Как увидеть Париж и не умереть... Часть третья "Я еду домой":) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Как увидеть Париж и не умереть... Часть третья "Я еду домой":)

Как увидеть Париж и не умереть… Часть первая «Как увидеть»:)
Как увидеть Париж и не умереть… Часть вторая «Как не умереть»:)
Как увидеть Париж и не умереть… Часть третья «Я еду домой»:)

10-ый день. Франция (Париж) — Германия (Кельн).
На десятый день нашего путешествия у нас был ранний подъем, связанный не в последнюю очередь с изменением ритма нашего путешествия. Если до Парижа мы чередовали дорогу и экскурсии, то проведенный дополнительный день в Париже «стоил» нам прогулочного темпа. Уже до самого Питера мы каждый день совершали марш-броски от 500 км (отсюда я кстати сделал вывод, что оптимально для путешествия на авто по Европе тратить 17-18 дней).
Уже на восемь часов утра мы запланировали старт в сторону Германии, стараясь проскочить утренние Парижские пробки. Не удалось, простояли «дополнительных» 1,5 часа:) Благо стояние в пробках на окружном шоссе, несколько более приятно, чем езда через центр Парижа.
Не могу не упомянуть оригинальное транспортное решение, сделанное французами. Если въезжаете или выезжаете из Парижа с севера, то вы обязательно проезжаете основной Парижский аэропорт Шарль де Голля. Не знаю, чем руководствовались строители, но взлетно-посадочные полосы пересекают трассу А1. И ехать по туннелю, зная, что сверху над тобой «пыжится» многотонная махина как-то не очень приятно. Ну нас пронесло, ну в том смысле над нами никто не взлетал или садился пока мы ехали под ВПП:)
В остальном дорога до Кельна не была утомительна и уже к пяти часам вечера мы въезжали в центр города. Да, кстати, я еще не писал почему мы выбрали Кельн — эта история имеет древние корни. Первый раз я попал в Германию еще в далеком 1997 году, и уже тогда слышал о готическом соборе в Кельне невероятных размеров, стройка которого продолжалась более 600 лет. Мой интерес к данному архитектурному творению не утихал 16 лет:) Поэтому Вы понимаете, проезжая мимо, проехать мимо данного объекта культурно-религиозного характера мы не могли:)
Определенные трудности представляла для нас парковка, поскольку изначально при бронировании отеля мы старались, чтобы он был в пешей доступности от Кельнского собора, стоявшего в нашей обязательной программе для посещения. Покрутившись возле отеля (Hotel Windsor) по узким улицам, принимаем «оригинальное» решение запарковаться на платной стоянке, мы люди бедные 15€ на парковку нам не жалко:)
Едва приведя себя в порядок, мы шумной ватагой направились к собору. Долго идти не пришлось, буквально через 15 минут мы вышли к площади, на который располагался собор. В первую очередь мы отметили не «логичное» расположение собора. Вы идете, идете, идете по узким и не очень узким улочкам, и вдруг, бац!!!

И вы перед собором, занимающим почетное третье место в мире по размерам. Создается ощущение, что собор «втиснут» в узкое место между мостом, вокзалом и близлежащими домами. Все это правда не мешает восхищаться собором, его убранством и масштабами.

Не менее масштабов впечатляют и легенды, сопровождающие собор. Начнем с того, что первый архитектор собора (а вы я думаю догадываетесь, что вряд ли 600 лет собор строил один и тот же архитектор:), договорился с дьяволом об обмене чертежей собора на душу самого архитектора. Но розовые стеклянные мечты архитектора и сатаны были разбиты о «жестокую» жену архитектора, которой видимо не хотелось слишком рано становиться вдовой. Обманным путем она завладела чертежами, тем самым спасла душу своего мужа. Дьявол в накладе не остался, и проклял собор на «вечное» строительство. Сами Кельнцы верят, что как только собор будет построен, наступит конец света, поэтому «колупаются» они с ним уже без малого 800 лет. И действительно, в соборе пусть незначительно, но зато постоянно проводятся работы по восстановлению собора, чему мы были свидетелями.

