Крымский вояж. Август - сентябрь 2019. Часть первая. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Крымский вояж. Август - сентябрь 2019. Часть первая.

Вместо предисловия

Долгое время думал – писать этот отчет или нет. В наше время, поездкой на автомобиле в Крым удивить кого-либо очень сложно, каждый третий отчет в сети про Крым. Но тем не менее – поездка состоялась, а значит надо сесть и оцифровать воспоминания. Постараюсь покороче и обойтись без нудных подробностей. Поехали!
В этом году отпуск, по привычке, был запланирован на сентябрь и вот, когда мы задумались о том, в какую сторону направить лыжи и выяснилось, что туда, куда хочется по-настоящему, уже холодно. В Европу нет виз и связываться с их получением совсем не хочется. Вот тут и вспомнилось когда-то (лет пять назад) самому себе данное обещание – в Крым только тогда, когда построят мост. Что ж, мост давно построен, а значит пришла пора исполнить обещанное. Да и если быть до конца честным, то давно уже хотелось посмотреть собственными глазами на современные крымские реалии.

Определились с местом, а остальное спланировалось практически само собой – на все про все две недели, успеваем доехать по ЮБК до Севастополя с двумя стоянками (в Коктебеле и Кореизе), оттуда в Керчь по «Тавриде», и назад домой, в Москву. Жилье забронировали частично через Букинг (хитрый Букинг просто так искать жилье в Крыму не дает, но, если выставить условие «Деловая поездка», то кое-что появляется), а остальное просто нашли в сети. Основной приоритет этой поездки отнюдь не пляжный тюленинг вперемежку с купанием. Едем погулять, подышать чистым воздухом, полюбоваться шикарными крымскими видами.

Начало.
Дорога туда и незапланированная прогулка по Ростову на Дону.


Из Москвы выехали ранним (04:30) утром 28 сентября. Экипаж два человека – я и жена. Машина — KIA Cerato 2014 года выпуска с пробегом чуть менее 70000 км., прошедшая плановое ТО за месяц до отъезда. В этот раз было решено подвигов не совершать, ехать двумя днями с ночевкой в Ростове на Дону. Дорога сюрпризов не принесла – до заранее забронированного отеля «Мария», находящегося практически на обочине М4 в районе Батайска, добрались без проблем и пробок за 11 часов, наблюдая достаточно плотное движение в обратную сторону.
Уже после Лосево стало понятно, что в Ростове мы будем рано, даже слишком рано по нашим меркам. На обсуждение был вынесен классический вопрос: «Что делать?» с двумя вариантами решения – ехать дальше и переносить ночевку куда-нибудь под Краснодар или останавливаться и думать, чем заняться. Пока думали пришло сообщение от дочери, где помимо прочих новостей сообщалось, что ее любимая свекровь, а соответственно наша сватья, находится в этот день в Ростове на семинаре. Дальше мы не думали – списались со сватьей, решили, что семинар на некоторое время обойдется без нее и запланировали вечернюю прогулку по Ростову-папе, тем паче, что мимо этого, безусловно замечательного города, проезжали мы неоднократно, а близко так и не познакомились. Вот и восполним пробел, заодно и поужинаем.
Бросив вещи в номер, а машину на стоянке вызываем местное такси и просим отвезти нас в центр города на набережную. Честно говоря, я думал, что только в Москве таксист может спросить у пассажира дорогу к намеченной цели, ан нет. Молодой парнишка, на сильно уставшей Ладе Калине, с тремя остановками для изучения карты в навигаторе, таки довез нас до набережной. Правда оказалась это не совсем та набережная – привез он нас на Левбердон, к новому стадиону, ну и ладно. Перебраться на нужную набережную по Ворошиловскому мосту совсем не проблема, да и виды с моста очень даже ничего.


Ну вот, кампания в сборе, идем гулять.

Конечно, далеко от набережной мы не ушли. Мимо остатков Парамоновских складов, вверх, вниз по узким улочкам.



В центре старое тесно соседствует с новым, разруха с роскошью, как и везде наверное…



В общем интересно погуляли. В отель часам к десяти вечера вернулись, уже на нормальном Яндекс-такси.
Второй день пути начался не слишком рано и не слишком поздно – стартовали в 05:40 утра. Решили ехать до упора по платной дороге, через Краснодар. Да, получается длиннее, но однозначно быстрее – не надо тащится за многочисленными зерновозами без возможности их обогнать, да и езда по многочисленным станицам удовольствия не доставляет. После Краснодара дорожка становится не такой приятной, начинаются ремонты, но мы едем, что нельзя сказать про встречку – народ массово возвращается от моря по домам. Часам к одиннадцати на горизонте появилась первая реперная точка нашего путешествия – Крымский мост. Отличная трасса, синее небо, море – красота!

