Всем привет!!! Вот и закончилось наша вторая вылазка в «старый свет». И вдруг появилось непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями. С чего бы это? Ну, во первых, хочется помочь людям, которые только готовятся к своей первой поездке. А во вторых (а может быть во первых?) хочется снова пережить моменты прошедшего, посмотреть на это с какой-то другой стороны, вспомнить, ощутить…
Где-то в одном из постов прочитал, что «путешественник» это «диагноз». Одним из симптомов «заболевания» является планирование очередного проекта, как только окончен предыдущий. А еще это — огромное желание увидеть новые страны, пообщаться с новыми людьми, проехать по новым дорогам… Судя по нашим действиям мы уже подхватили этот «вирус». Еще раз (как и в прошлом своем отчете) оговорюсь, назвать нас отчаянными путешественниками нельзя. Да, мы любим выбираться летом из нашей «тьму-таракани», да, нам интересно посмотреть на новые места, да нам нравится поколесить на машинке по дорогам и весям. В тоже время все это не является самоцелью. Цель одна – отдохнуть, сменить обстановку и получить положительные эмоции, а еще по возможности оздоровиться и по пути посмотреть чего-нибудь. Да, у нас есть несколько путеводителей по странам в которых мы бываем, да, мы приобрели карты и планы некоторых городов, да, мы находим что то в и-нете, но с другой стороны мы не составляем себе какого то конкретного плана – съездить туда, посмотреть то, отметиться там… В общем не обессудьте – что получилось, то и получилось.
Еще раз о нас. Мы – семья. Нас четверо я, жена и двое детей.
С прошлого года особо ничего не изменилось. Разве что дочка поступила в ВУЗ, да коня поменяли.
Как сказал выше, симптомы заболевание под названием «путешествомания» проявились у нас в этом году в полной мере. Напомню, приехали мы из своего первого вояжа в Европу в сентябре 2011 г., а в октябре уже думали – а как же и где же нам провести следующий отпуск? Мнения разделились, жена сразу сказала – «Уже три года не были на море, доколе!?». Дети с ней как-то сразу согласились. Я же, под впечатлением езды по «их» дорогам, ну очень хотел снова «там» покататься, поглядеть новые места, еще раз окунуться в «тамошнею» атмосферу. В одном сошлись практически сразу – если позволят финансы, то отдыхать будем в Европе. Вторым естественным ограничителем стало время. Его в отпуске всегда мало, и убеждать всех здесь присутствующих в этом не надо. Еще одним фактором, учитываемым при планировании отпуска, стали не самые лучшие воспоминания от дорог России. Нет, мы очень любим нашу страну, ее просторов, красот и достопримечательностей с лихвой хватило бы и на сотню поездок, но, к сожалению, уровень сервиса в России пока оставляет желать много лучшего. Да и расстояния у нас, ну очень большие. Посудите сами, для того, что бы доехать из-за Урала до южной Европы нужно, как ни крути, дней 6 – 7 в один конец. Плюс пару недель на море. Вот уже 4 недели. А за отпуск нужно еще много чего успеть. В общем, думали, думали и вдруг жена говорит: «а давай до Европы долетим на самолете, а там возьмем машину на прокат и прокатимся на «их море». Идея всем понравилась. Дальше началось планирование куда, как, на чем, с кем. Надо сказать, что наши знакомые, раззадоренные прошлой нашей поездкой, изъявили желание присоединиться к нам в этот раз.
ГОТОВИМСЯ.
В результате долгих обсуждений и тщательного планирования на свет появился вот такой план: до Екатеринбурга доезжаем на автомобиле, ночуем, машину на стоянку, садимся в самолёт, летим в Париж, в Париже, прямо в аэропорту, берем авто на прокат и едем в Испанию, точнее ночуем под Парижем и уже утром едем в Испанию. Дальше 2 недели на море, потом снова в Париж, пару дней в Париже (ну нравится нам этот город) и оттуда улетаем домой.
