Из Москвы в Италию на Матизе. Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Из Москвы в Италию на Матизе. Часть 1

Опровержение мифа о городском предназначении малолитражек :)
Москва — Венеция — Рим — Сорренто — Римини — Блед(Словения)- Москва
7000км за 2 недели.


Автомобиль:Daewoo Matiz, и это звучит гордо :)
путешествие с 27.08. по 10.09 2011
Границы
Туда: Брест-Тересполь 27.08 суббота,14:00 по московскому, прошли примерно за 5 часов(хорошо, что польское время от московского отстает)
Обратно: Бобровники 09.10 12:00 мск, прошли за 20 минут :)
участники:самый лучший машинк в мире, опыт дальних поездок- две поездки в сторону Кавказа(Сочи и Адыгея), стартовый пробег 42000км.
два водителя-любителя дальних поездок, две пассажирки-главные фотографы и шопоголики по совместительству:)
Навигатор Garmin Nuvi с картами России-Белоруссии и Европы, очень важный член команды, ибо без него мы бы заблудились.

Для 3 из 4 обитателей Матиза эта поездка стала первой поездкой в Европу, поэтому количество впечатлений переоценить невозможно. Матиз в Венеции, Матиз в Риме, первую неделю вопрос, а это точно реальность? возникал постоянно и кажется до сих пор возникает при просмотре фоток. Мир стал меньше и больше одновременно. Меньше-так, как наш маршрут вполне заметен на карте мира, и больше-мир открыт и, так сказать, весь к нашим колёсам :)
Формальности: итальянская виза-очень просто(даже в чистый паспорт) и всего за 4 дня. Документы: стандартный пакет+стс+страховка грин карт+российские права+маршрут.
Про деньги: бюджет поездки(бензин+оплата дорог+гостиници) не превысил 15000 рублей с человека за 2 недели. Остальное — еда и развлечения — еще около 20000. Жили в бунгало в кемпингах(маленькие домики, бассейн на территории) в 3 разных городах, в одном отеле, и шикарных, но бюджетных апартаментах в Словении. Бензин в Италии дорогой- 1,6 евро, в Польше-50 рублей.
Я никогда не думала, что от Москвы до Венеции на машине всего 42 часа, из них 5 польская таможня. Благодаря милым тетям и дядям с таможни и «чудесным » польским дорогам мы не успели в запланированный отель в Катовице и решили провести ночь… за рулем :)и установили личный рекорд…
Дороги в Польше-кошмарище из кошмарищь, но её никак не объехать, и макдональдсы там не вкусные, и никто не говорит ни по-русски, ни по-английски.
Самые шикарные дороги и Макдаки(для бюджетного путешествия самый лучший вариант) -в Австрии, летишь 120, в живописном повороте, в туннеле. По всей Европе перестроение в туннелях разрешено :)
Веселая заправка в Австрии

Не спорю, что мы пропустили по дороге массу интерейснейших мест, но нам хотелось в Венецию, и в Рим, и на незнакомое Тирренское море.
Для двух водителей 2700 км Москва-Венеция без ночевок не проблема, один спит-другой едет, пассажиры тоже не жаловались. Спустя 2 ночи и полтора дня-мы в Венеции,8 вечера, темно… За все путешествие я так и не привыкла к короткому световому дню, хотя если бы не раннее наступление ночи, отдыхать бы вообще не удавалось, как можно сидеть в номере у бассейна когда рядом все такое незнакомое, но маняще интересное.

Матиз в итальянских Альпах


В кемпинге в Венеции(а точнее в Маргере, что в 15 минутах от Венеции)видели еще одну машинку с московскими номерами, тоже малыша, красного жука.Надо было бы познакомиться и ехать дальше маленькой разноцветной колонной(мой Мотя-небесно голубой), но мы спешили в город мостов и каналов.

Сложное неавтомобильное движение в Маргере


Венеция...

Про Венецию сказано и написано немало, от себя могу сказать только две вещи: первое-кормить голубей на Сан-Марко все-таки стоит, эти птички гениальны в своей наглости в буквальном смысле сядут вам на голову; и второе-существует две Венеции, туристическая и та, где живут обычные итальянцы, вторая, вдали от основных достопримечательностей, ни чуть ни менее колоритна.

Наглые птички


Почти все гондольеры очень колоритны, мы видели одного в татуировках, и вот такого:


И это тоже Венеция


Из города на воде наш путь лежал в вечный город, в Рим, всего-то 500 километриков :)
дорожное движение по-итальянски:
Все автострады в Италии платные, в идеальном состоянии, ограничение 130. При въезде надо взять билет, при выезде –ехать под знак руки-человек в будке, или монетки — там автомат. За 500 км. Венеция-Рим заплатили около 25 евро, если делить на четверых, не так уж и много.