От соборной площади отходит основная торговая улица Кельна, брендовые магазины, перемежаются с сувенирными лавками и торговыми центрами. При желании вы можете найти все что душе угодно. Мы нашли симпатичный чехол на свой iPad (на котором к слову я пишу основную массу своего отчета), пару магнитов и флакон одеколона (а вы разве не знали, что Кельн родина одеколона? Там даже есть дом, с которого началась история одеколона). В очередной раз убедился, в трезвомыслии продавцов одежды в Европе, не удивительно, что многие европейцы прилично одеты:) Цена на брендовые вещи в 2 и более раз ниже чем у нас.
Был уже вечер, и не смотря на обед в дороге, душа требовала мяса и немецкого пива:) Для добавления эстетики, решили поужинать на берегу Рейна с видом на мост Гогенцоллернов.

С местом нам помог определиться «Оранжевый гид», в путеводителе сильно расхваливали ресторанчик на берегу Рейна:) Решили его найти, искали долго, не хватало Эрика (песик был насильно оставлен в номере, дабы своим видом не смущать представителей католической церкви), думаю он бы быстро все нашел! Наконец искомое место было найдено. Пока ели, решили воспользоваться случаем и узнать, как «попадают» в путеводители места интереса:) Оказалось, немцы даже не в курсе, что их ресторан рекламируют для посещения в русском путеводителе… Но не это главное, главное — какое отменное пиво нам принесли:)
После ужина решили, все таки, поближе посмотреть мост Гогенцоллернов (блин, вот название придумают, только копи-пастом можно его написать:).

Мост оказался красивым, но wow-эффекта не произвел. Закончили день фото сессией на фоне собора в темнеющем небе.

Уже завтра нас ждал Дрезден:)

11-ый день. Германия (Кельн-Дрезден).
Утром встали не очень рано. Пусть путь предстоял и не очень близкий (около 500 км), по немецким автобанам он не представлял особых сложностей. Поэтому когда утром направляясь к стоянке за машиной, в кондитерской увидели «безобидные» плюшки, было принято единогласное решение «надо брать»:) Набрали столько, что еле унесли! Съели все сразу, причем гораздо быстрее, чем успели дойти до стоянки.
Не спеша выехав из города, выбрались на трассу и в прогулочном темпе, в свое удовольствие двинулись в сторону Дрездена. Выбор Дрездена был относительно не очевиден (с одной стороны город маленький все 500 тыс. населения, с другой стороны 8 млн. туристов в год, для сравнения Питер за год посещают чуть более 5 млн туристов и этот результат входит в ТОП-20 по количеству туристов в мире), но вверх взяло мое любопытство. В начале 2000-х я пару раз был в Дрездене, там велась серьезная перестройка исторического центра города. Разрушенный бомбардировками во время второй мировой войны, город очень долго восстанавливался, итоги этого восстановления мы и хотели посмотреть.
Начавшись в дороге дождик не хотел нас «отпускать» до самого Дрездена, это «заставило» нас несколько снизить скорость, что в итоге отрицательно сказалось на нашей экскурсионной программе (в Дрезденскую Галерею мы не успели, вот тебе и утренняя леность). Несколько разочарованные погодой, мы оказались очень довольны отелем. *** Park Inn (Hotel Park Inn) скорее соответствовал ****, и при стоимости 37€ за ночь на двоих был одним из лучших отелей, в которых мы останавливались во время путешествия по соотношению цена/качество.
Пока «мутили» с парковкой (пытались найти халявную парковочное место), поцарапали диск о бордюр (не совсем поцарапали, скорее я поцарапал). В итоге послав все к определенной матери, я заехал на платную подземную парковку отеля, где машина в полной безопасности простояла всю ночь. И когда же мы изживем в себе это чувство халявы? Видимо никогда, поскольку русские не сдаются:)
Оставив «живую» сигнализацию в номере, мы вышли на прогулку в город. Отдельно упомяну «живую» сигнализацию в лице… Нет, не в лице, в морде Эрика:) Не смотрите, что Эрик такой маленький:) Если чего, загрызет насмерть:) Сами его боимся, поэтому когда заходим к нему в помещение, в начале просовываем руку с документами на проверку:)
Прогулку мы начали с перехода Эльбы. Построенный современный мост «отобрал» у Дрездена высокое звание «Исторического наследия ЮНЕСКО» присвоенное в 2009 году, что на наш взгляд и, судя по количеству туристов, не только на наш взгляд город нисколечко не портит.
Последовательно мы посетили:
Церковь Фрауэнкирхе (церковь Богородицы):

