Как увидеть Париж и не умереть... Часть первая "как увидеть":) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Как увидеть Париж и не умереть... Часть первая "как увидеть":)

Как увидеть Париж и не умереть… Часть первая «Как увидеть»:)
Как увидеть Париж и не умереть… Часть вторая «Как не умереть»:)
Как увидеть Париж и не умереть… Часть третья «Я еду домой»:)

«Увидеть Париж и умереть…» Из обозначенных двух «задач» Париж посмотреть хотелось, а вот умирать как не очень:) Париж, мекка для туристов всех родов и мастей, притягивал и манил к себе неувядающей Эйфелевой башней, монументальностью Собора Парижской Богоматери, мрачностью Катакомб. Поэтому, когда в апреле нам, с моей любимой красавицей, стало ясно, что Китай в этом году мы не «потянем», цель нашего отпуска стала ясна и очевидна – ПАРИЖ. И о том, как это — проехать до Парижа и вернуться, я хочу рассказать в своем отчете.


Любое большое путешествие — это обилие информации, впечатлений и эмоций. Наш вояж из Санкт-Петербурга до Парижа и обратно, не исключение из этого правила. Всего накопилось столько, что захотелось поделиться своими ощущения, дать совет начинающим путешественникам, передать свой драгоценный опыт. Надеюсь, Вам мой отчет понравится. За «перо» я взялся впервые, поэтому прошу строго меня не судить, но смело указывать на недочеты:)

Итак, начнем с главного, с общего описания путешествия.
Маршрут: Санкт-Петербург-Варшава-Берлин-Брюссель-Париж-Кельн-Дрезден-Варшава-Таллин-Санкт-Петербург

Протяженность маршрута: 6 236 км
Экипаж:
— Я — зовут меня Федор. В поездке я занимался практически всем – я был основным водителем, главным финансистом, штурманом-навигатором, логистом и т.д. Для краткости, мне можно называть просто Главный.
— Дина — моя любимая девушка. По совместительству — запасной водитель, контролер за основным водителем, ответственный за культурную программу.
— Лена — подруга Дины. Ни зная ни одного языка, кроме русского, в путешествии находила выход из любой ситуации – мне бы такие коммуникационные навыки:) Помимо всего прочего Лена — запасной водитель.
— Оля — подруга Лены. Просто хороший человек:)
— Эрик Патрик Лорд вом Гнадендорф — пес породы Бивер 2-х лет. Постоянно поднимал нам настроение и метил «вражескую» территорию:) На резонный вопрос «А бивер это кто?», даю исчерпывающий ответ бивер это вот:



Авто: VW Passat B6, 2008 г., двигатель 1.6, 5МКП. Надежный пепелац, забегая вперед скажу ни разу нас не подвел.

Подготовка
Перефразируя известного классика, можно утверждать «как отпуск ты подготовишь, так ты его и проведешь». Готовились мы тщательно, прорабатывали маршрут, готовили документы на нас, на собаку. В помощь начинающим путешественникам приведу комплекты документов требуемых для пересечения границы:
1. Свидетельство о регистрации автомобиля (если вы не владелец, не забудьте доверенность на управление автомобилем, с правом выезда за границу).
2. Грин карта – страховка на автомобиль.
3. Водительское удостоверение национального образца (наличие МВУ – международного водительского удостоверения — необязательно, но желательно. Может пригодится при оформлении ДТП).
4. Загранпаспорта с действующей шенгенской визой (в поездке разрешился вопрос можно ли с не открытой визой одной страны Шенгена въезжать в другую – можно. Мы въезжали на территорию Латвии с не открытым финским Шенгеном, нас пропустили).
5. Международный ветеринарный паспорт на собаку.
6. Разрешение на вывоз собаки.
Отдельный вопрос по оформлению собаки. Вопрос не праздный, поэтому остановлюсь на нем чуть подробнее. В разные страны порядок ввоза животных разница, правила часто меняются, но в целом порядок действий одинаковый. Итак, если вы хотите вывезти домашнего питомца в ЕС, в первую очередь, у вас должен быть международный ветеринарный паспорт. Действующая прививка от бешенства, поставленная не ранее чем за 30 дней до предполагаемой даты выезда. С паспортом на собаку за 1-2 дня до путешествия необходимо посетить государственную ветеринарную станцию для получения справки на вывоз собаки (справку можно получить только в государственной клиники и только в дневное время до 20-00, ее стоимость от 800 до 1000 рублей). Далее необходимо отвезти собаку со справкой в управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, где Вам выдадут разрешение на вывоз животного. В Санкт-Петербурге таковой расположен по адресу: ул. Боткинская, д. 1А (Финляндский вокзал). Ссылка на сайт управления http://www.ursn.spb.ru/. Там же в управлении Вам по телефону предоставят информацию по условиям вывоза животного.

