Прежде всего, хотел бы поблагодарить авторов сайта.
Раньше я был незарегистрированным читателем, находил много полезного и интересного в отчетах и статьях, но сейчас решил написать сам. Быть может, мой опыт будет кому-то полезен, а писанина — интересна.
Ездить в Европу на авто мне доводилось и раньше (Финка, Прибалтика), был и опыт аренды авто заграницей (Германия, Италия, Греция, Сербия). Но так, чтобы стартовать из дома в дорогу дальше 700 км и домой же спустя время возвращаться — такое со мной было впервые.
Сама идея поехать из Питера в Италию родилась в мучительных поисках компромисса между женским «Я хочу на море!» и мужским «Я хочу немецкого пива!» :) Конечная точка маршрута была выбрана не случайно — на лигурийском побережье Италии мы уже были два года назад, но не успели им толком насладиться. Посему портовый город Специя был выбрал самой дальней точкой маршрута. Город, прямо скажем, не курортный, но оптимальный с точки зрения «цена/доступность/есть что посмотреть». Впрочем, о нем будет рассказ ниже.
Сам маршрут был выстроен по принципу туристов-мизантропов: «основные мегаполисы обходим стороной». Никакого Берлина, Мюнхена, Милана или Варшавы в программе обязательного к посещению в этот раз не было. Самыми крупными городами на пути были Нюрнберг и Краков. Все отели бронировали заранее через Booking.
Вот каким получился маршрут:
— переезд из Питера в Таллин
— переезд из Таллина в Варшаву
— переезд из Варшавы в Нюрнберг (+1 день в Нюрнберге)
— переезд из Нюрнберга в Швангау (с осмотром замка Нойшванштайн)
— переезд из Швангау в Специю (+5 дней на море)
— переезд из Специи под Клагенфурт
— переезд из Австрии в Брно (осмотр достопримечательностей)
— переезд из Брно в Краков (+1 день в Кракове)
— переезд из Кракова в Каунас
— переезд из Каунаса в Питер
По датам мы путешествовали с 19 июля по 4 августа 2017 года.
Если смотреть на наш маршрут на карте, то в самом общем виде получилось как-то так:
Под всю насыщенную программу у начальства на работе были выпрошены +2 дня к стандартной двухнедельке. Выезд был назначен на вечер среды — из офиса за руль и вперёд!
Несмотря на будний день и достаточно позднее время (на границе были ~ в 11 вечера), в очереди в Ивангороде пришлось постоять примерно с час.
Тем не менее до Таллина долетели относительно бодро и заселились в небольшой загородный загородный отель Trappi в местечке Mяннику.
Место, как мы отметили, досаточно живописное, но времени на его осмотр не было совсем — уже в 6 утра нас ждал подъём и почти 1000 км до Варшавы…
Допустим, в час ночи легли спать в отеле, в 6 подъём, итого пять часов сна, минус оплата отеля. Не лучше ли выехать из Питера в 5 утра, предварительно лечь спать пораньше, сохранив финансы и ясность взора?
Спасибо за вопрос!
На самом деле, и да, и нет.
С одной стороны, да, недосып во время следующего перегона сказался (тем более что я был единственным водителем), но об этом я еще скажу ниже.
С другой стороны, я все-таки считаю решение заночевать под Таллином правильным. Прохождение границы (лично для меня, по крайней мере :) ) всегда связано с ощутимой долей стресса, связанной, прежде всего, с непредсказуемостью потери времени во время ожидания и получения заветных штампов. Поэтому я все же решил оставить его на отдельный день, а потерянные 30 Эуро компенсировались спокойными нервами на следующее утро.
Впрочем, буду рад услышать от вас советы и комментарии в дальнейшем. Это было первое серьезное автопутешествие, поэтому без косяков, заметных бывалым товарищам, я уверен, не обошлось.
Спасибо! На будущее пожелание учту.
Во вступлении лучше больше писать про подготовку или сразу переходить непосредственно к поездке и больше писать про саму дорогу?
Ну если Вы раньше многое читали на сайте, то знаете, что четких правил и жестких рамок нет.
Но если Вы указываете, что это «вступление», то логично отразить этап подготовки или общие замечания о поездке высказать. Если Вы уже двинулись в путь — то это уже вроде как «начало».
В любом случае, это Ваша поездка и Ваш отчёт, но лично мне такого короткого начала показалось маловато.
С удовольствием почитаю продолжение
С почином! Однако мне кажется ваше решение ехать через Таллин. Тем более, что вы ничего не посмотрели. В Шумилкино переход без очередей и прямая дорога на Ригу и далее по вашему маршруту.