Настенное панно «Шествие князей»:

Католическую придворную церковь:

Дрезденскую галерею:

После культурной программы, пришло время ужина. В очередной раз отметили для себя, что в Германии прилично поесть, за вменяемые деньги — это норма. Можно выбирать практически любое место общепита и не ошибешься с выбором, не то, что в Брюсселе, бррррр… Позабавил туалет в выбранном нами ресторане (Restaurant Gasthaus):

Эстетика прям на лицо:) Правда думаю, лет сто назад такие фото были «жесткой» порнухой.
После окончания ужина, за окном уже окончательно стемнело и мы возвращаясь в отель довольные едой, увлеченно дискутировали на тему особенностей социо-культурного восприятия музыки, в рамках развития определенно взятых индивидуумов, способных многомерно излагать свое эмоционально-характерное состояние эйфории, обусловленное восторженным приятием мыслеобразов, заложенных авторами недостижимо возвышенных музыкальных опусов. В общем, болтали о всякой хрени:)
В конце прогулки, наше внимание привлек «Золотой всадник». Конная статуя курфюрста Саксонского Августа Сильного производит сильное впечатление.

Обрадованный нашему возвращению Эрик, радостно «сообщил» нам, за время нашего отсутствия на вверенной ему территории происшествий не было, о чем красноречиво свидетельствовало отсутствие следов крови на полу. Вечерняя прогулка с ним и порция новостей по ТВ, не заняли много времени и усталые, мы завалились на боковую. На завтра нас ждала Варшава…

12-й день. Германия (Дрезден) — Польша (Варшава).
Памятуя об особенностях автомобильного движения в Польше (если наберусь сил и напишу отчет о поездке в Италию в 2010-ом, все изложу там), смысл которых сводился в общем-то к одному «сколько бы не было л.с. у твоего авто, средняя скорость перемещения по Польше, будет значительной степени стремиться к 60 км/ч», было принято «не тривиальное» решение, несколько увеличить (км на 70-80) маршрут, но ехать исключительно автобанами. Это решение в итоге себя в абсолютной степени оправдало. За небольшим исключением, мы все время двигались по автобанам, в начале по немецким до Берлина, затем по польским, уже двигаясь до самой Варшавы.
Да, отдельно хочу упомянуть об исключениях в нашем маршруте. С целью оптимизировать наш маршрут и избежать плотного потока машин в окрестностях Берлина, я принял решение сократить дорогу, объехав столицу Германии второстепенными дорогами. Кардинальных отличий второстепенных дорог от автобанов всего две. Ограничение скорости, и меньшее число полос для движения.
Помимо сокращения пути, нам удалось посмотреть немецкую глубинку. Ничего особенного в немецкой глубинке нет, ну стоят себе домики в состоянии боевой готовности пред приездом Владимира Владимировича, и стоят. Мы только заподозрили, что к нашему приезду подготовились, и накануне покрасили все фасады, заборы и лужайки перед домами. Во всем это благолепии, меня настолько поразил единственный встреченный заброшенный дом с выбитыми стеклами, что я не справился с управление и правым передним колесом на ехал на бордюр. Нам повезло, скорость была невысокая, машина немецкая, видимо с немецким бордюром договорилась:) Обошлось без травм.
На автостраду А1 выскочили почти перед самой Польской границей. Чуть не облажались с бензином, пытаясь с экономить на стоимости топлива, максимально тянули до Польши, где бензин подешевле. На первой польской заправке BP электричество кончилось, заправку не осуществляли. Решили не ждать и попробовать дотянуть до следующей заправки, дотянули до Orlen. Там заправились. Дальше до самой Варшавы «скукота». «Поливаешь» 120-130 км/ч при разрешенных 140 км/ч и в ус не дуешь, главное по такой дороге не заснуть.
В Варшаву въехали уже после 18-00. В целях экономии времени, решили не заезжать в отель, а сразу ехать в центр города. Повозились с парковкой, с одной стороны после 18-00 парковка на части стоянок становится бесплатной, с другой стороны обстановочка криминогенная в польской столице еще та. Вокруг парковок крутятся непонятные личности, которые явно не конфетками торгуют, еще и советуют, где машину оставить:) Видимо прикидывают как удобнее до своей машины краденные вещи перетаскивать. В итоге, остановились на парковке перед театром. Бесплатно, близко от центра и относительно безопасно.
После чего разделились, мы с Диной уже были в Варшаве полгода назад, поэтому сверх задач перед собой не ставили, так, Русалку посмотреть, на замок глянуть, кофе попить. «Бегать» в попытках все посмотреть, после 700 км пробега как то не очень хотелось. Зато мы замечательно посидели в той же кафешки, что и 2012 году с видом на Королевский замок.




