24 мая весь день провели в хлопотах: уложить все в машину, разложить так, чтобы было удобно пользоваться в дороге… Но дорога все равно внесет свои коррективы ;)
Старт назначен на вечер. Задача стоит выехать за отсыпку которая расположена между п. Таежный и Ивделем (40 км со скоростью 10-40 км/ч).
Стартанули в 20:00… Сразу сюрприз: преобразователь 12/220 на 300 ватт отказался запускать одновременно и телевизор 19 дюймов и X-box… Выход был найден: сначала включать в розетку один прибор, а после включения- второй.
Без особых приключений преодолели эти 460 км, отсыпку (40 км) прошли за 1 час 20 минут, не плохой результат, в прошлом году весной на это ушло около 3-ех часов. Заночевали в машине, благо Гранд позволяет разместиться в салоне семье из 4-ех человек относительно удобно.
25-ого подъем в 6 утра и пока экипаж дремлет погнали дальше, в планах сегодня проехать почти 1300 км до Казани. Дорога нами не раз пройдена, по этому большинство сюрпризов известно: где можно побыстрее идти, а где стОит и попридержать коней.
Врываемся на всех парах в город Чусовой и тут первый сюрприз: местные власти перекрыли центр города- у них какое-то спортивное мероприятие… В рации появились раздраженные голоса дальнобойщиков, которые пытаются обойти это культурно-массовое мероприятие по узким улочкам провинциального городка. Это надо видеть: короли междугородних перевозок на своих многотонных фурах, распугивая легковушки по кустам, пытаются найти альтернативный путь выезда из города… Подозреваю что устроители забега на своих трибунах активно икали, как их только не называли… Громкость пришлось убрать, чтобы лексикон моих пацанов (6 и 10 лет) не обогатился чрезмерно великим и могучим…
Пермь встретила проливным дождем… Ничего, из кабины буса вполне приятно наблюдать как капли в лужах поднимают брызги :) да и мошки отмоются с бампера и капота- везде есть свои плюсы.
На подъезде к Казани заметно что город готовится к приему универсиады: свежий асфальт, расширение дорог и т.п. Но складывается впечатление, что иногда дорожное покрытие сразу укладывают неровно и с ямами, а уж про дорожную разметку и упоминать не хочется, т.к. в большинстве случаев она просто отсутствует.
Да, один нюанс, при движении на запад время работает на нас, к Казани подъехали вроде поздно, но тут на 2 часа меньше, уже не плохо, в график укладываемся.
В Казани нас очень тепло встретил мой старый знакомый. Вечер провели за разговорами, обсуждением авантюры и разных дорожных и межнациональных вопросов в стиле «если чО, то…»
26-го старт на Запад, в планах пройти 1200 км и заночевать где-нибудь под Смоленском. Выкатились довольно бодро, экипаж успешно досыпает нормо-часы, положенные здоровому организму на сон, только навителовская Ирина тихонько со мной переговаривается, сообщая о дорожных знаках, возможных засадах, да рация вещает рассказы дальнобойщиков об особенностях разных машин…
Подъезжаем к Нижнему Новгороду, нас встречает проливной дождь, здесь у нас запланирован небольшой привал у знакомой жены. Планировали заскочить на часок, поболтать, немного отдохнуть и рвануть дальше, но за разговорами и вкуснейшим обедом 3 часа пролетели совершенно незаметно. Очень доброжелательные, приятные и, на редкость, общительные люди оказались. Очень расстроились что не останемся на пару-тройку дней и не посмотрим достопримечательности… Но график жесткий, отпуск ограничен… Кстати, хозяйка угостила итальянским десертом тирамису, и на протяжении всего путешествия сравнивали этот десерт в разных странах. Ее десерт был вне конкуренции, только в Севастополе удалось попробовать близкий по вкусу тирамису, но не в кафе или ресторане, а изготовленный в домашних условиях сестрой моего старинного друга.
Волевым усилием поднимаю экипаж машины боевой с удобных кресел гостеприимных хозяев и продолжаем наше движение в западном направлении.