А обратно, я так понимаю, вас через Убылинку по прямой понесла нелегкая. Мне она разонравилась с тех самых пор, как там перестали пускать без очереди машины с российскими номерами. К тому же дорога платная. Через Шумилкино и Ригу получается крюк 43 километра, поэтому я езжу там.
А Ла Специя — прикольный городишко. У Азбо даже аудиогид бесплатный есть из целых семи точек. Правда мы предпочитаем самый юг лигурийского побережья. за Россиньяно Солвей.
Да, с точки зрения банальной экономии (да и простой человеческой логики, будем откровенны :))) ), ехать через Таллин — не самое верное решение. Дело в том, что я решил не искать новых для себя путей, а поехать через уже знакомый и ни раз пройденный Ивангород. Да и трасса Таллин — Рига меня более чем радует.
Убылинка, кстати, меня всегда встречала полным отсутствием очереди как таковой, поэтому в качестве обратной дороги для меня это норм вариант.
На будущее — обязательно попробую Шумилкино.
За наводку на аудиогиды — отдельное спасибо!
Добрый день коллега! С дебютом на сайте… и очень приятное вступление, чувствуешь -Наши в дорогу пошли )) С большим желанием ждем продолжения… что-то будет
Добрый день! Очень интересный отчет о путешествии! Интересный маршрут! Через Прибалтику ниразу не ездил… Из Москвы проще, да и спокойнеее, через Белоруссию (Домачево). Сам этим летом ездил семьей в Италию, Лигурию (Бордигера) и Испанию (Камбрильс) на машине (9 тыс. км) с 11 июня по 5 июля… С заездом в Швангау и на Цель Ам Зее (Австрия). Буду с удовольствием читать продолжние… Одна просьба, если можете — проставте даты путешествия! Так в дальнейшем будет на много лучше и приятнее читать ваш отчет пользователям сайта!
Только сейчас увидел ваш комментарий. Да, про даты я совсем забыл. У нас поездка заняла 17 дней, с 19 июля по 4 августа 2017 года.
Дату проставил в этом топике и укажу в последней части.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьbulava61
Drevogryz
На самом деле, и да, и нет.
С одной стороны, да, недосып во время следующего перегона сказался (тем более что я был единственным водителем), но об этом я еще скажу ниже.
С другой стороны, я все-таки считаю решение заночевать под Таллином правильным. Прохождение границы (лично для меня, по крайней мере :) ) всегда связано с ощутимой долей стресса, связанной, прежде всего, с непредсказуемостью потери времени во время ожидания и получения заветных штампов. Поэтому я все же решил оставить его на отдельный день, а потерянные 30 Эуро компенсировались спокойными нервами на следующее утро.
Впрочем, буду рад услышать от вас советы и комментарии в дальнейшем. Это было первое серьезное автопутешествие, поэтому без косяков, заметных бывалым товарищам, я уверен, не обошлось.
begun12
Вот только вступление можно было бы и побольше делать: только настроился — а уже продолжением грозят…
Drevogryz
Во вступлении лучше больше писать про подготовку или сразу переходить непосредственно к поездке и больше писать про саму дорогу?
begun12
Но если Вы указываете, что это «вступление», то логично отразить этап подготовки или общие замечания о поездке высказать. Если Вы уже двинулись в путь — то это уже вроде как «начало».
В любом случае, это Ваша поездка и Ваш отчёт, но лично мне такого короткого начала показалось маловато.
С удовольствием почитаю продолжение
Alladdin
А обратно, я так понимаю, вас через Убылинку по прямой понесла нелегкая. Мне она разонравилась с тех самых пор, как там перестали пускать без очереди машины с российскими номерами. К тому же дорога платная. Через Шумилкино и Ригу получается крюк 43 километра, поэтому я езжу там.
А Ла Специя — прикольный городишко. У Азбо даже аудиогид бесплатный есть из целых семи точек. Правда мы предпочитаем самый юг лигурийского побережья. за Россиньяно Солвей.
Drevogryz
Убылинка, кстати, меня всегда встречала полным отсутствием очереди как таковой, поэтому в качестве обратной дороги для меня это норм вариант.
На будущее — обязательно попробую Шумилкино.
За наводку на аудиогиды — отдельное спасибо!
maestro
Drevogryz
Продолжение повесил здесь:
avtoturistu.ru/blog/otchety/из_питера_в_лигурию_и_обратно_часть.story
alexglad77
Drevogryz
Дату проставил в этом топике и укажу в последней части.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.