Из Петербурга в Италию и обратно / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Петербурга в Италию и обратно

1. С 30 августа по 26 сентября 2015 состоялась поездка в Европу по маршруту СПб-Каунас-Краков-Будапешт-Вена-Эраклеа Маре (Адриатическое побережье Италии)-Инцелль-Обераммергау-Нюрнберг (и окрестности)-Иновроцлав-Каунас-СПб.

Автомобиль – Пежо508.
Экипаж – 2 человека, как обычно, водитель и штурман.
Общий пробег – 6945 км, средняя скорость – 55 км/ч, средний расход – 7,0 л/100км, средняя стоимость 95 бензина 1,14 Евро/л.

В прошлой поездке в Италию (2013 г.) немного перекормили себя музеями, поэтому на этот раз решили просто отдохнуть на море (хотя бы неделю), по дороге «туда» посмотреть места, где еще не были -Будапешт, Вену, а по дороге «обратно» — два замка из знаменитой баварской четверки — Херренкимзее и Линдерхоф. Так же на обратном пути хотели задержаться в Нюрнберге, чтобы еще раз побывать в понравившихся нам окрестных городках — Ротенбурге, Бамберге и других.


Отчет — краткий (только о том, что запомнилось или, может быть, кому-нибудь пригодится), если будут вопросы – с удовольствием отвечу.

2. О визе.

До этого, как и большинство в Питере, оформляли финскую визу. Когда-то годовой финский Шенген был нашей немаловажной привилегией. Со временем прелесть финской новизны немного потускнела и необходимость «откатать визу», то есть сделать нескольких обязательных поездок в Финляндию для беспроблемного получения следующей годовой мультивизы стала тяготить.

Поэтому решили оформить визу через итальянское консульство, которое, как мы узнали, при определенных условиях могло дать двухгодичную визу (одна поездка в Италию по предыдущей визе) и даже трехгодичную (если было 2 поездки в Италию).
Получение визы через итальянское консульство привело к дополнительной экономии, так как мы без труда записались на подачу документов непосредственно в консульстве. Оплатили при подаче документов только визовую пошлину 35 Евро/чел. Записаться же в финское консульство практически невозможно, приходилось пользоваться услугой визового центра с дополнительной оплатой 26 Евро/чел.

К анкете на визу мы приложили маршрутный лист с реквизитами всех гостиниц по пути следования, из которого было видно, что на Италию приходится наибольшее количество дней.
В анкете страной въезда в Шенгенскую зону я указал Латвию. Раньше все было просто: виза — финская и страна первого въезда — Финляндия. Теперь ситуация изменилась, поэтому я решил узнать, насколько обязывающим меня является мое «обещание» въезда именно через Латвию. При подаче документов спросил, можно ли будет, если мы по какой-либо причине передумаем, въехать через другую страну, например Литву или Эстонию. Мне ответили, что им это все равно, главное — чтобы мы ехали в Италию. Получается, что заполнение этого пункта анкеты — пустая формальность.

У нас в активе была всего одна поездка в Италию, но я на всякий случай запросил 3-летнюю визу. Не прокатило – дали 2-летнюю.

3. О погранпереходах.

С пересечением границы нам повезло:

Туда – Убылинка-Гребнево, воскресенье, 15-00, очередь 1 а/м, 25 минут.
Обратно – Терехово-Бурачки, суббота, 18-00, очереди нет, 15 минут.

Примечание.
Отчет начал готовить давно, но, пока готовил, Vadilen опубликовал свой с несколькими почти буквальными текстовыми совпадениями о маршруте. Всё же решил ничего не менять, как говорится, повторение — мать учения:-)

4. О дорогах Латвии и Литвы. Первый ночлег нас ждал около Каунаса. Нам показалось, что за прошедшие с предыдущей поездки 2 года дороги улучшились. Ремонт остался только на участке Е262 от Даугавпилса до Утены. На протяжении 80 км примерно на 10-12 участках закрыта одна из полос со светофорным регулированием.



В основном светофоры работают в автоматическом режиме, и приходится тупо стоять по 10 минут в ожидании зеленого сигнала при полном отсутствии встречного транспорта. На преодоление этого участка уходит около 3 часов. Работы еще много – я думаю, не на один год.