И вот … Настало долгожданное утро 17 мая 2013 года…

1-й день. Россия (Санкт-Петербург)-Латвия-Литва-Польша (Варшава).
Накануне путешествия мы легли спать, как и «планировали» в 02-00 ночи, а в 04-00 нас уже поднял будильник. Стартовали мы 05:30 утра 17 мая 2013 года. Быстро выскочив из города, выбрались на трассу М20 на Псков и без особых приключений добрались до государственной границы. Выезжать за границу решили через Латвию, поэтому за Островом сразу свернули на Платную дорогу к Российско-Латвийской границе. Не могу пройти мимо Платной дороги:) За 300 рублей вы получаете представление о том, как выглядит асфальтовая дорога между местом дислокации танкового батальона и полигоном для стрельб этого же батальона:) Безопасной по такой дороге можно только на тракторе, ну в крайнем случае на Ниве 4х4.

Заправившись до полного бака «нашим» бензином на заправке ТНК перед самой границей, порадовавшись отсутствием очередей у наших пограничников мы очень быстро добрались до Duty Free, который нас надолго не задержал. Но зато нас надолго задержала Латвийская граница. Местные пограничники устроили настоящее «Мапет-шоу» с переходом границы — любо-дорого смотреть:) Проверили все:) Машину, документы, вещи, собаку, документы на собаку, просветили машину ренгеном, загнали на яму для углубленного досмотра. Пока ожидали окончания всех процедур, мы практически устроили собаку на «подработку» в пограничную службу:) Латвийские пограничники, обещали нашего Эрика зачислить в штат пограничного пункта в качестве служебной собаки и поставить его на полный пансион. Эрик гордо отказался, он хоть по национальности немец, Россию никогда не предаст:)

В итоге нас отпустили через 2 часа, когда уже все потеряли надежду на быстрый переход границы. Как нам пояснили в приватной беседе латвийские пограничники, столь большое внимание нам досталось «благодаря» приезду высокого пограничного начальства.

Дальше дорога была «скучная». Относительно быстро проскочив Латвию и Литву, уже к 18-00 часам были на Литовско-Польской границе и ближе к полуночи по местному времени приехали в заранее забронированный отель в Варшаве (Hotel Mercure Airport Warszawa). Пока ехали к отелю наблюдали за ночной Варшавой. После размещения, сил хватило только чтобы заказать отель в Берлине на следующий день, после чего без задних «лап» легли на боковую.
"
2-ой день. Польша (Варшава) – Германия (Берлин).
После 1300 км пробега в первый день, восстанавливались мы долго. Из Варшавы на Берлин выехали уже после часа дня. Берлин и Варшава соединены высокоскоростным шоссе с ограничением скорости по Польше 140 км/ч, по Германии с рекомендованной скоростью 130 км/ч. Отдельно отмечаю, что по Польше участок дороги платный, попытаться объехать его по бесплатным дорогам не стоит, больше потеряете и денег, и времени. Проехав всю дорогу с ветерком, уже к восьми вечера мы были в отеле Берлина.