Проезд по самому мосту каких-то неизгладимых впечатлений и всплеска патриотизма не оставляет – мост как мост. Со стороны мост выглядит гораздо интереснее, но об этом позже, в самом конце, а пока, оставив в стороне Керчь, мы двигаемся по почти построенной, но пока еще полностью не открытой трассе «Таврида». До поворота в сторону Феодосии около ста километров, дорога в две полосы, мы едем, а вот встречка по-прежнему не торопится. К 13:30 завершаем двухдневный путь. Мы на месте, отдых начинается.


Чекпойнт №1. Коктебель и окрестности.

В Коктебеле нас ждал небольшой номер с шикарным видом с балкона в гостевом доме Тепсень.

Вот чего я не учел при поиске жилья, так это того, что относительная близость к морю (судя по карте) не отменяет довольно крутые спуски и подъемы. Характерную особенность всего ЮБК, того, что напрямую к морю пройти просто не реально в виду очень плотной и, судя по всему, не всегда законной застройке учесть вообще невозможно. В данном случае оказалось, что до пляжа или до набережной пешком минут пятнадцать. Туда вниз, обратно вверх. Но место классное – тихо и в стороне от тусовочных мест.



Заселились и пошли знакомиться с местными достопримечательностями. Конечно, первым делом нас интересовал поход на Кара – Даг. Самый интересный вариант попадания в заповедник – пароходно-пешеходная экскурсия с купанием у Золотых ворот. Облом – море штормит, корабли попрятались в Мертвой бухте (см. заглавное фото), приходите завтра. Пришлось идти осваивать городской пляж – так себе удовольствие.

После пляжа пошли решать вопрос со связью. Как известно, из российских операторов в Крыму без роуминга работает только МТС у нас же Билайн с конскими ценами на интернет в роуминге. Найти салон сотовой связи в Коктебеле оказалось проблематично, зато выяснилось, что симками торгуют в косметических лавках наряду с кремами для и от загара. Взяли Win Mobile c десятью гигами на борту, использовали только два несмотря на то, что стояла симка в модеме и тянула два телефона и ноут.
Вновь обретя связь с внешним миром, двинули на набережную, в самый центр вечерней коктебельской жизни с классическим набором из кабаков, вернисажа, сувенирных лавок, уличных музыкантов и праздношатающихся отдыхающих.

Погуляли, поужинали. На том и закончили день.
Следующее утро начали с похода за информацией о заплыве на Кара – Даг. Опять глухо – штормит. Искупались на уже знакомом пляже и решили рвануть погулять в Феодосию, чего зря время терять.
От Коктебеля до центра Феодосии минут тридцать неспешной езды. Без особых проблем запарковавшись, первым делом идем в картинную галерею Айвазовского. Очередей за билетами нет, экскурсии отправляются каждые пятнадцать минут, картины Айвазовского шикарны. Приобщившись к прекрасному, идем гулять по городу. От картинной галереи до Генуэзской крепости, а оттуда назад.








Возвращаясь назад, решаем, что вполне успеваем посетить одну из изюминок Коктебеля – Тихую бухту и мыс Хамелеон. Препятствие в виде трех километров совершенно убитой грунтовой дороги нас, как и сотни других туристов, не останавливает. Подумаешь, 3 км. за 40 минут. Искупаться, погулять по песчаному пляжу и обязательно подняться наверх. Чуть-чуть страшно, чуть-чуть опасно, но оно того стоит, поверьте, особенно на закате (опять см. заглавное фото).





Третий день в Коктебеле — День Сурка, начинается с похода за информацией о заплыве на Кара – Даг. Опять шторм мешает кораблям выйти из бухты. Плюнули, искупались, сфотографировались на фоне морской волны

и рванули в заповедник на машине. Ехать там всего ничего – минут пятнадцать, до кара-дагской биостанции. Там бросаешь машину на стоянке, покупаешь билет и вперед, на маршрут. Начало экскурсии в летний период в 15-00, когда жара уже идет на спад, продолжительность маршрута около четырех часов, протяженность 7 километров. Минус по сравнению с доставкой на теплоходе один – на Золотые ворота смотрим только сверху, ну и без купания. Маршрут этот нельзя назвать сильно сложным и тяжелым. Особой подготовки не требуется, пройти можно спокойно, правда, кое где на полном приводе (с использованием рук).











