Пишется по воспоминаниям 2016 года.
Вернувшись из Латвии мы взяли таймаут на 3 недели, чтобы подготовиться к своей второй поездке. Если первый раз мы ездили отдыхать детей, то в этот раз отдохнуть мы решили себя, любимых. Дети, соответственно, должны были томиться под наблюдением бдительных дедушки и бабушки. Михаил опыт проживания без родителей уже имел и по поводу его поведения мы не волновались, а вот Белла одна оставалась впервые.
Если в первый раз мы ехали в одно место, где предполагали стоять лагерем все время, то в этот раз маршрут был куда более протяженным. Мы планировали такую поездку: Москва — Хельсинки(Эспоо) — Турку — Хямеэнлинна — Хаапасаари — Хела — Москва. В последний момент мы решили предпоследний элемент заменить на мотель “Медведь” в Торфяновке.
Вообще, к Финляндии я отношусь настороженно — там все с тобой здороваются, что не может не вызвать вопросов у здравомыслящего человека, но природа и рыбалка перевесили.
Отъезд готовился в строжайшей секретности, дабы младшая не просекла что замыслили родители. Старший знал и по этому поводу неделю играл в пай-мальчика, спрашивая временами, как еще себя вести, чтобы взяли с собой; но в целом отнесся спокойно.
Заблаговременно забрали прицеп со стоянки, загнали на парковку поближе к дому и набили шмурдяком. Выезжали опять в ночь, планировалось, что детей уложим и рванем. Дети, похоже, подозревали что что-то не так и отчаянно сопротивлялись попыткам их уложить; но нет таких крепостей…
И в 11 ночи мы выезжаем в направлении Брусничного. Часть Ленинградки у Москвы мы успешно объехали по платной дороге. Вежливая женщина в будке чуть не вывалилась в окошко, рассматривая наш прицеп, затем был созван консилиум, который порешил рассчитать нас по максимальному тарифу — как для фур.
Часть дороги прошла спокойно, но затем… О Тверь, как много в этом звуке… Вернее обход Твери. Это АДЪ и ИЗРАИЛЬ… Местные легенды гласят, что обход Твери пребывает в состоянии перманентного ремонта. Качество дорожного покрытия для обычного авто вполне удовлетворительно, но все меняется, когда к тебе к заду привязывают 7-ми метровый сарай в полторы тонны весом. В общем Тверь мы обходили где-то часа два — и это в 3 часа ночи — т.е. практически в идеальных дорожных условиях.
Но Тверь осталась за кормой и мы решили порадовать себя платным обходом Вышнего Волочка. На въезде на платную дорогу нас снова посчитали как фуру, а тетка в будке сказала, что мы даже хуже и что все беды на российских дорогах от нас. Но дорожка была отличного качества и с лихвой окупилась прекрасными впечатлениями. Было уже под утро, с полей и болот поднялся тяжелый туман, и в его клубах мы неслись в сторону Питера.
До Питера, правда, еще было немало километров по дороге, утыканной населенными пунктами, камерами, светофорами и сонными гаишниками. Но они прошли в спокойной неге, перемежаемые остановками на позавтракать и проинспектировать заправки.
Дальше был КАД, ремонтируемое и поэтому стоящее в пробке Выборгское шоссе, и трасса Скандинавия. Перед выездом на трассу мы посетили ультрасовременную заправку Neste — с телевизорами, вайфаями и прочими интернетами — как в будущее слетали.
По самой трассе было двигаться не очень сподручно, приходилось уступать дорогу горячим финским и не очень парням, а постоянные съезды на обочину с караваном — это не то, о чем я мечтал долгими зимними вечерами.
Но долго сказка сказывается… и уже в 12 часов мы были на таможне. Перед поездкой я перечитал отчетов о пересечении финской границы, уделив особое внимание тем, где описывалось, как финские таможенники скачут на караванах, раскачивают их и разбирают по винтику в поисках неведомых угроз для финских граждан. Так что к финской таможне я уже пришел в нужное состояние и практически не реагировал на уколы булавкой.
Подав симпатичной финской пограничнице документы и выйдя с подпечатанными паспортами к машине, я ожидал набега орды финских таможенников, однако те оставались безучастными к моим страданиям и восседали на вынесенных на солнце стульях обсуждая виды на рыбалку… или репертуар столичных театров… или планы завоевания мира… или что еще там полагается обсуждать на теплом августовском солнышке сотрудникам финской таможни… Когда я специально подвез караван поближе и вышел с вопросом, будут ли они скакать или мне выгружать рундуки, на меня замахали руками в смысле чтобы я проваливал и не мешал медитировать. Я упрашивать себя не заставил.
Первая наша ночевка планировалась в кемпинге Эспоо, но до кемпинга надо было где-то закупиться вкусняшкой, чтобы не сгинуть безвестно в финских болотах. Однако, заехать на стоянку любого супермаркета с таким автопоездом было нереально. И тут настало время вознести хвалу всем богам за то, что создавая океан и твердь земную, они не забыли отделить часть последней для заправок ABC. О заправки ABC — они достойны того, чтобы посвятить им отдельный подробный рассказ. Может быть я как-нибудь и сподоблюсь, но сейчас ограничусь тем, что расскажу о том, что на некоторых заправках ABC есть рестораны, супермаркеты, крытые детские площадки, можно воспользоваться микроволновкой. Также на таких заправках есть парковки для TIR’ов, что очень радует караванеров, которым на обычных парковках частенько не развернуться.