5. О дорогах Польши. Польшу преодолевали по маршруту: Сувалки-Аугустов-Граево-Ломжа-Минск Мазовецкий-Варка-Радом-Кельце-Краков.



Выбрали его без особых сомнений, так как в 2013 году этот маршрут дался без особого напряжения за 10 часов. На этот раз дорогу мы именно преодолевали, а не ехали – дорога заняла около 14 часов. Постоянные пробки по несколько километров кончились только после Варки.

Причина пробок — множество круговых движений маленького радиуса и большое количество фур, еле-еле вползающих на круг. Все это обеспечивает гарантированный коллапс со всех направлений при оживленном движении хотя бы с одной стороны.

По этому маршруту ехали всего 2-й раз, поэтому не можем сказать, что является для него нормой: повезло 2 года назад или не повезло сейчас?

6. О бесплатном объезде платной дороги в Словакии (участок Banska Bystrica – Zvolen)
Как известно, при проезде через Словакию по Е77 в направлении от Кракова на Будапешт словацкую виньетку приходится покупать из-за единственного очень короткого платного участка дороги R1 от Банска-Быстрица до Зволена.



Предварительно ознакомившись со всеми советами и обсуждением на нашем форуме, мы тоже решили сэкономить 10 Евро на словацкой виньетке. Были распечатаны карты места съезда и объездного маршрута, на всякий случай записаны названия улиц для ввода в навигатор – в общем, подготовка была проведена основательная :-). Однако в последний момент, с опозданием выехав из Кракова и испытывая дефицит времени, решили не париться, а купить словацкую виньетку и проехать по автобану. Как выяснилось, это было правильное решение: когда проезжали мимо предполагаемого места съезда, попытались его найти, но не получилось (может быть, плохо смотрели). На карте Гугл был найден ориентир – АЗС Шелл, после которой было необходимо съезжать. Но этой АЗС мы так и не обнаружили!
Для тех, кто захочет воспользоваться этим объездом – заранее тщательно поработайте с навигатором, надеяться только на указатели и ориентиры рискованно.

7. О Будапеште и Вене написано очень много, причем с замечательными фото, добавить, в общем-то, нечего, к тому же фото получились не очень удачными. Поэтому — только о гостиницах и парковке.

В Будапеште остановились в апартаментах Lifestyle Baby Friendly Apartman на улице Wesseleny в самом центре. Можем смело рекомендовать. Это 1-комнатная квартира-студия в жилом доме. Чисто, окна во двор (тихо), новая мебель, вся необходимая кухонная утварь, довольно дешево (45 Евро), платная парковка на соседней улице. Единственный минус: практически невозможно найти место даже для кратковременной остановки у дома для выгрузки багажа.

Лучше сразу ехать на парковку (Dob utca, 36) и за 5 минут прийти в гостиницу пешком (около 300 м). Парковка на 2 ночи и 1 день обошлась в 4500 форинтов (около 15 Евро). Если решите воспользоваться этой парковкой, заранее подготовьтесь к объяснению с парковщиком. Английского они не знают. Мне повезло — я приехал в смену, когда дежурил довольно пожилой венгр. На вопрос про English он отрицательно покачал головой, и тут я чисто интуитивно спросил «А по-русски?». Оказалось, что русский язык он изучал, и, хотя это было о-очень давно, мы всё-таки сумели объясниться. И еще один момент: не стоит затягивать с заездом. Мы приехали около 7 вечера и было много свободных мест, а когда я около 10 часов зашел за забытой телефонной зарядкой, все было уже занято.

В Вене остановились в небольшом отельчике Мариен-Хоф в Бригиттенау в основном из-за бесплатной парковки в собственном дворе. Всё очень понравилось. Дорога до центра (на трамвае или автобусе) занимала всего минут 15. Стоимость билета на общественный транспорт 2,20 Евро.

8. Об отдыхе на море.

Эраклеа Маре оказалось именно таким местом, о котором мы мечтали. Маленький городок, практически из одной длинной продольной (вдоль берега) и трех коротких поперечных улиц, состоит из маленьких гостиниц, кафе и магазинчиков.


