Калейдоскоп минувшего лета. Монастырь Морача. Будапешт. Закопане-Новы-Тарг, Седлице Польша / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Калейдоскоп минувшего лета. Монастырь Морача. Будапешт. Закопане-Новы-Тарг, Седлице Польша

Автотур лета-2019 вылился в такой яркий калейдоскоп впечатлений, который до сих пор – встряхнешь в памяти – и показывает новую неожиданную картинку.


Предыдущие «картинки» здесь. Город Нови Сад, Сербия и Плитвицкие озера Хорватии. Чешский Кромержиж и итальянский Порденоне. Венеция Австрийский Грац, итальянская Верона, хорватские Башка Вода и Дубровник., черногорские Пераст и Улцинь

Перебирать впечатления этой поездки очень приятно, даже несмотря на то, что пора планировать новые…



Монастырь Морача в горах Черногории и «дорога смерти»

Больше 8 тыс км проехали – а вспоминается из дорог чаще всего кусок от побережья Черногории до Пардубице и далее до Нови Сада в Сербии. А мы еще удивлялись – почему все новигаторы выдают на 580 км более 10 часов, и это не считая перехода границы…
Красиво было вокруг до жути. Если б еще не мемориалы в начале трассы и не погнутые или вовсе пробитые ограждения над пропастями… И не местные комикадзе, которые периодически вылетают на этом серпантине на встречку… Почитали в инете что за хрень такая тут творится… Оказалась, весьма известная в народе трасса – «трасса смерти». Остановились перевести дух, разговорились с русскоговорящим черногорцем, узнали про местную святыню –монастырь Морача с храмом Успения Пресвятой Богородицыв, 13в. Решили посетить. Не пожалели.
Что еще, помнится, впечатлило в этих горах – у меня все время был интернет. Не прерывался. (даже дома все время козлит ...) В этой поездке мы покупали симку с интернетом гигов на 10-50, в зависимости от покрытия, рублей за 150. И телефон с этой симкой раздавал инет остальным. Позор всем нашим сотовым операторам и слава европейским!

















В каком-то городке уже почти на выезде из Черногории остановились пообедать и полюбовались на оформление кафе. Это было символично, что оружие здесь стало музейными экспонатами. Народ тут явно не воинственный. В проплывающих мимо городках мечети соседствуют с православными храмами, да и природа действует умиротворяюще…









Однако на границе с Сербией веселуха на трассе совсем не закончилась. Опять пошли горы-ущелья и гнутые поребрики…






В каждом населенном пункте бросаются в глаза складированные дрова. Похоже, с газовым отоплением здесь незнакомы…



И здесь — непременное соседство религий в каждом селе.





Впрочем, Сербию я уже описывала в первом топике — настолько она оставила сильные впечатления. И по природе в том числе. Златарско озеро.


А вот дороги по Венгрии мне показались достаточно однообразными и скучными. Видимо из-за отсутствия перепадов рельефа. Но водителю трасса понравилась, особенно после серпантина предыдущего дня. Вот если б еще не 3-х часовая пробка на въезде в зону евросоюза и не жара…



Почему-то именно сейчас часто всплывает в памяти неохваченный еще воспоминаниями Будапешт.

А ведь мне он, в противовес всем восхищенным рецензиям, тогда не понравился. Может потому, что мы выделили на него целых 2,5 дня в нашем насыщенном автотуре – а он взял и выдал +35 в тени… И отель-пансион был выбран «с кондиционером», — а по факту оказалось, что только в общественных зонах.

Вот и все остальное показалось обманом – помпезноватая неоготика — необарокко в архитектуре, которой венграм ну очень хотелось в свое время поразить Европу и весь прочий мир. Памятники, направленные на возвеличивание невеликих подвигов и личностей. Абсурдные легенды о венгерских королях и их воплощение в бронзе и камне… И даже душещипательный мемориал – туфли на набережной Дуная, как память о бесчинствах второй мировой, тоже не сильно впечатлил. В те годы мадьяры воевали под Воронежем как раз на стороне нацистов и огромное закрытое мемориальное кладбище невдалеке от нашего города до сих пор содержится за их счет…

А вот смотрю теперь на фото – и наслаждаюсь этим городом, его видами, мостами, станциями метро… Его кухней, винами, музыкой… И горюю, что так мало времени провела знаменитых термальных купальнях Сечени – это ж какое блаженство было – более 20 бассейнов разной температуры пощипывающей минеральной воды… Нет, умеют венгры тешить себя любимых и духовно, и физически!...








Рыбацкий бастион








Путь к королевскому дворцу может быть удобным на фуникуляре


или бесплатным










Метро в Будапеште весьма интересное, особенно старая линия. Система оплаты завораживает — практически на доверии. Но контролеры все же случаются…













А вот и купальни Сечени. Температура воды — +33, воздуха — 34 — и это в 18 вечера!