К конечной точке маршрута дошли часа за три с половиной. Дальше или вниз, в Коктебель,

или, как в нашем случае, назад, через заповедник, по более ровной тропе за машиной. Что так, что так – часа полтора пути.




Что ж, коктебельская часть программы выполнена, пора ехать дальше.

Коктебель – Кореиз через Новый Свет.

Изначально, заезжать в Новый Свет мы не планировали, но поговорив с хозяином нашего коктебельского пристанища, имеющего какое-то отношение и к винодельческому бизнесу, выяснилось, что лучшее шампанское в Крыму делают как раз в Новом Свете. К тому же, там его делают по «правильной» технологии и выдерживают изначально в бутылках, а не в баках по экспресс методу. Поверили ему на слово, к тому же, всезнающий Гугл эту информацию подтвердил.
Час пути от Коктебеля, мимо Судакской крепости

и вот мы паркуемся на стоянке около винзавода. Парковкой заправляют приблатненного вида ребятишки, которые шустро и довольно грамотно расставляют машинки по местам, собирая по 200 рубликов с борта за неограниченную по времени стоянку. Приехали мы вовремя, первая экскурсия начинается в 11 часов, так что минут сорок у нас еще было в запасе, успели и билеты купить практически без очереди и по сторонам осмотреться.

Тут и экскурсия началась. Послушали про князя Льва Сергеевича Голицына, про технологии производства шипучих вин, про историю завода. Прошлись по подвалам.

Заглянули в винотеку.



Закончилось экскурсия предсказуемо – дегустацией продукции. Поскольку я за рулем, жене пришлось дегустировать за двоих. Ну и посещение заводского магазина, как без этого – грех не затариться хорошим шампусиком по заводским ценам.
Закрыв тему шампанского, решаем, что нам вполне по силам прогуляться по тропе Голицына, хотя бы до грота Шаляпина.


Ну, а дойдя до грота понимаем, что не стоит останавливаться в начале пути и идем дальше, до конца тропы.





Пять с половиной километров в одну сторону, неплохо так прошлись. Пора ехать дальше.
Остановились у мемориала памяти погибших на водах, храма – маяка Николая Чудотворца.

Впечатляет. При попытке сфотографировать внутреннее убранство храма был обруган бабуськой продающей свечи. Нет, я в курсе про свой устав и чужой монастырь, но что плохого в том, что я сделаю пару фотографий? Кому помешаю? Ладно, едем дальше.
На место прибыли часам к семи вечера. Расстояние от Коктебеля до Кореиза не сильно большое – километров 140. Машин не много, фур вообще нет, но сама дорога не располагает к передвижению на больших скоростях, гораздо приятнее ехать неспеша, смотреть по сторонам, любоваться пейзажами. Не фотографировали, ибо там весь путь одна большая красивая открытка. Будешь останавливаться для фотосессий – до утра не доедешь.

Чекпойнт №2. Кореиз и окрестности.

В Кореизе в нашем распоряжении частный дом. Нашли с подачи коллеги жены. До моря минут пятнадцать ходьбы по прямой. Столько же до канатной дороги на Ай-Петри. Прямо не пройти, только в обход санаториев и частного сектора. Минут тридцать пути, минимум. Проще на машине, но с парковками беда. Остается маршрутка или такси.
Но до станции канатной дороги, утром следующего дня, мы дошли. Сам подъем на Ай-Петри, да еще с пересадкой на середине пути особо не впечатлил. Нет красиво, конечно, но если сравнивать с канатной дорогой в Татевский монастырь в Армении, то это всего лишь подъем, а вот там — настоящий полет. Это мои личные ощущения, на истину в последней инстанции не претендую.


Поднялись, постояли на смотровой площадке


и вперед, к вершине. Тут не заблудишься – народу много, тропа хорошо промаркирована. Главное отвязаться в начале пути от многочисленных зазывал. Предлагают много чего – от фото на магнит, до поездок в горы на копытном или колесном транспорте. Пошли пешком.

Собственно, там подъема минут на сорок, не сильно напрягаясь и торопясь.