Следующий вопрос, а куда именно едем? Остановили свой выбор на маленьком Испанском (точнее Каталонском) городке Розес(ROSES) (за транскрипцию не ручаюсь, но мне этот название слышится именно так). Город располагается на берегу средиземного моря, в 40-50 километрах от границы Франции и Испании. Одним из аргументов в пользу именно этого места было, то, что город располагается на расстоянии примерно 900 километров от Парижа, т.е. расстояние преодолевается за 1 световой день (а кто-то проедет его и за пол дня). Так же, этот город достаточно удобно расположен (200 км от Барселоны, 30 км от Фигераса (родина Дали), 30 км от Кадакеса (CADAQUES) (не безызвестное место, связанное с именем все того же Дали). Город стоит в отличной бухте. Имеется шикарный песчаный пляж (длинна 15 км, ширина – местами до 200 м). Рядом горы и природный парк Кап де Креус. Как и везде в Испании очень много соборов и «Костелло». Ну а монастырь Сан-Пере-Де-Родес (примерно 10 км) по оценке Мишленовского «Зеленого Гида» вообще 3 звезды. В общем – РОЗЕС (Roses)!!!
Дальше встал вопрос непосредственно жилья. Давно слышали о том, что снимать дом на побережье значительно дешевле, чем жить в гостинице. Учитывая, что планировали ехать двумя семьями, да еще непосредственно в Испании к нам должна присоединиться подруга жены решили – бронируем дом. Как писал в своем первом отчете, в последнее время мы не являемся сторонниками «организованного» отдыха, поэтому организацию поездки решили взять на себя, благо все возможности к этому сейчас есть. Поиски дома привели нас в компанию «Интерхоум» точнее на их сайт. Наверно есть и другие варианты, но мы пока не относимся к «опытным юзерам», поэтому первое, что попалось там и искали. В общем и целом услугами компании остались довольны. На их сайте действительно достойный выбор и домов, и вилл, и апартаментов. Сама компания, как я понял, «буржуйская», довольно большая и с большой историей. Имеется русскоязычная версия сайта. Есть представительство в Москве. Учитывая, что такой вид отдыха для нас в новинку и принимая во внимание, что компания берет предоплату за проживание 100%, было немного боязно. Но в конечном итоге все прошло на ура.
И так в ноябре 2011 г. забронировали дом, сделали предоплату (30%). Дальше стали детально прорабатывать остальные моменты. Чтобы закончить с домом, скажу: дом бронировали большой (5 комнат, 4 спальни (каждая на 2 человека) + кухня-столовая. В доме есть террасы, балкон, бассейн, шезлонги, камин (даже два и в доме, и на террасе), на заднем дворе барбекю, гараж на 2 машины, кругом достаточно зелени, соседние дома, хотя и стоят впритык, особо не мешают. Дом стоит на тихой улочке примерно в 1,5 километрах от центрального пляжа и центральной пешеходной улицы Розеса. Рядом есть супермаркет, рыбный порт с рыбными же магазинчиками. В 300-х метрах есть небольшой пляж без особой инфраструктуры, но с обязательной вышкой спасателя и душем. Пляж песчаный. В общем, кому интересно сходите на сайт Интерхоума
Теперь наверно важный момент для многих – цена вопроса. Предупреждаю сразу – не очень бюджетно (как собственно и все путешествие). И так, дом на 8 человек со всеми прелестями в виде бассейна, гаража, близкого расположения от пляжа и т.д. на 2 недели с 11.08.2012 по 25.08.2012 стоил 195 тысяч рублей. За пару месяцев до заезда оплатили остатки суммы и получили туристический ваучер в котором было все прописано-расписано: и адрес дома, и адрес офиса, где нужно было забрать ключи, и телефон офиса, и маршрут, и описание дома… Кстати, в Московском офисе Интерхоума работает замечательная девушка Милкина Юлия. Не было ни одного письма, на которое она не ответила бы, и все наши хотелки и вопросы она удовлетворяла и решала на раз, два, три. Ну дак ведь за это и деньги плачены, и отработаны они на 5 с +.