Мы разместились в единственном многоэтажном (8 этажей) здании – Residence Plaza.



Вид с нашей лоджии вниз. 8 часов утра, все еще спят.



Вид с нашей лоджии вдаль. Удовольствие, которое получали от этого вида с самого утра, уже за завтраком, описанию не поддается.



От резиденции до пляжа можно было идти в купальном костюме – 250 м по тенистому сосновому лесу.



Пляж песчаный, море довольно мелкое – метров 20-30 можно пройти пешком. Идеальное место для отдыха с детьми.


Бронировали Residence Plaza через Airbnb, на Booking.com его нет.
Об этой системе бронирования узнали совсем недавно, раньше, как и большинство на этом сайте (судя по отчетам), пользовались Booking.com, поэтому, может быть, небольшая информация об этой системе не окажется лишней.

Основные отличия от Booking.com:
1. Предоплата в момент бронирования (с возможностью отмены и возврата денег)
2. Оплата в валюте своей страны (т.е. в рублях)
3. Необходимость оплаты услуг Airbnb (от 6 до 12%)
4. Главным образом в Airbnb представлены предложения непосредственно от хозяев отдельных комнат, квартир, домов, коттеджей и т.п.

В нашем случае оплата в рублях в момент заказа по апрельскому курсу оказалась, как пишут на Booking.com, «умной покупкой»! Двухкомнатный номер (спальня и кухня-столовая) с возможностью без дополнительной оплаты разместить еще двух человек на диване обошёлся в 20000 руб. за неделю(в том числе услуги Airbnb)

В городке оказалось несколько агентств по бронированию мест в местных апартаментах, бунгало и гостиницах, если кого заинтересует, могу дать координаты.

Бунгало по дороге на пляж



На следующем фото — флагштоки перед Residence Plaza. Я где-то слышал, что перед некоторыми отелями поднимают флаги стран, из которых приехали гости отеля. Поэтому мысль «неужели это из-за нас?» невольно наполняла гордостью. Так ли это было на самом деле, осталось невыясненным.


9. Неделя пролетела незаметно и вот уже пора уезжать. По дороге из Италии в Инцелль планировали проехать по платной (34 Евро) высокогорной туристской дороге Гроссглокнер, знаменитой своими великолепными видами, но не сложилось.
На этом фото мы сворачиваем с автострады Palmanova-Tarvisio на Гроссглокнер. Тучи над нами начинают сгущаться (в прямом смысле).



Становится все пасмурнее.



В заранее намеченной точке принятия решения (Oberdrauburg) облака находились на одном уровне с нами, дорога шла вверх, и мы поняли, удовольствия от проезда через Гроссглокнер мы не получим. Поэтому приняли решение свернуть направо и ехать в Инцелль по автобану Е55 (А10).



Инцелль был выбран как компромисс между расстоянием от Херренкимзее и стоимостью ночлега (попросту говоря, ближе ничего дешевле найти не удалось). Название городка было у меня на слуху еще с 1974 года, так как там проводился чемпионат мира по конькобежному спорту. Поэтому представлялось, что Инцелль должен быть более-менее большим городом. На самом деле Инцелль оказался симпатичной деревенькой, состоящей в основном из гостиниц.

Вид с балкона нашей гостиницы



На следующее утро поехали смотреть дворец Херренкимзее. Дворец находится на острове, куда надо плыть на теплоходике. Ближайшая к острову пристань в городке Prien.


Для тех, кто приезжает в Prien на поезде, можно доехать от ж/д станции Prien до пристани на мини-ретро-поезде с настоящим паровозом.



На острове от пристани до дворца можно пройти пешком (минут 20) или проехать в повозке (повозка станет заметнее, если кликнуть по фото).



Так выглядит «Баварский Версаль» снаружи.



При покупке билетов нас спросили, откуда мы. Я решил, что это простая вежливость, но оказалось, что в Херренкимзее есть экскурсии на русском языке. Экскурсовод, которая нам очень понравилась, провела для нас практически индивидуальную экскурсию — наша группа состояла всего из четырех человек.

Съемка внутри, к сожалению, запрещена.