Прервал наше веселье дождик, скорее ливень. Несмотря на большое стремление попасть в машину как можно быстрее, промокли мы основательно. Под проливным дождем, добрались до отеля, он не изменился (в Варшаве мы и туда, и обратно останавливались в одном и том же отеле). Расположившись в номерах начали готовиться к завтрашнему марш-броску, как минимум морально:)
Оставалось два дня нашего путешествия…

13-ый день. Польша (Варшава) — Эстония (Таллин).
Внимательные читали, думаю обратили внимание, что закончил я описание 12-го дня тем, что упомянул про два дня путешествия. От Варшавы до Питера около 1300 км. Расстояние не ахти какое большое, можно и за один раз проехать (что мы в принципе и сделали в первый день нашего путешествия), но удовольствие от того пробега крайне незначительное. Вообще солидный пробег в крайний день путешествия существенно снижает удовольствие от отдыха. На следующий день такое ощущение, что предыдущих двух недель загула как и не было:) Поэтому решили перенести «главный» удар по пятой точке на один день раньше и на 14-ый оставить крайне небольшой пробег. Наиболее удачным нам представлялся переезд из Таллина. Знакомый маршрут, хорошая трасса (по Эстонии конечно), электронная очередь. Все это позволяло максимально точно спрогнозировать ситуацию в дороге и без переутомления вернуться домой. Забегаю вперед скажу, что получилось именно так как мы и задумывали, впрочем, обо все по порядку.
Несмотря на солидный пробег между Варшавой и Таллином более 1000 км, выехали мы достаточно поздно около 08-00. Ожидая попасть в утренние пробки в Варшаве, были приятно удивлены их отсутствием. Как потом оказалось, 30 мая праздничный день в Польше, и не смотря на четверг никто не работал в этот день.
Быстро выбравшись из столицы, остановились на уже ставшим дежурным завтрак в Макдональдсе. Вредно конечно, но что поделаешь:)
Польшу проскочили относительно быстро, избежав ошибки прошлой поездки. К слову, расскажу и о ней, может кому пригодиться:) Вся ошибка заложена в особенностях работы навигатора, который все нюансы учесть, к сожалению, не может. Определяя оптимальный маршрут, навигатор в первую очередь ориентируется на расстояние до объекта и качество дорог, по которым предстоит проехать. На границы он как-то закладку видимо не делает:) Поэтому если вы проложите маршрут от Варшавы до Таллина, то оптимальным навигатор посчитает двойное пересечение Белорусской границы. В начале польско-белорусской, затем белорусско-литовской. Никто не спорит, так безусловно короче получается, но вот предсказать сколько Вы потеряете на прохождении границ никто не сможет. А в нашем случае ситуация усугублялась наличием собаки. Особенность получаемой справки на вывоз собаки в том, что в ЕС с собакой вы можете находиться по одной справке 3 или 4 месяца, только действует она на однократный въезд-выезд. То есть в нашем случае в Белоруссию собаку везти можно, а вот из Белоруссии в Литву нет:) Видимо пограничники считают, что за 100 км по Белорусии собака может заразиться чем-то носящем глобально-эпидемиологический характер. И тут либо новая справка, либо напрямую в Россию. В общем один геморр, никого удовольствия:) В отличие от прошлого раза, в этот раз весь маршрут заранее проверили, от ошибок навигатора избавили:)
Ближе к вечеру в районе Каунаса, когда завтрак из Макдональдса был дважды переварен, всем захотелось есть. «Испорченные» инфраструктурой Германии, принялись безуспешно применять полученные навыки по поиску мест общественного питания в Литве. В попытках найти достойное место обеда иcтыкали весь экран навигатора. К Риге, бросили это глупое занятие, поняв что на дороге удача нам не светит, а съезжать с трассы — существенная потеря времени. Не согласные с данной постановкой вопроса наши желудки настойчиво требовали банкета, так что после Риги были вынуждены остановиться у подходящего супермаркета, чтобы хоть едой разжиться:)
После чего наше настроение несколько поднялось и оставшиеся 200 с лишним км до Таллина пролетели как то незаметно.
Гостиницу мы забронировали в старом городе, в старинном здании XIV века. Несколько портил атмосферу ценник за ночевку нашего Эрика 20€, столько много за 2,5 кг «своего счастья» мы нигде не платили. Парковки рядом с отелем не было, но мы заранее разузнали, где можно оставить машину на ночь за разумные деньги (в Таллине к слову это определенная проблема, в плане разумности стоимости). Найденный Europark по 2€ за сутки, хоть я был обычной ничем не огороженной частью поля и вызывал у нас определенные опасения в части безопасности оставленного авто, но стоящие рядом машины, усталость с дороги и наличие работающего паркомата сделали свое «черное» дело, машину мы оставили:) 500 метров от парковки до отеля помню плохо, устали. Сил вечером не хватило даже на iPad. Спать, спать, спать…