Следующий момент – билеты на самолёт. Покупали их месяцев за 5 до вылета. Выбор билетов, на тот момент был неплохой. Т.к. такую историю придумали себе в первый раз, то решили не рисковать и покупали билеты на сайте Аэрофлота. Билеты приобрели без проблем прямо на сайте, получили квитанцию электронного билета, на всякий случай распечатали с сайта и маршрут. Билеты на 4 человек (3 взрослых + ребенок) по маршруту Екб-Мск-Париж и обратно обошлись в 67 000 рублей. Наверно можно было найти дешевле, но мы особо не заморачивались. Кстати на обратной дороге время между рейсами было не очень много (1 час 40 минут), но этого вполне хватило, чтобы спокойно пересесть с самолета в самолет. Опять же в случае опоздания и если ты летишь одной авиакомпанией, вопрос дальнейшего полета решается автоматически – тебя просто садят на следующий рейс, и ты практически ничего не теряешь (кроме времени, конечно). Билеты я бы все же посоветовал покупать заранее. Штрафы при возврате билета (ну если вдруг поездка сорвётся) не очень большие, а вот выгода ощутимая. Судите сами мы взяли билеты в марте 2012 за 17 350 рублей на взрослого по маршруту Екб – Москва – Париж и обратно, а вот наша знакомая, которая летела до Барселоны, и покупала билеты в начале Июня, смогла их купить только за 33 тысячи рублей, и это был самый оптимальный вариант. С Екб билетов уже просто не было (или были ну очень дорогие).
Следующий этап подготовки – гостиницы во Франции. Ну тут незаменимый друг и помощник Бокинг.ком. Мы и в прошлый раз все бронировали там, и сейчас тоже решили не изменять этому сайту, тем более что по прошлой поездке нареканий по бронированию не было.
На первую дорогу забронировали номер на 1 ночь в чудном отеле «Le Moulin de Gouaix», километрах в 50-60 от Парижа. Люди отель этот супер, но об этом чуть позже. Цена вопроса – 140 евро за ночь на 4 человек (завтрак включен).
На обратную дорогу забронировали отель «A l'Hôtel Des Roys», в самом центре Версаля. Цена — 150 евро за номер за ночь без завтрака. Завтрак 11 евро с человека. Итого за 2 ночи заплатили около 400 евро естественно за четверых. Первый отель вообще бронирует номера без использования банковской карты. При бронировании второго отеля бокинг запросил данные карты, а через пару дней после бронирования отель заблокировал 1 евро на карте (обычная проверка – а карточка то вообще настоящая?). Ровно через месяц блокировка отвалилась автоматически и больше никто, ничего не блокировал.
После того как определились с жильем стали определяться с арендой авто. Машину бронировали в HERTZ. Бронировать можно и через сайт, и через офисы в России. Я бронировал через офис в Москве. При бронировании мне очень помогла Титенкова Юлия. Она хоть и не работает уже в отделе международного бронирования, но помогла забронировать машинку без проблем. В общем отдельное ей спасибо. Станцией получения и возврата автомобиля определили аэропорт Шарля де Голля. Много слышали, что взять авто прямо в аэропорту несколько дороже чем в городе (примерно на 10%), но взвесив все плюсы и минусы остановились на этом варианте. Просто для нас такой вариант показался наиболее комфортным, а начинать любое путешествие нужно на позитиве. Да и вообще почти все в этой поездке было сделано с уклоном именно на комфорт и надежность, а не на экономию. Поэтому, наверное, и расходы на поездку получились значительными. Но ничего, есть возможность поэкспериментировать в следующий раз и существенно сэкономить.
В общем, машину бронировал на весь период поездки, т.е. с 10.08 по 27.08. Предварительное бронирование обошлось нам в сумму около 500 евро. Из дополнительного оборудования, при бронировании, было заказано детское кресло (бустер – подпопник) и все. Навигатор брали свой. От страховки (за исключением обязательной) отказались (в момент получения авто). Обратите внимания на время получения и возврата автомобиля. При аренде время считается не как в гостинице (заезд после 14-00, выезд до 11-00) или как астрономическое, ну в смысле следующие сутки начинаются в 00 часов 00 минут. Нет, здесь берется фактическое время получения и возврата автомобиля, и это играет определенную роль. Например, как это было у нас. При бронировании я указал, что машину получаем в 16-00, сдаем в 15-30. Мне посчитали, что я арендую машину на 17 дней. Фактически машину я получал в 15-15, при этом время сдачи не изменили и все, расчет уже за 18 суток и на карте блокируют оплату за 18 суток + стоимость депозита. Забегая вперед скажу, что в момент получения авто, на карте у нас заблокировали 1020 евро, при этом 677,15 евро — стоимость арены (как считают не понимаю) остальные деньги – франшиза (как я понял это своеобразная страховка на случай если не дай бог вы стукнете машину, ну или сдаёте авто с неполным баком). После сдачи авто если все нормально, то франшизу вам вернут. Фактически мы машину сдали в 15-00 и в конечном итоге за аренду автомобиля с нас взяли за 17 дней 488,5 евро. Т.е. аренда машины в сутки получилась 28,7 евро. Если говорить об экономии, то при получении авто в городе можно сэкономить около 50 евро (10% от стоимости аренды) или примерно 2000 рублей. Мы для себя посчитали, что 2000 рублей не большая плата за удобство (вышел из самолёта, прошёл 100 метров, получил авто, забросил вещи в багажник и езжай на все 4 стороны). Кроме того, в аэропорту, стойка прокатной конторы работает практически круглосуточно (с 04-00 до 24-00), чего не скажешь о городских станциях получения авто. И так машина забронирована!