На подъезде к Москве выяснился просчет в составлении маршрута: 26-е мая- воскресенье и похоже вся Москва возвращалась с отдыха… Огромная вялотекущая пробка… Дорога из двухполосной превращена участниками движения в четырех-полосную, да еще две полосы организованы по обочине. Как только весь этот транспорт подползает к какому-нибудь игольному ушку, все, все стоят, ибо самые нетерпеливые с обочины буром лезут обратно на дорогу, не обращая на других участников дорожного движения никакого внимания… нервы, крики в открытые окна, злоба, ненависть… Брр, господа москвичи, так жить нельзя, сами создаете пробки, потом друг-друга помоями поливаете… Пропустишь такого торопыгу, даже аварийкой не моргнет в знак благодарности… Противно, хотелось поскорее вырваться из этого столпотворения и отмыть всю грязь…
Короче, в толкотне было потеряно довольно много времени, но мы прорвались на МКАД. Здесь то же самое, в смысле уважение друг к другу отсутствует вообще принципиально, в порядке вещей перестроиться с крайнего правого в крайний левый или наоборот или тащиться 40-50 км/ч по левой полосе…
Хех, Москва позади с ее хамоватым движением, время за полночь, до Смоленска ехать смысла нет. Начали подбирать место для ночевки, но приличные стоянки отсутствуют вообще, только рядом с заправками… Даже в нашей тайге на дорогах оборудованы нормальные стоянки…
На небольшой Газпромовской АЗС в районе Можайска остановились заправиться, спросили персонал можно ли здесь постоять/переночевать. Получили отрицательный ответ… Странно… Осмотрелся, запрещающих знаков нет. Стоит пара фур, одна белорусская, вторая башкирская, стекла зашторены… Чем мы хуже, пристроились, и заночевали.
27.05.2013. план доехать до Бреста, пробег ориентировочно 980 км.
— Банда, ПОДЪЕМ!!!
Это я решил так экстравагантно разбудить свой экипаж, но в ответ в меня прилетело 3 подушки… Ладно, мы не гордые, с навигатором поговорим.
Надо было заехать в Смоленск, отметить отпускные удостоверения для оплаты проезда к месту отдыха (если кто не в курсе, это такая северная фишка, нам оплачивают проезд к месту отдыха раз в два года, типа отступные, что мы задницы морозим).
Заезжаем в город, находим почтовое отделение (в рекомендациях к отпускному удостоверению указано, что желательно на нем иметь отметку с почты), обращаемся с просьбой поставить печать. Получаем четкий хоровой ответ в стиле «идите лесом, понаехали, просють военную тайну выдать». И на том спасибо… Поблизости какой-то хозяйственный магазин, ставим продавца в тупик вопросом «а что у вас на печати написано, слово Смоленск есть?». Подзавис продавец, но сообразил что надо звать хозяев. Выслушав нашу тираду «сами мы не местные, шлепните печать, чтоб нам денег вернули…» без лишних вопросов проштамповали отпускные и двинулись дальше.
Выскочили на трассу, экипаж тихонечко переговаривается: скоро граница с Белоруссией, как быстро мы ее пройдем… Из опыта пересечения границы РФ- только в Украину. Украинские таможенники нас натренировали от и до, и документы у нас сложены в строго определенном порядке, и дополнительные всякие справки, выписки и т.п. под рукой, короче мы украинской таможней закалены, и готовы ко всяким каверзам.
А вот и таможня… Мы то готовы ко всему: в одной руке загран. паспорта, в другой- национальные и свидетельства о рождении, на сиденье лежат страховки и на пассажиров и на автомобиль, брони с букинга на нескольких языках… Короче нас голыми руками не возьмешь.
Сама таможня напоминает въезд на платный участок дороги (были разок на таком, на дороге из Воронежа на Москву): несколько проездов со шлагбаумом, будочка с человеком и светофор красный и зеленый.
Тихонечко подкатываемся к шлагбауму, мадам в будке на нас вообще внимания не обращает, что-то читает на столе, потом поднимает голову, смотрит на номера… и шлагбаум поднимается, а на светофоре загорается зеленый свет.
Весь экипаж в шоке, не к этому мы готовились, ну да спасибо «батьке» и братьям-белорусам за его отношение к россиянам.
Спокойно катимся в сторону уже не сильно железного занавеса по отличным белорусским дорогам- наследие союза. Надо заметить, наследие в надежных руках, все чистенько, ухожено, периодически встречаются бригады дорожников, которые поддерживают и дорогу и инфраструктуру в должном состоянии. Одним словом- МОЛОДЦЫ.
Увидели мы и символ Белоруссии (кстати, как правильно эту страну называть, я так и не понял, говорят что правильно Беларусь, но по старой советской привычке я их называю по старинке) зубра. Монументальное сооружение
Ах, чуть не забыл, за пользование платными дорогами в Белоруссии с россиян деньги не берут, просто открывают шлагбаум и езжай дальше.