Итак, мы взяли штурмом ближайшую большую заправку ABC, ограбили местный супермаркет и направились в сторону Хельсинки. Когда мы уже въехали на кольцо, по небу забегали страшненькие тучки, внушающие сомнения в том, что мы сможем комфортно разместиться в кемпинге. Потому как парковаться и подключаться под дождем — удовольствие весьма сомнительное. Но на самых подходах к кемпингу небо внезапно расчистилось и солнышко вылезло нас поприветствовать.
Кемпинг Эспоо — это сетевой кемпинг SunCamps. Большой, с ухоженной территорией, практически на берегу озера и по соседству с небольшим тематическим парком имени Недобрых птиц.
Отдав честно заработанных евров девушке на ресепшн мы проехали в кемпинг. Найдя место поближе к розетке и крану, осведомились у брутального австрийского деда, моющего свой мотоцикл, можно ли здесь приземлиться. Дед сказал, что приземлиться можно, но лично он не советует, так как рядом санитарное здание и народ хлопает дверями. Так что встали чуть поодаль, но так, чтобы до крана можно было дотянуться шлангом.
Несколько слов о кемпинге. Кемпинг минималистичный (ничего лишнего), но чистенький и ухоженный. В хозблоке две небольших кухни с набором средств малой механизации (микроволновка, плита и мойка), открывающиеся в столовую зону. Отдельные туалеты и отдельный закуток с душевыми кабинами. Душевые кабины абсолютно чудовищных размеров — правоверный может принимать душ вместе с положенными 4-мя женами и еще место останется. Опосля омовения тебе предлагается воспользоваться специнструментом, представляющим собой увеличенный в 10 раз сгон, коим моют окна, и согнать им оставшееся после тебя безобразие в канализационную дырку. За этим, понятно, никто не следит — все полагаются на высокую социальную сознательность моющегося. Могу с уверенностью заявить что с социальной сознательностью, как минимум у последнего кто пользовался душем до меня, было все в порядке. Мы решили не выделываться и сделали вид, что у нас с этой самой сознательностью тоже все хорошо.
Еще особенность кемпинга — в нем было очень много лиц ближневосточной национальности. Они прогуливались большими группами тут и там, временами оккупировали кухню и столовую, громко общались через весь кемпинг. Спасибо, что здороваться не лезли. Мужеская часть временами пыталась влажно пялиться на Юлю, за что в приличном обществе положено бить гриндером в промежность, однако ж мы были в Финляндии — стране победившей демократии и высокой социальной сознательности, поэтому я ограничивался грозными взглядами (впрочем отлично действовавшими).
Так как в кемпинг мы заехали вечером, да после 17 часов за рулем, то после краткого ужина легли спать. На завтра у нас планировалась экскурсия с гидом по Хельсинки.
На следующий день погодка нас уже не так радовала, но спасибо дождя не было. Мы пережили челлендж, связанный с поездкой через Хельсинки и встретились на набережной с гидом. Нашим гидом был благообразный осетин по имени Хабас. В Хельсинки он жил уже очень долго, город знал и любил. Поэтому два с лишним часа экскурсии прошли просто замечательно. Мы посетили самые интересные места города, в том числе побывали на Рыночной и Сенатской площадях, посетили Скальную церковь и парк Сеурасаари.
На Сенатской площади мы застали парад военных оркестров различных стран.
В том числе мы лицезрели непобедимую и наводящую страшный ужас (или ужасный страх — мы не разобрались) армию некого африканского государства, которой были приданы несколько разнокалиберных колдунов, которые плясали на ходулях, махали одеждами, благословляли непобедимых воинов и наводили порчу на зрителей.
Скальная церковь или Церковь в скале также заслуживает особого упоминания. Не буду вдаваться в историю, чтобы не отбивать хлеб у путеводитель и гидов, но это захватывающее и необычное строение стоит обязательно посетить.
Наведались и к памятнику известному финскому композитору Яну Сибелиусу (у нас он просто известный композитор, но в Финляндии считается символом величия страны).
В парке Сеурасаари помимо всего прочего мы встретили Уток. Не каких-то там уток, а Уток с большой буквы “У”. Огромных размеров, великой толстоты и беспредельной наглости. Мы конечно решили, что лучше всего такая утка смотрелась бы в расчлененном виде на решетке гриля, однако, помня о высокой социальной сознательности, решили оставить их в покое.
Парк Сеусаари это помимо жырных уток еще и музей под открытым небом, посвященный жизни финнов в досовременную эпоху.
Прекрасная экскурсия завершилась на Рыночной площади, где, распрощавшись с гидом, мы устроили себе обед в стритфудной лавке финской ухой и жареной салакой. После приятного приема пищи, мы завернули на санитарный огонек Хельсинской мэрии и отправились искать машину. Однако, подойдя к последней, мы обнаружили, что один из альтернативно одаренных местных жителей, выезжая с парковки, свез нам бампер. Причем так, что местами пластик даже потрескался. Пожелав ему долгой и счастливой жизни, мы вернулись в кемпинг, где нас ждал прекрасный ужин и приятные воспоминания о толстых утках.
Продолжение, как водится, следует...
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.