Фу ты, совсем забыл, бронировал автомобиль типа Опель Астра (автомобиль малого класса, 5 дверей, 4 посадочные места (можно и 5 человек усадить, но будет уже не так комфортно), в багажник входит 2 больших чемодана, объем двигателя 1,6 литра, тип двигателя — бензиновый, коробка передач механическая, кондиционер). Фактически при получении автомобиля досталась именно такая машинка, единственное отличие в типе двигателя. «Зажигалок» в наличии не было, поэтому нам выдали автомобиль с дизельным двигателем. Лично мы о такой замене ни разу за всю поездку не пожалели. Во первых, расход у дизеля действительно мал (6 литров дизтоплива на 100 км в боевом режиме). Во вторых, дизель самое дешёвое топливо в Европе (от 1,5 евро (в городе, а рядом с Супермаркетами и до 1,45 евро доходит) до 1,65 евро (на трассе). Ну а если говорить о возможностях автомобиля и о комфорте передвижения на дизельном моторе, то они вполне приемлемы при условии соблюдения правил дорожного движения, которые установлены в Европе (а нарушать их ой как накладно). По моим ощущениям процентов 30 – 40 всех авто в Европе оборудованы именно дизелями и это нормально (видел даже дизельные кабриолеты!). При бронировании автомобиля никаких денег за это не взяли, по моему даже данные кредитки не запрашивали. После бронирования распечатали «ваучер», подтверждающий бронирование, который предъявили служащему компании при получении автомобиля.
Заканчивая тему проката автомобиля и возможности сэкономить при этом, скажу, что по слухам стоимость проката зависит от сезона, когда ты бронируешь авто. Ну например если ты бронируешь авто в низкий сезон (ноябрь) на аренду авто в высокий сезон (июль), то стоимость аренды будет определяться по состоянию на момент бронирования, а не на момент получения авто. Например, машинка среднего класса в низкий сезон стоит 25 – 28 евро в сутки, а такой же автомобиль в высокий сезон может уже стоить 30 – 35 евро в сутки. Так вот если ты забронировал машину в низкий сезон по цене 25 евро, то получая её в высокий сезон, ты заплатишь именно 25 евро в сутки, не смотря на то, что в этот момент её стоимость уже несколько выше. Сам я этот факт не проверял, машину бронировал в апреле 2012 на август 2012. При получении оплачивал авто из расчёта стоимости определённой при бронировании. В общем, кто доподлинно знает об этом, может прокомментировать все выше сказанное.
Следующий этап медицинская страховка. Ну здесь все вообще просто. Мы как в первый раз делали страховку в ВСК. К сожалению прошлогодняя акция ВСК и Сбербанка закончилась (7 евро за человека на год при этом суммарное время пребывания за границей не более 90 дней для держателей карты Сбербанка). Слышал, что Сбер теперь сам страхует держателей своих карт и как путешественников, и сами деньги на карте от несанкционированного снятия и ещё какие-то виды страховок. Мы заморачиваться не стали и купили обычные медицинские страховки на 30 000 евро на каждого. В общей сложности на 4 человек страховка на 20 дней обошлись около 3000 рублей.