10. В тот же день к вечеру приехали в Обераммергау.



Место было выбрано из тех же соображений, что и Инцелль – чтобы поближе к Линдерхофу и подешевле отель.
Остановились в маленьком гастхаусе Pension Zwink. Стены коридора и лестницы были увешаны фото из спектаклей на библейские темы. Присмотревшись, узнали в одном из актеров хозяина гостиницы. Сначала попытались расспросить его, потом стали смотреть в интернете. Оказалось, что это очень интересная история.

Уже почти 400 (!) лет со времен Тридцатилетней войны все жители Обераммергау, выполняя обет, данный ими в честь чудесного спасения от эпидемии чумы, каждые 10 лет устраивают театрализованное представление на тему Страстей Господних. В настоящее время для этого построен специальный театр, вмещающий более 4700 зрителей. Спектакль идет практически целый день с перерывом на обед и в нем принимают участие все постоянные жители деревни — несколько тысяч человек. Места на представление обычно раскупаются заранее. Следующий спектакль – в 2020 году.

Многие дома Обераммергау украшены росписью.







На следующий день – осмотр Линдерхофа.

У входа в парк. Почему-то надписи: «Закусочная» и «Часы с кукушкой» переведены только на русский. Какое-то странное о нас представление:-).



Дворец Линдерхоф.



В Линдерхофе экскурсии организованы по-другому. Собирают русскоговорящую русскослушающую группу и, после того, как она зайдет в очередную комнату, сопровождающий включает магнитофон. Так как сопровождающий не знает русского языка, то для него в конце звучит специальный рингтон, которого он ждет с видимым напряжением. Дождавшись — выключает магнитофон и приглашает нас пройти дальше.

Вид от дворца.



Фонтан включают на 5 минут каждый час.



Еще несколько фото для общего представления о парке (внутри дворца, как обычно, съемка запрещена).







Посмотрев за 2 поездки все 4 замка Людвига II Баварского, хочется сказать, что конечно, это очень красиво. Не зря они привлекают к себе такое огромное количество туристов! Но ради справедливости нужно добавить, что их внутреннее убранство, особенно по сравнению с великолепием наших дворцов (Петергоф и др.), выглядит довольно бедно и сумрачно. Отчасти это происходит из-за недостатка освещенности (на электричестве экономят, что ли!). На цветных открытках и иллюстрациях интерьеры выглядят гораздо интереснее, чем в натуре.

11. Далее была неделя в Нюрнберге (у нас есть, у кого там остановиться) с однодневными вылазками в замечательные баварские городки Rotenburg ob der Tauber, Iphofen, Bayreuth, Bamberg.

Центральная площадь в Ротенбурге.



Достопримечательность Ротенбурга – магазин рождественских игрушек Käthe Wohlfahrt



Вид на Таубер (зеленая вода практически не видна на фоне деревьев)



А это – Маркграфский оперный театр в Байройте.



Еще Байройт.





А это – Бамберг



А здесь сфотографирована одна из причин, по которой мы всегда стараемся посетить Ипхофен, если оказываемся где-то поблизости.



Конечно, это дело вкуса, но мы, однажды, по совету друзей, попробовав «Acolon», стали его большими сторонниками. Франконские вина (характерная особенность — плоская бутылка) довольно распространены в Баварии, но «Аколон» мы встречали только в Ипхофене. Продегустировать, а заодно и купить можно в Wein Bistro рядом с центральной площадью Marktplatz. На закуску можно взять вкуснейший фламмкухен — немецкую пиццу или сырное ассорти, либо и то, и другое:-). Цена «Аколона» — 6,50 за бутылку 0,75.

12. Обратная дорога. От Нюрнберга до Иновроцлава был выбран маршрут на Потсдам с дальнейшим выходом на платную дорогу А2 в Польше.



Съезд с А2 сразу после Познани, а там уже и Иновроцлав рядом. План был хорошим, и мы доехали бы до Иновроцлава без всяких пробок, если бы не форс-мажор. Около съезда на Познань на автобане произошло крупное ДТП и весь транспорт остановился. Метров за 300 перед нами на наших глазах прямо на автобан сел вертолет со спасателями. Стало ясно, что это надолго. С большим трудом удалось протиснуться из левого ряда на крайнюю правую полосу для съезда (ее, несмотря ни на что, никто не занимал!) и поехать через Познань. Проезд через город занял более часа, но на шоссе, думаю, простояли бы дольше.