С Берлином, у меня как ответственного за планирование вышел косяк (вообще с планированием у меня было два косяка, вот один из них). Мы забронировали отель в Берлине в экологической зоне города. С 2008 года для ограничения въезда в центр городов транспорта с низкой экологичностью в Германии ввели специальные зоны, где можно ездить только если твое авто соответствует определенным экологическим нормам. Исключений для машин других государств нет. Для разрешения на въезд в данные зоны нужно приобрести «плакетку», стоит копейки 5,5€, но если не подготовились распишитесь в получении штрафа в 40€, если поймают конечно. К слову сказать, поймать в Германии за нарушения и привлечь к ответственности как раз могут. С подробностями по приобретению «плакетки» можно ознакомиться на сайте «Путешествуем на авто».

Берлин нас встретил бесплатной в выходные дни стоянкой, русскоговорящим персоналом в отеле (Hotel Olivaer Apart) и меню на русском в ближайшем ресторане (Restaurant & Bierhaus Xantener Eck). Отменные мясные блюда и Берлинское пиво, явно указали нам чего не хватало в дороге. Сытые и довольные мы вернулись в отель. Завтра нас ждал Берлин.

3-й день. Германия (Берлин).
Берлин мы осматривали на своих двоих. Вообще, как показал наш опыт оставлять машину у отеля и познавать город своими силами очень даже интересно и эффективно. Нет головной боли по поводу парковки, которая в крупных городах Европы представляет определенную проблему. Запутаться и нарушить ППД на машине можно гораздо быстрее, чем найти парковку и обойдется это Вам в несколько раз дороже, чем стоимость поездки на метро. Поэтому утро в Берлине мы начали с поиска ближайшей станции метро. Как оказалось в Берлине существует два типа метро, непосредственно подземное метро обозначается литерой «U», и наземное метро обозначается литерой «S». Оба типа метро постоянно пересекаются между собой, выходят к вокзалам, уходят с вокзалов, что по идеи должно создавать определенные сложности при перемещении по городу. Но при всем многообразии транспортных развязок, даже мы, знакомые с немецким языком на уровне «Гитлер капут» и «Натюрлих», смогли без проблем найти нужные платформы и выбирать правильные направления движения. В тоже время внутренняя навигация в метро это не первое, что нас поразило. В начале мы были удивлены отсутствием систем контроля для допуска в электрички. Все просто, поднимаетесь (или спускаетесь, в зависимости от того на каком метро вы путешествуете) на платформу, покупаете билет в автомате, делаете отметку в специальном компостере установленном, так же на платформе (он отметит дату и время начала использования билетом) и можете с чистой совестью заходить в поезд. Не-еее, вы конечно можете пропустить автомат по продаже билетов, компостер и поехать «зайцем», но тогда будьте готовы заплатить штраф в 40€, оплатить стоимость билета и отказаться от Шенгенской визы лет так на пять:) Да-да, немцы крайне не любят халявщиков и были случаи когда нерадивым путешественникам закрывали визу на 5 лет. Проверять данную информацию мы не стали, поэтому разобрались в системе оплаты и сполна заплатили за проезд. Стоимость поездки в одну сторону составила 2,5€, но есть множество возможностей сэкономить, если вы знакомы с языком Шекспира или владеете немецким, разобраться с условиями поездки не составит никаких проблем.
Первой остановкой в Берлине для нас стала площадь Александрплац. Центр Восточной Германии, до сих пор сохранил «очарование» советской эпохи. Видимо именно так должен был выглядеть коммунизм в лучших своих проявлениях.

