Кольцо по Центральной России, минуя Москву (август 2009 г.). Часть III Владимир-Суздаль-Рыбинск-СПб / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Кольцо по Центральной России, минуя Москву (август 2009 г.). Часть III Владимир-Суздаль-Рыбинск-СПб

Общий маршрут путешествия: СПб-Псков-Смоленск-Рязань-Владимир-Суздаль-Рыбинск-СПб
Начало отчета:
Часть I СПб-Псков-Смоленск
Часть II Смоленск-Рязань-Владимир

Маршрут нашего возвращения домой:

Итак, в стольный град Владимир мы прибыли около 15:00. Друзья предложили нам заночевать в квартире, чьи хозяева сейчас путешествовали где-то за границей. Получив все инструкции, отправились гулять. Я во Владимире каждый год бываю на конференциях, а вот с семьей в первый раз. Впрочем, когда приезжаешь по делу, время на прогулки найти трудно, так что я с удовольствием повел своих на осмотр местных достопримечательностей.
В первую очередь, мы осмотрели «Золотые ворота» — единственную уцелевшую часть каменных укреплений города. С первого взгляда, многие туристы принимают ворота за церковь, из-за надстройки конца XVIII века. Только стоит «церковь» как-то странно, прямо посреди оживленной центральной улицы. Когда-то таких проездных ворот в городе было пять, но остальные не сохранились. Мы поднялись наверх, осмотрели музей и диораму, изображающую штурм города войсками Батыя. Кроме ворот, частично уцелел земляной вал, шедший вокруг города. Наши дети тут же нашли ему применение: с визгом скатывались кубарем вниз и тут же штурмовали высоту снова. Дикари-с! Зато весело. :)

«Золотые Ворота» — часть разрушенных укреплений Владимира



Очередные дикари штурмуют земляной вал Владимира! Но теперь с мирными целями. =)

Рядом с воротами старообрядческая кирпичная церковь Св. Троицы начала XX века. Теперь в ней расположен музей-магазин хрусталя и художественного стекла. Мы погуляли по выставке — в восторге остались и взрослые, и дети. Отличная подсветка, хорошо подобранная музыка, интересные экспонаты. Не зря сходили.

Собор Св. Троицы во Владимире — ныне музей художественного стекла.

Немного проехав по городу, мы добрались до другой главной достопримечательности Владимира: Успенского собора. Его начали строить еще в XII веке, потом достраивали и перестраивали. Известен он также древними фресками, среди которых работы Андрея Рублева. Правда, мы внутрь не попали. Обошли собор кругом, а я еще сбегал на смотровую площадку с обратной его стороны. Оттуда открывается великолепный вид на реку Клязьма, на берегу которой построен Владимир.



Успенский собор


Вид на р. Клязьма со смотровой площадки возле Успенского собора.

Недалеко от собора, на главной улице города, наше внимание привлек памятник скольки-то летию города Владимир. Советские скульпторы отобразили в нем то, чем по их мнению, славен Владимир. А именно:
1)Величие архитекторов и строителей древнего города; 2)Храбрость дружины Владимира, защищавшей Русь от врагов и… 3)Строительство тракторного завода в 1937 году! Воистину, большое видится на расстоянии… =)

Тракторный завод — слава города Владимир!

Вечером побывали у друзей на богослужении, потом нас зазвали в гости старые знакомые, которых когда-то приютили в Питере, и, наконец, устроившись на ночлег, мы насладились долгими разговорами по душам с нашей хозяйкой. Если учесть, что утром мы были еще в Рязани, день получился длинный и насыщенный.