Магазины Будапешта порадовали слабо, и сувенирные тоже — красный перец во всех видах, вино…



Тем не менее, за эти почти три дня мы неплохо отдохнули… В почти комфортных условиях





город посмотрели…



город посмотрел на нас



и поехали себе дальше





Польша Седльце

С нее все начиналось, кстати. Даже нет, начиналось все с отеля «Белый аист» под Брянском. Первая ночь не дома — это было уже начало путешествия, не от границы же измерять… И вот этот отель на трассе в местечке Коста Брянской области помнится больше всех остальных – странные домики-пауки на сваях вокруг пруда, где плавали пластиковые утки…





А потом уже был первый европейский городок Седльце. Но тоже промежуточный, наспех осмотренный, и то только мною — остальные отсыпались. Симпатичный, простоватый, не оцененный Седльце – не до него было, впереди ожидало столько интересного…







Местный дворец Огинских








Закопане. Новы-Тарг. Польша
А этим пунктом все, по сути, заканчивалось. Потому что дальше были только километры пути до дома. Почти 2 тысячи километров… Поэтому решили напоследок порелаксировать в термах Закопане и пошопиться, вдыхая чудесный целительный воздух предгорий Татр.
Шопинга, к слову, не вышло – масштабный рынок в мепстечке нашего ночлега – Новы Тарг — собирается по четвергам и субботам, а мы прибыли в четверг вечером и отъезжали в пятницу, не рассчитали…













Последние впечатления этого тура были связаны в основном с дорогой. После Венгерских трасс впечатлила Словакия. Потом польские пейзажи

















И, что еще не ожидала – по трассе через Жешув-Люблин-Брест не было ни одного большого ТЦ, чтобы закупиться вкусностями домой… Неожиданно… Хотя багажник нашего арендованного Фольсвагена был забит до отказа, осталось ощущение, что именно польских деликатесов в нем сильно не хватает… Зато всего остального везли в избытке. Особенно впечатлений. Калейдоскоп, который крутить-не перекрутить…

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 4 марта 2020, 09:58
Это было символично, что оружие здесь стало музейными экспонатами. Народ тут явно не воинственный.

Не воинственный!!! Только все стены огнестрельным оружием увешаны. Где участковый?! Оружие должно храниться в сейфе. Сейф закреплён на стене или полу.

Метро в Будапеште весьма интересное, особенно старая линия. Система оплаты завораживает — практически на доверии. Но контролеры все же случаются…

Так практически везде в Европе, разве нет?

Будапешт в твоём исполнении великолепен!
Спасибо за очередную часть.
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 4 марта 2020, 11:17
Насчет метро — не помню, где еще можно просто спуститься по эскалатору и сесть в вагон. Не компостировать, не прикладывать — вообще никаких турникетов. Наверное в метро не часто ездили… Но в Барселоне, в Праге приходилось точно — и не помню подобного, чтобы совсем свободный вход.
Спасибо за отзыв!
+
0
+ -
avatar

Annet

  • 4 марта 2020, 16:11
Очень интересный маршрут у вас получился! А Будапешт, так вообще вогнал в приятную ностальгию:)
Спасибо что поделились фото и информацией.
Сколько дней вы были в путешествии? Может я где-то упустила в отчете, а то июль-август 2019 понятие растяжимое.

+
0
+ -
avatar

Олень

  • 4 марта 2020, 17:06
19 дней. Да, маршрут интересный, но физически тяжеловато, все время почти в пути, водителю особенно напряжно. Кстати, писать его начала, прочитав ваш последний. Потянуло на воспоминания… Так что вам тоже спасибо!
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 5 марта 2020, 09:40
Спасибо за воспоминания о минувшем лете. Где-то были, где-то нет, что-то взяла на заметку. Интересная структура отчета, именно воспоминания, мне понравилось.
Ирина, а Ваш прокатный фольксваген случайно не белый на номерах 48 региона?
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 5 марта 2020, 10:58
Спасибо! Да, как-то в этот раз не захотелось расписывать хронологию, типа «выехали во столько-то, покушали то-то...» Насчет фольксвагена — да, наш. В смысле, наш арендованный. Взять в прокат машину для выезда заграницу не очень просто, у нас в Воронеже нашли только одну фирму с такой услугой, работает на две области, поэтому номера липецкие. Но как машина для путешествий «ваген» нам не понравился. В нем как-то мало что предусмотрено для удобства пассажиров. И на трассе ест много… И плюс малый обзор — машина низкая, окна маленькие. До этого брали Ларгус — и претензий к нему практически не было…

+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 5 марта 2020, 12:00
Я почему про машину спросила, мы с вами пересеклись в Польше 9 августа, в одном из мест общепита :). С Вами мы практически в дверях столкнулись, а супруг Ваш на улице возле машины стоял, меня просто машина смутила, я помню что Вы из Воронежа, а теперь все встало на свои места :). Мы в сторону дома уже двигались. А про прокат, у нас то и на обычный прокат ценник не всегда адекватный, а уж что касается с правом выезда зарубеж, страшно представить. Главное что если есть желание и мечта, преград для автотуриста не существует.
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 5 марта 2020, 12:13
Забавно! Мир тесен, да… Действительно, 9 августа мы выехали утром из Новы-Тарга, долго стояли в пробке, Краков проехали к 13 часам только, на границе были к 21. Да, припоминаю, был перекус по дороге, двухэтажное кафе какое-то на трассе, на втором этаже отель вроде… Жаль, не пообщались.
+
1
+ -
avatar

Олень

  • 5 марта 2020, 12:18
Ценник на прокат был приемлемый ,1500 тыс. в сутки, пробег не ограничен. У нас все равно выбора на тот момент особо не было, а мечты и желания- это да, были…
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 5 марта 2020, 12:39
Будем надеяться не последний раз пересеклись, при случае пообщаемся :) Шарик круглый, а дорога как показывает практика немного :)
По поводу проката, здорово, будем знать где искать, если че :)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 6 марта 2020, 09:58
Таня, Дима… Да у вас суперспособность всех воочию встречать где-то в Польше-)))
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 6 марта 2020, 10:24
а еще я вышивать могу, да и на машинке тоже :)))))
еще была бы суперспособность путешествовать чаще, так ваще)))) и это… надо чаще встречаться)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 марта 2020, 13:32
Симпатичная часть отчета. В Будапеште был (но не в купальнях), в остальных местах нет, но с удовольствием полюбовался живописными дорогами.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.