Оплата дорог



Автострады…автострады — это быстро, комфортно…и скучно, пейзажи за окном загорожены отбойником и проносятся со скоростью, препятствующей разглядыванию. Так и тянет свернуть на какой-нибудь узкий серпантин, который будет петлять по горам, мимо живописных деревень. это в Италии можно только в случае крайней необходимости.Населенные пункты, ограничения и радары — злейшие враги автомобилиста. Европа- не Россия, населенные пункты бесконечны, средняя скорость на бесплатной дороге-50, штрафы огромны.

По моему субъективному мнению, в теплых странах каждый день ну просто необходимо купаться, не могу я без водоемов.По этой причине, недоезжая 50 км. до Рима мы свернули в сторону моря, а оказались… на озере Больсена, название было прочитано на табличке у берега.Как оказалось-это вулканическое озера, глубиной до 180 метров, и средней глубиной всего-то 81 метр. Прекрасный горный пейзаж, прозрачная и теплая вода-все что нужно при переезде из одного крупного туристического города в другой.

Озеро


Деревушка у озера


Рим — не только столица, но и главный туристический центр Италии, со всеми вытекающими последствиями. Толпы туристов и те, кто пытается на них побольше заработать. «Гладиаторы» около Колизея пытались взять по 20 евро с человека за фото, общее, на наш фотик. Жарко, суетно, многолюдно. Вообщем, немного не то, что нужно жителю большого города в отпуске. Но по стандартному маршруту мы прошли: площадь Святого Петра, Колизей, Треви, испанская лестница. Вот если бы поменьше народу …было бы замечательно.

Площадь Святого Петра


Фонтан Треви, очень сложно выбрать ракурс без толпы туристов…


За туристами пристально следят, и если забраться по-оригинальнее…


… то сразу свистят.

Очень запомнились сосны с необычной формой крон, создающие красивые аллеи вдоль дорог, и своеобразные крыши в лесах, под одной из которых находился наш кемпинг.



Из кемпинга в нескольких километрах от Рима мы добирались до города на метро и автобусе, все-таки пробки, и европейские проблемы с парковкой.Метро в Риме действительно страшненькое, в эстетическом плане.

Оставляем позади столицу и отправляемся в настоящую Италию, Сорренто, регион Кампания. Для меня Италия(из того, что мы увидели в этом путешествии)- это именно Кампания, там нет толпы туристов, никто не говорит по-русски, нет бесконечного ряда отелей и даже почти нет пляжей, в привычном понимании этого слова. Но зато есть головокружительные панорамы, кристальное море и маленькие городки, выросшие на скалах.(о Кампании во второй части отчета)

Дорога вдоль берега Рим-Сорренто 250 км. заняла весь день, конечно же не без купания на средиземном море, средняя скорость вдоль побережья около 30! км/ч. Бесплатные пляжи найти легко-на них зонтиков одинаковых нету. Что бы попасть на пляж нужно спуститься по длинной-длинной лестнице…а потом подняться :) Средиземное и Тирренское моря теплые и прозрачные, рядом с большинством пляжей есть парковки.

Пляж в Ацио

Парковки в Италии все платные, обозначены синей разметкой(с желтой-только для местных) и бывают 3 видов:
1 Частная, человек в будке
2 Городская, рядом автомат, нужно лишь опустить монетки
3 Автомата нет-сложно, нужно обойти ближайшие магазинчики, особенно табачные, там продаются парковочные билеты, на которых нужно стереть время и дату
Средняя стоимость парковки-0,5-1 евро в час

Двигаясь от Рима на юг будто попадаешь в другую страну, все уже не так чисто и аккуратно и по-европейски, а как-то необыкновенно живо и хаотично. Подъезжая к Сорренто на Матизе, начинаешь чувствовать себя больше, чем просто полноправным участником дорожного движения, а большим транспортным средством. Матизов в Италии много, часто встречается Матиз 1, непонятно почему большинство-серебристые, не любят итальянцы разноцветные или серебристые в жару лучше-науке не известно:).Кампания-царство малолитражек и скутеров, причем вторых примерно вдвое больше. Больших машин, за исключением пары нелеповыглядящих спорткаров замечено не было. Смартов-тысячи, за рулем многих-солидные мужчины в костюмах. И весь поток малышей, создает поистине броуновское движение на узких улочках.Обгон по встречке через сплошную-самое привычное дело, после 20 таких обгонов я уже думала главное-не привыкнуть, а то в России такая правычка…к скутеры сначала пугали, потом вызывали зависть. На них ездят и дети, и бабушки и деловые на вид люди.

Типичная дорожная ситуация, скутор идет в лобовую атаку, обгоняя Смарт, заехавший за сплошную


В следующей части Сорренто-Амальфи-Везувий- о.Капри-Римини-Словения-дорога домой

Полная подборка отчетов о поездках в Италию здесь.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.