14-ый день. Эстония (Таллин) — Россия (Санкт-Петербург).
Начался день для нас относительно поздно, около 10 утра, правда, это касалось не всех членов команды, кое-кто уже успел погулять ранним утром по улицам старого города:) Начать день решили с передислокации. Собрали вещи, забрали «целую» машину с парковки и перебрались на парковку крупного торгового комплекса в центре Таллина (http://www.virukeskus.com/ru). Поскольку в Таллине мы были не так давно (весной 2013 года), осмотром Старого города мы сильно себя не утруждали. Зашли только в полюбившийся нам ресторан Peppersack (http://www.peppersack.ee). Какую там готовят свиную рульку, уууууууу… Это конечно кощунство, но по моему мнению свиная рулька Peppersack превосходит по вкусу даже знаменитые рульки Германии:) Готов сразу предупредить всех, что на одного рульку заказывать не стоит, ее даже на двоих много. Эрик, когда первый раз увидел такое количество мяса в одной взятой тарелке, повертел лапкой у виска и сказал «Не, ребята, мне столько мяса не съесть»:) Так что обед прошел в теплой и дружественной атмосфере, закончившись на десерт классными плюшками:)

Осмотр Таллина решили закончить шопингом, благо торговый комплекс Keskus к этому располагал. К сожаление, сказать денежкам «гудбай» не получилось во второй раз за путешествие (первый раз в Голландии), то размер не тот, то цвет не подходит, короче, скорее всего просто настроения не было.
На выезде решили запастись продуктами и заехали в Rimi. Вот здесь нас «проперло». В супермаркете проходила акция при покупке товаров от 200€, можно было купить с существенной скидкой дорожный чемодан. Пытаясь сделать покупку на 200€, разошлись настолько, что набрали всякой «хрени» на 300€. Но не это важно, важно, что отличный чемодан за 44€ стал нашим (мы кстати, уже успели опробовать этот чемодан пару раз в деле, действительно, оказался качественной покупкой). К моменту, когда у меня «включился» мозг, покупок было столько, что у меня закрались сомнения, влезет ли все это богатство в багажник Passat-а:)
Хм… так эргономикой багажного пространства я наверное не занимался со времени поездки в Вологду, когда после полугодовой командировки я возвращался в Питер (тогда, приехав в Вологду с тремя сумками, на обратную дорогу вместимости Passat не хватило, 9 мест отправляли ПЭКом). Когда все было кончено, для надежности попрыгал на вещах, чтобы закрылась крышка багажника:) Всплакнул, что на границе все это придется «дербанить»…
Продуктовый шопинг несколько нас задержал, поэтому когда выезжали из Таллина до времени нашей электронной очереди оставалось чуть более двух часов, в то время как ехать до границы в Нарве надо было часа три. В зону ожидания вызова на границу мы практически не опоздали, поскольку ехали на пределе разрешенной скорости. Сам вызов не заставил себя долго ждать. На Эстонской границе заминку вызвала только необходимость разбираться с TaxFree, когда и с этим было покончено, с волнением в душе, мы двинулись к нашим погранцам.
Представлялась долгая процедура осмотра багажа, но выручил Эрик. Добившись расположения пограничников (если быть точным пограничниц), он настолько их очаровал, что когда дошла очередь до осмотра багажника нас даже не попросили вынимать вещи. Так, убедились, что пару трупов в багажнике не везем и отпустили:) И!!! Здравствуй бензин по 33 рубля за литр, отсутствие непонятных надписей на табличках и присутствие ям, колдобин и выбоин несовместимых с «жизнью» подвески:) Россия…
Оставшиеся километры не стали для нас большой проблемой, ведь несмотря на пятницу, основной поток автолюбителей направлялся из города, так что к 22-00 мы уже выгружали около дома первого члена команды. К 23-00 с разгрузкой вещей уже у нас дома было покончено…
Вы знаете, а грусти в конце поездки не было. Удовлетворение да, было, а вот грусти не было. Может быть потому, что это только продолжение??? Впереди, «Балтийское кольцо», шопинг в Милане, красота Альп, замки Германии, очарование Праги… Главное, чтобы хватило… денег;)

