом конце площади статуи Маленького Принца и Сент-Экзюпери, выполненные в 2000 году к столетнему юбилею лионского литератора.



С площади, как впрочем и со многих мест Лиона, красиво смотрится Базилика Богоматери на Фурвьере (Basilique Notre-Dame de Fourvière). Именно туда мы и решили подняться.


С площади через пешеходный мост Парсель Сен Жорж,



мимо церкви Святого Георгия (Eglise Saint Georges),

мы шли сначала к кафедральному собору Святого Иоана Крестителя (Cathédrale Saint-Jean Baptiste)

Шли старыми узкими улочками, довольно безлюдными, так как время было еще раннее. Увидела открытую дверь в парадную старого дома, по-видимому жилого. Заглянула… И увидела до боли знакомую разруху питерской парадной с коммунальными квартирами. Один в один, даже запах показался таким же.





Итак, мы на площади рядом с Кафедральным собором.


«Кафедральный собор святого Иоанна Крестителя возвышается над берегом Соны в Старом городе, в нескольких шагах от моста Бонапарт. Суровое здание, напоминающее замок Синей Бороды (героя сказки Шарля Перро), как нельзя лучше подходит к узким средневековым улицам квартала. Выполненное в смешанном романо-готическом стиле, оно уже почти тысячу лет служит главным храмом Лиона.» — так описывается он в одном их путеводителей. Я таких ощущений не получила. Собор как собор и вовсе не мрачный.

Около собора проходил урок с малышами.


На площади перед собором туристов было достаточно много. Особенно всех развлекали установленные буквы. Также здесь есть несколько сувенирных магазинчиков.


Итак, теперь наверх, наверх к базилике. Сначала узкими улочками, потом через тенистый парк Розер мы карабкались наверх.





И вот мы уже под стенами. В принципе, можно сюда подняться и на фуникулере и проехать в метро, но мы легких путей не ищем.


С площади у базилики открывается красивый вид на город. Хорошо видно также площадь Белькур (на фото получился только маленький кусочек справа).


Сама базилика очень нарядная, беленькая. По большому счету, это новодел, так как современное здание построено всего лишь в конце 19 века, а отделка мозаикой и вовсе в 1964 году.
Но что это за мозаика! Золотая! Фото, конечно не передают красоту так как надо, но меня она впечатлила.






Так как день впереди у нас должен быть насыщенный, то прогулку по Лиону мы на этом и завершили. Вниз тоже сбежали бегом, транспортом пользоваться не стали.

На полпути между Лионом и Дижоном находится городок Турну, достопримечательностью которого является Аббатская церковь святого Филиберта в Турну (Abbatiale Saint-Philibert de Tournus). Довольно интересное место и удобное, чтобы остановиться на отдых с пользой для дела. Машину вполне можно бесплатно припарковать на привокзальной площади. Церковь находится недалеко.










До Дижона доехали без проблем. Проблемы начались в городе. Наш отель располагается прямо в историческом центре, но как мы не пытались к нему подъехать, везде натыкались на пешеходные зоны. Сколько кругов мы намотали, но приблизиться к нему не могли. Так как в основном мы кружили в районе площади Дарси, то решили поставить машину в паркинг под этой площадью и налегке попытаться найти отель. И на самом деле он был совсем недалеко, но, чтобы проехать к нему надо пересечь пешеходную зону, разве ж мы знали, что можно нарушать. Отель «City Loft» нам очень понравился. Просторный номер, стилизованный под старину, расположение — выше всяких похвал. Стоимость за две ночи 170 евро + парковка 20 евро (по 10 евро за день) + по 1 евро в день налог на человека. Парковка всего на несколько машин во внутреннем дворике, поэтому надо бронировать заранее.
Вечером пошли прогуляться по городу. Конечно, уже все соборы были закрыты для посещения, но сам городок настолько приятный, что прогулка по улицам доставила необыкновенное удовольствие. Мне он показался игрушечным, столько вокруг было разных приятных вещей, притягивающих взгляд.



На асфальте везде были вот такие указатели, показывающие направление прогулок, т. е. можно было идти по этим совам и наслаждаться окружающим.



Поразил Собор Богоматери (Église Notre-Dame de Dijon). Эта церковь с причудливым фасадом в итальянском стиле одна из самых необычных в Дижоне. Она была построена в первой половине 13 века, и, по замыслу неизвестного архитектора, на ее фасаде разместилось множество скульптур гаргулей. В отличие от большинства других церквей, где подобные скульптуры служат своего рода водостоками, в церкви Notre-Dame они с самого начала выполняли только декоративную функцию. Однако еще до окончания строительства одна из скульптур упала и убила одного из горожан. Жители города были так возмущены этим событием, что потребовали снять все опасные скульптуры с фасада церкви. Церковные власти вынуждены были согласиться. Лишь в 19 веке было решено вернуть церкви первоначальный облик и воссоздать 51 снятую скульптуру.