Дальше озадачились визой. Выбора, какую визу получать, особо не стояло. Для поездки в Испанию нужен «шенген», а получать его нужна как все уже наверно знают либо в посольстве страны которая является основной страной пребывания, либо если таких стран несколько и время пребывания в них одинаковое, то в стране въезда в шенген. В нашем случае страной въезда была Франция, а страной основного пребывания – Испания. Вопрос решился сам собой нам нужен «Испанский Шенген». Компания Интерхоум предлагает визовую поддержку для своих клиентов, но при условии 100 % оплаты дома (апартаментов). Цена вопроса на 4 человек – 15 тысяч рублей + стоимость пересылки документов до Москвы и обратно. Есть и второй путь – получить визу самим. Кстати этот путь не труднее первого. Судите сами: пакет документов, что по первому пути (назовём его через посредников), что по второму (самостоятельное получение визы) одинаковый – заграничный паспорт, российский паспорт (для детей свидетельство о рождении), анкета – заявление, страховка, брони отелей на весь период проживания, справки с работы, трудовая книжка, выписка по счёту карты, спонсорское письмо на детей… (вроде все написал, если что забыл, поправьте). Стоимость самой визы одинаковая – 35 евро. Вся разница только в том, кто и как сдаёт документы. В первом случае вы только отправляете все документы посреднику, а он сам бегает по консульствам или визовым центрам и вам уже присылается паспорт с визой прямо домой, а во втором случае вы сами идёте и сдаёте документы и сами их забираете. Как мне кажется, тут на первый план выступает вопрос времени и удалённости от консульства. Для жителей Москвы и Питера второй путь вполне приемлем. Для жителей отдалённых районов страны наверное лучше первый путь. При подготовке мы сравнили затраты на первый и второй путь и вот, что у нас получилось. При подаче документов через посредника цена вопроса как я сказал 19 тысяч рублей за 4 человек (15 тысяч на визы + 4 тысячи за пересылку документов компаниейDHL). Затрат по времени практически нет. При самостоятельной подачи документов к тем документам что обычно сдаёшь на визу добавляется нотариальная доверенность на право сдачи и получения документов. Финансовая сторона вопроса выглядит так: Доверенность – 1000 рублей, стоимость проезда до места сдачи документов и обратно (в нашем случае примерно 4000 тысячи рублей (проезд поездом до Екб, где находится ближайший от нас визовый центр в котором принимают документы на визу в Испанию, и обратно), стоимость визы 35 евро х 4 человека, что составляет примерно 5600 рублей, услуги визового центра – 1500 рублей за 1 человека = 6000 рублей, пересылка готовых паспортов от Екб до нас 2400 рублей за 4 паспорта (каждый паспорт отправляется отделным конвертом, а каждый конверт стоит 600 рублей). И того 19 тысяч рублей. Кроме того, я ещё не считаю затраты на попить-поесть по дороге, на проживание в Екб (хотя бы сутки придётся прожить при самом хорошем раскладе). Кроме того потеря времени примерно 4 суток. Т.е. цены через посредника в нашем случае оказались даже меньше, чем самостоятельное получение. Но ещё раз говорю все индивидуально, считайте, взвешивайте, решайте. В общем, мы решили, визы делаем через посредников. И т.к. все документы были готовы, то в середине июне 2012 года визы уже были у нас на руках.
Пару слов о том, чем мы пользовались в поездке:
Перво-наперво навигатор – старый добрый Гармин.
Перед поездкой закрутился и обновить карты не успел. Но и тех карт, что были зашиты в навик с прошлого года вполне хватило. Вообще надо сказать, что за всю дорогу навигатор не подвёл ни разу. Учитывая формат путешествия (самолет + машина) навигатор можно взять и в прокатной конторе, где берете на прокат авто. Единственное но, навигатор, который вам выдадут, будет вам не знаком и не факт, что он будет русифицирован. Сам по себе навигатор весит не много и моё личное мнение – брать в поездку свой навигатор.
Как и в прошлый раз с собой брали «мишленовский» атлас Европы и «мишленовский» же атлас Испании (куплен накануне)
Если первый хоть как то пригодился (больше для общего понимания, где ты сейчас находишься), то вторым почти и не пользовались. Во первых навигатор все подсказывает, во вторых указатели на дороге ну очень информативные и не смотря на полное отсутствие у меня языковых навыков даже я почти всегда без труда понимал, что написано на указателях.
Перед поездкой в издательстве Аби Пресс приобрёл очередной «мишленовский» путеводитель (зелёный гид) на русском языке по Барселоне и окрестностям (эти парни прям предугадывают те направления куда мы хотим съездить).
Нам эта серия нравится – понятно, информативно, достаточно подробно, есть маршруты прогулок-поездок.