Потусив на вершине, обойдясь без экстрима, отправляемся обратно вниз, к верхней станции канатной дороги.

Никаких планов на дальнейшее времяпровождение у нас нет, поэтому, с чистой совестью, даем колоритному джигиту уговорить нас на двухчасовую поездку в заповедник на джипе типа «Козел», полюбоваться сверху на Большой каньон. Цена вопроса 2000 рублей.





Здорово! Покой, тишина и полное отсутствие людей. Просто мечта уставшего от шума жителя мегаполиса. Возвращаемся на базу опять при помощи канатки.

Можно, конечно, было спустится с Ай-Петри и на комфортабельном микроавтобусе, коих там немеряно – бизнес у местных поставлен на широкую ногу, но удовольствие прокатится по извилистой дорожке оставляем на завтра, когда поедем исследовать Большой каньон.
Утро. Поднимаемся, неспеша завтракаем и в путь. От нашего пристанища до Большого каньона километров пятьдесят. Первые десять по нормальной дороге, а вот дальше начинается серпантин. Ездить по горным дорогам нам уже доводилось, и не раз. И каждый раз попадая на серпантин понимаешь, что у каждого из них, в отличии от скучных равнинных дорог, есть своя изюминка. Старая Ялтинская дорога, ведущая от ЮБК, через перевал Ай-Петри в сторону Бахчисарая практически на всем своем протяжении проходит через лес. Повороты на 180 градусов в сочетании с подъемами, спусками и напрочь убитым асфальтом впечатляют, но не напрягают.

Что бы попасть непосредственно в Большой каньон нужно остановиться либо на пятом, либо на шестом километре этой дороги (отсчет километров идет от Бахчисарая). У пятого километра начинается основной маршрут – мимо Почтового дуба, Голубого озера, Яблоневого брода и до Ванны молодости. Так же у пятого километра есть платная стоянка, кафе и много, много самодеятельных гидов. Вход в каньон теперь бесплатный. Если останавливаться на шестом километре, то попадешь сразу к Голубому озеру, ну а дальше маршруты объединяются. Мы остановились на пятом километре, оставив машину на платной стоянке за 200 рублей. Сам маршрут не сложен (если, конечно, погода хорошая и сухая) и неплохо благоустроен. Длинна маршрута чуть менее четырех километров. Ну, пошли. Мимо Почтового дуба,


Выходим к Голубому озеру.

Дальше по пути Яблоневый брод и источник Пания. Вода чистейшая и холоднющая.

После Яблоневого брода идти приходится по камушкам, по руслу реки. Скользко там, наверное, когда камни мокрые.


Вот и конец маршрута – Ванна молодости.


Можно освежиться и перекусить в кафешке, которая находится чуть выше тропы. Ценник там, правда, с учетом ручной доставки, так что желающих посетить заведение немного. Теоретически, можно идти и дальше, но это уже экстрим в чистом виде, а мы разворачиваемся в обратный путь.

Следующий день решаем посвятить классике – посмотреть какой-нибудь дворец, сфотографировать Ласточкино гнездо и таки выбраться вечерком погулять в Ялту.
Выбор наш пал на Ливадийский дворец, в который, как водится в нашем семействе, попали мы с черного хода.

Традиционная прогулка по парку и экскурсия по дворцу.






Освоив дворец, едем к Ласточкиному гнезду.




Ну, а вечером едем в Ялту, погулять, да сплавать куда нибудь на теплоходе.




Погуляли, дошли на теплоходе до Гурзуфа и вернулись назад, не покидая борт. Потом еще немного погуляли и отправились восвояси. Не особо интересный день получился.

Продолжение следует...

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 24 января 2020, 15:23
Красиво, душевно.
Удивило количество прогуливающихся — боюсь представить, что там творится в сезон.
Если не секрет, какое покупали шампанское и сколько стоит? На официальном сайте Нового света бутылки зело нарядные перечислены — интересно, по чем отлетают.
+
2
+ -
avatar

Grabs

  • 24 января 2020, 16:21
Ох, вспомнить-бы :) Мы не самое дорогое брали, но и не самое дешевое. Рублей по 600 бутылка. Брют.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 24 января 2020, 18:39
Я примерно так и предполагала. Ну что ж, цена бюджетной кавы в испанском супермаркете.
+
1
+ -
avatar

Эдуард67

  • 25 января 2020, 07:53
С удовольствие прочитал! Знакомые места, ностальгия.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.