Церковь святого Михаила (Église Saint-Michel de Dijon), строительство церкви началось в 1497 году на месте более раннего строения. Церковь начинала строиться в готическом стиле, но строительство шло достаточно медленно и пока оно тянулось, на смену готике пришел ренессанс. Первоначальный архитектурный проект поменялся в соответствии с требованиями времени и строительство продолжалось уже по новому проекту. Работы были закончены в 1667 году (в эпоху классицизма), но действовать она начала гораздо раньше, в 1529. В результате в современном облике церкви гармонично сочетаются различные архитектурные стили. При отсутствии единства стиля, фасад здания создает целостное впечатление, хотя отделка нижней (готической) и верхней (ренессансной) части значительно отличаются. Портик церкви, украшенный богатой резьбой по камню, сохранился в первозданном виде и достоин внимания.



Церковь святого Филиберта (Église Saint-Philibert de Dijon). Она была построена аж в 9 веке, потом, правда, еще несколько сол лет достраивалась. Во время революции церковь была закрыта, долгое время в ней располагался соляной склад. Как история везде повторяется!
В 20 веке церковь была восстановлена и использовалась как выставочная площадка, но после установки отопительной системы, стены церкви были безнадежно испорчены в результате развития грибка, образовавшегося из-за длительного контакта с солью, и ее снова пришлось закрыть в 1979 г. В истории города церковь и площадь перед ней играли важную роль. Именно здесь объявлялось о начале сбора винограда, а также проходили выборы членов городского совета.




Недалеко от этой церкви есть еще одна интересная церковь святого Иоанна (Église Saint-Jean).
Одна из старейших церквей в городе, построенная в период с 1448 по 1470. Отличающаяся просторными хорами и двумя высокими башнями, эта церковь являла яркий образец архитектуры времен Великих герцогов. К сожалению, серьезно пострадала во время французской революции, ее башни были разрушены, а в 19 века часть строения была снесена, чтобы расчистить место для площади Place Bossuet. Сейчас здесь находится Бургундский Национальный центр драмы.


Дижон нам очень понравился и я очень рекомендую этот городок всем посетить. Особенно тем, кто любит гастрономические радости. Вокруг Дижона скопление фабрик вкуса на любой вкус. О, как сказать получилось! Этим мы запланировали заняться на следующий день.





14 день (25 июля, четверг).
Сыроварня Гогри. Фабрика горчицы Фаллот. Замок и виноградники Кло-де-Вужо.

Дижон (Dijon) — Брошон (Brochon) – Бон (Beaune) – Вужо ( Vougeot) — Дижон (Dijon)


Пробег — 101 км
Стоимость платных дорог – 1,4 евро

Итак, день Праздник вкуса начался. Первый пункт по плану Сыроварня Гогри (Fromagerie Gaugry), адрес: 10 Route Nationale, 21220 Brochon
Эта одна из самых знаменитых на сегодняшний день сыроварен открылась после Второй мировой, в 1946 году. В то время она была маленькой лавкой, которая торговала исключительно теми сырами, которые сочетались с бургундскими винами. Дела владельцев лавки очень быстро пошли в гору. Сегодня здесь огромное количество сыров, в том числе самый известный пряный сыр Бургундии — «Эпуасс» (Epoisses) и мягкий «Ами де Шамбертен» (Ami du Chambertin).

Я прочитала, что мастера проводят экскурсии. Ничего подобного. Цех закрыт стеклом. На каждом этапе висят телевизоры, в них все и говорят. Весь осмотр совершенно бесплатно.





Здесь же магазин, в котором глаза разбегаются и от сыра, и от разных других вкусностей.



Также можно заказать дегустацию. Стоит она 4,5 евро на человека. Мы заказали только одну и успешно втроем все попробовали. После этого закупили сыр и поехали дальше за горчицей.



Фабрика горчицы Фаллот (La moutarderie Edmond Fallot), адрес: 31 rue du Faubourg Bretonniere, Beaune является производителем горчицы с 1840 года. С момента основания компания опирается на искусство старых мастеров и до сих пор использует на заводах каменные жернова. Вот почему в компании Edmond Fallot сумели сохранить настоящий вкус старинной горчицы.


Билет на экскурсию стоит 10 евро. На мой взгляд — дороговато. Мы, правда, решили сходить. Экскурсия шла на французском и английском. В принципе, все было понятно. Показали из чего все делается, на каком оборудовании делали раньше. Современные цеха не показывают. Даже дали самим попробовать поделать горчицу вручную. В конце провели дегустацию.










По большому счету, на экскурсию можно не ходить, так как в магазине тоже можно все попробовать. А какой выбор горчицы!!!