Кроме того, прикупил путеводитель по Барселоне и Каталонии издательства Дорлинг Киндерсли.
Очень красочный путеводитель, много фоток, но по информативности несколько уступает Мишленовскому зелёному гиду.
Как и в прошлую поездку пользовались книжкой «Во Францию на автомобиле».
Книжка пригодилась и при подготовке (есть целый раздел посвящённый тому, как долететь до Франции и путешествовать по ней на арендованной машине) и при непосредственно поездке по Франции (заправка, парковка, орентирование…).
Ещё купил карту Барселоны, но благополучно забыл её дома. Оказалось, что это никакая не проблема – на любой заправке в окрестностях Барсы можно купить карту этого города и даже на Русском языке (цена около 5 евро). Также на заправках полно и другой печатной продукции туристического толка (путеводители, атласы, схемы и т.д.), но все на иностранных языках.
Кроме всего прочего с собой брали электронный разговорник (раз уж купили его в прошлом году нужно брать), хотя по факту он не нужен. Также брали с собой I-PAD. Эта штука пригодилась (информация, туристический справочник, переводчик и выход в и-нет по WI-FI.
Т.к. летели самолётом, то вещей много не брали. Все уместилось в чемодан и дорожную сумку. Из вещей могу выделить дорожный утюг. Спорное конечно решение – брать его или не брать. Все-таки это железяка и имеет определённый вес, а воспользовались им раза 4-5 за все время. Но ведь воспользовались! Кроме того летели мы вчетвером и особого перегруза не боялись.
Ещё можно отметить, что все же лучше из обуви брать кроссовки. И ходить удобно, и пробежаться с утра при случае и наплыве большого желания можно. Тем более, что это так заразительно, когда утром проснёшься, выйдешь на балкон, а вдоль моря уже все (от мала до велика) бегут. Ноги прям сами начинают ускоряться, но в сандалях особо не побежишь. Остальные вещи каждый подберёт для себя сам. Все зависит от места, куда едешь, времени года, ну и ещё от кучи факторов, которые сугубо индивидуальны.
Еще пару слов об участниках настоящей истории. Изначально предполагалось, что поедем двумя семьями (мы (4 человека) и коллега по работе с женой и сыном) + подруга моей жены. Со второй семьей планировали встретиться непосредственно в Париже и уже оттуда двумя машина ехать до места отдыха. Подруга жены должна была прилететь самолетом прямо в Барселону, а там уже мы ее должны были встретить. Кроме того, еще зимой при планировании отпуска мы созвонились с друзьями из Питера, с которыми не виделись пару лет и озвучили им придуманную нами историю. Они тоже летом планировали съездить в Испанию, но немного в другое место. Короче, подкорректировали планы и спланировали так, что будем отдыхать в одном месте, только в разных домах. Но жизнь, как всегда, внесла некоторые коррективы. В частности у моего коллеги не сложилось с отпуском и мы предложили нашим Питерским друзьям пожить с нами в одном доме. Т.к. у них апартаменты еще оплачены не были, то они просто сняли свою «бронь» и жили с нами. Единственное нюанс заключался в том, что они могли прожить с нами только неделю. И еще, они прилетали не в Париж, а в Барселону и уже оттуда добирались до Розеса. В этом тоже были свои плюсы. По условиям аренды дома, ключи от него мы должны были забрать в офисе Интерхоума, который располагается километрах в 5 от Розеса в населенном пункте Эмпуриабраво. Время получения ключей с 16-00 до 19-00. Мы никак не успевали к этому времени, поэтому через Московский офис Интерхоума предупредили Испанцев, что ключи от дома будет забирать другой человек. Друзья прилетали в Барселону утром, и поэтому они спокойно получали ключи прямо в офисе, и не нужно было организовывать позднее получение ключей. Правда, в этом тоже нет никаких сложностей. Просто предупреждаете о позднем заезде, и ключи вместе со всеми документами оставят в сейфе у дверей офиса. С подругой жены никаких изменений не произошло. В результате лично для нас аренда дома обошлась в 140 тысяч рублей на 2 недели. Если бы все сложилось, как планировалось, то аренда была бы и вовсе 100 тысяч, а это уже действительно выгодно, особенно принимая во внимание условия проживания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьninvol
Evgeny1971
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.