Владимир-Суздаль-Рыбинск 20.08.09
Пробег за день — 340 км, чистое время в пути — 5.5 часов.
На следующий день выехали поздно (возможно, сказались и долгие разговоры за чаем накануне вечером). А потом еще и обнаружили, что забыли часть вещей. Пришлось возвращаться. В общем, окончательно выехали только в 11:30. Через 45 минут были уже в Суздале. Здесь мы провели больше трех часов, любуясь старинной архитектурой этого удивительного города и его музеев. Неудивительно! Кто-то подсчитал, что здесь на площади всего в 9 кв.км. расположено порядка 200 самых разнообразных памятников с XII до XIXв. Мы погуляли по кремлю, посмотрели на старинные часы колокольни, где вместо цифр — буквы. Осмотрели музей деревянного зодчества, куда собрали старинные деревянные постройки с окрестных деревень. Нашим городским детям было очень интересно изучить, как действовала мельница, как поднимали бадьи с водой из глубокого колодца по принципу «белка в колесе», как выглядят ростки пшеницы, льна и других с.х. культур (там засеяно крошечное поле с табличками, поясняющими, что есть что). Молодцы, что и говорить. Отличный музей. Там же, в стилизованной под избу кафешке, мы и пообедали.

Дорога к Суздальскому кремлю

Суздальский кремль. Часы на колокольне обозначены буквами


Музей деревянного зодчества в Суздале

Деревянная мостовая на территории музея

Музей деревянного зодчества в Суздале. Старинная мельница. Внутри модель, объясняющая устройство.

Старый колодец. Воду из него доставали, вращая ногами это колесо!

В 15:30 мы продолжили свой путь на север. Уже из окна машины полюбовались очень симпатичной застройкой Суздаля за пределами музейной его части и вот такими мощными стенами:

Нет, это не кремль и не городская стена. Это… монастырь! Их строили кругом города, создавая ему таким образом дополнительную защиту, с проемами «под иконы и бойницы», как сказано в описании.

Мимо этого духовно-крепостного сооружения мы и покидали жемчужину Золотого кольца. Однако выехать из Суздаля удалось далеко не сразу. Городок-то крошечный, и в самом Суздале дороги отличные. Но стоит покинуть центр города и начать движение на Иваново, так дорога до кольцевой вокруг Суздаля просто исчезает. То, что остается, нельзя назвать даже бездорожьем. Пожалуй, по грунтовке было бы проще проехать, чем по этим колдобинам, кускам асфальта и прочей полосе препятствий. Но, в конце концов, мы эту полосу преодолели и помчались по А113 на Иваново.
Начитавшись по форумам о многих наших предшественниках, заблудившихся в Иваново, мы остановились перед информационным щитом и тщательно переписали схему транзитного проезда. Правда в итоге все оказалось не так страшно. 30 минут мы пробирались по улицам города следуя указателям для транзитного транспорта. Только в самом конце, возле ул. Парижской Коммуны указателя нет, а перекресток очень невразумительный. Мы его проехали прямо, надо было сворачивать немного правее. Но дорога почти сразу стала настолько «второстепенной», что ошибка была очевидна. Развернулись и уже без каких-либо приключений выбрались на Р79 в сторону Ярославля. Дальше шли без приключений до самого Рыбинска. На месте были только к 21:00. Знакомые подсказали квартиру, где можно было переночевать. Мыслями мы были уже дома.

Рыбинск-СПб 21.08.09
Пробег за день — 775 км, чистое время в пути — 10 часов.
В 10:30 начался наш последний день путешествия. В Рыбинске симпатичные пляжи, но +13 и мелкий дождь как-то не располагали к водным процедурам. Переехав через Волгу остановились пофотографировать.


Пляжи Рыбинска — увы, не опробованные из-за погоды.


Набережная Рыбинска с северного берега Волги

Долго любоваться набережной нам некогда. На сегодня был запланирован самый длинный перегон. Так что пора в путь. Дорога в заплатах и дырах ведет вдоль Рыбинского водохранилища. Иногда, впрочем, встречаются участки просто идеального дорожного полотна. В любом случае, дорога не мешала нам любоваться картинками российской «глубинки».