Эпилог.
Сочиняя свой отчет, я старался не сильно перегружать его статистической информацией, мелкими подробностями и историческими справками. Поэтому за рамками отчета остались подробная статистика, учет всех финансовых расходов (учет к слову велся доскональный, при желании могу выложить), море фотографий. Но надеюсь мне удалось передать полученный нами от поездки позитив. Буду рад, если после прочтения моего отчета Вы найдете ответы на свои вопросы по организации автопутешествия по Европе (если не найдете, можете их задать:).
В заключении также не могу не отметить сюрприз, который мы готовили в процессе нашего путешествия. У нашего папы, вскоре после нашей поездки должен был быть день рождения, и нет ничего лучше, чем подарок подготовленного своими руками. Вот что у нас получилось:














P.S. Когда я только начинал свой отчет, честно говоря я думал, что не допишу. В свое время я уже пробовал браться за клавиатуру, но чего не хватало… И вот сейчас я понял, чего не хватало. Не хватало интереса. Нет, не моего интереса, а интереса читателей. Именно Ваши комментарии, поддержка и интерес «заставили» осилить отчет, пусть и пришлось затратить на это более трех месяцев.

P.P.S. По просьбе neverhood выкладываю информацию по финансовым расходам поездки. Обращаю внимание, что расходы на автомобиль делились на четверых, все остальные расходы учитывались на двоих. В скобках указаны приблизительные расходы в евро, к слову сказать евро тогда был около 41-42 руб.:(
Автомобиль – 33 342,37 руб (810 €):
— Топливо – 24 739,41 руб. (601 €) – 456,83 л
— Парковки – 3 018,43 руб. (73 €)
— Платные дороги – 2 018,64 руб. (49 €)
— Страховки – 1 546,32 руб. (38 €)
— Наземный транспорт – 1 619,57 руб. (39 €)
— Мойка – 400 руб. (10 €)
Проживание – 32 184,94 руб. (782 €)
Питание – 24 239,95 руб. (589 €)
Собака – 4 781,09 руб. (116 €)
Остальные расходы – 26 408,8 руб. (641 €):
— Экскурсии – 4 461,78 руб. (108 €)
— Сувениры – 4 075,12 руб. (99 €)
— Товары в дорогу – 5 849,53 руб. (142 €)
— Покупки – 10 346,97 руб. (251 €)
— Непредвиденные расходы – 1 675,4 руб. (41 €)
Итого расходы составили: 120 957,2 руб. (2 938 €)

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

АХО

  • 28 октября 2013, 08:41
Ваш отчет начал читать именно с 3-й части.) Удивил и порадовал сюрприз вашему папе. Три месяца для отчета это еще ничего (свой еще не закончил с апреля 13 го)… Спасибо за прекрасное изложение, стиль и фотографии. Ждем новых путешествий!)
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 28 октября 2013, 11:50
Спасибо за высокую оценку! Новые путешествия конечно будут, но я вот думаю на волне «успеха» «зарепортить» наши прошлые вояжи, тем более что определенные наработки уже есть.
+
1
+ -
avatar