Замок Кло-де-Вужо (Chateau Du Clos De Vougeot), адрес: Rue Montagne, 21640 Vougeot
Название замка Кло-де-Вужо у большинства ценителей вин ассоциируется с маркой лучшего бургундского вина. Кло-де-Вужо действительно сыграл немаловажную роль в развитии виноделия. Виноградник «Кло-де-Вужо» был разбит монахами монастыря Сито еще в 1110 году и на протяжении 700 лет оставался собственностью общины. Начиная с XVII века «Кло-де-Вужо» считалось лучшим вином Бургундии, а строительство замка началось с возведения подвалов, в которых одновременно могло храниться 2 тыс. бочек с вином. Во времена Великой французской революции замок опустел и вернулся к жизни только после того, как виноторговец Леонс Бокке восстановил замок и виноградники в 1891 году. После Второй мировой войны замок получил статус памятника истории и стал популярен среди туристов.




В процессе подготовки мы искали какое-нибудь посещение с дегустацией, например, рассматривали Винный дом «Бушар и сыновья», который находится в замке Бон в одноименном городе, опять же и горчичка рядом. Но один билет ориентировочно стоит 100 евро. Поэтому обратили свое внимание на замок Кло-де-Вужо. Дегустации там нет, но посмотреть на старинное оборудование вполне можно. Билет стоит 5 евро, народу вообще никого. Зато дают описание экскурсии на русском языке.










В самом Вужо очень много магазинчиков и магазинов с вином, естественно продают с обязательной дегустацией. Вот в одном из них мы и попробовали, и купили. На этот раз купили вино белое, кажется за 9 евро. Это было самое дорогое вино, которое мы пили за время путешествия, но и повод был – завершение основной программы путешествия.

День удался. Маленький совет – если вы поедете по нашим стопам, то не выезжайте на платную трассу. Места настолько приятные и красивые, что жалко их не видеть. Выигрыша ни по времени, ни по расстоянию на трассе не получите, красот не увидите, а денег заплатите. Мы по дороге туда случайно на трассу выскочили, назад же специально сворачивали на бесплатные дороги.

15, 16 день (26,27 июля).

Дижон (Dijon) — Аутлет Ла Валле Вилладж (La Vallee Village Outlet) — Париж (Roissy-en-France)

Пробег — 370 км
Время движения – 4 часа
Средняя скорость движения – 94 км/ч, максимальная – 146 км/ч
Стоимость платных дорог – 17,7 евро

Первоначально по дороге в Париж цели заезжать в аутлет у нас не было. На шопинг планировали выделить весь следующий день. Но, поскольку ехали довольно хорошо, и аутлет находится по дороге, решили заехать. Адрес: 3 cours de la Garonne, Serris. В очередной раз я пожалела время, проведенное там и уже окончательно решила больше не посещать сии заведения. Но вот торговый центр Centre Commercial Val D'Europe, тем более в сезон скидок можно порекомендовать. Находится он тут же.
Совершив кое-какие покупки, мы отправились к Парижу. Отель Séjours & Affaires Roissy Village в этот раз мы выбрали не в городе, совсем недалеко от аэропорта, около 5 км. Решение продиктовано было тем, что от него удобно ехать и в аутлет, и в аэропорт, у нас был очень ранний вылет. Это целая деревня апартотелей, номера новые, очень просторные, двухкомнатные, стоимость 138 евро за 2 ночи. Супермаркеты недалеко, на территории очень тихо, днем напоминало пионерский лагерь во время тихого часа. Правда, как оказалось, не было кондиционера, пришлось открывать ночью окна и, поэтому очень мешал шум взлетающих самолетов.
Мы повели себя крайне странно. Так как следующий день образовался свободным, встал вопрос как же его провести. И вместо того, чтобы еще один день провести, гуляя по Парижу, мы тупо провалялись в номере, смотрели фильмы, периодически ели, запивая то вином, то кофе. Вечером нашли в себе силы, чтобы разведать дорогу до аэропорта и заправить полный бак, так как у нас очень мало времени на то, чтобы сдать машину.

17 день (28 июля, воскресенье).