На заправках цены меняются, показаны в трех валютах: белорусских рублях, российских рублях и евро. Кстати в российских рублях топливо дешевле чем в РФ, дизель, если мне не изменяет склероз, стоил 28.80, в белорусских рублях 8 000, в евро 0.71.
Попали в мощнейший дождь, сначала лило как из ведра, пришлось скорость снизить с разрешенных 110 до 60, т.к. дорогу было почти не видно. В дополнение к дождю еще и град замолотил по крыше и стеклам… Жуть… Стали подбирать место для остановки. Пока увидели стоянку, зарулили… Дождь закончился. Осмотрели Гранда на предмет потерь и вмятин от града, но все обошлось.
Ближе к вечеру, точнее часов в 5 мы въехали в Брест.
На таможню нам можно соваться только 28.05 (страховка начинает действовать) по этому было решено посмотреть достопримечательности. Самое удивительное, что мы не обнаружили никаких указателей, которые нас привели бы к Брестской крепости… Залез в навигатор, он знает какую-то крепость, поехали.
Нутром чувствую, что куда-то не туда Навител ведет, ну да ладно, мы не спешим, посмотрим что он нам предложит.
Выскочили по узкой, не очень хорошей, дорожке с какой-то крепости. Оказалось это 5-ый форт. Хех, к своему стыду мы про него ничего не знаем… Ну да ладно, будет повод дома напрячь яндексо-гугль на предмет 5-го форта города Брест.
Дядечка из вагончика исправно взял с нас деньги за посещение сей достопримечательности, и даже выдал билеты, пообещав после просмотра рассказать как добраться до всем известной Бресткой крепости.
Расспросив дядьку про дорогу до крепости поехали ее искать.
Надо сказать, нашли не без труда, но нашли.
Тут даже рассказывать нечего, историю крепости знают все, просто несколько фотографий
Осмотрев крепость и проникшись уважением к защитникам, продолжили свое шествие к границе. Т.к. времени еще было с запасом, решили потратить «зайчики», которые с дурру разменяли на трассе. Дети захотели в туалет и, увидев на стоянке отдельно стоящее здание с буквами WC а рядом обменник, решили что туалет платный и разменяли 1 000 рублей, получив 270 тыс. «зайчиков». Туалет оказался бесплатный…
Прозвучал клич «В Европу на чистой машине», ок, ищем мойку. Блин, взяли 60 тыс. зайцев, купюры еще остались… Магазин нашли быстро, взяли то что нужно, но «зайцы» так и не закончились. Так у нас появились первые сувениры в виде 150-ти тысяч иностранной валюты.
Подобрались поближе к погран. переходу «Варшавский мост» и решили вздремнуть и в час ночи штурмовать границу.
Совет на будущее. Находите требуемой вам место на Google Earth. Укрупняете насколько это возможно. Списываете координаты места. Составляете для себя таблицу Местность/Достопримечательность(или точка общепита или еще что/Координаты. Теперь не надо искать ПОИ — их много — замучаешься. Просто вводите координаты в программу навигации, получаете маршрут и едите. Кстати, в Москве так «не прокатит». Постоянное строительство и изменение схем движения, короче, есть шанс влететь под «кирпич». Говорят, что и в Европе бывает, но очень редко.
Та дама в будке, что открывала для вас шлагбаум это не таможенница. Это первый пункт оплаты транзита. Всего у вас их было четыре. Границу же Вы прошли тремя километрами ранее. Там, где скопление фур и вагончики с зелеными крышами — справа по ходу движения на запад.
Спасибо за совет. В принципе, такой вывод и сделал, т.е. чтобы не искать адреса гостиниц- просто вбивал координаты, так получалось надежнее, тем боле что на распечатках с Букинга координаты есть. По достопримечательностям- тоже, хороший совет, а вот от ПОИ я не стал бы совсем отказываться, удобно искать ближайшее кафе, стоянку, бесплатный интернет и т.п.
Тоже в 2012 году погуляли по Европе.С интересом читаю ваш отчет, т.к. наши маршруты иногда накладывались.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьCrock
Та дама в будке, что открывала для вас шлагбаум это не таможенница. Это первый пункт оплаты транзита. Всего у вас их было четыре. Границу же Вы прошли тремя километрами ранее. Там, где скопление фур и вагончики с зелеными крышами — справа по ходу движения на запад.
Ded-86
vas53
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.