Рыбинское водохранилище

До сих пор в сомнениях, что это: имитация купола или основа для его будущей реконструкции?
Впрочем, даже если это уже «отреставрированная» церковь, все лучше, чем вот такое:


В 13:20 подъезжаем к Череповцу. Город, говорят, особенно сильно впечатляет ночью. Факелы разноцветного дыма и пламени над металлургическим комбинатом создают жутковатую фантасмагорию. Но и днем было на что посмотреть из окошка. Умеем мы окружающий мир загадить.
В 14:00 повернули по указателю на Новую Ладогу. Отличное шоссе, гнать бы и гнать, да вот… словами из бортового журнала, который вела моя любимая: «два дурацких камаза тащатся перед перед нами, и на встречной много машин». Вскоре нам эти камазы надоели, и мы предпочли остановиться перекусить в придорожном кафе «Лукошко» на 152-м км Вологодского шоссе. К нашему удивлению, еда оказалась очень вкусной и сытной. Что было кстати: до Питера по указателю еще 477 км.
После обеда дело пошло веселее. Правда, километров через 40 на дороге появились заплатки, но качество покрытия оставалось приличным. А главное — совершенно пустая трасса. Время от времени с удивлением замечал, что стрелка спидометра доползла до 140-150, и сбрасывал обороты. Все же в очередной раз вовремя не сбросил. Остановили притаившиеся ГИБДДшники. Очень веселые и дружелюбные: рассказывали анекдоты, оформляя протокол, обошлись минимально возможным наказанием и, напоследок, пожелали счастливого пути.
После этого я старался следить за скоростью, хотя дорога была по-прежнему великолепна. Пока мы не доехали до Пикалева. Незадолго до этого, возле Пикалева рабочие перекрывали шоссе в знак протеста. Уж не знаю, что там было перекрывать?!!! Такого покрытия я, пожалуй, за всю поездку не видел. Собственно, на значительной части этого участка федеральной трассы и видеть-то было нечего. Не было там покрытия. А были чудовищные ямы и камни, объезжать которые приходилось ползком. В самых жутких местах мне было не до фотографий. Так что на снимках «относительно приличная» часть объездной дороги вокруг Пикалёво.



Такое безобразие продолжается ровно до знака «13-й км», и вдруг… снова идеальное покрытие! Видимо, начинается зона ответственности какого-нибудь другого дорожного управления.


Также очень плохие участки были на объездной вокруг Тихвина и после Усть-Шомушки. В 20:00 мы поворачиваем на Мурманское шоссе. К 22:00 выезжаем на КАД. И в 22:30 мы, наконец, дома. УРА!

Позади 3030 км дорог, 9 дней дороги, наполненных новыми местами, впечатлениями, встречами. Замечательный отпуск, который и мы, и дети будем вспоминать весь следующий год. Спасибо всем, кто разделил эти впечатления с нами.

Ну, и пара забавных снимков из этого путешествия, напоследок.

Вот такой новый русский жигуль мы встретили по дороге в Рязань. Еще бы цепями золотыми обмотать...


А так тушат кризис во Владимире — в пожарном порядке, как обычно!


А это загадочное здание встретилось нам в Рыбинске. Принимаются версии, что это такое может быть? Мы сами, с некоторой долей вероятности, нашли правильный ответ только в нашем следующем путешествии, проезжая Елец.

Что же, загадки, встречающиеся на пути, только добавляют аппетита к путешествиям. Так что новых нам всем дорог и (приятных) приключений в пути!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 17 марта 2012, 16:41
Сначала предположил, что это пожарная каланча. Потом засомневался, что-то слишком легко, и полез в интернет. Точно каланча :)
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 марта 2012, 18:23
Браво!
Версий и у нас, и у наших друзей было множество. Водокачка, ресторан на телевышке, сторожевая вышка… в следующем путешествии мы увидели очень похожий элеватор в Ельце и предположили, что и здесь он же.
А Вы вон как… сразу догадались, да еще и не поленились найти подтверждение. Восхищен. =)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.