Не обошли мы стороной и знаменитые часы мира так же установленные на площади… Долго искали Питер на часах не нашли, погрустили за Питер, нашли Москву, порадовались за Москву:)

Так неспешно, мы прошли телебашню, старинную ратушу, фонтан с Нептуном и вышли к музейному острову. Ограничения по времени не позволили нам в полной мере насладиться представленными в музеях экспонатами и мы ограничились лишь внешним осмотром зданий музеев. Выглядело это примерно вот так:

Двигаясь дальше по Фридрихштрассе по направлению к Бранденбургским воротам, мы не смогли пройти мимо специализированных автомобильных салонов Mersedes и Volkswagen. Я был на час «потерян» для общества, взахлеб разглядывая представленные автомобили стараясь «покрутить» все крутилки, «повертеть» все вертелки:) К слову, именно там я увидел всю обновленную линейку автомобилей Skoda, тогда как в России она была официально представлена на несколько недель позже. Вот несколько фотографий уведенных нами «космических шатлов»:)
Мерседес с тюнингом от AMG:

Bugatti, стоимостью с бюджет Африканской страны средних размеров:):

Мечта путешественника VW California:

Незаметно для самих себя бы подобрались к одну из центральных памятников Берлина, Бранденбургским воротам. Построенные в конце восемнадцатого века, ворота значительно «потрепала» история, но сегодня они выглядят великолепно.

Затем мы долго и упорно, с собаками (Эрик был так же привлечен к поискам), искали остатки Берлинской стены и в конце концов были вознаграждены. Два ряда булыжников и памятная надпись, это все, что осталось от некогда одной из самых «высоких» стен в Европе.


Дальше был рейхстаг, внутрь которого нам попасть не удалось. Для экскурсии в здании немецкого парламента требуется предварительная запись, дополнительная мера безопасности, а посмотреть там есть на что. Хотя бы на подписи советских солдат, которыми был исписаны все стены рейхстага как изнутри, так и снаружи в мае 1945 года (по слухам оставили только приличные надписи). Когда рейхстаг ремонтировался перед переездом столицы Германии из Бонна в Берлин в 90-х, немецкие парламентарии специально постановили оставить часть оригинальных участков стен с подписями, для истории. Чуть погоревав, что мы заранее не позаботились о пропуске и выпив по чашке кофе, мы выдвинулись к памятнику неизвестного солдата.
Вот так выглядит чашка кофе на фоне рейхстага:):

Мемориал неизвестного солдата в Берлине находится практически в 500 метрах от рейхстага и выглядит очень ухоженным. И это нас в значительной степени поразило. Сложно представить, что в России могут установить в Александровском саду, рядом с Московским Кремлем, памятник погибшим немецким солдатам. Что-то мне подсказывает, что время жизни такого памятника в России, вряд ли составит более 5 минут. Немцы готовы принимать историю такую как она есть, чтить эту историю и помнить о ней, дабы не повторять совершенные ошибки в будущем. А мы готовы?

Исследовав мемориал мы выдвинулись к триумфальной колонне (Колонне победы). Построенная в честь побед Пруссии в войнах 60-х и 70-х годах 19-го века, колонна имеет длинную историю и в процессе своей «жизни» поменяла место «базирования» и увеличилась в «росте» почти на 8 метров. Украшает колонну богиня победы Виктория.

Но самая главная «фишка» колонны, это вид, который открывается со смотровой площадки, расположенной на уровне 48 метров.

Несмотря на усталость и позднее время, мы продолжили «исследование» Берлина и посетили Потсдамскую площадь и построенный на ней около чуть более 10 лет назад Sony Center. Sony Center – это ансамбль состоящий из 7 зданий и олицетворяющий пример того, как эффективно можно потратить 600 млн. € :)

Осмотр Берлина мы закончили около памятника жертвам холокоста. Мемориал состоящий из установленных на разной высоте 2700 серых гранитных плит, производит гнетущее впечатление. Забравшись в середину группы, тебя несомненно посетит чувство безысходности и обреченности…


Притихшие и задумчивые мы стали выдвигаться в сторону метро на Потсдамской площади. Впереди наш ждал замечательный ужин с Баварскими сосисками и восхитительным Berliner-ом:)

