Путешествие из Калининграда в Крым.
Так получилось, что долгое время мы никуда из области не выбирались. Единственная поездка в польские Миколайки – не в счёт. В этом году отпуск выпал на сентябрь и провести его в нашей рано начинающейся прибалтийской сырой осени не хотелось совершенно. Поэтому на военном совете единогласно было принято решение – едем в Крым. Непременно. На машине.
Учитывая совсем небольшой бюджет и приличный объём необходимой подготовки, времени у нас было в обрез. Около четырёх месяцев. Что входило в подготовку? В первую очередь – подготовка машины. Наш «мальчик», а именно так мы называем свой Volkswagen Passat Variant B3 1990 года рождения («… кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень»)), нещадно эксплуатируемый в качестве «рабочей лошадки» десять лет, настоятельно требовал некоторого кузовного ремонта, а также замены лобового стекла и кое-каких частей. Учитывая, что в области ему и так было неплохо, вполне естественно, что всё это пришлось делать в авральном порядке, потратив определённую сумму денег. Пока я занимался авто, жена и дочурка составляли список того, что бы нам хотелось посмотреть и визуализировали свои мечты на стене. Получилось примерно следующее:
Загранпаспорта имелись. Шенгенские визы отсутствовали. Были получены литовские «упрощёнки». Для тех, кто не в курсе – для пересечения своей территории жителям Калининградской области Литва выдаёт транзитные визы стоимостью 5 евро и сроком действия 3 года. По этим визам разрешается суточное нахождение на территории Литвы с последующим выездом в Беларусь. В общем, подготовка к поездке заняла все четыре месяца и, естественно, весь последний день перед выездом .
Маршрут был подготовлен и в 5 часов утра 8 сентября мы двинулись в путь. Температура за бортом – 14 градусов со знаком плюс, топлива в баке – 70 литров, настроение экипажа – бодрое. Примерно через час мы были на погранпереходе Чернышевское — Кибартай.
Прохождение нашей таможни заняло некоторое время в связи с необходимостью оформления декларации на авто. Опять же, для тех, кто не в курсе – когда-то, «на заре советской власти», для ввозимых из Европы в Калининградскую область автомобилей применялась, так называемая, «областная» растаможка, которая была намного дешевле Российской, но к таким машинам применяется таможенное ограничение. Вывозимое на территорию остальной России авто должно быть ввезено обратно в течение сорока дней. Короче говоря, все необходимые формальности были улажены и мы въехали на территорию Литвы.
Литовский паспортный контроль и таможенный досмотр прошли быстро и без проблем и около 7-30 утра рванули на маршрут. Впрочем, «рванули» — сильно сказано. По Литве не рванёшь. Сказано – 90, значит – 90. Это вам не в России. Никаких «+19». Зато штрафы за превышение – мама не горюй. Ещё одна особенность литовских дорог. Каждый съезд с главной дороги, будь то перекрёсток, поворот в посёлок или же просто съезд практически в поле сопровождается плавным снижением скорости. Т.е 90-70-50. Те же 50 в населённых пунктах. Нарываться мы не стали и потому вписались (с трудом, правда)) в неторопливый литовский ритм и покатили в сторону Беларуссии.
И тут же сделали непростительный промах, за который я потом неоднократно в мыслях «благодарил» своих знакомых, именно этот маршрут мне посоветовавших. В Мариямполе мы не ушли влево на Каунас! Именно так делают все адекватные люди, поскольку путь Мариямполе – Каунас лежит по «Варшавской» трассе, а далее на Вильнюс тоже по дороге с разрешённой скоростью 110 км/ч. Но это адекватные. Честно говоря, в Крыму, кроме нас, я машин с 39-ми номерами не встречал. Т.е – к адекватным мы не относимся, а потому мы поехали прямо на Вильнюс, честно соблюдая эти многочисленные 90-70-50… Да и собственно говоря, столько там той Литвы-то?)
Кстати, за всё время нахождения в Литве, дорожная полиция остановила нас всего один раз. Но как это было сделано. Прочувствуйте, как говорится, разницу. Никто не выскакивал из патрульной машины и не бросался мне под колёса с палкой наперевес, наплевав при этом, что остановит меня на однополосной дороге со сплошной к тому же. Нет. Увидев мои номера, они просто спокойно покатили за мной. Так же – 90-70-50. До первого «кармана». Перед ним они зажгли свои «кастрюли», крякнули пару раз для приличия и я спокойно, съехав с дороги, встал. Полисмен попросил наши паспорта, видимо пробил их «по базе» в своём авто, после чего пожелал нам доброго пути и отпустил на все четыре стороны. И таки да! Выбрав этот маршрут, мы довольно сильно проиграли по времени, зато полюбовались потрясающими по красоте Тракайскими озёрами. Где-то в районе полудня, так же благополучно пересекли границу и въехали в Беларусь.
Продолжение читайте здесь
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьkim-230752
Typhoon
Эдуард67
Vlad-Kenig
не совсем понятна связь между дорогами Литвы и авто 39-го региона в Крыму…
А дорога через Пренай-Тракай совсем не плохая. (Имел возможности много раз сравнить различные маршруты пересечения Литвы.)
Typhoon
Vlad-Kenig
Я за последнюю поездку в Россию только одного «дальнобоя» встретил 39-го региона.
Typhoon
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.