Утро постарались провести организованно. Благодаря проведенной разведке, в аэропорт и на стоянку терминала проехали без приключений. За 10 мин до начала работы офиса мы уже были на месте. Но перед нами оказались какие-то девочки, которые не могли почти полчаса разобраться со своим вопросом. Мы были как на иголках, у нас уже вовсю шла регистрация на рейс.
Быстро сдали машину, отметили, что при получении на ней уже были царапины, никаких претензий к нам не предъявили. Бегом на электричку, чтобы переправиться во второй терминал. О боже, сколько народа с утра пораньше! Когда мы добежали до стоек, где регистрировался наш рейс, мы поняли, что одновременно идет регистрация на все рейсы Airfrance, которые вылетали в этот период времени. Огромная толпа, а учитывая, что через 15 минут должна закончиться регистрация, то нервы были на пределе. Я не долго думая, в обход всей очереди, подскочила к администратору и показала на нашей брони, что мы опаздываем. Нам тут же открыли заградительную веревочку и пропустили без очереди. Дежурный на стойке так долго оформлял наши билеты!!! Но в результате, когда пришли на посадку, оказалось, что перепутано все, что можно. На один рейс (мы летели с пересадкой в Праге) Никите не дали билета, а мне выдали два, на другой рейс тоже что-то понапутали. Слава богу, не пришлось бежать к стойке регистрации, исправили все на месте. Только, когда упали наконец в кресла в самолете, немного выдохнули. В Праге между рейсами оформили таксфри.
Питер встретил на удивление замечательной погодой и, как всегда, ремонтом КАД.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ШТРАФЫ.
Вернулись к повседневной жизни, но осталось еще ожидание возврата депозита 800 евро за аренду авто. Как обычно, его должны были вернуть примерно через 45 дней. Каждый день поближе к часу икс, я открывала с надеждой он-лайн банкинг, вдруг вернут раньше. И буквально за пару дней до разблокировки, появились два счета по 25 евро, которые впоследствии были благополучно списаны, а также заблокированы еще два раза по 25 евро. Я выяснила, что 25 евро списывает Европкар за выдачу информации (адреса) полиции в случае, если надо послать штраф. Я, конечно, помнила, что один раз меня сфотографировали, но не четыре же раза?!!! Умножив 4 на сумму предполагаемого штрафа у меня просто началась депрессия. Никакие попытки выяснить информацию более точно к успеху не привели. Нашла сайт через который впоследствии надо платить эти штрафы, начиталась страстей-мордастей, что Европкар вообще грешит такими списаниями, ведь не проверить никак — был запрос полиции или нет. На всякий случай написала в банке заявление о том, что не знаю о таком платеже и прошу предоставить мне основание для списания. Кстати, я прочитала, что в договоре, который в Европкаре подписываешь, есть вроде разрешение на списание денег с депозита этих административных платежей. Но мы ведь не читаем, что подписываем. После написания заявления, через какое-то время заблокированные два счета по 25 евро благополучно вернулись ко мне, а по поводу списанных так никакого объяснения я не дождалась. Теперь сижу и думаю, сколько штрафов ждать: два или все же они списали за две бумажки, но по одному штрафу?? Может кто-то был в такой ситуации и знает?
Вот на этой позитивной ноте разрешите мне закончить свой рассказ.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

mixey812

  • 30 декабря 2013, 19:30
Спасибо за замечательный отчёт))) С наступающим!!!
+
1
+ -
avatar

Enotl

  • 31 декабря 2013, 14:31
Только так и надо отдыхать!!! А штрафы..., да плюньте, не стоит из-за 4.000 рублей себе кровь портить. С Новым годом, новых вам приключений!!!
+
2
+ -
avatar

usnatasha

  • 31 декабря 2013, 16:55
Да плюнула уже, хоть и не 4 тыс, а предполагается 2 по 4тыс. :) Надеюсь, что я умудрилась сделать какую-нибудь ошибочку в адресе и французская полиция меня будет искать долго.
Всех поздравляю с Новым годом! Желаю, чтобы каждое путешествие было незабываемым, веселым и никогда не пропадало желание куда-нибудь рвануть в очередной раз!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 3 января 2014, 12:03
Спасибо за отчет. Очень грамотный, толковый, уйма полезной информации. Отлично подобранные фотографии, хороший юмор и отношение к неизбежным приключениям. Молодцы!

Чисто ИМХО, зря вы все части выложили практически одновременно, да еще и прямо перед праздниками. Думаю, что стоило «растянуть удовольствие» хоть немного, тогда бы больше народу его прочитало и прокомментировало. Ну, может после каникул народ подтянется…
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 5 января 2014, 00:28
Это был эксперимент, одновременное размещение. Мне казалось, что когда сильно растягиваешь, то наоборот интерес теряется.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 3 января 2014, 17:48
Наталья, я чуток разочарован( Ожидал от Вас менее попсового маршрута. Надеюсь, что во Францию Вы ещё не раз вернётесь)
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 5 января 2014, 00:26
:) маршрут составляли дети, я только кое-что подправила. Согласна, что некоторые участки сейчас сделала бы по-другому. Но сейчас, когда имею хоть какое-то представление. А до путешествия я вообще к Франции как-то странно относилась. Мнение поменяла, в лучшую сторону. Надо ехать еще :)
+
0
+ -
avatar

2mob

  • 6 января 2014, 12:08
Отличный отчет. Прям слеза скатилась. Пол года там покатался, Сошо, кольмар и страсбург. Спасибо пса :) франция прекрасна, кроме парижа конечно :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.