4-й день. Германия (Берлин)-Голландия-Бельгия(Брюссель).
Довольные проведенным днем в Берлине, на следующий день мы встали бодрыми и полными сил, готовыми покорять новые вершины. Правда, день пришлось начать с «работы на ошибками». Поскольку нам предстояло посетить еще ряд городов в Германии, чтобы не иметь проблем с въездом в центр городов, мы решили найти «плакетку» в Берлине:) Для интересующихся проблемой дам два совета:
1. Не заезжайте за «плакеткой» к дилерам Ваших автомобилей, их там нет (во всяком случае по VW), правильнее сразу ехать на сервисные станции.
2. Сервисные станции работают четко с понедельника по пятницу с 10 до 19 часов вечера. Приезжать в другое время бессмысленно, ну если только закрытые двери «попинать»:)
Пусть и не с первой попытки, но нам удалось приобрести заветный зеленый «кружочек», после чего мы сказали Берлину «До свидание», уверенные, что еще не раз скажем этому городу «Привет». До Брюсселя оставалось 753 км.
Не могу обойти стороной немецкие дороги. Есть быть уверенным, что бог есть и есть где-то там, на небесах, автомобильный рай, то дороги в этом раю точно делали немецкие строители:) Качество дорожного полотна, разметка, знаки, да чего уж там, вообще вся дорожная инфраструктура находятся на недостижимом для наших чиновников уровне:) Им просто физически не освоить то количество «подарков», которые «свалятся» на них если в России начнут строить что-то похожее. Но не будем о грустном, продолжим наше путешествие.
Большая часть дороги до Брюсселя проходила по немецким автобанам, и не смотря на их отличное состояние, в Голландию мы въехали лишь вечером около 19-00, под несмолкаемый шум дождя (к слову сказать, дождь не отпускал нас до самого Брюсселя). Пытаясь найти заправку, мы случайно наткнулись на один из крупнейших в Европе аутлетов Designer Outlet Roermond (вот ссылка для ознакомления того, что мы пропустили Designer Outlet Roermond). Жаль, они работали только до 20-00, что не позволило нам сказать «гудбай» паре сотен евро:) Правда, главную задачу мы выполнили, заправились в городе «дешевым» голландским топливом (я реально плакал, когда заплатил за 50 литров 95-го бензина 3 413 рублей, или 68 рублей 26 коп. за литр, они в Европе видимо реально «золото» в бензин добавляют).
Ехать оставалось еще больше сотни километров, немного, если не задерживаться в пути. Мы задержались. Нам представился случай воочию убедиться в дисциплинированности водителей Европы. Попали мы в пробку по причине автомобильной аварии на трассе. ДТП было крайне серьезным, в аварию попал бензовоз, так что все место аварии было залито специальной пожарной пеной, но речь не только об этом. Пробка начиналась за несколько километров до места аварии. В начале все медленно двигались в два ряда. Примерно за километр до места ДТП (самой аварии еще видно не было), согласно появившимся световым указателям над дорогой, рекомендовавшим перестраиваться из левого ряда в правый, поток машин из двухрядного превратился однорядный. За целый километр нас никто не обогнал, как справа, так и слева… Нас это поразило, а Вас?
Брюссель встретил нас ненастной погодой, ремонтом дорог и «матюками» навигатора, который вынужден был постоянно перепрокладывать маршрут в попытках вывести нас к заветному отелю. К слову сказать, отели в Брюсселе дорогие, и даже наличие 70-80€ не гарантирует Вам ночевки в комфортных условиях. Например, наш *** отель со стоимостью номера за ночь в 77€ лишнее тому подтверждение (Hotel Beau Site). Отсутствие нормальной парковки, «потрепанные» постояльцами номера, скудный завтрак — все это не поражало наше воображение. В последствии я несколько жалел, что бронировал отель в Брюсселе в последний момент, возможно при более раннем бронировании нам удалось бы подыскать более подходящий вариант размещения:) Но тогда об этом мы не думали, сил оставалось только на перекус, на завтра нас ждал «писающий» мальчик, с не менее «писающей» девочкой:)