Об Иновроцлаве я уже писал в своем предыдущем отчете. Это известный в Польше курорт с водолечебницами, где лечат органы дыхания (астма и т.п.) за счет испарений воды из находящихся здесь соляных шахт. Ставшая уже традиционной утренняя прогулка по парку с необыкновенно вкусным (по-другому не скажешь) воздухом — и в путь. В парке есть специальное сооружение метров 6 в высоту и метров 200 в длину, по которому стекает и распыляется «соланковая» вода, поэтому воздух насыщен особой свежестью (фото из предыдущего отчета).



О дороге от Иновроцлава до Каунаса сказать нечего, далее все те же дорожные ремонты в Литве и Латвии, наконец, граница, и мы почти уже дома.

13. Несколько слов в заключение.
Общее впечатление: путешествием очень довольны. Многие спрашивают про отношение к россиянам в Прибалтике и Польше – никакого негатива не почувствовали, как на таможне, так и в других случаях.

Об экономии. Если раньше в путешествиях питались в основном в кафе и других заведениях общепита, то в условиях кризиса перешли на термос с бутербродами и пирожками. В Эраклеа Маре, Будапеште и Вене готовили самостоятельно. Экономия на питании получилась довольно существенная, особенно в Евро.

И напоследок — фото-зарисовка о сходстве славянских языков. На снимке — стенд на австрийской АЗС вблизи границ Италии и Словении (на заднем плане в кадр попал наш Пыжик).



Всем, кто дочитал — спасибо за внимание!

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Allexsei

  • 24 ноября 2015, 18:47
Спасибо, познавательно. Очень хочется в Италию съездить.
+
1
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 24 ноября 2015, 19:23
Спасибо за оценку. Желаю увлекательных путешествий. Мы тоже большие поклонники Италии.
+
0
+ -
avatar

Vadilen

  • 25 ноября 2015, 10:38
Классный отчет, прочитал с удовольствием. Что касается объезда платного участка Banska Bystrica – Zvolen, мы то же не совсем поняли, как объехать платный участок, поэтому тормознули на первой же заправке (около автосалона Honda), отловили местного жителя на машине и спросили как объехать платный участок дороги. На что он сказал, что едет как раз в сторону Зволена и нам все покажет. Как оказалось, самое главное не пропустить съезд в карман с автомагистрали, потом там заезжаешь на эстакаду и выезжаешь на параллельную (69) дорогу. В общем, сами бы фиг разобрались.
+
1
+ -
avatar

Vadilen

  • 25 ноября 2015, 11:37
В Иновроцлаве, штуки для испарения воды называются тежни, такие же есть и на курорте в городе Цехоцинек.
+
1
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 25 ноября 2015, 23:07
Спасибо за отзыв. Рад, что отчет понравился. Наконец-то узнал, как называются эти штуки :-)
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 25 ноября 2015, 15:19
Очень понравился отчет о поездке, все четко и понятно: кто, куда, на чем. Особенно понравилась баварская часть маршрута. Согласна с выводами, сделанными в финале.
+
0
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 25 ноября 2015, 23:15
Большое спасибо за оценку. Мне очень приятно, что отчет понравился. Как мог, боролся за краткость.Поэтому многое осталось «за кадром».
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 25 ноября 2015, 19:13
Спасибо, земляк, за отличный отчет! :))
Больше путешествий хороших и разных!
+
0
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 25 ноября 2015, 23:17
Спасибо за отзыв! Я тоже желаю всем новых увлекательных путешествий и незабываемых впечатлений!
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 27 ноября 2015, 08:16
Кратко и по делу, спасибо!
Какое приятное для русского уха слово -zadarmo, звучит как халява! :)
Ипхофен — записал.
+
0
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 27 ноября 2015, 23:55
Спасибо за отзыв. Стенд, действительно, отличный! Чуть было не прошел мимо, хорошо, жена заметила.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.