Skalolaz

  • 6 февраля 2014, 11:08
Отлично написали, познавательно — читается легко! Про прошлые вояжи пишите!
Сам собираюсь прокатиться по Европе, почерпнул много полезного для своей будущей поездки!
Удачи!
+
1
+ -
avatar

fmorozov

  • 6 февраля 2014, 21:35
Это хорошо, что легко читается;) Будут предметные вопросы, пишите, обязательно отвечу:) К слову сказать, я еще один отчет уже написал, про поездку в Таллин:)
+
0
+ -
avatar

Skalolaz

  • 28 февраля 2014, 10:36
Привет! Про поездку в Таллинн тоже прочел! Познавательно про прохождение границы оттуда! Сам собираюсь скататься в Пярну. Вообще Таллиннские цены на отели не радуют, по опыту, можно ли останавливаться до больших городов в отелях, а на «посмотреть» кататься?

зы: А. Круза люблю, «Я еду домой» вот перечитываю))
+
0
+ -
avatar

kotofff

  • 28 февраля 2014, 11:08
Выберете на Букинге, что подходит по финансами и по расположению, и разница цен за отель может быть 2-х кратной!!! А если не найдете бесплатной парковки в городе (например в Таллине), увы разницу оставите на платной парковке, или на паркинге супермаркета надо будет переставляться каждый час!!! Для Тарту такой вариант подходит, жить в пригороде, там места для парковки полно.
+
0
+ -
avatar

Skalolaz

  • 28 февраля 2014, 13:22
Спасибо! Но меня больше Пярну интересует, т.к. там зависну на несколько дней. А именно Papsaare, на Audru Ring.
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 2 марта 2014, 00:49
В Пярну я не был, но рискну предположить, что стоимость парковки будет раза в два ниже, чем в Таллине. Ориентировочно от 5 до 8€ в сутки. Вот и считайте если разница между отелем в городе и за городом меньше 15€, то с финансовой точки зрения целесообразно остановиться в городе.
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 2 марта 2014, 00:37
Привет! Обратную границу между Нарвой и Ивангородом постарался описать подробнее, не все с первого раза могут разобраться, что к чему, сам оказался в растерянности в первый раз:) Таллинские цены не радуют??? Хм… Смотря, что не радует:) Вот в этой поездке двухместный номер в отеле *** с завтраком в Старом городе обошелся в 42€. Меня такой вариант порадовал. Идея останавливаться за городом и потом ездить кататься смотреть город очень даже неплоха, я сам так часто делаю. Kotoff сделал очень правильное замечание, разница в выигрыше от проживания, может быть не столь заметна как покажется сначала. Главное учесть совокупность всех факторов при размещении, лично я учитываю стоимость проживания в отеле, наличие завтрака, наличие стоянки у отеля, удаленность от остановок общественного транспорта, стоимость проезда на общественном транспорте, стоимость парковки в городе, удаленность от достопримечательностей.
+
0
+ -
avatar

kotofff

  • 28 февраля 2014, 11:10
Ну очень интересно и познавательно. Огромное спасибо.
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 2 марта 2014, 00:50
Всегда пожалуйста:) Я действительно старался, чтобы было интересно:)
+
0
+ -
avatar

neverhood

  • 13 марта 2014, 23:43
Привет.
Здорово. Спасибо за такой рассказ :)

А можно попросить выложить все же немного статистики? :) Сама планирую сгонять до Парижа из Питера, интересно, на что рассчитывать по финансам :)
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 14 марта 2014, 12:13
Привет.

Спасибо за ТАКУЮ оценку моей писанины:) Что касается расходов, то не поленюсь, выложу подробный отчет либо сегодня вечером, либо завтра. Но уже сейчас могу сказать, что расходы на транспорт и проживание на одного путешественника составили 530€ за все 14 дней путешествия, а учитывая тот факт что наши спутники затратили питание около 120€, то расход на всю поездку составил 650€. Не так и много за две недели:)
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 15 марта 2014, 00:12
Постарался и выложил выкладку по финансам, надеюсь эта информация поможет:)
+
0
+ -
avatar

neverhood

  • 16 марта 2014, 14:33
О. Спасибо-спасибо-спасибо! Пошла изучать :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.