5-й день. Бельгия (Брюссель).
Несмотря на относительно неблагополучный район расположения нашего отеля, он оказался в пешеходной доступности от центра города, что и предопределило наши дальнейшие действия. Но день начался не с прогулки, в начале я перестраховался и перепарковал автомобиль на платную стоянку. Не испугала даже высокая цена парковки в 15€ за сутки. Сбросив груз ответственности за авто, мы выдвинулись в центр к городской ратуше. Осмотр города мы начали со смотровой площадки, расположенной на площади Дворца Правосудия. Панораму города несколько «портил» дождь, но даже отсутствие дождя вряд ли добавило очков Брюсселю.

Город откровенно «провисал» по отношению к Берлину и наша экскурсия в последствии только укрепила наше мнение. Правда, есть в Брюсселе такие «фишки», что на вопрос «А надо ли нам посетить Брюссель?», ответ может быть только положительным:)
Взяв за ориентир башню городской ратуши, мы спустились со смотровой площадки в город, пытаясь сориентировать по путеводителю на узких улочках. Гуляя таким образом, мы наткнулись на антикварный магазин с оригинальной вывеской (боюсь оригинальнее не придумать:):

Зашли в готический храм и увидели несколько оригинальных граффити.

И незаметно для самих себя, мы выбрались к самой известной Брюссельской (если не всебельгийской) достопримечательности — Писающему мальчику. Пусть не обижаются бельгийцы, но писающий мальчик — хрень полнейшая:)

Говорят этот «скульптурный ансамбль» входит в ТОП-10 самых разочаровывающих достопримечательностей. Брехня, мальчика даже в ТОП-10 нельзя помещать, он вообще вне рейтинга:) Правда… До тех пор пока вы не увидите «писающей девочки».

После занимательного просмотра обоих достопримечательностей я почувствовал себя полным идиотом, неспособным в должной мере оценить всей полноты художественного замысла авторов столь достойнейших произведений искусств:)
Но не все так грустно в Бельгии, как может показаться на первый взгляд. Очень сильно поднимут Вам настроение… Сладости:) Вафля… Бельгийская вафля — это не передаваемое эмоциональное чувство, это отсутствие возможности остановиться пока не закончится последний кусочек:) И за все удовольствие от 3 до 6€.

Не меньше привлекает внимание бельгийский шоколад. По уверениям специалистов в сравнении с ним, швейцарский шоколад нервно курит в сторонке. Не знаю, не проверял, но точно знаю, что в Бельгии шоколад — это нечто сравнимое с искусством.

Фуууу… Вроде как успокоился, можно возвращаться к нашей прогулке:)
После писающего мальчика, мы вышли на площадь с городской ратушей. Хорошо отреставрированные здания, еще сохраняют свой колорит и даже носят названия, восходящие к тем древним временам, когда нумерация домов еще не была в ходу. Вы без труда найдете дом Лебедя или дом Короля.


После ратуши мы немного покрутились по историческому центру. Ничего интересного не найдя, мы решили обратиться к «народному» Бельгийскому творчеству:) Граффити… Брюссель просто напичкан граффити под «завязку» и это не просто каракули на стенах — это искусство (почти как шоколад). Администрация города, придумала оригинальный способ борьбы с настенными художниками, она… выделила бюджетные средства на закупку красок:) И сейчас граффити столько, что уже есть несколько маршрутов по улицам города, с настенными «картинами» различного тематического содержания. В туристических инфопунктах за 0,5€ вы сможете приобрести подробные карты маршрутов с самыми интересными граффити, в частности такой пункт есть в здании Городской ратуши. По одному такому маршруту мы прошли. Вот несколько фото с мест событий:



Хм… По мне — это было самым интересным в Брюсселе (ну понятное дело после сладостей:).
Уставшие после прогулки по граффити-маршруту, мы приняли решение пообедать. Занялись поиском подходящего места. В переплетении узких улиц, недалеко от Городской ратуши, расположено большое число ресторанов и кафе. Мы долго выбирали подходящее место и… промахнулись с выбором. Поглощенная пища явно не стоила заявленных 39€ на двоих. Ей богу, лучше Макдональдс, там хотя бы соотношение цена/качество всегда на уровне:) Правда анализируя ситуацию, в последствии я понял, что наш выбор ресторана заранее был обречен на провал. Одна из причин этого сами держатели ресторанов в старой части города. В большинстве своем это выходцы из других стран, которые работают по принципу «заработать», а не доставить удовольствие едой:)
Сильно расстроенные приемом пищи, мы двинулись к главному кафедральному собору Брюсселя. Впечатления от его посещения сдержанные, но посетить его посоветую. Историко-культурное наследие проглядывается:)

Ничего не напоминает??? Угу, собор Нотр-Дам Де Пари в Париже. Сходство очень значительное. На этом наши батарейки «сели», и было принято волевое решение возвращаться в гостиницу:) Но совсем «пустыми» мы не вернулись. По пути нам попался оригинальный пешеходный переход.

Ну и конечно же Королевский дворец (на фото Брюссельский парк, в котором расположен дворец).

Но на этом наше знакомство с городом не закончилось. Самое «вкусное» мы оставили на вечер, на ночную прогулку по городу.



Вот так закончился наш 5-ый день. Впереди… впереди нас ждал Париж, хотя… Скорее мы его ждали:)

Как увидеть Париж и не умереть… Часть вторая «Как не умереть»:)
Как увидеть Париж и не умереть… Часть третья «Я еду домой»:)

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 25 июля 2013, 13:23
Начало интересное, очень нравятся отчеты людей с чувством юмора. Жду продолжения. С фото, пожаааалуйста.
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 25 июля 2013, 22:58
хорошо написано, не затягивайте с продолжением :-)
+
0
+ -
avatar

Менеджер

  • 26 июля 2013, 14:15
А как перенес дорогу Эрик Патрик Лорд вом Гнадендорф??? Красавчик!
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 27 июля 2013, 02:52
Эрик перенос дорогу отлично:) много чудил, мало спал, постоянно пытался перехватить у меня руль, получалось не очень.
+
0
+ -
avatar

muras

  • 28 июля 2013, 08:14
Молодец Фёдор, хорошо пишете! С юморком! Большая просьба,- уделяйте побольше внимания всем нюансам и непредвиденным ситуациям в дороге, отелям, парковкам, кафешкам. Это очень помогает новичкам получше подготовиться к путешествию. Я тоже, вскоре, собираюсь на авто в Париж. Так что любая информация для меня, на вес золота. Ждем продолжения отчета.
+
1
+ -
avatar

PRохожий

  • 16 сентября 2013, 17:44
И где же обещанное продолжение? )

А латышские пограничники-таможенники, да, — редкостные ушлёпки (( У нас в этом году один умник полчаса искал vin-номер на деталях кузова: тот, что под стеклом, его не устроил. Три раза заставлял открывать капот, лазил под сиденья. В итоге ничего не нашёл и отпустил так, но время украл, идиот.
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 5 октября 2013, 02:55
Сорри, что затягиваю с продолжением:) Как писатель «мы» не очень:) Буду стараться никого не подводить, и свой отчет закончу.
+
0
+ -
avatar

Vadilen

  • 2 сентября 2014, 16:27
За 300 рублей вы получаете представление о том, как выглядит асфальтовая дорога между местом дислокации танкового батальона и полигоном для стрельб этого же батальона:

о да, согласен полностью…
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 3 сентября 2014, 14:08
Рад, что не одинок в столь «высокой» оценке качества, такой «замечательной» платной дороги:)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.